Мастер-класс Роспись в стиле Гжель на примере варежки и шара

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Видео мастер-класс: двойной мазок

По просьбе, написанной в моем предыдушем мастер-классе, я сделала видео.

В нем я постаралась детально показать, как я делаю двойной мазок.

Думаю, что для овладения техникой, самый лучший вариант был бы онлайн урок в скайпе или на вебинаре.

Может быть, у вас есть какие-нибудь идеи на этот счет? Буду ждать ваших комментариев.

Рисунки мазками для начинающих – Техника двойного мазка для начинающих

Тренируем совершенный мазок: технология рисования травинок!

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Технология рисования травинок. Тренируем руку для совершенного мазка!

Эх, травинки, травиночки… Казалось бы, что проще? Один росчерк кисти – и готово! Пустяковая тема. Ан нет! Давайте разбираться, в чем же состоит их технология рисования.

Когда начинаешь рисовать все эти листочки, травинки и цветочки, понимаешь, что не так-то это просто. Не каждый росчерк кисти оставляет после себя красивый след. Не каждый рисует травку живую и полную внутренней красоты.

Какие китайские кисти хороши для акварели? Подробнее в статье…

Мои работы в стиле гохуа и суйбоку

Уф, сколько я сама намаялась, отрабатывая прием рисования листьев в бамбуке или орхидее! А ведь казалось бы, художник, рука должна быть хорошо поставлена! Что уж говорить о человеке, который берет в руки кисть гораздо реже… А ведь это – основа, которая дает нам совершенный мазок и в более сложных изображениях!

Поэтому вне зависимости от степени вашей подготовки, рекомендую проделать все упражнения. Увидите, это обязательно скажется на вашей живописи в целом!

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Итак, приготовьте побольше простой бумаги, которую не жалко испортить. Акварель или тушь. Круглую кисть с хорошо собранным кончиком.

Выполните 5 простых упражнений, научитесь рисовать линии легко и непринужденно!

Красивые мазки: технология рисования

1. Наберите на кисть тушь или акварель. Создайте мазок в форме листика.

При этом кисть движется над листом по дуге: сначала мягко опускается к бумаге, касается ее кончиком, затем, по мере скольжения по ней, прижимается к бумаге все больше и больше, а затем мягко приподнимается, взлетая. Вот так:

2. Нарисуйте несколько листиков от центра. Начинайте с двух горизонтальных, затем – два вертикальных, затем те, что между ними.

3. Нарисуйте листик в повороте.

Для этого держите кисть свободно, не фиксируйте ее на столе. Вся рука и локоть в воздухе. Вот так:

В следующих упражнениях мы вводим несколько оттенков. Это может быть светлая тушь и темная или несколько разных оттенков зеленого.

Техника работы кистью: подборка материалов по “культуре” мазка

4. Наберите на кисть светлую тушь, разведя её водой. Затем на кончик кисти возьмите темную тушь. Нарисуйте листики. Теперь они будут с переливом оттенка:

5. Соберите из таких листиков веточку.

Подобные мотивы часто используются в росписи. Таким образом вы сможете добиться совершенства в Хохломе или one stroke, например.

ГОТОВО?
Как только технология рисования усвоена и навык проведения линий наработан, можно удариться в творчество:)

Научитесь “плести” венки акварелью!

Своеобразный мини-курс, в котором мы учимся выполнять отточенные мастерские движения кистью, которыми можно рисовать разные флористические формы.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Например, нарисовать цветок дикой орхидеи:

Здесь сначала рисуются листики – от темных к светлым. Затем цветок и его стебель.

Или можно нарисовать травы летнего луга:

Начинайте рисовать их с дальних светло-зеленых, а затем переходите ко все более тёмным. В финале можно нарисовать цветы, бабочек или букашек. Работа несложная, но однозначно – полезная!

Напишите в комментариях, получились ли ваши травинки легкими и грациозными?

Копирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог.
(с) Марина Трушникова

Расскажите об этом мастер-классе своим друзьям!

Если тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

“ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

Как рисовать мазками. Акрил.

Как рисовать мазками. Акрил.
Живопись акриловыми красками. В этой работе мы будем использовать синий ультрамарин, синий кобальт, охру, желтую среднюю и зеленую светлую. Понадобится нам еще красно-коричневая. Приступаем к работе. Сегодня я хочу продемонстрировать вам способ живописи широким мазком.
Почему этот способ интересен для изучения? Очень часто начинающий художник, рисуя с натуры или фотографии, очень сильно вдается в мелкие детали, и сколько бы мы эти детали не прорабатывали, их остается все равно много и вот это постоянное желание с невероятной точностью изобразить видимый мир приводит к тому, что работа получается неживой, пластмассовой, не имеющей какого-то свежего дыхания, полета. Все внимание уделено деталям, но при этом получилось довольно таки сухое изображение. Я делаю на поверхности подмалевок, точность попадания цвета сейчас примерно 60 процентов, я не точно размешиваю краски на палитре, приблизительный оттенок, который по моему мнению должен быть в этом мест. В качестве образца я использую фото-референс. Позже все эти моменты будут уточняться, сейчас же нам нужно просто избавиться от белого холста и сделать подложку под нашу будущую живопись.
Можно ли сразу начать писать картину широким мазком? Да, можно, но есть вероятность, что между мазками могут оставаться какие-то промежутки, белые прострелы цветом и это будет в конечном итоге мешать ведению живописи и вам все равно эти промежутки придется каким-то образом прятать. Есть еще способ, когда художники, избавляясь от белого света, скрывают его охристым оттенком и уже потом начинают живопись. Но мы поступили с вами так: мы работаем акрилом, акрил имеет свойство чуть-чуть терять свою яркость после того, как высыхает и его нанесение тонким слоем на белую поверхность как раз дает возможность краскам оставлять их свежесть. Также контрасты, которые мы вводим в нашей картине, заставят теплые оттенки хорошо светиться, то есть быть яркими в этой картине.

До новой встречи!

Бесплатные курсы: http://sovetmasterov.ru/366-2

Роспись одним мазком: пишем ромашку

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по росписи одним мазком.

Сегодня будем учиться писать ромашку. Ромашка — это очень простой, но безошибочно узнаваемый цветок. Элемент этот совсем несложный и, овладев им, можно будет расписывать любые изделия (подносы, шкатулочки и так далее), создавая целые композиции из ромашек.

Итак, для работы потребуется:

  • стекло или оргстекло или пластина или оргалит;
  • масляная краска — 2 констрастных цвета;
  • льняное масло или любое растительное;
  • кисти беличьи круглые №3/4/5;
  • тряпки / салфетки;
  • мастихин или любая палочка — для размешивания красок.

Для начала нужно подготовить краски. На стекло выдавливаем масляную краску и разводим ее при помощи мастихина до консистенции густой сметаны. Это делать надо обязательно, так как фабричная краска имеет разную степень густоты 1 некоторые пигменты слишком густые, некоторые слишком жидкие.

Если краска жидкая, то ее необходимо сначала выдавить на картон — когда впитается лишнее масло — краску можно переложить на палитру. Слишком густую краску разводим с льняным / растительным маслом.

Таким образом готовим обе краски.

Теперь делаем подмалевок для нашей ромашки. Берем на кисточку темный цвет (у меня ультрамарин). Это цвет тени. И делаем овальный подмалевок.

Для росписи мы используем 2 кисти. Кисть для подмалевка своя, а вторая для лепестков. Отложили кисть для подмалевка в сторону, взяли чистую кисть и слегка обмакнули в масло, промакнули тряпочкой лишнее масло. Теперь приступаем к лепесткам. Опускаем кисть в белила (можно использовать 2 других цвета) и расправляем ее, делая круглую кисть «лопаточкой».

Кисть нужно хорошенько расправить, когда она готова, приступаем к лепескам. Сначала будем делать левую сторону ромашки. Каждый лепесток ромашки — это наш мазок. Итак, кисть держим вертикально относительно поверхности стола, то есть под углом 90°, а не как школьную ручку. Это очень важно! Иначе не получится мазок.

Делаем первый мазок. Когда кисть дойдет до подмалевка, надо как бы «встать». При этом концы кисти немного запачкаются, но нам это и надо.

Гжельская роспись. Рисуем цветы. Урок онлайн. Мастер класс.

Теперь этой кистью (не набирая снова цвет!) мы продолжаем делать левый край ромашки. С каждым новым мазком, белила все больше «пачкаются» в цвет подмалевка, создавая при этом объем. Ромашка получается в ракурсе, половина цветка как бы уходит в тень. Получается очень реалистично. Дальше выкладываю пошаговые фото, чтобы было совсем понятно.

Когда левая сторона готова, приступаем к правой. Теперь нужно вытереть краску с кисти и набрать новую. Правую сторону ромашки делать аналогично.

Получилась такая ромашка. Теперь нужно сделать сердцевинку. В росписи этот этап называется «посадка семенцов». Сердцевину можно сделать желтой или красной краской.

Наша самая первая ромашка готова! Теперь самое главное — берем тряпочку и. стираем ее со стекла. Именно поэтому на стекле удобно учиться — можно стирать бесчисленное количество раз. Делаем вторую, третью. сотую. И поверьте, сто первая ромашка получится идеальной ��

Спасибо за внимание!

Техника двойного мазка — ОБО ВСЕМ ЧТО ИНТЕРЕСНО МНЕ — LiveJournal

Техника двойного мазка

Рисунок. Палитра с красками. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Техника двойного мазка используется в тюменской и урало-сибирской росписях.

Сначала на палитре нужно развести краску. Например, в исполнении элемента росписи используются два цвета — красный и желтый.

Краска должна быть средней консистенции — не густой и не жидкой.

Лучше всего для работы подойдет плоская флейцевая кисть.

Рисунок. Подготовка кисточки к работе. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Кисточку тоже нужно подготовить к работе.

Для этого ее нужно смочить водой и придать ей форму лопатки

Рисунок. Набираем на одну сторону кисти краску одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

На одну сторону кисточки набираем один из необходимых для рисования цветов. В данном случае — это желтый.

Рисунок. Вид кисти с краской одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Набираем на вторую сторону кисти краску другого цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Вторую сторону кисти окунаем в краску красного цвета.
Кисточка готова к работе

Рисунок. Вид кисти с двумя цветами. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Подготовка к рисованию. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Перед выполнением сложных элементов росписи, с кисточки нужно убрать излишки краски, то есть выполнить несколько мазков на бумаге.

Благодаря этому вы получите чистый двойной мазок.

Рисунок. Начало выполнения лепестка. Мастер-класс. Техника двойного мазка

На примере можно увидеть, как выполняется элемент сложного цветка — лепесток.

Из таких лепестков можно нарисовать многослойные сложные цветы.

Рисунок. Элемент волна. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Волна — простейший элемент выполняемый при помощи двойного мазка.

Такой элемент можно использовать, как орнамент.

Рисунок. Рисуем цветок из трех лепестков. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Лепесток выполнен волнообразно. Все лепестки должны сходиться к центру цветка. Кончики лепестков выполняются аккуратно.

Рисунок. Кончик лепестка должен быть аккуратно выведен к серединке.

Рисунок. Нанесение второго цвета на кисть. Мастер-класс. Техника двойного мазка

В любой композиции росписи используются различные цвета.

Например к нашему цветочку мы можем подрисовать листики — с помощью зеленого и желтого цветов.

Действуем по этой же схеме — кисть ставим лопаточкой, на одну сторону кисти наносим зеленую краску, на другую желтую.

Рисунок. На кисти две краски.

Рисунок. Убираем излишки краски. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Для начала пробуем двойной мазочек на бумаге, промакиваем излишки краски и рисуем листики, придавая им нужный размер и красивую форму.

Кончик листика выводим аккуратно.

Рисунок. Рисуем листья.

Рисунок. Кончик листика прорисовываем аккуратно. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Наша композиция готова.
Оживим композицию травкой.

Рисунок. Готовая композиция.

Источник — http://artorbita.ru/master_klass/dv. y_mazok_11.html

Серия сообщений «техника одного мазка»:
Часть 1 — Декоративная роспись, мастер классы
Часть 2 — Техника рисования одним мазком: Роспись бокалов за 2 минуты
.
Часть 13 — Кемеровская роспись.
Часть 14 — Журнал по росписи
Часть 15 — Техника двойного мазка

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Двойной мазок (one stroke) — мастер-классы для начинающих

Роспись весеннего кувшина с применением техники «двойной мазок».

В этом мастер-классе будем рисовать ирисы двойным мазком. Схемы рисования двойным мазком для начинающих.

В этом мастер-классе будем расписывать основу под часы в замечательном русском стиле «Гжель».

Мастер-класс, как расписать разделочную доску в популярной технике «Двойной мазок». Рисуем поэтапно чудесные осенние тыквы.

Роспись деревянного браслета акриловой краской для росписи в технике «двойной мазок».

Роспись акриловыми красками по дереву в стиле «двойной мазок». Специальная краска для росписи дает широкие, совершенно ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, отчего ее можно использовать как грунт-фон, а ее укрывистость (густота краски) позволяет применять ее в сложных видах росписи, где один слой следует за другим.

Те, кто занимается техникой One stroke и немного знаком с техникой Декупажа давно поняли, что из совмещения техник получаются самые интересные работы. Мы поможем Вам справиться с задачами любой сложности с помощью пошагового руководства. Зачастую чем больше техник мы совмещаем, тем более интересные изделия мы можем получить, самое главное — не бойтесь экспериментировать. И у вас обязательно получится.

История техники «Двойной мазок»

One stroke или техника «Двойной мазок» — это далеко не современное изобретение. Ее придумали в европейских странах несколько веков назад. Для славянских государств эта техника известна под названиями хохлома, гжель и петрикивка, которые развивались индивидуально в разных уголках на территории Древней Руси.

Данная техника необычайно популярна сегодня как среди начинающих творческих людей, так и среди профессионалов. Она выглядит очень утонченной и декоративно-нарядной. При эффектном результате времени на исполнение уходит не очень много: выполняется такая роспись профессиональными мастерами достаточно быстро. Освоить «двойной мазок» при должном старании довольно просто, достаточно проявить усидчивость и любить творческий процесс.

Применение метода One Stroke

Своей большой популярностью техника «Двойной мазок» обязана широкому применению и великолепному декоративному свойству. Яркие, праздничные цветы, листья и другие природные элементы могут вместе создавать прекрасные полосы орнамента или являться единичной украшающей деталью. Современные умельцы с успехом декорируют самые различные поверхности: предметы быта, включая мебель, телефоны, книги, одежду и обувь, создают оригинальные аксессуары.

Так как в основном для этой техники подходит темперная краска, то выбор всевозможных поверхностей ограничен лишь фантазией художника. Этот вид краски отличается стойкостью, долговечностью, сохранением цвета и насыщенности на протяжении очень большого периода времени. Кроме того, нарисованная при помощи метода One Stroke картина или открытка станет отличным подарком для друзей или родственников.

Суть техники и материалы

Уникальность техники «Двойной мазок» заключается в плавном переходе одного цвета в другой, за счет чего создается эффект реалистичного освещения цветка или листа. По исполнению метод ближе к каллиграфии, чем к живописи. Для работы в этой технике подходят высокоукрывистые краски средней вязкости, например, темпера «Анжелино», которая имеет акриловую основу. Она подходит для различных поверхностей, не требует сложной предварительной подготовки, за исключением очищения поверхности от пыли и жирных пятен. Вязкая и пастообразная, после высыхания она не растрескивается, оставаясь насыщенной и яркой. Начинающим художникам можно на первых этапах воспользоваться гуашью.

Для One Stroke выбирают плоские синтетические кисти с ровным или скошенным краем. Для начала следует взять кисть средней величины. От густоты краски зависит будущий эффект, во время выполнения работы художник учится подбирать идеальную консистенцию. Чтобы получился мазок One Stroke, необходимо расположить немного краски двух цветов рядом, но не смешивая их. Аккуратно обмакнув в два пятна кисть, можно начинать тянуть по поверхности мазок. Важное значение при прорисовке цветов или листьев играет наклон и угол разворота кисти. По желанию можно увеличивать плоскость одного или другого оттенка.

Особые приемы

Чтобы создать реалистичный цветок, который, подобно розе, состоит из множества лепестков, необходимо начать рисование поэтапно изнутри венчика. Раз за разом прибавляя лепестки, нужно следить за сохранением общего освещения. В итоге получится яркий и прекрасный бутон. Благодаря тонкому концу кисти со скошенным краем можно делать очень изящные остроконечные листья, внешне похожие на элементы китайской живописи. Определенные приемы можно усвоить, подсмотрев их у мастеров данной техники, а также ознакомившись с историческими образцами, например, хохломой или гжелью. Эксперименты с сочетаниями цветов, формами композиции: квадрат, круг, прямоугольник, поверхностями и материалами дадут творческое вдохновение и новые оригинальные идеи.

Интернет-магазин «ТАИР» предлагает широкий ассортимент художественных товаров высокого качества для творческих людей. Преимуществами сотрудничества с нами являются демократичные цены, гибкая система оплаты и быстрая доставка. Начните освоение техники One Stroke «Двойной мазок» уже сегодня, заказав все необходимые материалы для творчества.

Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок: ludabelka — LiveJournal

Доброго времени суток!

One Stroke, или техника «двойного мазка» позволяет создавать очень легкие, элегантные композиции с плавными цветовыми переходами. Автор предлагаемой статьи Елена Бессмертная утверждает, что освоить технику при желании и наличии необходимых материалов можно за пару вечеров. Знаю точно, кто попробовал хоть раз роспись One Stroke, остановиться уже не могут:) Попробуем? Итак, встречайте, отличная статья Елены Бессмертной «Техника декора двойной мазок», из которой вы узнаете основные приемы, изучите материалы и инструменты, освоите использование техники для декорирования предметов интерьера, а также получите массу полезных советов и рекомендации, благодаря которым двойной мазок техника уже не будет казаться невероятно сложной и недоступной. Приятного просмотра!

Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.

Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Стоимость тубы краски примерно 30 грн. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Продается в маленьких баночках по 10–15 грн. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка.

Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.

1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти.

Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.

ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке.

Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.

ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.

8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.

9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.

ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.

10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.

11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

2. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.

13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.

14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.

На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.

Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.

Создание декора в технике двойной мазок

Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.

Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.

Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.

Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.

При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

ВНИМАНИЕ! Учитесь глазами. В статье, да и в книжке не описать того, что можно понять, внимательно изучая декор, выполненный двойным мазком.

Когда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. Оставьте на день. Затем посмотрите критическим взглядом. Отдохнувшие глаза увидят моменты, которые требуют коррекции. Если времени нет, отразите работу в зеркале. Зеркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.

Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.

Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака. Ведерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. Цена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от пятнадцати гривен.

Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досточки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Декупаж. Техника Арте-франчез.

Мастер-класс проведу на примере вот такого шарика. (упрощенный вариант)

1. Берем пластмассовый шарик, нужного вам диаметра.

2. По линии заводской склейки распиливаем его, желательно точно по контуру.

3. Получается две одинаковые половинки.

4. Шкуркой зачищаем все неровности на месте пропила.

5. Красим внутри шарика фон. Можно использовать и аэрозольные краски, можно тамповать губкой. Как вам угодно. Цвета используете согласно вашему мотиву. Я для ускорения покрасила аэрозолем, но красивее фон, конечно, получится губкой или кисточкой, потому, что можно больше теней, переходов в цвете сделать, т.к. площадь шарика в данном случае небольшая.

6. Беру ватные диски и расслаиваю вату из средины диска. Накладываю подходящие кусочки на дно шарика, предварительно намазав место приклеивания клеем ПВА. Накладываю небольшими слоями и каждый слой забрызгиваю лаком ( можно лаком для волос) или наносить жидкий ПВА ( принцип папье-маше из ваты).

7. Заранее распечатываем мотивы, необходимого вам размера, несколько экземпляров. У меня на фото шесть, но я распечатала больше. Есть возможность, что не хватит, в процессе работы, по той или иной причине. Поэтому лучше сделать большее количество, одинакового размера. ( хотя размер можно слегка и изменять, здесь тоже можно проявить свою фантазию).

8. Вырезаем из одного мотива первый уровень, самый дальний. Например, горизонт с деревьями. Можно повторить этот уровень дважды, но в таком небольшом пространстве мне кажется, это будет лишним. Потом второй уровень, вырезаем мотив с деревьями, потом полосу с домами. И все послойно приклеиваем в шарик. Клею я на резиновый клей «Момент», иногда пользуюсь горячим пистолетом, всевозможными подкладками для разделения слоев. Я иногда использую утеплитель для линолеумов или еще эта прокладка для выравнивания полов, под паркетную доску, но это использую, когда большие поверхности. Можно двусторонний скотч.

9. После того как вы наклеили все слои, добавляете еще ваты, до тех пор, пока нижние границы наклеенных мотивов не закроются ватой и не сольются воедино. Вата клеиться так же, как описано выше. Я клеила мотивы с небольшим смещением вниз, поэтому мой рисунок как будто преломляется. Все эти шероховатости можно подкрасить, заретушировать краской в тон.

10. Из других распечаток я вырезала центральный мотив с кормушкой и птичками. На фото их меньше, мне понадобилось птичек больше. Эту кормушку склеивала отдельно и уже целую заготовку приклеивала в шарик. Опять подклеила ватой места стыков, склейки и побрызгала лаком.

11. Потом вырезала из следующих распечаток еловые ветки.

12. Приклеила их по краю шарика, с помощью клея «Момент», который наносила по краю шарика аккуратно. Мотивы клела с наложением, одно на другое, чтобы закрыть места обрезки, выровнять композицию и просто для красоты.

13. После того, как клей высох, все выступающие моменты я обрезала канцелярским ножом в край шарика, аккуратно, точно и ровно.

14. Нанесла контурной краской, глиттером снег на еловых ветках, на заднем плане полосу провела, как сугробы, на деревьях и крышах освежила цвет-снег.

15. Высохло, можно забрызгать лаком с блестками ( подходит для волос) и все это дело покрыла аэрозольным лаком акриловым.

16. Можно по краю шарика глиттерами с блестками очертить окружность для красоты и т.д т.п. тут уж точно как вам хочется так и делаете.

17. Приклеить ушко для подвешивания шарика на горячий пистолет, привязать бантик и С НОВЫМ ГОДОМ.

Обязательные условия для работы! Распечатки лучше делать на плотной бумаге. Я делала на бумаге для акварели. И сделать лучше сразу несколько копий. Я делала 7-8 копий.

Декупаж старого шкафа и стола своими руками

Фото декора кухни своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Декупаж кухонного стола своими руками
  • Декупаж с рисовой бумагой
  • Техника объемного декупажа для начинающих
  • Красивый декупаж картонной коробки
  • Инструкция, как работать с бумагой для декупажа
  • Новые идеи декора из бумаги своими руками
  • Красивый декор гостиной своими руками
  • Настенный декор своими руками
  • Обзор оригинальных идей декора ванной комнаты
  • Трафареты для декора своими руками
  • Лучшие идеи для декора своими руками
  • Современный декор для вашего дома
  • Декорирование мебели своими руками
  • Обзор лучших идей декора стен
  • Лучшие варианты декора своими руками
  • Лучшие идеи декора спальни своими руками
  • Как сделать декор потолка своими руками
  • Современный декор квартиры своими руками
  • Современный декор для фасада
  • Стильный декор интерьера своими руками
  • Какой лак выбрать для декупажа
  • Обзор новых идей декора вазы
  • Интересные идеи декора дверей
  • Декупаж разделочной доски для начинающих
  • Идея декупажа подноса
  • Делаем декупаж мебели в стиле Прованс
  • Красивый декор зеркала своими руками
  • Как выполнить декупаж пасхальных яиц
  • Как сделать декор стола своими руками
  • Современный декупаж стеклянной вазы
  • Декоративный камень для внутренней отделки
  • Красивый декор бутылок своими руками
  • Лучшие элементы декора для интерьера
  • Красивый декор детской комнаты
  • Лучший декор из дерева
  • Декор комнаты своими руками
  • Лучшие идеи декора штор своими руками

Пожалуйста, сделайте репост

Инструкция: как сделать декупаж кухонных шкафов своими руками

Для обустройства кухни, обязательно нужна мебель, которая будет максимально функциональной и хорошо сочетаться с остальными имеющимися предметами интерьера. Многие не хотят расставаться со своими старыми кухонными шкафчиками, так как они максимально удобные и функциональные.

Для декупажа кухонного шкафа рекомендуется применять тематические изображения, например, с едой или пейзажами

Чтобы сделать декупаж кухонного шкафчика, изначально нужно подготовить материалы:

  • Салфетки многослойные с рисунком;
  • Клей ПВА;
  • Кисточки;
  • Акриловый лак;
  • Парафин;
  • Грунтовка;
  • Наждачка.

Для начала нужно подготовит поверхность шкафчика, тщательно заделав все трещинки и сколы шпаклевкой. После того как материал полностью высохнет, необходимо хорошо ошкурить поверхность наждачной бумагой.

Желательно окрасить всю поверхность шкафа грунтовкой, так как это позволит сделать его стенки идеально ровными, и рисунок будет хорошо ложиться. В качестве рисунка хорошо подойдет верхний слой из многослойных цветных салфеток или любая картинка из газеты или журнала.

Поверхность шкафчика намазать клеем ПВА, и приклеить выбранный рисунок. Когда все рисунки будут приклеены, нужно оставить их на определенное время, чтобы они хорошо высохли. Высохшую мебель покрыть акриловым лаком в 3 слоя, чтобы защитить поверхность от повреждений. Чтобы поверхность шкафчиков выглядела более привлекательно, можно сверху нанести слой воска.

Бумажные или виниловые обои

Часто после ремонта остаются неиспользованные материалы. Не выкидывайте кусочки обоев – проявите фантазию для их нестандартного применения. Излишки, наклеенные на фасад старой советской мебели, спрячут недостатки. Встроенный шкаф, оформленный обоями, визуально сольется со стеной.

Простые обои из бумаги проще смазывать клеем и прикреплять к поверхности.

  • низкая цена;
  • легкий вес;
  • низкая прочность по сравнению с винилом;
  • можно разместить как на внешних частях шифоньера, так и внутри на полках.

Пример как из совдеповского унылого шкафа получается шкаф в стиле Прованс

Виниловые обои тяжелее и прочнее бумажных. Их основа – бумага и флизелин. Подбирайте клей правильно: для бумажных в его составе должен быть крахмал.

  1. Перед нанесением обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  2. Прижать обои к фасадам сухой губкой, чтобы избежать складок.

За счет гибкости оклеивать обоями удобно также полки и внешние детали. Способ подойдет для реставрации книжного шкафа, гарнитура в прихожей или детской стенки.

Клеить обои можно не только на фасад, но и внутрь, особенно если двери прозрачные

Полезные рекомендации для реставрации шкафов

Выкидывать старую, вышедшую из моды, но целую мебель неправильно. Некоторые фирмы занимаются реставрацией шкафов. Меняют их настолько, будто это новая, только что купленная мебель. Но платить за это деньги необязательно. Обновить старый шкаф можно самому, зная, из какого материала выполнено изделие. ДСП и натуральное дерево требуют разных способов реставрации.

Натуральное дерево

Деревянную мебель раньше делали так, чтобы она была долговечной, поэтому можно попробовать обновить ее, прежде чем окончательно вынести на свалку. Стенки подготавливают: вытирают пыль, чинят крепежи, обрабатывают антибактериальным средством, проветривают. После решают, каким способом декорировать:

  1. Тонирование. Все неровности, трещины заделывают шпаклевкой. Нужно, чтобы она была близка по тону с первоначальным цветом. После высыхания наждачной бумагой затирают слой шпаклевки, чтобы выровнять поверхность. Для этой техники в магазинах со стройматериалами продают тонировку для деревянной мебели. Лучше выбрать цвет на один-два тона темнее.
  2. Состаривание. Мебели придают эффект старины, в некоторых помещениях это выглядит выигрышно. Для этого покупают краску двух тонов: светлого и темного. Цвет подбирают так, чтобы подходил под интерьер. Сначала наносят темный слой, после высыхания протирают некоторые места воском. Затем красят поверхность светлым оттенком. Когда стена высохнет, очищают наждачной бумагой верхний слой. Получится так, будто мебель потерлась от старости.
  3. Роспись. Для этой техники нужны навыки живописи. Поверхность должна быть светлых оттенков. На дверцах рисуют акрилом, после высыхания рисунок покрывают лаком.

Перед тем как начать обновление шкафа из ДСП, его подготавливают как и деревянный. Способы декорирования применяют те же, исключая тонировку.

Темная полировка – основной вариант для россиян. Проблема такой мебели в том, что слой полировки почти невозможно счистить. Из-за этого сложно реставрировать шкаф. Лучше заменить дверцы, если они сильно поцарапаны или сломаны. Изделие обновляют двумя способами:

  1. Туповка. Это вид тонирования, который выполняют губкой. Покупают краску по металлу золотого или медного цвета, впечатывают ее губкой в поверхность. Поверх этого слоя прикрепляют вылепленные из ПВХ элементы.
  2. Трафаретный узор. Краска для этого нужна как и для туповки, но в виде аэрозоля. На стенки приклеивают шаблон, покрывают матовым лаком, окрашивают. Высыхает все в течение 15-30 минут.

Как выбрать краску для шкафа из ДСП

Для окрашивания ДСП применяют несколько видов краски:

  • алкидная;
  • акриловая;
  • аэрозольная:
  • по дереву.

Чтобы сделать цвет глубже, заливают его лаком. Но акрил наиболее безопасен для человека, быстро сохнет в комнате и не нуждается в длительном проветривании. В магазинах продают большое количество цветов, которые смешивают для получения нужного оттенка. Акрил в аэрозоле ровно и гладко ложится на стенки.

Лаки дают видимость богатой старины. Ими заливают краску, оставляют до высыхания. Кроме того, что лак облагораживает мебель, он защищает от царапин, сколов.

Как выбрать кисти или валик

Кисти и валик выбирают хорошего качества, потому что от них зависит равномерность нанесения краски. После правильного окрашивания шкаф выглядит как новый в течение 3-5 лет. Из-за некачественных кистей на стенки прилипает ворс, волоски, пыль.

Для большой поверхности подойдут валики и аэрозоли. Валиком удобнее контролировать равномерность. Если краска подтекает, валиком легко это исправить. Но при аккуратном применении аэрозоля получают более гладкое покрытие. Для покраски мелких деталей или небольших дверок подойдут широкая и узкая кисть.

Во время работы кисти держат в воде, иначе краска на них быстро засохнет, они слипнутся, и их придется выкинуть.

Одни способы реставрации потребуют больших затрат, другие можно выполнить из дешевых материалов. Что-то под силу самим, а что-то лучше передоверить рукам профессионалов. Но каждый метод обыгрывают по-своему, создавая уникальный дизайн, от которого гости не смогут отвести взгляд.

Процесс декупажа

Для крепления рисунков понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • клей пва;
  • вода;
  • две кисточки для рисования – одна тонкая для подрисовки, одна более широкая — для приклеивания;
  • салфетки;
  • акриловый лак;
  • акриловая белая краска;
  • колеры для краски.

После полного высыхания грунтовочного слоя акриловой краской углы прокрасить кисточкой, большие плоскости валиком.

На подготовленный шкаф кисточкой для рисования в места расположения картинок нанести клей ПВА, немного разбавленный водой. Если для декупажа используется в качестве декора салфетка, то аккуратно оборвать бумагу вокруг рисунка. Обрывается, а не отрезается она для того, чтобы были незаметны переходы между рисунком и плоскостью шкафа. Картинки вырезаются, сглаживание перехода к поверхности деталей обеспечивается в случае их применения несколькими слоями лака.

Учимся выполнять декупаж шкафа своими руками

Двигаясь от центра салфетки, с помощью кисточки аккуратно расправить бумагу, легко нажимая, не допуская размокания и сморщивания. Периодически надо смачивать рисунок разбавленным клеем ПВА.

Подготовка шкафа к декупажу — самый трудоемкий процесс, сопровождающийся пылью.

Перед наклеиванием обоев надо отделить изнаночный слой бумаги, тогда они станут тоньше, и потребуется меньше слоев лака.

Декупаж старого шкафа не ограничивается только бумажными материалами, использовать можно бисер.

Избежать разрыва рисунка при декупаже поможет обычный канцелярский файл:

  • лицевой стороной положить на него салфетку;
  • намазать клеем пва;
  • приложить к поверхности шкафа;
  • прогладить тряпочкой или губкой;
  • снять файл.

Обои подходят тем, кто только начинает осваивать технику декупажа мебели.

Нанести акриловый лак на салфетку минимум в 2 слоя, обои покрываются 3-я слоями, эффект «состаривания» шкафа можно сделать с помощью кракелюрного лака.

Учимся выполнять декупаж шкафа своими руками.

Если предусмотрено подрисовывание художественных элементов на мебели или добавление каких-либо объемных украшений, то это надо сделать после высыхания клея.

Принцип декупажа – приклеивание бумажных рисунков к любым бытовым предметам для создания определенного стиля.

Плотные картинки можно приклеить способом «внедрения»:

  • покрыть шкаф 2 слоями лака с периодичностью на время высыхания;
  • нанести лак 3-й раз, приложить рисунок;
  • резиновым шпателем, легко нажимая, вдавливать бумагу в поверхность;
  • после высыхания покрыть слоем лака.

Подобрав материалы и включив воображение, можно сделать декупаж шкафа своими руками в любом стиле – классический, прованс, кантри, модерн.

Сделанная своими руками работа по декупажу мебели кропотлива, но результат от нее доставит удовольствие. Можно не только любоваться шкафом, но и полноценно пользоваться им.

Виды и стили

Прежде всего следует выделить основные разновидности техники.

  • Прямой. Декупаж прямого типа заключается в приклеивании изображения на поверхность какой-то вещи с внешней стороны. Она может быть выкрашена, состарена кракелюром или загрунтована.
  • Обратный. Он может быть использован лишь для украшения прозрачных вещей, например, стеклянных тарелок. Технически прямой и обратный декупажи не отличаются. Единственный нюанс – рисунок приклеивается лицевой стороной к обратной предмета. После чего уже оформляются фон, покрытие и другие детали.
  • Художественный. Его ещё называют дымчатым, он визуально совпадает с росписью, так как эти две техники отлично сочетаются между собой.
  • Декопатч. Это сплошной метод оклеивания, когда свободной поверхности предмета не остаётся. Применяются не только отдельные сюжеты изображений, но и большое количество фрагментов узоров, которые, наподобие лоскутов, выкладываются на поверхность декорируемой вещи.
  • Объёмный. В этом методе детали оформляемой поверхности визуально выполняются в объёмном виде, поднимаясь над остальной композицией. Такое выделение достигается наклеиванием многослойного типа, применением специальных масс и паст.

Что касается стилей, то существует ряд основных, которые, во-первых, популярны сами по себе, во-вторых, уместно выглядят в декупажной технике.

  • Прованс. Этот нежный деревенский стиль провинциальной Франции не теряет своей популярности уже многие десятилетия. Он выглядит очень сдержанно и неярко, при этом выразительно, глубоко. В провансе много благородных ноток, изящества, утонченности. Характерные черты – состаренные поверхности, потёртости, неровности, выбеленное дерево, светлые оттенки, обилие пастели. Спокойная цветовая гамма отлично перекликается с флористическими мотивами, цветочными орнаментами, изображением небольших домов, полей лаванды, винограда. Основная цветовая гамма: лаванда, мята, роза, лимон, небесный, белый, беж, молоко.
  • Шебби-шик. Его часто путают с провансом, но при всей их схожести, есть существенные отличительные черты. В этой стилистике тоже приветствуется потёртая поверхность, искусственное состаривание, нежная цветовая гамма, флористические рисунки. Преобладают размытые мотивы, розовый цвет, сюжеты с ангелочками, букетами роз, птицами, роскошными замками. В этом стиле много уюта и элегантности.
  • Симпл-сити. Эту стилистику отличает настроение невычурной городской жизни, она весьма демократична, в ней много новых и свежих идей. Преобладают мотивы газетно-журнальной тематики, порванные края. Очень лаконичный стиль, уместный в современных интерьерах.
  • Викторианский. Аристократичный и статусный, соединяющий классические черты с роскошными элементами. В этой стилистике часто применяется золочение, броские выразительные тона зелени, красного цвета. Активно используется полоска, клетка. Что касается сюжетных изображений, это в большинстве своём животные, розы, дубы, натюрморты, охота на лис. Фон преимущественно цвета тёмного дерева или металла.

Тканевый декор

Внести нотки свежести в интерьер можно отделкой тканью. Преимущество техники: обновление цвета или орнамента без дополнительной подготовки фасадов. Добавить утонченности помещению поможет отделка кружевом. Особенно эффектно тканевый декор будет смотреться в спальне.

Это пример обновления стол-книжки из СССР, которая стала похожа на гжель

Создать стиль «Прованс» можно льняной тканью. Контрастный орнамент придаст интерьеру японский колорит.

  • прослойка из синтепона или поролона;
  • ткань;
  • степлер.

Для обтягивания материалом, нужно:

  1. прикрепить подкладку по всему корпусу степлером или жидкими гвоздями;
  2. на подкладку натянуть и закрепить ткань.

Лучше всего ткань «сядет» на натуральное дерево, но также прекрасно дополнит шкаф из шпона или МДФ.

Зеркало – особенный элемент интерьера

Не секрет, что зеркала позволяют сделать помещение визуально более просторным и светлым. Именно она дает возможность разгуляться богатой фантазии дизайнера – идей его оформления и украшения множество! Рассмотрим самые простые.

Зеркальный коридор

Вам понадобится 5 зеркал, можно разной формы и разного размера. Повесьте их в возрастающем по диаметру порядке на стене. Отлично будет смотреться такая композиция над лестницей.

Зеркало в ракушках станет отличным украшением для ванной комнаты

  • Клей.
  • Кисточка.
  • Зеркало без рамы.
  • Ракушки.
  • Лак или аэрозольная краска.

На стене выложите рамку из ракушек вокруг зеркала. Приклеивайте ракушки к зеркалу, предварительно нанося клей при помощи кисточки.

Делайте это аккуратно – клей не должен попадать на зеркальную поверхность. Перед тем как покрывать лаком или аэрозольной краской ракушки, поверхность зеркала закройте газетой, дабы не заляпать его.

Правда, украшать так все зеркала не рекомендуется – они могут сделать помещение несколько холодным и неприветливым.

Зеркало в стразах

Вам понадобится небольшое круглое или овальное зеркало без рамы. Вырежьте шар из плотного картона круг по форме зеркала, но на несколько сантиметров шире, а также множество тонких полосок, которые нужно склеить в одинаковые по размеру круги – составьте из них 3–4 ряда, которые и будут создавать вашу рамку.

Эти круги приклейте к краям картонного шара и зафиксируйте клеем. Затем приклейте к картонке зеркало и начните облаживать круги стразами. Таким образом, у вас получится потрясающе красивая рамка.

Зеркальная рамка из бусин

Вам понадобятся разноцветные или однотонные бусины. Можно приобрести модели разные по диаметру и оттенкам. Наносите на края зеркала клей и приклеивайте бусины (или же стразы).

Не накладывайте клей по всему периметру зеркала сразу, чтобы он не подсох и не нарушил аккуратность композиции.

Декор для дома своими руками с использованием зеркала – это один из беспроигрышных вариантов. Смело экспериментируйте с различными вариантами украшения зеркал.

Обновление старой мебели

  • декупаж старой мебели обоями;
  • объемный декупаж;
  • салфетками;
  • на дереве;
  • декупаж на ткани.

Создание рисунка с помощью вырезок из обойного полотна — довольно практичный способ декорирования.

После ремонта зачастую остаются обрезки обоев. Их можно использовать в качестве материала для аппликации.

Для оформления применяются как цельные обойные куски, так и маленькие фрагменты, из которых составляются художественные композиции. Изображение, созданное из обоев, перекликаясь с мотивами отделки стен, гармонично вписывается в общий антураж.

Объемности изображения добиваются различными способами.

Зачастую для создания рельефной картинки применяют несколько печатных копий, из которых вырезают те части рисунка, которым хотят придать объем. Подготовленные детали наклеивают к основе слой за слоем. При этом используется силиконовый клей, придающий рисунку трехмерный вид.

Другой вариант предполагает крепление к основе готового лепного элемента с последующим наклеиванием на него декоративных салфеток.

Для придания изображению реализма иногда в композицию внедряют засушенные листья, бутоны цветов и иные природные материалы.

Отдельные фрагменты готовой аппликации покрываются лаком на водной основе. Лакированные части рисунка отражают свет, акцентируя объемный эффект. Обрамление картинки рамкой — дополнительное средство для подчеркивания глубины композиции.

Декорирование кухонной мебели с применением оригинальной техники способствует обновлению внешнего вида, адаптации устаревшего по дизайну предмета к изменениям в оформлении помещения.

Правильно выбрав рисунок и технику декорирования, можно придать изделию романтичный, классический, современный образ. В качестве декоративного материала применяются вырезки из бумаги, обоев, ткани.

Самый популярный прием декорирования своими руками — декупаж мебели салфетками.

Для работы используют только верхний слой с красочным рисунком. Обрабатываемый объект обязательно подкрашивается светлой акриловой краской. Салфетка после покрытия лаком становится полупрозрачной и на темном фоне изображение может потерять свою яркость.

Выделяют два основных способа приклеивания:

  1. Нанесение клеевого состава на оформляемую поверхность с последующим наложением салфетки.
  2. Наложение салфетки на сухую основу и нанесение клея или лака сверху. Тонкая салфетка пропитывается насквозь клеевым составом и прикрепляется к основанию.

Новичкам рекомендуют использовать карандашный клей: если образуются складочки при наклеивании, рисунок легко смыть и заменить новым изображением.

Аккуратно наклеенную картинку покрывают лаком.

Перед началом декорирования деревянного изделия подготавливают поверхность.

С лакированной или окрашенной мебели удаляют грязь, пыль, жирные пятна. Облупившейся лаковый слой зачищают наждачной бумагой, шлифуют до получения идеальной гладкости, очищают щеткой от древесной пыли. Сколы и трещины маскируют мебельным воском и специальной шпатлевкой для дерева.

Затем изделие грунтуют бесцветным акриловым лаком. Темную поверхность окрашивают в светлые тона. На подготовленную площадь выкладывают вырезанные из салфеток мотивы и аккуратно покрывают аппликацию слоем клея. После подсыхания клея наносится лаковый слой. В зависимости от желаемого результата применяются дополнительные техники.

Аппликации на ткани зачастую используются для реставрации износившейся обивки мягкой мебели, маскировки дефектов, появившихся в результате эксплуатации изделия.

Изображение можно наносить на любой вид ткани и кожи. В качестве декоративного материала используют салфетки с красивым узором или специальную бумагу с орнаментом.

Ткань очищается мыльным раствором, ополаскивается чистой водой и высушивается. Разметки на ткани производятся фантомным маркером. Отделываемую поверхность пропитывают специальным клеевым составом, подходящим для конкретного вида ткани. Затем накладывают картинку и сверху покрывают новым слоем клея. Ткань сохнет не менее суток, после чего ее проглаживают утюгом через марлю для закрепления рисунка.

Порядок действий

Когда основа из дерева будет правильно подготовлена, можно переходить к ее непосредственному украшению декупажем. Многие люди уверены, что украшать вещи таким способом очень трудно и долго, но на самом деле это не так. Если четко следовать инструкции или опираться на готовый мастер-класс, то проблем с декорированием не будет. Разберем пошагово, как надо по всем правилам своими руками украшать деревянные заготовки декупажем на примере столешницы.

  • Сначала столешницу из дерева нужно правильно подготовить к будущим манипуляциям.
  • Нанесите на очищенную и гладкую поверхность основания грунт в пару слоев.
  • Когда грунт до конца просохнет, можно будет переходить к непосредственному нанесению декоративного покрытия. Тут подойдет акриловая краска или особая декоративная лазурь для дерева привлекательного оттенка.
  • Декоративный пласт удобнее всего наносить кистью или валиком.
  • Чтобы добиться более плотного и насыщенного цвета, краску допустимо укладывать в два слоя. Однако надо не забывать о том, что второй слой можно наносить только после полного высыхания первого.
  • Теперь можно подготовить контрастную краску. Так, для деревянной столешницы допустимо использовать белую декоративно-защитную пропитку.
  • Наносите кисточкой или валиком краску. Сразу же промакивайте обработанную основу губкой, чтобы проявился темный нижний слой.
  • Если хочется, чтобы нижний слой был более заметным, обрабатывайте поверхность слегка мокрой губкой.
  • Теперь подготовьте салфетки с понравившимися изображениями.
  • Заранее выложите их на поверхность подготовленной и окрашенной столешницы. Сформируйте красивую композицию, которая покажется вам максимально аккуратной и эстетичной.
  • Для декупажа можно пользоваться салфетками, мастера советуют брать трехслойные варианты. Потребуется очень аккуратно и медленно отсоединить 2 белоснежных ненужных пласта от части взятой салфетки.
  • После этого заготовленную деталь надо положить на столешницу и файлик. Сам рисунок при этом должен смотреть вниз (то есть на файл). Такой способ выбирают многие мастера.
  • Налейте на салфетку немножко воды. Но учтите, рисунок должен быть полностью мокрым, чтобы беспроблемно приклеиться к подложенному файлу.
  • Очень аккуратно и бережно, используя кисть, распределите жидкость по всей поверхности выбранного и наложенного фрагмента из салфетки. Обязательно проследите за тем, чтобы на картинке не было загибов или складок. Если таковые были вами замечены, то от них следует избавиться как можно быстрее.
  • Далее файлик можно будет убрать. Если вы все-таки увидели залом на салфетке, то ее можно будет очень аккуратно расправить вручную или кисточкой, а потом слегка сдвинуть салфетку, если это будет нужно.
  • Аналогичным образом нужно действовать с остальными нужными фрагментами.
  • Теперь нужно выждать, пока все нанесенные детали полностью не высохнут. Для этого можно использовать фен, если не хочется тратить много лишнего времени.

Можно поступить и иным образом – без использования файла, а приклеивая декорации к основе.

  • Сначала следует размешать клей ПВА с водой в пропорциях 1: 1. Вместо ПВА допустимо пользоваться специальным клеевым составом, предназначенным именно для декупажа.
  • Аккуратненько наносите клеевые растворы на красивые рисунки, находящиеся на салфетках.
  • Приклейте фрагменты на нужные участки и подождите, пока декор не высохнет.
  • Обработайте деревянную заготовку лаком и подождите, пока он высохнет.

Видео мастер-класс: двойной мазок

По просьбе, написанной в моем предыдушем мастер-классе, я сделала видео.

В нем я постаралась детально показать, как я делаю двойной мазок.

Думаю, что для овладения техникой, самый лучший вариант был бы онлайн урок в скайпе или на вебинаре.

Может быть, у вас есть какие-нибудь идеи на этот счет? Буду ждать ваших комментариев.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий