Мастер-класс Создаем барельеф «Остров»

Магия рукоделия

Создаем барельеф «Остров»

Продолжим наши совместные поиски формы, объёма и цвета. В этом мастер-классе я постараюсь более подробно обсудить процесс создания картинки (как обычно). Мы разложим рисунок на составляющие и попробуем понять что сложно, а что нет.
На эту тему меня подтолкнули просьбы сделать что-то попроще. Вероятно имелся в виду растительный орнамент. Но это лишь часть рельефа. Причём не самая главная, но довольно объёмная (в смысле количества работ на эту тему). В качестве урока это возможно, однако для полноценного профессионального роста необходимо каждую следующую работу брать сложнее предыдущей. Возникает парадокс, нужно делать сложнее, но просят проще. Как быть!? Попробуем совместить несовместимое, вдруг получится.
Для мастер-класса я нарисовал этот эскиз. Он достаточно насыщен и на первый взгляд сложен, но это только на первый взгляд. Многое из того, что здесь нарисовано делается очень просто и быстро. Рисунок уже на гипсокартоне. На улице пасмурно и камера не ловит цвет. Но зато не мешает зелень гипсокартона.

Рассмотрим его не как зрители, а как создатели с технической точки зрения.
Дальнего плана почти нет. Это означает, что в данной работе нет перспективы, а передать перспективу довольно сложно, это один плюс. У нас только намёк на глубину в виде небольшого кусочка дальнего плана за кораблём. На переднем плане только полузатонувший сундук с драгоценностями и сабля. Повозиться придётся только с содержимым сундука,монеты и драгоценности. Вся картина — это разрушенный корабль на ближнем среднем плане. Он не близко и не далеко, значит излишняя детализация не нужна, ещё один плюс. Корабль разрушен, значит точность деталей не обязательна, опять плюс. Его форма достаточно проста и геометрична. Нет плавных переходов и полутонов как в лепке людей и животных. Сделать камни не сложно. Они наносятся небольшим шпателем и дорабатываются пальцами. Главное суметь передать какой ближе, какой дальше. В общем одни плюсы. К тому-же мы смотрим как-бы из грота. Вокруг полумрак и формы расплывчаты. Для создания рельефа пожалуй всё, а при покраске будет только одна сложность — передать отражение в воде между нами и кораблём.
Пора заканчивать с теорией, переходим к практике. Грунтуем, высушиваем,проходим бетонконтактом. Он как сметана и у нас начнёт проявляться объём. Светлые места просто ещё не высохли, они толще.

Тонко проходим дальние скалы. Работаем смесью Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Смесь разводим на насыщенном растворе ПВА. Кстати, материалы для работы у каждого мастера должны быть свои. Работайте тем, чем привыкли и что удобнее для вас.

Барельеф белочка Мастер класс | Художник Наталья Боброва

Я правша, поэтому средний план начинаю слева, где темно и стоят деревья. Сначала намечаем стволы пальмы и бамбука. Потом, между ними слегка даём заднюю каменную стенку. Стволы делаем шприцеванием, стенку делаем пальцем и узким шпателем. Через десять минут подсохшие, но ещё мягкие стволы слегка приглаживаем узким шпателем. После того как подсохнут подрезаем и выравниваем.

Чтобы нам не мешала излишняя пестрота рисунка, жидкой смесью прокрашиваем весь левый угол. Намечаем ближние камни и берег.

Теперь можно схематично наметить листья, подработать стволы, уплотнить закрашенные места на левой части рельефа. Остатками смеси, чтобы не выбрасывать докладываем камни перед кораблём. Просто набираем толщину в этом месте. Камни должны быть толще чем корабль, а он пока не готов.
Важный момент! В нашем рельефе центральное место занимает корабль. Его будем делать в последнюю очередь. Не стоит начинать работу с самого сложного. Сначала нужно сделать окружение, создать среду и настроение, а уже потом делать основную часть работы. К тому-же такая подготовка действует как разминка для рук и глаз.

Набираем толщину каменной стенки левой части. Не страшно, что закрывается часть уже намеченного рисунка. Мы пока примеряемся с расстановкой предметов. Я не следую эскизу в точности. Когда делаю работу для себя, а не для мастер-класса, то делаю вообще без эскиза. Картинку нужно представлять в голове, а каждый отдельный участок работы делать в соответствии с уже выполненным окружением. Так получается более гармоничное и естественное изображение. Именно поэтому сложнее всего начинать работу. А когда переходишь за середину, то всё само собой начинает складываться.

Наметили сундуки, мешки под деревьями и ещё раз прошли стволы. Окончательное уточнение толщин можно будет сделать только после того, как вылепим корабль. Но в основном это уточнение будет касаться камней перед кораблём. Левая часть в стороне и меняться сильно не будет.

На рельефе лежат инструменты, которыми делалась вся основная часть работы. Сейчас уже нужно подумать что и как будет краситься. Определить примерные расположения световых пятен и дать под них рельеф. Наш объём должен быть сбалансирован не только по » тяжести» объектов, но и по свету. Цвет тоже немаловажен, но это можно обдумать при покраске

Шприцеванием намечаем контуры. Стараемся сохранить основную геометрию и конструктивные элементы корабля. В отличии от камней, здесь фантазировать нельзя

Набираем основные плоскости. Накладываем шприцеванием, потом приглаживаем. Когда закрывается рисунок, работаем по памяти. Одно из основных правил барельефа, — сначала делаем то, что дальше, а потом на него накладываем то, что ближе. Так получается естественное заслонение предметов. Сделав какой-то участок отходим и смотрим за точностью линий и плоскостей.
Не советую делать что-то через силу. Лучше отложить работу на день или два. Потом всё пойдёт гораздо лучше. А ещё лучше не перерабатывать. Выберите свой график работы, например по два часа в день и следуйте ему. Дорабатываем и уточняем корабль.

Основные его контуры и толщина готовы. Теперь можно поискать толщины и очертания передних камней. Доделывая камни уточняем и добавляем детали на корабле. В начале я сказал, что этот рельеф не сложен. Ещё раз это отмечу. «Смотрибельность» этому изображению добавляет именно большое количество мелких деталей, которые в свою очередь делаются довольно быстро. Разбитые борта, передние камни, веселухи на потолке. Всё это заиграет при покраске, придаст живость нашему рельефу.

Я немного увеличил левую каменную стенку, придал ей более выразительный контур. Так лучше будут смотреться сундуки и мешки. На них стоит горящая лампа, важный сюжетный элемент. А дальний план можно безболезненно сократить.

Последний быстрый осмотр. Доделки на потолке, содержимое сундука и сабля, якорные катушки и канаты на мачте. Вот вроде бы и всё. Барельеф можно считать законченным.

Кстати, правильность построения толщин и объёмов можно проверить тенями на рельефе. Изменим яркость и контрастность фото. Если ничего не выпирает и не косячит, значит всё сделано правильно.

Сейчас мы видим негатив нашей покраски. К ней можно было бы и перейти, но я считаю, что это сильно затянет наш МК. В покраске особых разъяснений не нужно, главное это поэтапное фиксирование работы, а тема нашего МК всё-таки лепка. У себя в блоге я выложу покраску с краткими комментариями. Кому будет интересно-заходите, смотрите. На все вопросы отвечу.
По лепке добавлю один совет. Если хотите скопировать какую-нибудь работу, не делайте этого слишком детально и дотошно. Вы потратите силы на соразмерности и чужую детализацию, а основную идею можете упустить. Лучше брать какую-то работу в качестве темы, но развивать её в своей интерпретации. Так результат будет гораздо лучше.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Создаем барельеф «Остров»

Продолжим наши совместные поиски формы, объёма и цвета. В этом мастер-классе я постараюсь более подробно обсудить процесс создания картинки (как обычно). Мы разложим рисунок на составляющие и попробуем понять что сложно, а что нет.
На эту тему меня подтолкнули просьбы сделать что-то попроще. Вероятно имелся в виду растительный орнамент. Но это лишь часть рельефа. Причём не самая главная, но довольно объёмная (в смысле количества работ на эту тему). В качестве урока это возможно, однако для полноценного профессионального роста необходимо каждую следующую работу брать сложнее предыдущей. Возникает парадокс, нужно делать сложнее, но просят проще. Как быть!? Попробуем совместить несовместимое, вдруг получится.
Для мастер-класса я нарисовал этот эскиз. Он достаточно насыщен и на первый взгляд сложен, но это только на первый взгляд. Многое из того, что здесь нарисовано делается очень просто и быстро. Рисунок уже на гипсокартоне. На улице пасмурно и камера не ловит цвет. Но зато не мешает зелень гипсокартона.

Рассмотрим его не как зрители, а как создатели с технической точки зрения.
Дальнего плана почти нет. Это означает, что в данной работе нет перспективы, а передать перспективу довольно сложно, это один плюс. У нас только намёк на глубину в виде небольшого кусочка дальнего плана за кораблём. На переднем плане только полузатонувший сундук с драгоценностями и сабля. Повозиться придётся только с содержимым сундука,монеты и драгоценности. Вся картина — это разрушенный корабль на ближнем среднем плане. Он не близко и не далеко, значит излишняя детализация не нужна, ещё один плюс. Корабль разрушен, значит точность деталей не обязательна, опять плюс. Его форма достаточно проста и геометрична. Нет плавных переходов и полутонов как в лепке людей и животных. Сделать камни не сложно. Они наносятся небольшим шпателем и дорабатываются пальцами. Главное суметь передать какой ближе, какой дальше. В общем одни плюсы. К тому-же мы смотрим как-бы из грота. Вокруг полумрак и формы расплывчаты. Для создания рельефа пожалуй всё, а при покраске будет только одна сложность — передать отражение в воде между нами и кораблём.
Пора заканчивать с теорией, переходим к практике. Грунтуем, высушиваем,проходим бетонконтактом. Он как сметана и у нас начнёт проявляться объём. Светлые места просто ещё не высохли, они толще.

Тонко проходим дальние скалы. Работаем смесью Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Смесь разводим на насыщенном растворе ПВА. Кстати, материалы для работы у каждого мастера должны быть свои. Работайте тем, чем привыкли и что удобнее для вас.

Я правша, поэтому средний план начинаю слева, где темно и стоят деревья. Сначала намечаем стволы пальмы и бамбука. Потом, между ними слегка даём заднюю каменную стенку. Стволы делаем шприцеванием, стенку делаем пальцем и узким шпателем. Через десять минут подсохшие, но ещё мягкие стволы слегка приглаживаем узким шпателем. После того как подсохнут подрезаем и выравниваем.

Чтобы нам не мешала излишняя пестрота рисунка, жидкой смесью прокрашиваем весь левый угол. Намечаем ближние камни и берег.

Теперь можно схематично наметить листья, подработать стволы, уплотнить закрашенные места на левой части рельефа. Остатками смеси, чтобы не выбрасывать докладываем камни перед кораблём. Просто набираем толщину в этом месте. Камни должны быть толще чем корабль, а он пока не готов.
Важный момент! В нашем рельефе центральное место занимает корабль. Его будем делать в последнюю очередь. Не стоит начинать работу с самого сложного. Сначала нужно сделать окружение, создать среду и настроение, а уже потом делать основную часть работы. К тому-же такая подготовка действует как разминка для рук и глаз.

Набираем толщину каменной стенки левой части. Не страшно, что закрывается часть уже намеченного рисунка. Мы пока примеряемся с расстановкой предметов. Я не следую эскизу в точности. Когда делаю работу для себя, а не для мастер-класса, то делаю вообще без эскиза. Картинку нужно представлять в голове, а каждый отдельный участок работы делать в соответствии с уже выполненным окружением. Так получается более гармоничное и естественное изображение. Именно поэтому сложнее всего начинать работу. А когда переходишь за середину, то всё само собой начинает складываться.

Наметили сундуки, мешки под деревьями и ещё раз прошли стволы. Окончательное уточнение толщин можно будет сделать только после того, как вылепим корабль. Но в основном это уточнение будет касаться камней перед кораблём. Левая часть в стороне и меняться сильно не будет.

На рельефе лежат инструменты, которыми делалась вся основная часть работы. Сейчас уже нужно подумать что и как будет краситься. Определить примерные расположения световых пятен и дать под них рельеф. Наш объём должен быть сбалансирован не только по » тяжести» объектов, но и по свету. Цвет тоже немаловажен, но это можно обдумать при покраске

Шприцеванием намечаем контуры. Стараемся сохранить основную геометрию и конструктивные элементы корабля. В отличии от камней, здесь фантазировать нельзя

Набираем основные плоскости. Накладываем шприцеванием, потом приглаживаем. Когда закрывается рисунок, работаем по памяти. Одно из основных правил барельефа, — сначала делаем то, что дальше, а потом на него накладываем то, что ближе. Так получается естественное заслонение предметов. Сделав какой-то участок отходим и смотрим за точностью линий и плоскостей.
Не советую делать что-то через силу. Лучше отложить работу на день или два. Потом всё пойдёт гораздо лучше. А ещё лучше не перерабатывать. Выберите свой график работы, например по два часа в день и следуйте ему. Дорабатываем и уточняем корабль.

Барельеф от Леонида Кима

Основные его контуры и толщина готовы. Теперь можно поискать толщины и очертания передних камней. Доделывая камни уточняем и добавляем детали на корабле. В начале я сказал, что этот рельеф не сложен. Ещё раз это отмечу. «Смотрибельность» этому изображению добавляет именно большое количество мелких деталей, которые в свою очередь делаются довольно быстро. Разбитые борта, передние камни, веселухи на потолке. Всё это заиграет при покраске, придаст живость нашему рельефу.

Я немного увеличил левую каменную стенку, придал ей более выразительный контур. Так лучше будут смотреться сундуки и мешки. На них стоит горящая лампа, важный сюжетный элемент. А дальний план можно безболезненно сократить.

Последний быстрый осмотр. Доделки на потолке, содержимое сундука и сабля, якорные катушки и канаты на мачте. Вот вроде бы и всё. Барельеф можно считать законченным.

Кстати, правильность построения толщин и объёмов можно проверить тенями на рельефе. Изменим яркость и контрастность фото. Если ничего не выпирает и не косячит, значит всё сделано правильно.

Сейчас мы видим негатив нашей покраски. К ней можно было бы и перейти, но я считаю, что это сильно затянет наш МК. В покраске особых разъяснений не нужно, главное это поэтапное фиксирование работы, а тема нашего МК всё-таки лепка. У себя в блоге я выложу покраску с краткими комментариями. Кому будет интересно-заходите, смотрите. На все вопросы отвечу.
По лепке добавлю один совет. Если хотите скопировать какую-нибудь работу, не делайте этого слишком детально и дотошно. Вы потратите силы на соразмерности и чужую детализацию, а основную идею можете упустить. Лучше брать какую-то работу в качестве темы, но развивать её в своей интерпретации. Так результат будет гораздо лучше.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Создаем барельеф «Остров»

Продолжим наши совместные поиски формы, объёма и цвета. В этом мастер-классе я постараюсь более подробно обсудить процесс создания картинки (как обычно). Мы разложим рисунок на составляющие и попробуем понять что сложно, а что нет.
На эту тему меня подтолкнули просьбы сделать что-то попроще. Вероятно имелся в виду растительный орнамент. Но это лишь часть рельефа. Причём не самая главная, но довольно объёмная (в смысле количества работ на эту тему). В качестве урока это возможно, однако для полноценного профессионального роста необходимо каждую следующую работу брать сложнее предыдущей. Возникает парадокс, нужно делать сложнее, но просят проще. Как быть!? Попробуем совместить несовместимое, вдруг получится.
Для мастер-класса я нарисовал этот эскиз. Он достаточно насыщен и на первый взгляд сложен, но это только на первый взгляд. Многое из того, что здесь нарисовано делается очень просто и быстро. Рисунок уже на гипсокартоне. На улице пасмурно и камера не ловит цвет. Но зато не мешает зелень гипсокартона.

Рассмотрим его не как зрители, а как создатели с технической точки зрения.
Дальнего плана почти нет. Это означает, что в данной работе нет перспективы, а передать перспективу довольно сложно, это один плюс. У нас только намёк на глубину в виде небольшого кусочка дальнего плана за кораблём. На переднем плане только полузатонувший сундук с драгоценностями и сабля. Повозиться придётся только с содержимым сундука,монеты и драгоценности. Вся картина — это разрушенный корабль на ближнем среднем плане. Он не близко и не далеко, значит излишняя детализация не нужна, ещё один плюс. Корабль разрушен, значит точность деталей не обязательна, опять плюс. Его форма достаточно проста и геометрична. Нет плавных переходов и полутонов как в лепке людей и животных. Сделать камни не сложно. Они наносятся небольшим шпателем и дорабатываются пальцами. Главное суметь передать какой ближе, какой дальше. В общем одни плюсы. К тому-же мы смотрим как-бы из грота. Вокруг полумрак и формы расплывчаты. Для создания рельефа пожалуй всё, а при покраске будет только одна сложность — передать отражение в воде между нами и кораблём.
Пора заканчивать с теорией, переходим к практике. Грунтуем, высушиваем,проходим бетонконтактом. Он как сметана и у нас начнёт проявляться объём. Светлые места просто ещё не высохли, они толще.

World map.Из обычной шпатлевки Карта мира.Барельеф на стене

Тонко проходим дальние скалы. Работаем смесью Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Смесь разводим на насыщенном растворе ПВА. Кстати, материалы для работы у каждого мастера должны быть свои. Работайте тем, чем привыкли и что удобнее для вас.

Я правша, поэтому средний план начинаю слева, где темно и стоят деревья. Сначала намечаем стволы пальмы и бамбука. Потом, между ними слегка даём заднюю каменную стенку. Стволы делаем шприцеванием, стенку делаем пальцем и узким шпателем. Через десять минут подсохшие, но ещё мягкие стволы слегка приглаживаем узким шпателем. После того как подсохнут подрезаем и выравниваем.

Чтобы нам не мешала излишняя пестрота рисунка, жидкой смесью прокрашиваем весь левый угол. Намечаем ближние камни и берег.

Теперь можно схематично наметить листья, подработать стволы, уплотнить закрашенные места на левой части рельефа. Остатками смеси, чтобы не выбрасывать докладываем камни перед кораблём. Просто набираем толщину в этом месте. Камни должны быть толще чем корабль, а он пока не готов.
Важный момент! В нашем рельефе центральное место занимает корабль. Его будем делать в последнюю очередь. Не стоит начинать работу с самого сложного. Сначала нужно сделать окружение, создать среду и настроение, а уже потом делать основную часть работы. К тому-же такая подготовка действует как разминка для рук и глаз.

Набираем толщину каменной стенки левой части. Не страшно, что закрывается часть уже намеченного рисунка. Мы пока примеряемся с расстановкой предметов. Я не следую эскизу в точности. Когда делаю работу для себя, а не для мастер-класса, то делаю вообще без эскиза. Картинку нужно представлять в голове, а каждый отдельный участок работы делать в соответствии с уже выполненным окружением. Так получается более гармоничное и естественное изображение. Именно поэтому сложнее всего начинать работу. А когда переходишь за середину, то всё само собой начинает складываться.

Наметили сундуки, мешки под деревьями и ещё раз прошли стволы. Окончательное уточнение толщин можно будет сделать только после того, как вылепим корабль. Но в основном это уточнение будет касаться камней перед кораблём. Левая часть в стороне и меняться сильно не будет.

На рельефе лежат инструменты, которыми делалась вся основная часть работы. Сейчас уже нужно подумать что и как будет краситься. Определить примерные расположения световых пятен и дать под них рельеф. Наш объём должен быть сбалансирован не только по » тяжести» объектов, но и по свету. Цвет тоже немаловажен, но это можно обдумать при покраске

Шприцеванием намечаем контуры. Стараемся сохранить основную геометрию и конструктивные элементы корабля. В отличии от камней, здесь фантазировать нельзя

Набираем основные плоскости. Накладываем шприцеванием, потом приглаживаем. Когда закрывается рисунок, работаем по памяти. Одно из основных правил барельефа, — сначала делаем то, что дальше, а потом на него накладываем то, что ближе. Так получается естественное заслонение предметов. Сделав какой-то участок отходим и смотрим за точностью линий и плоскостей.
Не советую делать что-то через силу. Лучше отложить работу на день или два. Потом всё пойдёт гораздо лучше. А ещё лучше не перерабатывать. Выберите свой график работы, например по два часа в день и следуйте ему. Дорабатываем и уточняем корабль.

Основные его контуры и толщина готовы. Теперь можно поискать толщины и очертания передних камней. Доделывая камни уточняем и добавляем детали на корабле. В начале я сказал, что этот рельеф не сложен. Ещё раз это отмечу. «Смотрибельность» этому изображению добавляет именно большое количество мелких деталей, которые в свою очередь делаются довольно быстро. Разбитые борта, передние камни, веселухи на потолке. Всё это заиграет при покраске, придаст живость нашему рельефу.

Я немного увеличил левую каменную стенку, придал ей более выразительный контур. Так лучше будут смотреться сундуки и мешки. На них стоит горящая лампа, важный сюжетный элемент. А дальний план можно безболезненно сократить.

Последний быстрый осмотр. Доделки на потолке, содержимое сундука и сабля, якорные катушки и канаты на мачте. Вот вроде бы и всё. Барельеф можно считать законченным.

Кстати, правильность построения толщин и объёмов можно проверить тенями на рельефе. Изменим яркость и контрастность фото. Если ничего не выпирает и не косячит, значит всё сделано правильно.

Сейчас мы видим негатив нашей покраски. К ней можно было бы и перейти, но я считаю, что это сильно затянет наш МК. В покраске особых разъяснений не нужно, главное это поэтапное фиксирование работы, а тема нашего МК всё-таки лепка. У себя в блоге я выложу покраску с краткими комментариями. Кому будет интересно-заходите, смотрите. На все вопросы отвечу.
По лепке добавлю один совет. Если хотите скопировать какую-нибудь работу, не делайте этого слишком детально и дотошно. Вы потратите силы на соразмерности и чужую детализацию, а основную идею можете упустить. Лучше брать какую-то работу в качестве темы, но развивать её в своей интерпретации. Так результат будет гораздо лучше.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Создаем барельеф «Остров»

Продолжим наши совместные поиски формы, объёма и цвета. В этом мастер-классе я постараюсь более подробно обсудить процесс создания картинки (как обычно). Мы разложим рисунок на составляющие и попробуем понять что сложно, а что нет.
На эту тему меня подтолкнули просьбы сделать что-то попроще. Вероятно имелся в виду растительный орнамент. Но это лишь часть рельефа. Причём не самая главная, но довольно объёмная (в смысле количества работ на эту тему). В качестве урока это возможно, однако для полноценного профессионального роста необходимо каждую следующую работу брать сложнее предыдущей. Возникает парадокс, нужно делать сложнее, но просят проще. Как быть!? Попробуем совместить несовместимое, вдруг получится.
Для мастер-класса я нарисовал этот эскиз. Он достаточно насыщен и на первый взгляд сложен, но это только на первый взгляд. Многое из того, что здесь нарисовано делается очень просто и быстро. Рисунок уже на гипсокартоне. На улице пасмурно и камера не ловит цвет. Но зато не мешает зелень гипсокартона.

Рассмотрим его не как зрители, а как создатели с технической точки зрения.
Дальнего плана почти нет. Это означает, что в данной работе нет перспективы, а передать перспективу довольно сложно, это один плюс. У нас только намёк на глубину в виде небольшого кусочка дальнего плана за кораблём. На переднем плане только полузатонувший сундук с драгоценностями и сабля. Повозиться придётся только с содержимым сундука,монеты и драгоценности. Вся картина — это разрушенный корабль на ближнем среднем плане. Он не близко и не далеко, значит излишняя детализация не нужна, ещё один плюс. Корабль разрушен, значит точность деталей не обязательна, опять плюс. Его форма достаточно проста и геометрична. Нет плавных переходов и полутонов как в лепке людей и животных. Сделать камни не сложно. Они наносятся небольшим шпателем и дорабатываются пальцами. Главное суметь передать какой ближе, какой дальше. В общем одни плюсы. К тому-же мы смотрим как-бы из грота. Вокруг полумрак и формы расплывчаты. Для создания рельефа пожалуй всё, а при покраске будет только одна сложность — передать отражение в воде между нами и кораблём.
Пора заканчивать с теорией, переходим к практике. Грунтуем, высушиваем,проходим бетонконтактом. Он как сметана и у нас начнёт проявляться объём. Светлые места просто ещё не высохли, они толще.

Тонко проходим дальние скалы. Работаем смесью Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Смесь разводим на насыщенном растворе ПВА. Кстати, материалы для работы у каждого мастера должны быть свои. Работайте тем, чем привыкли и что удобнее для вас.

Я правша, поэтому средний план начинаю слева, где темно и стоят деревья. Сначала намечаем стволы пальмы и бамбука. Потом, между ними слегка даём заднюю каменную стенку. Стволы делаем шприцеванием, стенку делаем пальцем и узким шпателем. Через десять минут подсохшие, но ещё мягкие стволы слегка приглаживаем узким шпателем. После того как подсохнут подрезаем и выравниваем.

Чтобы нам не мешала излишняя пестрота рисунка, жидкой смесью прокрашиваем весь левый угол. Намечаем ближние камни и берег.

Теперь можно схематично наметить листья, подработать стволы, уплотнить закрашенные места на левой части рельефа. Остатками смеси, чтобы не выбрасывать докладываем камни перед кораблём. Просто набираем толщину в этом месте. Камни должны быть толще чем корабль, а он пока не готов.
Важный момент! В нашем рельефе центральное место занимает корабль. Его будем делать в последнюю очередь. Не стоит начинать работу с самого сложного. Сначала нужно сделать окружение, создать среду и настроение, а уже потом делать основную часть работы. К тому-же такая подготовка действует как разминка для рук и глаз.

Набираем толщину каменной стенки левой части. Не страшно, что закрывается часть уже намеченного рисунка. Мы пока примеряемся с расстановкой предметов. Я не следую эскизу в точности. Когда делаю работу для себя, а не для мастер-класса, то делаю вообще без эскиза. Картинку нужно представлять в голове, а каждый отдельный участок работы делать в соответствии с уже выполненным окружением. Так получается более гармоничное и естественное изображение. Именно поэтому сложнее всего начинать работу. А когда переходишь за середину, то всё само собой начинает складываться.

Барельеф дерево краткий курс. bas-relief short course. ENG SUB.

Наметили сундуки, мешки под деревьями и ещё раз прошли стволы. Окончательное уточнение толщин можно будет сделать только после того, как вылепим корабль. Но в основном это уточнение будет касаться камней перед кораблём. Левая часть в стороне и меняться сильно не будет.

На рельефе лежат инструменты, которыми делалась вся основная часть работы. Сейчас уже нужно подумать что и как будет краситься. Определить примерные расположения световых пятен и дать под них рельеф. Наш объём должен быть сбалансирован не только по » тяжести» объектов, но и по свету. Цвет тоже немаловажен, но это можно обдумать при покраске

Шприцеванием намечаем контуры. Стараемся сохранить основную геометрию и конструктивные элементы корабля. В отличии от камней, здесь фантазировать нельзя

Барельеф «цветки сакуры» 1 урок

Набираем основные плоскости. Накладываем шприцеванием, потом приглаживаем. Когда закрывается рисунок, работаем по памяти. Одно из основных правил барельефа, — сначала делаем то, что дальше, а потом на него накладываем то, что ближе. Так получается естественное заслонение предметов. Сделав какой-то участок отходим и смотрим за точностью линий и плоскостей.
Не советую делать что-то через силу. Лучше отложить работу на день или два. Потом всё пойдёт гораздо лучше. А ещё лучше не перерабатывать. Выберите свой график работы, например по два часа в день и следуйте ему. Дорабатываем и уточняем корабль.

Основные его контуры и толщина готовы. Теперь можно поискать толщины и очертания передних камней. Доделывая камни уточняем и добавляем детали на корабле. В начале я сказал, что этот рельеф не сложен. Ещё раз это отмечу. «Смотрибельность» этому изображению добавляет именно большое количество мелких деталей, которые в свою очередь делаются довольно быстро. Разбитые борта, передние камни, веселухи на потолке. Всё это заиграет при покраске, придаст живость нашему рельефу.

Я немного увеличил левую каменную стенку, придал ей более выразительный контур. Так лучше будут смотреться сундуки и мешки. На них стоит горящая лампа, важный сюжетный элемент. А дальний план можно безболезненно сократить.

Последний быстрый осмотр. Доделки на потолке, содержимое сундука и сабля, якорные катушки и канаты на мачте. Вот вроде бы и всё. Барельеф можно считать законченным.

Кстати, правильность построения толщин и объёмов можно проверить тенями на рельефе. Изменим яркость и контрастность фото. Если ничего не выпирает и не косячит, значит всё сделано правильно.

Сейчас мы видим негатив нашей покраски. К ней можно было бы и перейти, но я считаю, что это сильно затянет наш МК. В покраске особых разъяснений не нужно, главное это поэтапное фиксирование работы, а тема нашего МК всё-таки лепка. У себя в блоге я выложу покраску с краткими комментариями. Кому будет интересно-заходите, смотрите. На все вопросы отвечу.
По лепке добавлю один совет. Если хотите скопировать какую-нибудь работу, не делайте этого слишком детально и дотошно. Вы потратите силы на соразмерности и чужую детализацию, а основную идею можете упустить. Лучше брать какую-то работу в качестве темы, но развивать её в своей интерпретации. Так результат будет гораздо лучше.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Создаем барельеф «Остров»

Продолжим наши совместные поиски формы, объёма и цвета. В этом мастер-классе я постараюсь более подробно обсудить процесс создания картинки (как обычно). Мы разложим рисунок на составляющие и попробуем понять что сложно, а что нет.
На эту тему меня подтолкнули просьбы сделать что-то попроще. Вероятно имелся в виду растительный орнамент. Но это лишь часть рельефа. Причём не самая главная, но довольно объёмная (в смысле количества работ на эту тему). В качестве урока это возможно, однако для полноценного профессионального роста необходимо каждую следующую работу брать сложнее предыдущей. Возникает парадокс, нужно делать сложнее, но просят проще. Как быть!? Попробуем совместить несовместимое, вдруг получится.
Для мастер-класса я нарисовал этот эскиз. Он достаточно насыщен и на первый взгляд сложен, но это только на первый взгляд. Многое из того, что здесь нарисовано делается очень просто и быстро. Рисунок уже на гипсокартоне. На улице пасмурно и камера не ловит цвет. Но зато не мешает зелень гипсокартона.

Рассмотрим его не как зрители, а как создатели с технической точки зрения.
Дальнего плана почти нет. Это означает, что в данной работе нет перспективы, а передать перспективу довольно сложно, это один плюс. У нас только намёк на глубину в виде небольшого кусочка дальнего плана за кораблём. На переднем плане только полузатонувший сундук с драгоценностями и сабля. Повозиться придётся только с содержимым сундука,монеты и драгоценности. Вся картина — это разрушенный корабль на ближнем среднем плане. Он не близко и не далеко, значит излишняя детализация не нужна, ещё один плюс. Корабль разрушен, значит точность деталей не обязательна, опять плюс. Его форма достаточно проста и геометрична. Нет плавных переходов и полутонов как в лепке людей и животных. Сделать камни не сложно. Они наносятся небольшим шпателем и дорабатываются пальцами. Главное суметь передать какой ближе, какой дальше. В общем одни плюсы. К тому-же мы смотрим как-бы из грота. Вокруг полумрак и формы расплывчаты. Для создания рельефа пожалуй всё, а при покраске будет только одна сложность — передать отражение в воде между нами и кораблём.
Пора заканчивать с теорией, переходим к практике. Грунтуем, высушиваем,проходим бетонконтактом. Он как сметана и у нас начнёт проявляться объём. Светлые места просто ещё не высохли, они толще.

Тонко проходим дальние скалы. Работаем смесью Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Смесь разводим на насыщенном растворе ПВА. Кстати, материалы для работы у каждого мастера должны быть свои. Работайте тем, чем привыкли и что удобнее для вас.

Я правша, поэтому средний план начинаю слева, где темно и стоят деревья. Сначала намечаем стволы пальмы и бамбука. Потом, между ними слегка даём заднюю каменную стенку. Стволы делаем шприцеванием, стенку делаем пальцем и узким шпателем. Через десять минут подсохшие, но ещё мягкие стволы слегка приглаживаем узким шпателем. После того как подсохнут подрезаем и выравниваем.

Создание барельефа Мастер класс | Наталья Боброва

Чтобы нам не мешала излишняя пестрота рисунка, жидкой смесью прокрашиваем весь левый угол. Намечаем ближние камни и берег.

Теперь можно схематично наметить листья, подработать стволы, уплотнить закрашенные места на левой части рельефа. Остатками смеси, чтобы не выбрасывать докладываем камни перед кораблём. Просто набираем толщину в этом месте. Камни должны быть толще чем корабль, а он пока не готов.
Важный момент! В нашем рельефе центральное место занимает корабль. Его будем делать в последнюю очередь. Не стоит начинать работу с самого сложного. Сначала нужно сделать окружение, создать среду и настроение, а уже потом делать основную часть работы. К тому-же такая подготовка действует как разминка для рук и глаз.

Набираем толщину каменной стенки левой части. Не страшно, что закрывается часть уже намеченного рисунка. Мы пока примеряемся с расстановкой предметов. Я не следую эскизу в точности. Когда делаю работу для себя, а не для мастер-класса, то делаю вообще без эскиза. Картинку нужно представлять в голове, а каждый отдельный участок работы делать в соответствии с уже выполненным окружением. Так получается более гармоничное и естественное изображение. Именно поэтому сложнее всего начинать работу. А когда переходишь за середину, то всё само собой начинает складываться.

Наметили сундуки, мешки под деревьями и ещё раз прошли стволы. Окончательное уточнение толщин можно будет сделать только после того, как вылепим корабль. Но в основном это уточнение будет касаться камней перед кораблём. Левая часть в стороне и меняться сильно не будет.

На рельефе лежат инструменты, которыми делалась вся основная часть работы. Сейчас уже нужно подумать что и как будет краситься. Определить примерные расположения световых пятен и дать под них рельеф. Наш объём должен быть сбалансирован не только по » тяжести» объектов, но и по свету. Цвет тоже немаловажен, но это можно обдумать при покраске

Шприцеванием намечаем контуры. Стараемся сохранить основную геометрию и конструктивные элементы корабля. В отличии от камней, здесь фантазировать нельзя

Набираем основные плоскости. Накладываем шприцеванием, потом приглаживаем. Когда закрывается рисунок, работаем по памяти. Одно из основных правил барельефа, — сначала делаем то, что дальше, а потом на него накладываем то, что ближе. Так получается естественное заслонение предметов. Сделав какой-то участок отходим и смотрим за точностью линий и плоскостей.
Не советую делать что-то через силу. Лучше отложить работу на день или два. Потом всё пойдёт гораздо лучше. А ещё лучше не перерабатывать. Выберите свой график работы, например по два часа в день и следуйте ему. Дорабатываем и уточняем корабль.

Основные его контуры и толщина готовы. Теперь можно поискать толщины и очертания передних камней. Доделывая камни уточняем и добавляем детали на корабле. В начале я сказал, что этот рельеф не сложен. Ещё раз это отмечу. «Смотрибельность» этому изображению добавляет именно большое количество мелких деталей, которые в свою очередь делаются довольно быстро. Разбитые борта, передние камни, веселухи на потолке. Всё это заиграет при покраске, придаст живость нашему рельефу.

Я немного увеличил левую каменную стенку, придал ей более выразительный контур. Так лучше будут смотреться сундуки и мешки. На них стоит горящая лампа, важный сюжетный элемент. А дальний план можно безболезненно сократить.

Последний быстрый осмотр. Доделки на потолке, содержимое сундука и сабля, якорные катушки и канаты на мачте. Вот вроде бы и всё. Барельеф можно считать законченным.

Кстати, правильность построения толщин и объёмов можно проверить тенями на рельефе. Изменим яркость и контрастность фото. Если ничего не выпирает и не косячит, значит всё сделано правильно.

Сейчас мы видим негатив нашей покраски. К ней можно было бы и перейти, но я считаю, что это сильно затянет наш МК. В покраске особых разъяснений не нужно, главное это поэтапное фиксирование работы, а тема нашего МК всё-таки лепка. У себя в блоге я выложу покраску с краткими комментариями. Кому будет интересно-заходите, смотрите. На все вопросы отвечу.
По лепке добавлю один совет. Если хотите скопировать какую-нибудь работу, не делайте этого слишком детально и дотошно. Вы потратите силы на соразмерности и чужую детализацию, а основную идею можете упустить. Лучше брать какую-то работу в качестве темы, но развивать её в своей интерпретации. Так результат будет гораздо лучше.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий