Мастер-класс Серебряный кулон «Скарабей». Часть первая

Магия рукоделия

Серебряный кулон «Скарабей». Часть первая

Для создания такой подвески понадобятся :

— серебряная проволока разного сечения и диаметра;

— камни лабрадор в огранке, лабрадор овальной формы кабошон, огненный опал кабашон круг (камни могут быть подобраны другие).

— газовая горелка либо бензиновая;

— серебряный припой, флюс для пайки (бура);

— жидкость для чернения;

— шлифовальные круги для бормашинки (я использую медполимер);

— полировальный муслиновый жёлтый круг и полировочную пасту (на выбор, лично у меня польская паста синего цвета);

Создание любой работы начинается с эскиза:

Нарисовав эскиз в натуральную величину. Мы приступаем к подготовке кастов под камни.

Берем плоскую проволоку в виде ленты и огибаем ею камень.

После чего отмечаем карандашом место стыка и отрезаем лишнее кусачками.

Эту же операцию проделываем с остальными камнями.

Теперь нужно спаять места соединения ленты.

Разогреваем флюс (бура с водой), смачиваем им место пайки, разогреваем равномерно обе части заготовки до характерного красноватого оттенка и прикасаемся припоем в место соединения, которое предварительно зачищено и тщательно подогнано.

Когда касты спаяны, мы изготовим к ним подкастники из круглой проволоки, которая не даст камню провалиться.

Её мы так же подпаиваем к кастам.

Теперь, когда касты готовы, мы можем приступить к созданию остальных деталей.

Берём проволоку нужного сечения и, поставив ее на ребро, начинаем изгибать с помощью круглогубцев по линии рисунка.

Брошь из бисера.Брошь «Орден» I Как сделать брошь «Орден»

Теперь мы можем спаять детали вместе.

Нужно сделать два шарика методом сплавления кусочка проволоки.

Готовые шарики подпаиваем к основной детали тем же способом.

Теперь продолжим выгибать остальные детали.

Её также подпаиваем.

Спаяв,приступаем к заполнению декоративными элементами нижней части туловища. Используем для этого более тонкую проволоку нужного сечения.

Теперь выгибаем следующий элемент, который потом подпаяем к маленькому касту.

Собрав эти детали вместе, приступаем к сборке верхнего каста.

Теперь собираем верх туловища.

Забив скань в спаянный каркас, подготавливаем дополнительные элементы.

Когда брюшко готово, мы придаём ему изогнутую форму и подпаиваем к остальным деталям.

Далее продолжаем сборку.

Делаем лапки, которые помогут связать все ранее созданные детали между собой.

Красивый кулон получился!

Ну что сказать-круто! Всегда нравились украшения со сканью, теперь понятно почему они столько стоят- просто невероятно трудоемкая работа с кучей маленьких деталей и нюансов.

Какая красота! Всегда мечтала научиться делать что-то подобное. Спасибо, что показали этот прекрасный и трудоемкий процесс изнутри.

Андрей! Ну очень красиво и МК подробный, зашла к вам на страничку и просто не могла не прокомментировать несколько ваших работ — вы не только отличный мастер, но и Художник! Браво!

(жду продолжения. кто бы меня взял ученицей )

Отличный мастер-класс! Всегда каст делала из цельного куска металла, потом умчалась и обрезала( Ваш вариант нравится намного больше!!

Hermitage Online. Зал резных камней. Геммы Древней Греции и Рима

люблю смотреть как другие работают! кулон ооочень красивый!

«Мастер класс» -как НЕ надо делать «филигрань».
Кулон (дизайн) супер.
«Флигрань» — «под молоток»

А можно по подробнее?,

как то смотрела док. фильм про изготовление филиграни, да там было не совсем так, но так как я не специалист, поэтому многое было упущено.

Просто если вы высказались, что так не надо, то скажите как надо.

Здесь много МК о том как делает конкретный человек — делится своим опытом, часто он не академический, новаторский и только только время, количество и качество работ отсечет все ненужное.

Потом как я понимаю филигрань здесь это крылышки жука, а это будет в следующем МК.

САУНИКА — Ольга Дубинина
(saynika)

Я думаю что Андрей (создатель данного «МК» ) сам Вам расскажет.

под молоток, не под молоток. наверно у мастера своя задумка.

если вы отказаваитесь сказать, спросим у Андрея

Круто, да ещё и жук. . да ещё и скоробей .

Чудесный МК получился. Всё подробно, ясно и понятно. Я в этом деле не специалист, но посмотрела МК и ручки зачесались. Кажется смогла бы повторить. Шутка, конечно. Так всегда кажется, когда смотришь как делают другие, да ещё всё разжевали. Жук потрясающий выходит, браво автору.

Андрей, спасибо! Все очень понятно. По мастер-классу можно пробовать учиться основам. Скарабей бесподобен. Очень благодарна за Ваш труд подробного и интересного рассказа и показа:))

Великолепный кулон! Спасибо за мастер-класс!

Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»

Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.

Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.

Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.

Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).

Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂

Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!

Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.

Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂

Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.

Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.

Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.

Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂

Здесь я использую гранулы для пайки — в них удобно разместить детали, которые сложно прижать друг к другу другим образом. Использовать «третью руку» здесь нет необходимости, достаточно просто точно и плотно приложить детали друг к другу. И один важный момент — ту часть колечка, которая будет соприкасаться с нашим донышком, я немного обрабатываю надфилем для улучшения соприкосновения поверхностей.

Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.

Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.

Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.

После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.

Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.

Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!

Серебряный кулон «Скарабей». Часть первая

Для создания такой подвески понадобятся :

— серебряная проволока разного сечения и диаметра;

— камни лабрадор в огранке, лабрадор овальной формы кабошон, огненный опал кабашон круг (камни могут быть подобраны другие).

— газовая горелка либо бензиновая;

— серебряный припой, флюс для пайки (бура);

— жидкость для чернения;

— шлифовальные круги для бормашинки (я использую медполимер);

— полировальный муслиновый жёлтый круг и полировочную пасту (на выбор, лично у меня польская паста синего цвета);

Создание любой работы начинается с эскиза:

Нарисовав эскиз в натуральную величину. Мы приступаем к подготовке кастов под камни.

Берем плоскую проволоку в виде ленты и огибаем ею камень.

После чего отмечаем карандашом место стыка и отрезаем лишнее кусачками.

Эту же операцию проделываем с остальными камнями.

Теперь нужно спаять места соединения ленты.

Разогреваем флюс (бура с водой), смачиваем им место пайки, разогреваем равномерно обе части заготовки до характерного красноватого оттенка и прикасаемся припоем в место соединения, которое предварительно зачищено и тщательно подогнано.

Когда касты спаяны, мы изготовим к ним подкастники из круглой проволоки, которая не даст камню провалиться.

Её мы так же подпаиваем к кастам.

Теперь, когда касты готовы, мы можем приступить к созданию остальных деталей.

Берём проволоку нужного сечения и, поставив ее на ребро, начинаем изгибать с помощью круглогубцев по линии рисунка.

Теперь мы можем спаять детали вместе.

Нужно сделать два шарика методом сплавления кусочка проволоки.

Готовые шарики подпаиваем к основной детали тем же способом.

Теперь продолжим выгибать остальные детали.

Её также подпаиваем.

Спаяв,приступаем к заполнению декоративными элементами нижней части туловища. Используем для этого более тонкую проволоку нужного сечения.

Теперь выгибаем следующий элемент, который потом подпаяем к маленькому касту.

Собрав эти детали вместе, приступаем к сборке верхнего каста.

Теперь собираем верх туловища.

Забив скань в спаянный каркас, подготавливаем дополнительные элементы.

Когда брюшко готово, мы придаём ему изогнутую форму и подпаиваем к остальным деталям.

Далее продолжаем сборку.

Делаем лапки, которые помогут связать все ранее созданные детали между собой.

Красивый кулон получился!

Ну что сказать-круто! Всегда нравились украшения со сканью, теперь понятно почему они столько стоят- просто невероятно трудоемкая работа с кучей маленьких деталей и нюансов.

Какая красота! Всегда мечтала научиться делать что-то подобное. Спасибо, что показали этот прекрасный и трудоемкий процесс изнутри.

Андрей! Ну очень красиво и МК подробный, зашла к вам на страничку и просто не могла не прокомментировать несколько ваших работ — вы не только отличный мастер, но и Художник! Браво!

(жду продолжения. кто бы меня взял ученицей )

Отличный мастер-класс! Всегда каст делала из цельного куска металла, потом умчалась и обрезала( Ваш вариант нравится намного больше!!

люблю смотреть как другие работают! кулон ооочень красивый!

«Мастер класс» -как НЕ надо делать «филигрань».
Кулон (дизайн) супер.
«Флигрань» — «под молоток»

А можно по подробнее?,

как то смотрела док. фильм про изготовление филиграни, да там было не совсем так, но так как я не специалист, поэтому многое было упущено.

Просто если вы высказались, что так не надо, то скажите как надо.

Здесь много МК о том как делает конкретный человек — делится своим опытом, часто он не академический, новаторский и только только время, количество и качество работ отсечет все ненужное.

Потом как я понимаю филигрань здесь это крылышки жука, а это будет в следующем МК.

САУНИКА — Ольга Дубинина
(saynika)

Украшение своими руками СКАРАБЕЙ /кристаллы *1 (часть 11)

Я думаю что Андрей (создатель данного «МК» ) сам Вам расскажет.

под молоток, не под молоток. наверно у мастера своя задумка.

если вы отказаваитесь сказать, спросим у Андрея

Круто, да ещё и жук. . да ещё и скоробей .

Чудесный МК получился. Всё подробно, ясно и понятно. Я в этом деле не специалист, но посмотрела МК и ручки зачесались. Кажется смогла бы повторить. Шутка, конечно. Так всегда кажется, когда смотришь как делают другие, да ещё всё разжевали. Жук потрясающий выходит, браво автору.

Андрей, спасибо! Все очень понятно. По мастер-классу можно пробовать учиться основам. Скарабей бесподобен. Очень благодарна за Ваш труд подробного и интересного рассказа и показа:))

Великолепный кулон! Спасибо за мастер-класс!

Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»

Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.

Кулон Скарабей серебро подвеска серебряная унисекс талисман амулет большой

Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.

Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.

Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).

Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂

Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!

Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.

Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂

Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.

Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.

Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.

Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂

Здесь я использую гранулы для пайки — в них удобно разместить детали, которые сложно прижать друг к другу другим образом. Использовать «третью руку» здесь нет необходимости, достаточно просто точно и плотно приложить детали друг к другу. И один важный момент — ту часть колечка, которая будет соприкасаться с нашим донышком, я немного обрабатываю надфилем для улучшения соприкосновения поверхностей.

Брошь «ПО-БЫСТРОМУ». МАСТЕР КЛАСС. ( Часть 1)

Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.

Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.

Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.

После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.

Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.

Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!

Серебряный кулон «Скарабей». Часть первая

Для создания такой подвески понадобятся :

— серебряная проволока разного сечения и диаметра;

— камни лабрадор в огранке, лабрадор овальной формы кабошон, огненный опал кабашон круг (камни могут быть подобраны другие).

— газовая горелка либо бензиновая;

— серебряный припой, флюс для пайки (бура);

— жидкость для чернения;

— шлифовальные круги для бормашинки (я использую медполимер);

— полировальный муслиновый жёлтый круг и полировочную пасту (на выбор, лично у меня польская паста синего цвета);

Создание любой работы начинается с эскиза:

Нарисовав эскиз в натуральную величину. Мы приступаем к подготовке кастов под камни.

Берем плоскую проволоку в виде ленты и огибаем ею камень.

После чего отмечаем карандашом место стыка и отрезаем лишнее кусачками.

Эту же операцию проделываем с остальными камнями.

Теперь нужно спаять места соединения ленты.

Разогреваем флюс (бура с водой), смачиваем им место пайки, разогреваем равномерно обе части заготовки до характерного красноватого оттенка и прикасаемся припоем в место соединения, которое предварительно зачищено и тщательно подогнано.

Когда касты спаяны, мы изготовим к ним подкастники из круглой проволоки, которая не даст камню провалиться.

Её мы так же подпаиваем к кастам.

Теперь, когда касты готовы, мы можем приступить к созданию остальных деталей.

Берём проволоку нужного сечения и, поставив ее на ребро, начинаем изгибать с помощью круглогубцев по линии рисунка.

Теперь мы можем спаять детали вместе.

Нужно сделать два шарика методом сплавления кусочка проволоки.

Готовые шарики подпаиваем к основной детали тем же способом.

Теперь продолжим выгибать остальные детали.

Её также подпаиваем.

Спаяв,приступаем к заполнению декоративными элементами нижней части туловища. Используем для этого более тонкую проволоку нужного сечения.

Теперь выгибаем следующий элемент, который потом подпаяем к маленькому касту.

Собрав эти детали вместе, приступаем к сборке верхнего каста.

Теперь собираем верх туловища.

Забив скань в спаянный каркас, подготавливаем дополнительные элементы.

Когда брюшко готово, мы придаём ему изогнутую форму и подпаиваем к остальным деталям.

Далее продолжаем сборку.

Делаем лапки, которые помогут связать все ранее созданные детали между собой.

Красивый кулон получился!

Ну что сказать-круто! Всегда нравились украшения со сканью, теперь понятно почему они столько стоят- просто невероятно трудоемкая работа с кучей маленьких деталей и нюансов.

Какая красота! Всегда мечтала научиться делать что-то подобное. Спасибо, что показали этот прекрасный и трудоемкий процесс изнутри.

Андрей! Ну очень красиво и МК подробный, зашла к вам на страничку и просто не могла не прокомментировать несколько ваших работ — вы не только отличный мастер, но и Художник! Браво!

(жду продолжения. кто бы меня взял ученицей )

Отличный мастер-класс! Всегда каст делала из цельного куска металла, потом умчалась и обрезала( Ваш вариант нравится намного больше!!

люблю смотреть как другие работают! кулон ооочень красивый!

«Мастер класс» -как НЕ надо делать «филигрань».
Кулон (дизайн) супер.
«Флигрань» — «под молоток»

А можно по подробнее?,

как то смотрела док. фильм про изготовление филиграни, да там было не совсем так, но так как я не специалист, поэтому многое было упущено.

Просто если вы высказались, что так не надо, то скажите как надо.

Здесь много МК о том как делает конкретный человек — делится своим опытом, часто он не академический, новаторский и только только время, количество и качество работ отсечет все ненужное.

Потом как я понимаю филигрань здесь это крылышки жука, а это будет в следующем МК.

САУНИКА — Ольга Дубинина
(saynika)

Я думаю что Андрей (создатель данного «МК» ) сам Вам расскажет.

под молоток, не под молоток. наверно у мастера своя задумка.

если вы отказаваитесь сказать, спросим у Андрея

Круто, да ещё и жук. . да ещё и скоробей .

Чудесный МК получился. Всё подробно, ясно и понятно. Я в этом деле не специалист, но посмотрела МК и ручки зачесались. Кажется смогла бы повторить. Шутка, конечно. Так всегда кажется, когда смотришь как делают другие, да ещё всё разжевали. Жук потрясающий выходит, браво автору.

Андрей, спасибо! Все очень понятно. По мастер-классу можно пробовать учиться основам. Скарабей бесподобен. Очень благодарна за Ваш труд подробного и интересного рассказа и показа:))

Великолепный кулон! Спасибо за мастер-класс!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий