Мастер-класс Розы в Кемеровской росписи

Магия рукоделия
Содержание статьи:

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Кемеровская роспись, розы

Моё почтение всем интересующимся росписью и просто заглянувшим!

Три года я занимаюсь росписью в технике двойного мазка, сначала для этого использовала акриловые краски , а полтора года назад окончательно перешла на масло, увлекшись Кемеровской росписью, основанной на том же двойном мазке.

Пошаговый МК «китайская роспись – роза» для начинающих (2 урок, 1 часть)

Меня часто спрашивают как я рисую розы в этой технике, поэтому я решила показать фото в процессе. Рисовать розы можно по-разному, я расскажу о варианте, который использую чаще всего.

Немного отступления. О технике Кемеровской росписи информации очень мало, приходилось не только её искать в интернете, но и искать тех немногих мастеров (Е.Мирошник, Н.Мелехина), специально обучавшихся этой росписи. задавать им вопросы, учиться на их работах, т.к. фабрика «Весна», открывшаяся в 1981 году и разработавшая эту технику росписи, в 2001 году прекратила своё существование.

Так вот, я не истина в поледней инстанции, и не могу сказать, что то, что я покажу — настоящая Кемеровская роспись,но все известные мне принципы этой росписи я стараюсь соблюдать, насколько это возможно.

Приступим. Для начала вооружимся необходимым арсеналом.

Наметим мелом нашу композицию.

Теперь приступим к рисованию нашей первой розы. Для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем её на палитре, делая «дорожки» (предварительно краски нужно слегка разбавить льняным маслом или специальным разбавителем для маслянных красок)

Для дальних лепестков розы, с которых мы начнём, цвет красок должен быть потемнее, чем для передних. Для этого с одной стороны кисти лучше взять тёмную краску, а с другой ту же тёмную, слегка добавив в неё белил. Рисуем задние лепестки розы.

#20 Как нарисовать Розу маслом. ��Жостовская роспись. Мастер-класс

Теми же цветами рисуем ещё несколько внутренних лепестков.

Обучающий мастер-класс от Ольги Балакиной, г.Кемерово (кемеровская живопись)

Теперь приступаем к прорисовыванию лепестков переднего плана. Для этого нам понадобятся более светлые оттенки. На край кисточки со светлой краской добавляем белил и рисуем нижние лепестки.

Берём плоскую кисть с круглыми краями (см. фото с материалами), и теми же красками (более светлыми) рисуем внутренние передние лепестки.

Мастер-класс по выполнению Кемеровской росписи на фоне. Педагог Водопьянова В.А.

Круглой кистью № 2 по краям лепестков с лёгким нажимом имитируем их «закрученность» Принцип тот же: для заднего плана цвет берём потемнее, для переднего — почти белый.(Это можно сделать и в конце работы, но я делаю на этом этапе, т.к. цветок приобретает законченный вид и сразу становится виден результат).

Точно так же рисуем второй цветок, начиная с более тёмных оттенков краски.

Добавляем белил и плоской кистью с круглыми краями рисуем внутренний передний план. (В этой розе нижних лепестков не видно ), «закручиваем» лепестки.

Теперь приступим к листьям. На края предполагаемых листьев наносим тёмную краску, это может быть тёмно-зелёный, коричневый и т.д.

В одной из школ Алтайского края открылся класс по уникальной кемеровской росписи

Кисточкой с зелёными оттенками краски (зелёный и жёлтый, например) проводим дугообразные мазки сверху вниз в сторону тёмной краски на краях листьев.

Розы в технике мокрое по мокрому #росписьпряников. Обучение росписи пряников

Точно так же рисуем остальные намеченные листья.

«закручиваем» каждый листик с одной стороны и кистью-лайнером (круглая тонкая кисть с длинным ворсом, см. фото материалов) рисуем стебелёчки, привязывая листики к цветам.

Нарисуем «ножки» роз, выглядывающие из-под цветов.

Теперь оформим серединки наших розочек. Просто закрасим их коричневой краской и нарисуем «усики».

Жёлтым цветом тонкой круглой кистью изобразим тычинки.

Работа готова. Вот, что получилось.

После того, как краски высохнут, уберём все видимые наброски мелом и покроем лаком.

P.S. Как только я перестала безоговорочно ориентироваться на работы мастеров и постоянно сверяться — похоже-не похоже, у меня всё стало получаться! Мой совет: не бойтесь отойти от оригинала, вносите своё, почувствуйте свободу творчества, и у вас всё получится!

Удачи в освоении Кемеровской росписи! Спасибо за внимание!

Розы в Кемеровской росписи

Моё почтение всем интересующимся росписью и просто заглянувшим!

Три года я занимаюсь росписью в технике двойного мазка, сначала для этого использовала акриловые краски , а полтора года назад окончательно перешла на масло, увлекшись Кемеровской росписью, основанной на том же двойном мазке.

Меня часто спрашивают как я рисую розы в этой технике, поэтому я решила показать фото в процессе. Рисовать розы можно по-разному, я расскажу о варианте, который использую чаще всего.

Немного отступления. О технике Кемеровской росписи информации очень мало, приходилось не только её искать в интернете, но и искать тех немногих мастеров (Е.Мирошник, Н.Мелехина), специально обучавшихся этой росписи. задавать им вопросы, учиться на их работах, т.к. фабрика «Весна», открывшаяся в 1981 году и разработавшая эту технику росписи, в 2001 году прекратила своё существование.

Так вот, я не истина в поледней инстанции, и не могу сказать, что то, что я покажу — настоящая Кемеровская роспись,но все известные мне принципы этой росписи я стараюсь соблюдать, насколько это возможно.

Приступим. Для начала вооружимся необходимым арсеналом.

Наметим мелом нашу композицию.

Теперь приступим к рисованию нашей первой розы. Для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем её на палитре, делая «дорожки» (предварительно краски нужно слегка разбавить льняным маслом или специальным разбавителем для маслянных красок)

Для дальних лепестков розы, с которых мы начнём, цвет красок должен быть потемнее, чем для передних. Для этого с одной стороны кисти лучше взять тёмную краску, а с другой ту же тёмную, слегка добавив в неё белил. Рисуем задние лепестки розы.

мастер класс Шапаваловой И А

Теми же цветами рисуем ещё несколько внутренних лепестков.

Мастер-класс «Рисуем розу»

Теперь приступаем к прорисовыванию лепестков переднего плана. Для этого нам понадобятся более светлые оттенки. На край кисточки со светлой краской добавляем белил и рисуем нижние лепестки.

Китайская Роспись! Уроки пошагово! Китайская роза! 2 Урок!

Берём плоскую кисть с круглыми краями (см. фото с материалами), и теми же красками (более светлыми) рисуем внутренние передние лепестки.

Круглой кистью № 2 по краям лепестков с лёгким нажимом имитируем их «закрученность» Принцип тот же: для заднего плана цвет берём потемнее, для переднего — почти белый.(Это можно сделать и в конце работы, но я делаю на этом этапе, т.к. цветок приобретает законченный вид и сразу становится виден результат).

Точно так же рисуем второй цветок, начиная с более тёмных оттенков краски.

Добавляем белил и плоской кистью с круглыми краями рисуем внутренний передний план. (В этой розе нижних лепестков не видно ), «закручиваем» лепестки.

Теперь приступим к листьям. На края предполагаемых листьев наносим тёмную краску, это может быть тёмно-зелёный, коричневый и т.д.

Кисточкой с зелёными оттенками краски (зелёный и жёлтый, например) проводим дугообразные мазки сверху вниз в сторону тёмной краски на краях листьев.

Точно так же рисуем остальные намеченные листья.

«закручиваем» каждый листик с одной стороны и кистью-лайнером (круглая тонкая кисть с длинным ворсом, см. фото материалов) рисуем стебелёчки, привязывая листики к цветам.

Нарисуем «ножки» роз, выглядывающие из-под цветов.

Теперь оформим серединки наших розочек. Просто закрасим их коричневой краской и нарисуем «усики».

Жёлтым цветом тонкой круглой кистью изобразим тычинки.

Работа готова. Вот, что получилось.

После того, как краски высохнут, уберём все видимые наброски мелом и покроем лаком.

P.S. Как только я перестала безоговорочно ориентироваться на работы мастеров и постоянно сверяться — похоже-не похоже, у меня всё стало получаться! Мой совет: не бойтесь отойти от оригинала, вносите своё, почувствуйте свободу творчества, и у вас всё получится!

Удачи в освоении Кемеровской росписи! Спасибо за внимание!

Кемеровская роспись

Автор(ы) Березин Артем, 5 класс и Худякова Настя, 5 класс
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение МАОУ гимназия № 26, МБУДОД ЦВР г. Челябинска, Челябинская область, Россия
Материалы бумага гофрированная, цветная офисная бумага, креповая бумага
Педагог Березина Елена Юрьевна

Практическая часть: Мы будем создавать композицию «Букет».

Для этой композиции характерен четко выраженный центр, обычно соответствующий центру изделия, либо находящийся немного ниже его.

В нашем случае в центре композиции – две большие розы.

Мастер-класс по Ордынской росписи

А оживлять букет будем незабудками, листвой, хвоей, ягодами («травка»).

Нижнетагильская роспись. Мастер-класс Галины Торкотюк

И хотя Кемеровская роспись является однослойной, мы поступим наоборот. Будем брать два цвета бумаги (а иногда и три), и пробовать получить двухцветный элемент.Первый слой получаем обрывной аппликацией из гофрированной бумаги, край получается «мохнатый», мы достигаем таким образом эффект размытости. Верхний слой наклеиваем на нижний, и последний слой обрезаем уже при помощи ножниц.

Историческая часть: Кемеровская роспись возникла в начале 80-х годов ХХ века в городе Кемерово. В 1981 была основана фабрика художественных промыслов «Весна». Тогда группой художников во главе с В. Пантелеевой была разработана новая техника росписи на основе смешения жостовской и нижнетагильской техник. В ассортименте фабрики были расписные подносы различных форм и размеров, блюда, баночки под сыпучие продукты. Работали там прекрасные мастера, но фабрику, почему- то закрыли в 2001 году. Многие мастера, к счастью, продолжают самостоятельно работать в этой технике.

Кемеровская роспись относится к одной из школ Урало-Сибирской росписи. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой — более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку. Роспись выполняется масляными художественными красками, затем после высыхания покрывается лаком.

В отличие от нижнетагильской кемеровская роспись более реалистичная, в композиции стали использовать хвою, шишки, таежные травы. В нижнетагильской росписи применяют круглые беличьи кисти, а в кемеровской сразу стали применять плоскую синтетику, что тоже придает росписи индивидуальность.

Таким образом, Кемеровская роспись является однослойной росписью, основные ее характеристики — двухцветный крученый мазок, письмо в один прием, без промежуточной просушки слоев.

Мотивы росписи очень разнообразны: это и лесные и полевые цветы, шишки, ягоды, сосновые ветки, и все многообразие садовых растений.

Приглашаем полюбоваться на Кемеровскую роспись:

Вот такая она Кемеровская роспись. Как вы уже поняли, она довольно молодая, но как нам кажется, очень интересная! Очень жаль, что созданная в советские годы фабрика «Весна» не пережила перестройку, хотя работы мастериц этой фабрики пользовались спросом, как в большой многонациональной стране, так и за границей. В настоящее время очень мало материала по этой росписи даже в Интернете. Очень жаль, если традиции такой прекрасной росписи будут утеряны…..

Мастер-класс «Розы» в технике китайской росписи. Форма Пайп.

Предлагаемый мастер-класс моделирования ногтей акрилом в форме Пайп с использованием цветных акриловых пудр, глитеров и прорисовкой цветов красками в технике китайской росписи (One stroke), выглядит изящно, нежно и романтично. Подарите Вашему клиенту возможность почувствовать восточные мотивы!

Мастер-класс по кемеровской росписи

1. Стандартная обработка рук мастера и клиента антисептическим средством. Проводим подготовку натуральных ногтевых пластин к предстоящему моделированию: используем обезжириватель, праймер, ставим формы. Выкладываем на формах тонкую акриловую подложку в форме Пайп (фото 1).

2. Камуфлирующей пудрой удлиняем ногтевую пластину, используя кисть для моделирования от №8 (2).

3. Выполняем тонировку из ярко-розового, цвета фуксии и кораллового цветных акриловых пудр (3).

4. В хаотичном порядке размещаем глитера кораллового, золотого и перламутрового цветов (4).

5. Перекрываем дизайн прозрачным акрилом (5,6).

6. Опиливаем ногти, придавая им желаемую форму (7,8).

7. Белой и розовой акриловой краской рисуем розы в технике китайской росписи, используя для этого скошенную кисть (9).

8. Бледно-зеленой жидкой акриловой краской рисуем листочки. Черной краской прорисовываем тонкие линии (10).

9. Наносим завершающий слой геля без дисперсионного слоя. Полимеризуем в УФ-лампе 2 минуты. Дизайн готов (11).

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Кемеровская роспись, розы

Моё почтение всем интересующимся росписью и просто заглянувшим!

Три года я занимаюсь росписью в технике двойного мазка, сначала для этого использовала акриловые краски , а полтора года назад окончательно перешла на масло, увлекшись Кемеровской росписью, основанной на том же двойном мазке.

Меня часто спрашивают как я рисую розы в этой технике, поэтому я решила показать фото в процессе. Рисовать розы можно по-разному, я расскажу о варианте, который использую чаще всего.

Немного отступления. О технике Кемеровской росписи информации очень мало, приходилось не только её искать в интернете, но и искать тех немногих мастеров (Е.Мирошник, Н.Мелехина), специально обучавшихся этой росписи. задавать им вопросы, учиться на их работах, т.к. фабрика «Весна», открывшаяся в 1981 году и разработавшая эту технику росписи, в 2001 году прекратила своё существование.

Так вот, я не истина в поледней инстанции, и не могу сказать, что то, что я покажу — настоящая Кемеровская роспись,но все известные мне принципы этой росписи я стараюсь соблюдать, насколько это возможно.

Приступим. Для начала вооружимся необходимым арсеналом.

Наметим мелом нашу композицию.

Теперь приступим к рисованию нашей первой розы. Для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем её на палитре, делая «дорожки» (предварительно краски нужно слегка разбавить льняным маслом или специальным разбавителем для маслянных красок)

Для дальних лепестков розы, с которых мы начнём, цвет красок должен быть потемнее, чем для передних. Для этого с одной стороны кисти лучше взять тёмную краску, а с другой ту же тёмную, слегка добавив в неё белил. Рисуем задние лепестки розы.

Теми же цветами рисуем ещё несколько внутренних лепестков.

Теперь приступаем к прорисовыванию лепестков переднего плана. Для этого нам понадобятся более светлые оттенки. На край кисточки со светлой краской добавляем белил и рисуем нижние лепестки.

Берём плоскую кисть с круглыми краями (см. фото с материалами), и теми же красками (более светлыми) рисуем внутренние передние лепестки.

Круглой кистью № 2 по краям лепестков с лёгким нажимом имитируем их «закрученность» Принцип тот же: для заднего плана цвет берём потемнее, для переднего — почти белый.(Это можно сделать и в конце работы, но я делаю на этом этапе, т.к. цветок приобретает законченный вид и сразу становится виден результат).

Точно так же рисуем второй цветок, начиная с более тёмных оттенков краски.

Добавляем белил и плоской кистью с круглыми краями рисуем внутренний передний план. (В этой розе нижних лепестков не видно ), «закручиваем» лепестки.

Теперь приступим к листьям. На края предполагаемых листьев наносим тёмную краску, это может быть тёмно-зелёный, коричневый и т.д.

Кисточкой с зелёными оттенками краски (зелёный и жёлтый, например) проводим дугообразные мазки сверху вниз в сторону тёмной краски на краях листьев.

Мастер- класс «Кемеровская роспись» Бастракова В.А

Точно так же рисуем остальные намеченные листья.

«закручиваем» каждый листик с одной стороны и кистью-лайнером (круглая тонкая кисть с длинным ворсом, см. фото материалов) рисуем стебелёчки, привязывая листики к цветам.

Нарисуем «ножки» роз, выглядывающие из-под цветов.

Теперь оформим серединки наших розочек. Просто закрасим их коричневой краской и нарисуем «усики».

Жёлтым цветом тонкой круглой кистью изобразим тычинки.

Работа готова. Вот, что получилось.

После того, как краски высохнут, уберём все видимые наброски мелом и покроем лаком.

P.S. Как только я перестала безоговорочно ориентироваться на работы мастеров и постоянно сверяться — похоже-не похоже, у меня всё стало получаться! Мой совет: не бойтесь отойти от оригинала, вносите своё, почувствуйте свободу творчества, и у вас всё получится!

Удачи в освоении Кемеровской росписи! Спасибо за внимание!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий