Мастер-класс Роспись платка на натуральном шелке в технике холодного батика

Магия рукоделия

Подробный мастер-класс по росписи батик платка «Птица счастья»

Мастер-класс по росписи батик платка «Птица счастья»

Представляю Вашему вниманию подробный мастер-класс по росписи батик платка «Птица счастья» в технике холодного батика. Композиция годится как для создания платка, так и для росписи панно. Перед работой рекомендую ознакомиться со статьей Приемы росписи по ткани батик.

Для работы нам потребуются:

— кисти круглые белка №10, синтетика №5;

— трубочка стеклянная для резерва;

— резерв бесцветный, черный, синий фирмы «Гамма»;

— краски анилиновые для батика под запаривание — бежевая, коричневая, бирюзовая и черная;

Важно! Для росписи вместо красок для запаривания можно использовать жидкие акриловые краски по шелку, например, фирмы Марабу. Эти краски легко закрепляются на ткани с помощью утюга.

— баночка с водой, тарелочка для смешивания красок;

— шелк натуральный атласный для батика

Для начала можно использовать и искусственный шелк — кашибо, но для платка он не годится, только для панно, так как слишком грубый.

— подрамник деревянный 90*90 см

— кнопки для закрепления шелка на подрамнике

Я пользуюсь мебельным степлером, так как подрамник довольно толстый. Если дерево на подрамнике тонкое, то лучше использовать кнопки.

Приступаем к росписи:

1 этап – натягиваем шелк на подрамник, чтобы ткань была как барабанчик и не провисала. От того, как качественно Вы натянете ткань на подрамник, будет зависеть успех работы.

2 этап – можно на шелке наметить карандашом очертания будущей птички, только еле заметные контуры, можно подготовить рисунок на бумаге, а затем перенести под копирку на шелк. В данной работе я сразу наносила очертания птички на шелк карандашом.

3 этап – обводим черным резервом основные очертания птицы.

Важно! Обратите внимание на вязкость резерва до начала работы: слишком густой резерв будет плохо бежать из трубочки и не пропитает ткань достаточно, чтобы затем не пропустить краску через резервирующую линию. Слишком густой резерв можно разбавить бензином. Также работу можно испортить и жидким резервом, когда он бежит из трубочки быстрее, чем вы ведете линию. От этого линия получается жирной с подтеками. Эту проблему решить труднее, как вариант, оставить баночку с резервом открытой на сутки на балконе, или при наличии густого резерва – смешать их до получения нужной консистенции.

Важно! Чтобы линия была тонкой и красивой, трубочку с резервом держим строго перпендикулярно к ткани, чуть-чуть надавливаем на трубочку и ведем линию плавно, равномерно, чтобы резерв успевал пропитывать ткань и в тоже время не выливался избыточно из трубочки. Казалось бы, это элементарно, но как показывает опыт, новички часто наклоняют трубочку и резерв выливается неаккуратно, прерывисто, что приводит к дефектам при росписи.

Важно! Старайтесь при работе следить за тем, чтобы участки, ограниченные резервом, были замкнуты, непрерывны. При наличии малейшей дырочки во время росписи через нее побежит краска на соседний участок.

Итак, мы провели все основные контурные линии нашей птички черным резервом.

4 этап – заливка фона бежевой краской

Наводим раствор краски в тарелочке. Заливку фоновых участков платка лучше выполнять большой мягкой беличьей кистью, так как белочка хорошо отдает краску и не оставляет разводов на шелке.

Фон показался мне слишком светлым, поэтому я нанесла несколько узоров на фоне (на фото отмечены красным) теперь уже бесцветным резервом и снова покрыла фон более темной коричневой краской по сырому. Техника по сыром заключается в том, что участок предварительно смачивается водой при помощи кисти, а затем сразу на этот участок наносится краска нужного цвета.

5 этап – приступаем к росписи птички

Так как мы рисуем птицу счастья, то сделаем ее бирюзового цвета. Да и к коричневому фону платочка голубой цвет будет гармонировать. Роспись я вела следующим образом – какие-то перышки просто заливала голубым цветом, а какие-то перья заливала голубым и сразу по сырому наносила мазки кистью более темного бирюзового цвета и коричневого, чтобы птичка не сильно контрастировала с фоном.

6 этап – декорируем птичку

Теперь дело за декором оперения. Бесцветным резервом наносим контуры перышек и расписываем их цветом.

Синим резервом декорируем мелкое оперение на шейке и крылышках птицы.

7 этап – дополнительно украшаем фон

Для контраста я решила добавить в фоне еще перьев коричневого цвета. Для этого бесцветным резервом рисуем контуры перьев и заливаем их краской.

Вот наша красавица на платочке ожила, можно снимать работу с подрамника, закреплять краситель паром и обрабатывать края платка.

Надеюсь, мои советы Вам пригодятся, успехов в творчестве!

Расписываем шелковый платок с тюльпанами в технике холодный батик

В данном видео показано как рисовать тюльпаны на шелке в технике холодного батика с элементами горячего батика, акварельной техники по грунту и солевой эффект на фоне.

Инструменты и материалы:

  • шелк натуральный атласный 90 см на 90 см;
  • рама для батика;
  • карандаш простой;
  • резерв для холодного батик;
  • трубочка для резерва;
  • грунт для шелка;
  • кисть синтетическая;
  • краски для шелка под запарку;
  • соль поваренная и соль морская;
  • воскоплав;
  • парафин.

Видео Картина панно рисунок Мастер-класс Батик Роспись панно на натуральном шелке в технике холодного батика Краска Ткань

В видео показана простоя техника рисования мандалы на ткани, и рисование по загустке тюльпанов на шелке. Так же в конце видео подробно рассказывается об этапах росписи и сколько времени занимает каждый этап.

Инструменты и материалы:

  • шелк натуральный атласный 90 см на 90 см
  • рама для батика
  • карандаш простой
  • резерв для холодного батик
  • трубочка для резерва
  • грунт для шелка
  • кисть синтетическая
  • краски для шелка под запарку

Роспись платка «Птица счастья» в технике холодного батика

Мастер-класс по росписи батик платка «Птица счастья»

Представляю вашему вниманию подробный мастер-класс по росписи батик платка «Птица счастья» в технике холодного батика. Композиция годится как для создания платка, так и для росписи панно.

Для работы нам потребуются:

— кисти круглые белка №10, синтетика №5;

— трубочка стеклянная для резерва;

— резерв бесцветный, черный, синий фирмы «Гамма»;

— краски анилиновые для батика под запаривание — бежевая, коричневая, бирюзовая и черная;

Важно! Для росписи вместо красок для запаривания можно использовать жидкие акриловые краски по шелку, например, фирмы Марабу. Эти краски легко закрепляются на ткани с помощью утюга.

— баночка с водой, тарелочка для смешивания красок;

— шелк натуральный атласный для батика;

Для начала можно использовать и искусственный шелк — кашибо, но для платка он не годится, только для панно, так как слишком грубый.

— подрамник деревянный 90*90 см;

Батик — роспись по шелку. Холодный батик.

— кнопки для закрепления шелка на подрамнике.

БАТИК- контурная техника.Платок.Мастеркласс от batikcentr.ru

Я пользуюсь мебельным степлером, так как подрамник довольно толстый. Если дерево на подрамнике тонкое, то лучше использовать кнопки.

Приступаем к росписи:

1 этап — натягиваем шелк на подрамник, чтобы ткань была как барабанчик и не провисала. От того, как качественно вы натянете ткань на подрамник, будет зависеть успех работы.

2 этап — можно на шелке наметить карандашом очертания будущей птички, только еле заметные контуры, можно подготовить рисунок на бумаге, а затем перенести под копирку на шелк. В данной работе я сразу наносила очертания птички на шелк карандашом.

3 этап — обводим черным резервом основные очертания птицы.

Важно! Обратите внимание на вязкость резерва до начала работы: слишком густой резерв будет плохо бежать из трубочки и не пропитает ткань достаточно, чтобы затем не пропустить краску через резервирующую линию. Слишком густой резерв можно разбавить бензином. Также работу можно испортить и жидким резервом, когда он бежит из трубочки быстрее, чем вы ведете линию. От этого линия получается жирной с подтеками. Эту проблему решить труднее, как вариант, оставить баночку с резервом открытой на сутки на балконе, или при наличии густого резерва — смешать их до получения нужной консистенции.

Важно! Чтобы линия была тонкой и красивой, трубочку с резервом держим строго перпендикулярно к ткани, чуть-чуть надавливаем на трубочку и ведем линию плавно, равномерно, чтобы резерв успевал пропитывать ткань и в тоже время не выливался избыточно из трубочки. Казалось бы, это элементарно, но как показывает опыт, новички часто наклоняют трубочку и резерв выливается неаккуратно, прерывисто, что приводит к дефектам при росписи.

Важно! Старайтесь при работе следить за тем, чтобы участки, ограниченные резервом, были замкнуты, непрерывны. При наличии малейшей дырочки во время росписи через нее побежит краска на соседний участок.

Итак, мы провели все основные контурные линии нашей птички черным резервом.

4 этап — заливка фона бежевой краской.

Наводим раствор краски в тарелочке. Заливку фоновых участков платка лучше выполнять большой мягкой беличьей кистью, так как белочка хорошо отдает краску и не оставляет разводов на шелке.

Фон показался мне слишком светлым, поэтому я нанесла несколько узоров на фоне (на фото отмечены красным) теперь уже бесцветным резервом и снова покрыла фон более темной коричневой краской по сырому. Техника по-сырому заключается в том, что участок предварительно смачивается водой при помощи кисти, а затем сразу на этот участок наносится краска нужного цвета.

5 этап — приступаем к росписи птички.

Так как мы рисуем птицу счастья, то сделаем ее бирюзового цвета. Да и к коричневому фону платочка голубой цвет будет гармонировать. Роспись я вела следующим образом — какие-то перышки просто заливала голубым цветом, а какие-то перья заливала голубым и сразу по-сырому наносила мазки кистью более темного бирюзового цвета и коричневого, чтобы птичка не сильно контрастировала с фоном.

6 этап — декорируем птичку.

Теперь дело за декором оперения. Бесцветным резервом наносим контуры перышек и расписываем их цветом.

Синим резервом декорируем мелкое оперение на шейке и крылышках птицы.

7 этап — дополнительно украшаем фон.

Для контраста я решила добавить в фоне еще перьев коричневого цвета. Для этого бесцветным резервом рисуем контуры перьев и заливаем их краской.

Вот наша красавица на платочке ожила, можно снимать работу с подрамника, закреплять краситель паром и обрабатывать края платка.

Панно или платок за 40 часов в холодном батике. Мандала и тюльпаны рисование на натуральном шелке.

Надеюсь, мои советы вам пригодятся, успехов в творчестве!

Рисуем платок в технике холодного батика

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Натягиваем ткань на раму.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий