Мастер-класс Создаем авторскую картину маслом «Утренняя лазурь»

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем авторскую картину маслом «Утренняя лазурь»

Буду рада поделиться тем, как я создаю одну из своих любимых картин. Так как я пишу её уже не в первый раз, то беру сюжет из головы, никуда не подсматривая. Начну с перечисления материалов. Нам понадобится:

— мольберт либо этюдник;

Живопись маслом для начинающих. Зимняя река. Мастер-класс.

— холст на подрамнике формата 40х50 см (55% лён, 45%хлопок);

— кисти синтетика плоско-овальные №12,8, 4, 1,5 , 1 и линер;

— малярная кисть 50мм;

— масло подсолнечное рафинированное (чтобы смывать кисти при необходимости);

— тряпка (желательно хлопок, чтобы хорошо впитывала и не жалко было выкинуть);

— масляные краски (белила титановые, краплак розовый прочный, кадмий жёлтый средний и светлый, голубая фц, марс коричневый, бирюзовая, кадмий красный светлый, сиена натуральная, синий основной (итальянская CLASSICO)).

Начинаю с небольшой условной разметки. Разбавляю краплак розовый и белила и наношу тонкой кистью линию горизонта, разметку волн и линию берега, чтобы было на что опираться. Всё это весьма условно, т.к. во время процесса рисунок может поменяться.

Далее покрываю небо, начиная со светлых пятен, постепенно переходя к более тёмным тонам. Там где должно быть солнце — самое начало (желтый и белила), ближе к краям голубая фц + белила. Можно в границу перехода добавить слегка бирюзы.

Ближе к горизонту добавляю чуть-чуть розового. Вот тут очень тонкий момент именно в этой картине, важно не переборщить с жёлтым и синим, потому что на границе, где они смешиваются может родиться зелёный. Поэтому аккуратно разбавляю эту самую границу белилами и совсем немножко розовинки, а затем малярной кистью щетиной сливаю этот градиент.

Намечаю облака фиолетово-сиреневым (голубая фц + краплак розовый+ белила в разных пропорциях по ощущениям).

Работаю с облаками более подробно: углубляю их, делаю объёмными, в ход идут и мастихин, и пальцы рук и кисти. Кладу слой розового (кадмий красный + белила) особенно в том месте, где солнце слегка скрыто за облаками) и подсвеченный контур облаков высветляю бело-жёлтым. Намечаю солнце и лучи от него. Постепенно перехожу к дорожке на воде (желтый+ белый, бирюзовый).

Приступаю к подмалёвку моря. Здесь тоже очень важно начать со светлого пятна, т.е. дорожки на воде. Она будет такого же оттенка, что и окружение солнца в небе. Потом плавно перехожу к краям и слегка сгущаю тон (итальянский синий), самым тёмным будет основание волны (основной синий+голубая фц и возможно добавление в небольшом количестве других оттенков).

Прорисовываю как бы рельеф волн. Так же закрашиваю берег (желтые тона+ сиена+ марс коричневый), на границе берега и моря сливаю градиент. На этом этапе я оставляю слегка белые пятна в том месте, где будет пена волн. Чуть позднее можно будет проработать эти участки более подробно.

Добавляю камни и скалы, самая тёмная и контрастная часть картины. Использую коричневый и голубой фц, иногда можно добавить других оттенков по желанию. Обязательно оставить отражение от камней на воде, оно будет слегка размытым и чуть бледнее, чем сами камни. Чуть подробнее работаю с пеной волн. Та часть, которая будет в тени, покрываю глубоким фиолетовым, солнечная сторона высветляется белилами, можно добавить желтизны, но очень аккуратно. Мастихином намечается рябь на солнечной дорожке.

Наступает один из любимых моментов — прорисовка деталей, пены, бликов. Вот тут существует вероятность зависнуть на очень долгий срок, потому что прорисовывать можно до бесконечности, а в конце-концов взять и испортить картину. Поэтому важно не замусолить ни один фрагмент и как можно чаще отходить от холста на расстояние, дабы вовремя себя остановить от неоправданных действий, которые в дальнейшем, при попытке исправить ситуацию, могут вылиться в еще более бестолковые действия. Дорожку на воде довожу средней кистью синтетикой. Для прорисовки бликов на воде есть волшебный инструмент — линер. Прописываю освещенную часть скал в левом нижнем углу. Делаю камни объёмными.

Теперь в руки беру тонкую кисть и прописываю пенку волн, попеременно использую линер.

В этот раз почти не удалось напортачить, поэтому времени ушло рекордно мало! Подхожу к логическому завершению, чего то не хватает, надо оживить. В первом варианте картины справа вдалеке были скалы, в этот раз захотелось простора и я решила от них отказаться, чтобы не перегружать мастер-класс. Добавляю птичек, чтобы оживить картинку.

Стога. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

Теперь осталась подпись. И, кстати, нижний торец. По ходу писма картины, забыла упомянуть, что параллельно с основной картиной желательно сразу прописывать торцы, иначе потом будет сложнее подобрать оттенки. Надеюсь, мой урок был вам полезен. Не судите строго, если что не так, это был мой первый мастер-класс!

Видео мастер-класс: создаем картину «Белый парусник»

Видео мастер-класс продолжительностью 2 часа.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 20х30 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

Как написать картину маслом! Мастер класс по написанию лавандового поля! . MK lavanda oil painting

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

Пишем картину маслом, мастихином. «Портовый город» Мастер-класс по живописи.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

Пионы. Картина маслом, мастихином. Этапы написания. Мастер класс

Рисуем дерево в технике правополушарного рисования

Предлагаю нарисовать дерево в технике правополушарного рисования.

Эта техника позволяет отключить левое полушарие мозга, которое отвечает за мысли и мышление и переключится полностью на творческий процесс и расслабить свой ум. Подходит для детей с гиперактивностью, дефицитом внимания, особенностями развития, ну и конечно для всех, кто хочет творить через сердце, а не по шаблонам рисования (в том числе и для взрослых).

Для этого мастер-класса вам понадобятся листы формата А4 или А5, гуашь любых цветов, кисти широкие и узкие. Рисуем дерево на готовом фоне.

Делитесь в комментариях результатами рисования. Очень интересно посмотреть. Всем добра и любви.

ЦВЕТЫ КАЛЛЫ МАСЛОМ ! НОВАЯ КАРТИНА!

Решения идз рябушко

Весь решебник Рябушко ИДЗ в одном месте!

Осенняя картина рисунок: 40+ лучших изображений доски «Осенние рисунки» в 2022 г

основные правила, интересные идеи и мастер-класс создания осеннего рисунка

Осень неизменно радует яркими красками. Иногда возникает желание запечатлеть красивый пейзаж, чтобы украсить им домашний интерьер. Осенняя тематика весьма востребована как в творчестве именитых мастеров, так на детских занятиях в садике или в школе.

В любом случае умение изобразить на листе бумаги осенний пейзаж пригодится в жизни.

Простой способ нарисовать осенний рисунок

Для самых юных начинающих мастеров доступен способ рисования руками. Эту технику очень удобно применить для создания картины осенней тематики.Для работы понадобится лист бумаги и краски. Цветовая палитра должна соответствовать настоящим краскам осени.

Для создания картины малышу можно немного помочь, изобразив на альбомном листе коричневый ствол дерева. Отпечатки маленьких ладошек помогут изобразить яркие кленовые листья на дереве.Творческий процесс безусловно понравится ребенку.

Несложно внести разнообразие в технику исполнения, использовав для рисования настоящие осенние листья. Они оставят на листе бумаги великолепные отпечатки, если их поверхность покрыть яркими осенними красками.

Картина маслом поэтапно «Цветущая веточка яблони».Пленэр.Blossoming apple twig

Ребенку постарше можно предложить обвести осенние листья по контуру и раскрасить их самостоятельно цветными карандашами или красками.

Рисунок простым карандашом

Осенняя тема весьма обширна и предполагает не только яркий пейзаж с золотыми листьями, но и грустную пору поздней осени. Для изображения этого времени года отлично подходит простой карандаш.Пошаговый урок рисования поможет справиться с задачей даже тем, кто не обладает талантом художника.

Для рисования понадобится:

  • альбомный лист,
  • ластик,
  • простой карандаш.

Осенний пейзаж карандашом

Порядок выполнения рисунка.

  1. Первым делом на альбомном листе надо обозначить линию горизонта и задать перспективу в виде условной диагональной линии.
  2. На первом плане надо обозначить уверенными линиями стволы деревьев. Важно, чтобы стволы были разного размера и имели небольшой уклон. Как в живой природе.

Простой карандашный набросок на осеннюю тему не обязательно должен изображать осенний пейзаж. Тематическая зарисовка может содержать рисунок букета из осенних листьев, натюрморт из овощей или фруктов, грибы в корзинке.Оригинально смотрится зарисовка зонта на скамье в осеннем сквере.

Зарисовка на осеннюю тему

Опираясь на поэтапное описание работы, несложно нарисовать зонтик на скамье.

  1. Первым делом необходимо изобразить скамью ровными линиями, расположенными немного под углом для создания перспективы.
  2. После этого овалом обозначают купол раскрытого зонта, лежащего на скамейке.
  3. Зонт дополняют, прорисовывая ручку и спицы.
  4. Скамейку «устанавливают» на ножки.
  5. Спицы следует прорисовать и сверху, обозначив, что они натягивают материал купола.
  6. На заднем плане надо нарисовать деревья и фонарь.
  7. На земле штрихами обозначить лужи и изобразить опавшие листья.
  8. Затем необходимо выполнить детальную штриховку рисунка.
  9. То, что находится на переднем плане, должно быть обозначено четко. Задний фон делают более размытым.
  10. Дополнительными резкими штрихами можно изобразить дождик.

Как нарисовать осень гуашью

Детское творчество сложно представить без рисунков, выполненных гуашью. Преимущество гуаши в том, что она позволяет выделить дополнительные детали поверх основного фона.

Для работы надо приготовить

  • альбомный лист,
  • гуашь,
  • кисти,
  • стаканчик с чистой водой.

Данный мастер-класс поможет освоить искусство отображения красоты осенней природы на бумаге.

  1. Первым делом следует провести линию горизонта, используя краску голубого цвета. Небо закрасить тоже голубым: верхнюю часть сделать более темного оттенка.
  2. Остальной фон надлежит закрасить нежно-голубым цветом. Это будет река.
  3. В верхней части листа округлыми мазками обозначить белые облака.
  4. В нижней части и посередине коричневым и желтым цветом нарисовать землю, оставив посередине голубую полосу реки.
  5. Изобразить деревья темно-коричневым цветом.
  6. На глади реки прорисовать отражение деревьев.
  7. На деревьях изобразить осенние листья. Краску наносить точечными мазками.
  8. Гуашь дает возможность выполнить яркий многослойный рисунок. Поэтому кроны осенних деревьев можно сделать двух оттенков, совместив желтый цвет с красным, оранжевым или коричневым тоном.
  9. Деревья можно нарисовать и на переднем плане. Ярким зеленым пятном можно обозначить елочку.
  10. На фоне реки обозначить белыми тонкими мазками рябь.

Осень акварелью

Для того, чтобы нарисовать осеннюю картину акварелью, начинать творческий процесс можно с карандашного наброска.Легкими линиями можно наметить перспективу, линию горизонта и аллею, обрамленную деревьями и уходящую вдаль.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист или бумагу для акварели,
  • краски,
  • карандаш,
  • кисточку,
  • стаканчик с водой.
  1. Наметить основные линии будущего рисунка простым карандашом. Для удобства можно прорисовать детали более подробно.
  2. Ниже линии горизонта раскрасить фон серым цветом, наложив каску неравномерными мазками. Середина рисунка должна быть более светлой.

Осенняя тема для рисунков весьма разнообразна, и является неисчерпаемым источником вдохновения. Воплотить художественный замысел можно при помощи красок, цветных или простых карандашей. Основные приемы рисования помогут реализовать творческие замыслы в жизнь.

Фото примеры рисования осени

КАК нарисовать ОСЕНЬ (55 картин в пример).

Добрый день, сегодня мы будем переносить осенний пейзаж на лист бумаги. Я покажу какие идеи осенних рисунков можно сделать акварелью или гуашью, масляной краской и даже несколько идей, подходящих для набора ярких фломастеров. Здесь вы обнаружите подходящие и нетрудные решения для конкурсов осеннего рисунка в школе — и легко перенести эту идею на ваш лист ватмана и выиграть конкурс не затратив много времени или сил.

Начнем с идеек картин для акварельных красок.

Как нарисовать осень АКВАРЕЛЬЮ.

Вам задали рисунок на тему осень и у вас в наличие обычная акварельная палитра. Что же, тут есть много интересных и простых решений. Акварель — это краска которая хорошо растворяется в воде и нежно размывается на листе бумаги.

Под работу с такой мокрой акварельной техникой лучше взять бумагу плотнее. Если у вас альбом с тонкими листами, то я вам советую рисовать не на листах, а на обратной чистой стороне обложки этого альбома.

«Море» картина на 100 $ за 10 минут, мастер-класс мастихин масло

А вот вам идеи красивых осенних картин, выполненных акварелью.

Как видите (рисунок выше) акварельные краски дают расплывчатый туманный фон. Четкие контуры-брызги листьев уже делаются после того как высушены полностью фоновые пятна.

Поэтому первое, что мы делаем — это фоновые пятна. Разводы зеленого внизу (пятно травяное), желтые вверху (пятна деревьев второго плана). Озерная вода (пятна отражений и самой воды). Задний горизонт лесной поросли (дымчато-сиреневая полоса вдали). Незабываем про пятнистые размытые зоны неба, и промежуточный фон.

И только после того, как все эти пятна просохли мы уже более сухой кисточкой с краской начинаем прорисовывать стволики, ветки, группки листьев и другие мелкие элементы.

Если вы совсем не уверены в своих силах. Начните с чего-то ну совсем простого. Парковая дорожка в осенний сезон. Простая картина акварелью — фото ниже.

Или попробуйте акварелью воссоздать пейзаж с образца ниже «Осень на хуторе». Этот рисунок простой с нетрудной композицией.

Здесь деревья рисуются в самом конце (. ) работы.

  1. Вначале мы просто заполняем верхнюю часть листа бумаги небом.
  2. Нижнюю часть закрашиваем светло-зеленой травой, оставляя извилистую полоску дороги и узкую голубую ленточку реки. Подсушиваем нарисованный фон.
  3. На линии горизонта рисуем зеленую неясную поросль далекого леса. Размещаем домик, прорисовываем бревнышки, окна. Недалеко от домика создаем группку далеких деревьев (березка и елочка). Сушим хорошенько всю работу.
  4. И только потом после сушки приступаем к переднему плану картины — где рисуем стволы деревьев и заполняем крону оранжево-желтыми пятнами листвы. У корней деревьев надо нарисовать линии стеблей травы. На передний план дороги набрасываем крупных листьев.

А еще акварелью можно сделать вот такой натюрморт с веточками рябины. Тоже в нежных расплывающихся тонах.

  1. Сначала сделать набросок карандашом (слабыми линиями). Разместить будущие элементы.
  2. Потом жидкой акварелью с водой наметить фоновые размытые пятна (желтые, персиковые, розовые разводы водянистой акварели). Высушить этот фон.

Как нарисовать осень ГУАШЬЮ.

(пошаговый пример)

А теперь идеи для тех, кто собрался делать рисунок на тему осень используя краску в баночках — Гуашь.

Эта краска тоже может тонировать фон рисунка. Нам заранее лучше нанести фоновые тона — светло синий в зону будущей реки, светло желтый в зону будущих золотых берез, светло персиковый в зону оранжевого клена и т.п. И потом уже по этим зоновым пятнам наносить очертания листвы, ветвей и стволов более сочными мазками гуаши.

Вот этот рисунок осени — очень простой в исполнении гуашью. А смотрится как сложная художественная работа. Вот 5 этапов как нарисовать эту картину осени. Каждый из них простой как для 1 класса. А в результате красивая работа как на конкурс осеннего рисунка.

  1. рисуем полотно моста (без перил).
  2. рисуем небо за мостом и с боков от мостового полотна. Важно! — в центре небо светлее с боков все темнее и темнее.
  3. по бокам от мостового полотна на подсохшем небесном фоне рисуем стволы деревьев.
  4. теперь уже можно рисовать перила моста. Краской более темного цвета чем сам мост и стволы.
  5. и осталось последнее — на высохшую полностью картину набросать ярких плямочек листвы. Просто тыкаем гуашевой кистью красного цвета… потом кистью оранжевого цвета… потом кистью желтого цвета. Как видите тут две зоны листьев — на самих деревьях и под перилами мостика.

По похожему принципу (см этапы выше) — тоже в несколько этапов рисуется и вот такая осенняя картина — пейзаж с дорогой.

Или вот еще работа. Где тоже мы сначала лист бумаги делим на 2 фона — фон неба светлеющего к горизонту и фон яркого насыщенного моря, наоборот темнеющего к линии горизонту.

После высыхания фона рисуем столы — белые для березы, темные для осин. Подсушиваем стволы. И рисуем траву у их подножия чередуя светлые мазки-стебли с темными (через подсушивание, чтобы краска не слипалась).

А вот еще простая работа как раз для гуаши «Осень в осиновой роще» — см фото ниже. Она нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.

Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый. Для этого весь лист бумаги намачиваем водой с помощью губки или пышной кисточки для пудры. Далее на нижнюю часть мокрого листа кладем синей гуаши (чуть-чуть очень-очень мало). И теперь губкой тянем эту гуашь по мокрому листу вверх. По дороге к верху гуашь размывается, теряет цвет. При необходимости повторяем этот прием, пока не получим фон внизу синий и светлый вверху к центру.

Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).

Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву.

Интересно смотрится размытый бирюзовый фон для осеннего парка.
Вот вам задание на самостоятельность. Посмотрите на картину ниже и подумайте в какие последовательные этапы создается эта картина. И попробуйте ее нарисовать.

А еще можно гуашью создать осенний натюрморт (фото ниже). Но об этом я создам отдельную статью с примерами и объяснениями удачных композиций и этапов их реализации.

Как нарисовать осень

ГУАШЬЮ и ЧЕРНЫМ МАРКЕРОМ.

А вот интересная техника. Где элементы картины рисуются гуашью, а после высыхания обводятся черным маркером. Видите?

Здорово!

Такая работа делается довольно быстро. Сейчас расскажу как это нарисовать. Вот словесный мастер-класс:

  1. Простым карандашом тонкими линиями набрасываем планировку объектов рисунка.
  2. Если планировка кустов, кочек, деревцов и домика нам пришлась по вкусу, то уже более четкой линией того же карандаша прорисовываем конкретные очертания тех же кустиков деревьев и домика.
  3. Гуашью разных цветов (смешиваем на палитре оттенки, чтобы получить разные цвета) раскрашиваем кочки, деревца, домик, тропинку. Все объекты получают разные цвета.
  4. Сушим. Теперь надо добавить ТЕНИ на каждый такой раскрашенный элемент. Для этого мы поверх раскрашенных уже зон добавляем еще краски в местах их теней. То есть к фиолетовой кочке, на ее нижнюю часть добавляем еще фиолетового цвета более сочного (получается как бы фиолетовая тень внизу).
  5. Сушим всю картину. И когда она будет точно-точно сухая. Берем канцелярский черный маркер и обводим контуры каждого элемента рисунка. Готово!

Вы можете придумать свои пейзажи в этой же технике гуаши и черного контура маркером.

Как нарисовать осень ГУАШЬЮ

в технике «пикселей».

А вот еще одна интересная техника рисования гуашью когда мазки разных оттенков (даже контрастных) соседствуют вместе создавая общую «пиксельную картинку»

Здесь оттенок элементов рисунка задается концентрацией пикселей, с преобладанием одного цвета над другим (по количеству его пиксельного присутствия цвет смотрится то насыщеннее то слабее).

Это сложная работа. И с первого раза может не получится. Поэтому будьте готовы к тому что первая попытка пойдет в черновики. Но зато вторая и последующие будет выглядеть как маленькие шедевры.

Для начала можно нарисовать осень вот так (фото ниже), ограничившись одним пиксельным деревом.

Как нарисовать осеннюю картину

ФЛОМАСТЕРАМИ.

Если у вас есть отличный набор фломастеров с разными оттенками цветовой палитры, вы можете попробовать нарисовать осеннюю картину с их помощью.

Мне кажется что даже для картины, выполненной фломастером нужно дополнительно использовать другие средства — например внизу на картине мы видим что фон неба закрашен мелками. Забор карандашом и только отдельные линии забора оттенены фломастером. Березу удобно рисовать фломастером и заштриховывать с разным нажимом.

А вот осенняя картина с котом. Здесь кот нарисован фломастером (это удобно для отшриховки шерсти). А фон вокруг кота нарисован черным контурным фломастером и раскрашен уже красками.

Как нарисовать ВОДУ

в осеннем пейзаже.

В осеннем пейзаже часто присутствует озеро, или река, или пруд. И обычно дети спотыкаются на этом элементе. нерешительно останавливаются с кисточкой в руке и спрашивают, а каким цветом рисовать воду. И когда ты скупо отвечаешь «синим. потом голубым, потом белым» теряются еще больше.

А вот давайте аналитически посмотрим на фото с осенней рекой ниже. Посмотрите. Даже примитивными грубыми и толстыми мазками как живо переданы блики воды. Темный цвет передает глубину, голубой поверхность воды, а белые мазки создают отражающиеся в воде блики света.

Попробуйте сначала на черновике изобразить эту игру цветов и темную глубину и голубое зеркало реки и белоснежные блики солнца. И если у вас получилось, уже тогда пробуйте перенести это на вашу конкурсную работу для выставки «Рисунок на тему «Золотая Осень».

Интерьерная картина ЦВЕТЫ ЯБЛОНИ видео мастер класс. Живопись маслом.Студия живописи «Оксилайт Арт».

А вот еще пейзаж с осенними деревьями на том берегу, которые отражаются в спокойных водах ясного чистого озера. Сперва делаем чистый синий фон озера. Потом зеркально от берега повторяем очертания озер в воде (вниз головой). Для правдоподобности делаем их чуть бледнее. Сушим. Сверху наводим белые полосы прозрачной белой разбавленной водой краски (сначала потренируйтесь на черновике наносить такие полоски на голубом фоне, чтобы рассчитать количество краски на кисточке и степень нажима руки).

Осенний пейзаж

с контрастной ТЕНЬЮ.

А вот еще одна идея для простых осенних картин на выставку в школе или в детском саду.

Посмотрите здесь присутствует яркие теневой элемент. Как будто мы смотрим против солнца на объект и он нам кажется сплошной тенью.

Задний фон делаем максимально светлым (светло-зеленая трава, золотистая даль, блеклая лазурь неба. Сушим эту фоновую основу и потом поверх нее рисуем ствол дерева и спокойных кошек на толстом суку.

Или вот более простой в исполнении вариант осеннего пожара листвы и мирного кота.

Теневым объектом могут служить красивая кованая изгородь, качели подвешенные на дерево (фото ниже) или силуэт человека, стоящего спиной к зрителю.

Как нарисовать осень

МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.

А вот несколько примеров картин, где осень изображается уже мазками масляной краски. Очень красивая техника крупных мазков. В трех полотнах ниже сразу угадывается ОДНА И ТА ЖЕ РУКА МАСТЕРА. Потому что мы видим что мазок одинаковых во всех трех осенних картинах — пейзаж со скамейкой, пейзаж с ковром из листьев и пейзаж с дорогой в парке.

А вот другой мазок мастера и уже другие возможности передать прозрачность воздуха и синеву далеких гор. Ломаные силуэты елок

Каждый художник, работающий с маслом создает свою родную ему манеру «кладки масла».

Посмотрите какие разные мазки передают форму осенних листьев. И все равно каждый раз, мы видим осенний пейзаж и неважно какая техника и форма листа у мастера . Значит, кладите мазок как душа просит и рука хочет — и у вас в любом случае получится нарисовать маслом Осень, Как Она Есть.

Как нарисовать ТУМАН маслом.

Не знаю. Не представляю пока как именно создаются такие полотна, как на фото ниже. Посмотрите какая нежная прозрачная плотность тумана. Какой он ровный и густой.

Наверное мы рисуем сначала черно-белый фон маслом (как бы в эффекте серпия). Щедро добавляя молочного в серое масло. И потом уже поверх этого мы берем живые сочные цвета и создаем передний план картины — выплывшие из тумана деревья, сучья, корни. Интересно было бы попробовать. А вам?

#Поталь: как я рисую интерьерную абстракцию

У этой статьи должно быть продолжение, поэтому я попробую найти еще интересные полотна на тему осень.

До встречи… скоро здесь будет ссылка.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

Исаака Левитана, Бориса Кустодиева, Исаака Бродского и других.

Время светлой грусти и тихой радости. Редкий случай буйства красок в средней полосе для художника — повод добавить на холст теплые тона. Красные листья рябины, ярко-желтые — березы, золотисто-желтые липовые и желто-коричневые дубовые. Даже лиственница осенью поддается общему настрою и горит канареечным цветом на фоне синего неба. Если повезет и золотая осень выдастся погожей и ласковой. Рассматриваем картины о самом романтическом времени года вместе с Натальей Летниковой.

Исаак Левитан. Золотая осень. 1895. ГТГ

Полотно из «мажорной серии» Исаака Левитана. «Меня страстно потянуло работать, увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста…» — писал художник своему другу Василию Поленову, работая над осенним полотном. Увидел пышущий желтым и едва отдающий зеленью пейзаж живописец в Тверской губернии на берегу реки Съежа неподалеку от усадьбы Горка, где имел сердечный интерес. Не потому ли его «Золотая осень» словно улыбка природы. Самая яркая из сотни осенних картин Левитана.

Станислав Жуковский. Осень. Веранда. 1911. ГРМ

Уютный уголок загородного дома, где можно оказаться с осенним парком «глаза в глаза». До макушки ели, кажется, можно достать рукою и при желании сорвать с березки вон тот лимонно-желтый лист. Увидеть горизонт и, вдохнув прохладный чистый воздух, опуститься на скамью под скользящие лучи осеннего солнца. Станислав Жуковский нежно любил осень и старинные русские усадьбы. Столетие назад собранный букет ничуть не утратил своих ярких красок и лишь подчеркивает осеннее единение — обитателей дома и его окружения.

Борис Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие. 1926. ГТГ

Купчихи в осеннем интерьере. Излюбленную тему Борис Кустодиев разбавил теплыми красками. Огненно-красные клены и желтеющий сад у провинциальных домиков делают осень особенно уютной. То самое бабье лето, которое на время примиряет с красивыми, но, увы, неизбежно облетающими листьями. В прозрачном воздухе витает аромат листвы, арбуза и свежего хлеба из маленькой булочной. И уж, конечно, никакая осень не страшна, если поблизости кот. Вкупе с самоваром.

Илья Остроухов. Золотая осень. 1886. ГТГ

Навеяно пребыванием в Абрамцево. Будучи в гостях у Саввы Мамонтова, художник Илья Остроухов вдоволь гулял по окрестностям. Затейливые деревья приусадебного парка, одетые в желтое золото, заставили взяться за кисть. Творческая атмосфера усадьбы или же осеннее настроение сделали свое дело — первый же пейзаж Остроухова купил Павел Третьяков. «Пейзаж настроения» звенит тишиной, которую нарушает лишь стрекот сорок. К слову, птицы появились на полотне с легкой руки друга художника — Валентина Серова.

Исаак Бродский. Золотая осень. 1913. Музей-квартира И.И. Бродского

Деревенские хлопоты за ярким буйством красок разглядел будущий представитель соцреализма Исаак Бродский. Знаменит своей ленинианой ученик Ильи Репина стал уже много позже, а в 1913 году картинам из революционной жизни художник предпочитал романтические пейзажи. Обрамленная осеннею листвой, словно на ладони, раскинулась деревенька. Живет своей суетной жизнью — гремит повозками, звенит голосами. Меняются лишь краски — от красного золота, через белый зимний пейзаж — к буйству зелени и вновь к позолоте.

Как писать маки маслом. Мастер-класс.

Петр Петровичев. Нескучный сад. Осень. 1905. Частное собрание

Пронизанный ярким солнцем уголок Нескучного сада и впрямь выглядит в погожий осенний день нескучным. Хоть из движения в пустынном парке лишь медленные воды реки и длинные серые тени, которыми повелевает солнце. О том, что парк обитаем, своим видом сообщает дом на холме. И вовсе не скажешь, что это часть шумной Москвы. Художник Петр Петровичев пришел в столицу из Ярославской губернии пешком — чтобы учиться живописи у Левитана и писать Кусково, Кузьминки, Нескучный сад… Найти уединения в столичном городе мастеру лирического пейзажа сто лет назад было гораздо проще.

Константин Сомов. Версальский парк осенью. 1898. ГРМ

Центр Москвы или королевский парк под Парижем. Золотая осень хороша в любом местечке, где листва в угоду осени меняет свой цвет. Новая картинка изо дня в день — как спектр оттенков. Знай мешай на палитре: льняной, дижон, горчичный… И вот уже аллея подернута ржавчиной, и цвет тосканского солнца затмевает парижская грусть. Но холст сохранит «сказочный чертог, всем открытый для обзора»… Будто не остались до зимнего покоя считанные дни. И пылать листве, и синеть небу, не зная осенних ветров и грядущей стужи.

Рисунки карандашом осенний вернисаж (50 фото) �� Прикольные картинки и юмор

Осень у многих ассоциируется только с дождем и сыростью. Но на самом деле осень — это хрустящий ковер из листьев под ногами и яркие краски, от которых поднимается настроение. Красотой осени невозможно налюбоваться. Она согревает своими теплыми красками, скудным солнцем и теплыми вечерами. Изображения осени очень популярны и такие картины получаются очень красивыми. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки осенний вернисаж.

Как украсить торт мастикой в домашних условиях

Украшение тортов мастикой – настоящее кулинарное искусство, требующее много опыта, времени и терпения. Однако та красота, которая получается в итоге, стоит приложенных усилий.

  1. Появилась мода на детских праздниках подавать гостям торты с цветной мастикой и разноцветными фигурками. Насколько вредны эти красители? Можно ли вообще детям это есть?
  2. Мастика из маршмеллоу
  3. Продукты
  4. Пошаговая инструкция
  5. Мастика из маршмеллоу в домашних условиях
  6. Готовим торт под мастику
  7. Как украсить торт мастикой
  8. Как окрашивать мастику
  9. Мастика
  10. Мастика кондитерская в домашних условиях для украшения детского торта
  11. Мастика кондитерская классический рецепт:
  12. Мастика кондитерская молочная:
  13. Рецепт мастики на основе жевательного зефира (маршмеллоу):
  14. Как приготовить розы из мастики?
  15. Ингредиенты:
  16. Приготовление:
  17. Можно ли хранить мастику в замороженном виде

Появилась мода на детских праздниках подавать гостям торты с цветной мастикой и разноцветными фигурками. Насколько вредны эти красители? Можно ли вообще детям это есть?

Поделитесь этой новостью //

Для съедобных украшений кондитеры используют и натуральные красители, сделанные на основе фруктовых и овощных соков, и полученные искусственно. Природное, конечно, не такое яркое, как синтетическое.

Юлия Суворова, кондитер: «Для металлических оттенков используются кандурины. Это порошочки».

В состав порошков чаще всего входит диоксид титана, который смешивают с измельченной слюдой нужного цвета. По поводу безопасности ясно все не до конца. И Роспотребнадзор, и аналогичные организации в Европе и Америке использовать такие красители (есть определенный список) разрешают. Диоксид титана, например, есть также в составе газировки, жевательной резинки или зубной пасты.

Не исключено, что научный взгляд на это вещество изменится. Тесты последних лет на мышах показали, что регулярное употребление диоксида титана может усугубить воспалительные заболевания кишечника. Впрочем, исследований на людях пока не было.

Детям, хоть и не всем, могут навредить красители из так называемой саутгемптонской шестерки. Это тартразин и хилониновый (они дают желтый цвет), азорубин и краситель с романтическим названием «очаровательный красный». Они примерно одинакового цвета, а также пунцовый понсо и оранжево-желтый «солнечный закат».

Наталья Рудометова, заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института пищевых добавок: «Это красители, в отношении которых были проведены исследования. Было установлено они могут оказывать отрицательное воздействие на гиперактивность и внимание детей. Законодательно было решено включать предупредительную надпись в маркировку пищевых продуктов, в которых эти красители содержатся».

Как выяснила программа «Живая еда», все остальные синтетические красители из перечня допущенных к использованию считаются безопасными. Иногда ради праздника съесть какую-нибудь красивую фигурку можно вполне, надо только помнить, что состоят они в основном из сахарной пудры, а вред сладкого — это как раз хорошо изученная и доказанная вещь.

Избыток сахара в детском рационе ведет к раннему ожирению, ослаблению иммунитета, перевозбуждению нервной системы. Лучше позволять сладкое изредка и понемногу, тем более что обычно у тортов мастика — это далеко не самая вкусная часть.

Красные фонарики и парные надписи на дверях: Китай готовится к встрече Нового года

Красноярские медики отказались от сладких подарков детям на Новый год

С Дворцовой площади убрали главную новогоднюю елку

Жители культурной столицы охотно отдают новогодние елки в переработку

Все новости по теме

Мастика из маршмеллоу

Продукты

  • жевательный зефир (грамотное название – маршмеллоу) – 200 г;
  • сахарная пудра (400 г) – от степени ее помола зависит качество конечного продукта;
  • лимонный сок (3 ч. л.) или сливочное масло (1ч. л.) или кипяченая вода (для быстрого схватывания);
  • пищевые красители (для цветной мастики);
  • сито для просеивания пудры.

Пошаговая инструкция

Если жевательный зефир пока еще не в каждом магазине, то сгущенка и молочная смесь доступны всем. Рецепт с молочной мастикой – достойная замена маршмеллоу.

Мастика из маршмеллоу в домашних условиях

Этот рецепт приготовления мастики из маршмеллоу поможет Вашему торту приобрести нарядный и праздничный вид. Предложенный способ требует всего лишь 3 основных ингредиента, из которых получается послушный, эластичный и гладкий «пластилин». Если будет желание придать цвет мастике, то можно купить пищевые красители или использовать натуральные продукты для придания более нежных оттенков.

Совет: лучше всего выбирать маршмеллоу белого цвета, так как у цветных получается неоднородный оттенок, который сложно вывести даже красителями. Из белых сладостей, наоборот, очень просто получить желаемый цвет.

Совет: на этом этапе многие кулинары добавляют воду или сок лимона. Масса, приготовленная по этому рецепту, получается и так очень эластичной, поэтому в воде не нуждается.

Совет: после холодильника мастику нужно будет пару секунд разогреть в микроволновке, чтобы она снова стала эластичной, но не расплылась. Также следует помнить, что при комнатной температуре мастика застывает, а при холодной – дубеет. Не следует надолго оставлять продукт на воздухе, иначе он может засохнуть.

Готовим торт под мастику

Нам понадобится собранный и хорошо остывший торт.

Будем готовить торт под мастику, т. е. выравнивать. Знаю по себе, что вопрос выравнивания мучает всех начинающих тортоделов, так как от этого зависит вся красота готового изделия. Для выравнивания нам понадобится 200 гр. сливочного масла и 200 гр. шоколада (любого)

Шоколад растопим. Пока он остывает нам надо взбить масло до бела. Когда масло побелеет и увеличится в объеме добавим в него наш шоколад в несколько приемов. Продолжаем взбивать до образования однородной массы. Получим вот такой крем (у меня шоколад 50/50 белый и черный)

Наносим крем на торт под мастику тонким слоем. Это делается для того, что бы склеить все крошки какие только могут нам встретиться и испортить вид торта.

Дадим крему застыть и покроем торт вторым слоем крема. Но на этот раз крема берем побольше.

Хорошенько разровнять крем спатулой или как я ножом и опять в холод.

Теперь последние штрихи. Горячим и сухим ножом шлифуем всю поверхность торта

Получим вот такую заготовку, которую опять ставим в холод.

Как украсить торт мастикой

1. Для мастики необходима магазинная сахарная пудра, потому что она более мелкая. Перед работой ее нужно просеять. Желатин замочить в воде и оставить для набухания. После этого довести до полного растворения на водяной бане.

2. В отдельную миску всыпать часть сахарной пудры и смешать с крахмалом. Влить желатин, лимонный сок, добавить белок (предварительно в чашке смешать целый белок и разделить на 2 части).

3. Тщательно перемешать смесь, по необходимости добавляя сахарную пудру.

4. Мастику нужно замешивать, как и дрожжевое тесто. Должна получиться эластичная масса, которая не липнет к рукам. Накрыть миску пищевой пленкой, чтобы мастика не подсыхала.

5. Чтобы подкрасить мастику в желаемые цвета, необходимо воспользоваться пищевыми красителями (или же натуральными – свекла, шпинат, морковь и др.) Но только нужно для каждого цвета определиться с необходимым количеством мастики ( для цветов ее потребуется больше чем для листиков).

6. Мастика готова и можно начать лепить цветок, подобие мака. Во время работы стол нужно подпылять крахмалом или сахарной пудрой. Кусочек мастики раскатать в пласт толщиной в 3-4мм.

7. Рюмкой вырезать кружочки – это будущие лепесточки для цветов, которые будут украшать наш торт.

8. Для одного цветка необходимо 5 таких заготовок. Не стоит вырезать большее количество, потому что они будут высыхать и крошиться еще до начала работы с ними.

9. Из фольги вырезать квадраты 10×10 или 15×15. В кофейные чашки вложить по одному квадрату, создавая небольшое! углубление. Края фольги нужно согнуть таким образом, чтобы придать определенную неровную форму ( не обязательна равная высота всех частей). «Ложе» для цветов готовы и можно их лепить (как из пластилина). Заготовку- кружочек взять в руки и нажатием пальцев придавать будущему лепестку более тонкий край, пройдя по кругу. После этого образуется вытянутый овал. Перенести лепесток на фольгу, придавая в некоторых местах более изогнутую форму.

10. Помещать лепесток в форму из фольги нужно таким образом, чтобы дно было покрыто( это основа цветка). Для соединения с остальными лепестками, необходимо кисточкой нанести на это место немного раствора желатина, сиропа или воды.

11. Идентично поступить с остальными заготовками, придавая более изящный край лепесточку.

12. Образовывая цветок, нужно соединять лепестки внахлест, придавая форму по своему желанию.

13. Собранный цветок должен состоять из 4- 5 лепестков. Главное, чтобы между ними не было пустот.

14. В центре должен быть пестик. Его нужно сформировать из мастики желтого цвета. Взять небольшой кусочек (размером в горошину) и руками придать удлиненную форму. С одной стороны ножницами сделать небольшие надрезы. Приклеить в центр цветка.

15. Пока мастика еще не высохла, можно сделать кое — какие поправки в форме цветочка, придав ему естественный вид.

16. Аккуратно перенести чашечки с заготовками в сухое место до полного высыхания. На это потребуется 1-2 дня.

17. Из мастики можно также лепить розы и другие цветы.

18. Для работы с мастикой можно воспользоваться различными формами для плоских цветов(придать объемность можно приподняв края).

19. Чтобы сделать листики также можно воспользоваться готовыми формочками или же вырезать ножом. Чтобы придать натуральный вид, необходимо ножом сделать неглубокие бороздочки, согнуть руками по желанию или положить на скалку, посыпанную сахарной пудрой.

20. До того как украсить торт букетами цветов, его поверхности нужно придать законченный вид. Поэтому торт следует покрыть сливочным кремом. Для этого сливки с сахарной пудрой и ванильным экстрактом нужно взбить в пышную, устойчивую массу.

КАРТИНЫ ПО МАСТЕР КЛАССАМ ! ОЖИДАНИЕ/РЕАЛЬНОСТЬ

21. Желательно украшать торт после того как он полностью был собран и немного пропитался.

22. Всю поверхность торта смазать сливочным кремом (бока можно пропустить, их ждет другая участь).

23. Фигурной насадкой оформить бока, сделав плетение как у корзины.

24. Той же насадкой сделать бордюр торта, проводя зигзагообразные линии. Торт готов для дальнейшего украшения цветами.

25. Перед тем как ставить на торт готовые цветы из мастики необходимо запланировать их расположение, чтобы получился красивый букет. Сначала помещаются цветы, и лишь потом букет заполняется листиками.

26. Благодаря тому, что листья высохли на закругленной поверхности, с их помощью можно придать краю торта воздушность. Объемные цветы и листья всегда будут выглядеть более натурально.

Совет: заниматься мастикой желательно в хорошем настроении. Это кропотливая, но увлекательная работа требует спокойного, творческого подхода. Удачи в создании красоты и настроения.

Как окрашивать мастику

Сделанной своими руками пасте можно придать практически любой цвет и оттенок. Есть ряд рекомендаций на этот счет, ведь именно разноцветная сахарная мастика на торте вызывает восторг. Краситель прекрасно растворяется в лимонном соке. Но можно применить и другие соки или сиропы в разной концентрации.

  • Оранжевую окраску получают из моркови, апельсина.
  • Желтая мастика делается с помощью порошка куркумы. Либо применяется индийский шафран.
  • Розовый и малиновый получается из свекольного сока.
  • Красный цвет дает сок клюквы, клубники, граната или вишни.
  • Вишневый сок, смешанный с лимонным образует синий цвет. Подобные оттенки получают из черники или винограда.
  • Для зеленого отжимают листья шпината. На вкусе пасты это не отражается.
  • Коричневая окраска образуется смешиванием сахарной пудры и порошка какао. Или просто добавьте шоколад, растворимый кофе.

Искусственные красители бывают жидкие, порошкообразные (сухие) и гелевые. Оттенки получают путем их смешивания. Только на практике можно узнать про различные тонкости в этой работе. К примеру, красные и оранжевые соки имеют в составе β-каротин. И чтобы цвет получился более насыщенным, этот витамин рекомендуется растворять в жирах.

Мастика

Именно этот продукт стоит на втором месте (после классического крема) среди способов украшения бисквитного торта в домашних условиях. Из этой пластичной массы можно сделать, что угодно: полностью покрыть торт, создавая идеально гладкую поверхность, вылепить различного вида и размера цветы, подчас совершенно причудливой формы и цвета, подкрашивая кусочки мастики в любой оттенок.

Фигурки любимых персонажей, животных, насекомых и птиц, деревья и предметы быта – все что угодно можно изготовить из мастики при наличии желания и терпения. Украшение бисквитного торта для мальчика перестанет быть проблемой, так как из мягкой мастики можно вылепить Человека-Паука, так любимого всеми или Бэтмена, или же создать целую картину на торте из цветных кусочков, — на все фантазия автора. Несколько нюансов при работе с этой сладкой массой следует знать:

  • Мастика быстро застывает, поэтому после приготовления ее нужно держать в полиэтилене, вынимая по небольшому кусочку в процессе лепки. На вольном воздухе масса затвердевает, превращаясь в сахарную фигурку.
  • Раскатывают пласт мастики на специальном силиконовом коврике, посыпанном сахарной пудрой.
  • Слишком большие и толстые формы лучше не использовать, так как они могут треснуть. Следует отдавать предпочтение маленьким, мелким деталям, ведь именно для их изготовления была придумана мастика.

Готовая мастика в пленке может находиться в холодильнике около трех месяцев, поэтому в любой момент она под рукой: готова для украшения бисквитного торта, капкейков, пирожных и другой выпечки.

Мастика кондитерская в домашних условиях для украшения детского торта

Ну и, наконец, мастика. Этот материал годится уже для создания настоящих кондитерских шедевров. Сразу стоит предупредить, что работа с мастикой требует определённой сноровки. Поэтому прежде чем решится украшать ею детский торт, имеет смысл заранее потренироваться.

Сделать из мастики можно всё, что угодно: буквы, фигурки, узоры или просто покрыть ею верхнюю и торцевые части торта. Застывает мастика достаточно быстро. Так что «тормозить» при работе с ней не стоит. Классическая мастика практически белого цвета, но при изготовлении материала в некоторое её количество можно добавить пищевые красители. Это значительно расширит возможности кондитера в плане реализации своей художественной фантазии.

Мастика кондитерская классический рецепт:

  • сахарная пудра – 950 грамм
  • вода – 50 грамм
  • желатин – 10 грамм

Желатин залить холодной водой (1/5, то-есть 10 грамм желатина и 50 грамм воды). Обратите внимание вода в граммах, то-есть вам нужно ее взвесить. Дать желатину набухнуть минут 15. Затем желатин нужно “распустить” , то-есть поставить на водяную баню и нагреть, чтобы он стал прозрачным – однородным, растворился. Процедить через сито. Далее сахарную пудру насыпать горкой, вливать желатин и вымешивать. Мастику завернуть в целлофан и положить в холодильник на несколько часов. Этот рецепт проверенный (моя мама кондитер и данный рецепт ей давали на профессиональных курсах), мастика получается вкусной, эластичной.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий