Мастер-класс Роспись ватной игрушки Тонировка пастелью

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Роспись лица текстильной куклы: лучшие мастер-классы

Куколка тильда, благодаря своей оригинальной индивидуальности, может позволить себе быть без лица, ротика, носика, с глазками точечками. Но во всех других случаях роспись лица куклы является одним из основных способов вложить в поделку характер, душу. Избитая фраза «глаза – зеркало души» в этом случае права на все 100%. Именно выражение кукольного лица, приподнятые или опущенные уголки рта, форма бровей рассказывает о характере текстильной куклы. Поэтому очень важно расписать ее личико так, как задумал автор и по всем законам пластики.

Мастер класс росписи лица куклы-карамельки

Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.

Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.

  • Мастер класс начнем с приготовления краски. Выложите ее совсем немного на палитру и обмакните кончик сухой жесткой кисти. Тон выбирайте чуть темнее «кожи» игрушки. Смажьте лишнюю краску на лист бумаги.
  • Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.

РОСПИСЬ КУКОЛЬНОГО ЛИЦА ПАСТЕЛЮ PAINTING OF A PUPPET FACE PASTEL TUTORIAL

  • Нанесите на глазные круги белую краску.
  • Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.
  • Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.

Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.

Роспись пластики для дамы

Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.

  1. Рисуем зрачки, веки и ротик.
  2. Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
  3. Прорисовываем синий зрачок.
  4. Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
  5. Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
  6. Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
  7. Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
  8. Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
  9. Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.

Мастер класс от Ирины Хочиной

Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.

Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.

  1. Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
  3. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  4. Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
  5. Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  6. Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  7. Прорисовываем тень под веком.
  8. Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  9. Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  10. Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
  11. Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.

Игрушка — ватный заяц. Мастер-класс

Давным-давно, когда не было ещё покемонов и лунтиков, жили-были ватные игрушки. Играли в них наши с вами прабабушки и прадедушки, рассказывая румяным личикам с живыми глазками свои секреты. Возможно, и вам удалось их увидеть в картонных коробках, среди бережно сохранившихся новогодних игрушек.

Деды Морозы и Снегурочки, снеговики, различные фрукты-овощи, зверушки в виде ёлочных украшений имелись в каждой семье, храня тайны не одного поколения ребятишек.

Немного истории

Раньше стеклянных игрушек выпускали не так много из-за недостатка сырья, а игрушки из ваты оказались наиболее доступными. Их делали мастера своего дела, изображая не только новогодние персонажи, но и различных зверей, героев мультфильмов, сюжетных игрушек на советскую тематику. Это были и полярники, и спортсмены-лыжники, пионеры и пограничники.

В создании ватных игрушек использовался опыт потомственных мастеров, занимавшихся их изготовлением ещё до революции. Затем, в тридцатых годах прошлого столетия пробовали пустить массовую штамповку изделий, в основном фигурок животных. Игрушку склеивали из двух половинок и покрывали нитролаком.

Несмотря на это, вплоть до пятидесятых годов, ватные игрушки выполнялись вручную. Затем механизация производства совсем вытеснила такие игрушки с массового рынка. Лишь некоторые народные умельцы мастерили их на дому. Прелесть ватной игрушки как раз в том, что у неё есть душа. Душа, вложенная мастером.

В последнее время всё чаще наблюдается интерес к этому виду творчества. Ведь новое — это хорошо забытое старое. Художники и декораторы изготавливают не только ватные игрушки, но различные предметы интерьера, внося в технологию новые элементы.

Как же изготавливалась ватная игрушка? Проволочный каркас обматывали полосками ваты, смоченной в крахмальном клейстере, иногда по типу папье-маше добавлялись кусочки бумаги. После высыхания игрушку раскрашивали, придавая настроение. Сегодня мы с вами создадим ватную игрушку — зайца. Только вместо клейстера будем использовать клей ПВА. Итак, что же понадобится для изготовления.

Инструменты и материалы:

1. Проволока, плоскогубцы

2. Газеты, нитки, ножницы

3. Вата, клей ПВА

4. Краски (любые, в нашем примере гуашь), кисти, поролон

Технология изготовления игрушки:

1. Скрутить из проволоки каркас для будущей игрушки (фото 1)

2. Обмотать скомканной газетой детали каркаса (фото 2,3), обвязать нитками

3. Сформировать мордочку и тельце зайца из газеты, закрепить на каркасе (фото 4)

4. Вату разделить на тонкие полосы для обмотки (фото 5)

5. Аккуратно обмотать заготовку зайца ватой, приклеивая клеем каждый слой (фото 6)

Красим зайца

1. Для получения тёплого серого разводим белый цвет чёрным и добавляем чуть жёлтого (фото 7). Поролоновым тампоном наносим на изделие краску (фото 8). Сушим до полного высыхания клея и краски. Изделие покроется тонкой корочкой, на которую уже можно будет наносить мелкие штрихи (фото 9).

2. Тонировка. Разводим кремовый оттенок коричневого (белый, чёрный, красный). Наносим на края лапок и нос. Белым цветом — на брюшко, подбородок, внутренние части лапок.

3. Рисуем мордочку. Для большей выразительности глаз сначала наносим белые овалы (эллипсы), затем кружочки-радужки тёплым оливковым (чёрный, зелёный, жёлтый), чёрные зрачки оживляем белой точкой-бликом (фото 10). Носик рисуем тонкой кисточкой №1 (фото 11). Глаза обводим ею же по линии, чуть меньшей белого овала. Можно подрисовать реснички (фото 12).

Ватный зайчик готов. Можно использовать эту игрушку в декоре дома к празднику Пасхе, поместив его в корзинку и вручив зайке весенний букет. Или преподнести в подарок друзьям и знакомым. О традициях пасхальных аранжировок и оформлении композиции в следующей статье.

Снегурочка под ёлку: как сделать классическую ватную игрушку на каркасе

Вот такой Дед Мороз (на фото справа) живет в нашей семье аж с 1955 года. А на Снегурочек в ту пору случился дефицит, не досталось нашему дедушке внучки. Поискала я, поплакала и решила исправить несправедливость! Это все присказка, а сказка мастер-класс сейчас начнется.

Как тонировать игрушки (самый легкий способ для начинающих)

Снегурочку мы будем делать по старой технологии с использованием клейстера и по-возможности из материалов того времени: вата и шерстяные нитки у меня из бабушкиных запасов. Клейстер, на мой взгляд, использовать обязательно (поверхность игрушки, сделанной с использованием разведенного клея пва выглядит по-другому), а вату и шерсть можно брать любые. Если захочется сделать «под старину», высохшую ватную игрушку можно будет «состарить» с помощью сухой пастели, акварели или кофе.

Вы узнаете:

1. Как сделать проволочный каркас для ватной игрушки.
2. Как «лепить» фигурку с помощью ваты. Приемы работы с ватой и клейстером.
3. Как как сделать ватной фигурке лицо и волосы.
4. Как тонировать, раскрасить и декорировать игрушку.

Для работы понадобятся:

  • вата, ватные диски;
  • нитки шерстяные толстые (пушистые) и тонкие (плотные);
  • проволока жесткая (например, флористическая № 18) и любая мягкая для оплетения;
  • гофрокартон;
  • краски акриловые, акварельные и белая гуашь (по желанию);
  • кисти (минимум — широкая и тонкая (№ 00), максимум — какие удобно и привычно);
  • крахмал, вода (из расчета 1 столовая ложка крахмала на 1/2 стакана воды);
  • кусачки, плоскогубцы, канцелярский нож, пинцет, шило, стек с маленькими шариками (он же — инструмент для ногтевого сервиса), коврик для рукоделия с линейками или обычная линейка;
  • клей латексный, секундный;.
  • бусины, бисер, стеклянные шарики, стразы, лента и дугое. (для украшения).

Определяем размеры будущей игрушки. Рост дедушки — 18 см, ширина его подставки — 8 см. Снегурочка должна быть сантиметра на два поменьше ростом. Исходя из этого, прикидываем все размеры.

Во-первых расчерчиваем и вырезаем из гофрокартона 2 квадрата (6х6 см) с одной общей стороной.

Затем на листочке или прямо на коврике для рукоделия рисуем эскиз Снегурочки: определяем основные пропорции.

Как затонировать игрушку // Тонировка маслом // Как затонировать вязаную игрушку

Сравниваем с дедушкой.

Первый этап: работа над каркасом

Сгибаем пополам жесткую проволоку и делаем в месте сгиба петельку шириной в 1/2 диаметра будущей головы (№ 1 на фото ниже). Укладываем на эскиз, сгибаем по форме шею и плечи (следим, чтобы проволока шла примерно посередине внутри контура, № 2 на фото). Берем вторую жесткую проволоку, дублируем петельку (делаем ее более узкой), шею, на плечах обматываем концы проволоки вокруг первой и выводим вниз, формируя туловище и талию (№ 3). От талии формируем расходящуюся «юбку», внизу концы проволоки загибаем так, чтобы вместе они образовали снизу овал в перпендикулярной получившемуся силуэту плоскости (№ 4).

Берем мягкую проволоку и оплетаем силуэт, начиная с головы: скрепляем две петли (№ 1 на фото ниже), выводим проволоку вниз, цепляем спереди за овал юбки и возвращаемся к талии (№ 2), от талии выводим проволоку за спину и повторяем то же самое на юбке сзади, в конце закрепляем проволоку несколькими витками на талии (№ 3), вставляем 2 «ноги» из жесткой проволоки.

Мягкой проволокой оплетаем «ноги» от талии, фиксируя их положение (№ 1 на фото ниже). Укрепляем каркас, соединяя «ноги» с краями овала — низа юбки (№ 2,3). Получаем прочный проволочный каркас (№ 4).

Второй этап: работа с ватой

Варим клейстер из 1,5 стаканов воды и 3 столовых ложек крахмала. Для этого размешиваем крахмал в холодной воде и, постоянно помешивая венчиком, на среднем огне доводим до кипения. В этом случае комочков в клейстере не будет.

Можно ускорить процесс, сделав огонь сильнее или разведя крахмал в 0,5 стакана холодной воды, и долив, помешивая, 1 стакан кипятка. Но в ускоренном варианте не допустить комочков сложнее.

Начнем с ватной подставки. Складываем и склеиваем клейстером картонные половинки подставки между собой. Она должна быть крепкой, чтобы удержать игрушку, поэтому вату будем наклеивать плотно.

Для этого берем ватные диски, разбираем на половинки (они обычно сами распадаются посередине). Каждую половинку полностью пропитываем клейстером и обклеиваем подставку с четырех сторон.

Тонировка игрушки сухой пастелью!

Затем разматываем вату, отрываем кусок 8-10 см длиной и разбираем на тонкие полоски. Полоски по одной смачиваем в клейстере (пропитываем) и накладываем на подставку, постепенно равномерно закрывая ее ватой. Отправляем сушить на батарею. Сушить лучше на фольге или тарелке, чтобы мокрая вата не приклеилась к подложке.

Приступаем к Снегурочке. Берем каркас и заполняем его внутри смоченными в клейстере ватными дисками (полностью пропитывать диски не надо).

Полностью заполненный каркас обклеиваем ватными дисками в один слой сверху.

Обклеиваем дисками голову, шею, плечи и корпус.

Теперь берем вату, разбираем на небольшие кусочки и полоски. В фигурке должна быть воздушность, поэтому клейстер должен быть только на поверхности.

Делаем так: кончики пальцев на обеих руках равномерно смачиваем в клейстере, берем подготовленную полоску ваты посередине двумя руками (смоченными пальцами) и одновременно проводим пальцами от центра к краям, как бы растягивая вату в противоположные стороны и смазывая ее со всех сторон сразу. Полоска будет полностью промазана, вата смещаться и приклеиваться к рукам не будет.

Смазанными таким образом полосками равномерно обклеиваем нашу игрушку. Отправляем сушиться на батарею.

Сушка занимает всю ночь. Более тонкие части высыхают за пару часов. После сушки она будет выглядеть так:

Разматываем вату. Отмеряем кусок, подходящий чтобы с небольшим запасом обернуть «юбку» Снегурочкиной шубки.

Намазываем подготовленный кусок ваты клейстером и оборачиваем вокруг юбки.

Оставшийся конец ватной полосы подворачиваем книзу, закрывая проволоку юбки и прочие вспомогательные элементы. А сверху подтягиваем вату в сторону шеи, расправляя и натягивая ее. Получается ровная «шубка», начинающаяся от плечей. Перепоясываем ее в талии тонкой шерстяной ниткой.

Для каждой руки понадобится три основных кусочка ваты: широкий и длинный для рукава, маленький (скатанный в шарик) для рукавицы и длинный (скатанный в колбаску) для опушки. Еще нужен маленький кусочек, чтобы подклеить его к рукавице, так мы сделаем большой палец.

Сначала делаем рукав, обворачивая смазанный в клейстере кусок ваты вокруг руки, затем моделируем рукавицу (стык основной части рукавицы и большого пальца сглаживаем наложением тонких (буквально в несколько волокон) кусочков ваты. Пока вата мокрая, ей можно придавать нужную форму и руками, и стеками. После делаем опушку, оборачивая вату на стыке рукава и рукавицы.

Разматываем перепоясывающие фигурку нитки. Моделируем и приклеиваем вертикальную опушку спереди и заново перепоясываем Снегурочку. Затем отмеряем вату для нижней опушки, скатываем в неплотную колбаску, промазываем клейстером и приклеиваем.

Замеряем точное место и проделываем в подставке дырочки для крепления ног. Вклеиваем ноги с помощью латексного или секундного клея. После высыхания обклеиваем ноги ватой, делаем валенки.

Добавляем ватой объема на грудь и спину. Отправляем сушиться на батарею.

Третий этап: лицо

Для лица можно использовать различные материалы. Я планировала сделать его из самозастывающей полимерной глины, но передумала и слепила из запекаемой. Вы можете взять любой удобный материал, который найдется под рукой, например, детскую пластику или соленое тесто.

Порядок работы

Роспись ватной игрушки. Детали / OOAK spun cotton

Скатываем из фольги кругляшок размером с голову фигурки (№ 1 на фото). На нем моделируем лицо так, как вам нравится (можно не вылепливать объемное лицо, а слепить красивый овал лица, на котором потом нарисовать брови, глаза, нос и рот; № 2,3,4). Тонируем лицо сухой пастелью или тенями (сухими румянами и т. п.; № 5). Если есть некрасивый блеск, припудриваем лицо тальком или пудрой (№ 6). Сушим. На этом этапе я запекала заготовку. Вынимаем фольгу (№ 7,8,9) и приклеиваем лицо к голове (№ 10).

Четвертый этап: волосы, прическа

Если нужно, тонируем шерстяные нитки натуральными красителями. Например, замачиваем их в кофе. Слегка отжимаем и сушим на батарее.

Пока нитки сохнут, примеряем (№ 1,2) и моделируем пелерину (№3 ,4), утолщаем ватой рукава и исправляем другие недочеты, которые стали видны после просушки (№ 5,6).

Высохшие нитки (№ 1) нарезаем на фрагменты и перевязываем посередине (№ 2). Распушаем нитки (№ 3,4). Примеряем их, намечаем место крепления (куда приходится узелок; № 5). Делаем в голове на месте узелка дырочку (№ 6). Пряди волос переплетаем в шахматном порядке (№ 7). Смазываем голову латексным клеем, подсушиваем (№ 8).

12. Тонировка котенка Тедди разными способами.

Приклеиваем волосы, придавая им нужную форму.

Заплетаем косу со смещением вправо, чтобы она лучше легла на плечо.

Делаем шапку с опушкой так же, как делали рукавицы, из двух частей: шарика с углублением и длинной мягкой ватной колбаски-опушки. Промазываем их клейстером и приклеиваем. Сушим.

Пятый этап: окраска, декорирование

Прежде всего окрашиваем в голубой цвет шапочку, рукавички и валенки. Я использовала акварель с белой гуашью. Можно покрасить чистой акварелью, акрилом или гуашью.

Берем белый акрил и рисуем глаза, снежинки на рукавичках и валенках.

Продолжаем глаза: радужка (№ 1), зрачок (№ 2), блики (№ 3), брови и ресницы (№ 4).

Декорируем пелерину: три жемчужных бусины под воротник, по краю снежинки из мелких стеклянных шариков (гранулята) с серединками из страз, из тех же шариков выложены узоры над снежинками. Шарики можно заменить бисером, узоры сделать на свой вкус.

Экономичное тонирование масляной пастелью! Бесплатный МК!

Повязываем Снегурочке пояс из ленточки, концы украшаем стеклянными шариками, посаженными на латексный клей.

Для завершающей процедуры нужно использовать только свежий клейстер, чтобы на поверхности не осталось некрасивых кусочков застывшего клейстера. Смазываем неокрашенные части игрушки тонким слоем клейстера и посыпаем слюдой. Стряхиваем лишнее, остальное приглаживаем, чтобы блестки лежали на поверхности и не топорщились. Сушим.

Вот теперь наша Снегурочка готова показаться людям 🙂

Тонировка игрушек

Спасибо всем за внимание. Буду рада вашим комментариям и голосам, постараюсь ответить на все вопросы. Если кто-то знает, какими были Снегурочки под елку в 1950-е годы, поделитесь в комментариях, очень интересно, угадала я хоть чуть-чуть или нет 🙂

С наступающим Новым Годом! Счастья, здоровья всем и каждому жителю Ярмарки Мастеров свой личный хоровод из Муз-вдохновительниц на весь будущий год 🙂

Роспись лица текстильной куклы: лучшие мастер-классы

Куколка тильда, благодаря своей оригинальной индивидуальности, может позволить себе быть без лица, ротика, носика, с глазками точечками. Но во всех других случаях роспись лица куклы является одним из основных способов вложить в поделку характер, душу. Избитая фраза «глаза – зеркало души» в этом случае права на все 100%. Именно выражение кукольного лица, приподнятые или опущенные уголки рта, форма бровей рассказывает о характере текстильной куклы. Поэтому очень важно расписать ее личико так, как задумал автор и по всем законам пластики.

Мастер класс росписи лица куклы-карамельки

Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.

Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.

Как тонировать игрушки художественными маркерами (из личного опыта)

  • Мастер класс начнем с приготовления краски. Выложите ее совсем немного на палитру и обмакните кончик сухой жесткой кисти. Тон выбирайте чуть темнее «кожи» игрушки. Смажьте лишнюю краску на лист бумаги.
  • Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.
  • Нанесите на глазные круги белую краску.
  • Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.
  • Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.

Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.

Роспись пластики для дамы

Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.

  1. Рисуем зрачки, веки и ротик.
  2. Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
  3. Прорисовываем синий зрачок.
  4. Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
  5. Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
  6. Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
  7. Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
  8. Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
  9. Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.

Тонируем игрушку пастелью

Мастер класс от Ирины Хочиной

Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.

Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.

  1. Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
  3. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  4. Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
  5. Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  6. Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  7. Прорисовываем тень под веком.
  8. Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  9. Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  10. Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
  11. Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.

Игрушка — ватный заяц. Мастер-класс

Давным-давно, когда не было ещё покемонов и лунтиков, жили-были ватные игрушки. Играли в них наши с вами прабабушки и прадедушки, рассказывая румяным личикам с живыми глазками свои секреты. Возможно, и вам удалось их увидеть в картонных коробках, среди бережно сохранившихся новогодних игрушек.

Деды Морозы и Снегурочки, снеговики, различные фрукты-овощи, зверушки в виде ёлочных украшений имелись в каждой семье, храня тайны не одного поколения ребятишек.

Немного истории

Раньше стеклянных игрушек выпускали не так много из-за недостатка сырья, а игрушки из ваты оказались наиболее доступными. Их делали мастера своего дела, изображая не только новогодние персонажи, но и различных зверей, героев мультфильмов, сюжетных игрушек на советскую тематику. Это были и полярники, и спортсмены-лыжники, пионеры и пограничники.

В создании ватных игрушек использовался опыт потомственных мастеров, занимавшихся их изготовлением ещё до революции. Затем, в тридцатых годах прошлого столетия пробовали пустить массовую штамповку изделий, в основном фигурок животных. Игрушку склеивали из двух половинок и покрывали нитролаком.

Несмотря на это, вплоть до пятидесятых годов, ватные игрушки выполнялись вручную. Затем механизация производства совсем вытеснила такие игрушки с массового рынка. Лишь некоторые народные умельцы мастерили их на дому. Прелесть ватной игрушки как раз в том, что у неё есть душа. Душа, вложенная мастером.

В последнее время всё чаще наблюдается интерес к этому виду творчества. Ведь новое — это хорошо забытое старое. Художники и декораторы изготавливают не только ватные игрушки, но различные предметы интерьера, внося в технологию новые элементы.

Как же изготавливалась ватная игрушка? Проволочный каркас обматывали полосками ваты, смоченной в крахмальном клейстере, иногда по типу папье-маше добавлялись кусочки бумаги. После высыхания игрушку раскрашивали, придавая настроение. Сегодня мы с вами создадим ватную игрушку — зайца. Только вместо клейстера будем использовать клей ПВА. Итак, что же понадобится для изготовления.

Инструменты и материалы:

1. Проволока, плоскогубцы

2. Газеты, нитки, ножницы

3. Вата, клей ПВА

4. Краски (любые, в нашем примере гуашь), кисти, поролон

Технология изготовления игрушки:

1. Скрутить из проволоки каркас для будущей игрушки (фото 1)

2. Обмотать скомканной газетой детали каркаса (фото 2,3), обвязать нитками

3. Сформировать мордочку и тельце зайца из газеты, закрепить на каркасе (фото 4)

4. Вату разделить на тонкие полосы для обмотки (фото 5)

Окрашивание ватной игрушки

5. Аккуратно обмотать заготовку зайца ватой, приклеивая клеем каждый слой (фото 6)

Роспись ватной игрушки акварелью. Запись прямого эфира. Часть 1


Красим зайца

1. Для получения тёплого серого разводим белый цвет чёрным и добавляем чуть жёлтого (фото 7). Поролоновым тампоном наносим на изделие краску (фото 8). Сушим до полного высыхания клея и краски. Изделие покроется тонкой корочкой, на которую уже можно будет наносить мелкие штрихи (фото 9).

2. Тонировка. Разводим кремовый оттенок коричневого (белый, чёрный, красный). Наносим на края лапок и нос. Белым цветом — на брюшко, подбородок, внутренние части лапок.

3. Рисуем мордочку. Для большей выразительности глаз сначала наносим белые овалы (эллипсы), затем кружочки-радужки тёплым оливковым (чёрный, зелёный, жёлтый), чёрные зрачки оживляем белой точкой-бликом (фото 10). Носик рисуем тонкой кисточкой №1 (фото 11). Глаза обводим ею же по линии, чуть меньшей белого овала. Можно подрисовать реснички (фото 12).

Ватный зайчик готов. Можно использовать эту игрушку в декоре дома к празднику Пасхе, поместив его в корзинку и вручив зайке весенний букет. Или преподнести в подарок друзьям и знакомым. О традициях пасхальных аранжировок и оформлении композиции в следующей статье.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий