Мастер-класс Роспись новогодней салфетки «Роза»

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Мастер класс: основы многослойной живописи

Я не в праве назвать эту технику живописи академической, так как отступаю от её законов, а значит, могу ошибаться. Это мой очередной «урок»-эксперимент по многослойной живописи на примере картины старинного мастера Abraham Mignon (1640-1679).

Я не делаю точной копии. Моё убеждение, художник копиист, это высший пилотаж. Мало того, нужно знать применяемые материалы того времени. Нужно понимать физику и химию этих материалов. Изучить досконально работу, с которой делается копия и самое главное, хотя бы теоретически прожить жизнь самого мастера. что бы понять его «руку». Поэтому, я смотрю на его работу, как на составленную не мной композицию и пишу свою картину. Спасибо мастеру того времени, что он составил этот натюрморт за меня и подарил его мне, хотя бы в качестве репродукции.

«Долго ли умеючи!? — Умеючи долго. «

Я переношу рисунок на холст: по клеточкам, через копирку, от руки, ну, как масть пойдет. Обвожу контур коричневой акриловой краской (она сохнет быстро) и тут же наношу масляный слой имприматуры (тонирую холст) охрой золотистой. Обожаю эту краску, ведь она золотая 🙂

Как советуют многие мастера многослойки, нужно просушить этот слой. Может оно так и есть — соглашусь, но сделаю по своему. Прямо по сырой имприматуре вытираю светлые места (ветошью или паролоном), которые будут на переднем плане и в последствии закрашены более светлой по тональности краской. На оригинале видно, передне-центральный план больше всего освещен светом. Речь идет не о яркости бликов.

Это несомненно противоречит академическим законам живописи. По этим законам свет накладывается белилами пастозным слоем, а я с дуру, просто оставляю чистый белый холст. Далее объясню — зачем. Кстати, в портрете я бы так делать не стал.

Замечу: в многослойной, классической живописи, сначала, нужно обозначить теневые и лишь затем световые участки картины. Я нарушаю правила.

А именно, после протирки светлых мест, продолжаю по свежей охре золотистой, наносить кистью темные места картины коричневой умброй жженой. Все теневые участки красятся очень тонко, что бы просвечивала золотая имприматура и тональность оставалась неизменной.

Такие эксперименты по сырому, я пытаюсь делать для сокращения длительного процесса многослойного письма. Правильно или нет, будем судить по конечному результату. Ведь из Петербурга в Москву можно доехать на лошади, а можно на машине —затраты разные, а финал один. В обоих случаях — в Москве будем.

Весь этот слой, не считая акрилового рисунка был намазан за один сеанс, приблизительно один час работы.

Слой надо просушить, примерно одну недельку, можно чуточку больше. Объясняю. Охра золотистая сохнет долго. Умбра жженая в тонком слое сохнет быстро. Обе эти краски, соединяясь меж собой, дают средний вариант высыхания, тем более, этот слой я писал на разбавителе в котором было чуточку лака. Итог: слой тонкий, втертый по типу сухой кисти, плюс лак, хватило недельки высохнуть, но не пересохнуть.

После просушки тонированного подмалевка, я взялся за первый цветной слой. Прошу заметить, как говорят знатоки живописи, что перед первым цветом, нужен свето-теневой мертвый или как его еще называют лунный слой, т.е. черно-белое письмо, выполненное в холодных тонах краски — гризайль. Это отличный прием, что бы четко раскидать композицию по свету и тени. Это классно, это правильно. Только, если я пойду по этому пути, во первых, будет как надо, будет как у всех, не о чем будет говорить (это и так все знают), в чем тогда мой эксперимент.?

И так, я пропускаю мертвый слой (хотя бы потому, что он мертвый, а картину хочется живую). И в этом слое должно быть не мало белил, а значит, он долго будет сохнуть. Меня это не устраивает. Эксперимент все таки.

Первый, цветной, подмалевочный слой был замешан на двух прозрачных красках. Травяная зеленая смешивалась с охрой золотистой, в некоторых местах добавлены белила для высветления. Тончайшим слоем, с пропусками некоторых участков холста, замазываю фон (каменную нишу). После этой мазни видно, как сквозь зелено-земляную закраску, просвечивает весь охристый подмалевок. Появилась холодность камня и теплота общей тональности. Ля минор, в общем 🙂

Вот фрагмент, на котором хорошо видно как просвечивает нижележащий слой. Этот слой имприматуры, должен у меня оставаться и в финале картины, а иначе зачем он был нужен, равно как и все предыдущие слои. Я видел, как некоторые закрашивали напрочь мертвый слой, т.е. он служил больше подсказкой для светотени, но не играл роли в оптическом взаимодействии слоев.

Когда мажу этот фон, я немного захожу за контур рисунка, то есть не обвожу, а грязно замазываю. В последствии, когда будет написан сам объект, не будет резкого стыковочного контура, а два соседних, сольются друг с другом войдя один в другой. (песня жизни).

Первый цветной слой, я стараюсь написать за один сеанс. Не выписываю детали, не обвожу четкий контур. Красочная палитра по минимуму.

О моей палитре. Палитра у меня более чем скудная. В этом примере, я имел: кадмий красный светлый, кадмий желтый средний (он понадобился только для персиков), голубая-фц, травяная зеленая (основная масса полотна) охра золотистая, краплак розовый прочный и всё. белила титановые и умбру жженую за цвет не считаю, только в качестве осветления или затемнения. Никогда не использую никакие черные краски. Естественно, художник в оригинале пользовался другой палитрой — откуда мне знать, давно это было. Только я уже выше говорил, оригинал использую только, как композицию, а пишу свою картину, не нарушая звучания самого оригинала. Это как в музыке — одно и тоже произведение можно сыграть на скрипке, а можно на гитаре. Окраска звучания будет разной, а мелодия неизменной.

Во время мазанья первого, цветного подмалевка, я периодически растушевываю, смягчаю контуры всех предметов на полотне. В итоге получается картина как бы не в резкости, расплывчатая. Мне нравится когда в подмалевке, нет ничего резкого и конкретного. Все в общем и целом.

На фрагменте с виноградом видно, что нет конкретики и самое главное, все еще виден первый охристый слой, особенно заметно в темных местах.

Поэтому на этом этапе не была потеряна общая тональность полотна.

Первый цветной слой удалось написать за один сеанс примерно 6-7 часов с «перекурами». Цветной подмалевок писал на тройнике. Значит сушка будет быстрее чем на масле. Белил минимальное количество, все написано тончайшим слоем, для просушки хватило полторы недели.

Слой высох. После мазни, наконец то начинаю «писать живопись».

Еще раз прохожу по фону тончайшим слоем, лессировочно, зелено-охристой массой, добавляя умбру жженую в темные места. Это ещё уплотняет и немного затемняет большую площадь полотна. Каменная ниша становится глубже, соответственно центральная часть картины больше выступает вперед. На вторую прописку фона ушло часов 5-6.

Все фрукты, листья и т. п., прописываю, где лессировкой, где мазочками, стараюсь получше очертить контуры. В общем, именно этот этап, я называю живописью, без доводки.

Фрагмент, все еще видны два слоя, после наложения третьего. Звучание картины усилилось, но не стала тяжелее, т.к. полотно не перегружено большим количеством краски .

Все красочные слои видны и взаимодействуют друг с другом, создавая общую теплую тональность, и это без обобщающей лессировки. Ля минор, в общем 🙂

Этот слой так же просыхал недели полторы. Затем я добавил какие-то мелкие штришки, усилил блики на кубке, винограде, написал капельки воды, две гусеницы, стрекозу, ну так, по мелочи. Именно по мелочи, потому что завершающий, уточняющий сеанс, я тоже не называю живописью, а так, рисование. Все эти мелочи влияют на сюжет картины, но не влияют на её тональность. Опять аналогия с музыкой, это как мелизмы, если их не играть, мелодия останется та же, только без украшательств. Ля минор, в общем))) (музыканты поймут)

Этот слой просыхал уже месяца три, затем был покрыт лаком. Знаю, знатоки скажут, что перед покрытием картины лаком, должно пройти минимум пол года, а лучше год. Только слои настолько тонкие, что я позволил себе и в этом сократить время. К тому же, у меня есть картины примерно двадцатилетнего возраста, ни малейшей трещинки или осыпания красочного слоя не наблюдается.

Это финал картины.

Подведу итог всего того, что вылетело из уст моих (заболтался).

Итак: я упустил свето-теневой, мертвый слой. Не использовал пастозность белил, а значит сократил время просушки. Светлыми местами картины остался белый грунт холста. Прозрачность темных мест, теней остались легкими, не перегруженными краской, тени видны еще из первого охристого подмалевка. Задуманная изначально золотистая (бронзово-патиная) тональность полотна осталась неизменной. Ля минор, в общем 🙂

Время затраченное на написание картины составило в общей сложности с работой и просушками в районе четырех месяцев. Не так уж и мало. Хотя с использованием белил и письмом мертвого слоя, времени ушло бы гораздо больше.

Тончайшие слои дают: оптическое смешение взаимодействуя между собой, когда каждый слой имеет свою ноту в живописи. Ускоренное высыхание, экономию краски.И самое главное, со временем, нечему трескаться и отваливаться. Ля минор, в общем!

��✨НОВОГОДНИЕ пряники для НАЧИНАЮЩИХ ✨ЛЁГКИЙ способ росписи Часть 1 Gingerbread

Буду признателен, тем, кто откликнется комментариями и советами в этой непростой науке.

Вязаная новогодняя салфетка крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по вязанию новогодней салфетки крючком.

  • Ткань красного цвета
  • Бусинки: белые, красные, золотистые
  • Нитки для вязания любой марки: белые, красные, розовые, зеленые
  • Тонкая атласная лента зеленого цвета для отделки

Новогодняя салфетка крючком мастер-класс.

Из красной ткани вырезать круг нужного диаметра.

Круг оверложить. Нитью зеленого цвета обвязать по кругу.

Рисунок может быть любым. У меня: 10 ст без накида, 5 воздушных петель, 3 ст с накидом, 2 воздушные петли, 3 ст с накидом. И так повторять до конца.

Я провязала 10 рядов сокращая в каждом по 2 ст без накида и добавляя по 3 воздушные петли.

Мотив Деда Мороза стандартный: 1р. розовой нитью набрать 5 воздушных петель в кольцо, провязать 10 ст с накидом и сменить нить на белую.

2р – вязать по кругу чередуя 2 – 1 ст с накидом в петлю основания.

3. – по 3 воздушные петли 8 раз через петл (начало бороды).

4р. – в каждый рапорт 3 ст с накидом.

DIY Цветы из салфетки своими руками. Мастер класс / Flowers from napkins

Развернуть работу и повторить 4р.

Повторить еще раз.

Красной нить вышить рот и провязать колпачок ст без накида (хвостик колпачка сразу прикрепляется к основе) и продолжаем вязать колпачок. В конце прикрепляем золотистую бусинку.

Новогодние шарики. Кружевная роспись. �� Прозрачный гель, контур и поталь. МК Натальи Удовиной

Мотив елочка: нанизать бусинки на нитку.

10 воздушных петель замкнуть в кольцо и обвязать ст без накида сразу прикрепляя к основе.

1р – 2ст с накидом, 1 воздушная петля, 2ст с накидом, 1 воздушная петля,2ст с накидом

2р. развернуть вязание: 3ст с накидом, 1 воздушная петля, 3ст с накидом, 1 воздушная петля, 3ст с накидом.

3р. развернуть вязание: 3ст с накидом, 1 воздушная петля, 3ст с накидом, 1 воздушная петля, 3ст с накидом развернуть вязание: 3ст с накидом.

4р.- развернуть вязание: 3ст с накидом, 1 воздушная петля, 3ст с накидом, 1 воздушная петля, 3ст с накидом развернуть вязание: 3ст с накидом, 3ст с накидом (провязываем сразу с бусинками).

8р-9. – сокращаем на 2 рапорта.(не забывая про бусинки).

10р. – ножка- 7 ст с накидом посерединке.

Как из салфеток сделать цветы розы / How napkins to make the rose flowers

Венчик: обвязать кольцо ст без накида.

Вывязать зеленую шишечку и сразу же прикрепить к венчику и основе.

Обвязать кольцо рачьим шагом, соединяя сразу с основой.

Отделка: нарезать атласные ленты нужной длины. Сделать бантик, приколоть бусинку, украсить венчик.

Деду Морозу вышить глазки. Вязаная новогодняя салфетка крючком готова.

Салфетка «Чайная роза» 2 ЧАСТЬ. Филейное вязание. Мастер класс

Автор: Колочкова Наталия Юрьевна, преподаватель начальных классов МБОУ СОШ № г-к. Анапа

гипермаркет выездных мастер-классов

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.7, стр.8

с 10:00 до 19:00 ежедневно

SMS, WhatsApp, Telegram SMS, WhatsApp, Telegram

  • Мастер-классы
  • Стоимость
  • Проекты
  • О студии
  • Команда
  • Отзывы
  • Контакты

Роспись по мокрому рисунок роза. Роспись пряников с Юлией Милье./how to decorate wet on wet cookie

  • Главная
  • Мастер-классы
  • Новогодние ёлочные шары

Мастер-класс роспись ёлочных шаров

Роспись ёлочных шаров

Создание украшений для новогодней ёлки, в особенности, ёлочных шаров, создает настроение волшебства и подарит много приятных мгновений. Только представьте себе, как красиво и сказочно будет выглядеть ваша елочка, когда шары на ней сделаны своими собственными руками! Наши мастера – настоящие волшебники – они научат гостей как делать самые прекрасные и необыкновенные елочные шары. Даже если вы никогда не сталкивались с творчеством, вы все равно сможете сделать что-то интересное для своей красавицы-елки. Яркие современные декоративные материалы заставят выглядеть выигрышно даже самую незамысловатую поделку. Мастер-класс по росписи ёлочных шаров подойдет и детям и взрослым. Домой гости заберут с собой не только авторские шары и хорошее настроение, но и полезные творческие навыки. Выездной творческий мастер-класс в Москве на Новый год такого формата подойдет на новогодний корпоратив, также будет интересен для женщин и детей.

Время на изготовление: 10-15 минут.

Средняя проходимость: 40-50 чел. в час.

Возраст участников: от 5-ти лет.

Стоимость предварительная, точный расчет по вашему запросу можно получить у менеджера.

Как проходит мастер-класс:

  • Выбираем понравившийся шар;
  • Знакомимся с принципами украшения и материалами, обсуждаем композицию;
  • Расписываем шар акриловыми красками;
  • Дополняем узор более тонкими линиями с помощью объёмных акриловых контуров;
  • На ещё не высохшую краску можно посыпать разноцветные блёстки;
  • Немного подсушиваем роспись;
  • Декорируем шар фигурными пайетками, пластиковыми и деревянными бусинами, лентами, новогодними фигурками, снежинками, помпонами и пр. с помощью термоклея, который моментально соединяет любые поверхности;
  • Можно прикрепить ленточку и тоже её украсить;
  • Смотрим на получившуюся композицию в целом, вносим необходимые поправки или детали.

Какие материалы предоставим мы:

  • Заготовки ёлочных шаров оговоренного диаметра разных цветов – не менее 10 видов;
  • Клеевые пистолеты, ножницы;
  • Пластиковые и деревянные бусины разных цветов и размеров – не менее 15 разновидностей;
  • Краски акриловые матовые, глянцевые, перламутровые – не менее 20 цветов;
  • Объёмные акриловые контуры цветные и «металлик» – не менее 15 цветов;
  • Блёстки разных цветов – не менее 5 видов;
  • Атласные ленты, тесьма – более 10 видов;
  • Фигурные пайетки – не менее 15 видов;
  • Помпоны, снежинки, ёлочные гирлянды, фигурки и прочий новогодний декор;
  • Подарочные пакетики;
  • Все расходные материалы – одноразовые скатерти, салфетки бумажные и влажные, мусорные пакеты и т.п.;
  • Сушилка для шаров.

Что потребуется от заказчика:

  • Открытая или закрытая площадка для проведения мастер-класса.
  • Большой стол прямоугольной формы не менее 1,8 м в длину.
  • Стулья – 8-10 шт.
  • Электрическая розетка 220 вольт на расстоянии не более 30 м.
  • Возможность набрать чистую воду для работы с красками.
  • Достаточное освещение площадки для комфортной работы гостей с мелкими деталями.

Нюансы:

  • Мастера могут быть одеты в праздничную или классическую одежду или форменные платья и футболки без логотипов.
  • Возможно изготовление брендированных заготовок или упаковки и разработка мастер-класса по теме мероприятия.
  • Для участия в мастер-классе не нужно ждать набора группы – гости могут подойти к столу с мастер-классом в любой момент работы нашей зоны и заняться творчеством.
  • Мастер-классы имеют развлекательный характер – все делается быстро и просто!

Мастер-классы

Мастер-класс «Декупаж, мозаика из яичной скорлупы на деревянной основе»

(педагог Кушнерова О.П. )

Мастер-класс «Кукла «Масленица»

(педагог Морозова А.Н.)

(педагог Морозова А.Н.)

Мастер-класс по росписи новогодних шаров

Мастер-класс «Роспись по стеклу. Панно-сувенир «Бабочка «

Объединение по интересам «Мастак»

(педагог Холодович А.Г.)

Мастер-класс » Изготовление игрушки-скрутки «Птичка «

Объединение по интересам «Скарбнiца»

(педагог Кушнерова О.П.)

Мастер-класс » Сказочный домик»

Объединение по интересам » Творческая мастерская «

(педагог Лысак Н.В.)

Мастер-класс «Шкатулка «Гномик»

Объединение по интересам «Мастерская игрушек»

(педагог Емельянова О.В.)

Студия «Креатив» (педагог Морозова А.Н.)

Мастер-класс «Открытка к празднику»

Студия «Креатив» (педагог Морозова А.Н.)

Мастер-класс «Брошь василек из фоамирана»

Мастер-класс «Резинки для волос с ромашками из фоамирана»

Мастер-класс «Кукла-оберег «Колокольчик»

Мастер-класс «Роспись пасхальной салфетки «

Мастер-класс «Изготовление пасхальной открытки в технике «вытинанка»

Мастер-класс «Изготовление сувенирных кукол из льняного волокна»

Мастер-класс «Изготовление броши «Роза»

Мастер-класс «Флористическая фото-картина»

(аппликация из природного материала)

Мастер-класс «Символ Нового года» (текстильная игрушка)

Мастер-класс по созданию объёмного ангела в технике вытинанка

Роза из салфетки мастер класс

Мастер-класс «Брошь»Сова» (сухое валяние)

Мастер-класс «Ангел-хранитель мой» (лепка из глины)

Роспись юбки для платья из хлопка в технике холодного батика

Немного весны этой осенью! В этом мастер-классе хочу поделиться с вами своим опытом росписи нижней части летнего платья, которое я сшила в прошлом году. Сшила я его из натуральной ткани и украсила моими любимыми цветами — ирисами, расписанными в технике холодного батика. Краски использовала акриловые для батика под утюг.

Инструменты и материалы: эскизы ирисов, ткань в данном случае 100% хлопок, краски для батика акриловые — термозакрепляемые, резерв — прозрачный, трубочка для резерва, рамы для ткани, кнопки, кисти (синтетика №3 №1, белка №5), исчезающий маркер, утюг.

Для начала схематично нарисовала эскиз платья, потом нанесла на него предполагаемый рисунок.

Затем я сделала эскизы ирисов — отдельно несколько разных по форме цветов.

Натянула ткань на рамы с особой осторожностью, особенно она была видна в готовом изделии — под поясом (в данном случае вверху рисунка). Рисунок на ткань я наносила исчезающим маркером. Сначала раскидала цветы, потом подрисовала листья от руки.
Это задняя часть юбки:

Салфетка «Чайная роза» 1 ЧАСТЬ. Мастер класс.

Далее обвела все контуры прозрачным резервом.

САМАЯ КРАСИВАЯ РОЗА ИЗ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК ЗА 1 МИНУТУ ДЕКОР ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА

Маркер исчез, резерв остался.

Роспись ведется от светлых оттенков к темными. Самым светлым в данной работе предполагается фон. Поэтому для лучшей растекаемости красок увлажним весь фон.

Начала роспись с самого светлого оттенка голубого.

Затем добавила остальные оттенки синего.

Практически вся роспись данного платья ведется по увлажненной ткани, в том числе, и роспись самих ирисов.

Травку расписала в последнюю очередь.

Когда обе детали юбки хорошо высохли, сняла их с рам и хорошенько прогладила утюгом для закрепления красок.

Постирала вручную, удаляя лишнюю краску, и выпрямила деформированные от кнопок участки ткани.

Хорошо отжав, еще раз прогладила до полного высыхания деталей юбки.

Пришло время полностью сшить платье из готовых деталей. Вот так выглядел конечный результат.

Носила я это платье все прошлое и это лето, неоднократно стирала в машинке на деликатной стирке, оно не выцвело и прекрасно сохранилось.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий