Мастер-класс Роспись по дереву в свободном стиле

Магия рукоделия
Содержание статьи:

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

роспись по дереву — коробочка в стиле этно-примитив

Мастер-класс: Роспись по дереву. Коробочка в стиле этно-примитив.

Для того чтобы распиасть такую вот шкаулку нам потребуется:

деревянная заготовка
акриловые краски (белая и синяя)
набор кистей разного размера
мелкая наждачная бумага

1. деревянную заготовку как следует ошкурить, чтобы убрать все неровности и шероховатости. Таким образом краска будет ровнее ложиться.

2. покрыавем базовым цветом (в нашем случае — белым) внутренности и боковые панели. Для этого подойдут более крупные кисти. Даем как следует просохнуть и покрываем вторым слоем той же краски. Даем краске полностью высохнуть.

3. покрываем остальные поверхности 2-3 слоями базового цвета, давая каждому слою краски как следует просохнуть

4. Наносим декоративный орнамент синей краской на все панели. Для этого используются самые тонкие кисти. При нанесении орнамента старайтесь руку держать на весу а кисть вертикально, чтобы не смазать уже нанесенный рисунок.

Приглашение на мастер-класс по росписи в технике хохломы

5. дарим готовое изделие хорошему человеку, либо используем для хранения особо важных мелочей.

Роспись по дереву

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками . Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Декор из дерева своими руками. Домики и ключницы ручной работы. Дрифтвуд арт, композиции из коряг.

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Елена Беленко, художник. Мастер-класс. Роспись двух столов в стиле «КОСМОС»

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

Мастер-класс/Художественная мастерская/Роспись по дереву в мозаичной технике

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

Мастер-класс «Изготовление украшения из полимерной глины в бохо-стиле». Часть 2.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Урок по мезенской росписи по дереву

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный .

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

Смотрите наши мастер-классы и используйте промокод BLOG20 на скидку 20% в нашем интернет-магазине! Скопируйте промокод в поле «ввести купон» при оформлении заказа.

С чего начать и как делать роспись по дереву

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

МАСТЕР КЛАСС РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ | петриковская роспись, уроки рисования своими руками

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Роспись по дереву яблоки сливы вишня под хохлому

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Мастер-класс по росписи авторской матрёшки

Я Инна, профессиональный художник, занимаюсь живописью уже больше 20 лет и представляю наш любимый всеми Русский Стиль.

Мне захотелось показать и рассказать вам процесс создания новогодней матрёшки «Тройка».

В этом мастер-классе я поделюсь с вами своим опытом, навыками и маленькими секретиками.

Уверена, он вдохновит вас на создание своего авторского сувенира! 🙂

В Тамбове провели мастер-класс по росписи по дереву

Что нам понадобится:

  1. Заготовка матрешки.
  2. Наждачная бумага К120.
  3. Карандаш.
  4. Стёрка.
  5. Акриловые краски.
  6. Кисточки Колонок № 00, 0, 1, 2, 3.
  7. Палитра.
  8. Акриловый лак на водной основе.

Мастер-класс разбит на этапы, каждому этапу соответствуют фотографии и описание инструментов и материалов.

Поехали!

Шаг 1. Зашкуриваем заготовки.

Выбирайте заготовку хорошего качества: гладкую, сухую, без сколов. Чем лучшего качества она окажется, тем меньше подготовтельных работ придётся произвести. Такую форму достаточно зашлифовать мелкой наждачкой до почти зеркальной поверхности. Особое внимание следует уделить зоне лица — она должна быть абсолютно гладкой.

Место соединения верхней и нижней части зашлифовывается до идеального соединения без перепадов объёмов.

Донышки шлифуются до ровной поверхности, чтобы матрёшка стояла устойчиво, не качалась.

Шаг 2. Рисуем карандашом.

Я использую карандаш с сменными мягкими стержнями. Они дают тонкую ровную линию и легко стираются.

Ангелочки — роспись по дереву, мастер-класс от Маришки 🙂 Часть 2

Выбирайте качественные ластики, которые стирают карандаш, не оставляя следов на поверхности.

Сначала рисуем лица у всех пяти матрёшек и короны на головах.

Итак, наши лица готовы! Теперь на передничке каждой матрёшки рисуем композицию.

Шаг 3. Грунтуем лица.

Чего я только уже не пробовала! Раньше, когда выбор производителей, а тем более оттенков был ограниченным, я смешивала краски сама. Процесс кропотливый, требующий тщательно выверенных пропорций, чтобы лица девушек не получились слишком бледными, слишком жёлтыми, слишком розовыми. И апогей всего — краски плохо смешиваются! Продолжать можно бесконечно!

Роспись по дереву

Сейчас, конечно, выбор намного богаче, и удобно рисовать красками готовых телесных оттенков.

Хочу поделиться своей недавней находкой — красками финской марки Tury. У них натуральные цвета, хорошая кроющая способность, они идеально смешиваются.

А справа на фотографии баночка рассыпчатых румян и плотная кисть марки Ecotools. Я их использую для «подрумянивания» девочек. Рассыпчатые румяна, в отличие от пресованных, имеют мельчайший помол, легкую текстуру и слабую пигментированность. Наносить их намного удобнее, чем краски или что-либо еще! Помимо этого, хорошие румяна содержат светоотражающие частички — они придают объём щёчкам.

Шаг 4. Расписываем лица.

Здесь нам понадобится кисточки Колонок №00, 0 и сноровка. Поэтому сначала лучше потренироваться на бумаге или палитре.

Получилось? Мы молодцы! Ждём, пока краски точно высохнут. Мы так старались, что было бы очень неприятно смазать тонкие бровки! Покрываем акриловым лаком на водной основе, чтобы лица не запачкались при дальнейшей работе.

Шаг 5. Подготавливаем основную картинку.

С лицами мы закончили и теперь приступим к нашему сюжету.

Напомню, на заглавной матрешке у нас Дед Мороз и Снегурочка едут в санях.

Мастер-класс «Новогодняя роспись по дереву»

Нам нужно загрунтовать этот передничек, то есть нанести основные цвета красок на дерево. Отписывать мы их будем в самом конце.

Поскольку детали рисунков на передничках довольно мелкие, нам удобно пользоваться колонковыми кисточками № 1, 2, 3.

Палитру лучше использовать фаянсовую или фарфоровую. Такие палитры не впитывают краску и хорошо отмываются. Плюс, они достаточно увесистые, поэтому их сложно случайно смахнуть со стола в порыве творчества.

Что у нас получилось. Здесь действуют два главных правила:

Первое. Сверху — вниз.

Второе. Слева — направо.

В этом случае вы не вляпаетесь и не размажете свой ценный рисунок.

Шаг 6. Рисуем платки карандашом.

Мастер-класс росписи по дереву.

Оставляем сохнуть переднички матрёшек и переходим к платочкам.

Для начала разметим границы платка, каймы и крупные элементы верхнего платка карандашом. Рисунок на нижнем платке размечать сейчас смысла нет, потому что во время грунтовки его закроет плотный слой краски.

Шаг 7. Грунтуем платки и кокошники.

Как и в случае с лицевой стороной матрёшки, нам нужно нанести основные цвета: фон, окантовка, оборки и крупные цветы на верхнем платке.

Старайтесь, чтобы на крупных элементах краска ложилась ровно, без пробелов. Если у вас не получилось с первого раза, не расстраивайтесь. Дождитесь полного высыхания краски и нанесите второй слой. Некоторые краски требуют нанесения и в 3-4 слоя.

Не забывайте, что мы грунтуем сверху вниз.

Шаг 8. Отписываем мелкие детали.

Платочки высохли, а это значит, что мы приступаем к самому интересному — к отписке!

У нас много мелчайших и тонких деталей, для которых мы используем колонковые кисточки № 00, 0,1.

Поскольку кисточки тонкие, количество краски на них набирается незначительное, поэтому удобно перелить нужные нам оттенки в маленькие пластиковые баночки с крышками. Их можно смешивать на палитре, открывая одновременно и не опасаясь, что краска засохнет.

Что у нас получилось:

Платочки отличаются друг от друга деталями — это уже на вкус каждого. Здесь уместны будут объемные мазки, капли, точки — словом, все элементы, которые окажутся у вас под пальцами, когда вы эту матрёшку будете держать в руке.

Шаг 9. Отписка передничков.

Самое кропотливое в матрёшке и то, собственно, к чему мы с вами так долго шли!

Вуаля! Авторская матрёшка «Тройка» готова!

Замечательный русский сувенир на Новый год и Рождество 🙂 А там уже можно предоставить выбор собственной фантазии и рисовать сувениры на все наши праздники!

Роспись подноса «Маки» в технике двойного мазка

Сегодня решила выложить мастер-класс по росписи небольшого декоративного подноса в технике двойного мазка.

Маки — одни из моих любимых цветов. Поэтому я выбрала для росписи именно их.

Мастер -класс росписи по дереву

Для создания декора вам понадобятся:

— деревянная или фанерная заготовка;

— акриловые краски для One stroke;

— синтетические плоские или плоские скошенные кисти;

— одношаговый кракелюрный лак;

— акриловый финишный лак;

— вариант композиции на листе.

Берем деревянную заготовку подноса, в данном случае брала квадратный поднос из фанеры. Покрываем его грунтом, сушим, шкурим и наносим предполагаемый рисунок. До конца, конечно трудно предположить , какая у художника получится композиция. Но эскиз мы имеем право и возможность сделать. Для начинающих можно перевести заготовленный рисунок с помощью кальки.

А дальше. не бойтесь фантазировать. Главное помнить правило «хорошего тона» — в композиции должны быть крупные, средние и малые элементы — тогда композиция будет уравновешена. В нашем случае — крупные — цветы, средние — листья и малые — травинки , листики и т.п. И начинаем прорисовку компонентов композиции краской. Я начинаю с цветов. работаю я в технике «One stroke». Она достаточно проста и понятна, и в короткие сроки можно создать красивую работу.

Добавляем листья, намечаем места для белых ромашек. Чтобы они не слились с фоном, мы обрамляем их листьями.

Заканчиваем прорисовку композиции, почти все элементы есть, кроме травинок. Мы добавим их в самый последний момент, так как вокруг изображения будет фон с кракелюрными трещинами.

Покрываем фон вокруг рисунка золотой краской, чтобы наши трещинки были золотистыми. Далее наносим кракелюрный лак очень аккуратно вокруг композиции. Мне нравится, на композиции нет трещин, поэтому делаю кракелюр вокруг. Вы так же можете использовать кракелюр с трещинами по рисунку.
Ждем, когда кракелюрный лак высохнет.

Далее покрываем высохший слой кракелюрного лака фоновой краской, в нашем случае белилами титановыми. И дорисовываем травинки и мелкие детали кистью и контурами. Будьте аккуратны при работе с кракелюром, помните, что дважды нельзя проводить кистью по одному мазку!

Роспись по дереву. Техника одного мазка

Не забываем про боковые части подноса, покрываем их фоновым цветом и делаем роспись с тех сторон, где нет ручек.
Покрываем финишным лаком и оставляем сохнуть. Работа готова.

Надеюсь, вам понравится и вы тоже захотите попробовать что-то сотворить сами или с моей помощью!

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

роспись по дереву — коробочка в стиле этно-примитив

Мастер-класс: Роспись по дереву. Коробочка в стиле этно-примитив.

Для того чтобы распиасть такую вот шкаулку нам потребуется:

деревянная заготовка
акриловые краски (белая и синяя)
набор кистей разного размера
мелкая наждачная бумага

1. деревянную заготовку как следует ошкурить, чтобы убрать все неровности и шероховатости. Таким образом краска будет ровнее ложиться.

2. покрыавем базовым цветом (в нашем случае — белым) внутренности и боковые панели. Для этого подойдут более крупные кисти. Даем как следует просохнуть и покрываем вторым слоем той же краски. Даем краске полностью высохнуть.

Мастер класс Роспись по дереву «РОСПИСЬ СУВЕНИРА»

3. покрываем остальные поверхности 2-3 слоями базового цвета, давая каждому слою краски как следует просохнуть

Мастер-класс как рисовать Лаванду Роспись шелка в технике свободной росписи по грунту батик

4. Наносим декоративный орнамент синей краской на все панели. Для этого используются самые тонкие кисти. При нанесении орнамента старайтесь руку держать на весу а кисть вертикально, чтобы не смазать уже нанесенный рисунок.

5. дарим готовое изделие хорошему человеку, либо используем для хранения особо важных мелочей.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий