Мастер-класс Ручная стежка квилтов

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Ручная стежка квилтов

Для тех, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора разновидности стежки для лоскутной работы, предлагаю этот учебный МК, как вариант для вашего творческого процесса. Этот способ хорош тем, что мы ничего не сметываем и даже не скалываем, удобно для тех, кто ограничен в рабочем пространстве. Стегать мы будем на кафеле: вам понадобится обычная кафельная плитка для ремонта (ту, что кладут на стены в ванной или кухне). Плитка должна быть идеально гладкой и глянцевой (не матовой) и без какого-либо рельефа. Так как я постоянно пользуюсь таким «инструментом», я дополнительно покрыла обратную стороны плитки белой акриловой краской, а в уголках приклеила небольшие ножки из войлока (размером 2-3см). Размер моей плитки 25х40см.

Итак, для того, чтобы начать работу, а вернее продолжить работу по созданию вашего квилта, естественно вам понадобятся: готовая лицевая часть изделия (пэчворк), изнанка, синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаш, линейка и наша плитка.

Сейчас немного поподробнее я объясню, что я делаю на примере своей работы. Я шью покрывало, лицевая часть была сшита из квадратов пестрого набивного хлопка, верх и низ закончен полоской такой же ширины, что и размер квадратов. В качестве изнанки я использую мягкий тонкий хлопок — идеально подойдет любая ткань для пэчворка, ситец, мягкий сатин, тонкая бязь или миткаль. Не желательно использовать смесовые турецкие бязи, так как они имеют некоторую жесткость, а нам это совсем не подходит. Синтепон — чем тоньше прокладка, тем удобнее будет вам работать руками, но маленькая плотность синтепона не даст красивого и выразительного рельефа, поэтому выбирать вам! Нитки — я использую декоративные нитки в катушках для отстрочки джинсов, или попросту, это нитки немного толще обычных швейных ниток. В данном случае я взяла еще и еффект подходящего меланжа, так как мое покрывало было собрано из лоскутков разного цвета:

Пэчворк — свободная стежка для начинающих. Как простегать одеяло?

Иглы для ручного шитья должны быть тонкими и длинными!

Для начала нужно определиться с конфигурацией линий стежки. Мне очень нравится стежка криволинейными параллельными линиями, особенно если она наложена на лоскутную сборку геометрического характера. Это дает нам возможность сгладить угловатость, резкие переходы цвета между соседними блоками и визуально разбавить прямолинейность композиции. В данном случае я решила простегивать покрывало концентрическими полуокружностями. Примерная схема такой стежки выглядит так:

Низ нашего покрывала темно-синих тонов, верх — голубого цвета. Стегать начнем снизу, заполняя стежкой всю ширину изделия, и далее, продвигаемся вверх. Сначала прокладываем линии маленьких окружностей, затем увеличивая радиус, простегиваем следующие и так вплоть до окончания каждой «розетки». Когда определенный участок по всей ширине будет застеган, можно свернуть покрывало рулоном и подвинуть работу к себе:

Работать вы можете на столе, или расстелив изделие на кровати. При этом слои у вас остаются неподвижно лежать, вы передвигаете только плитку:

Маленькие окружности можно проводить циркулем, или с помощью шаблонов, более крупные — карандашом под линейку, плавно меняя направление:

Я использую простой карандаш для светлых тканей и белый для темных. Конечно же можно пользоваться портновскими мелками, кусочком мыла и, наконец, исчезающим маркером для ткани.

А теперь попробуйте сделать ровную, прочную и качественную стежку, руководствуясь следующими фото и моими пояснениями.

1 шаг

Обе руки всегда находятся НА поверхности изделия. Подушечками пальцев проверяем равномерность расположения 3х слоев изделия. У нас не должно быть складок! Острие иголки вводим почти перпендикулярно поверхности, точно ориентируясь на прочерченную линию:

2 шаг

Особенности стежки большого квилта

Делаем 2-3 стежка отталкиваясь от плитки. При этом указательный палец левой руки делает легкое движение навстречу правой и под иголку. Слои не должны быть сильно натянуты!

3 шаг

Вытягиваем иголку с ниткой. Правой рукой можно поддерживать петлю, чтобы нить не запуталась:

По мере продвижения, плитку перемещаем к участку текущей работы.

При расчете размеров покрывала необходимо учитывать, что 2-5% от величины изделия нужно «заложить» в рельеф. Эта величина зависит от качества тканей и плотности прокладки. Чем мягче ткань и плотнее синтепон, тем больше усадка. Прошу не путать с усадкой ткани при стирке.

Вот такое простое, но качественно простеганое покрывало у меня получилось:

Название: АКВАРЕЛЬ «САД ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
Размеры: 144х207 см

Статьи:

«Стилизация»
Татьяна Богачук

«КЛАПТИКИ ДЛЯ ЩАСТЯ. »
Євгенія Бончук
Журнал «Кар’єра та успіх»
(квітень-травень 2006)

«ИСКУССТВО ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ»
Искусствовед Ю. Лившиц
«Туризм и развлечения» №1(184),
январь 2006

«ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ —
ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
Людмила Андреева
«Туризм и развлечения» №15,
май 2003

Мастер-классы:

Мои мастер-классы
на Ярмарке Мастеров:

Мастер-класс «Процесс создания барджелло»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для начинающих квилтеров по созданию лоскутного покрывала в технике «барджелло». Хочу отметить, что это всего лишь мой скромный опыт, работы в этой технике я создаю с очень простым волнистым дизайном в одном направлении, то есть без пересечений и других сложных дополнений, и обязательно из большого количества составляющих оттенков тканей.

Первый этап — подбор тканей. Хорошо подходят однотонные, фоновые рисунки, ткани с незначительной «рябью» и ткани с очень мелким набивным рисунком. Постарайтесь составить как можно более плавный переход от одного цвета к другому, используя и добавляя промежуточные оттенки. Возможно даже интереснее сделать несколько переходов цвета, например, от желтого к красному, от красного к зеленому и опять к желтому. Желательно не использовать одну и ту же ткань в двух и более градиентах, если все же используете, не делайте повторов целых участков градиента, иначе получите «клонированную» композицию. В этом уроке я взяла за пример покрывало «Огниво» с подборкой тканей в оранжево-коричневой монохромной гамме. Это достаточно простой пример, так как гораздо труднее подбирать последовательность тканей, в которых присутствует несколько цветов.

Суть метода барджелло заключается в ускоренном крое, сначала кроим ткани на полосы одинаковой ширины, затем сшиваем их и далее кроим второй раз на полоски уже в поперечном направлении к швам. Итак, поехали.

Делаем раскрой полос шириной 3 дюйма. Если вы хотите получить более выразительную волну, следует брать меньшую ширину полос и больший контраст между самым светлым и самым темным оттенками тканей.

Для большого покрывала размером около 210х210 нужно отрезать по 3 полосы от каждого вида ткани (при ширине 110см).

Количество необходимых видов (оттенков) тканей можно рассчитать по формуле =
(высота покрывала):((ширина полосы) минус (ширина двух припусков))

В данном случае
210:(7,62-1,5)=34,3=34 ткани

Создаем некую последовательность. В данном случае получилась растяжка цвета с двумя светлыми пиками, немного ярких пестрых акцентов, и плавный градиент от нежно-кремового до темно-коричневого. Обратите внимание, что начало и конец этой последовательности также нужно «замкнуть» в цветовом смысле. Это значит, что не имеет значения с какой полоски мы начнем сшивать, и, если переложить несколько полос с левой части в правую без изменения порядка, то составленный нами градиент должен продолжиться.

Чем больше у вас используется контрастных тканей и чем менее сочетаются соседние полоски — тем более полосатый и пестрый дизайн покрывала у вас получится.

Стачиваем полосы. Здесь очень важна точность и аккуратность. Этого можно достигнуть, если пользоваться при раскрое разметкой на мате, а не на линейке, а во время шитья ориентироваться на край лапки, который должен все время совпадать со срезом стачиваемых полос. Последнюю полосу также нужно стачать с первой, чтобы получилось замкнутое полотно.

10.Почти закончила панно Нарциссы. Ручная стёжка в японском пэчворке. Обзор рукодельного каталога.

На фото показан один из вариантов как можно разутюживать припуски в случае когда у нас нечетное количество полос. Минус этого метода — кроим одновременно из двух полотен, но есть и плюс — проще ориентироваться в раскрое, так как из одного полотна мы кроим по линиях целых дюймов и половинок, а из второго — по линиям четвертей. Второй вариант только для четного количества полос: каждый соседний припуск разутюживаем в противоположную сторону, и кроим все поперечные полосы из одного полотнища.

Теперь делаем поперечный раскрой. Если ширина всех полос будет одинакова, волна превратится в прямые диагональные полосы. Чем больше значений для поперечной нарезки — тем больше амплитуда волны, если же значений мало — амплитуда будет маленькая, а количество изгибов больше. Я взяла средний вариант (9 значений) и получила чуть больше двух полных изгибов волны и небольшую, но хорошо выраженную амплитуду. Вот эти значения: 1,75 2 2,25 2,5 2,75 3 3,25 3,5 3,75 4 дюйма.

Окончательно собираем полотно.

Для создания волны, каждую следующую полоску распарываем со смещением на один квадратик и стачиваем с предыдущей.

Поперечные швы совмещаем в одной точке и следим, чтобы припуски были направлены в противоположные стороны.

Готовое полотно разутюживаем сначала с изнаночной стороны.

Стежка квилта. Завершение.Урок 6 ч 5 Обучающий курс Шьём первый квилт

. а затем с лицевой.

Для усиления еффекта объема и выразительности волны, я накладываю ручную стежку по диагоналям квадратиков в направлении каждой цветовой полоски. Помните, что после простегивания вашего изделия оно станет меньше за счет усадки в рельеф (не путать с декотированием!).

Уже готовое покрывало «Огниво» в деталях вы можете рассмотреть
на странице http://quilts.com.ua/pokryvala/59.html

А вот еще несколько квилтов в этой технике
(ссылки открывают страницы этих работ):

Статьи:

«Стилизация»
Татьяна Богачук

«КЛАПТИКИ ДЛЯ ЩАСТЯ. »
Євгенія Бончук
Журнал «Кар’єра та успіх»
(квітень-травень 2006)

Художественная стёжка для начинающих. Учимся вместе. Artistic quilting for beginners.Study together.

«ИСКУССТВО ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ»
Искусствовед Ю. Лившиц
«Туризм и развлечения» №1(184),
январь 2006

«ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ —
ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
Людмила Андреева
«Туризм и развлечения» №15,
май 2003

Мастер-классы:

ручной стежок для квилта

Мои мастер-классы
на Ярмарке Мастеров:

Мастер-класс «Марракеш»

Часть 2. Центральный орнамент и стежка

Итак, продолжаю рассказ о создании комплекта «Марракеш»,
в готовом виде лоскутное покрывало можно посмотреть на странице
http://quilts.com.ua/pokryvala/77.html

Стежка квилта. Вид ручной стежки с отступом от шва Урок 6 ч 3 Обучающий курс Шьём первый квилт

Начало читайте и смотрите здесь: Часть 1. Калейдоскоп

В предыдущей части занятия мы остановились на изготовлении 8–угольного блока с калейдоскопом из двух тканей и широкой белой каймой. Теперь я хочу увеличить этот блок с помощью дополнительных вставок из заранее подготовленных тканей. Режем их на небольшие полоски. также нам понадобится узкая полоса черной и белой тканей.

Сшиваем вот такие блоки, состоящие из четырех фрагментов ярких полос с небольшим черным основанием. Чередуем цвета в произвольном порядке, у меня получились все блоки разные. В углах размещаем детали из нашей размыто-голубой ткани. используем половинку шаблона из предыдущего урока. Я немного изменила высоту трапеции и сделала небольшой запас припуска под осноровку. Это можно сделать на глаз, приблизительно, исходя из результатов вот такой предварительной раскладки. А вот углы шаблона обязательно нужно сохранить в точности!

Каждая из этих восьми вставок будет находиться по центру сторон 8–угольника.

#3 Первые ручные стежки. Мастер — классы от Ники. Шьем с нуля.

Дальше я еще немного помудрила, и, окончательно, трапеция следующего «этажа» нашей центральной части выглядит так!

Самое важное в этом творческом процессе построения блоков — сверять расстояния притачиваемых деталей. Как и в первом уроке меньшее основание трапеции должно быть равно стороне 8–угольного блока.

Получаем большущий восьмиугольник! Я решила остановиться на данном этапе, так как основным требованием к данной работе было наличие большого белого пространства под стежку. В данном случае полученный габарит центральной детали оказался приблизительно равен 50% от общей величины покрывала.

Не забываем убрать лишние неровности с помощью инструментов!

Чтобы перейти к добавлению основного белого поля, выкраиваем половинки квадратов с запасом под обрезку. Притачаем и сделаем осноровку.

Дополнительно я захотела украсить лоскутный дизайн вот такими произвольными значками на белом фоне, которые наношу тонкой кистью черной акриловой краской для текстиля. Краску после просыхания необходимо закрепить с помощью утюга.

Собираем «сэндвич». Для подушек я использовала булавки, а покрывало можно сметать вручную нитками. С помощью круглых шаблонов разной величины обозначаю линию стежки. Достаточно одного прохода свободно ходовой машинной стежки по нарисованым контурам, после этого я применяю метод эхо-стежки.

Белые пространства застегиваю белыми нитками, для ярких фрагментов подбираю нитки в цвет, в данном случае нейтрально синий или голубой.

Также, в ходе простегивания, можно добавлять другие мотивы стежки, в общем, используем фантазию и импровизируем. Если ваши сюжетные добавления в эхо-стежку сравнительно не велики, их также совсем не сложно выстегать на глазок, необходимо только следить за соблюдением симметрии. В данном случае я стегаю по спирали, то есть нигде не замыкаю контур, а наращиваю узор стежки по кругу, «этаж за этажом».

Для меня такой процесс довольно увлекателен, так как не знаешь, какой узор получится в итоге! Если вы еще не совсем уверены в себе и подобных импровизациях, советую нанести еще несколько «контрольных» симметричных точек, и заранее все хорошо спланировать.

Якобинская вышивка (крюил): техника, схемы, мастер-класс. Ручная вышивка

Экзотические животные и невиданные растения — главный признак современной якобинской вышивки. Использование в рукоделии крученых шерстяных или льняных ниток и многообразие вышивальных приёмов делают её уникальной и вместе с тем схожей с остальными стилями. Сегодня для рукодельницы нет никаких ограничений в выборе тканей, нитей и бисера.

Немного истории

Искусство якобинской вышивки уходит своими корнями в Англию времён правления короля Якова, откуда и берёт своё название. Ещё её называют техникой крюил (в переводе с английского — «вышивание шерстью»). Эти два термина равноправно используются современными рукодельницами.

Однако стоит немного разделить эти понятия. В технике вышивки крюил используются только шерстяные крученые нитки. В якобинском стиле может использоваться любой материал.

В 17-м веке вышивкой крюил украшалось всё, от диванных подушек до роскошных туалетов знатных господ. Это занятие считалось благородным, а изделия высоко ценились.

Что вышивали?

Основным направлением в этом рукоделии была вышивка цветов. Ни звери, ни птицы, ни насекомые не могли дать такой свободы в изображении. Любая форма, разнообразные сочетания цвета и оттенков, создание бесконечных витиеватых узоров совершенно не ограничивали фантазию.

К 18-му веку стали преобладать индийские мотивы: в раскидистых цветочных стеблях появились павлины, а во фруктовых садах — слоны и тигры. Формы лепестков также претерпели изменения: они стали каплевидными с закруглённым в виде запятой основанием, а наполнение внутри контура запестрело разнообразием стежков.

Советы начинающим

Любая работа, требующая пристального внимания, нуждается в хорошем освещении. Поэтому не стоит пренебрегать качеством лампы. Чем больше её свет схож с естественным солнечным, тем меньше будут уставать глаза.

Ткань необходимо равномерно и туго натягивать на пяльцы: продольные нити и уток не должны сдвигаться в диагональ. Наиболее популярными являются пластиковые пяльцы. На внутренней стороне кольца у них есть выступ, благодаря которому ткань не теряет своего натяжения во время работы. В перерывах между вышиванием стоит снимать ткань с пяльцев, чтобы на месте её крепления не образовались заломы.

Важной является и вероятность загрязнения ткани. Если нитки для вышивания не линяют, то готовую вышивку можно и постирать. В противном случае стоит оберегать её от затирания. Для этого нужно взять кусок хлопковой ткани и вырезать из неё квадрат на 20 см больше, чем внешняя окружность пяльцев. Затем внутри этого квадрата вырезать окружность на 5 см меньше внутреннего их диаметра. Получится квадрат с вырезанным кругом внутри. Эта ткань вставляется в пяльцы поверх вышивки и защищает её от касания рук.

Лоскутное шитье для начинающих. Сумасшедший квилт

Нанесение талька на руки — действенный способ в борьбе с появление сальных пятен на вышивке. Даже если руки вымыты, кожа всё равно выделяет жир и может запачкать ткань.

Маленькие хитрости

Любая работа таит в себе нюансы. Так и в ручной вышивке есть приёмы, которые не описаны ни в одной инструкции или схеме:

  • Множество тканей после стирки дают усадку. Лучше стирать ткань до начала вышивания.
  • Неудавшиеся стежки стоит исправлять сразу. Когда большая часть вышивки будет готова — этого сделать не удастся.
  • Чтобы нити стали прочнее и не лохматились, помогает использование кондиционера для ниток из воска или силикона.
  • Удобнее не вдевать нитку в иголку, а насаживать иголку ушком на нитку.
  • Если неудобно пользоваться напёрстком, можно капнуть немного суперклея на подушечку пальца. Иголка не сможет проткнуть застывшую каплю, а через несколько часов капля отвалится сама.
  • Учитывая, что изнаночная сторона вышивки никогда не демонстрируется, начинать стежки с узелка вполне допустимо.
  • Образовавшийся на нитке узел лучше распутать с помощью двух игл.
  • Процесс вышивки должен приносить удовольствие и расслаблять — он не терпит спешки.
  • Любая работа, сделанная вручную, имеет изъяны или недостатки, но, как известно, предела для совершенства не существует.

Материалы для ручной вышивки

Разнообразие применяемых материалов огромно. Выбрать полотно или нити новичку в искусстве вышивки довольно сложно. Стоит рассмотреть качества и особенности материалов, часто используемых профессиональными мастерицами.

Ткани

По своей фактуре ткань подбирается, в зависимости от предназначения будущего вышитого изделия:

  1. Рогожа — рыхлая и плотная. Вышивка на такой ткани довольно сложна из-за её крупного плетения. Это полотно подходит для обивки мебели и других предметов домашнего обихода (валиков, подушек).
  2. Шёлк создаёт прекрасный фон для вышивки. Его недостатки в малой прочности и быстрой потере цвета. Изделия из шёлковой ткани не должны храниться на солнце. Стирать их следует в холодной мыльной воде.
  3. Ткань из хлопка для стёганых изделий. Самая удачная ткань для салфеток, накидок и платков. Благодаря средней плотности и тугому плетению по ней легко делать мелкие стежки. Перед вышивкой её стоит постирать в тёплой воде для усадки.
  4. Хлопковый муслин — идеальная ткань для подкладки. Она прекрасно держит стежки и практически не даёт усадки.
  5. Льняная ткань для бытового применения. По ней легко вышивать благодаря плотному плетению, как у хлопковой ткани. В домашних условиях она используется в качестве постельного белья, скатертей и полотенец.

Нитки

Так как в якобинской вышивке нет ограничений по использованию ниток, то основными требованиями к ним будут прочность и стойкость цвета.

  1. Мулине — самые популярные у вышивальщиц. Они обладают приятным блеском. Изготавливаются из хлопка. Обычно их продают мотками по 8 метров. Для вышивания этими нитками используют иглы № 9 или № 10.
  2. Мулине из вискозы придают вышивке объёмность и рельеф. Но работать с ними довольно сложно: нитка скручивается и норовит завязаться в узел. Для вискозных мулине подойдут иглы № 6 и № 7.
  3. Нити перле — довольно толстые и прочные. Обладают характерным жемчужным отливом. Особой популярностью пользуются меланжевые цвета. Ими удобно заполнять элементы вышивки, не меняя нити для оттенков. Вышивают перле с помощью шенильной иглы № 26 или гобеленовой иголки № 28.
  4. Нити для игольного кружева имеют нежный блеск. Если планируется их применение в вышивке, то стоит запастись кондиционером. Эти нитки применяются в плетении, которое основано на воздушных петельных стежках, поэтому они часто скручиваются в узлы. Такими нитями плетут кружева с помощью гобеленовой иглы № 28.
  5. Металлизированные нити продаются как в отдельных мотках, так и в сплетении с хлопковыми мулине. Изготавливаются они из полиэстеровой пряжи, но имеют металлический блеск, придают изделию объём. Очень хорошо сочетаются с бисером. Однако легко рвутся. Для них используют шенильные иглы № 20 и № 22.

Качество бисера можно определить, сравнив несколько штук из одной упаковки. Бисеринки должны быть полностью одинаковыми, с ровными отверстиями.

Швы в якобинской вышивке

Учитывая разнообразие применяемых стилей, стоит рассмотреть основные приёмы, чаще используемые в работе.

Шов «назад иголку»

Стежка квилта. Ручная стежка деталей аппликации Урок 6 ч 4 Обучающий курс Шьём первый квилт

Самый простой способ вышивки — это стежок «назад иголку». Игла вводится в ткань за ниткой и выводится на длину следующего стежка перед ней. Так как в итоге за нитью остаётся пустое пространство, то оно вновь заполняется таким же способом. Очень важно попадать иголкой в конец предыдущего стежка, чтобы линия была идеально ровной. Выполняется этот шов нитками как в одно сложение, так и в несколько. Применяется для выделения контура элементов изображения.

Шов «прямой стежок»

Прямой стежок (или стежок «чёрточкой») — самый универсальный в вышивке. Может прокладываться под любым углом и быть любой длины. Выполняется путём заведения иголки за нитку и выведением её в месте начала стежка, либо рядом с ним. Применим в вышивании закруглённых или остроконечных элементов. Выполняется как по горизонтали, так и по вертикали и может служить заполнением для отдельных частей вышивки. Эти стежки применяются и в способе вышивания гладью. Их располагают параллельно друг другу и очень близко. Каждый стежок начинается от центра предыдущего.

Шов «пришивной стежок»

Пришивной стежок прокладывается с помощью двух ниток и двух иголок. Используется для контуров элементов. Выполняется довольно просто: первая нить прокладывается по необходимой линии, а вторая пришивает её к ткани. В выполнении этого шва можно использовать бисер, нанизав его на первую нить или на вторую в местах переплетения обеих нитей с лицевой стороны. В таком способе подойдёт бисер круглой формы.

Шов «одиночная петля»

Одиночная петля подходит для вышивки цветов с маленькими лепестками. Нить выводится на лицевую сторону, иголка входит в ткань рядом, и под иглой создаётся петелька. Свободный конец петли фиксируется маленьким стежком, который можно украсить бисером. Если сделать несколько фиксирующих стежков на расстоянии друг от друга, то получившаяся петля изменит форму: станет более широкой или угловатой. Такой шов можно выполнять не только по кругу, но и цепочкой. Каждое последующее звено будет начинаться от фиксирующего стежка предыдущего.

Лоскутное шитье для начинающих. Стежка художественная

Мастер-класс по якобинской вышивке

На примере вышивки вот такой простой мухи можно опробовать некоторые швы и приёмы.

Для начала подготовим ткань (лучше всего брать хлопок или лён, так как вышивать на них проще всего). Вырезаем квадрат. Стираем заготовку в тёплой воде, высушиваем и утюжим её, чтобы на ткани не оставалось заломов и неровностей. Затем обметаем кромки ткани длинными и короткими стежками серого цвета № 644.

Стежка квилта для начинающих: параллельные строчки. Секрет второй.

В данной вышивке использованы только нитки мулине DMC, но, например, для спинки мухи можно использовать шерстяные нити — элемент будет выглядеть объёмным.

Нарисуем схему якобинской вышивки на листе бумаги. Для удобства можно подписать цвет каждого элемента.

Когда рисунок на бумаге будет готов, перенесем его на ткань.

Вышивание отдельных элементов

Вышиваем спинку мухи

Начинаем вышивку с верхней полоски на спинке. Используем самый светлый голубой цвет № 927. Затягиваем узелок на конце нитки и несколько раз продеваем её через ткань. После нескольких стежков узелок можно срезать. Вышиваем гладью. Длинные стежки заводим на 2 мм на следующую полоску спинки, чтобы в итоге получился нахлёст цвета.

Заполняем всю полоску, начиная работу с середины. По краям полоска расширяется книзу. Там используем стежки покороче.

05 Лоскутное шитье. Самая простая стежка

Следующую полоску вышиваем белым цветом № 822. Начинаем с середины уже вышитой первой. Швы должны захватывать и первую полоску на спинке, и третью. Таким способом достигается плавность перехода из одного оттенка в другой. Стежки располагаем максимально близко друг к другу.

Пэчворк для начинающих. Ручная стежка большого лоскутного одеяла. Мои мучения.

Далее полоски вышиваем цветами № 376 и № 926. Пятую полоску снова № 927.

Используем цвет № 3782. Выполняем пришивным стежком. Нить, идущую в основе, берём в пять сложений, пришивающую — в два. Это придаст рамке объём по сравнению с основной картинкой. Кружки вышиваем гладью.

Пространство между мухой и рамкой можно заполнить хаотично расположенными в разных направлениях стежками равной, примерно в 1 см, длины. Для этого подойдут нити цвета № 644.

Шов для лапок и усиков мухи

Используем цвет № 3031. Шов довольно прост и напоминает спираль. Вводим иголку в ткань на 3 мм впереди последнего шва, а выводим в его конце, продеваем иголку под нить предыдущего стежка и начинаем следующий по тому же принципу. Не забываем соблюдать контур.

Воздушное плетение крыльев

Визуально разделим крыло на пять частей. Берём нитки № 680. Начинаем работу сверху крыла у головы мухи. Протягиваем стежок по ширине слева направо. Иголку выводим на 3 мм ниже, затем создаём 4-5 петель с захватом стежка. Идём справа налево. Возвращаем иголку в ткань. Получается перекладина с петлями на ней. Делаем ещё один стежок. Снова делаем петли, но захватываем не только шов, а и каждую петлю из предыдущего стежка по очереди.

Вторую часть крыла вышиваем стежками цвета № 680, а петли делаем из ниток № 3828. Для этого берём ещё одну иглу. Петли пришиваются к ткани в тех же местах, где и стежки-перекладины.

Лайфхак: Ровная стёжка — просто! Quilting 2021

Третья часть состоит из ниток № 3828. Четвёртую вышиваем, делая петли из цвета № 422, а перекладину из № 3828. Пятая часть будет только цвета № 422.

Контуры крыльев вышиваем тем же швом, что и лапки, используя цвет № 680.

Создаётся ощущение, что вышивка на ткани объёмная.

Тельце и голова мухи

Голову и тело вышиваем гладью вертикально. Цвет № 644 используем и для того, и для другого.

Берём нить № 3782 и через центр тельца двумя стежками прокладываем крест. Делаем ещё несколько параллельных стежков на расстоянии примерно 5 мм друг от друга по всему тельцу. Места пересечений ниток фиксируем к ткани маленькими стежками.

В этот пример якобинской вышивки можно добавить прозрачный круглый бисер, вышивая крылья (крепить его на петли шва). Такой способ создаст игру оттенков и более плавный их переход. На маленькие стежки перекрестьев нитей на тельце подойдёт круглый бисер белого или бежевого цвета.

Где взять вдохновение?

Начать вышивание кажется довольно простой задачей. Но чтобы это занятие принесло удовольствие и обеспечило усидчивость, стоит начать с простой, но интересной схемы, которая бы понравилась с первого взгляда. В мире издано множество книг с уроками якобинской вышивки и разнообразными примерами. Можно черпать творческое вдохновение оттуда.

Со временем придёт опыт и в вышивке на ткани работ по собственным эскизам.

Ручная стежка квилтов

Для тех, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора разновидности стежки для лоскутной работы, предлагаю этот учебный МК, как вариант для вашего творческого процесса. Этот способ хорош тем, что мы ничего не сметываем и даже не скалываем, удобно для тех, кто ограничен в рабочем пространстве. Стегать мы будем на кафеле: вам понадобится обычная кафельная плитка для ремонта (ту, что кладут на стены в ванной или кухне). Плитка должна быть идеально гладкой и глянцевой (не матовой) и без какого-либо рельефа. Так как я постоянно пользуюсь таким «инструментом», я дополнительно покрыла обратную стороны плитки белой акриловой краской, а в уголках приклеила небольшие ножки из войлока (размером 2-3см). Размер моей плитки 25х40см.

Итак, для того, чтобы начать работу, а вернее продолжить работу по созданию вашего квилта, естественно вам понадобятся: готовая лицевая часть изделия (пэчворк), изнанка, синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаш, линейка и наша плитка.

Сейчас немного поподробнее я объясню, что я делаю на примере своей работы. Я шью покрывало, лицевая часть была сшита из квадратов пестрого набивного хлопка, верх и низ закончен полоской такой же ширины, что и размер квадратов. В качестве изнанки я использую мягкий тонкий хлопок — идеально подойдет любая ткань для пэчворка, ситец, мягкий сатин, тонкая бязь или миткаль. Не желательно использовать смесовые турецкие бязи, так как они имеют некоторую жесткость, а нам это совсем не подходит. Синтепон — чем тоньше прокладка, тем удобнее будет вам работать руками, но маленькая плотность синтепона не даст красивого и выразительного рельефа, поэтому выбирать вам! Нитки — я использую декоративные нитки в катушках для отстрочки джинсов, или попросту, это нитки немного толще обычных швейных ниток. В данном случае я взяла еще и еффект подходящего меланжа, так как мое покрывало было собрано из лоскутков разного цвета:

Иглы для ручного шитья должны быть тонкими и длинными!

Для начала нужно определиться с конфигурацией линий стежки. Мне очень нравится стежка криволинейными параллельными линиями, особенно если она наложена на лоскутную сборку геометрического характера. Это дает нам возможность сгладить угловатость, резкие переходы цвета между соседними блоками и визуально разбавить прямолинейность композиции. В данном случае я решила простегивать покрывало концентрическими полуокружностями. Примерная схема такой стежки выглядит так:

Низ нашего покрывала темно-синих тонов, верх — голубого цвета. Стегать начнем снизу, заполняя стежкой всю ширину изделия, и далее, продвигаемся вверх. Сначала прокладываем линии маленьких окружностей, затем увеличивая радиус, простегиваем следующие и так вплоть до окончания каждой «розетки». Когда определенный участок по всей ширине будет застеган, можно свернуть покрывало рулоном и подвинуть работу к себе:

Работать вы можете на столе, или расстелив изделие на кровати. При этом слои у вас остаются неподвижно лежать, вы передвигаете только плитку:

Стежка квилта. Основы ручного квилтинга Урок 6 часть 1 Обучающий курс Шьём первый квилт

Маленькие окружности можно проводить циркулем, или с помощью шаблонов, более крупные — карандашом под линейку, плавно меняя направление:

Я использую простой карандаш для светлых тканей и белый для темных. Конечно же можно пользоваться портновскими мелками, кусочком мыла и, наконец, исчезающим маркером для ткани.

А теперь попробуйте сделать ровную, прочную и качественную стежку, руководствуясь следующими фото и моими пояснениями.

1 шаг

Обе руки всегда находятся НА поверхности изделия. Подушечками пальцев проверяем равномерность расположения 3х слоев изделия. У нас не должно быть складок! Острие иголки вводим почти перпендикулярно поверхности, точно ориентируясь на прочерченную линию:

2 шаг

Делаем 2-3 стежка отталкиваясь от плитки. При этом указательный палец левой руки делает легкое движение навстречу правой и под иголку. Слои не должны быть сильно натянуты!

3 шаг

Вытягиваем иголку с ниткой. Правой рукой можно поддерживать петлю, чтобы нить не запуталась:

По мере продвижения, плитку перемещаем к участку текущей работы.

При расчете размеров покрывала необходимо учитывать, что 2-5% от величины изделия нужно «заложить» в рельеф. Эта величина зависит от качества тканей и плотности прокладки. Чем мягче ткань и плотнее синтепон, тем больше усадка. Прошу не путать с усадкой ткани при стирке.

Ручная стежка квилта «в канавке» Урок 6 ч 2 Обучающий курс Шьём первый квилт

Вот такое простое, но качественно простеганое покрывало у меня получилось:

Название: АКВАРЕЛЬ «САД ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
Размеры: 144х207 см

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий