Мастер-класс Роспись по ткани рисуем телегу с цветами. Часть первая

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Основные приемы росписи в технике «холодный батик»

Предлагаю вашему вниманию короткий мастер-класс, в котором я показываю основные приемы и техники, которые используются при росписи тканей в технике «холодный батик».

Если вы хотите попробовать данную технику, но боитесь начать, это видео для вас. Просто повторите образцы на небольших отрезках хлопковой ткани, предварительно закрепленных на подрамниках.

Роспись тканей в технике шибори. Урок-2.

С добрым, воскресным днём, дорогие мастерицы!

Сегодня, как и планировала, публикую 2-ой мастер-класс по росписи тканей способом «шибори». Он посвящается японской технике «мокумэ». Эта техника также очень проста, но с помощью неё можно украсить одежду, скатерти или шторы очень стильным и симпатичным рисунком. Выполнение «мокумэ» также основанано на простейших стежках.

Для работы требуется:

1. Три лоскута хб ткани (бязь, батист, сатин и т.п.) размером 20*20 см белого цвета.

2. Краситель «Гамма» хобби (в моём примере).

3. Сода кальцинированная (необходима только для «Гаммы» или проционов).

4. Шприц для инъекций или кисточка (лучше упругая, можно щетинную).

5. Нитки прочные хб № 30-10 или капроновые.

7. Кусок полиэтилена.

8. Резиновые или разовые перчатки.

9. Простой, мягкий карандаш.

Я буду вам показывать изготовление трёх образцов одновременно с разным контуром рисунка.

Они выполняются идентично.

И так мастер-класс «мокумэ» шибори.

Берём первый приготовленный кусочек бязи и чертим на нём квадрат со стороной 13-15 см.

На других двух образцах я нарисовала окружность и сердечко, можно листочек или другой замкнутый контур. Чтобы намёточные строчки были параллельными, можно помочь себе, начертив их предварительно карандашом.

На расстоянии 1 см друг от друга прошиваем строчки стежком «вперёд иглой». Стежки произвольные, примерно 5-8 мм длиной. Каждая строчка начинается с завязывания на нитке прочного крупного узелка. В конце строчки оставляем небольшой конец нитки. Прошиваем каждую фигуру параллельными строчками от верха до низа.

.Каждую строчку стягиваем очень-очень туго (от этого будет зависеть чёткость рисунка) и закрепляем узелком.

Здесь можно рассмотреть несколько поближе

После завершения операции стягивания помещаем наши образцы на 20-30 минут в приготовленный раствор кальцинированной соды, который выполняет роль закрепителя красителя. Напоминаю, как готовится раствор: 1/4 стакана соды на 1 литр горячей или тёплой воды. Можно уменьшить объём того и другого в 2 раза, если образец небольшой.

Образец с сердечком делала несколько позже, поэтому в некоторые кадры он одновременно не попал.

Вынув образцы из р-ра кальцинированной соды, хорошо отжимаем их

и, поместив на полиэтилен, окрашиваем с помощью шприца или упругой кисти.

Помещаем в полиэтиленовый пакет и оставляем в нём на 12-24 часа при комнатной температуре..

Если поместить в тёплое место при температуре 40-50 градусов по Цельсию, то срок закрепления уменьшится в два раза.

После закрепления образец вынимаем из пакета, полощем вначале в холодной, затем в тёплой воде. Отжимаем, аккуратно надрезаем нитки кончиками тонких ножниц или вспарывателем, стараясь не порезать ткань и удаляем их. После удаления ниток ещё раз можно постирать с мягким моющим средством и хорошо прополоскать водой.

Получились вот такие результаты:

Очень нежный одуванчик

Если вы для окрашивания используете краски на акриловой основе, то предварительное замачивание в р-ре соды не требуется. Достаточно подержать окрашенный образец 2-3 часа на полиэтилене, подсушить феном, далее соблюдать руководство к красителю.

Если вы выбрали порошковые, анилиновые красители, то окрашиваете по инструкции к этому красителю.

Желаю всем вам удачи в опробовании нового урока!

Следующий, третий МК будет в следующее воскресенье, 26 мая.

Роспись по шелку: мастер класс для начинающих и художественная техника

Рисовать на ткани решаются те, кто любит тонкую работу и творчество с множеством деталей, цветовых акцентов и демонстрацией далеко не примитивных навыков. Роспись по шелку – это настоящее искусство, техника с множеством принципов и правил, но при этом благодарное занятие. Продукт творчества может стать изюминкой вашего гардероба, а успехи в росписи нередко делают из скромного новичка настоящего художника.

Историческая справка

Слово батик (batik) известно всем, кто когда-то восхитился удивительными работами в технике росписи по шелку. Благодарить за появление такого тончайшего художественного направления стоит индонезийцев, на острове Ява зародилось это искусство. Переводится оно как «капля воска», так как изначально именно воск наносили умельцы на те места, которые не должна была затрагивать краска.

В Индии и Японии расписной шелковый декор тоже оказался востребованным – рисование на ткани технически было родственным в разных странах, а вот изображения и узоры диктовали народные традиции, символика, колорит.

Техника росписи по шелку

Почему именно шелк? Это идеальная ткань, прекрасно принимающая краски, придающая им блеск, создающая удивительные цветовые переливы. Ручной труд, хороший материал, яркие композиции, и перед вами живая, будто бы дышащая роспись. Даже роспись по шелку для начинающих – сложный урок, требующий теоретического понимания техники, выдержанности всех правил и принципов.

Розпись цветами на шелке

Специальные краски для шелка закреплять можно разными способами – часто это длительная просушка, но применяются и утюжка полотна, и выдержка над паром. Новички обычно просто проглаживают работу утюгом, что дает надежную фиксацию краски. К слову, есть в продаже интересные наборы для творчества, где контур-резерв уже нанесен, рисунок размечен, и художнику остается только расписать работу.

Свободная роспись шелка

Предполагает работу жидкими красками по загрунтованной или чистой ткани. Но может эта ветка батика включать и роспись загущенными красками. Это направление понравится тем, кто не хочет делать штамповки, шаблонные работы, кому важно проявить индивидуальный почерк художника. Ограничителей в свободной росписи нет, что роднит ее с акварельным творчеством.

  • краски по ткани, которые сначала проверяются на образце;
  • кисти (и специальные тоже, с резервуаром для воды);
  • ватные либо поролоновые тампоны;
  • палитра, салфетка для протирания кисточек;
  • емкость для воды;
  • соль, спирт, цветные контуры;
  • фен для просушки.

Начинать писать картины в этой технике стоит тем, у кого уверенный рисунок на обычной бумаге, неплохая школа за плечами (хорошая художественная подготовка).

Холодный и горячий батик

Холодный батик – это безвосковое рисование на ткани. На будущее изделие мастер наносит изображение, на контуры – резерв-состав, который не дает краске выходит за нужные пределы. Резерв наносят специальной трубочкой. После высыхания резерва, ткань расписывают жидкими красками. Так вы можете вручную расписать шелк и получить эксклюзивный палантин или платок.

В следующем видео можно посмотреть процес приготовления к росписи и саму роспись по шелку-батик.

Горячий батик отличается нанесением горячего воска, который и разграничивает зоны для росписи. Только когда он высыхает, изделие красят. Если ткань закрепить на подрамнике, можете сделать шикарный пейзаж на шелке. Роспись по шелку – картины, предметы гардероба, все в равной степени популярно и многие художники делают подобные изделия на заказ.

Узелковый батик

На ткани мастер завязывает узлы, перекручивает материл, что создает впоследствии интересные узоры и разводы. Именно узлы помогают резервировать определенные фрагменты ткани. Сначала новичок скручивает их по шаблону, затем экспериментирует.

Как рисовать на ткани? FAQ Плавный переход цвета

Практические советы начинающим

Есть такие художественные направления, где концентрация, усидчивость, многократное повторение особенно важны. Роспись по шелку можно сравнить с каллиграфией, где одна неровная буква портит общее впечатление.

Не стоит начинать со сложных рисунков: часто новички видят работы с ярким снегирем на рябине, и этот «нарябиновый снегирек» становится их первым творческим опытом. Снимите розовые очки, реально оцените свои силы. Попробуйте сделать в технике узелкового батика бандану с простым рисунком. Или натяните ткань на подрамник и прорисуйте в технике холодного батика простой сюжет.

Чтобы давать свой мастер-класс, нужен не просто набор спецсредств, нужен приличный опыт и четкое понимание деталей процесса.

Купите книгу, автор которой Конча Моргадес «Роспись по шелку для начинающих», сделайте ее своим настольным изданием.

Попробуйте разные техники, материалы, способы, и тогда изысканное искусство художественной росписи покорится и вам. И не забывайте – теорию нужно вовремя подкреплять практикой, благо пошаговые МК тому способствуют.

Мастер-класс: роспись по шелку

Если вы новичок, ищите МК для начинающих, иначе запутаетесь в деталях, которые признанные мастера могут опустить в своем изложении хода работы.

  • шелк;
  • рама для ткани + 4 кнопки;
  • контур-резерв;
  • фантомный маркер или карандаш;
  • краски по шелку, 5 цветов;
  • декоративная соль;
  • круглая синтетическая кисть № 3,4.

Сделайте эскиз будущего изображения на обычной бумаге. Лучше использовать фломастеры или маркеры, чтобы контур рисунка хорошо просматривался под шелком. Нанесите ткань на раму, закрепите.
Далее действуйте так:

    1. Под тканью поместите рисунок, он должен хорошо просвечивать. Шелк натягивать нужно туго, складок быть не должно.

    2. Рисунок нужно обвести специальным фантомным маркером. Он либо сам смоется через сутки, либо легко удалится водной краской в ходе росписи.

    3. На границы рисунка нанесите резервирующий контур. Он должен лежать на ткани непрерывной линией, ведь его функция – не дать краскам растекаться, ограничить это. Наносить контур следует слева направо.

    4. С помощью контура нужно нарисовать лаконичную рамку для изображения.
    5. Через полтора часа контур подсохнет, на шелк можно наносить краски. Не забывайте пользоваться палитрой, как если бы работали с акварелью. Если краска растекается, значит, вы неаккуратно нанесли контур (в таком случае следует уменьшить количество краски на кисти). Удалить аккуратно растекшуюся краску можно водой и ватной палочкой.

    6. После того, как раскрасили элементы рисунка, пора приступать к зарисовке фона. Чтобы декоративно усовершенствовать работу, нанесите на ткань специальную соль.

В следующем видео представлен мастер клас по свободной розписи по шелку.

Особенность батика в том, что нарисовали вы примитивную розу или фантазийный узор, если сам рисунок лаконичен и четок, а работа с краской прошла без ошибок, даже максимально простые композиции будут выглядеть ярко. Попробуйте познакомиться с росписью по шелку, выполняя несложный мастер-класс. Когда первая проба будет завершена, захочется совершенствоваться, браться за сложные проекты.

Если батик из хобби перерастет в ремесло, способ заработка, навыки следует развивать. Придется изучить законы текстильной графики, практиковаться в принятии тоновых, цветовых, графических решений.

Композицию художники выстраивают в соответствии с принципами целостности восприятия, цветов и контрастов форм, выразительности объемов и линий. Движение и покой, статичность и динамику, свежесть и зной, теплое и холодное настроение – это задает работе художник росписи по ткани. Почва для творчества самая плодотворная!

Искусство росписи по шелку. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Цитата сообщения klassika Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Искусство росписи по шелку (для начинающих)

Искусство росписи по шелку (для начинающих)

Роспись по шелку – очень интересное и увлекательное занятие. Необходимо иметь определенные навыки – умение рисовать, художественный вкус. Шелк предоставляет широкие возможности его росписи, прекрасно принимая краски, придавая им блеск, создавая переливы цветов, делая роспись по-настоящему живой.

На шелке можно выразить настроение – создать абстракцию, пейзаж, картину в китайском стиле, расписать платок, шарф, платье. Натуральный шелк с ручной росписью долго сохраняет яркость цветов. Для первых пробных занятий подойдет тонкий гладкий шелк белого цвета. Перед росписью его необходимо постирать в мыльном растворе, так как шелк имеет свойство садиться.

Кроме того, он может быть аппретирован (пропитан специальным составом), что очень нежелательно для росписи (плохо будет растекаться краситель). Краски для росписи лучше использовать специальные (для шелка). Они закрепляются на ткани различными способами – утюгом, над паром, закрепителем, длительной сушкой.

Начинающим лучше остановиться на красках, закрепляемых проглаживанием утюгом (из-за простоты фиксации). Все красители растворяются водой и смешиваются, образуя необычные сложные цвета и оттенки. Для разделения плоскостей используется резервный состав — прозрачный и цветной (подкрашенный).

Резерв бывает в специальных пузырьках с насадками, но можно использовать и стеклянные трубочки с резервуарами и носиком различного диаметра. При помощи резерва создаются конкретные рисунки, так как он ограничивает растекаемость. Для начала лучше использовать мягкий карандаш или цветной резерв, чтобы видеть контурные линии.

Если на первом этапе сложно пользоваться резервом, можно приобрести шелк с уже нанесенным контуром. Для росписи шелк туго натягивается на подрамник (деревянную раму), для начала можно использовать пяльцы. Кисти для росписи ткани лучше выбирать круглые, с острым кончиком (куница, колонок, синтетика), для росписи фона или больших участков – широкие кисти-губки.

Для первого знакомства с шелком лучше использовать свободную роспись. Можно нанести на шелк 20% раствор поваренной соли, чтобы краски не сильно растекались. Начать следует с абстрактных цветовых пятен, полос, полностью покрывающих ткань. С помощью кристаллов соли можно добиться оригинальных эффектов на шелке, посыпая ее на влажную ткань.

Соль разного помола по-разному создает узоры на шелке (соль притягивает воду, а вместе с ней и краситель, образуя интересные разводы). После того, как роспись полностью высохнет, можно воспользоваться методом «сухая кисть» для тонких акцентов в работе (темными красками).

Роспись по шелку – очень творческое занятие, требующее экспрессии и быстрой реакции на небольшие погрешности, возникающие в процессе работы – результат всегда непредсказуем.

Холодный батик техника батика

Техника холодного батика появилась с развитием химических технологий. Резервирующий состав не требует нагревания, поэтому доступен широкому кругу художников и любителей. Порядок выполнения работы следующий: Этап-1. (Холодный батик техника батика). Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение.

Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями. Этап-2. (Холодный батик техника батика). Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан. Этап-3. (Холодный батик техника батика).

Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив. Этап-4. (Холодный батик техника батика). Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани.

Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной. Этап-5. (Холодный батик техника батика).

Затем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки). Этап-6. (Холодный батик техника батика). Приступаем к росписи.

Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания. Этап-7. (Холодный батик техника батика).

Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.

После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).

Горячий батик

Горячий батик – один из древних способов росписи по ткани. Название горячий батик появилось потому, что резервирующий состав (парафин, воск), который используется при росписи, наносится на ткань в горячем (расплавленном) виде.

Сочетание прокрашенных и непрокрашенных участков ткани создает неповторимую игру цветов и оттенков (множественные слои как будто просвечиваются друг через друга, создавая мягкие переходы тонов). Горячий батик открывает огромные возможности проявить свой почерк, индивидуальный стиль, фантазию.

Более живописной будет работа, если роспись осуществляется в несколько слоев (целесообразно начинать со светлых тонов, а каждый последующий слой делать более темным). При соблюдении всех этих правил получится отличный подарок ручной работы (панно, платок, шарф и т. д.).

Для этого вида росписи подойдут различные ткани: шелк (лучше плотный), хлопок, шерсть.

Узелковый батик

Наверное, это был самый первый способ украшения ткани с помощью окрашивания, ведь куда проще завязать часть ткани узлом и опустить в краску. Спрятанный участок после крашения остается белым, да еще от него в разные стороны отходят затейливые тропинки и узоры. Главное отличие узелкового батика – его утилитарность.

Правда, иногда мастера используют узелковое крашение для фона картины с последующей росписью, но в основном его применяют для украшения одежды, предметов домашнего обихода. В этом виде батика не требуется никаких художественных навыков. Создание уникального узора вполне осуществимо в домашних условиях, т. к.

рисунок образуется очень просто: ткань завязывают, обматывают, складывают, обшивают, а затем уже красят. Наиболее подходят тонкие ткани – их легче завязать, прокрасить и получить более четкие линии сгибов. Подходят для этой техники батика многие виды тканей: хлопок, вискоза, шелк. Сложнее работать с шерстью, бархатом, трикотажем, плюшем, но можно получить потрясающий эффект.

Полотно не обязательно должно быть белым, но наиболее интересные варианты получаются на контрасте белого узора и темного фона. Для работы в технике узелкового батика необходимы ленты, веревки, нитки, шнуры. Они должны быть крепкими, плотно прилегающими к ткани и не пропускать краску. Веревки сами создают рисунок полос – узких или широких.

Многие приемы требуют складывания ткани, плиссировки. Лучше всего зафиксировать утюгом каждую складочку по мере их образования. Кроме того, понадобятся камешки, бусинки, горошины, прищепки, зажимы, дощечки и палочки. Приемов создания узоров с помощью складывания и прошивания ткани очень много – от простых до сложных.

Можно варьировать столько, на сколько хватит воображения, а разное количество обвязываний и многоцветное крашение дадут бесконечное разнообразие вариантов. Завязки создают рисунок, а складывание помогает распределить узоры наилучшим образом.

Складывание

Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать различными способами: по прямой и по диагонали. Сложив ткань вчетверо и заплиссировав её по диагонали, получим крестообразную звезду.

Цветы получаются следующим образом: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, а затем загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе. Меняя количество обмоток, вы можете добиться более интересного варианта.

Оранжево-фиолетовый венок можно получить с помощью частичного крашения в разные цвета.

Больше всего для узелкового батика подходит тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще завязать и прокрасить. Можете попробовать использовать шелк и вискозу, но для них нужно подобрать соответствующий краситель.

При подборе красителей необходимо учитывать, для каких тканей они предназначены, для хлопка — одни, для шелка и шерсти — другие. Существуют и универсальные красители, которые подходят сразу для нескольких видов волокон.

Однако во избежание разочарований, лучше сначала попробовать окрасить небольшой кусочек ткани. Для крашения вам понадобится большая емкость. Она должна быть такой, чтобы окрашиваемая ткань в ней плавала свободно. Лучше всего подойдет большой эмалированный таз.

Также вам потребуются хлопчатобумажные нитки №10 и хлопчатобумажные веревки разной толщины. Веревки и шнуры нужны не только для того, чтобы зафиксировать сложенную ткань, они сами образуют узор из тонких или широких полос.

Веревки из искусственных материалов использовать нельзя, так как при крашении они пропустят под себя краску, и вы не получите рисунка на ткани. Многие приемы узелкового крашения требуют складывания ткани. Для того чтобы лучше зафиксировать складки, вам понадобится утюг.

  • Кроме того, вам пригодятся камешки, бусинки, пуговицы, сушеный горох.
  • Крашение

Разведите краситель в банке согласно инструкции на упаковке и процедите перед тем, как вылить в таз для крашения. Добавьте необходимое количество горячей воды и постепенно нагрейте на газовой плите до 40-45 °. Затем опустите ткань в краску.

Медленно доведите краситель до кипения и продолжайте кипятить на малом огне. Если вы красите хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипения ее надо вынуть, положить поваренную соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и снова опустить ткань в раствор. После этого кипятите еще 30 мин.

Во время крашения шерстяной или шелковой ткани вместо соли добавляют 1 столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. Закончив крашение, оставьте ткань в растворе, пока она не остынет до 60-70 °, затем прополощите ее сначала в теплой (35-40°), потом в холодной воде.

В заключение снимите обмотки, развяжите узлы и еще раз прополощите ткань. В последнее полоскание добавьте 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.

Для частичного крашения ткани в разные цвета ее подвешивают над баком и нужную часть опускают в кипящий раствор. В этом случае лучше опускать ее сухой и высушивать перед очередным крашением.

  1. Для многоцветного окрашивания можно предварительно нанести на ткань цветные полосы, круги, пятна или брызги, а затем сложить, связать и окрасить ткань, как обычно.

А можно многократно опускать ткань в краску. После первого окрашивания ткань не развязывая прополощите, расправьте складки, завяжите новые узелки и обмотки и окрасьте в более темный тон. Этот процесс можно повторить многократно, каждый раз окрашивая ткань в более темный цвет.

  • Прошивание

Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным линиям прометайте ткань суровой ниткой (№10). Длина стежка должна быть не большой — не более 5 мм. После этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.

Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.

  1. Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов.
  2. Вы можете создать любые геометрические узоры: зигзаги, квадраты, кривые линии, овалы и более сложные фигуры — в технике прошивания можно сделать практически любое изображение.
  3. Свободная роспись шелка

Свободная роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную работу (она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). На загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге. Краска сохраняет форму мазка, так как грунт не дает расплываться.

Этот способ является и наиболее сложным – он требует от художника свободного обращения с тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного наброска. Необходимо соблюдать законы цветоведения и композиции. В этом виде росписи по ткани проявляется почерк художника, его индивидуальный стиль и мастерство.

Для свободной росписи подходят все виды шелка. Открываются широкие возможности для совершенствования техники и технологии свободной росписи и художественных приемов. Сущность заключается в том, что ткань пропитывается так называемой грунтовкой, в результате ограничивается растекание краски.

Создается возможность наносить рисунок свободными мазками, насыщать светом и цветом, не оставляя границ. Для загусток используется крахмал, раствор поваренной соли, желатин и т.д.

Основы композиции в батике

Композиция – основа художественного произведения. Батик (роспись ткани) относится к видам декоративно-прикладного искусства. Независимо от того, что художник хочет изобразить, вся композиция строится по законам текстильной графики.

При создании композиции необходимо продумать цветовое, тоновое, графическое решение. В основе композиции действуют законы: целостности восприятия, контрастов форм и цветов, выразительности линий и объемов.

Используя технические и художественные приемы, работе можно придать различное настроение – движение, покой, динамику, статичность, свежесть, радость, свет, тепло.

С чего начать?

Подготовка ткани Перед работой ткань необходимо постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно.

Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, шелк — в теплой. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.

Перевод рисунка на ткань Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок. Обведите рисунок простым карандашом.

Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом. Если ткань очень прозрачная, а рисунок несложный, можно обводить его сразу резервным составом. Можно импровизировать, сразу нанося резерв на ткань без предварительного наброска, но для этого нужно предварительно закрепить ткань на раме.

Натягивание ткани на раму Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы. Закрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. Затем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал.

Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.

Удачи Вам в этом виде творчества.

А эти работы для вдохновения…….

  • Источник — http://m-batik.ru/

Можно ли «с нуля» освоить древнее искусство росписи по шелку — батика? Советы экспертов. Новости. Первый канал

Этому искусству уже полторы тысячи лет. Роспись по шелку зародилась в странах Азии и Ближнего Востока, как ценное украшение императорского двора. Сегодня же батик, как называют свои изделия художники по тканям, популярен во всем мире и его используют и модельеры, и дизайнеры интерьеров. В нашей стране тоже есть такие мастера, и они создали целое направление — «русский батик».

Расписное платье Ольга полностью создает сама. Придумала фасон, сделала эскиз, и даже ткань — ее работа. Белое полотно покрыла краской, нанесла узор горячим воском, еще слой краски — уже более темным тоном. Когда воск расплавится под утюгом, на ткани останутся светлые линии. Это и будет тот узор, который придаст ткани неповторимый характер.

Ольга Рахалина: «Покрытий может быть до десяти, иногда больше. Но это в редких случаях. Потому что ткань имеет свойство впитывать столько краски, сколько возможно. И если начинаешь больше покрывать, то она просто сойдет потом после стирки. Просто не будет того эффекта, который нужен».

Расписывать ткань красками начали на Востоке много веков назад. Украшали, в основном, одежду, причем простыми рисунками и орнаментами. Когда это искусство появилось в России, оно приобрело совершенно иной смысл. Наши мастера для каждой работы придумывают свою сюжетную линию. Именно поэтому в последствие появился даже особый термин — русский батик.

Надя Быкова расписывать ткань учится уже не первый год. Говорит, самая простая техника — холодный батик. Контуры изображения наносятся на сухую ткань специальным составом — резиновым клеем, а потом, как в детских раскрасках, каждая часть заполняется своим цветом. Единственное условие — контуры должны быть замкнутые, иначе рисунок получится расплывчатым.

Надежда Быкова: «Анилиновые красители — это химический состав. Они пропитывают ткань полностью. А акриловые ложатся сверху, застывая резиновой пленочкой».

Создать фактуру помогут спецэффекты. К примеру, чтобы рисованные мох, камни или шишки выглядели более естественно, пропитанную краской ткань посыпают солью, а для изображения крупных пузырей или бликов от солнца лучше использовать мочевину.

Юлия Лындина: «Мочевина разгоняет, то есть, разъедает краситель, и появляются более яркие эффекты. А соль впитывает в себя воду вместе с красителями, и получается, что соль сама мельче, чем мочевина. Эффект получается мелкий, менее заметный».

Елена Ширяева соль не использует. Ее инструмент — широкие кисти. Она создает флаги, а значит, поверхность должна быть выкрашена максимально ровно и гладко.

Елена Ширяева: «На каждой ткани краска ложится по-разному. НА хлопчатобумажную ткань хуже краска ложится. Если бы это был натуральный шелк, там бы все само собой растекалось. Быстро, красиво».

Подкладочный шелк тоже хорошо держит краску, уверена Ольга Топоркова. Она расписывает игрушки для самых маленьких, поэтому каждая деталь должна быть яркой и четкой. Голова и туловище рисуются вместе, уши и лапы пришиваются отдельно.

Самое сложное, уверена Ольга, передать мимику персонажа. Одна неправильная линия может изменить настроение игрушки на прямо противоположное. Зато никаких ограничений в раскраске одежды. Ведь в сказках Мишки бывают и моряками.

Ольга Топоркова: «Вообще, лучше, конечно, оставлять краску сохнуть в естественных условиях. Но иногда можно и поторопить феном».

Самый важный этап — закрепление краски. Ткань нужно зафиксировать паром или просто прогладить утюгом. Тогда игрушка останется яркой и будет радовать детей и взрослых еще долгие годы.

Гость в студии – художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Ведущая: С чего начать тем, кто решил с помощью шелка и красок создавать картины, наряды и даже забавные игрушки? Об этом расскажет художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Итак, скажите, какие техники батика существуют?

Гость: Техники есть горячие и холодные. Иногда техники можно смешивать, и горячие, и холодные, в некоторых картинах используются смешанные техники горячего и холодного батика. И также в некоторых местах вообще бесконтурная техника, просто роспись по шелку с использованием загустителя.

Существует техника холодного батика. С помощью стеклянной трубочки наносится резервирующий состав, чтобы предохранить перетекание краски за контур. То есть, в каждом кусочке — какой-то конкретный цвет. Также можно нанести горячий расплавленный воск, зачерпывается и наносится на шелк, а потом убирается с помощью газеты и утюга. Прокладывается газета внизу и сверху и проглаживается утюгом.

Краски наносятся с помощью кисточек. Большие фоны с помощью кисточки побольше, а более маленькие участки — с помощью маленьких кистей наносятся.

Ведущая: Это обычные живописные кисти?

Гость: Да, обычные живописные.

Ведущая: А сами краски? Это какие-то специальные красители для ткани?

Гость: Это специальные акриловые краски. Более популярны те краски, которые фиксируются утюгом.

Ведущая: Если нет никаких импортных красителей, специальных красителей, можно использовать какие-то подручные средства? Например, мы знаем знаменитый рецепт — это чай, кофе… Эти вещества окрашивают ткань?

Гость: Поэкспериментировать-то можно, конечно с чем угодно, если очень хочется, то можно. Можно даже и из кофе и не на шёлке, на любой ткани.

Ведущая: Что еще нужно приобрести для того, чтобы создать такие шедевры?

Гость: Можно использовать разный шелк, жатый шелк, шифон, эксцельсиор, атлас, жаккардовый — различные шелка. Рама, кнопки для натяжения, салфетки для промокания, пульверизатор-брызгалка, обязательно нужно побрызгать, калька с рисунком.

Рисунок можно наносить сразу же, прикрепив булавками кальку с рисунком с той стороны, он будет просвечивать, и можно сразу же наносить разными контурами, любым каким-то цветным или прозрачным.

То есть, можно сразу наносить, подождать, пока высохнет и расписывать.

Ведущий: Для тех, кто только начинает осваивать это искусство, если во время творчества вдруг какая-то ошибка, появилось какое-то пятно на ткани, можно быстро исправить ошибку?

Гость: Художники говорят — дефекты превратить в эффекты. Когда что-то такое происходит, нужно просто из этого кусочка придумать что-то другое, добавить какую-то дополнительную деталь и сделать какой-то интересный эффект, потому что здесь так же, как в акварельной технике, невозможно это уже убрать, как правило.

Ведущая: Если изделие готово, рисунок нанесен, все краски совпадают и все устраивает, как это все нужно закрепить?

Гость: Закрепить утюгом, как правило, с другой стороны, не с лицевой, с по три минуты на каждом участке подержать, и все. И можно ее стирать, носить, если это одежда, если это платок. Ничего никуда не денется, не потечет.

Для росписи лучше использовать шелк. Однако если у вас нет этого материала, подойдет и хлопок. Главное, чтобы он был натуральный: на ткань, которая содержит искусственные волокна, как правило, плохо ложится краска.

Закрепить рисунок можно с помощью утюга: проведите им несколько раз по готовому изделию. Если же вы не уверены, что ткань выдержит эту процедуру, есть другой способ: положите материал на лист бумаги и подержите его пару минут над паром.

Чтобы ткань не собиралась складками во время работы, закрепите ее с помощью обычных пялец. Только будьте осторожны: на шелке легко образуются дырочки и зацепки.

Если вы случайно поставили на ткань пятно, попытайтесь использовать его как элемент нового узора. Или же просто нанесите на него слой более темной краски.

И последнее — стирать такие изделия нужно в теплой воде с добавлением уксуса. Но не выжимайте ткань, заверните ее в махровое полотенце, а спустя несколько минут выньте, расправьте и оставьте высыхать.

Как проходит мастер-класс по батику?

Разноцветный, пёстрый и немного загадочный батик приобретает всё большую популярность. Искусство росписи по ткани пришло к нам из далёкой и экзотичной Индонезии, именно оттуда его яркость и притягательность.

На нашем мастер-классе Вы сможете овладеть этим древним искусством. Для участия в мастер-классе не требуются специальные знания и умения, достаточно просто Вашего желания.

Итак, мастер-класс рассчитан на 4 часа. Он начинается с теоретической части, на которой преподаватель расскажет об истории батика с демонстрацией работ, выполненных в этой технике, и познакомит участников с материалами и инструментами, необходимыми для работы.

Далее начинается подготовительный этап работы. На нём участники выберут картинки-заготовки. Следующий шаг – перевод выбранного изображения мягким карандашом на заранее натянутый на раму шёлк.

На третьем этапе участники научатся работать с резервом. Резерв или резервирующий состав – это специальный раствор, который применяется для создания резервирующей линии. Эта линия служит барьером для красителя в процессе росписи.

Первым делом участники мастер-класса научаться набирать резервирующее средство в стеклянную трубочку. В процессе преподаватель расскажет о технике распределения резерва по перенесенному контуру.

Далее начинается обводка по перенесенному на шелк контуру резервирующим средством, после чего контуры сохнут в течение 50 минут. В это время участники занимаются разработкой цветового эскиза.

Этап работы с цветовым эскизом включает в себя следующее: просмотр уже готовых работ, акцентируя внимания на цветовых решениях, поиск гармоничного цветового соответствия для своей работы, составление цветовой композиции из пятен для выбранной заготовки, составление палитры на шёлке-пробнике в виде цветных квадратиков или пятен.

После этого начинается непосредственная роспись по шёлку и последующее декорирование работы.

На завершающем этапе участники просушивают свои работы феном, проглаживают шёлк утюгом через тряпочку для закрепления рисунка, далее расписанный шёлк отделяется от рамы и натягивается на картон, который идет в комплекте с рамой. Готовая работа вставляется в раму.

По завершению мастер-класса мы сфотографируем Вас с Вашей работой на долгую память. Естественно, готовую работу Вы забираете с собой.

  • Во время мастер-класса предусмотрен перерыв на чай или кофе, чтобы Вы смогли восстановить силы и пообщаться с другими участниками мастер-класса.
  • Все материалы включены в стоимость (в том числе и рама), с собой на мастер-класс дополнительно приносить ничего не требуется.
  • Стоимость мастер – класса 2000 руб за одного или 3500 руб за двоих.
  • Для участия обязательна предварительная запись.

Мягкая обложка для фотоальбома. Мастер класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по созданию тканевой обложки для скрап-альбома

В этом мастер – классе мы научимся создавать мягкую тканевую обложку для фотоальбома. Прежде всего, нужно подготовить инструменты. Для создания обложки потребуется:
— Кусок очень плотного картона;
— Ткань для обложки;
— 2 – 3 листа белого двустороннего картона, форматом А4;
— Отрез синтепона;
— 3 вида цветной бумаги, подходящей по стилю к идее фотоальбома;
— Отрез ленты, толщиной 0,5 см, длиной около 60 см;
— Резак;
— Ножницы и фигурные ножницы (факультативно);
— Клей для ткани (подойдёт и универсальный гель Момент);
— Двусторонний скотч;
— Скрепки и канцелярские зажимы;
— Карандаш, линейка и ластик.

1) Из листа белого двустороннего картона вырезаем заготовку скрап-страницы для фотоальбома, размером 16 * 22 см. Ровно посередине прокалываем дыроколом отверстия. Откладываем заготовку в сторону.

2) Берем плотный картон, вырезаем из него 2 прямоугольника, размером 17 * 23 см и один размером 3 * 23 см.

3) Раскладываем ткань изнаночной стороной вверх и прикладываем к ней картонные заготовки в том виде, как они должны располагаться. По краям 2 больших прямоугольника, а в центре — узкий прямоугольник. Расстояние между всеми частями должно быть около 3 мм. Простым карандашом рисуем на ткани контуры картона. Затем отступаем по 3 см от края картона с каждой стороны и рисуем ещё один контур. На всех 4 углах делаем скосы. Убираем картонные заготовки и вырезаем ткань по внешнему контуру.

4) Из синтепона вырезаем 2 прямоугольника такого же размера как картонные заготовки (17 * 23 см). Изнаночной стороной вверх раскладываем на столе подготовленный кусок ткани. Прикладываем к нему заготовки и заменяем картон, который лежит с левой стороны, синтепоном. Закрепляем синтепон булавками и аккуратно убираем в сторону.

5) Теперь нам нужно сделать табличку, которая будет находиться на обложке. На этой табличке можно будет написать название фотоальбома, или приклеить фотографию. Распечатываем шаблон таблички на принтере, или рисуем от руки. Заготовка должна выглядеть как две произвольные геометрические фигуры: одна в другой. Обрезаем заготовку как можно ближе к краю.

Берём лист цветной бумаги, с изнаночной стороны обклеиваем его двусторонним скотчем и приклеиваем к куску белого двустороннего картона. Теперь прикладываем к нему заготовку и закрепляем её скрепками, чтобы не двигалась. Аккуратно вырезаем заготовку по верхнему контуру шаблона. Первая часть таблички готова, откладываем её в сторону.

Обклеиваем второй лист цветной бумаги двусторонним скотчем. Берём всё тот же шаблон, вырезаем по внутреннему контуру шаблона, прикладываем к бумаге, закрепляем скрепками и вырезаем. Получаем вторую часть таблички. Приклеиваем эту часть вовнутрь первой. Наша табличка готова!

6) Для того чтобы красиво пришить табличку к обложке фотоальбома, необходимо предварительно проколоть толстой иглой дырочки в тех местах, где будет проходить стежок. Дырки нужно колоть прямо по контуру внутренней фигуры таблички и примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Теперь переворачиваем ткань с приколотым к ней синтепоном лицевой стороной вверх, складываем её пополам и прикладываем табличку в том месте, где вы хотите её видеть в итоговом варианте. Не забывайте, что обложка будет такого размера, как прикрепленный синтепон. Закрепляем табличку в нескольких местах простыми стежками, чтобы она не съезжала. Аккуратно пришиваем табличку нитками контрастного цвета, используя шов «назад иголку». Будьте внимательны, табличка пришивается только к одному слою ткани и синтепону. После того как табличка пришита вынимаем булавки из синтепона.

7) Берём кусочек оставшейся ткани и вырезаем из него прямоугольник размером 23 * 5 см. Тканевую заготовку обложки раскладываем изнаночной стороной вверх. Прикладываем все части на место (не забываем с правой стороны заготовки проложить слой синтепона под картон). Обмазываем серединку клеем и крепко прижимаем к ней заготовленный тканевый прямоугольник.

Загибаем нижний край ткани и приклеиваем его к картону. Фиксируем зажимами и скрепками, чтобы ткань лучше схватилась.

Повторяем тоже самое с верхним краем. Оставляем на 3 – 5 минут. Снимаем скрепки с краев и аккуратно приклеиваем боковинки, при этом чуть-чуть подворачивая краешек во внутрь так, как это видно на фото. Фиксируем всё скрепками и откладываем в сторону.

8) Лист белого двустороннего картона форматом А4 разрезаем на 2 части. Также из листа белого картона вырезаем узкий прямоугольник, размером 22 * 3 см. Берём заготовку обложки, снимаем все скрепки и зажимы. Прикладываем узкий прямоугольник к центру, а оставшиеся 2 по краям, так, чтобы они закрывали края ткани. Обклеиваем боковые части картона двусторонним скотчем и приклеиваем на место.

9) Берём в руки узкий картонный прямоугольник – серединку и заготовку скрап – странички, которую мы сделали в самом начале. Отмечаем на серединке место, где будут крепиться страницы и дыроколом делаем 4 дырки.

Ленточку разрезаем на 2 части, и вдеваем обе ленты в проделанные отверстия, поперек заготовленной серединки.

Приклеиваем середину к корешку обложки так, чтобы наружу торчали все 4 конца лент. Фиксируем зажимами.

10) Наша заготовка обложки для фотоальбома готова!

11) Теперь вы можете украсить её по своему вкусу. Например, обклеить белый картон со внутренней стороны обложки цветной бумагой. Здесь вам могут пригодиться фигурные ножницы. Также можно пришить на обложку пуговицы, или бантики. Дайте волю своей фантазии!

12) После того, как вы красили обложку фотоальбома и подготовили для неё скрап – странички по шаблону, который мы изготовили в самом начале, можно приступать к сборке фотоальбома. Просто одеваете страницы на ленточки и завязываете ленточки бантиками.

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Роспись Коты-магниты МК по росписи Акварель Гуашь Тесто соленое

Вот такие симпатичные котята будут жить на холодильниках своих новых хозяев ))

Лепка очень простая, останавливаться не буду на подробностях. Многих интересует роспись, вот на ней и остановлюсь.

Я использую самые обычные акварельные краски. У нас они стоят 27-30 грн.

Берем котенка и начинаем ваять)))

Котенок будет рыжим.

Оставляем белыми животик, лапки и частично мордочку

Теперь добавляем желтый цвет и разводим обильно водой.

Наносим новый оттенок вокруг живота и задеваем немножко грудку

Обводим вокруг «щек» и расписываем челочку

Теперь немного коричневого цвета.

Проводим влажной кистью с этим оттенком по челке, лапкам, грудке. Прорисовываем более сухой кистью веки

Не забываем про колбаску)))

Теперь берем белую гуашь и рисуем глазки, живот посередке, отмечаем мазками лапки, середину «щечек» и шерстку на груди.

Теперь полосы и носик

Белой гуашью еще немного полосочек и блик на колбаске. Черной акварелью — зрачок.

Окунаю зубочистку в белую гуашь и наношу блики на глаза и носик. Вот и все)))

Предлагаю всем попробовать сделать таких котиков-магнитиков. Делаются очень просто. Сначала нанесла эскиз самих котят на фольгу, слепила, высушила (около 5-6 дней). Потом расписала, акварелью и гуашью. Вскрыла лаком. Приклеила сзади картон, а потом на него магнитики.

Всем приятного просмотра и хорошего настроения. Автор мастер класса Лариса Иванова.

Подробное описание + фото.

Попробую описать метод свободной росписи по шелку. Сама бы не взялась, но по просьбе постараюсь. Трудно определить раздел для этого типа росписи, так как называть его прикладным искусством, конечно можно, но на мой взгляд — это ближе к живописи .
Для росписи понадобится:
1. краски для шелка, желательно Javana (Явана?) или другие краски для шелка, фиксирующиеся утюгом;
2. «уплотнитель» краски или какой-нибудь «антидиффузант», транспарентная гутта может играть роль такового, но плохо (уже проверила );
3. сам шелк, или х/б ткань, лучше без примесей, так как от кол-ва добавок будет страдать качество изделия;
4. кисти, имеющие острый кончик, лучше не мягкие;
5. бумажные салфетки;
6. под шелк я кладу войлок, можно плотную фланель, или детскую пеленку (главное чтобы был достаточно мягкий и плотный, хорошо впитывающий слой);
7. банка с чистой водой;
8. небольшие емкости в которых можно разводить краску до нужного тона и цвета (я для этого приспособила скорлупки от «сюрпризных яиц»)
9. набросок рисунка, который собираемся рисовать.

ТЕЛЕГА С ЦВЕТАМИ-1 часть

Отдельно, на фото я вынесла уплотнитель для краски «Verdicker» и белую краску для смешивания. Пастельные, нежные тона можно как-раз получить с помощью этой, или подобной краски. К тому же надо учитывать, что если размешивать краску с каким-нибудь белым, то на шелке она будет выглядеть не только пастельной, но и матовой, не блестящей как шелк. Если нет такой краски, то можно заменить белой краской для текстиля, тем более, что для выделения деталей она все равно будет не заменима.

И набросок пиона:

Теперь немного о том как отрезать нужный кусок шелка. У меня предварительный мой набросок очень приятного размера А3, и для него можно найти подрамник на который я собираюсь прикрепись шелк. Так вот кусок шелка нужено вырезать на 2-3 см больше размера рисунка для крепления на раму .

Теперь можно прикрепить кусок шелка на нашу прокладку булавочками (если хотите, можно использовать и рамочку, но на весу рисовать труднее, хотя иногда она не заменима). Рисунок немного виден, для того чтобы наметить основные контуры этого вполне хватит. Будьте осторожны обводкой контуров на бумаге ручкой или фломастером, они могут впоследствии просочится на ткань, с карандашем работать спокойнее.

Краски. Для самого цветка необходимо подготовить как минимум 3 разных тона розового, от совсем светлого до насыщенного. Небольшое колличество воды, на кисточке розовой краски, белого тона и уплотнителя тщательно размешиваем в нашей скорлупке. Консистенция сливок, даже немного взбитых получается. На отдельном кусочке шелка проверяем краску на текучесть. Надо добится такого состояния готового тона, чтобы он не растекался, но при этом хорошо «размазывался» по ткани. По моему опыту, транспарентного контура в роли уплотнителя пришлось добавит чуть ли не половину всей остальной краски. Для дозирования готового уплотнителя я использую шприц без иголки. На разных по плотности и структуре материалах краска будет вести себя по-разному .

Итак, назад к пиону. Подготовили как минимум 3 нерастекающихся розовых тона. Обводим основные контуры светлым тоном (кисточка почти «сухая») . Рисунок вытаскиваем и используем как референс. Каждый лепесток рисуем по-отдельности.

На небольшую кисточку набираю все время два тона. Сначала самый светлый, кончик в более темный, и по ходу роста лепестка наносим на весь лепесток светлый тон. Средне розовый и самый темный уже кладем по влажному лепестку чтобы выделить тени, просто темным можно наметить прожилки. Кисточка должна быть «полусухой».

ТЕЛЕГА С ЦВЕТАМИ-2 часть

«Скорлупки» удобно держать в руке и можно закрывать, так как краски сохнут очень быстро.

Хочется еще добавить, кисточки надо все время споласкивать и вытирать салфеткой, так как кисточки очень портятся от краски, особенно, если используется акриловая краска. Кисточку на «мокрость» удобно проверять на салфетке.

Цветок пиона получился вот такой:

Для листиков надо подготовить несколько тонов зеленого. Самый темный смешала с черным.
Подложила снова свой рисунок под шелк, обвела контуры светлым тоном и начала разрисовывать их краской.
Принцип нанесения тонов такой же как и на цветке, т.е.сначала покрываю светлым и средним тоном один листочек, потом самым темным выделяю тени и детали, причем на еще влажном листике. Иначе линии будут получатся слишком контрастные.

Так продолжаю заполнять краской все листики:

Немножко не хватает контраста у средних, ближайших листьев. Можно добавить по уже подсохшим листикам. Если плохо начала размазываться краска, то сначала кисточку смачиваем водой, а потом на кончик темный тон.

Можно еще добавить отдельные детали и штрихи, и вроде уже рисунок законченным.

В продолжении может будет испорчен весь рисунок, а может и нет, так как я первый раз хочу попробовать растяжку фона, и, конечно, покажу как закрепить наше панно на подрамнике.

Переходим к фону. Для него пришлось закрепить шелк на рамке. Приготовить водку или спирт для срочного исправления ненужных ужасных затеков и разных пятен.
Для фона выбрала три очень жидких тона без разбавителя: розовый, зелено-желтый и серый. Увлажнила материал и понемногу стала добавлять фон, те места, которые не должны быть испачканы можно смачивать водкой.

Теперь подождем немного пока подсохнет шелк, проутюжем его как следует и начнем прикреплять на подрамник. Для этого нужен клей ПВА, так он по-моему называется.

Преворачиваем нашу картину, кладем ее на подрамник и наносим клей на обратную стророну рамки.

И так все четыре стороны. Время от времени переворачиваем картину и регулируем натяжение ткани, шелк должен быть натянут идеально. Материал можно отрывать от рамки и натягивать его снова. Потом закрепляем углы, сделать это можно и приклеив их, или закрепить скрепкой. Важно следить чтобы не была испачкана клеем наша лицевая сторона, так как на блестящем шелке капля будет видна как грязное матовое пятно.

Наше картина теперь готова.

Окончательный вариант рисунка:

Автор: silkybamboorustle

Для тех кто решится освоить данную технику небольшие уточнения и пояснения:

1.В Вместо «Уплотнитель» правильнее было бы употреблять «сгуститель» VERDICKER(Javana) — так пишут на явановской краске на русском – чтобы не было путаницы при покупке для тех, кто в первый раз. Для этих же целей можно использовать бесцветный контур Гутта.

2. Белая краска- MISCHWEISS(Javana) — для разбавления краски и получения пастельных тонов;
есть еще AUTSETZWEISS(Javana) — белая кроющая – для четкого контура на рисунке, но можно использовать и белую краску для текстиля(в очень малых колличествах);
AUFHELLER(Javana) — осветлитель только для уменьшения интенсивности, краска остается прозрачной, в принципе для этого можно использовать воду.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий