master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Кемеровская роспись, розы
Моё почтение всем интересующимся росписью и просто заглянувшим!
Три года я занимаюсь росписью в технике двойного мазка, сначала для этого использовала акриловые краски , а полтора года назад окончательно перешла на масло, увлекшись Кемеровской росписью, основанной на том же двойном мазке.
Пошаговый МК «китайская роспись – роза» для начинающих (2 урок, 1 часть)
Меня часто спрашивают как я рисую розы в этой технике, поэтому я решила показать фото в процессе. Рисовать розы можно по-разному, я расскажу о варианте, который использую чаще всего.
Немного отступления. О технике Кемеровской росписи информации очень мало, приходилось не только её искать в интернете, но и искать тех немногих мастеров (Е.Мирошник, Н.Мелехина), специально обучавшихся этой росписи. задавать им вопросы, учиться на их работах, т.к. фабрика «Весна», открывшаяся в 1981 году и разработавшая эту технику росписи, в 2001 году прекратила своё существование.
Так вот, я не истина в поледней инстанции, и не могу сказать, что то, что я покажу — настоящая Кемеровская роспись,но все известные мне принципы этой росписи я стараюсь соблюдать, насколько это возможно.
Приступим. Для начала вооружимся необходимым арсеналом.
Наметим мелом нашу композицию.
Теперь приступим к рисованию нашей первой розы. Для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем её на палитре, делая «дорожки» (предварительно краски нужно слегка разбавить льняным маслом или специальным разбавителем для маслянных красок)
Для дальних лепестков розы, с которых мы начнём, цвет красок должен быть потемнее, чем для передних. Для этого с одной стороны кисти лучше взять тёмную краску, а с другой ту же тёмную, слегка добавив в неё белил. Рисуем задние лепестки розы.
#20 Как нарисовать Розу маслом. Жостовская роспись. Мастер-класс
Теми же цветами рисуем ещё несколько внутренних лепестков.
Обучающий мастер-класс от Ольги Балакиной, г.Кемерово (кемеровская живопись)
Теперь приступаем к прорисовыванию лепестков переднего плана. Для этого нам понадобятся более светлые оттенки. На край кисточки со светлой краской добавляем белил и рисуем нижние лепестки.
Берём плоскую кисть с круглыми краями (см. фото с материалами), и теми же красками (более светлыми) рисуем внутренние передние лепестки.
Мастер-класс по выполнению Кемеровской росписи на фоне. Педагог Водопьянова В.А.
Круглой кистью № 2 по краям лепестков с лёгким нажимом имитируем их «закрученность» Принцип тот же: для заднего плана цвет берём потемнее, для переднего — почти белый.(Это можно сделать и в конце работы, но я делаю на этом этапе, т.к. цветок приобретает законченный вид и сразу становится виден результат).
Точно так же рисуем второй цветок, начиная с более тёмных оттенков краски.
Добавляем белил и плоской кистью с круглыми краями рисуем внутренний передний план. (В этой розе нижних лепестков не видно ), «закручиваем» лепестки.
Теперь приступим к листьям. На края предполагаемых листьев наносим тёмную краску, это может быть тёмно-зелёный, коричневый и т.д.
В одной из школ Алтайского края открылся класс по уникальной кемеровской росписи
Кисточкой с зелёными оттенками краски (зелёный и жёлтый, например) проводим дугообразные мазки сверху вниз в сторону тёмной краски на краях листьев.
Розы в технике мокрое по мокрому #росписьпряников. Обучение росписи пряников
Точно так же рисуем остальные намеченные листья.
«закручиваем» каждый листик с одной стороны и кистью-лайнером (круглая тонкая кисть с длинным ворсом, см. фото материалов) рисуем стебелёчки, привязывая листики к цветам.
Нарисуем «ножки» роз, выглядывающие из-под цветов.
Теперь оформим серединки наших розочек. Просто закрасим их коричневой краской и нарисуем «усики».
Жёлтым цветом тонкой круглой кистью изобразим тычинки.
Работа готова. Вот, что получилось.
После того, как краски высохнут, уберём все видимые наброски мелом и покроем лаком.
P.S. Как только я перестала безоговорочно ориентироваться на работы мастеров и постоянно сверяться — похоже-не похоже, у меня всё стало получаться! Мой совет: не бойтесь отойти от оригинала, вносите своё, почувствуйте свободу творчества, и у вас всё получится!
Удачи в освоении Кемеровской росписи! Спасибо за внимание!
Розы в Кемеровской росписи
Моё почтение всем интересующимся росписью и просто заглянувшим!
Три года я занимаюсь росписью в технике двойного мазка, сначала для этого использовала акриловые краски , а полтора года назад окончательно перешла на масло, увлекшись Кемеровской росписью, основанной на том же двойном мазке.
Меня часто спрашивают как я рисую розы в этой технике, поэтому я решила показать фото в процессе. Рисовать розы можно по-разному, я расскажу о варианте, который использую чаще всего.
Немного отступления. О технике Кемеровской росписи информации очень мало, приходилось не только её искать в интернете, но и искать тех немногих мастеров (Е.Мирошник, Н.Мелехина), специально обучавшихся этой росписи. задавать им вопросы, учиться на их работах, т.к. фабрика «Весна», открывшаяся в 1981 году и разработавшая эту технику росписи, в 2001 году прекратила своё существование.
Так вот, я не истина в поледней инстанции, и не могу сказать, что то, что я покажу — настоящая Кемеровская роспись,но все известные мне принципы этой росписи я стараюсь соблюдать, насколько это возможно.
Приступим. Для начала вооружимся необходимым арсеналом.
Наметим мелом нашу композицию.
Теперь приступим к рисованию нашей первой розы. Для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем её на палитре, делая «дорожки» (предварительно краски нужно слегка разбавить льняным маслом или специальным разбавителем для маслянных красок)
Для дальних лепестков розы, с которых мы начнём, цвет красок должен быть потемнее, чем для передних. Для этого с одной стороны кисти лучше взять тёмную краску, а с другой ту же тёмную, слегка добавив в неё белил. Рисуем задние лепестки розы.
мастер класс Шапаваловой И А
Теми же цветами рисуем ещё несколько внутренних лепестков.
Мастер-класс «Рисуем розу»
Теперь приступаем к прорисовыванию лепестков переднего плана. Для этого нам понадобятся более светлые оттенки. На край кисточки со светлой краской добавляем белил и рисуем нижние лепестки.
Китайская Роспись! Уроки пошагово! Китайская роза! 2 Урок!
Берём плоскую кисть с круглыми краями (см. фото с материалами), и теми же красками (более светлыми) рисуем внутренние передние лепестки.
Круглой кистью № 2 по краям лепестков с лёгким нажимом имитируем их «закрученность» Принцип тот же: для заднего плана цвет берём потемнее, для переднего — почти белый.(Это можно сделать и в конце работы, но я делаю на этом этапе, т.к. цветок приобретает законченный вид и сразу становится виден результат).
Точно так же рисуем второй цветок, начиная с более тёмных оттенков краски.
Добавляем белил и плоской кистью с круглыми краями рисуем внутренний передний план. (В этой розе нижних лепестков не видно ), «закручиваем» лепестки.
Теперь приступим к листьям. На края предполагаемых листьев наносим тёмную краску, это может быть тёмно-зелёный, коричневый и т.д.
Кисточкой с зелёными оттенками краски (зелёный и жёлтый, например) проводим дугообразные мазки сверху вниз в сторону тёмной краски на краях листьев.
Точно так же рисуем остальные намеченные листья.
«закручиваем» каждый листик с одной стороны и кистью-лайнером (круглая тонкая кисть с длинным ворсом, см. фото материалов) рисуем стебелёчки, привязывая листики к цветам.
Нарисуем «ножки» роз, выглядывающие из-под цветов.
Теперь оформим серединки наших розочек. Просто закрасим их коричневой краской и нарисуем «усики».
Жёлтым цветом тонкой круглой кистью изобразим тычинки.
Работа готова. Вот, что получилось.
После того, как краски высохнут, уберём все видимые наброски мелом и покроем лаком.
P.S. Как только я перестала безоговорочно ориентироваться на работы мастеров и постоянно сверяться — похоже-не похоже, у меня всё стало получаться! Мой совет: не бойтесь отойти от оригинала, вносите своё, почувствуйте свободу творчества, и у вас всё получится!
Удачи в освоении Кемеровской росписи! Спасибо за внимание!
Кемеровская роспись
Автор(ы) | Березин Артем, 5 класс и Худякова Настя, 5 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | МАОУ гимназия № 26, МБУДОД ЦВР г. Челябинска, Челябинская область, Россия |
Материалы | бумага гофрированная, цветная офисная бумага, креповая бумага |
Педагог | Березина Елена Юрьевна |
Практическая часть: Мы будем создавать композицию «Букет».
Для этой композиции характерен четко выраженный центр, обычно соответствующий центру изделия, либо находящийся немного ниже его.
В нашем случае в центре композиции – две большие розы.
Мастер-класс по Ордынской росписи
А оживлять букет будем незабудками, листвой, хвоей, ягодами («травка»).
Нижнетагильская роспись. Мастер-класс Галины Торкотюк
И хотя Кемеровская роспись является однослойной, мы поступим наоборот. Будем брать два цвета бумаги (а иногда и три), и пробовать получить двухцветный элемент.Первый слой получаем обрывной аппликацией из гофрированной бумаги, край получается «мохнатый», мы достигаем таким образом эффект размытости. Верхний слой наклеиваем на нижний, и последний слой обрезаем уже при помощи ножниц.
Историческая часть: Кемеровская роспись возникла в начале 80-х годов ХХ века в городе Кемерово. В 1981 была основана фабрика художественных промыслов «Весна». Тогда группой художников во главе с В. Пантелеевой была разработана новая техника росписи на основе смешения жостовской и нижнетагильской техник. В ассортименте фабрики были расписные подносы различных форм и размеров, блюда, баночки под сыпучие продукты. Работали там прекрасные мастера, но фабрику, почему- то закрыли в 2001 году. Многие мастера, к счастью, продолжают самостоятельно работать в этой технике.
Кемеровская роспись относится к одной из школ Урало-Сибирской росписи. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой — более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку. Роспись выполняется масляными художественными красками, затем после высыхания покрывается лаком.
В отличие от нижнетагильской кемеровская роспись более реалистичная, в композиции стали использовать хвою, шишки, таежные травы. В нижнетагильской росписи применяют круглые беличьи кисти, а в кемеровской сразу стали применять плоскую синтетику, что тоже придает росписи индивидуальность.
Таким образом, Кемеровская роспись является однослойной росписью, основные ее характеристики — двухцветный крученый мазок, письмо в один прием, без промежуточной просушки слоев.
Мотивы росписи очень разнообразны: это и лесные и полевые цветы, шишки, ягоды, сосновые ветки, и все многообразие садовых растений.
Приглашаем полюбоваться на Кемеровскую роспись:
Вот такая она Кемеровская роспись. Как вы уже поняли, она довольно молодая, но как нам кажется, очень интересная! Очень жаль, что созданная в советские годы фабрика «Весна» не пережила перестройку, хотя работы мастериц этой фабрики пользовались спросом, как в большой многонациональной стране, так и за границей. В настоящее время очень мало материала по этой росписи даже в Интернете. Очень жаль, если традиции такой прекрасной росписи будут утеряны…..
Мастер-класс «Розы» в технике китайской росписи. Форма Пайп.
Предлагаемый мастер-класс моделирования ногтей акрилом в форме Пайп с использованием цветных акриловых пудр, глитеров и прорисовкой цветов красками в технике китайской росписи (One stroke), выглядит изящно, нежно и романтично. Подарите Вашему клиенту возможность почувствовать восточные мотивы!
Мастер-класс по кемеровской росписи
1. Стандартная обработка рук мастера и клиента антисептическим средством. Проводим подготовку натуральных ногтевых пластин к предстоящему моделированию: используем обезжириватель, праймер, ставим формы. Выкладываем на формах тонкую акриловую подложку в форме Пайп (фото 1).
2. Камуфлирующей пудрой удлиняем ногтевую пластину, используя кисть для моделирования от №8 (2).
3. Выполняем тонировку из ярко-розового, цвета фуксии и кораллового цветных акриловых пудр (3).
4. В хаотичном порядке размещаем глитера кораллового, золотого и перламутрового цветов (4).
5. Перекрываем дизайн прозрачным акрилом (5,6).
6. Опиливаем ногти, придавая им желаемую форму (7,8).
7. Белой и розовой акриловой краской рисуем розы в технике китайской росписи, используя для этого скошенную кисть (9).
8. Бледно-зеленой жидкой акриловой краской рисуем листочки. Черной краской прорисовываем тонкие линии (10).
9. Наносим завершающий слой геля без дисперсионного слоя. Полимеризуем в УФ-лампе 2 минуты. Дизайн готов (11).
master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Кемеровская роспись, розы
Моё почтение всем интересующимся росписью и просто заглянувшим!
Три года я занимаюсь росписью в технике двойного мазка, сначала для этого использовала акриловые краски , а полтора года назад окончательно перешла на масло, увлекшись Кемеровской росписью, основанной на том же двойном мазке.
Меня часто спрашивают как я рисую розы в этой технике, поэтому я решила показать фото в процессе. Рисовать розы можно по-разному, я расскажу о варианте, который использую чаще всего.
Немного отступления. О технике Кемеровской росписи информации очень мало, приходилось не только её искать в интернете, но и искать тех немногих мастеров (Е.Мирошник, Н.Мелехина), специально обучавшихся этой росписи. задавать им вопросы, учиться на их работах, т.к. фабрика «Весна», открывшаяся в 1981 году и разработавшая эту технику росписи, в 2001 году прекратила своё существование.
Так вот, я не истина в поледней инстанции, и не могу сказать, что то, что я покажу — настоящая Кемеровская роспись,но все известные мне принципы этой росписи я стараюсь соблюдать, насколько это возможно.
Приступим. Для начала вооружимся необходимым арсеналом.
Наметим мелом нашу композицию.
Теперь приступим к рисованию нашей первой розы. Для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем её на палитре, делая «дорожки» (предварительно краски нужно слегка разбавить льняным маслом или специальным разбавителем для маслянных красок)
Для дальних лепестков розы, с которых мы начнём, цвет красок должен быть потемнее, чем для передних. Для этого с одной стороны кисти лучше взять тёмную краску, а с другой ту же тёмную, слегка добавив в неё белил. Рисуем задние лепестки розы.
Теми же цветами рисуем ещё несколько внутренних лепестков.
Теперь приступаем к прорисовыванию лепестков переднего плана. Для этого нам понадобятся более светлые оттенки. На край кисточки со светлой краской добавляем белил и рисуем нижние лепестки.
Берём плоскую кисть с круглыми краями (см. фото с материалами), и теми же красками (более светлыми) рисуем внутренние передние лепестки.
Круглой кистью № 2 по краям лепестков с лёгким нажимом имитируем их «закрученность» Принцип тот же: для заднего плана цвет берём потемнее, для переднего — почти белый.(Это можно сделать и в конце работы, но я делаю на этом этапе, т.к. цветок приобретает законченный вид и сразу становится виден результат).
Точно так же рисуем второй цветок, начиная с более тёмных оттенков краски.
Добавляем белил и плоской кистью с круглыми краями рисуем внутренний передний план. (В этой розе нижних лепестков не видно ), «закручиваем» лепестки.
Теперь приступим к листьям. На края предполагаемых листьев наносим тёмную краску, это может быть тёмно-зелёный, коричневый и т.д.
Кисточкой с зелёными оттенками краски (зелёный и жёлтый, например) проводим дугообразные мазки сверху вниз в сторону тёмной краски на краях листьев.
Мастер- класс «Кемеровская роспись» Бастракова В.А
Точно так же рисуем остальные намеченные листья.
«закручиваем» каждый листик с одной стороны и кистью-лайнером (круглая тонкая кисть с длинным ворсом, см. фото материалов) рисуем стебелёчки, привязывая листики к цветам.
Нарисуем «ножки» роз, выглядывающие из-под цветов.
Теперь оформим серединки наших розочек. Просто закрасим их коричневой краской и нарисуем «усики».
Жёлтым цветом тонкой круглой кистью изобразим тычинки.
Работа готова. Вот, что получилось.
После того, как краски высохнут, уберём все видимые наброски мелом и покроем лаком.
P.S. Как только я перестала безоговорочно ориентироваться на работы мастеров и постоянно сверяться — похоже-не похоже, у меня всё стало получаться! Мой совет: не бойтесь отойти от оригинала, вносите своё, почувствуйте свободу творчества, и у вас всё получится!
Удачи в освоении Кемеровской росписи! Спасибо за внимание!