Мастер-класс Роспись тюльпанового шарфика шаг за шагом

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Роспись тюльпанового шарфика шаг за шагом

Вашему вниманию предлагается виртуальный мастер-класс по холодному однослойному батику.
Я попробую пошагово рассказать, как расписывается шарфик. С картинками! За качество которых традиционно извиняюсь. Ну, не совсем плохо, и то хорошо.
Хочу предупредить, что я не являюсь Носителем Высшей Истины. Все мои пассажи типа «можно», «нельзя», «нужно» и «должно» не относятся к вам лично, и не являются аксиомами. Можете сделать всё наоборот, и вам за это ничего не будет.;)
За мной, Читатель, я погружу тебя в волшебные испарения акриловых смол, сдобренные парами бензина «Галоша» и украшенные волнующими нотами резинового клея и парафина!

Нам понадобятся:
— шелк (в нашем случае мы будем использовать натуральный фуляр);
— деревянная рама:

типа художественное фото:

Корытца для льда от холодильников нормально так подходят. Многие пользуются баночками от детского питания и т.п. Хорошо бы иметь керамическую палитру, но она почему-то не продается на каждом углу ;), поэтому можно использовать белую тарелку от старой масленки.
— резервирующий состав для нанесения контура (или попросту «резерв») ;
— трубочки для нанесения резерва. На фото показаны трубочки с носиками разных диаметров, но в текущем представлении я использовала только одну:

«Неправильные» трубочки — покупные. Видите, какие они тонкие? Очень неудобно держать.
Вместо трубочек можно использовать специальные аппликаторы (металлические носики продаются также разных диаметров):

— цветные контуры для декорирования:

— медицинские резиновые груши, пипетка:

Грушами удобно набирать резерв из банки и наливать в трубочку, а также промывать трубочку бензином в конце работы. Пипетка нужна для забора краски из баночки и перенесения ее в емкость, в которой можно делать с этой краской все, что заблагорассудится, не трогая «основной капитал», т.е. концентрированную краску.
Карандаши/маркеры по ткани. Небольшой экскурс по этому поводу. Из всех буржуазных изысков для батика исчезающий маркер по ткани является наиболее прекрасным изобретением человечества.
Правильные маркеры могут выглядеть так:

Носик правильного маркера такой, как у фломастера или у линера, но ни в коем случае не такой, как у шариковой ручки. Обычно маркеры продаются запаянными в бумажно-пластиковую упаковку, так что возможности открыть и проверить/пописать в магазине не бывает. На упаковке написаны условия эксплуатации. Следите за тем, чтобы таких фраз как «Избегать нагревания ткани после использования», «Не гладить ткань, предварительно не удалив линии» на упаковке не было! Смысл маркера в том, что:
— мы его нанесли
— сверху резерв нанесли
— краской мы покрасили
— УТЮГОМ краску зафиксировали
— постирали
и после этого всего линии маркера должны исчезнуть бесследно. А если они утюгом прификсируются, то мы их потом не отстираем, а это нам совсем не нужно.
Если не смывать их принудительно, линии маркера пропадают сами собой (от влажности воздуха) в течение 24-48 часов (в зависимости от маркера), так что нельзя перевести эскиз на ткань и отложить в сторонку на месяцок – номер не пройдет. 😉
Неправильные маркеры:

Вроде внешне похожий на правильный, маркер с фиолетовым колпачком и надписью «Air Erasable Pen» на деле оказался каким-то странным сооружением со стержнем, как у шариковой ручки. Вот, валяется теперь без дела.
Маркеры стоят примерно 100 рублей и продаются в магазинах для вышивания.
Но покупать их вовсе не обязательно. Можно пользоваться простым карандашом большой мягкости (от 6М), хорошо отточенным. По уверениям других батикмахеров, линии карандаша легко отстирываются, но я не могу это подтвердить – у меня НЕ отстирываются окончательно. Так что осторожнее и нежнее с карандашом, не давите со всей мочи.
Еще нам понадобятся фен и утюг.
С материалами разобрались. Теперь далее. Во-первых, шелк нужно выстирать. Дело в том, что ткань перед продажей обрабатывают специальным составом, который называется «аппрет». Это от него новые ткани, особенно хлопчатобумажные, на ощупь жестковатые, как будто накрахмаленные. Аппрет будет препятствовать хорошей растекаемости красок по ткани, поэтому шелк стираем с моющим средством и, еще влажный, гладим, высушивая его утюгом. По моему скромному мнению, шелк НУЖНО высушить утюгом. Я как-то попробовала просто погладить его, глаженый (но не совсем сухой) отложила в сторонку, он досох сам собой. А когда я его натянула, нанесла резерв, и стала писать по нему, выяснилось, что резерв «не держит» краску, пропускает ее. Такое впечатление, что при высушивании шелка утюгом волокна слегка раздвигаются, позволяя впоследствии резерву лучше пропитать ткань.
Подготовленный шелк натягиваем на раму при помощи кнопок. Вот так:

Не подумайте, пожалуйста, что у меня совсем нет средств для приобретения нормального стола, и поэтому я использую две драных гладильных доски и кусок фанеры. Просто я никак не могу придумать достойную замену этим чудным девайсам. Две доски легко разносятся на любые расстояния. Это сегодня мы делаем шарфик 150х45, а завтра, быть может, натянем ткань на рамку 190х60. Не говоря о двухсполовинойметровых проектах. Какой же нормальный стол позволит себе выделывать те фокусы, на которые способны мои «кОзлы»? Кусок же фанеры это не просто кусок, а мой большой планшет, который я использую, когда делаю что-то такое графичное на мольберте. Кроме всего прочего, эти вещицы в случае ненадобности легко могут быть сложены и прислонены к. Компактное хранение, IKEA нервно курит в сторонке 😉
Подразумевается, что эскиз шарфика у нас уже есть:

Я всегда делаю эскизы в натуральную величину изделия. Существуют монстры творчества, которые пишут без всяких эскизов, прямо по ткани, прямо красками, прямо заранее все представляя. Но я не такова, предпочитаю думать долго, тормозить, тереть ластиком, сомневаться, переделывать, мусорить, обводить карандашные линии фломастером, и тому подобные вкусняшки. 🙂 И да, когда я делала палантин «ХАРМС» размером 260х90 см, эскиз тоже был.
При создании эскиза учитывайте следующий факт: окрасить РАВНОМЕРНО большой участок ткани довольно трудно. Да, собственно, и какой смысл в равномерном асфальтировании одним тоном. Поэтому удобнее для художника и веселее для зрителя будет, если наш шарфик мы разнообразим в смысле графики, а, в конечном результате, и цвета.
Теперь эскиз нужно перенести на ткань. Подложим эскиз под ткань, она тонкая, черные линии эскиза ясно видны:

Можно подложить еще что-нибудь, например, книгу, под переводимый участок эскиза, будет видно еще лучше. Обводим линии маркером или карандашом.

На фото я пишу маркером, который доживает свой недолгий век, нового на тот момент не было, поэтому линия еле видна. Новый маркер дает линию ядреного лилового цвета, не пугайтесь, это нормально.
По готовым линиям наносим трубочкой резерв.

чота много резерва в трубочку набрала, надо было чуть поменьше.

Вести трубочку (и аппликатор тоже) нужно не быстро, но и не медленно. Не спеша вести. Линия должна получиться точная, ровная, без капель. Тоненькая и удивленно приподнятая. Толщина наносимого резерва должна быть равномерной. Получится это не сразу, но постепенно получится. Места стыков резерва надо стараться делать как можно менее заметными. Не стоит долго думать перед тем, как прижать носик трубочки к ткани. Пока вы примериваетесь, резерв тихо течет по трубочке, готовя для вас неприятный сюрприз в виде толстой капли. Сохнет резерв от двух часов. Но я, во избежание инцидентов (а они были) обычно оставляю сохнуть надолго. На ночь. Возможно, это фанатизм. Но, как грицца, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Линии высохшего резерва при определенном падении света хорошо видны на ткани:

Проверим замкнутость контуров, заполнив их водой:

Если резерв где-то «пропускает», или мы сами линию случайно не замкнули, вода вытечет за пределы контура, и мы это увидим. В этом случае высушим феном дефектный участок и подправим линии контура, аккуратно нанеся сверху еще резерву.
Начнем роспись. Краски в баночках концентрированные, оттенки можно варьировать, разбавляя краску водой и смешивая краски друг с другом на палитре. Пипеткой забираем немного краски из баночки, помещаем ее в ячейку палитры, добавляем воды. Насыщенную краску из баночек берем для контрастов и тому подобных эффектов. Кстати, неразбавленная водой краска хуже растекается. Принцип росписи акварельный – от светлого к темному. Пишем по сырому. Оставляем участки непрокрашенной ткани – это будут блики — для объема и пущего эффекта.

Контрасты в тенях:

Аналогичным образом расписываем другие цветы:

Последовательно пишем листья:

Кстати, о «по сырому». Чтобы получать плавные переходы цвета, растяжки, писать нужно именно по сырому. Акриловые краски сохнут очень быстро, после высыхания размыть их практически невозможно. Если мы не планируем жестких границ «затеков» краски в нашем проекте, нужно следить за постоянной и равномерной влажностью ткани. Ткань должна быть не мокрой, а слегка влажной, равномерно пропитанной водой, но на полпути к высыханию. Сначала может не получаться, но постепенно вы «почувствуете» ткань, ее поведение, скорость высыхания и т.д.
На этом этапе влажности писать нельзя:

Нужно слегка подождать. Если вы вздумаете писать по лужам, краски не будут вас слушаться.
Однако излишняя вода может сослужить и добрую службу, но только когда мы сам этого захотим. Применим спецэффект: нанесем на участок ткани две краски: ляпис-лазурь и голубую, еле разбавленные, а сверху «посолим» мелкой поваренной солью:

Кистью добавим еще немного воды под соль:

Высыхая, кристаллы соли притягивают краску, создавая причудливые узоры:

Интересно, по мере высыхания стало заметно, что в составе ляпис-лазури есть розовато- лиловый цвет. В баночке же краска абсолютно синяя.
Проделаем тот же фокус с крупными кристаллами соли. В представлении принимают участие мистер Насыщенный Зеленый и мисс Мятная Зелень:

На полпути к высыханию:

Расписываем весь шарфик, сочетая цвета и наслаждаясь процессом. Не стоит солить всю поверхность, два-три участка внесут оригинальную ноту, а пересол вреден не только для еды 😀
Попутно о количестве наносимых красочных слоев. В отличие от анилиновых красителей, которые проникают внутрь волокон ткани, краски на акриловой основе создают на поверхности что-то типа высокопрочной пленки. Это не значит, что пленку можно отковырять с ткани или она сама собой со временем отвалится/отстирается. Но это означает, что, нанеся несколько слоев акриловых красок друг на друга, мы рискуем получить не легкий струящийся и блестящий шелковый шарфик, а заскорузлую тряпочку, стоящую колом. Поэтому при создании утилитарных вещей я всегда пишу в один слой. Кое-где в тенях в два. И кое-где в контрастах и глубоких тенях (лепесточек, стебелёчек – площадь очень маленькая) – в три. Но основные фоны должны быть написаны в один слой.
А вот если вы захотите живописных работ, которые будут впоследствии натянуты на раму и помещены в Museum of Modern Art, New York City, то можете писать так многослойно, как вам вздумается. Потому что пластичность ткани в этом случае не играет никакой роли.
Итак, наш шарфик готов:

Когда он окончательно высохнет, опять подкладываем эскиз под шарфик и «на просвет» начинаем наносить декоративные контуры:

Просто синий оказался скучным, развеселим его золотыми вкраплениями.
Декоративные контуры сохнут действительно долго, так что опять оставляем на ночь.
На следующий день, сняв шарфик с рамки, приступаем к процессу фиксации росписи. Каждый участок ткани должен быть проглажен с изнаночной стороны в течение 3 минут в режиме «хлопок». Не бойтесь, натуральный шелк от таких температур не испортится. Крупную соль от наших эффектов мы давно уже стряхнули, а вот остатки мелкой по-прежнему на ткани. Несмотря на это, фиксируем краски.

После фиксации нужно отложить ткань в сторонку на какое-то время, хотя бы на полчаса-час, чтобы она остыла. После этого постираем шарфик вручную в прохладной воде с мягким моющим средством. Линии маркера (если они еще остались) уйдут, жесткий налет соли смоется, и вот результат:

Осталось только обработать кромку.
Спасибо за внимание 🙂

��️ Картина маслом за 40 минут — сделала себе подарок к 8 марта

Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом

Автор: Анна Агалина

Шарф с сакурой. Процесс росписи. Холодный батик. Senselica.ru

Вашему вниманию предлагается виртуальный мастер-класс по холодному однослойному батику.
Я попробую пошагово рассказать, как расписывается шарфик. С картинками! За качество которых традиционно извиняюсь. Ну, не совсем плохо, и то хорошо.
Хочу предупредить, что я не являюсь Носителем Высшей Истины. Все мои пассажи типа «можно», «нельзя», «нужно» и «должно» не относятся к вам лично, и не являются аксиомами. Можете сделать всё наоборот, и вам за это ничего не будет.
За мной, Читатель, я погружу тебя в волшебные испарения акриловых смол, сдобренные парами бензина «Галоша» и украшенные волнующими нотами резинового клея и парафина!

— шелк (в нашем случае мы будем использовать натуральный фуляр);

типа художественное фото:

Корытца для льда от холодильников нормально так подходят. Многие пользуются баночками от детского питания и т.п. Хорошо бы иметь керамическую палитру, но она почему-то не продается на каждом углу , поэтому можно использовать белую тарелку от старой масленки.

Роспись платка. Painted scarf.

— резервирующий состав для нанесения контура (или попросту «резерв») ;

— трубочки для нанесения резерва. На фото показаны трубочки с носиками разных диаметров, но в текущем представлении я использовала только одну:

«Неправильные» трубочки — покупные. Видите, какие они тонкие? Очень неудобно держать.

Вместо трубочек можно использовать специальные аппликаторы (металлические носики продаются также разных диаметров):

— цветные контуры для декорирования:

— медицинские резиновые груши, пипетка:

Грушами удобно набирать резерв из банки и наливать в трубочку, а также промывать трубочку бензином в конце работы. Пипетка нужна для забора краски из баночки и перенесения ее в емкость, в которой можно делать с этой краской все, что заблагорассудится, не трогая «основной капитал», т.е. концентрированную краску.

Карандаши/маркеры по ткани. Небольшой экскурс по этому поводу. Из всех буржуазных изысков для батика исчезающий маркер по ткани является наиболее прекрасным изобретением человечества.
Правильные маркеры могут выглядеть так:

Носик правильного маркера такой, как у фломастера или у линера, но ни в коем случае не такой, как у шариковой ручки. Обычно маркеры продаются запаянными в бумажно-пластиковую упаковку, так что возможности открыть и проверить/пописать в магазине не бывает. На упаковке написаны условия эксплуатации. Следите за тем, чтобы таких фраз как «Избегать нагревания ткани после использования», «Не гладить ткань, предварительно не удалив линии» на упаковке не было!

Смысл маркера в том, что:
— мы его нанесли
— сверху резерв нанесли
— краской мы покрасили
— УТЮГОМ краску зафиксировали
— постирали

и после этого всего линии маркера должны исчезнуть бесследно. А если они утюгом прификсируются, то мы их потом не отстираем, а это нам совсем не нужно.
Если не смывать их принудительно, линии маркера пропадают сами собой (от влажности воздуха) в течение 24-48 часов (в зависимости от маркера), так что нельзя перевести эскиз на ткань и отложить в сторонку на месяцок – номер не пройдет.

Вроде внешне похожий на правильный, маркер с фиолетовым колпачком и надписью «Air Erasable Pen» на деле оказался каким-то странным сооружением со стержнем, как у шариковой ручки. Вот, валяется теперь без дела.

Маркеры стоят примерно 100 рублей и продаются в магазинах для вышивания.
Но покупать их вовсе не обязательно. Можно пользоваться простым карандашом большой мягкости (от 6М), хорошо отточенным. По уверениям других батикмахеров, линии карандаша легко отстирываются, но я не могу это подтвердить – у меня НЕ отстирываются окончательно. Так что осторожнее и нежнее с карандашом, не давите со всей мочи.

Еще нам понадобятся фен и утюг.

С материалами разобрались. Теперь далее. Во-первых, шелк нужно выстирать. Дело в том, что ткань перед продажей обрабатывают специальным составом, который называется «аппрет». Это от него новые ткани, особенно хлопчатобумажные, на ощупь жестковатые, как будто накрахмаленные. Аппрет будет препятствовать хорошей растекаемости красок по ткани, поэтому шелк стираем с моющим средством и, еще влажный, гладим, высушивая его утюгом. По моему скромному мнению, шелк НУЖНО высушить утюгом. Я как-то попробовала просто погладить его, глаженый (но не совсем сухой) отложила в сторонку, он досох сам собой. А когда я его натянула, нанесла резерв, и стала писать по нему, выяснилось, что резерв «не держит» краску, пропускает ее. Такое впечатление, что при высушивании шелка утюгом волокна слегка раздвигаются, позволяя впоследствии резерву лучше пропитать ткань.

Подготовленный шелк натягиваем на раму при помощи кнопок. Вот так:

Не подумайте, пожалуйста, что у меня совсем нет средств для приобретения нормального стола, и поэтому я использую две драных гладильных доски и кусок фанеры. Просто я никак не могу придумать достойную замену этим чудным девайсам. Две доски легко разносятся на любые расстояния. Это сегодня мы делаем шарфик 150х45, а завтра, быть может, натянем ткань на рамку 190х60. Не говоря о двухсполовинойметровых проектах. Какой же нормальный стол позволит себе выделывать те фокусы, на которые способны мои «кОзлы»?

Кусок же фанеры это не просто кусок, а мой большой планшет, который я использую, когда делаю что-то такое графичное на мольберте. Кроме всего прочего, эти вещицы в случае ненадобности легко могут быть сложены и прислонены к. Компактное хранение, IKEA нервно курит в сторонке

Подразумевается, что эскиз шарфика у нас уже есть:

Я всегда делаю эскизы в натуральную величину изделия. Существуют монстры творчества, которые пишут без всяких эскизов, прямо по ткани, прямо красками, прямо заранее все представляя. Но я не такова, предпочитаю думать долго, тормозить, тереть ластиком, сомневаться, переделывать, мусорить, обводить карандашные линии фломастером, и тому подобные вкусняшки. И да, когда я делала палантин «ХАРМС» размером 260х90 см, эскиз тоже был.

При создании эскиза учитывайте следующий факт: окрасить РАВНОМЕРНО большой участок ткани довольно трудно. Да, собственно, и какой смысл в равномерном асфальтировании одним тоном. Поэтому удобнее для художника и веселее для зрителя будет, если наш шарфик мы разнообразим в смысле графики, а, в конечном результате, и цвета.

Теперь эскиз нужно перенести на ткань. Подложим эскиз под ткань, она тонкая, черные линии эскиза ясно видны:

Можно подложить еще что-нибудь, например, книгу, под переводимый участок эскиза, будет видно еще лучше. Обводим линии маркером или карандашом.

На фото я пишу маркером, который доживает свой недолгий век, нового на тот момент не было, поэтому линия еле видна. Новый маркер дает линию ядреного лилового цвета, не пугайтесь, это нормально.

По готовым линиям наносим трубочкой резерв.

чота много резерва в трубочку набрала, надо было чуть поменьше.

Вести трубочку (и аппликатор тоже) нужно не быстро, но и не медленно. Не спеша вести. Линия должна получиться точная, ровная, без капель. Тоненькая и удивленно приподнятая. Толщина наносимого резерва должна быть равномерной. Получится это не сразу, но постепенно получится. Места стыков резерва надо стараться делать как можно менее заметными. Не стоит долго думать перед тем, как прижать носик трубочки к ткани. Пока вы примериваетесь, резерв тихо течет по трубочке, готовя для вас неприятный сюрприз в виде толстой капли. Сохнет резерв от двух часов. Но я, во избежание инцидентов (а они были) обычно оставляю сохнуть надолго. На ночь. Возможно, это фанатизм. Но, как грицца, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Линии высохшего резерва при определенном падении света хорошо видны на ткани:

Проверим замкнутость контуров, заполнив их водой:

Если резерв где-то «пропускает», или мы сами линию случайно не замкнули, вода вытечет за пределы контура, и мы это увидим. В этом случае высушим феном дефектный участок и подправим линии контура, аккуратно нанеся сверху еще резерву.

Начнем роспись. Краски в баночках концентрированные, оттенки можно варьировать, разбавляя краску водой и смешивая краски друг с другом на палитре. Пипеткой забираем немного краски из баночки, помещаем ее в ячейку палитры, добавляем воды. Насыщенную краску из баночек берем для контрастов и тому подобных эффектов. Кстати, неразбавленная водой краска хуже растекается. Принцип росписи акварельный – от светлого к темному. Пишем по сырому. Оставляем участки непрокрашенной ткани – это будут блики — для объема и пущего эффекта.

Контрасты в тенях:

Аналогичным образом расписываем другие цветы:

Рисуем тюльпаны в технике двойного мазка

Последовательно пишем листья:

Кстати, о «по сырому». Чтобы получать плавные переходы цвета, растяжки, писать нужно именно по сырому. Акриловые краски сохнут очень быстро, после высыхания размыть их практически невозможно. Если мы не планируем жестких границ «затеков» краски в нашем проекте, нужно следить за постоянной и равномерной влажностью ткани. Ткань должна быть не мокрой, а слегка влажной, равномерно пропитанной водой, но на полпути к высыханию. Сначала может не получаться, но постепенно вы «почувствуете» ткань, ее поведение, скорость высыхания и т.д.
На этом этапе влажности писать нельзя:

Нужно слегка подождать. Если вы вздумаете писать по лужам, краски не будут вас слушаться.

Однако излишняя вода может сослужить и добрую службу, но только когда мы сам этого захотим. Применим спецэффект: нанесем на участок ткани две краски: ляпис-лазурь и голубую, еле разбавленные, а сверху «посолим» мелкой поваренной солью:

Кистью добавим еще немного воды под соль:

Батик. Batik. Silk painting. ציור מ

Высыхая, кристаллы соли притягивают краску, создавая причудливые узоры:

Интересно, по мере высыхания стало заметно, что в составе ляпис-лазури есть розовато- лиловый цвет. В баночке же краска абсолютно синяя.

Проделаем тот же фокус с крупными кристаллами соли. В представлении принимают участие мистер Насыщенный Зеленый и мисс Мятная Зелень:

На полпути к высыханию:

Расписываем весь шарфик, сочетая цвета и наслаждаясь процессом. Не стоит солить всю поверхность, два-три участка внесут оригинальную ноту, а пересол вреден не только для еды

Попутно о количестве наносимых красочных слоев. В отличие от анилиновых красителей, которые проникают внутрь волокон ткани, краски на акриловой основе создают на поверхности что-то типа высокопрочной пленки. Это не значит, что пленку можно отковырять с ткани или она сама собой со временем отвалится/отстирается. Но это означает, что, нанеся несколько слоев акриловых красок друг на друга, мы рискуем получить не легкий струящийся и блестящий шелковый шарфик, а заскорузлую тряпочку, стоящую колом. Поэтому при создании утилитарных вещей я всегда пишу в один слой. Кое-где в тенях в два. И кое-где в контрастах и глубоких тенях (лепесточек, стебелёчек – площадь очень маленькая) – в три. Но основные фоны должны быть написаны в один слой.

А вот если вы захотите живописных работ, которые будут впоследствии натянуты на раму и помещены в Museum of Modern Art, New York City, то можете писать так многослойно, как вам вздумается. Потому что пластичность ткани в этом случае не играет никакой роли.

Итак, наш шарфик готов:

Когда он окончательно высохнет, опять подкладываем эскиз под шарфик и «на просвет» начинаем наносить декоративные контуры:

Просто синий оказался скучным, развеселим его золотыми вкраплениями.
Декоративные контуры сохнут действительно долго, так что опять оставляем на ночь.

На следующий день, сняв шарфик с рамки, приступаем к процессу фиксации росписи. Каждый участок ткани должен быть проглажен с изнаночной стороны в течение 3 минут в режиме «хлопок». Не бойтесь, натуральный шелк от таких температур не испортится. Крупную соль от наших эффектов мы давно уже стряхнули, а вот остатки мелкой по-прежнему на ткани. Несмотря на это, фиксируем краски.

После фиксации нужно отложить ткань в сторонку на какое-то время, хотя бы на полчаса-час, чтобы она остыла. После этого постираем шарфик вручную в прохладной воде с мягким моющим средством. Линии маркера (если они еще остались) уйдут, жесткий налет соли смоется, и вот результат:

Декорирование рамок

На мастер классе вас научат, покажут как расписывать рамку специальными красками. Готовая рамочка украшается блестками, стразами, бубенчиками и другими декоративными элементами.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1-1,5 часа

Количество человек: от 5 до 15

Цена: от 650 руб. за 1 человека

Батик. Роспись женского шарфика

Батик-шарф, сделанный своими руками, вызовет неподдельное восхищение у окружающих, потому, что мастерство начинающего художника, эксклюзивность, шелк и натуральные краски всегда будут обладать высокой художественной ценностью. Размеры шарфика 120*30. С рисунком можно определиться непосредственно на МК.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1,5-2 часа

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 1000 руб . за 1 человека

Арома саше + минибукет из сухоцветов

На выбор предлагаются мешочки разной фактуры и к ним различные наполнители (сухоцветы, лепестки, кофе и т.п.), есть возможность проявить свою фантазию по сочетанию ароматов. Дополнительно, создание мини букета из сухоцветов.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1-1,5 часа

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 700 руб . за 1 человека

Войлочные картины

Картина создается из цветного войлока на специальной основе и помещается в рамку. Размер рамки формат А4.

холодный батик,приспособление для контура

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1,5-2 часа

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 800 руб . за 1 человека

Роспись посуды (тарелки или бокалы)

Посуда однотонного цвета расписывается специальными контур красками. Рисунок росписи предлагается на выбор. Создать свой шедевр способен любой желающий, даже при условии, что он в жизни не держал в руках художественную кисть и понятия не имеет, как правильно рисовать.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1-1,5 часа

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 700 руб . за 1 человека

Декупаж (разделочная доска)

Техника украшения и декорирования декупаж подходит всем, даже тем людям которые совсем не умеют рисовать. Предлагаем вам мастер-класс по декупажу разделочных досок. Готовой работой можно будет украсить собственную кухню, или подарить поделку кому либо из близких.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Рукоделие: Мастер-класс по росписи ткани Батик — Шелковый Шарф

Продолжительность: 1-1,5 часа

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 500 руб . за 1 человека

ОБОДОК С ЦВЕТАМИ

С давних времён девушки украшали одежду и волосы цветами. Сейчас считается модным аксессуаром ободок из живых или искусственных цветов.

На этом мастер классе Вы под руководством опытного мастера научитесь изготавливать своими руками такие прекрасные украшения.

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса
    • Продолжительность: 1-1,5 часа
    • Количество человек: от 5 до 25
    • Цена: от 450 руб. за 1 человека

БРАСЛЕТЫ ИЗ БИСЕРА

Браслеты из бисера относятся к числу не очень дорогих украшений, тем не менее, по своей красоте они не уступают даже ювелирным изделиям. Именно поэтому мастер-классы с фото и схемами плетения браслетов из бисера своими руками пользуются такой популярностью. И что самое примечательное такую красоту может сделать даже начинающий мастер самостоятельно, шаг за шагом повторяя описания из уроков.

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса
    • Продолжительность: 1-1,5 часа
    • Количество человек: от 5 до 25
    • Цена: от 300 руб. за 1 человека

РОСПИСЬ ТЕКСТИЛЯ. ФУТБОЛКИ, БАНДАНЫ И БЕЙСБОЛКИ С АВТОРСКИМ РИСУНКОМ

Замечательный мастер-класс, который предполагает множество вариантов: роспись кепок, футболок, бандан или любого другого текстиля. Рисунок наносится специальными красками, после высыхания они не трескаются, не смываются и не теряют своей яркости.

Для тех, кто сомневается в своих силах, мастера студии готовят не только эскизы, но и трафареты.

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса
    • Продолжительность: 1,5-2 часа
    • Количество человек: от 5 до 25
    • Цена: от 600 руб. за 1 человека

КЛАССИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ

В рамках занятия вы научитесь азам сборки композиции из живых цветов. Узнаете,
как правильно готовить цветы к работе, как нарезать и замачивать
флористическую губку, как делать срез у цветка так, чтобы композиция прожила
как можно дольше. И конечно же узнаете о правилах ухода за готовой
композицией, поливе и замене увядших цветов.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Мастер класс росписи по ткани (Батик) от Вероники Русско

Продолжительность: 1,5-2 часа

Количество человек: от 5 до 20

Цена: от 1 000 руб. за 1 человека

ВИЗАЖ. ПОВСЕДНЕВНЫЙ МАКИЯЖ

Мастер класс для новичков. Для тех девушек, женщин, которые имеют косметику, интересуются ей, но не знают, как использовать правильно, чтобы не испортить свой внешний вид, а наоборот подчеркнуть его преимущества. Попробуете на себе и узнаете секреты дневного мякияжа. «Разбор» Вашей косметики.

Продолжительность: 3-4 часа

Я рисую на шелке! ПОСМОТРИТЕ, КАКАЯ КРАСОТА! Это батик.

Количество человек: от 3 до 8

Цена: от 1 000 руб за 1 человека

ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ

Приглашаем всех, кто готов на 3-4 часа окунуться в творческий процесс создания картины. Почувствуйте себя настоящим художником.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 3-4 часа

Количество человек: от 3 до 8

Цена: от 2 100 руб за 1 человека

ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКА

В рамках занятия вы научитесь мастерскому плетению венков из живых цветов, а также правильной подготовке материала для работы, рассмотрите различные техники и сплетете свой уникальный венок.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1-1,5 часа

Количество человек: от 5 до 25

Рукоделие: Мастер-класс по росписи ткани- Батик, шарф шелковый светлый

Цена: от 1 000 руб за 1 человека

БУКЕТ ИЗ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ

Как приятно собрать букет из живых цветов своими руками, скласть вместе шикарные крупные и нежные мелкие цветочки, правильно подобрать их по цвету и характеру. Наш мастер-класс поможет освоить основы флористики и собрать прекрасный букет из живых цветов.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1,5-2 часа

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 1 300 руб. за 1 человека

ДЕКУПАЖ

На мастер-классе вы разберетесь в основах техники декупаж и своими руками задекорируете коробочку-шкатулку. Такая работа послужит отличным декором для дома или оригинальным подарком близким.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1,5-2 часа

Количество человек: от 5 до 15

Цена: от 1 000 руб. за 1 человека

БУКЕТ С КОНФЕТАМИ

Как сделать необычный букет с конфетами своими руками? Это вы узнаете на нашем мастер-классе посвященному созданию сладкого букета. Самые обычные конфеты превратятся в яркий, живой подарок.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1-1,5 часа

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 1 100 руб. за 1 человека

БРАСЛЕТИКИ И БУТОНЬЕРКИ ИЗ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ

Браслетики и бутоньерки из живых цветов своими руками – лучший способ подчеркнуть свою индивидуальность, а еще отличный подарок подружке или маме.

Что включено:

  • Инструменты и материалы
  • Свою работу вы забираете с собой
  • Сертификат о прохождении мастер-класса

Продолжительность: 1 час

Количество человек: от 5 до 25

Цена: от 900 руб. за 1 человека

О нас

Мы приветствуем вас! Если вы хотите записаться на мастер-класс, то наша компания готова предоставить вам широкий выбор!

КОНТАКТЫ
+7 (8482) 36-36-39
+7 (919) 819-33-60
edu-tlt@yandex.ru
с 9:00 по 21:00 — будние дни (без обеда), и с 10:00 по 16:00 — по выходным

Наш адрес

Россия, Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский район, 15 квартал, ул. Автостроителей 50А, т/д Сириус, 2 этаж, оф. 212

Обратная связь:

© 2022 УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ВОЛГАПРОФИ» . Все права защищены.

Жгуты на шарфе

Галанзовская Мария Викторовна

Стоит задуматься, ведь при переплетении всего лишь двух петель (лицевой и изнаночной) получаются вязаные шедевры, которые могут быть как гладкие, так и рельефные. При просматривании модных изданий, можно встретить много фасонов одежды, которые связанны на спицах, особенно много моделей, которые связаны узором «жгут». Ведь у каждой женщины в гардеробе есть вещь связанная узором жгута или частично им украшена. Этот узор очень похож на другой немало важный узор «коса».

Такой узор идеально украсит любую вязаную вещь и придаст ей красоту, оригинальность, элегантность и неповторимость. С каждым новым сезоном популярность узора жгут растет. Вещи, связанные на спицах данным узором хорошо будут выглядеть как с классической моделью брюк, так и с обычной юбкой.

Этим узором можно украсить все вязаные на спицах вещи от пальто, до варежек. Данным узорам можно полностью связать вещь или сделать частично вставки. Чтобы изделие получилось в сдержанном стиле, стоит вя зать вещь классическими узорами жгута. В основе узора лежит поочередное перекрещивание групп петель.

На сегодняшний день существует огромное количество узоров с применением жгута. Такие как: оригинальный, уплотненный, состоящий из шести или шестнадцати лицевых петель и другие формы. Например, для получения продолговатых жгутов стоит увеличить интервал перемещения. Если вы решились, на вязания такой техникой вам нужны будут булавочка и три специальные спицы.

Чтобы связать на подарок оригинальный, теплый, уютный шарф, то используйте узор жгута, так как обычные косы с изнаночной стороны выглядит не эстетично, а при вязании узором жгута обрабатываются изнаночные петли. Для нашего шарфика возьмем узор «жгут» и будем вязать его из двух разных цветов, на ваш выбор.

Его длина получится сто восемьдесят сантиметров. Приступим, набираем двадцать четыре петли и провязываем их платочной вязкой шестьдесят пять сантиметров, далее вывязываем узор жгута другим цветом.

Введя нить в середину, начав вязать узор с седьмого ряда по схеме. Рапорт вывязываем до двадцать четвертого ряда, потом вяжем рапорт с первого по двадцать четвертый ряд. Чтобы окончание шарфа получилось, в мысообразной форме, начиная с седьмого ряда последнего рапорта, убавляем петли с обеих сторон.

Для украшения сделайте кисточки. Вторую часть вяжем также только другим цветом. Полосы сшиваем трикотажным швом.

Сайт.ру

  • В мире
  • Разное

Ваш сайт

Брошка в виде мишки. Мастер-класс

Брошка в виде мишки. Мастер-класс

Здравствуйте дорогие наши читатели! Сегодня предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления брошки в виде мишки.

Для изготовления брошка в виде мишки потребуется:

— искусственная ткань для миниатюры/миништоф;

— нити полиэстер, черные нити мулине для вышивания;

— вата/синтипон/синтепух (для набивки);

— пуговица в форме сердечка;

— два вида тонких хлопковых ниток для вязания;

«Ручная работа». Окрашивание ткани в технике узелкового батика (17.06.2015)

— застежка для броши;

— инструменты: швейная машина, принтер, пинцет, карандаш, ножницы, игла для шитья, булавки, спицы № 2 (5 штук).

Брошка в виде мишки шаг за шагом:

Распечатайте на принтере выкройку-шаблон. Для соблюдения размеров, на принтере нужно задать размер рисунка 11 * 7,3 см. Вырежьте. Затем расположите бумажную выкройку с изнаночной стороны ткани, поплотнее друг к другу. Детали обводите маркером, мылом или раскройным карандашом. Не забудьте оставить припуски на швы около 4-х мм. Будьте внимательны – важно, чтобы направление ворса на ткани соответствовало стрелочкам, указанным на выкройке. Кроме того на выкройке указано необходимое количество каждой детали. Ткань для кроя не нужно складывать пополам, а каждую элемент и необходимое количество выкраивайте на ткани в один слой. Такой крой позволит создать более точные выкройки. На мелких изделиях будет сразу видны любые неточности (фото 1-2).

Вырежьте детали на ткани и скалите булавками или сметайте нитью. Для наибольшей точности расстояние между лап на туловище можно надрезать после того, как сточите детали вместе (фото 3). Выставьте самый короткий стежок на швейной машине, так швы будут выглядеть намного аккуратнее. Сточите детали на швейной машине, оставив небольшие отверстие. На туловище отверстие на шее, а на голове и на лапках отверстие снизу, на ушках в местах их пришивания (фото 4-5).

Затем расстояние между лап на туловище надрежьте Y-образным вырезом, не дорезая до шва около 1 мм (фото 6). После чего выверните детали через незашитые отверстия с помощью пинцета (фото 7). Возьмите синтипон и набейте им детали: туловище, головку и совсем немного лапки (фото 8).

Зашейте потайным швом отверстие на туловище и головке, загибая края внутрь на 3-4 мм, и тем же швом пришейте головку к туловищу. Зашейте нижние части лапок швом через край, имитируя тем самым когти (фото 9).

Зашейте ушки потайным швом, предварительно придав им форму. Для чего сложите уши пополам и приблизительно на середине сшейте между собой (фото 10).

Затем возьмите ушки и приколите их к голове булавками, по возможности старайтесь, чтобы вышло симметрично. Пришейте потайным швом (фото 11).

Пришейте лапы к телу. Старайтесь, чтобы расположение лап также было симметричным. Для чего вам потребуется игла подлиннее. Введите иглу в месте, где должна расположиться лапка, проткните туловище насквозь, проткните вторую лапку. Проделайте тот же путь обратно около пяти раз, ниточки очень сильно не нужно затягивать. Нить закрепите, введите иглу внутрь туловища и обрежьте нить на нет (фото 12).

Вышейте мордашку черными нитками мулине, в две нитки. Найдите серединку и по центру вышейте носик, затем ротик, затем глазки и бровки. Кончики нитей спрячьте внутрь изделия, и также обрежьте и закрепите нить.

Горячий батик Снежинки роспись шелка

Свяжите или сшейте шарфик и шапочку. Шапочку можно связать по кругу на тонких спицах № 2. Наберите 14 петель, провяжите один ряд резинки (чередуя изнаночную петлю ит лицевую). Провяжите три ряда лицевыми петлями, далее в каждом ряду убавляйте по три петли (т.е. провяжите вместе две петли). Когда останется три петли — провяжите их вместе. Для шарфика наберите на спицы три петли: вяжите лицевая, изнаночная, лицевая. На изнанке провяжите лицевыми все три петли. Длина шарфика 10 см. Сделайте три маленьких помпончика и пришейте их к концам шарфика и на макушку шапочки.

На грудь мишке пришейте маленькую пуговицу в форме сердечка. С обратной стороны брошки к голове пришейте специальную застежку. Брошка в виде мишки готова!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий