Мастер-класс Секреты рисования мастихином картина Летний день

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Секреты рисования мастихином: картина «Летний день»

Мастихин один из самых моих любимых художественных инструментов. Мастихином смешивают краски, зачищают ошибки. Но, главное, мастихином очень интересно рисовать. Можно нежно наносить ровными мазками краску, можно прямо на холсте смешивать краски. Можно придавать совершенно невероятную фактуру..

Предлагаю вам взять мастихин и на собственном опыте убедиться, как чудесно им рисовать.

Нам понадобятся:

1. масляные краски;

2. мастихин (я буду пользоваться узенькой лопаточкой)

3. холст на подрамнике;

4. чистые тряпочки;

5. кисти – тоненькая и широкая для растушевки.

Начинаем работу с заднего плана.

Несколько слов для начала. Берем краску на мастихин в небольших количествах. Практически растираем ее по холсту. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на самом холсте. Не водите мастихином бездумно. Старайтесь укладывать мазки в определенной последовательности. Вот небо – оно глубокое, бездонное. Через облака видна и голубизна, и отсветы солнца. Значит и мазки накладываем так, чтобы все было видно. Неровные края и разрывы.

Я всегда разговариваю с тем объектом, который рисую. «Небо, какое ты красивое. Здесь ты голубое, здесь синее. А вот и солнечный лучик. Облака мягкие, набегают.» Обязательно представляйте себе то, что изображаете.
Соответственно наносим на холст и смешиваем белую, голубую, синюю, охру.

Также на заднем плане изобразим дальние объекты. Горы, деревья. Дальние предметы у нас размыты, нечетки. Нанесем краску мастихином и широкой кистью растушуем самые краешки.

Теперь перейдем к деревьям. Сначала пропишем листву темным цветом. Здесь не нужны длинные мазки. Взяв немного краски мастихином, прописываем основную часть листьев. Приложили мастихин к холсту и немного растянули краску. Накладывайте краску так, как представляете себе деревья. Вдоль невидимых стволов, по веткам. Если трудно себе представить, кончиком мастихина нарисуйте сначала эти ветви. В центре – дальние деревья. Для них возьмем несколько тонов зеленой краски. Мастихин приложив к холсту, двигаем вверх.

Незакрашенные места в кронах деревьев заполняем коричневой охрой, зеленой. Мазочки делаем мельче, как будто листочки выписываем. Отдельные места даже заполним голубой. Это небо проглядывает через листву. Тонкой кисточкой возьмем черную краску и пропишем несколько веточек. А широкой кистью немного растушуем краску вдоль веток, это самые маленькие и дальние листики. Более светлой краской пропишем несколько веточек в кронах деревьев.

Теперь ближний план. Взяв мастихином краску, небольшими мазками наносим светлые тона вдоль кромки леса. Тянем краску вверх. Поочередно берем светлые тона: желтая, оранжевая, охра и темные тона: коричневая, зеленая, черная. Краски перекрывают друг друга, смешиваются. Это желтеющая трава. Ближе к нам краски становятся все темнее. Мазки становятся крупнее.

Обобщим краски в центре с помощью белой и красной. Смешиваем из прямо на холсте. Сначала мастихин смешивает краски, а потом мазки устремляем вверх. Возьмем широкую кисть и придадим мазкам более выразительную форму. Ведем кистью вверх и в стороны, так как растут травинки. Затем возьмите мастихин и самым кончиком твердо прочертите тоненькие полосы. Кончик или растянет краску, или выявит нижний тон. Получатся отдельные выразительные травинки. Чем ближе к нам, тем травинки ярче и длиннее.

Отдельными мазками добавьте темные пятна на траве. Перейдем к цветам. Накладываем небольшие мазочки голубой и белой краской. Пока форма цветов лишь приблизительная.

Игорь Сахаров, лесной пейзаж маслом, уроки для начинающих художников

Ближе к нам мазочки покрупнее, дальше – мельче. Добавляем немного бежевого и желтого цвета. Заходим немного и на деревья. Даже листочки добавляем светлые. Мазки маленькие и аккуратные.

Добавим немного зеленой. Черной краской разбейте светлые пятна цветов. Как будто сердцевинки рисуете. Тоненькой кистью добавьте травинок темных и светлых. На некоторых цветочках самым краешком мастихина сформируйте лепесточки. На всех не надо.
Отойдите от картины и посмотрите внимательно. Допишите то, что считаете необходимо. Но не переусердствуйте.
Вот такая красота у вас получится.

Обязательно попробуйте рисовать мастихином. Удачи и творческих успехов!

Художник Игорь Сахаров, как научиться рисовать город, уроки рисования

Секреты рисования мастихином: картина «Летний день». Картины мастихином

картина «Летний день» – Ярмарка Мастеров

Мастихин один из самых моих любимых художественных инструментов. Мастихином смешивают краски, зачищают ошибки. Но, главное, мастихином очень интересно рисовать. Можно нежно наносить ровными мазками краску, можно прямо на холсте смешивать краски. Можно придавать совершенно невероятную фактуру..

Предлагаю вам взять мастихин и на собственном опыте убедиться, как чудесно им рисовать.

1. масляные краски;

2. мастихин (я буду пользоваться узенькой лопаточкой)

3. холст на подрамнике;

4. чистые тряпочки;

5. кисти – тоненькая и широкая для растушевки.

Начинаем работу с заднего плана. Займемся небом.

Несколько слов для начала. Берем краску на мастихин в небольших количествах. Практически растираем ее по холсту. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на самом холсте. Не водите мастихином бездумно. Старайтесь укладывать мазки в определенной последовательности. Вот небо – оно глубокое, бездонное. Через облака видна и голубизна, и отсветы солнца. Значит и мазки накладываем так, чтобы все было видно. Неровные края и разрывы.

Я всегда разговариваю с тем объектом, который рисую. «Небо, какое ты красивое. Здесь ты голубое, здесь синее. А вот и солнечный лучик. Облака мягкие, набегают.» Обязательно представляйте себе то, что изображаете.Соответственно наносим на холст и смешиваем белую, голубую, синюю, охру. Также на заднем плане изобразим дальние объекты. Горы, деревья. Дальние предметы у нас размыты, нечетки. Нанесем краску мастихином и широкой кистью растушуем самые краешки.

Обязательно попробуйте рисовать мастихином. Удачи и творческих успехов!

В чем секрет яркости картин, написанных мастихином? – Ярмарка Мастеров

А Вы замечали, что картины, выполненные мастихином получаются очень яркими, а цвета насыщенными? От таких картин идет эмоциональный и динамичный заряд. Их еще называют картины – «антидепрессанты». Если Вы живете там, где солнечных дней в году мало, а больше пасмурных, то в доме полезно повесить красивую яркую картину и заряжаться в непогоду ее теплой энергетикой и позитивом.

Говорят, что писать мастихином – это как намазывать масло на хлеб. Очень похожее описание, только мазки бывают разными. Для этого я использую и различную форму и размер мастихина. И конечно держать мастихин нужно в таком положении, чтобы рука могла им свободно управлять, держа мастихин под разными углами, варьируя нажим на лезвие.

Еще один плюс в масляной живописи мастихином – картина пишется без разбавителей. Выкладываю масляные краски на палитру, а потом беру ее с палитры и делаю мазки на холсте, а для подмалевка можно и сразу некоторое количество выдавить на холст. Чем это еще хорошо – нет запахов разбавителя.

Есть еще нюанс, чтобы каждый мазок был чистого цвета, а не смешивался с нижними слоями. Здесь очень важно после каждого мазка очищать мастихин, только так можно сделать чистые мазки.

Картины мастихином сохнут дольше, так как слой краски приличный и объемный. Пишу картины мастихином всегда за один прием. Так как после высыхания фактура красочного слоя получается рельефной, и на ней уже мастихин во втором сеансе будет просто «прыгать» как по кочкам.

Как затонировать холст акрилом под масляную живопись. Художник Игорь Сахаров

Очень нравится еще тот момент, когда после работы над картиной не нужно долго стоять и отмывать рабочие инструменты от краски. Мастихин очень легко очистить, просто протерев его чистой тканью, не нужны растворители и такие химикаты, как скипидар.

Так в чем же секрет яркости картины, выполненной мастихином? Ответ кроется в теории отражения света! Красочный слой, нанесенный отдельными мазками чистой краски, имеет достаточно густоту и толщину, благодаря чему он максимально отражает свет.

Если же Вы никогда раньше не пробовали писать мастихином – попробуйте!

Удачи Вам и хорошего настроения!

Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?

Мастихин представляет собой специальный инструмент для рисования и выглядит как лопатка или шпатель из легко гнущейся тонкой стали. Его название происходит от итальянского слова mestichino, которое переводится как шпатель. Чаще всего этот класс инструментов используют для масляной или акриловой живописи.

Шпатель позволяет рисовать без использования кисти, что раскрывает новые возможности для передачи фактуры краски, силы её звучания, а также световых акцентов. Рисование мастихином обобщает, создаёт рельефные фигуры и яркие образы, но не детализирует объекты. Благодаря этому, живопись становится более динамичной и выразительной.

Мастихиновая живопись

Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.

Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.

Как рисовать мастихином

Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.

Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.

Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.

Какой мастихин выбрать

Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.

  • Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
  • Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.

Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.

Пейзаж за 9 минут Абстрактно. живопись мастихином. Проба #1

Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые. Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы.

Мастер-класс по живописи маслом №72 — Летний Зеленый пейзаж. Как рисовать маслом. Урок рисования

Мастер-класс мастихином

Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.

  1. Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
  2. Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
  3. Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
  4. Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
  5. Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
  6. Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
  7. Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
  8. После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.

Техника живописи мастихином — Творческая студия «Я Творю»

После успешно проведенных мастер-классов по живописи мастихином с Жан-Марком Жаньячиком мы решили рассказать вам про эту технику живописи.

Мастихин — это инструмент для живописи, визуально похожий на лопатку или шпатель. Его название имеет итальянское происхождение (от mestichino – ‘шпатель’). Чаще всего мастихин используется для работы с маслом или акрилом.

Живопись мастихином ни с чем другим не спутаешь, часто такая живопись выполняется пастозно, жирными мазками. В этой технике не используются никакие лессировки, только крупные мазки с яркими смесями красок. Мастихином картины пишутся быстро, ведь одним движением можно покрыть немалую часть холста (если сравнивать с обычной кистью).

Очень популярна также смешанная техника мастихина и кисти. Такой метод позволяет быстро справиться с большими одинаковыми участками холста и написать небо, море или подкладку под зеленую траву, а уж потом можно добавить детали кистью. Таким способом часто пишут картины в стиле «алла прима». Мастихин часто используют для подмалевка, обобщения, а также создания рельефных деталей на переднем или среднем плане. С его помощью удобно изображать архитектуру и другие искусственные объекты, камни, скалы, волны и т. п. Хотя инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, чаще всего его используют для плотных, пастообразных мазков.

Самые удобные и распространенные в работе художника мастихины — это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.

Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.

Мастер-класс по живописи маслом №10 — Море, прибой. Как писать маслом. Урок рисования Игорь Сахаров

Картины, созданные с помощью мастихина, привлекают глубокими, насыщенными цветами, а также сложными, выразительными фактурами. В отличие от кисти он предполагает меньшую детализацию объектов. Работать таким инструментом понравится тем, кто предпочитает писать выразительно, моделировать крупные яркие формы, создавать объемные динамичные мазки.

Хотя мастихин больше известен как инструмент современных живописцев, традиция его использования берет свое начало еще с работ Тициана. С помощью мастихина выполнены некоторые детали на полотнах Рембрандта. Также примером использования инструмента является «Сатурн, пожирающий своего сына» авторства Франсиско Гойи. Главными популяризаторами мастихина считаются Гюстав Курбе и его последователь — Камиль Писсарро. Много экспериментировали с инструментом Поль Сезанн (ранние портреты семьи художника) и Анри Матисс (часть картины «Одалиска с бубном»).

Техника живописи — несложная, ее освоят даже новички. Но те, кто привык писать кистью, в первое время будут испытывать определенные неудобства, инструмент может казаться излишне грубым. Но после более глубокого знакомства с этой техникой, станет понятно, что этот инструмент заслуживает внимания, т. к. позволяет раскрыть новые возможности масляной живописи.

Лопатка мастихина для живописи может быть трапециевидной, каплевидной, ромбовидной, в форме рыбки и т. п. Это позволяет решать различные художественные задачи:• Закругленный кончик защищает полотна от повреждения;• заостренный край, напротив, позволяет работать в технике сграффито и снимать лишнюю краску;• овальная форма мастихинов хорошо подходит для фактурных мазков;• четкие линии можно создавать, используя мастихины геометрической формы.

Отдельным видом инструментов являются специальные мастихины, они могут быть похожими на вилку, иметь волнообразные края и т. п. Их используют для специальных эффектов при многослойных работах с выразительным рельефом, например, пастозной живописи. Такой мастихин поможет создать объемные прожилки на листьях, кору дерева и другие детали.

Начинающим художникам обычно рекомендуют приобрести один инструмент каплевидной формы и один — геометрически правильной. С помощью этих мастихинов можно оценить художественные возможности шпателя. После того как вы освоите работу с ними, можно будет выбрать другие виды инструментов.

Покупая мастихин, стоит обратить внимание на следующие характеристики:• качественное лезвие должно пружинить: оно легко сгибается при нажиме и быстро возвращаться в обратное положение;• неподвижное соединение ручки и лезвия. Болтающееся или проворачивающееся лезвие не позволит контролировать мазок;• форма ручки должна быть удобной, на поверхности не должно быть заноз и других дефектов.Мастихин для живописи — это интересный инструмент, который предоставляет художнику огромное пространство для экспериментов.

Букет мастихином, научиться писать, рисовать цветы, масляная живопись, Сахаров, уроки в Москве

Работать можно круговыми и направленными движениями, нанося тонкие или толстые слои масла на холст. Мазок регулируется за счет наклона мастихина относительно холста и силы нажима.

Ниже мы расскажем о некоторых приемах работы с инструментом, но рекомендуем не останавливаться на них, а попробовать поэкспериментировать:

• для рисования фактурными мазками или создания небольших точек обычно используется кончик мастихина;• создать тонкую линию можно, нанося краску ребром лезвия. Для этого инструмент поворачивают на 90° относительно холста. Также ребро или кончик мастихина можно применять для работы в технике сграффито;• уверенный мазок можно сделать, если на плоскость лезвия (около 1/3 площади) нанести краску и провести инструментом, наклонив под небольшой угол относительно холста;• на мастихин можно наносить краски не только с палитры, но и из тюбика. Если использовать несколько цветов, можно создать необычный переход оттенков;• проводя мастихином по свежей краске, легко можно изменить направление линий, выровнять фактуру;• нанося толстый слой масла, можно смоделировать форму мазков;• используя мастихин без краски, можно растушевать тон;• накладывая краску густо на холст, создают гладкую поверхность, эффектно отражающую свет;• тонкий слой краски с помощью мастихина можно нанести, если сильно нажимать на лезвие;• текстурную поверхность можно создать, постукивая плоскостью лезвия по влажной краске.

Мастихиновая живопись требует использования различных техник, форм мазков, направлений, это позволит избежать однообразия. Эффектно смотрятся толстые рельефные мазки на тонком слое. При работе масло не разбавляется, а в акрил добавляют загустители.

Работать мастихином можно только со свежей краской на влажной или сухой основе. Не стоит трогать мастихином подсохшую краску, т.к. инструмент испортит верхний слой-пленку. Работая, не накладывайте краску слишком толсто, т.к. она может потрескаться.

Мастихин более удобен в уходе, чем кисти. Чаще всего его достаточно просто протереть. Если краска немного застыла, ее стоит соскоблить. Не забывайте чистить мастихин, если он сделан из обычной стали, иначе он быстро покроется ржавчиной.

Для тех, кто хочет на практике попробовать работать мастихином у нас часто проводятся мастер-классы с использованием этой техники живописи. С августа мы планируем запустить их в регулярное расписание. Более детально расскажем чуть позже. Обещаем приятные сюрпризы!

Желаем вам увлекательного творчества и ярких идей! Творите с нами!

Леонид Афремов. Мастихин в умелых руках

Его картины напоминают зачарованный калейдоскоп: яркие, пёстрые, выразительные и захватывающие воображение. Каждый квадратный мазок приковывает к себе взгляд и вызывает больший интерес, чем радужный хвост павлина. Небо на произведениях Леонида Афремова (Leonid Afremov) − пронзительно синее, города – сказочные и очаровательные, а фигуры людей – загадочные.

Картины этого художника невозможно спутать с любыми другими, настолько они выразительны и оригинальны. Автор пишет их не кисточками, а мастихином − специальным мастерком для нанесения густой масляной краски на холст. Эта техника делает работы рельефными и очень яркими. Каждый сантиметр картин будто светится.

Леонид Афремов – известный на весь мир художник. Его картины можно встретить практически в любой стране земного шара! Сам автор живёт и работает в Мексике. Он согласился дать эксклюзивное интервью для нашего альманаха.

Artifex: Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к мастихиновой технике? В Вашем творчестве были какие-то промежуточные этапы?

Нет, я всю жизнь писал мастихином. Кисть не даёт такого свежего цвета и яркости.

Живопись мастихином Рисования картин мастихином

Artifex: В каком возрасте вы впервые взяли мастихин в руки?

В 35 лет. Это случилось, когда мы с женой переехали в Израиль. Там настолько богатые цвета, что кистью их просто не передать, а вот с помощью мастихина я смог создавать картины, которые были такими же яркими, как окружающая меня действительность! Преимущество мастихина в том, что краска не смешивается. Это очень сложная техника, но в умелых руках она даёт потрясающий результат!

Artifex: У вас много разнообразных циклов картин. Как появляются идеи для их создания?

Раньше – под настроение: просыпался утром, где-то по радио играла любимая мелодия, например, Луи Армстронг, и я писал его портрет. Сейчас всё намного проще и прозаичнее: с утра ко мне приходит человек, который отвечает за заказы, и приносит перечень картин. По нему я и работаю.

Artifex: Можете ли вы хотя бы приблизительно назвать количество картин, которое написали за все годы творчества?

Я считал. Их больше 100 000. Я не перебил пока Пикассо, но всё ещё впереди! Ко всему прочему, под моим руководством работает художественная школа, где делают копии моих работ. Это целая индустрия! Мы печатаем постеры, кружки, открытки и многое другое. К счастью, всем этим я лично не занимаюсь. Я сижу в своей мастерской и пишу картины.

Artifex: Живопись для вас − это не просто бизнес, я правильно понимаю?

Я могу сегодня не писать, моё финансовое положение от этого не ухудшится. Но мне плохо, когда я не пишу. У меня нет настроения, я не нахожу себе места. А когда я рисую – я счастлив. Бизнес никак не влияет на то, что я делаю. Если клиент хочет какую-то картину, которую мне не интересно писать, я возвращаю деньги.

Artifex: Мастихиновая техника требует гораздо большего количества краски. Сколько примерно тюбиков уходит на одну картину?

Подсчитать сложно, но на десять картин уходит большой тюбик (220 мл) краски каждого цвета. То есть, порядка 20 тюбиков краски уходит на 10 картин.

Artifex: А сколько времени вы тратите на создание одного произведения?

Зависит от сложности: это может занять 10 минут, а может – день. Но не больше!

Artifex: Почему не больше дня?

Потому что те картины, которые я пишу долго, не получаются удачными: техника мастихина такова, что писать надо очень быстро, если краска чуть-чуть подсохла, получается грязь. К тому же, когда я долго работаю над произведением, оно мне надоедает, и я его просто выкидываю.

Artifex: А сколько времени заняла ваша самая быстрая работа?

Это одна из моих самых популярных картин – Love by the Lake. Я нарисовал её за полчаса.

Artifex: Практически Клод Моне!

Думаю, я быстрее! И у меня больше деталей. Я в день могу писать до 10−15 картин, в зависимости от заказов. Техника это позволяет.

Artifex: Во всех ваших картинах можно заметить огромное количество золотых оттенков. Сколько вы используете цветов жёлтого тона?

Один! Всего лишь один тюбик жёлтой краски и один белой. Всё остальное – это только смешение цвета. Я не люблю готовые цвета − они мёртвые. Когда же я сам смешиваю краски – получается красиво. Я всю жизнь бьюсь над чистым цветом! Поэтому, все работы должны писаться быстро, стремительно и не зализываться. Если художник начинает вдаваться в детали, менять что-то, получается грязь.

Artifex: Вы до сих пор живёте в мексиканском городке Плая-дель-Кармен?

Как нарисовать ирисы маслом. Пишем картину мастихином. Мастер-класс, видеоурок по живописи

Да, это прекрасный город на берегу Карибского моря. Тут очень спокойно, ничего не происходит. Я вдали от всего. Могу месяцами не включать новости, мне не интересен курс доллара, рубля и всего остального. Я живу в своё удовольствие. Плая-дель-Кармен находится меж времени. Спокойно, тихо, голубое море, всегда тёплая погода, что ещё нужно для художника?

Artifex: Я читала, что вы хотите приобрести лодку и писать картины, находясь на её борту. Правда ли это? Если да, то откуда взялось такое желание?

У меня уже две лодки! Вы читали старую статью! ☺ Я пытался несколько раз писать на них картины, но это сложно, учитывая качку. Получается не совсем то. Мы с сыном просто выезжаем на яхте в открытое море, я делаю массу фотографий, а потом создаю морские пейзажи на их основе.

Ещё я очень люблю путешествовать.

Artifex: Сколько стран вы посетили за всю жизнь?

Думаю, около 100! Я не люблю сидеть на месте, впечатления – это единственное, чего никто не сможет у нас отобрать. То, что человек увидел, уже никуда не денется.

Artifex: Что вас увлекает, кроме живописи и путешествий?

Я люблю котов. У меня есть кот Макс, ему 14 лет, он проехал со мной 4 страны! Все картины, связанные с кошками, я пишу с него. Ещё около нашего дома есть около десятка кошек, которых мы подкармливаем.

Artifex: А что вам может поднять настроение, когда грустно или скучно?

Мне никогда не бывает скучно, я всегда чем-то занят. А если мне становится скучно, я просто иду спать.

Настроение мне приподнимает благоустройство своего дома в Плая-дель-Кармен. Я его постоянно перестраиваю, что-то улучшаю. Я очень люблю свой дом.

Ещё я люблю играть со своими внуками, у меня их три! ☺

Artifex: Спасибо огромное, что согласились дать интервью нашему альманаху! Было очень приятно и интересно с вами пообщаться!

Живопись мастихином мастер класс для начинающих » Татьяна Бедарева

Мастер класс Живопись мастихином «Краски осени» от Анны Байковой.

Данный мастер — класс по живописи мастихином рассчитан на начинающих, людей без каких либо художественных навыков. Подходит для тех, кто последний раз рисовал еще в школе! Вы научитесь, как с помощью мастихина реализовать свои творческие порывы в живописи.

Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Что такое мастихин?Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.

Этот мастер класс, для тех, кто хочет:* Пробудить в себе творческое начало;* Почувствовать радость от процесса рисования;* Попробовать новую интересную технику рисования — живопись мастихином;* Вновь соприкоснуться с чувством свободы самовыражения;* Написать собственное произведение;* Получить вдохновение;* Освоить уроки живописи мастихином;* И просто — интересно провести время!

Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни!Группа автора

Материалы и инструменты для живописи мастихином: Для работы вам потребуется бумага формата А3 (на меньшем формате сложнее работать мастихином). Акриловые краски (также это может быть гуашь, темпера или масло, масляная живопись мастихином более популярна), мастихин, тонкая кисть, емкость с водой, палитра (лист бумаги или пластиковая тарелка), тряпочка для вытирания мастихина и кисти.

Смешиваем на палитре желтые оттенки красок и белила, создаем разные оттенки и пишем небо, накладывая мазки мастихином.

Пока краска не высохла, она легко смешивается. Пишем небо разными оттенками желтых и охры.

Добавляем нежно-розовых и сиреневых оттенков, создавая дымку вдали.

Слева и справа в небе пишем листву деревьев, что будут в далеке в дымке, они тоже сиреневых оттенков.

Разворачиваем мастихин узкой стороной горизонтально, пишем землю. Здесь добавляем зеленых, коричневых и желтых оттенков. Кладите мазки отдельно, не растирайте цвета друг с другом, тогда не будет грязи на работе.

Пишем листву деревьев, используя желтые, оранжевые, красные оттенки.

Живопись мастихином. Техника живописи — мазки, картина маслом.

Чередуем свет на листве и тень. Набираем листву отдельными мазками.

Продолжаем работу. Заполняем белые места.

Пишем следующий слой, ставим яркие мазки краски на листву.

Делаем картину еще ярче, осень должна играть сочными и яркими красками.

Тонкой кистью пишем стволы деревьев.

Добавляем свет на стволы (с одной стороны свет, с другой тень) и светлых белых мазков на листву.

Урок 5 Пишем подсолнухи мастихином. Мастер-класс по живописи

Тонкой кистью пишем силуэты людей вдалеке.

Люди под зонтами готовы. Рисуем фонарь.

Наша картина готова.

Ждем пока высохнет и вставляем в раму.

Вы можете посмотреть видео урок по живописи мастихином этой картины от Анны.

И еще больше фото мастер — классов по творчеству своими руками!

Дмитрий Кустанович. Картины мастихином | Usenkomaxim.ru

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Сегодня снова картины мастихином. Открыл для себя, недавно, оригинального художника Дмитрия Кустановича, который избрал своим инструментом мастихин, и пользуется им крайне убедительно. Картины очень понравились.

Дмитрий Кустанович проживает и работает в Питере, родился в 1970-ом году. В 1996 году окончил Белорусский педагогический университет С 1995 по 2022 годы художник участвовал в 60 выставках, из которых большая часть были персональными. Работы находятся во многих частных коллекциях и галереях разных стран мира.

Дмитрий Кустанович проявил себя в современном искусстве как автор со своеобразной техникой живописи, который нашел свой индивидуальный почерк и технические приемы с применением мастихина. Последний дал ему возможность создавать картины объемными, многослойными и многозвучными. Музыкальное образование способствовало авторскому восприятию всех явлений природы на утнченном интуитивном уровне. Оно придало его картинам ритмичность и музыкальность композиции.

Дмитрий против всякого подражательства, и соответственно на всех своих мастер-классах желает молодым художникам придерживаться своего индивидуального почерка. Ведь в нем выражается внутренняя духовная свобода каждого творца.

Дмитрий сторонник открытого, чувственного, чистого, духовного русского искусства, и он утверждает стремление к высокому идеалу через личное, субъективное ощущение. Он подталкивает зрителя к ощущению своего сердца и провозглашению доброго, прекрасного, вечного.

Дмитрий Кустанович переживает за современное искусство и «болеет» от любого искажения его изначально высокого предназначения. «Думай сердцем!» — лозунг Дмитрия. «Внутренняя честность – это уже стиль. И одновременно ответственность перед зрителем, уважение его чувств». «Живопись не есть возможность извергать грязь из головы в форме «пятен», «концепций» и т.д., не есть прикрытие для шарлатанства, она — отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас».

Для тех молодых художников, которые ищущих свою дорогу в творчестве, Дмитрий является примером того, как в искренней и честной работе можно достичь успеха и признания. Он верит в справедливость и считает, что художник «должен показывать, а не доказывать». Для Дмитрия характерна открытость зрителю, но не заискивание перед ним.

Художник стоит в современном художественном мире несколько обособленно, одиноко. С каждым годом он привлекает к своему творчеству все больше внимания. Его почерк очень узнаваем и достаточно популярен. Картины Дмитрия Кустановича покупают и коллекционеры, и просто любители, также и с целью денежных вкладов.

РИСУЕМ ТАНЕЦ • Как нарисовать девушку • Картина мастихином • Подробный урок рисования для начинающих

И в окончание традиционное дополняющее текстовой материал слайд-шоу. Здесь кратно больше работ на тему «Бабочки»…

Мастер класс по живописи мастихином

Техника акрилового мастихина на мастер классе по живописи

Техника живописи мастихином считается признаком профессионализма художника. На нашем мастер классе по живописи мастихином Вы сможете овладеть этим инструментом с удовольствием, рисовать импасто, или даже почувствовать себя Ван Гогом или, может быть, Бобом Россом!

Художники владеющие такой техникой могут иметь репутацию тех, кто умеет делать определенные «эффекты» или «фокусы», например, рисовать заснеженную гору настолько рельефно и реалистично, что ее хочется пощупать руками.

Картина маслом поэтапно «Букет роз мастихином». Bouquet of roses.Picture

Но часто мастихины остаются вашем ящике для красок, и вы не знаете, где еще их использовать в вашей практике рисования.

Скромный мастихин используется для смешивания почти всех красок, от извлечения красок из больших банок, смешивания оттенков на палитре до соскабливания любых ошибок.

Мы на наших мастер классах по живописи мастихином в студии Артакадемия часто предпочитаем ромбовидные лезвия среднего размера с изогнутой ручкой — RGM 45 — наш любимый вид мастихина (иногда его называют малярным ножом из-за угла изогнутой ручки — см. Рисунок ниже)

Это хороший размер для большинства живописных приемов и мастер классов, и многие художники нашей студии также рисуют им, чтобы свести к минимуму свой инструментарий.

Мастер класс живопись маслом мастихином и преодоление страха «потраченной впустую» краски

живопись мастихином мастер класс

Когда вы только начинаете работать с акриловыми красками, может быть трудно судить, сколько краски вам следует или можно использовать особенно когда первый опыт это живопись мастихином мастер класс для начинающих. После того, как вы вложились в краски высокого качества, естественной реакцией будет не выдавливать слишком много на палитру и не тратить их впустую, однако мы видели несколько довольно впечатляюще полных ящиков с красками, которые создают тонкие, полупрозрачные, аккуратные картины, в которых нет энергии, экспрессии!

Использование мастихина вместо кисти для фактического нанесения краски на холст знакомит вас с текстурой, толщиной краски и выводит вас из зоны комфорта от сохранения краски.

Имея все это в виду, мы хотели собрать бесплатное видео из 2 частей в виде мастер класса рисование мастихином, которое научит вас новым навыкам, как сочетать использование мастихина с кистями и решить, когда переключаться между ними.

Вы создадите красивый, фактурный, живописный этюд, который откроет вам радость рисования.

На фото ниже можно «щелкнуть правой кнопкой мыши» и «Сохранить изображение как», чтобы вы могли использовать его в качестве эталонного изображения, распечатать и следить за видео ниже.

Вам потребуются материалы для мастер класса по живописи мастихином:

  • Мастихин — Средний размер, ромбовидная, изогнутая (угловая) ручка.
  • Кисть щетина размера 4
  • Доска МДФ 8 x 10, загрунтованная 2 слоями акрилового грунта и 1 слоем цветной грунтовки из необработанной умбры и белого титана. Можно приобрести подобный грунтованный картон в любом художественном магазине.
  • Рулон кухонных полотенец
  • Чистая вода
  • Отрывная палитра
  • Краски — Цветовая палитра
  • Акриловые краски художественного качества (я использовал смесь цветов Golden Heavy Body и акрила Winsor & Newton Artist)
  • Титановый белый
  • Кадмий желтый светлый
  • Ализарин малиновый перманент (W&N)
  • Ультрамарин синий
  • Умбра жженая

Мастер класс по живописи мастихином — часть 2 практическая

В этом видео ниже показаны первые шаги, которые предпринимает наш преподаватель, чтобы начать процесс рисования пейзажа мастихином.

Фотографию-пример и полный список материалов можно найти в Части 1 здесь.

На фото можно «щелкнуть правой кнопкой мыши» и «Сохранить изображение как», чтобы вы могли использовать его в качестве справки, распечатать и следить за видео ниже …

Итак, как только мы установили темные тона с помощью жженой умбры и света с использованием титанового белого цвета, теперь мы можем начать использовать эти цвета. Второй этап — привнести в картину немного голубизны.

Это помогает создать визуальный баланс между теплом и прохладой: коричневый — теплый, синий — прохладный. Такая живопись может быть очень эффективным и отличным способом узнать, как смешивать нейтральные тона.

Совет от профессионала: ознакомьтесь с Учебником «Мастер класс по живописи по простому натюрморту с использованием только двух цветов», чтобы нарисовать картину, выполненную с использованием жженой сиены, синего ультрамарина и белого титана.

Распространенные страхи на мастер классе по живописи мастихином

Он сломается и повредит мне руки – на наших мастер класса и по опыту наших художников никогда не было случаев поврежденных мастихинов, палитры. Используемый металл мастихина имеет большую гибкость, поэтому он на удивление устойчив.

Возможно ли порезаться мастихином? — Нет, если быть осторожным. Если использовать мастихин с закругленным бортиком, порезаться очень сложно. Однако, преподаватели мастер классов по живописи мастихином предупреждают об свойстве данного инструмента самозатачиваться об палитру когда Вы ее чистите, или долгое время работаете с холстом, край может стать острым.

Порезы мастихином происходят не во время живописи или мастер класса, а во когда вы протягиваете его через кусок салфетки или туалетную бумагу, чтобы удалить краску, только будьте осторожны, чтобы не вытирать его рядом с ладонью.

Вы всегда можете использовать пластиковый мастихин, но мы обнаружили, что отсутствие гибкости делает живопись менее приятной.

Кроме того, любую плоскую поверхность можно использовать как мастихин. Если вы заядлый пекарь, вы можете найти прекрасные широкие ножи, которые можно использовать для крупномасштабной работы.

В своих абстрактных картинах, посвященных индустриализации британского пейзажа, мы использовали строительные инструменты вместо мастихина — кельмы, штукатурные лопатки, я даже пробовали лопату! Но должны заметить, масштаб картин был ошеломляющий.)

Это были довольно большие картины (около 5 метров на 4 метра), и мы сначала нарисовали живописную идиллическую английскую сцену, а затем «замазали пейзаж», протащив яркие цвета через всю картину.

Поэтому не думайте, что вам нужно использовать какой-то конкретный инструмент, экспериментируйте, чтобы найти то, что подходит вашему стилю работы.

Обратите внимание на деталь выше, как мы вцарапали краску мастихином, чтобы «нарисовать» мост. Эта техника называется сграффито и чаще всего используется в гончарном деле для создания декоративных узоров из необожженной глины, так что дерзайте!

Однако крупногабаритные ножи не всегда нужно использовать на крупных картинах. На недавних картинах наших художников в Венеции (большинство картин написано кистью) ключевые более толстые области краски были нанесены мастихином.

Will Кemp venice

Уилл Кемп, Soft Waterways Venice I, Масло на борту, 24 x 24 дюйма, 2022 г.

Will kemp venice детали

Уилл Кемп, деталь Венеции, картон, масло, 24 x 24 дюйма, 2022 г.

Итак, давайте снова приступим к изучению мастихином синего цвета и создадим нашу картину по текстуре и цвету.

Примеры мастер классов проведенных в студии Артакадемия

Мастер-классы по рисованию

В нашей школе рисования мы сосредоточились на самых полезных и популярных мастер-классах по рисованию. Это база, которая помогает научиться рисовать, знакомит участников с основополагающими принципами рисования, раскрывает дремлющие в них творческие силы.

Правополушарное рисование

  • Часов : 7
  • Трофей : 4 картины гуашью (1-ая часть), 1 картина маслом (2-ая часть), которые вы заберете домой

Живопись маслом для начинающих

  • Часов : 3
  • Трофей : одна картина маслом, которую вы заберете домой

Карандаш для начинающих

  • Часов : 3
  • Трофей : один рисунок карандашом, который вы заберете домой

Мастер-класс акварель

  • Часов : 3
  • Трофей : один рисунок акварелью, который вы заберете домой

Индивидуальные занятия в группах

  • Часов : 3
  • Трофей : эксклюзивная картина, подобранная специально для вас

Мастер-класс по акварельному скетчингу

  • Часов : 3
  • Трофей : одна живописная работа акварелью в стиле скетчинг

Наши мастер-классы по рисованию в Москве.

Школа рисования для начинающих в Москве предлагает уникальные мастер-классы по рисованию, сделать первые уверенные шаги и поразить всех впечатляющим результатом! Всего лишь за несколько часов, с нуля, при поддержке наших педагогов, вы создадите свою первую картину, и по праву будете гордиться собственным шедевром!

Возможно, трудно поверить, что научиться рисовать можно очень быстро. Однако многие наши ученики доказывают обратное. Так, многие из них продолжают совершенствоваться и по сей день, ведь они узнают основные техники и приемы рисования. Многие даже превратили занятия живописью в хобби или же в свою основную профессию. В чем же заключается секрет наших удивительных мастер-классов? Дело в том, что существует некий простой и доступный алгоритм, система, с помощью которой можно написать готовую картину без подготовки с нуля. Владея простыми и доступными техниками, любой человек может понять общую методику работы и научиться быстро рисовать.

Объёмная живопись мастихином. Пейзаж для начинающих.

Мастер-классы по рисованию для новичков

Мастер-класс по рисованию маслом для вас, если Вы, любите яркие краски, внимание, разнообразие и непринужденность. Представьте удивленные лица ваших знакомых, когда разглядывая красивую картину на вашей квартире они мимоходом узнают, что её нарисовали вы! Поверьте вам очень понравится их реакция.

Вам, если вы любите порядок и точность, предпочитаете начинать с основ, не любите бежать впереди паровоза. Для аскетов и аристократов духа. Форма, фактура, свет и тень. Большего не дано. Да большего и не надо.

Тренинг правополушарного рисования, придется по душе тем, кто любит быстрый результат и в то же время проводит время весело и интересно. Мастер классы по правополушарному рисованию в Москве — подойдут творческим людям и интеллектуалам. Или всем тем, кто хочет попробовать что-то новенькое и оригинальное.

Букет пионов. Мастер класс пионы мастихином. Живопись импасто МК. Нежный букет пионов маслом урок.

Мастер классы по рисованию для начинающих

Чем хорош формат мастер-класса для начинающих художников? По сути мастер-класс это очень полезный формат обучения имеющий ряд преимуществ и преимуществ.

6 основных приемов работы мастихином.

  • У вас есть возможность реализовать себя в новом деле. Примерить на себя новое занятие без больших затрат и обязательств. Просто удовлетворить своё любопытство.
  • У вас уже есть опыт рисования. Периодически у вас появляются вопросы, которые вы хотите указать знающему и умеющему больше вас. Вы хотите нарисовать то, что немного больше ваш уровень и вам нужна помощь и поддержка.
  • Дома рисовать скучно или нет возможности, а вам нравится рисовать в компании таких же творческих и увлеченных людей, как и вы сами. Вам нужны полезные советы преподавателя, поддержка и общение с единомышленниками. Вам нравится проводить время в уютном и знакомом месте.

Формат проведения мастер-классов

Студийный формат мастер-классов

Студийный формат — это когда в мастер-классе принимают участие люди с разным уровнем подготовки, где каждый рисует свою картину и ни как не связано с другими занимающимися. Преподаватель переходит от одного участника к другому, подсказывает и направляет. Корректирует уже написанное, говорит, что делать дальше. Объясняет почему нужно сделать так или иначе. Поэтапно ведёт картину к завершенному виду.

Преимущества студийного формата мастер-классов по живописи и карандашу:

  • Нет жёсткой привязки к группе или последовательности уроков. Каждый рисует то, что ему нравится, выбирая картину из специальных каталогов. Можно выбрать работу разного уровня и разной тематики это могут быть цветы, букеты, ландшафтные или городские пейзажи, животные. Есть особенные подборки для начинающих и продвинутых. Подобрать картину и выбрать уровень сложности можно посоветовавшись с преподавателем.
  • Этот формат позволяет рисовать картины подобранные самостоятельно. Для этого достаточно переслать файл с картинкой администратору для распечатки перед началом занятий.
  • Вы не привязаны к какой-то определенной группе, преподавателю или дате. Начать обучение и продолжить его — можно в любой день. Вы можете регулярно в установленные дни, приходить раз в неделю или месяц или рисовать 3 дня к ряду, чтобы успеть к вручению памятного подарка. Не важно. Полная свобода. Кто-то ходит только по субботам, кто-то только к конкретному преподавателю, кто-то старается учиться сразу у всех преподавателей. Одним удобно ходить в будни днём, кому-то вечером после работы. Кто-то посвящает любимому занятию субботу или воскресенье. Если вы собираетесь прийти в первый раз, смело выбирайте любой свободный день и записывайтесь на пробный урок.
  • Вы сами выбираете формат и размер холста. В стоимость каждого занятия уже входят холсты размером 25 * 35 или 30 * 40. При желании для осуществления своей задумки вы можете подобрать холсты на подрамнике из нашего ассортимента размером от 30 * 40 до 50 * 70 доплатив их стоимость. Цены как в недорогом магазине, даже ниже. Наличие и стоимость холста нужного размера уточняйте по телефону или привозите с собой на мастер-класс.
  • Выбирая картины вы можете пробовать разные техники рисования. Оттачивать разные визуальные эффекты. Интересует живопись мастихином? Рисуйте мастихином! Хотите многослойную живопись в стиле итальянских мастеров? Пожалуйста! Рисовать салфеткой или пальцем? Полная свобода творчества. Всегда рядом будет опытный художник, который покажет свои секреты и научит добиваться нужного эффекта.
  • Так как вы не зависите от других участников, вы сможете прийти чуть раньше или немного опоздать, в любой момент пройтись по залу, посмотреть картины других участников, попить чай или кофе, выйти на ресепшн и поговорить по телефону.

Групповой формат проведения мастер-классов

  • Все участники вместе рисуют заранее заявленную картину. Все этапы создания работы детально разбираются художником ведущим мастер-класс. Преподаватель рисует такую ​​же картину, как и остальные участники, походу рассказывая, что и зачем он делает, какие берёт краски и какие оттенки получает.
  • По сути вы, в режиме реального времени наблюдаете как создаётся картина, как её пишет настоящий художник и тут же применяете «увиденное» на своем холсте, задаете вопросы. Вся группа работает в одном темпе. Начало, перерыв и финиш по расписанию.

Почему вам необходимо посетить наши мастер-классы по рисованию?

Большое значение здесь также имеет и то, как осуществляется подход к занятиям. Наши педагоги, предлагающие исключительно индивидуальный подход и имеющие большой опыт работы, помогут научиться работать с цветами, необходимыми материалами, мягко скорректируют ошибки и поддержат в минуты неуверенности и сомнений. А это важно для тех, кто только учится рисовать и делает первые шаги в таком интересном деле.

Рисование имеет одно интересное свойство — оно не только придает уверенность в себе, но и помогает исполнять мечты.

Рисуем натюрморт: тропические фрукты

В честь тропического праздника на ЯМ предлагаю мастер-класс по рисованию натюрморта. И, конечно, он будет тропическим. Мы будем рисовать тропические фрукты. Не экзотические, ведь многие из них нам совсем не знакомы, а тропические. Добавим к ним хорошо знакомые яблоко, грушу, виноград. Эти фрукты прекрасно растут и в тропиках. Они составят прекрасное соседство лимону, грейпфруту, апельсину, папайе, карамболе и киви.

Для кого этот мастер-класс. Для тех, кто хочет рисовать и умеет изображать кружочки и полукружия. В прошлый раз мы рисовали квадратики, а сегодня будем рисовать круги и полукружия. Для тех, кто хочет отдохнуть от основной работы и попробовать себя в новом виде творчества. В общем, для людей эмоциональных, позитивных и настроенных на успех.

Нам потребуются:

1. Акриловые краски.

Хорошо, если у вас уже есть набор, если нет, можно приобрести в небольших тюбиках. Краски пригодятся в любом виде творчества.

2. Грунтованный картон.

Можно использовать и холст. Но так как мы только учимся, пробуем свои силы, немного сэкономим и будем работать на грунтованном картоне. Он продается в художественных магазинах. Можно и самим загрунтовать картон любой светлой акриловой краской.

Это чудесный инструмент. Им можно смешивать краски, удалять неудачные мазки, накладывать новые краски на холст. Если вы умеете намазывать масло на хлеб, особенных затруднений у вас не будет.

4. Тоненькая кисточка.

Некоторые моменты в работе потребуют ее использования.

5. Баночка с водой.

Я использовала фотографию фруктов со старого календаря. Но контрастный базовый цвет заменила.

Для фона будем использовать аналогичные цвета нашим фруктам. То есть близкие им. Палитрой пользоваться не будем. Смешивать краски нам предстоит прямо на картоне. Нанесем краску в разные места холста. Охра, коричневая, зеленая разных оттенков — это начало нашей работы..

Теперь мастихином распространим краску на всю поверхность картона. Работать с красками нужно аккуратно. Просто так не смешивать, иначе получится грязь. Растягиваем краску аккуратно заполняя пространство. Рука в это время привыкает к мастихину. Движения наши плавные. Захватывая соседние краски, немного их смешиваем. Картон лежит на столе, под ним газета, таким образом, вы не запачкаете стол, когда будите работать по краям картины.

Так как картон очень ровный, то мазки краски при высыхании дадут нам интересную структурную поверхность. Только не переусердствуйте. Помните, что у нас не абстракция, мы еще будем рисовать фрукты. Поэтому избегайте больших неровностей.

Акриловые краски быстро подсыхают. Можно воспользоваться пульверизатором и немного брызгать водой. Только чуть чуть. Краски разного цвета не должны сосредотачиваться на одном месте, добавляйте несколько мазков в разных частях картины. Регулярно мойте мастихин и протирайте салфеткой.

Заполнив все пространство картины, нужно дать время акриловым краскам высохнуть. Четыре часа работы, это общее время. Перерывы я не учитывала, но они необходимы. Если вы будете торопиться, краски не будут высыхать, появятся неаккуратные стертые места. Остановитесь, выпейте чай. А может почитайте, о тех фруктах которые мы рисуем. Вы почувствуете, что краски высохли, когда они станут плотными, твердыми.

Самое время нанести контуры наших фруктов. Для этого тонкой кистью белой краской свободно, не боясь заходить друг на друга кружочками и полукружьями рисуем фрукты. Они должны заполнить все пространство. Если что-то не понравилось — мокрой салфеткой стираем и рисуем заново. Не нужно очень стараться рисовать ровно, как по циркулю. Таких правильных фруктов в природе не бывает. В основном у нас плавные линии, только карамболь в виде звезды.

Акриловые краски достаточно прозрачны, поэтому мы с помощью кисти закрасим белой краской все контуры. Работаем кистью. Если тонкой кистью работать неудобно, возьмите кисть пошире.

При этом лучше накладывать мазки не хаотично, а учитывать форму фруктов. Яблоко, груша, киви, папайя, виноград — мазки по кругу. Дольки апельсина, грейпфрута, карамболы ровными мазками от края к центру. Так у нас внутренняя часть и внешняя будут выглядеть естественнее.

Так как мы наносили белую краску тонким слоем, она высохнет достаточно быстро. Можно будет наносить новые слои красок. Мы начнем с тех фруктов, которые расположены на заднем плане. Их будут перекрывать частично другие фрукты. Начнем с дыни.

Работа мастихином доставляет всегда истинное удовольствие. Мазки такие фактурные, их можно делать коротки и длинными, можно работать ребром мастихина, а можно только носиком. И мы все эти способы испробуем. Возьмем краску среднюю желтую прямо из тюбика и нанесем на картон, закрашивая всю видимую часть дыньки

Мазочки перекрывают друг друга, но часть, где будет груша можно не заполнять плотно. Теперь добавим кадмий, красный цвет и используем картину как палитру. Прямо на картоне перемешиваем цвета, добиваясь спелости и сочности. Как перемешивать краски — легко касаясь мастихином краски, не соскабливая ее перемешиваем и растягиваем мазки в нужном направлении. Если итог не понравился. Тем же мастихином снимите часть краски и вытрите мастихин салфеткой. Наложите краски заново.

Желтым лимонным обозначим корочку и краешки кусочка, а охрой центральную часть с косточками. Сами косточки сначала выделим коричневым, наносим его носиком мастихина. Помните, косточки в дыньке не перемешаны, они прикреплены рядками. Так их и прописываем.

Пусть наша дынька немного подсохнет, а мы перейдем к соседней папайе. Иногда возвращайтесь к заглавному фото, чтобы представить с какими фруктами мы работаем. Наши папайи небольшие. Одна желтоватая, а другая будет с краснинкой. Папайя очень вкусный и полезный фрукт. Едят ее кусочками, вычистив серединку и порезав. На вкус смесь ананаса, клубники, дыни. Главное, чтобы она была спелой, а не дошла до нас в зеленом виде. Я всегда нюхаю фрукты. Если хорошо и сильно пахнут, значит спелые.

Всю поверхность папайи закрасим желтым. Мазочки кладем прерывисто. Не нужно разглаживать до абсолютной ровности.

Добавим не верхнюю часть фрукта белую краску, перемешивая ее с желтой. Вот такая спелая папайя, сахарная. Обратите внимание, сквозь желтую краску у нас просвечивается основной тон и придает неоднородность в цвете. Это хорошо, так наши фрукты становятся ближе к жизни.

У папайи небольшие круглые косточки заполняют всю середину. Они в зависимости от спелости фрукта коричнево-черные. Возьмем на носик мастихина коричневую краску и круговыми движениями обозначим косточки в произвольном порядке. Они могут находить друг на друга, могут располагаться рядом, между ними может оставаться пространство. Все как в жизни. Затем возьмем черную краску и добавим совсем спелых косточек.

Вернемся к подсохшей дыньке и добавим белой краской бликов. А затем сделаем точно так же с косточками папайи.

Мастер-класс по живописи маслом №21 — Пара, деревья. Как рисовать. Урок рисования Игорь Сахаров

Между этими двумя фруктами — ягодами, а дыня это ложно-ягода, расположена груша. Закрасим весь контур желтым цветом, затем постепенно с разных сторон добавим красный и коричневый. Прямо по грушке поводим мастихином, смешивая краски. В довершение осветлим белой краской выступающий бочок.

Видео-урок Игоря Сахарова Приятный вечер / Живопись маслом для начинающих

Перейдем к следующему фрукту.

Дыньку перекрывает небольшой кусочек грейпфрута. Это полукруг. Я воспользовалась английской красной, но если у вас такой краски нет, смешайте прямо на картоне красную и коричневую краски. Затем добавим охру, желтую, можно оранжевую. Мастихином распределяем краску уголочками, добиваясь соответствия разрезанным дольками. А теперь добавим кусочку кожуры. Для этого краешек окрасим в желтый цвет, как бы загнув его наружу, а с противоположной стороны окрасим только самый кончик. Пусть красочки немного подсохнут. А мы перейдем к папайе красноватого цвета.

Если вы устали, обязательно сделайте перерыв.

Закрашиваем пространство в пределах контура желтым цветом. При этом мы немного заходим на желтую папайку. Добавляем красную краску, охру, немного помесив краски, смешивая их друг с другом, вытянутыми линиями распределяем по поверхности. Часть фрукта у нас более светлая, чем другая. Затемнена у нас и сердцевина.

По краю папайи добавим немного зеленого прочно отделив от других фруктов. На кончик мастихина берем коричневую краску и круговыми точечными движениями рисуем косточки. Оставляем посохнуть и возвращаемся к дольке грейпфрута.

Возьмем белую краску на ребро мастихина и просто прислоняем его в направлениях, по которым идут белые прожилки. Наносим немного белой краски и в центре. Начинаем работать с яблочком.

Нам нужно показать неровную половинку яблока. Закрасим весь контур желтым цветам, а затем белой краской от центра к краям рисуем внутреннюю часть. Небольшой кусочек кожицы вверху, центр и нижний кусочек оставляем желтого цвета.

Добавляем немного охры, коричневого, оранжевого. Выделяем косточки и череночек. Черным цветом выделяем углубление сверху яблочка и внизу.

#19 Самая ПРОСТАЯ ТЕХНИКА рисования. Как нарисовать вечерний пейзаж маслом

На яблочко заходит долька апельсина. Мы видим верхнее ребрышко и две части кусочка. Разделяем их цветом и направлением мазков. Одно ребро красим вдоль, добавляя оранжевый цвет. Другое поперек, смешивая немного оранжевого с желтым.

Возьмем на ребро мастихина немного лимонного или белого, и прикладывая его к картону, выделим корочку и прожилки. Затем плоской частью мастихина прожилки немного сравняем.

Киви нам хорошо известен и любим. На нашей картине он разрезан пополам. Закрашиваем зеленым цветом контур, добавляем охру и лимонный или белый. Причем, серединку выделяем многоугольником, а от нее уголочками распределяем красочку к краям. И переходим к винограду. Закрасим зеленым несколько ягод.

Красочка за это время на киви схватилась. Ребрышком мастихина добавим черные прожилочки.

На киви и папайку немного заходит карамбола. Фрукт из Азии. Кисловатый на вкус, он часто применяется для украшения блюд. Для этого его режут на кусочки. У нас видимая часть выглядит звездой. Прямыми линиями закрашиваем контур желтым цветом. Добавляем немного белого, стараясь подчеркнуть грани.

На красноватой папайке добавляем белой краской блики на косточки.

Сразу на несколько фруктов заходит кусочек лимона. Выделим его светлым желтым.

У лимона видны две грани и верхушечка. Выделяем грани цветом и направлением мазков. Немного зеленой краски выделит небольшую грань, затем нанесем белую на другую грань и добавим сверху еще раз желтую. Так лимончик приобретет характерную ярко желтую окраску. Белым цветом подчеркнем корочку и верхушечку. Наносим краску ребром мастихина.

Остался виноград. Круговыми движениями наносим перемешивая друг с другом зеленую, желтую, охру. Ягоды находят друг на друга. Где то видно целая ягода, где то половинка. Дайте краске схватится и добавьте белой блики. Ребром мастихина прорисуем веточку.

Посмотрев на картины в целом, добавим некоторые штрихи. Выделим белым черешки груши я яблочка. Осветлим кусочек дыньки. Помните, нужно остановиться вовремя. Лучшее — враг хорошего. Ставим свою подпись и даем картине высохнуть. Акриловые краски при высыхании теряют часть яркости и насыщенности. Но мы покроем картину матовым акриловым лаком, и они вновь заиграют.

Я наношу художественный акриловый лак валиком. Можно покрыть в два слоя. Дать высохнуть.

Наша картина готова. Полюбуемся некоторыми деталями.

Приятного вам времяпровождения и творческих успехов.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий