Мастер-класс Сани «Русская зима»

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Тема урока «Сочинение-описание. Н.С. Крылов. «Русская зима». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

как составлять план текст, определять тему текста и основную мысль:

находить изученные орфограммы;

классифицировать изученные орфограммы;

писать слова с изученными орфограммами;

использовать прилагательные в описательном тексте;

отбирать нужные для описания слова;

делить текст на части;

оформлять предложения на письме;

составлять рассказ, сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами; одноклассников.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учить развитию наблюдательности.

Учиться корректировать свою деятельность умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Составлять тексты, называть их тему.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Мастер-класс «Сани из картона»

Определять правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы).

Проявлять устойчивый познавательный интерес к русскому языку.

Уметь видеть и описывать героев с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих ценностей нравственные качества человека, самостоятельно определять их.

Проявлять национальную гордость на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов.

Для учителя: Описание — это тип текста, цель которого состоит в развёрнутом указании признаков предметов и явлений, отображаемых в соответствии с задачей высказывания.

Работа над данным типом текста предусматривает развитие у учеников наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.

О художнике: (для учителя)

Никифор Степанович Крылов — русский живописец, портретист, пейзажист, иконописец. Родился в Калязине Тверской губернии в очень бедной семье. В юности трудился в составе странствующей группы художников, расписывал деревенские церкви. Был замечен знаменитым художником Венециановым и взят им под опеку. Не смотря на то, что Крылов не получил профессионального художественного образования, он по праву является первым последователем Венецианова. Известны его работы – “Русская зима” (пейзаж знаменит тем, что это первое из известных изображений зимы), “Исцеление расслабленного в городе Бежецке”, “Исцеление бежецкого помещика Куминова” и другие. Картины Крылова хранятся в Третьяковской галерее. Умер художник в возрасте двадцати девяти лет от холеры.

1. Организационный момент. Подготовка к восприятию темы. Создание положительной мотивации.

Пётр Андреевич Вяземский, встречая зиму, восклицает:

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!

2. Подготовка к восприятию картины.

— О чём говорится в этом стихотворении?

— Давайте рассмотрим картину. Называется она “Русская зима”. Написал её Никифор Степанович Крылов.

— Цель: подготовиться к сочинению, в котором вы опишите картину художника и поразмышляете над её сюжетом.

— Скажите, какая зима изображена на картине? (Суровая, морозная, вьюжная…)

— Автор назвал свою картину “Русская зима”. Как вы думаете почему?

(Хотел показать жизнь простых людей зимой)

3. Беседа по картине.

Что мы видим на картине?

(Зима, окраина деревни, вдалеке виднеется лес, люди заняты своими повседневными делами.)

— Опишите природу на картине. (День: морозный, ясный, пасмурный, облачно; тихая и безветренная погода; неяркий солнечный зимний день. Солнце: ярко светит, белый снег слепит глаза; солнце пробивается сквозь серые облака, плывущие по небу)

Мастер-класс «Сани из картона» — 2 часть

Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.

— Кто изображён на первом плане?

— Крестьяне. Они, не спеша, с удовольствием занимаются привычными для них делами

— А какого цвета снег на картине? (Голубоватый)

— Опишите день на этой картине: (Художник изобразил на картине солнечный зимний день. Солнце пробивается сквозь серые облака, плывущие по небу. Тихая и безветренная погода.)

Что мы ещё видим на картине?

Медленно перемещая взгляд вдаль, можно увидеть замершую реку, по которой едут сани, запряженные лошадкой. Её берег зарос редким кустарником. По льду протоптана тропа, по которой крестьяне ходят по воду, водят коней на водопой.

Склоны реки крутые, а на другом берегу раскинулся лес. Под обрывом стоит домик возле которого строение из досок. На них кладут сено для утепления жилища.

4. Работа над сюжетом картины.

Кто главные герои этой картины?

На переднем плане картины, художник Никифор Крылов изобразил трёх крестьянских женщин и мужчину с лошадью

— Женщины: одеты — в длинные юбки, поверх которых надеты фартуки, сверху тёплые тулупы, на головах большие платки.

У одной из них деревянная палка, на которой висит пряжа. С ней разговаривает рядом крестьянка с такой же пешней, которая уже пополоскала пряжу в проруби и возвращается в деревню. Рядом с крестьянками проходит женщина, у которой на плечах коромысло с вёдрами. Она направляется по воду к реке.

— Мужчина: Навстречу идёт мужчина, который ведёт коня, напоив его из поруби. Он одет в овечий полушубок, шапку, сапоги

— Много простора. По небу, словно подчеркивая реальность, где-то в высоте плывут мрачные зимние облака. Кругом белый снег, голые деревья — чувствуется едва ли не ледяной воздух, дующий с картины.

— Художник изобразил единство живой и неживой природы. В чём это проявляется? (люди – занятые свои делом; зимняя природа, дующая с картины холодом; неторопливый, размеренный ритм жизни людей; покой и гармония.)

2. Повседневная жизнь людей.

3. Русский простор на картине.

4. Моё отношение к картине.

— Какие чувства, хочет передать нам художник? А какие испытываете вы? Выберите те слова, которые помогут вам их передать.

Радость Восторг Волнение

Удивление Восхищение Беспокойство

Испуг Грусть Интерес

Дом — маленький деревянный домик, который стоит под небольшим холмом, возле него строение с крышей из досок, набитых на большом расстоянии друг от друга на них кладут сено для утепления жилища.

Река — замершая река, по которой едут сани, запряженные лошадью.

Её берег зарос редким кустарником.

По льду протоптана тропа, по которой крестьяне ходят по воду, водят коней на водопойю

Склоны реки крутые, а на другом берегу раскинулся лес

Лес — художник для описания леса использовал тёмные краски — для контраста сосновый лес, окутанный белоснежным покрывалом. За лесом протянулись бескрайние белые поля

пасмурный пробивается искрящий

неяркий, солнечный пробивается бахрома

5. Творческая деятельность учащихся. Письмо сочинения.

Т.Б. Михеева, О.В. Печкурова. Уроки развития речи в 3 классе. Москва, Русское слово, 20005 год.

Сценарий праздника «Русская Зима» для старшей группы

Алсу Шафикова
Сценарий праздника «Русская Зима» для старшей группы

Цели: — Приобщить детей к занятиям спортом.

— создать радостное, бодрое настроение путем организации активного

отдыха в зимний период.

Задачи: — укреплять здоровье;

— совершенствовать спортивные умения (бег, прыжки, метание,

— развивать выносливость, быстроту, ловкость;

— воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное

отношение к соперникам по игре.

Пособие: «Воротца», колокольчики, мишень-щит, кегли, повязки для

«красных», «зеленых», санки, сладкий приз (запрятанный в снегу).

Действующие лица: Зима, Снежная Баба, дети.

(Действие происходит на площадке).

Ведущий: — Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

1 ребенок: Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Здравствуй, матушка-зима!

2 ребенок: Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

(Появляется Зима): Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

Как сделать деревенский домик / миниатюра / DIY

На вьюгах примчалась

Я к вам быстроходных

Спешила на праздник

Веселых, умных и дружных ребят!

Ведущий: Спасибо, зимушка — зима!

Спасибо, что на праздник к нам пришла.

Ребята так рады встрече с тобой.

3 ребенок:Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй, Зимушка — Зима!

Зима: Я вам очень благодарна за ваши стихи.

А теперь, ребята, поиграем в игру.

Игра «Затейники».

Все в кругу. Один ребенок — затейник. (Он выбирается по считалке). Он в

середине круга. Остальные дети идут по кругу,взявшись за руки со словами:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем. вот так.

Мастер класс новогодние сани своими руками. DIY.

Игра останавливается.Затейник показывает какое-нибудь движение:

(все дети повторяют это движение и называют его).

Зима: Меня не растили

— Из снега слепили.

Ловко вставили морковку.

Ответ детей: Снежная Баба.

Зима: Верно, угадали.

(Входит Снежная Баба).

А вот и я! Пришла посмотреть, что это вы тут делаете. Ну-ка, побыстрей ко мне спешите.

Снежная Баба: Все почему-то считают меня неповоротливой и ленивой. Ну, а я посмотрю, какие вы смелые и ловкие.

Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.

Ведущий: А сейчас посоревнуемся, кто больше загадок знает.

Ну, здесь вам меня не победить! Чур, я первая.

Слушайте: Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом.

Дети: По утрам в рассветной мгле кто рисует на стекле? (Мороз).

Снежная Баба: На дворе горой, а в избе водой. (Снег).

Дети: Бел да не сахар, ног нет, а идет. (Снег).

Ведущий: Да, Снежная Баба, не угнаться тебе за нашими ребятами.

Игра: «А вот так!»

1 ребенок: Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубках и ушанках

И катаемся на санках.

Дети: А вот так. (Имитация езды на санках).

Ведущий: А потом?

Мария Аглицкая и доходяги на беге с барьерами

2 ребенок: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Дети: А вот так. (Имитация езды на лыжах).

Ведущий: Молодцы! А еще!

3 ребенок: А еще берем, коньки и бежим мы на катки.

Дети: А вот так. (Имитация катания на коньках).

Ведущий: А потом?

4 ребенок: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Дети: А вот так. (Имитация игру в снежки).

Сани из конфет // мастер-класс toyfabric

Снежная Баба: Теперь я знаю, что вы зимой не скучаете. А сейчас пора

показать вашу силу и ловкость, и ребячий задор.

Инструктор физкультуры: Все это будет проходить на снежной горе. Поэтому всех

попросим пройти на гору.

«Веселые соревнования». (Проходят на горе).

1. «Катание на санках».

Новогодние сани. Декор к Новому Году своими руками.

Нужно пройти через ворота, не задев ворота при спуске с горы на санках.

2. «Колокольчик, зазвони».

При спуске с горы, достать рукой подвешенный колокольчик, чтобы он

3. «Попасть в мишень» снежком.

Мишень на снежной поляне.

4.Назвать на каждый шаг по одному слову на тему:зимние виды спорта:

коньки, лыжи, фигурное катание, санный спорт, хоккей, прыжки с

5. «Пройти по следу на снегу».

Попадая «след» в «след». (Следы заранее протоптаны).

6. «Снайперы».

Попасть снежком в расставленные в ряд кегли. Кто самый меткий?

7. «Взять высоту любым способом».

Подняться в гору на «четвереньках».

Ведущий: Вот видите, Зимушка — Зима и Снежная Баба, какие у нас ловкие и

Зима: Вот что значит делать зарядку каждый день и заниматься

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте попрощаемся с

нашими гостями. До свидания! (Зима и Снежная Баба уходят).

Инструктор по физкультуре: Здесь снежная поляна с сюрпризом. Сюрприз находится в снегу, а где, ищите сами по указанным меткам на снегу.

(Дети ищут сюрприз).

«День богатырских игр» Цели и задачи: Познакомить с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитником нашей Родины. Предоставить детям возможность.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

Цели:

  • образовательные – познакомить учащихся с картиной К.Ф Юона “Русская зима”; развивать умение воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, совершенствование правильного написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; учить правильно и последовательно излагать мысли;
  • развивающие – развивать в них художественный вкус, умение сравнивать, эмоционально воспринимать увиденное;
  • воспитательные – воспитывать любовь к родной природе, родному языку.

Задачи:

  • Познакомить с творчеством Юона;
  • Hазвивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.
  • Формировать умение строить текст;
  • Формировать умение определять основную тему произведения.
  • Развивать чувство прекрасного и любви к природе.

Оборудование: репродукция картины, музыкальное оформление, орфографические словари, карточки с планом и опорными словами, портрет художника.

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей

2. Беседа о художнике

Константин Федорович Юон родился (12.10.1875 – 11.04.1958, 83г.) в Москве. Его по праву считают поэтом русского зимнего пейзажа. Одни из самых известных его полотен: “Конец зимы. Полдень”, “Волшебная зима”, “Зимнее солнце”.

Рисовать Юон начал с восьми лет и всю свою жизнь посвятил живописи. Большое влияние на его творчество оказали таки великие художники, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан.

Исаак Ильич Левитан оказал на художника особое духовное влияние.

– Давайте вспомним, по какой картине И.Левитана мы писали сочинение? (“Золотая осень”)

– Какие изменения в природе отразил художник в этой картине?

– Что вам запомнилось в осеннем пейзаже? (Березки, их наряд)

– А какие изменения в природе происходят зимой? Вы любите зиму? За что?

– Какие пословицы вы знаете о зиме? (Белая скатерть поле покрывала. Береги нос в большой мороз. Спасибо мороз, что снегу принес. Первый снежок не лежок, выпал, да и тает. Зима лодыря морозит. В зимний холод всякий молод.)

– Стихи каких авторов мы учили наизусть? (А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева)

– Давайте вспомним фрагменты этих стихотворений и тех, что вы знаете о зиме.

А) Чтение стихов детьми.
Б) Продолжение беседы.

Поэты словом рисовали картины зимней природы, а художник – кистью. Как я уже говорила, его считали поэтом русского зимнего пейзажа.

– Давайте посмотрим картину Юона “Русская зима”.

3. Анализ картины Юона “Русская зима”

– Что изобразил на картине художник? (Окраину деревни, снег, снег, царство снега, деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, избушки на пригорке, детей, лошадок.)

– Что делает картину особенно нарядной и живописной? (Снег.)

– Как можно его описать, какой он? (Белый, мягкий, пушистый, серебристый.)

– Что мы видим на переднем плане картины? (Две маленькие елочки – сестрички.)

– Какие они? (Маленькие, тонкие, трепетно-нежные; они стоят в снегу и терпеливо ждут весны.)

– Какие деревья стоят рядом с ними? (Березки.)

– Какие они? (Стройные, высокие, словно бахромой разукрашенные, одеты мягким пушистым снегом, словно “яблони в цвету”.)

– А что еще может уловить взгляд зрителя за березками? (Ель сквозь иней зеленеет.)

– Какая она? (Такая, какой мы видим на новогоднем празднике – царственная и нарядная.)

– Что за люди изображены? (Ребята.)

– Что они делают? (Они идут по занесенной снегом дороге и о чем-то говорят.)

– Кто бежит впереди? (Собака Жучка или Шарик.)

– Посмотрите вдаль. Какими кажутся предметы?

– Что мы видим на пригорке? (Три избушки, запорошенные снегом.)

– Кого можно разглядеть рядом? (Около одного из домов стоит лошадка, впряженная в сани, около другого крестьянин верхом на лошади.)

– Есть ли еще дети на картине? Что они делают? (Другие ребята выбежали на улицу и, наверное, собираются играть в снежки или лепить снежную бабу.)

– Радостные дети? (Да! Они рады снегу, зиме.)

– Какой день? Ясный или пасмурный? (Серый день, сумерки.)

– Какое настроение передает этот пейзаж? (Спокойное.)

– Почему? (Природа замерзла. Она спит.)

– Какой тип текста будем использовать при написании данного сочинения? (Описание.)

– В тексте – описании можно использовать прием олицетворения.

– А кто мне скажет, что это такое? (Перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные.)

– Какие превращения совершила зима? (Волшебные.)

– Кто зимой совершает чудеса? Как волшебники творят волшебство? (Палочкой или руками.)

– А волшебница – зима чем может взмахнуть? (Рукавом.) (Взмахнула белым рукавом и укрыла землю, сковала льдом реки и моря. Взмахнула другим рукавом и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде. Где пухом лебяжьим прикрыла, где серебристым инеем украсила, а где алмазы и жемчуга развесила, как в сказочном царстве.)

4. Работа над образными средствами языка

– Теперь мы подробно разберем детали картины.

– Опишите, каким художник изобразил снег, его оттенки. (Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, лохматый, ослепительный.)

  • Зима – волшебница, чародейка, властвует, торжествует.
  • Елочки-сестрички – маленькие, трепетно-нежные, в нарядных белых платьях.
  • Березки – стройные, нарядные, в белом убранстве, словно околдованные в царстве волшебницы зимы; стоят, видны, растут.
  • Ель – возвышается, “сквозь иней зеленеет”, нарядилась, как для новогоднего праздника.
  • Ребята – радостные, шумные, разговаривают.
  • День – серый, тихий, морозный.
  • Избушки – занесенные снегом, низенькие.

– В ходе написания сочинения вы можете пользоваться словами и словосочетаниями. Переверните свои карточки.

– Какие слова можно использовать, описывая действия снега (лежит, покрыл, одел, слился)

(Деревья – стоят, возвышаются, видны, растут.)

5. Орфографическая подготовка

– Прочитайте слова в карточке.

1) Найдите слова с пропущенными безударными гласными, которые можно проверить, устно подберите проверочное слово, вставьте букву. (Cеребристый, лежит, чародейка, зимы, стоят, видны, зеленеет, нарядилась, сестрички, трепетно.)

2) Найдите слова с пропущенными парными согласными, устно проверьте, вставьте букву. (Снег, легкий, березки.)

3) Найдите слова с непроизносимыми согласными. (Радостные.)

– У вас в словосочетаниях встречается много имен прилагательных с безударными окончаниями.

– Вспомните правило написания окончаний. Имен прилагательных м.р., ж.р., ср. р, мн.ч.

– Если вы хотите написать слово и сомневаетесь, то можете воспользоваться орфографическим словарем.

6. Составление плана сочинения

– Подумайте, в какой последовательности будете описывать увиденное.

1. Царство снега и зимы.
2. Волшебства чародейки-зимы.

А) елочки – сестрички
Б) березки
В) царица – ель

3. Жизнь деревушки.

А) дети, избушки, лошадки.
Б) забавы ребят

4. Мое отношение к картине.

– Попробуйте раскрыть каждый пункт нашего плана. Желая всем отличного настроения, погрузитесь в мир сказки, красоты, волшебства русской зимы.

Тема урока «Сочинение-описание. Н.С. Крылов. «Русская зима». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

как составлять план текст, определять тему текста и основную мысль:

находить изученные орфограммы;

классифицировать изученные орфограммы;

писать слова с изученными орфограммами;

использовать прилагательные в описательном тексте;

отбирать нужные для описания слова;

делить текст на части;

оформлять предложения на письме;

составлять рассказ, сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами; одноклассников.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учить развитию наблюдательности.

Учиться корректировать свою деятельность умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Сани Деда Мороза / Christmas sleigh / Джутовая Мастерская Евгении Джут

Составлять тексты, называть их тему.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Определять правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы).

Проявлять устойчивый познавательный интерес к русскому языку.

Уметь видеть и описывать героев с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих ценностей нравственные качества человека, самостоятельно определять их.

Проявлять национальную гордость на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов.

Для учителя: Описание — это тип текста, цель которого состоит в развёрнутом указании признаков предметов и явлений, отображаемых в соответствии с задачей высказывания.

САНИ из бумажных трубочек МК. Новогодний и Рождественский декор

Работа над данным типом текста предусматривает развитие у учеников наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.

О художнике: (для учителя)

Никифор Степанович Крылов — русский живописец, портретист, пейзажист, иконописец. Родился в Калязине Тверской губернии в очень бедной семье. В юности трудился в составе странствующей группы художников, расписывал деревенские церкви. Был замечен знаменитым художником Венециановым и взят им под опеку. Не смотря на то, что Крылов не получил профессионального художественного образования, он по праву является первым последователем Венецианова. Известны его работы – “Русская зима” (пейзаж знаменит тем, что это первое из известных изображений зимы), “Исцеление расслабленного в городе Бежецке”, “Исцеление бежецкого помещика Куминова” и другие. Картины Крылова хранятся в Третьяковской галерее. Умер художник в возрасте двадцати девяти лет от холеры.

1. Организационный момент. Подготовка к восприятию темы. Создание положительной мотивации.

Пётр Андреевич Вяземский, встречая зиму, восклицает:

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!

2. Подготовка к восприятию картины.

— О чём говорится в этом стихотворении?

— Давайте рассмотрим картину. Называется она “Русская зима”. Написал её Никифор Степанович Крылов.

— Цель: подготовиться к сочинению, в котором вы опишите картину художника и поразмышляете над её сюжетом.

— Скажите, какая зима изображена на картине? (Суровая, морозная, вьюжная…)

— Автор назвал свою картину “Русская зима”. Как вы думаете почему?

(Хотел показать жизнь простых людей зимой)

3. Беседа по картине.

Дед мороз в шоке ! РУССКИЕ сани своими руками !

Что мы видим на картине?

(Зима, окраина деревни, вдалеке виднеется лес, люди заняты своими повседневными делами.)

— Опишите природу на картине. (День: морозный, ясный, пасмурный, облачно; тихая и безветренная погода; неяркий солнечный зимний день. Солнце: ярко светит, белый снег слепит глаза; солнце пробивается сквозь серые облака, плывущие по небу)

Мастер-класс «Сани из картона» — 1 часть

Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.

— Кто изображён на первом плане?

— Крестьяне. Они, не спеша, с удовольствием занимаются привычными для них делами

— А какого цвета снег на картине? (Голубоватый)

— Опишите день на этой картине: (Художник изобразил на картине солнечный зимний день. Солнце пробивается сквозь серые облака, плывущие по небу. Тихая и безветренная погода.)

Что мы ещё видим на картине?

Медленно перемещая взгляд вдаль, можно увидеть замершую реку, по которой едут сани, запряженные лошадкой. Её берег зарос редким кустарником. По льду протоптана тропа, по которой крестьяне ходят по воду, водят коней на водопой.

Склоны реки крутые, а на другом берегу раскинулся лес. Под обрывом стоит домик возле которого строение из досок. На них кладут сено для утепления жилища.

Бесплатный мастер-класс Сани снежной королевы. Свит-дизайн

4. Работа над сюжетом картины.

Кто главные герои этой картины?

На санях с бубенцами!Русская зима.

На переднем плане картины, художник Никифор Крылов изобразил трёх крестьянских женщин и мужчину с лошадью

— Женщины: одеты — в длинные юбки, поверх которых надеты фартуки, сверху тёплые тулупы, на головах большие платки.

У одной из них деревянная палка, на которой висит пряжа. С ней разговаривает рядом крестьянка с такой же пешней, которая уже пополоскала пряжу в проруби и возвращается в деревню. Рядом с крестьянками проходит женщина, у которой на плечах коромысло с вёдрами. Она направляется по воду к реке.

— Мужчина: Навстречу идёт мужчина, который ведёт коня, напоив его из поруби. Он одет в овечий полушубок, шапку, сапоги

— Много простора. По небу, словно подчеркивая реальность, где-то в высоте плывут мрачные зимние облака. Кругом белый снег, голые деревья — чувствуется едва ли не ледяной воздух, дующий с картины.

— Художник изобразил единство живой и неживой природы. В чём это проявляется? (люди – занятые свои делом; зимняя природа, дующая с картины холодом; неторопливый, размеренный ритм жизни людей; покой и гармония.)

2. Повседневная жизнь людей.

3. Русский простор на картине.

4. Моё отношение к картине.

— Какие чувства, хочет передать нам художник? А какие испытываете вы? Выберите те слова, которые помогут вам их передать.

Радость Восторг Волнение

Удивление Восхищение Беспокойство

Испуг Грусть Интерес

Дом — маленький деревянный домик, который стоит под небольшим холмом, возле него строение с крышей из досок, набитых на большом расстоянии друг от друга на них кладут сено для утепления жилища.

Река — замершая река, по которой едут сани, запряженные лошадью.

Её берег зарос редким кустарником.

По льду протоптана тропа, по которой крестьяне ходят по воду, водят коней на водопойю

Склоны реки крутые, а на другом берегу раскинулся лес

Лес — художник для описания леса использовал тёмные краски — для контраста сосновый лес, окутанный белоснежным покрывалом. За лесом протянулись бескрайние белые поля

пасмурный пробивается искрящий

неяркий, солнечный пробивается бахрома

5. Творческая деятельность учащихся. Письмо сочинения.

Т.Б. Михеева, О.В. Печкурова. Уроки развития речи в 3 классе. Москва, Русское слово, 20005 год.

Сценарий праздника «Русская Зима» для старшей группы

Алсу Шафикова
Сценарий праздника «Русская Зима» для старшей группы

Цели: — Приобщить детей к занятиям спортом.

— создать радостное, бодрое настроение путем организации активного

отдыха в зимний период.

Задачи: — укреплять здоровье;

— совершенствовать спортивные умения (бег, прыжки, метание,

— развивать выносливость, быстроту, ловкость;

— воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное

отношение к соперникам по игре.

Пособие: «Воротца», колокольчики, мишень-щит, кегли, повязки для

«красных», «зеленых», санки, сладкий приз (запрятанный в снегу).

Действующие лица: Зима, Снежная Баба, дети.

(Действие происходит на площадке).

Ведущий: — Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

1 ребенок: Здравствуй, в белом сарафане

Сани деда Мороза своими руками ХоббиМаркет

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Здравствуй, матушка-зима!

2 ребенок: Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

(Появляется Зима): Здравствуйте, дети!

Сани Деда Мороза Новогодний DIY

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась

Я к вам быстроходных

Спешила на праздник

Веселых, умных и дружных ребят!

Ведущий: Спасибо, зимушка — зима!

Спасибо, что на праздник к нам пришла.

Ребята так рады встрече с тобой.

3 ребенок:Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй, Зимушка — Зима!

Зима: Я вам очень благодарна за ваши стихи.

А теперь, ребята, поиграем в игру.

Игра «Затейники».

Все в кругу. Один ребенок — затейник. (Он выбирается по считалке). Он в

середине круга. Остальные дети идут по кругу,взявшись за руки со словами:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем. вот так.

Игра останавливается.Затейник показывает какое-нибудь движение:

(все дети повторяют это движение и называют его).

Зима: Меня не растили

— Из снега слепили.

Ловко вставили морковку.

Ответ детей: Снежная Баба.

Зима: Верно, угадали.

(Входит Снежная Баба).

А вот и я! Пришла посмотреть, что это вы тут делаете. Ну-ка, побыстрей ко мне спешите.

Снежная Баба: Все почему-то считают меня неповоротливой и ленивой. Ну, а я посмотрю, какие вы смелые и ловкие.

Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.

Ведущий: А сейчас посоревнуемся, кто больше загадок знает.

Ну, здесь вам меня не победить! Чур, я первая.

Слушайте: Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом.

Дети: По утрам в рассветной мгле кто рисует на стекле? (Мороз).

Новогодняя поделка в школу.Волшебные сани деда мороза.Новогодние олени-мастер-класс.

Снежная Баба: На дворе горой, а в избе водой. (Снег).

Дети: Бел да не сахар, ног нет, а идет. (Снег).

Ведущий: Да, Снежная Баба, не угнаться тебе за нашими ребятами.

Игра: «А вот так!»

1 ребенок: Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубках и ушанках

И катаемся на санках.

Дети: А вот так. (Имитация езды на санках).

Ведущий: А потом?

2 ребенок: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Дети: А вот так. (Имитация езды на лыжах).

Ведущий: Молодцы! А еще!

3 ребенок: А еще берем, коньки и бежим мы на катки.

Дети: А вот так. (Имитация катания на коньках).

Ведущий: А потом?

4 ребенок: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Дети: А вот так. (Имитация игру в снежки).

Снежная Баба: Теперь я знаю, что вы зимой не скучаете. А сейчас пора

показать вашу силу и ловкость, и ребячий задор.

Инструктор физкультуры: Все это будет проходить на снежной горе. Поэтому всех

попросим пройти на гору.

«Веселые соревнования». (Проходят на горе).

1. «Катание на санках».

Нужно пройти через ворота, не задев ворота при спуске с горы на санках.

2. «Колокольчик, зазвони».

При спуске с горы, достать рукой подвешенный колокольчик, чтобы он

3. «Попасть в мишень» снежком.

Мишень на снежной поляне.

4.Назвать на каждый шаг по одному слову на тему:зимние виды спорта:

коньки, лыжи, фигурное катание, санный спорт, хоккей, прыжки с

5. «Пройти по следу на снегу».

Попадая «след» в «след». (Следы заранее протоптаны).

6. «Снайперы».

Попасть снежком в расставленные в ряд кегли. Кто самый меткий?

7. «Взять высоту любым способом».

Подняться в гору на «четвереньках».

Новогодние санки Мастер класс Freetany

Ведущий: Вот видите, Зимушка — Зима и Снежная Баба, какие у нас ловкие и

Зима: Вот что значит делать зарядку каждый день и заниматься

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте попрощаемся с

нашими гостями. До свидания! (Зима и Снежная Баба уходят).

Инструктор по физкультуре: Здесь снежная поляна с сюрпризом. Сюрприз находится в снегу, а где, ищите сами по указанным меткам на снегу.

(Дети ищут сюрприз).

«День богатырских игр» Цели и задачи: Познакомить с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитником нашей Родины. Предоставить детям возможность.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий