Мастер-класс Роспись тарелки. Как рисовать ангобами по глине

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Роспись тарелки. Как рисовать ангобами по глине?

У начинающих керамистов часто возникают вопросы по выбору красок для рисования по глине. Ведь в начале пути так много вопросов и совсем мало ответов. Приходится пробовать всё подряд, тратить силы и средства на поиски рецепта лучшей краски.

Так вот, друзья, я решила сделать видео, где делюсь с вами секретами своих красок и росписи изделий. В данном ролике я тестирую 3 вида ангобов от 2 разных производителей. Показываю и рассказываю про различные техники и приёмы рисования данными красками. Также мы вместе распишем тарелку и вы наглядно увидите, как создавать живописные работы.

А в конце нас ждёт покрытие прозрачной глазурью и обзор на получившиеся результаты из печи!

Материалы, которые понадобятся:

  1. Глина PA (обоженная)
  2. Кисти синтетика. Можно приобрести в любом художественном салоне
  3. Ангобы Colorobia HAC.
  4. Ангобы Colorobia HC.
  5. Ангобы Botz
  6. Ангобы Prodesco

Вы можете задавать мне любые вопросы в комментариях. Буду рада общению. 🙂

Роспись тарелок своими руками: мастер класс с акриловыми красками и трафареты с фото

Ручная роспись по стеклу и керамике – популярный и легкий в освоении вид творчества, доступный даже начинающему декоратору.

Керамика.Подглазурная роспись.

Это направление рукодельного мастерства насчитывает множество подвидов и техник, особое место среди которых занимает точечная роспись тарелок – искусство, способное внести «изюминку» в любой кухонный интерьер.

РОСПИСЬ ТАРЕЛКИ АКРИЛОМ В ТЕХНИКЕ ОДНОГО МАЗКА

Принцип оформления узора достаточно прост – создать яркий, а главное, уникальный шедевр с помощью нанесения множества точек на поверхность посуды.

Техника point-to-point

Художественная роспись посуды точками – целое искусство композиционного декорирования красками специально организованного пространства. Изобразительная поверхность различается структурой и формами.

Особая техника создания рисунка point-to-point заключается в нанесении капель красок по контуру тарелки. Благодаря россыпи точек получается орнамент, похожий на изображение мозаики из бусин или страз.

Для начала работы потребуются: тарелка, краски, заостренная палочка или нефункционирующий фломастер, жидкость для обезжиривания (например, ацетон), трафареты, хорошо освещенное рабочее место.

Основные этапы росписи по тарелкам следующие:

  1. Обработать рабочую поверхность спиртосодержащим веществом, высушить.
  2. Нанести рисунок. На стеклянной тарелке эскиз можно закрепить с обратной стороны, на непрозрачную поверхность нанести произвольно или при помощи трафаретов.
  3. Усыпать точками эскизный орнамент, обрамить рамкой.
  4. Ошибки исправить ватными дисками, предварительно смоченными спиртом.

Оригинальные расписные тарелки способны занять место не только на кухне, но и в специально отведенном месте в качестве эксклюзивной вещи, сделанной своими руками. Также они могут послужить оригинальным подарком. Главное – подойти к процессу росписи со всей ответственностью и вдохновением.

Онлайн-курс по керамике. Урок 4: Роспись изделия.

Переносим рисунок краской или маркером
Роспись лучше начинать с середины
Выбираем подходящие цвета и продолжаем работу

Выбор материалов

Прежде чем приступить к нанесению точечного орнамента на тарелку, необходимо проанализировать все нюансы предстоящей работы и тщательно подобрать материалы. Для художественной росписи посуды своими руками требуется особый подход. От материала изготовления тарелки напрямую зависят выбор краски для росписи и необходимость дополнительной обработки поверхности.

Тарелки

В большинстве случаев для росписи тарелок своими руками выбирают стеклянную или керамическую поверхности. Это обусловлено тем, что подобная посуда может использоваться в качестве основного фона без дополнительных манипуляций.

Однотонные или прозрачные поверхности отлично подходят для нанесения орнамента. Они потребуют минимальных усилий – мытья и обезжиривания. Также при необходимости можно без особого труда изменить фон на посуде.

Для этого понадобится:

  1. Нанести тонким слоем праймер (специальный грунт).
  2. Подождать, пока он высохнет, после использовать акриловую краску понравившегося тона (желательно окрашивание проводить в два этапа с промежуточной просушкой).
  3. Для закрепления результата рекомендуется дважды покрыть готовое изделие лаком.

Художественную точечную роспись на тарелках, имеющих глиняную основу, выполняют в несколько этапов. В первую очередь нужно подготовить поверхность, чтобы узор держался длительное время. Затем подбирают специальную контурную краску, выпускаемую в тюбиках с удлиненным носом.

Техника работы с изделиями из дерева зависит от их фона. Если цвет сырой, необработанной древесины полностью устраивает, можно выполнять роспись тарелок прямо по натуральной поверхности.

При желании скорректировать оттенок основы рекомендуется использовать морилку для древесины. Она не только придаст поверхности необходимый тон, но и подчеркнет ее естественные рельеф и фактуру.

Если тарелку планируется использовать в быту, а не в качестве предмета декора, лучше в завершении работы закрепить орнамент специальным мебельным лаком.

Краски

Художественная точечная роспись тарелок предусматривает использование в процессе работы различных видов красок. Предпочтительнее остановить выбор на влагоустойчивых и светочувствительных разновидностях, что значительно увеличит срок службы изделия.

Металлические тарелки рекомендуется расписывать эмалевыми живописными красками, а для керамической утвари и глиняной посуды подойдут контурные аналоги. Варианты с масляным составом, гуашь, акварель оптимальны для росписи стекла, керамики. Выбирать следует, ориентируясь на консистенцию красящего вещества, – по своей плотности краска должна напоминать нежирную сметану.

Роспись ангобами.

Основа состава красящего вещества может быть:

  • водной – в любой момент смывается;
  • органической – удаление происходит только растворителем.

Роспись блюдец, которые будут контактировать с продуктами питания, осуществляется специальными запекаемыми красками. Рисунки обжигают в печи при t 800 градусов. В домашних условиях мастерицы используют акриловые составы, застывающие без обжига в течение двух недель.

По типу краски делятся на:

  • надглазурные, наносящиеся перед обжигом на глазурованную посуду;
  • подглазурные, применяемые после обжига для достижения дополнительного эффекта – блеска и глянца.
  • Отдавать предпочтение стоит небольшому количеству цветов, для работы достаточно 1-4 оттенков.

Для нанесения и закрепления

Для росписи понадобятся дополнительные материалы: ватные диски и палочки, салфетки, булавка, скотч, бумага и ножницы. С помощью дисков и обезжиривающей жидкости обрабатывается и очищается верхний слой тарелки.

Далее, после создания орнамента и его полного высыхания, для закрепления росписи рекомендуется дважды нанести водорастворимый, не имеющий запаха акриловый лак. Слои должны быть очень тонкими, чтобы не образовались некрасивые затеки и наплывы между точками. После каждого нанесения лака должно пройти около 2 часов.

Для росписи точками лучше отдавать предпочтение оригинальным узорам или цветочным композициям.

В результате выдавливания точек на носике тюбика может образоваться лишняя краска, которая способна испортить орнамент ненужной кляксой. Излишки стоит вовремя убирать салфеткой.

Прежде чем приступать к рисованию новым цветом, желательно поставить несколько точек на черновом листе бумаге. С помощью булавки можно прочистить засорившийся носик тюбика – это особенно актуально для красок с содержанием блесток.

Важно подготовить трафарет (шаблон) для нанесения узора. Его можно нарисовать самостоятельно на бумаге, затем вырезать и прикрепить скотчем к поверхности. Рисунки можно позаимствовать из интернета или журналов. Готовые трафареты продаются в магазине. Чем больше линий в орнаменте – тем лучше, так как точками покрывается весь рисунок.

Правильно выберите трафареты
Для закрепления стоит использовать акриловый лак

Процесс нанесения рисунка

Простота — это основное преимущество точечной росписи тарелок. Если следовать основным правилам, можно получить качественную роспись блюдец и любой другой посуды. Чтобы получить больше информации и практики, можно посетить специальный мастер-класс.

Последовательность действий при росписи должна быть следующей:

  1. Подготовка поверхности — важно, чтобы с изделия, предназначенного для нанесения точечного рисунка, были удалены пыль и другие загрязнения. Также поверхность нужно обезжирить спиртосодержащим раствором.
  2. Создание фона — с помощью красок (акриловых, витражных, гуашевых и так далее) можно придать поверхности нужный оттенок.
  3. Заготовки — проработать заранее придуманный эскиз или подготовить специальные трафареты (готовые схемы) для нанесения рисунка.
  4. Разметка — прорисовать контур орнамента.
  5. Создание росписи с соблюдением правил очередности. Сначала прорисовывают большие точки, затем, после просушки крупных элементов, приступают к их нанесению на более мелкие составляющие картинки.
  6. Для завершения узора прорисовывают самые маленькие детали, которые расположены близко друг к другу.
  7. Если в процессе использовались запекаемые краски, тарелку нужно поместить в духовку на 150-170 градусов и выдержать там прописанное в инструкции количество времени.
  8. После высыхания красок изделие покрывается акриловым лаком.

Еще один способ росписи заключается в первичном нанесении точек в центральной части тарелки, а затем постепенном продвижении к ее краям.

В любой момент можно откорректировать результат: невысохшую точку легко убрать с помощью ватной палочки, высохшую – острым предметом.

Разметку нужно делать, начиная с середины

Затем наносим остальные формы с эскиза
Начинать нужно с середины тарелки
Продолжаем работу от центра к краям (кругами)
Можно сделать красивые мазки с помощью зубочистки

Тематика рисунков

Очень важно идеально разработать орнамент для росписи точками. Использование разных стилей придаст обычному блюдцу определенную тематику. Большой популярностью пользуются орнаменты в восточном стиле: драконы, мифические звери, птицы, турецкий огурец, мировое дерево. Они создадут особую атмосферу в интерьере дома.

Мотив рисунка по своему содержанию может быть различным. Для росписи тарелок хорошо подойдут геометрические орнаменты. Точки могут располагаться с разными интервалами, отличаться по размеру, сочетанию цветов.

Симметричность и пропорциональность – главные критерии при нанесении рисунка. Стильно выглядят и разнообразные абстрактные формы, фрагменты архитектуры, оружие, цветочные композиции, элементы, копирующие животных.

В цветочной композиции даже простой рисунок из одного растения радует глаз своей естественной красотой. Более сложные орнаменты содержат большее количество художественных элементов. Правильное комбинирование цветов является залогом успешной работы. Гармонично сочетаются желтый и оранжевый, красный и оранжевый, синий и фиолетовый, золотой и коричневый, белый и розовый, синий и зеленый.

Цитрусы. Роспись ангобами.

Восточные образы отличаются в разных странах. Так, в Индии распространены цветочные гирлянды, животные, птицы, а в Китае – драконы, персики, пионы, бабочки.

Советы начинающим

Техника point-to-point относится к виду творчества, требующему аккуратности при выполнении работы. От этого будут зависеть окончательный результат и презентабельность готового изделия. Все виды росписи посуды должны выполняться с соблюдением определенных правил. Советы специалистов:

  1. Для правильного нанесения точки на эскиз контур следует располагать вертикально, не стоит отводить его в сторону. По завершении в таком же положении его следует отвести от декорируемой поверхности.
  2. При желании изменить фон рекомендуется использовать акриловый грунт, который даст эффект мутного белого оттенка.
  3. Во время работы не стоит переходить на другой оттенок, пока все действия с одним цветом не закончены.
  4. Поверхность росписи лучше покрывать лаком, это сделает изделие более ярким и интересным.
  5. Следует соблюдать симметрию: для этого последовательно выполняют ряд действий, двигаясь от простого элемента к более сложному орнаменту.
  6. Обязательно поэтапное просушивание готовых частей работы. Это позволит избежать растекания краски (особенно при росписи на глине, керамике), а также продлит срок службы готового изделия.

Процесс рисования не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Заинтересовавшись именно точечной техникой, стоит запастись терпением – аккуратность, последовательность логических действий и творческое вдохновение помогут создать настоящий шедевр.

Акриловый грунт отлично подойдет для создания фона тарелки
Переходить с одного цвета на другой в процессе работы не стоит
Начинать нужно с простых элементов

Видео

Точечная роспись тарелки

Представляю вам мастер-класс по увлекательной точечной росписи — сегодня мы будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

  • Итак, для точечной росписи тарелки «Жемчужинка» нам понадобятся следующие материалы:
  • • тарелка светло-розового цвета, диаметр 26 см (подсказка: можно купить в IKEA, серия «Динера»);
  • • спирт или водка для обезжиривания тарелочки;
  • • контуры по стеклу и керамике «ТАИР»: серебро, лиловый, светлое серебро;
  • • контуры для создания жемчужин «Pearl Art»: жемчужно-белый, жемчужно-чёрный;
  • • белый карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле или простой мягкий карандаш;
  • • чертёжные инструменты: длинная металлическая линейка или гибкая пластмассовая линейка, транспортир, гибкий угольник; циркуль «козья ножка»;
  • • вспомогательные материалы: ватные диски для обезжиривания, ватные палочки, апельсиновая палочка для маникюра, двусторонний скотч, ножницы, зубочистки, бумажные салфетки.

Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

Роспись ангобами. Ангобы.

Первым делом необходимо подготовить тарелочку к росписи: моем её с мылом или со средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

Важно! В некоторых источниках встречается мнение, что рабочую поверхность можно обезжиривать жидкостью для снятия лака — будьте осторожны, поскольку зачастую такая жидкость может содержать в составе масла, что не лучшим образом скажется на обезжиривании тарелочки, а, следовательно, и на самой росписи.

Приступаем к нанесению разметки (для большей наглядности здесь использован красный карандаш, но целесообразнее использовать белый, поскольку он не окрашивает нанесенный поверх него контур). Находим центр тарелки — чертим карандашом три не пересекающиеся хорды (отрезки, соединяющие две произвольные точки на окружности), отмечаем серединку каждой.

Из середины каждой хорды с помощью угольника проводим перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров и будет центром нашей тарелочки.

Стираем ненужные нам линии, оставляем только центр. Проводим линию через центр тарелки (то есть чертим диаметр).

С помощью гибкого транспортира размечаем тарелку, деля окружность по 10 градусов.

Вырезаем несколько небольших кусочков двустороннего скотча и склеиваем их друг с другом. Приклеиваем получившийся многослойный кусочек в центр тарелки, это поможет нам воспользоваться циркулем. На любой из нарисованных линий, двигаясь от края тарелки к центру, наносим следующие деления: 1.5 см, 0.5 см, 1.

5 см, 1.5 см, 0.5 см, 2 см, 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 0.5 см. Вообще, конечно, не обязательно отмерять какое-либо расстояние на одной из линий, чтобы нарисовать круги, в дальнейшем вы можете делать это на глаз.

Здесь конкретные отрезки указаны для того, чтобы получился в точности такой же рисунок, как на фотографии.

Закрепляем наш карандаш в ножку циркуля, ставим иголочку циркуля в самый центр тарелки на скотч и чертим круги по нанесённым отметинам на одной из линий, то есть первый круг (ближе всего к центру) — самый маленький по отметке 0.5 см, второй 1.5 см, третий 0.5 см и т.д. Подобная разметка позволяет рисовать самые разнообразные орнаменты, узоры и мандалы.

Приступаем к рисованию узора по нанесённой разметке. Рисовать будем от центра тарелки, двигаясь к краю. Первые два нарисованных круга не трогаем, а между вторым и третьим рисуем лепестки. Это первый ряд лепестков.

  1. И сразу же слегка влажной ватной палочкой аккуратно стираем ненужные нам карандашные линии.

Пространство между третьим и четвертым кругом оставляем нетронутым, а между четвертым и пятым кругом рисуем крупные лепестки (не забываем после этого стирать ненужную карандашную разметку ватной палочкой). Вы можете оставить линии, обозначающие центр лепестка, но если вы и без этого сможете его определить «на глаз», то можете стереть и его. У нас получился второй ряд лепестков.

Между большими лепестками, нарисованными на прошлом этапе, рисуем крошечные лепесточки. Между пятым и шестым начерченным кругом рисуем следующий ряд лепестков (более вытянутых) – это третий ряд лепестков.

Между шестым и седьмым кругом ничего не рисуем (только стираем ненужные линии), а вот между седьмым и восьмым рисуем лепестки, чередуя маленькие и большие. Мы нарисовали четвёртый ряд лепестков.

Между следующими кругами рисуем огромные лепестки, которые начинаются из вершинок больших лепестков предыдущего ряда. Они составят пятый ряд.

Снова пропускаем один ряд между следующими кругами и у самого края тарелки рисуем завершающий ряд лепестков. Итого у нас вышло шесть рядов лепестков, считая от центра.

  • Между предпоследним и последним рядами лепестков (между лепестков предпоследнего ряда) рисуем «завитушки», похожие на половинки сердечка.
  • Аналогичные завитушки из предыдущего шага рисуем между лепестков третьего ряда.

На этом наша разметка готова! Сейчас приступим к самому интересному — непосредственно к точечной росписи.

  1. В самом центре ставим большую точку жемчужно-белым контуром.
  2. Обводим первый круг рядом серебряных точек, а второй — светлым серебром.
  3. Большие лепестки первого ряда «заточкиваем» лиловыми точками, а лепестки поменьше — светлым серебром.
  4. Точки стараемся делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались друг с другом (если это ваша первая работа в технике точечной росписи, предварительно потренируйтесь ставить точки на листке бумаги).
  5. Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик о бумажную салфетку.

Если вы ошиблись или промахнулись (например, точки слились, линия из точек получилась неровной, поставили точку не туда и т.д.), можно поступить следующим образом:

1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочную точку чем-нибудь острым (например, зубочисткой или острым краем апельсиновой палочки для маникюра) и убрать её, не задевая соседние точки.

После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка.

Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, другие точки;

  • 2) если неудавшаяся точка находится с краю рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой (или убрать её широким концом апельсиновой палочки, после протерев влажной ватной палочкой), затем протереть это место сухой ватной палочкой и продолжить точкование.
  • Круг после первых лепестков обведём серебряными точками, круг, следующий за ним — лиловыми.

Крупные лепестки следующего ряда (второго) «заточкиваем» лиловыми точками, а маленькие — светлым серебром. Следующий круг обводим крупными точками лилового цвета.

Мастер-класс: «Роспись глиняного горшочка»

  1. Используя серебряный контур, обводим точками следующий ряд лепестков.
  2. Жемчужно-белыми точками заполняем пространство между следующими двумя нарисованными кругами, оставляя между крупными точками место для одной точки поменьше, которую потом ставим лиловым цветом.
  3. Крупные лепестки следующего (четвёртого) ряда обводим лиловыми точками.

В этом же четвертом ряду мелкие лепестки между крупными лиловыми обводим серебряными точками. Следующий ряд крупных лепестков обводим серебром, ставя чуть более крупные точки, чем в предыдущем ряду.

Крупными точками жемчужно-чёрным контуром заполняем пространство между следующими двумя кругами. Оставляем место между жемчужно-чёрными точками для мелких точек светло-серебряного цвета, проставляем их.

Крайний ряд лепестков обводим точками лилового цвета.

Даём краске хорошо высохнуть, после чего слегка влажной ватной палочкой стираем ненужные нам карандашные линии, по которым мы уже проставили точки. Ничего страшного, если вы случайно задели нужные линии, при необходимости их можно дорисовать.

Лиловым цветом ставим точки вокруг центральной жемчужины. Этим же цветом обводим аккуратными точками внутреннюю часть маленьких светло-серебряных лепестков первого и второго рядов.

Светлым серебром ставим точки по кругу, заполняя пространство между лиловым и серебряным кругом в центре. Точками этого же цвета обводим внутреннюю часть крупных лепестков первого и второго рядов.

  • В крупных лепестках первого ряда ставим жемчужно-белую точку, а в маленьких лепестках второго ряда — жемчужно-чёрную.

В круге после первого ряда лепестков, который мы оставили расчерченным на сектора, в каждой ячейке ставим небольшую жемчужно-белую точку, оставляя между ними расстояние, в которое ставим небольшую лиловую точку. Лиловые точки попадают на границу секторов.

  1. Рисуем «хвостики» снаружи крупных лепестков первого ряда: в основании между лепестками ставим серебряную точку, после чего зубочисткой растягиваем её к вершинке лепестка, огибая его.
  2. Аналогичные «хвостики» рисуем и во втором ряду, огибая ими крупные лепестки, но используя уже жемчужно-белую краску.
  3. Над серебряными «хвостиками» в первом ряду ставим ряд лиловых точек: от крупных к маленьким, постепенно уменьшая их размер к вершине лепестка.

Внутри крупных лепестков второго ряда ставим ещё один светло-серебряный ряд точек. В центре каждого лепестка ставим жемчужно-белую точку.

  • Внутри серебряных лепестков следующего (третьего) ряда приставляем ряд крупных лиловых точек.
  • В этих же лепестках из предыдущего шага ставим ряд мелких серебряных точек, после чего в основании рисуем жемчужно-белую точку, а над ней — маленькую лиловую.
  • В промежутках между лепестками третьего ряда жемчужно-белым ставим две точки и растягиваем их зубочисткой, рисуя завитушки, похожие на половинки сердечка (по нарисованной нами карандашной разметке) так же, как рисовали «хвостики» ранее.
  • В центре каждого «сердечка» ставим небольшую жемчужно-белую точку.
  • Внутреннюю сторону следующего четвёртого ряда лепестков (и крупных, и маленьких) обводим рядом светло-серебряных точек.

Продолжаем заполнять этот же ряд лепестков. В основании лепестков поменьше ставим жемчужно-белую точку и растягиваем её к вершине лепестка (рисуем «хвостик»).

Заполняем внутреннюю часть больших лепестков ещё одним рядом светло-серебряных точек, делая их при этом чуть большего размера. Внутри крупных лепестков этого же ряда по центру ставим большую жемчужно-чёрную точку.

  1. Огибаем крупные лиловые лепестки жемчужно-белыми «хвостиками»: ставим точку снаружи лепестка у его вершинки, не выходя при этом за начерченный круг, и растягиваем её к основанию лепестка зубочисткой.
  2. Аналогично огибаем маленькие серебряные лепестки этого же ряда хвостиками, только уже лилового цвета (также не выходя за начерченный круг).
  3. Внутри лепестков следующего (пятого) ряда проставляем два ряда светло-серебряных точек.
  4. По центру ставим огромную лиловую точку, а затем еще по три точки с каждой из сторон от неё, постепенно уменьшая при этом размер точек.
  5. Снаружи серебряных лепестков пятого ряда рисуем жемчужно-белые «сердечки», такие же, как рисовали ранее.
  6. С каждой стороны от нарисованных «сердечек» из предыдущего шага ставим по три жемчужно-белых точки, постепенно уменьшая их размер от «сердечка» к краям.
  7. Внутри крайнего ряда лепестков жемчужно-белым контуром ставим пять точек: одну в вершинке и по две с каждой стороны от неё, а потом растягиваем их зубочисткой по направлению к центру основания.
  8. В центре основания крайних лепестков ставим крупную лиловую точку, а снаружи проходим сначала рядом серебряных точек, а потом светло-серебряных.
  9. Между крайних лепестков ставим крупную жемчужно-белую точку.

Ангоб. Методы декорирования по сырой глине

Поздравляю! Чудесная нежная тарелочка «Жемчужинка» готова!

  • Автор мастер-класса — Яна Куклина

Инстаграм мастера — instagram.com/ya.kuklina

Роспись керамической тарелки своими руками акриловыми красками

Мастер – класс по росписи керамической тарелки: «Мартовский кот»

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Цель: знакомство с особенностью работы акриловыми красками по керамике. Повышение мастерства в процессе освоения опыта работы.

Задачи:

• учить работе с акриловыми красками и контурами по керамики. • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Назначение: такой подарок на день рождения или другой праздник не оставит равнодушными ваших родных и знакомых.

Такая роспись подходит тем, кто не умеет рисовать, но у кого есть большое желание научиться создавать прекрасные вещи своими руками. Таким методом можно украсить любую поверхность: тарелочки, вазы, фоторамки, шкатулки, чехла телефона и так далее, которые будут приятным подарком.

Материал: керамическая тарелка, акриловые краски и контуры.

1. Возьмите керамическую тарелку диаметром 18см любого цвета. Перед тем как начать работать, вам необходимо обезжирить поверхность тарелки. Промойте тарелку в тёплой воде с любым моющим средством и хорошо протрите. 2. Используя картинку, взятую из интернета, сделайте простым карандашом набросок кота и рыбы. 3. Белым контуром обведите рисунок. 4. Отступите от белого контура на 0,5 см, и проведите еще одну линию черным контуром. 5. Закрасьте промежуток между линиями черным акрилом. 6. Белой краской нарисуйте коту глаза и мордочку. 7. Используя образец, расписываем туловище кота и рыбу. 8. Акрилом розового цвета выделяем внутренние фигуры туловища. 9. Дополняем роспись зеленым цветом, голубым. 10. Расписываем рыбу. 11. Контуром золотого, серебряного и красного цвета подчеркиваем фигуры и линии кота и рыбы. 12. Черным цветом завершаем работу над котом. 13. От основного контура проводим волнистые линии черного цвета до ребра тарелки. 14. Полосы закрашиваем. Тарелка готова! По желанию можно тарелку покрыть акриловым лаком. Чтобы тарелку сделать настенной, с обратной стороны приклейте тонкий шнур на эпоксидный клей. Шнурок закройте тонким картоном небольшого размера. Декоративная роспись стеклянной тарелки Роспись Point-to-Point или точечная роспись. Мастер-класс Роспись Point-to-Point или точечная роспись. Мастер-класс с пошаговым фото Роспись разделочной доски. Поэтапно

Участник №7 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 марта по 25 июня 2022 года

Роспись тарелок своими руками: виды и мастер-классы

Сегодня очень популярно украшать свои дома милыми предметами, сделанными своими руками. Одни виды подобного творчества доступны только для опытных рукодельниц, другие будут под силу даже ребенку. Таким доступным видом является роспись тарелок. Существует множество техник по ее выполнению, а в результате процесса получится замечательная декоративная вещь для украшения кухни или столовой.

Особенности и виды росписи

Для росписи подойдут тарелки из керамики, стекла, дерева, фарфора. Это могут быть как специальные изделия для декора, так и обычные, однотонные. Главное, чтобы на посуде не было фабричных рисунков.

Прежде чем начать работу, стоит определиться с техникой, поскольку ее видов несколько:

  • Точечная роспись (point to point или «пике») — узор получается с помощью нанесенных точек.
  • Гжель — узоры (капельки, цветы, простые линии) выполняются в синих тонах, фон оставляется белым.
  • Хохлома — роспись в черно-красно-золотых цветах (несмотря на то что оригинальная хохломская роспись наносится на деревянные изделия, украсить в этом стиле можно и керамическую тарелку).
  • Тиффани — роспись с эффектом трехмерного рисунка.
  • Геометрические узоры — рисунок, состоящий из геометрических фигур и линий.
  • Надписи — слова или цитаты.
  • Цельная композиция — на тарелку наносится сложный рисунок (пейзаж, натюрморт, портрет).

Простой декупаж бокалов своими руками для начинающих

Рисовать можно красками (акриловыми, силикатными, водными) или несмывающимися фломастерами. Независимо от сложности выполняемого узора на тарелках порядок работы, как правило, один и тот же:

  1. Спиртом или обезжиривателем (подойдет и средство для мытья окон) удалить жир с поверхности тарелки.
  2. Нанести грунтовку для лучшего сцепления краски.
  3. Подготовить эскиз на бумаге или трафарет.
  4. Выполнить рисунок по выбранной технологии.
  5. Просушить тарелку на открытом воздухе в течение суток или в духовом шкафу 40−60 минут.
  6. Нанести аэрозольный бесцветный лак для закрепления и защиты рисунка.

Техника пике

Расписать тарелку своими руками можно в технике «пике». В этом случае узор будет создаваться путем нанесения точек по заданному контуру. Такая техника позволяет добиться эффекта вышивки бисером, чеканки или даже инкрустации стазами либо драгоценными камнями.

Для работы лучше всего взять прочные контурные акриловые краски. Выбирая их, стоит проверить, чтобы они были нужной консистенции — не слишком жидкие и не слишком густые. Они должны легко выдавливаться, но не растекаться лужицей.

Если выбранные краски находятся не в тюбиках, а в баночках, то наносить точки можно тоненькой кисточкой, зубочисткой или иголкой.

После проведения подготовительных работ (обезжиривания, грунтовки) можно сразу приступать к нанесению точечного рисунка. Если подобная работа выполняется впервые, лучше предварительно выполнить трафарет, эскиз или разметку, а также заранее продумать цветовую гамму будущей росписи. Очень удобно использовать шаблон, который прикрепляется с обратной стороны тарелки.

Техника городецкой росписи с трафаретами и шаблонами

  • Чтобы роспись керамических тарелок в технике «пике» получилась с первого раза, стоит потренироваться на бумаге — наносить точки одного размера с равными промежутками между ними.
  • Советы по выполнению point to point:
  1. Узор можно составить точками разного диаметра — маленького, среднего и крупного, но каждая отдельная линия должна состоять из одинаковых точек.
  2. Расстояние между точками должно быть одинаковым. Оно должно быть минимальным, но при этом точки не должны зрительно сливаться.
  3. Чем больше диаметр точек, тем большее расстояние между ними можно оставить.
  4. Начинать рисунок следует с нанесения крупных контуров, а мелкие детали нужно прорисовать в конце работы.

Гжельская роспись

Гжельская роспись — традиционная изящная русская роспись в сине-голубых тонах по изделиям из белоснежной глины. Чтобы расписать тарелку в этом стиле, необходимо подготовить синие акриловые краски разных тонов и кисточки разной толщины. Кроме того, сама тарелка должна быть чисто белой.

Прежде чем приступать к самой росписи, можно потренироваться на бумаге. Для начала изобразить самые простые элементы, присущие данному стилю: точки, линии, штрихи, сеточки, дуги, простейшие орнаменты, бордюры, капельки.

Интересный прием — «мазок с тенью», встречается во многих изделиях, расписанных в стиле Гжель. Для его выполнения потребуется широкая кисть (№ 10−12). Чтобы добиться нужного эффекта, следует правильно распределять краску на кисть — с одной стороны краски должно быть больше, чем с другой. Благодаря этому мазок будет с одного края более темным, с другого — светлее.

Декупаж бутылки: мастер-класс для начинающих

Как правильно наносить ангоб на изделие.

Для удобства выполнения росписи можно использовать трафарет, шаблон тарелки для рисования или выполнить разметку. Из простых элементов (точек, линий, капелек) можно создать характерные узоры во флористических мотивах (цветы, травинки).

Идеи для рисования с детьми

Создание расписной тарелки может послужить отличным поводом для совместного творчества с ребенком. Самый простой, но при этом эффектный и увлекательный метод — рисование пальцами.

Например, таким способом можно изобразить дерево. После обезжиривания поверхности нужно нарисовать акриловой краской при помощи кисточки ствол и ветви дерева. Затем смазать губку зеленой (или любой другой) краской. Далее, нужно прикасаться кончиками пальцев к губке и оставлять отпечаток на тарелке — каждый такой отпечаток будет изображать листочек.

Простой (доступный для ребенка) и достаточно быстрый способ украсить тарелку — нанести геометрический рисунок. Для работы понадобится малярный скотч, который нужно приклеить на поверхность, создавая простой геометрический узор (например, зигзагообразную линию).

Далее, нужно просто раскрасить всю поверхность тарелки одним цветом. Там, где был приклеен скотч, поверхность не окрасится. После того как краска немного подсохнет, скотч можно аккуратно убрать.

Техники росписи тарелок акриловыми красками

Главная › Работа с красками

Одним из видов изобразительного творчества является роспись тарелок акриловыми красками; шикарные тарелки, созданные своими руками, можно не только повесить на стене кухни и наслаждаться красотой дизайна, но также получить большое удовольствие от работы, развить воображение и улучшить эмоциональное состояние. Занимательные мастер-классы помогут начинающим художникам разобраться в технике декорирования керамической посуды и другой кухонной утвари.

Тарелка, расписанная своими руками, станет отличным подарком близкому человеку.

Советы по работе с акрилом по керамике

Акрил имеет некоторые специфические особенности, поэтому при использовании красок необходимо придерживаться рекомендаций:

  1. Разукрашенные тарелки носят декоративный характер. Они не предназначены под пищевые продукты. Чтобы безопасно и спокойно принимать еду, не волнуясь за собственное здоровье и сохранность росписи, приобретают специальные запекаемые краски. Изделия, окрашенные особым составом, обжигают в печах при 800°С.
  2. Работают с краской только в хорошо проветриваемом помещении. Рабочее место должно быть освещено, световые лучи направлены с левой стороны, инструменты расположены справа для хорошей видимости цветов на палитре.
  3. Красящий состав в основе содержит воду, быстро высыхает. Для придания прозрачности можно добавить разбавитель для акрила по керамике и стеклу. При разбавлении водой стойкость к мытью падает.
  4. При использовании маркеров по завершении творческого процесса и во время рабочих перерывов их закрывают крышками, чтобы не засорился наконечник. Хранят красящие ручки в горизонтальном положении.
  5. Плотность акрила — средняя, краска не должна растекаться и быть слишком густой. Протестировать ее можно следующим способом:
    • окуните художественную кисть в емкость с красящим средством: если с кончика кисти вещество стекает, смесь слишком жидкая; чересчур густой материал плохо ложится на поверхность;
    • краска в тюбиках выходит легко, но размывается — жидкая консистенция; трудно выдавливается из тюбика — слишком густая.
  6. Если нанесенный состав еще не высох, рисунок можно исправить. Его смывают водой или удаляют неправильно окрашенный участок мягкой тканью.
  7. Для лучшей защиты росписи и закрепления краски керамику покрывают защитным слоем акрилового лака. Существует и другой метод:
    • просушивают роспись на протяжении 3 суток;
    • прогревают полчаса в духовке при температуре 100°С.
  8. Чтобы посуда не треснула при нагреве, ее ставят в холодную духовку и затем разогревают. После обжига горячее изделие не вынимают, ожидают, пока оно остынет в духовке.
  9. Акрил имеет полупрозрачный тон, поэтому его лучше наносить на белые и светлые поверхности. Для уменьшения прозрачности в состав добавляют белила.
  10. Если планируется роспись с широким спектром цветов, начинают рисование с самого светлого оттенка.
  11. Промежуточное высушивание слоев составляет не менее 12 часов.

Виды росписи

Расписать акриловыми красками керамическую, фарфоровую или стеклянную посуду можно такими способами:

  1. Point-to-point (точечное нанесение).
  2. Трафаретный. Для покраски используются готовые шаблоны и трафареты.
  3. Свободный. Ручная декоративная роспись в вольном стиле.
  4. Витражный. Нанесение рисунка на стекло прозрачными красками с последующим обжигом.

Роспись черным акрилом на белой тарелке

Способ нанесения черной краски на однотонную тарелку считается сложным. Узоры нужно наносить четко и аккуратно, без размывов и растекания вещества по изделию.

Лучше попробовать и получить навыки сначала на плотной бумаге или пробной тарелке. Рисунок может быть любым, он зависит от возможностей мастера и художественного таланта.

Новичкам лучше рисовать на керамической посуде простые изображения: маленькие круги, прямые или волнистые полосы, звезды.

Point-to-point — точечная техника нанесения акрила на поверхность тарелки.

Для мастер-класса понадобится немного краски, достаточного одного цвета — черного. В качестве дополнительных инструментов подготавливают:

  • художественную кисть в зависимости от узора — тонкую круглую для миниатюрных контуров или плоскую для создания четких широких мазков и геометрических рисунков;
  • банку с водой;
  • влажную салфетку или ватные спонжи для исправления ошибок в процессе рисования;
  • карандаш или фломастер для эскиза.

Роспись тарелки подглазурными красками

Тарелки выбирают керамические, фаянсовые или фарфоровые белого цвета, на них черные узоры смотрятся ярче и красивее.

Техника выполнения росписи:

  1. Очищают поверхность изделия от пыли, тщательно обезжиривают. Для этих целей используют спирт или средство для мытья окон.
  2. Тщательно размешивают краску в емкости.
  3. Специальным карандашом или фломастером выполняют эскиз рисунка на декорируемом покрытии.
  4. Разрисовывают кистью тарелку. Если художественных элементов много, каждую деталь изображают по отдельности, затем просушивают разрисованное изделие и накладывают второй слой краски. Некоторые узоры можно нанести маркером, например тонкие контурные линии в виде капель дождя, затем кистью с черной краской зарисовать внутреннее пространство. Перед использованием ее нужно хорошо встряхнуть, нажать кончиком на лист бумаги, пока вещество не станет вытекать.
  5. Окончательно высушивают расписанную тарелку.
  6. Покрывают лаком для закрепления или обжигают в духовке.

Разрисовка тарелки по трафарету

Трафаретный способ подходит для начинающих художников и детей, т. к. не требует особых навыков в рисовании. Шаблон распечатывают, канцелярским ножом вырезают отверстия или фигуры. В магазинах творчества можно купить готовые трафареты — самоклеющиеся.

Для творческого процесса необходимы следующие инструменты и материалы:

  1. Акриловые краски по стеклу и керамике.
  2. Синтетические кисти.
  3. Спирт или обезжириватель.
  4. Ватные диски.
  5. Скотч.
  6. Трафареты.

Трафаретное окрашивание керамической посуды акриловыми красками выполняют так:

Мастер класс АНГОБ+СГРАФФИТО

  1. Протирают обрабатываемую поверхность щеткой или губкой с абразивным чистящим средством или спиртом от загрязнений.
  2. Вытирают и высушивают блюдо.
  3. Некоторые умельцы рекомендуют делать затирку изделия с помощью стальной ваты или наждачной бумаги для удаления глянцевого покрытия. После этого обязательно смывают с тарелки тряпкой образовавшуюся во время обработки пыль.
  4. Закрепляют готовый шаблон на поверхности скотчем.
  5. Кистью или губкой наносят красящий материал на трафарет с узором, закрашивая пустые места, прорисовывают мелкие детали и контуры.
  6. Снимают скотч и трафарет до высыхания краски, оставляют только изображение.
  7. Просушивают изделие. Для ускорения сушки можно пользоваться феном.
  8. Прокаливают керамическое изделие в духовке.

Трафаретная роспись хороша тем, что одно изображение можно копировать несколько раз. Таким способом можно создать много одинаковых тарелок.

Идеи для росписи керамики

Для красоты окрашенное керамическое блюдо украшают разными декоративными элементами.

Некоторые умельцы с помощью клея ПВА прикрепляют стразы, бусины, полубусины, кабошоны и другой декор в виде сердечек, бабочек, звезд, а также бисер и разноцветные, мелко нарубленные, рассыпчатые блестки.

Для украшения обеденного стола и создания интересных композиций на расписные тарелки кладут или приклеивают декоративные муляжи овощей и фруктов, которые трудно отличить от настоящих плодов.

Новичкам рекомендуется использовать трафарет для росписи посуды.

На тарелках и чашках маркером с акриловой краской наносятся поздравительные надписи на русском или английском языке. Такая ручная работа будет хорошим подарком к любому празднику.

К Новому году в качестве рисунков подойдут снежинки, новогодние елки, сказочные персонажи, к 8 Марта — красивые цветы и растительные ветви, ко дню Святого Валентина — ангелы со стрелами или сердечки.

Поверх посуды можно рассыпать золотую или металлическую пыльцу для блеска.

Идей для рисования много. Они зависят от желания и вдохновения мастера. Для расширения творческого потенциала и развития креативности можно посмотреть увлекательные видео с уроками мастеров по окрашиванию керамических тарелок акриловыми красками.

Техники росписи тарелок акриловыми красками Ссылка на основную публикацию

01.12 Мастер-класс по росписи в Гончарной студии №1

О событии

Если вы уже побывали на нашем базовом мастер-классе, слепили изделие (кружку, горшочек, подсвечник, вазу. ), но на этом не хотите останавливаться, приходите расписывать ваше произведение искусства!

Вас ждет уютная атмосфера, творческая компания, душевные и внимательные, увлеченные своим делом мастера, приветливый персонал, музыка и чай/кофе/соки.

Чем можно расписать?

● Ангобы — краски на основе глины в цветными пигментами. Расписываются ими только по сырой не обоженной глине.
● Глазурью — жидкие стекла. Рисовать этими красками можно только когда изделия уже прошли обжиг.

У нас в ассортименте есть глазури: глянцевые и эффектарные.
Если вы выбираете роспись ангобами -изделия получатся именно так,как вы нанесете пигмент.
Если же хотите более непредсказуемый и интересный результат- выбирайте роспись глазурью.

После мастер-класса вы пойдете домой счастливые , довольные с авторские предметами посуды и интерьера, сделанными своими руками и от всего сердца!

900 руб. с человека

Если вы уже побывали на нашем базовом мастер-классе, слепили изделие (кружку, горшочек, подсвечник, вазу. ), но на этом не хотите останавливаться, приходите расписывать ваше произведение искусства!

Вас ждет уютная атмосфера, творческая компания, душевные и внимательные, увлеченные своим делом мастера, приветливый персонал, музыка и чай/кофе/соки.

Чем можно расписать?

● Ангобы — краски на основе глины в цветными пигментами. Расписываются ими только по сырой не обоженной глине.
● Глазурью — жидкие стекла. Рисовать этими красками можно только когда изделия уже прошли обжиг.

У нас в ассортименте есть глазури: глянцевые и эффектарные.
Если вы выбираете роспись ангобами -изделия получатся именно так,как вы нанесете пигмент.
Если же хотите более непредсказуемый и интересный результат- выбирайте роспись глазурью.

После мастер-класса вы пойдете домой счастливые , довольные с авторские предметами посуды и интерьера, сделанными своими руками и от всего сердца!

900 руб. с человека

Дополнительное описание

Фотографии в анонсе принадлежат организатору мероприятия.

Обращаем ваше внимание!

  1. Вы можете выбрать любое удобное время и дату (согласуем максимально комфортный для вас вариант). Мастер-классы проходят ежедневно с 11:00 до 22:00, например, в 11.00, 12.30, 14.00 и тд ( учитывая, что каждый мастер-класс длится 1,5 часа).
  2. Наши студии находятся в семи разных районах,приходите в ближайшую к вам студию.
  3. Для наших посетителей доступны разные виды мастер-классов («базовый» — только лепка(за столом, за гончарным кругом), «№1» — лепка и роспись, «роспись глазурями» — роспись уже изготовленных ранее изделий).

Фотографии в анонсе принадлежат организатору мероприятия.

Обращаем ваше внимание!

  1. Вы можете выбрать любое удобное время и дату (согласуем максимально комфортный для вас вариант). Мастер-классы проходят ежедневно с 11:00 до 22:00, например, в 11.00, 12.30, 14.00 и тд ( учитывая, что каждый мастер-класс длится 1,5 часа).
  2. Наши студии находятся в семи разных районах,приходите в ближайшую к вам студию.
  3. Для наших посетителей доступны разные виды мастер-классов («базовый» — только лепка(за столом, за гончарным кругом), «№1» — лепка и роспись, «роспись глазурями» — роспись уже изготовленных ранее изделий).

Роспись стула «Тюльпаны»

Стул-тюльпаны (статья опубликована в ж. Мастерица,2022, Беларусь)

В этот раз попробуем более детально прорисовать цветы. Я выбрала попроще- тюльпаны в бутонах. И будем пробовать рисовать акрилом на стуле. Да-да, создадим свой неповторимый ,очень женственный стул.

Этот сюжет вы можете повторить или создать похожий на панели шкафа, стене, холсте, шкатулке. Можете выполнить его и в «масле». Техника наложения мазков одинаковая.

Для работы акрилом нам понадобится

1 сам объект декорирования росписью. У меня это старый стул.

2 наждачная бумага

3 грунтовка по дереву

4 краска акриловая белая (хорошей укрывистостью обладает краска для радиаторов, можно оконную)

5 кисти — пошире для покрытия стула и поменьше для росписи(подойдет колонок № 4 или щетина № 2 ) , кусочек губки, калька или бумага (для эскиза),копировальная бумага ,палитра, лента .

6 краски акриловые художественные (можно купить в канцтоварах или специализированных магазинах для художников)- зеленая, коричневая, красная, желтая, белая ( можно использовать ту, которой покрывали стул), золотая. Совет — если сложно рисовать быстросохнущим акрилом, то можно приобрети замедлитель высыхания акриловой краски, тогда техника письма будет приближена к масляным краскам.

7 мебельный лак

1 Вот и наш объект

Подготовим его для росписи. Зашлифуем поверхность наждачной бумагой, вытрем пыль. Прогрунтуем в 2 слоя. Дождемся высыхания. И покроем белой или кремовой (белая +пигмент) краской в 2 слоя (каждый слой просушиваем). Стараемся красить при дневном свете, равномерно распределяя краску и не допуская подтеков. После высыхания ,все неровности-шершавости еще раз легко зачистим наждачкой (особенно сиденье).

2 Губку слегка обмакнем в золотую краску , предварительно потренируем мазки на бумаге, и «чпокающими» движениями нанесем краску на перекладину спинки, боковые поверхности сиденья и соединяющие дуги . Вы можете распределить «золото» на свое усмотрение .

3 Затем на кальке , приложив ее к сиденью и обозначив края, нарисуем букет тюльпанов.

С помощью копирки перенесем эскиз на сиденье стула. Нарисуем цветы и на перекладине спинки.

Как рисовать тюльпан? Очень схематично в рисунках я покажу это, все основное выполняется в цвете.

4 Берем краски — зеленую , желтую, коричневую . Чтобы нейтрализовать «ядовитость» зеленой , добавим в нее коричневую.

Приступаем к листьям. Листья ,которые расположены «снизу» будут темнее «верхних». Также внутри сгиба, лист темнее ,накрывающей его половинки.

Прорисовываем стебли и листья , где-то добавляя чисто коричневый (тень), где-то(свет) рисуем желтым. Смешиваем краски между собой .

В конце добавляем самые яркие тона-блики белым и желтым. Отходите от стула , чтобы оценить рисунок на расстоянии.

5 Лист на перекладине рисуется точно так же. Вначале тонируется лист- темным внутри, светлым снаружи,

затем прорабатываются детали, делаем плавный переход светотени .

6 Цветы. Поработав над первым цветком, вы поймете принцип написания , и остальные выполнить будет проще.

Красной краской затонируем лепестки

и , пока они еще не успели высохнуть ,нанесем в места, где предполагается тень(снизу, под лепестком, под другим цветком, у стебля), коричневую краску, а на выступающие (округлость лепестка и края) бело-розовую. Делаем плавный переход, растушевывая краску.

Далее сильней выделяем тень в самых темных местах и наносим белую (блики).

Точно так же пишем и другие цветы .

Рисуем цветы на перекладине , сзади и спереди

Нижние два цветка мне захотелось сделать более удаленными, поэтому я, поверху затонировала белой краской (совсем немного на кисти и чуть размазать до прозрачности).

Вот, что у нас получилось

Отойдите немного от рисунка и посмотрите на него немного издали, подправьте места, которые вам не нравятся.

7 Стул я решила украсить бантом из органзы. У меня был подходящий кусок (остаток занавеси), его я решила подкрасить в тон лепесткам. Краску развела водой и намочила в ней ткань. . Немного отожмем и будем сушить в смятом в шарик положении, закрепив резинкой.

8 Роспись выполнена на сиденье, на перекладине, на задних ножках внизу схематично. Но сильно не перегружайте стул росписью и деталями. После всего покроем стул мебельным лаком в 2 слоя (каждый слой просушиваем). Выглаженный бант, повяжем на стул.

Роспись ангобами.

Вот и наш стул-«невеста» готов!

Мастер-класс подготовила для вас Сонец Татьяна.

Как рисовать роспись гжель в картинках: лошадь и других животных поэтапно

Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

НАДЕЖДА Кокурина
Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

Мастер-класс «Гжельская лошадка»

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю раскрасить фигурку лошадки под гжель. Гипсовые фигурки лучше всего разукрашивать акрилом. Если сверху фигурку покрыть акриловым лаком, то она будет красиво смотреться, а краска — хорошо держаться. Для работы нам потребуются следующие материалы:

Гипсовая фигурка лошадки;

грунт художественный акриловый;

акриловые художественные краски (белый, синий);

лак акриловый глянцевый;

простой карандаш (ТМ);

ёмкость с водой;

кисть круглая №5 (белка);

кисть круглая №2 (пони);

кисть плоская №0 (синтетика);

кисть круглая №3 (синтетика).

Первое, что нам нужно, это покрыть акриловым грунтом нашу фигурку.

Следующим шагом нам надо нанести простым карандашом будущий рисунок на нашу фигуру.

Приступаем к разукрашиванию. Сначала наносим краску на гриву, хвост и нижнюю часть ног голубым цветом.

Ангобы. Как рисовать ангобами? Техники рисования ангобами ♡ (´。• ω •。`) ♡

Теперь наносим поверх карандаша рисунок красками и темно-синей краской наносим небольшие штрихи по голубому цвету.

И в завершении работы покрываем фигурку акриловым лаком.

«Была кормушка простая, а стала расписная». Поэтапное раскрашивание кормушки «Была кормушка простая, а стала расписная «-поэтапное раскрашивание кормушкиЦель:украшение рисунком деревянной кормушки. Привлечение детей.

«Лошадка на палке» мастер-класс, фотоотчёт «В магазине игрушек» Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. В. Д. Берестов В нашем ДОУ будет проходить.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Сказочная гжель» Задачи: — формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи; — учить располагать композицию.

Ангобы: как сделать, декорирование и роспись ими

Мастер-класс «Геометрические фигуры» (дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста) Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кружечка «Гжель» Мастер класс «Кружечка гжель» Нам понадобится: Две полоски белой бумаги 15 см. 6 см, 1 см 7 см. Полоска белой бумаги.

Мастер-класс «Ёлочная игрушка Матрёшка-гжель» Хочу поделиться с вами своей идеей изготовления ёлочной игрушки. 1. Вам понадобится: лампочка, белые нитки для вязания, клей-пистолет,.

Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель» Изготовление посуды в технике папье-маше очень увлекательно. Так же она может служить наглядным пособием. Такую посуду можно изготовить с.

Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров» Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет.

Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …) Для работы нам понадобятся: -пластиковая папка на четырёх кольцах; -линейка; -простой карандаш; -ножницы; -макетный нож; -картон; -виниловая.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Как рисовать роспись гжель в картинках: лошадь и других животных поэтапно

Опубликовал: admin в Сами с усами 02.08.2022 0 461 Просмотров

Как рисовать роспись гжель в картинках: мастер-класс по росписи чашечки и примеры работ

Еще в далекие-далекие времена гжель считалась одним из самых красивых видов росписи. Со стороны истории гжель – это район, состоящий из 27 деревень и носящий имя Гжельский Куст. Как рисовать роспись гжель в картинках мы расскажем и покажем в нашей статье!

Расположен он примерно в 60 км от Москвы. В основе данного вида росписи лежат холодные цвета, такие как синий, голубой, черный и особый мазок кистью, который образует форму и тень.

Гжелью обычно расписывают посуду, керамические изделия, различную утварь, сервизы и статуэтки. Если вы ничего не знаете о том, как рисовать гжелью, обратите внимание на наши фото инструкции, как рисовать роспись гжель в картинках.

После ознакомления с материалами, предлагаем вам узнать, как поэтапно рисовать роспись под гжель.

Требуемые материалы

  • Акриловая краска (синяя, белая)
  • Кружка
  • Кисточки (номера 1,2,4)
  • Ацетон
  • Вата
  • Карандаш
  • Бумага
  • Плоскогубцы

Ход работы

  1. В первую очередь подготовьте поверхность к работе, тщательно помойте кружку и обезжирьте ее с помощью ацетона и ваты.
  2. На листе бумаги изобразите эскиз. Для создания эскиза вы можете воспользоваться готовыми рисунка в интернете, а если у вас имеются необходимые навыки, то, конечно же, стоит придумать его самостоятельно, тогда и художественная ценность вашего изделия резко возрастет.
  3. Кисти под номерами 2 и 4 сожмите плоскогубцами, на верхушки намажьте синюю краску, а снизу белую. Совершайте на листе возвратно-поступательные движения для получения градиента.
  4. Отметьте на кружке кружочком, где будете наносить изображение лепестков.
  5. Внизу отметки рисуем лепесточки, предварительно потренируйтесь на бумаге, чтобы случайно не смазать их на изделии.
  6. Обязательно дайте лепесткам просохнуть, акрил высыхает быстро, но все же не стоит рисковать, затем продолжите рисовать и закончите цветочек.
  7. Когда цветок просохнет, в серединку тонкой кистью пририсуйте тычинки, этой же кистью нарисуйте стебель и украшения для листиков. Результат уже выглядит впечатляюще.
  8. Дорисуйте на чашечке ягоды, заполните пустые места листиками.

На этом работа завершена. В заключение композиции, налейте в чашечку ароматного чая!

Помимо посуды можно расписывать керамические статуэтки, например, обратите внимание на эту статуэтку лошадь, она также расписана под гжель.

Представленные на фото животные также расписаны гжелью. Еще лет 60 назад такая работа показалась бы дикостью, но в наше время это считается красивым и необычным изделием.

Обратите внимание и на роспись этого великолепного сервиза.

Роспись тарелки ангобом

Изначально осуществляли роспись гжелью только предметы посуды и статуэтки, но в наше время под гжель расписывают любые предметы, будь это шкафы на кухне или банки для специй, встречается даже одежда, расписанная под гжель, но самая необычная находка – это расписанный под гжель пакет. Создать можно все, что угодно, лишь бы присутствовала фантазия и желание сделать пространство вокруг себя чуточку красивее. Помимо этого, предметы, расписанные гжелью, могут стать отличным подарком для родных и близких.

Чтобы самостоятельно создать такой подарок и избежать ошибок, ниже представлены уроки по созданию росписи гжелью, а также мастер-классы и некоторые секреты, которые точно пригодятся вам в работе. Приятного просмотра!

Видео по данной теме

Особенности гжельской росписи и мастер-класс по рисованию узоров

Истории о том, что очевидная неудача может обернуться неожиданной стороной и оказаться ключиком к успеху, время от времени повторяются. И примером тому могут стать знаменитые на весь мир гжельские узоры. В местах с неплодородной почвой, с которой никак не могли совладать старательные пахари, была найдена белая высококачественная глина. И ее стали использовать алхимики, а уже потом гончары. Гончарное искусство, родившееся в районе Гжели, насчитывает не менее 400 лет.

История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Слово «Гжель» — это географическое название нескольких деревень в 60 км от Москвы, которые ассоциируются с легко узнаваемым белым фарфором с голубой росписью. Гжель связана и с возникновением в России самого фарфора, уникальную рецептуру которого Д. Виноградов создавал конкретно на белой гжельской глине. И не менее интересна история самих узоров и орнаментов гжели, таких легких и лаконичных, не похожих на иные элементы народных промыслов.

Долгое время гжельские мастера искали новые колористические решения, и привычный бело-синий формат появился сравнительно недавно – в середине позапрошлого века. А до того высокий спрос отличал майоликовую посуду с цветной яркой росписью. Бело-синие решения – мода, которая пришла еще с петровских времен, и это связано с привезенным из Голландии расписным фаянсом. Зарубежная идея легла в основу русского промысла. Надо сказать, что когда-то сами голландцы позаимствовали сине-белые узоры у китайцев.

Делфтский фаянс (Голландия)

Гжель называли «русским Стаффорширом», вот только отличало узоры гжели особое послание, которое передавалось и в технике, и в выборе элементов гжели, и в их сочетании. Синее небо, белые церквушки, золотые купола – это элементы гжельской росписи, ставшие отражением русской ментальности. И ставшие одним из самых узнаваемых брендов русской народной культуры.

Цветовая гамма гжельской росписи

Традиционно сложилось так, что рисунок выполняется только оттенками синего. На фоновом белом цвете фарфора мастер одним колером способен передать всю палитру мироздания. Но ведь и синий может быть разным: от блекло-голубого до выразительного глубокого синего, переходящего в оттенки ночи. Используется и темный кобальтовый цвет. И довершает лаконичный гжельский рисунок платиновый или золотой декор.

А до того популярной была лубочная гжель, когда посуду мастера расписывали синими, желтыми, коричневыми и фиолетовыми красками все по тому же белому фону. Но самыми красивыми изделиями промысла считаются надглазурные образцы: цветные краски умелец наносил прямо по глазури. После этого посуда или другие изделия должны быть пройти три, а то и четыре обжига.

Мотивы и элементы

Тематика росписи – это отображение мировосприятия мастером, традиционное и культурное осмысление жизни, ее течения и основных событий. Художники могут обращаться к иконописным элементам, они запечатлевают сценки быта, наблюдения за естеством природы.

Тематика рисунка дифференцируется на 4 вида:

  • сюжетный рисунок – предполагает отображение времен года, пейзажей;
  • орнаментальный – это привычные сетки-гребенки, жемчужинки, а также усики, капельки, отводки и шашечки;
  • растительные мотивы – ягоды, бутоны, трава, ветки и злаки;
  • животные – обычно это птицы.

Природные мотивы и архитектуру сегодня часто можно обнаружить на чайных сервизах и другой посуде гжели. До сих пор на изделиях мастера изображают крестьянские строения, широкие городские улочки, церквушки. Популярен и цветочный орнамент: взять ту же гжельскую розу, перекочевавшую с фарфора на принт на одежде и т.д.

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров

Сегодня элементы росписи гжель для детей и взрослых вновь востребованы в различных образовательных продуктах. Ребенок в подготовительном периоде учится рисовать по трафаретам, затем поэтапно прорисовывает простые элементы росписи, узнавая стиль и «набивая руку». Но то же может научиться делать и взрослый, даже далекий от изобразительного искусства человек.

Ситчик

Для работы понадобится длинноворсовая тонкая кисть. У этой кисти задействуется для прорисовки элементов только кончик.

Рисуем ситчик пошагово:

Мастер-класс по технике марморирования. Окрашивание тарелки в мраморный цвет

  1. Возьмите тонкую кисть, наберите краски кончиком, используя один цвет.
  2. Попробуйте по образцу нарисовать мелкие детали орнамента – например, капельки.
  3. Для мелких деталей в гжели характерен чистый цвет, цветовые переходы фактически не используются.
  4. Из мелких капелек одного цвета составьте простой цветок и т.д.

Удобно начинать учиться гжельской росписи по специальным прописям. Когда вы нарисуете несколько рядов базовых движений ситчик, навык станет автоматизированным.

Китайский мазок

Этот прием, пожалуй, самый интересный, но и наиболее сложный для исполнения.

Пошаговый алгоритм китайского мазка:

  1. На тонкую кисть нужно набрать сразу два цвета. Можно использовать и один, но все равно при прорисовке нужно стягивать кисточку по ворсу.
  2. Элемент выполняется неотрывно, насыщенность цвета по мере выполнения мазка будет угасать. Этим способом и создается тонкий переход цвета, который выглядит максимально естественно.
  3. Далее мастер снова набирает краску, и опять следит за тем, как по мере выведения элемента краски тускнеют, становятся мягче.

Мазок с тенью

Некоторые источники уверяют, что это разновидность «китайки». У этого базового движения элементов гжели широкий тональный диапазон. Берутся самые глубокие и темные тона, но постепенно в дело «вмешаются» максимально светлые и легкие. На поверхность краску придется наносить круговым разворотом.

Пошагово это выглядит так:

  1. Наберите краску на кисть – с краю кисточки ее должно быть больше, а в серединке – меньше. Кисти для этого берутся толстые No 8 или No 10, с тупыми «лопаточными» концами.
  2. Аккуратно приложите кисть к бумаге, уверенным движением руки наносите линию, прямую или волнистую, согласно задуманному элементу.
  3. Самый излюбленный и хороший для тренировки узор – гжельская простая роза. Для ее выполнения используются кисти No 6 и No 8. Роспись цветка начинается с середины, после этого наносятся два мазка слева, а потом два мазка справа. Во время обучения удобно сначала наносить мазок в одну сторону, потом в другую.

В данном видео наглядно показано, как правильно выполнять теневые мазки.

И еще один важный момент. Нередко элементы и базовые движения не получаются хорошо, потому что ученик неправильно держит кисть. Кисточку в руке нужно удерживать тремя пальцами: большим, указательным и средним. Направление движения кисти должен задавать средний палец.

Техника нанесения теневых мазков

Другое название приема – техника двойного мазка. Такие элементы будут выгодно смотреться не только в бело-голубом решении, но и в других оттенках. И даже выведение фигур в отличной от гжели росписи тоже нередко опирается на эту технику.

Роспись керамической тарелки! МК по росписи!

Для работы понадобится акриловая краска синяя и белая (для тренировки это лучший вариант), вода, палитра, лист плотной акварельной бумаги, беличьи и таклоновые кисти, непременно плоские. Срез кисти бывает лепестковым, скошенным или ровным, подходят все варианты.

Пошаговое рисование – теневые мазки:

  1. На палитре по соседству капните белую и синюю краску. Стяните друг к другу их края, чтобы оттенки вошли один в другой. Кисточку приложите к стянутой краске так, чтобы глубокий синий оказался прямо у основания ворса, а чистый белый был у его края. Сделайте плоскостью кисточки два ласкающих движения по палитре – это оттушуют межоттеночный переход.
  2. Уложите кисть на поверхность бумаги, проведите ее перпендикулярно волосу. Так простой мазок выведет цвета параллельно. Регулируйте кистевой нажим, чтобы на листе не было цветовых проплешин.
  3. Если ровная линия получилась, можно начать ее менять. Кисть нужно положить так же плоско, но повести ее в сторону, делая небольшое вращение на 180 градусов. Когда уже подошел конец вращения, вес следует переместить к основанию ворса, и действие повторить, только с новой точкой опоры. Чередуя зоны с весом, можно научиться делать мягкую длинную волну.
  4. После освоения этого узора обычно учатся делать угловатость волны – при рисовании восходящей волны, опустившись в нижнюю точку, вес на другую зону не переносится, он остается на краю ворса.
  5. Рисование «капли» непростое – в районе ее головки кисть ставят полным весом, далее кисточка проворачивается вокруг и тянется в сторону. Давление кисти уменьшается, и линия плавно сужается. После освоения одиночных капель, нужно учиться рисовать их рядом, так отрабатываются боковые лепестки цветка.

Основные 3 техники росписи фарфора

При завершении изучения теневого мазка все отработанные приемы нужно совместить в одном цветке.

Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре: они встречаются в изделиях из бисера, в различных аппликациях на одежде. Гжельский куст – такой же узнаваемый мотив, как например, кельтский узор в вязании крючком. Знаменитая русская гжель – цветы и птицы, церкви и бытовые сценки, используются сегодня в легкой промышленности, в дизайне столового текстиля. Проводятся мастер-классы, задающие новый вектор развития старинного народного направления: оно находит воплощение в современном оформлении вещей быта и декоративных предметов, в различных принтах на одежде и аксессуарах.

Традиции не только бережно сохраняются, но и находят новые возможности выражения столетиями складывающегося декоративного творчества с неповторимым, ментально близким русскому человеку стилем.

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Подглазурная роспись. Мастер-класс.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу. После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Три мира узоров. Мезенская роспись

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий