Мастер-класс Создаем блюдо «Апельсиновое солнце» творим из стекла в технике фьюзинг

Магия рукоделия

Создаем блюдо «Апельсиновое солнце»: творим из стекла в технике фьюзинг

В этом мастер-классе хочется показать, как создается декоративное блюдо.

Сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков работы со стеклом. Время изготовления — двое суток, при этом часа два-три занимает нарезка стекла и компоновка изделия, остальное время уходит на запекание в печи для фьюзинга в два этапа.

Теперь по порядку.

Итак, для изготовления нам понадобятся:

— стекло для фьюзинга лимонно-желтого и красного цветов;

— станок для обточки стекла;

— гипсовая круглая глубокая форма.

Из желтого стекла нарезаем произвольные полоски. Длина от 2 до 12 см. Ширина в пределах 5-7 мм. Используем стеклорез для реза, кусачками отламываем кусочки. Работаем осторожно, соблюдая технику безопасности. Главное, не боятся стекла, тогда оно слушается 🙂 И работать в хорошем настроении, точно все получится 🙂

При помощи циркуль-стеклореза вырезаем круг из стекла диаметром 30 см. К этому приспособлению надо привыкнуть, зато здорово выручает! Описать, как он работает мне сложно, лучше сниму видео-ролик для желающих 🙂

Круг стоит обточить по периметру на станке, чтобы при работе не порезаться и убрать зазубринки, если они появились.

Теперь можно начать выкладку.

Круг, как ни парадоксально, вырезается из квадрата 🙂 Всегда остаются кусочки, которые можно использовать в нашем изделии. Безотходное производство!

Полосочки обтачивать не будем, они сгладятся при запекании. Важно убедиться, что на них нет следов маркера или явных загрязнений. Можно закрепить клеем полосочки, прилегающие к краю. Бывает, что в печи детальки «убегают» по своему хотению.

Теперь стоит добавить цвет.

Из этих кусочков нарезаем полосочки поменьше, длиной см 2-5. Обычно в баночке с обрезками всегда находятся подходящие фрагменты 🙂 Выкладываем на наше блюдо, проверив чистоту деталей.

По центру добавляем совсем маленькие кусочки, по необходимости и творческому наитию распределяем их по поверхности.

Дальше отправляем будующее блюдо в печь. Там оно плавно разогревается в течение 2-х часов до температуры в 570 градусов, затем в течение часа температура поднимается до 770 градусов, держится так 15 минут. За это время стекло расплавляется до жидкого состояния и становится одним цельным пластом. Следующий этап — постепенное снижение температуры и остывание до 40-50 градусов, когда печь можно открыть.

Если приоткрыть печь на этапе нагрева, то можно увидеть красный расплавленный кусок стекла и почувствовать весь жар печи на себе 🙂 Если открыть на этапе естественного остывания, то можно вызвать стресс у стекла и оно лопнет 🙁

Поэтому через часов 12 открываем спокойно печь, протираем стекло от гипсовой пыли, на которой оно выпекалось, ополаскиваем водой и любуемся. Напомню, размер нашего «апельсина» — 30 см 🙂

Следующий этап работ — это выпекание по форме. Формы для тарелок сделаны из гипса, они бывают разных размеров, и выпуклостей. Стекло укладывается поверх формы. Снова включается печь. Режим устанавливается более легкий, так чтобы стекло размягчилось и отекло по форме. Через 10 часов снова открываем печь, ополаскиваем изделие и несем фотографировать.

Не знаю, как вам, а меня результат очень порадовал! Стекло купается в солнечных лучах и светится даже в пасмурный день.

Форма идеальна для подачи фруктов, просто для украшения стола. Поверхность получилась достаточно рельефной, ее приятно гладить рукой. В то же время легко ополаскивать водой.

Название изделия часто рождается после. Кому-то оно напомнит вкусный фрукт, кому-то теплое солнце. Пусть будет «Апельсиновым солнцем».

Как сделать фриту из стекла для фьюзинга

У тех, кто работает со стеклом в технике фьюзинг часто встает задача — как сделать фриту из имеющегося стекла. Я открыла для себя недавно совсем простой метод.

Берем обычный, закрывающийся крышкой, блендер.

Пожертвуйте каким-нибудь недорогим, так как в приготовлении пищи в целях безопасности он уже больше не будет учавствовать.

Я использовала блендер в форме бутылки. Положила в него несколько кусочков стекла разной формы — остатки, обрезки. Включила блендер и втечении 15-30 секунд стекло превратилось в мелкую крошку.

Так как масса получилась не совсем однородная, берем ситечки трех размеров, от крупного до мелкого, и просеиваем нашу фриту.

Готовую фриту разложить по баночкам и подписать маркером 1 (крупный),2 (средний),3(мелкий), цвет, и COI(коэффициент стекла). Если для фриты использовалось стекло оконное, бутылочное и тд , где COI номер не известен, незабудьте отметить это тоже и хранить отдельно от других, чтобы случайно не спутать. Помните, что использовать стекла в одном изделии с разным COI номером нельзя.

. Рекомендую при этом процессе обязательно пользоваться защитной маской, чтобы стекляная пыль не попала в легкие.

Я еще новичок во фьюзинге, собираю инфо по крупицам, но надеюсь, что этот совет поможет еще кому-то.

Мастер класс по моллированию стекла на сборной форме

Мастер-Класс по моллированию стекла на сборной форме. Изготовление пепельницы

Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование :

  1. Плита из прессованного термического материала размером 15х15 см.
  2. Канцелярский нож.
  3. Полукруглый напильник с крупной насечкой (рашпиль).
  4. Наждачная бумага средней зернистости.
  5. Кисточка шириной 20-50 мм.
  6. Специальная отверждающая жидкость .
  7. Сепаратор (разделитель) в аэрозольной упаковке.
  8. Термобумага толщиной 1-3 мм.
  9. Плита — лещадка для укладки формы перед термообработкой.
  10. Стекло толщиной 3-6 мм, размером 15х15 см.
  11. Муфельная печь, имеющая размеры камеры не менее 20х20х20 см и оснащенная контроллером, позволяющим закладывать температурно-временные графики термообработки

ШАГ ПЕРВЫЙ

Из специальной термической плиты вырезаем 4 сегмента, являющимися секторами круга диаметром 15 см. В данном случае мы используем плиту толщиной 20 мм. Плита легко режется обычным канцелярским ножом. Под плиту имеет смысл положить лист фанеры или линолеума для сбора пыли. Прорезать плиту по линии за один раз тяжело, делаем это за 2-3 прохода, стараясь держать нож строго вертикально. В дальнейшем, при изготовлении более сложных форм, части плиты можно склеивать специальной мастикой.

ШАГ ВТОРОЙ

Вырезав сектора круга, необходимо «завалить» верхние грани для плавного огибания их размягченным стеклом. Центральные желоба формируем сначала полукруглым напильником, а затем выравниваем поверхности среднезернистой наждачной бумагой. Величину получившихся радиусов мы не оговариваем, важно, чтобы они были примерно одинаковыми. Во время работы образуется довольно большое количество пыли, поэтому имеет смысл держать рядом пылесос и время от времени очищать рабочую площадку.

ШАГ ТРЕТИЙ

После того, как формы вырезаны, и выровнены при помощи наждачной бумаги, их следует пропитать по поверхности специальной отверждающей жидкостью. Делается это с помощью кисточки, не оставляя непромазанных участков. Руководствуемся пословицей: «Кашу маслом…». Жидкость не токсична и не вызывает раздражений. Собственно, это аналог разведенного силикатного клея. Имеет смысл заранее включить муфельную печь на температуру 650С, при которой происходит процесс прокалки форм. Предварительная сушка на воздухе не нужна, поэтому сразу закладываем формы в печь, подложив под каждую из них кусочек термобумаги во избежание прилипания к дну печи.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Самый простой. Поскольку печь у нас уже горячая, закладку форм производим подходящей металлической лопаткой, закрываем дверку и через стекло-иллюминатор наблюдаем как наши заготовки сначала чернеют ( выгорает органическое связующее). А затем отбеливаются. Происходит замещение органического связующего отверждающей жидкостью. Во время этого процесса выделяется некое количество дыма, поэтому вытяжка должна быть включенной.

Время прокалки при 650С составляет 10-20 мин. После чего формы можно извлечь из печи и остудить при комнатной температуре. На поверхности форм могут наблюдаться черные вкрапления, что не является дефектом.

ШАГ ПЯТЫЙ

Подготовленные формы укладываем на площадку-лещадку, покрытую листом термобумаги и обильно обрабатываем сепаратором-разделителем со всех сторон. Сепараторов для стекла существует великое множество. Мы воспользовались сепаратором на силиконовой основе. На фото пластины-формы уложены по плоскости, но можно попробовать поднять закругленные края, подложив кусочки — обрезки плиты для получения более интересного изделия. В этом и есть преимущество сборных форм перед монолитными, так как эта технология позволяет получить более широкий спектр изделий.

ШАГ ШЕСТОЙ

На обработанные сепаратором формы укладываем стекло и убеждаемся, что оно легло симметрично секторов. Мы в работе использовали обычное оконное стекло, толщиной 4 мм, для того чтобы более наглядно показать процесс моллирования. Конечно, для получения эффектной вещи, лучше взять цветное стекло или мультицвет. Это уже на выбор мастера. Во время размягчения, мы пробовали добавлять цветные фриты, просыпать на поверхность эмаль в порошке. Здесь мы не будем вдаваться в эти тонкости, заметим лишь, что необходимо учитывать коэффициент расширения вводимых компонентов.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Подготовленную форму со стеклом закладываем в печь при комнатной температуре в камере. На контроллере выставляем температуру 850 С. Время набора этой температуры определяем 40 мин. Время удержания 1 час. Запускаем печь в работу. Размягчение стекла начинается примерно при 700 С.

Блюдо из стекла в технике фьюзинг «Ирис» / Fusedglass bowl «Iris»

С этого момента внимательно следим за процессом изгиба, не допуская сильного растекания. Убедившись, что изделие приняло нужную форму, переводим печь в режим плавного остывания. Наше оконное стекло просто остывало вместе с печью. Для мягких стекол необходимо установить программу длительного поэтапного остывания.

ШАГ ВОСЬМОЙ

Остывшее изделие достаем из печи и аккуратно снимаем с формы. При хорошей предварительной обработке сепаратором прилипания отсутствуют. Возможные точечные слипания легко смываются водой. Но прежде чем отмывать изделие, внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет обнаружения заостренных поверхностей и «игл», которые могли образоваться в процессе прокалки. Их можно удалить при помощи наждачной бумаги. При последующем использовании форм, не забывайте каждый раз обрабатывать их сепаратором. В случае образования на формах сколов или разрушений от прилипания стекла, их необходимо восстановить специальной мастикой.

На этой фотографии видны изгибы стекла на нашем изделии. Процесс используемый в данном мастер-классе — статичный. Т.е. как оплыло стекло, так оплыло. Сейчас мы создаем высокотемпературную печь ( до 1400 С), где процесс изгиба можно проводить специальными инструментами и, в какой-то мере, заменить при изготовлении больших изделий из стекла стеклодувный процесс.

Создаем блюдо «Апельсиновое солнце»: творим из стекла в технике фьюзинг

В этом мастер-классе хочется показать, как создается декоративное блюдо.

Сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков работы со стеклом. Время изготовления — двое суток, при этом часа два-три занимает нарезка стекла и компоновка изделия, остальное время уходит на запекание в печи для фьюзинга в два этапа.

Теперь по порядку.

Итак, для изготовления нам понадобятся:

— стекло для фьюзинга лимонно-желтого и красного цветов;

— станок для обточки стекла;

— гипсовая круглая глубокая форма.

Из желтого стекла нарезаем произвольные полоски. Длина от 2 до 12 см. Ширина в пределах 5-7 мм. Используем стеклорез для реза, кусачками отламываем кусочки. Работаем осторожно, соблюдая технику безопасности. Главное, не боятся стекла, тогда оно слушается 🙂 И работать в хорошем настроении, точно все получится 🙂

При помощи циркуль-стеклореза вырезаем круг из стекла диаметром 30 см. К этому приспособлению надо привыкнуть, зато здорово выручает! Описать, как он работает мне сложно, лучше сниму видео-ролик для желающих 🙂

Круг стоит обточить по периметру на станке, чтобы при работе не порезаться и убрать зазубринки, если они появились.

Теперь можно начать выкладку.

Круг, как ни парадоксально, вырезается из квадрата 🙂 Всегда остаются кусочки, которые можно использовать в нашем изделии. Безотходное производство!

Полосочки обтачивать не будем, они сгладятся при запекании. Важно убедиться, что на них нет следов маркера или явных загрязнений. Можно закрепить клеем полосочки, прилегающие к краю. Бывает, что в печи детальки «убегают» по своему хотению.

Теперь стоит добавить цвет.

Из этих кусочков нарезаем полосочки поменьше, длиной см 2-5. Обычно в баночке с обрезками всегда находятся подходящие фрагменты 🙂 Выкладываем на наше блюдо, проверив чистоту деталей.

По центру добавляем совсем маленькие кусочки, по необходимости и творческому наитию распределяем их по поверхности.

Дальше отправляем будующее блюдо в печь. Там оно плавно разогревается в течение 2-х часов до температуры в 570 градусов, затем в течение часа температура поднимается до 770 градусов, держится так 15 минут. За это время стекло расплавляется до жидкого состояния и становится одним цельным пластом. Следующий этап — постепенное снижение температуры и остывание до 40-50 градусов, когда печь можно открыть.

Если приоткрыть печь на этапе нагрева, то можно увидеть красный расплавленный кусок стекла и почувствовать весь жар печи на себе 🙂 Если открыть на этапе естественного остывания, то можно вызвать стресс у стекла и оно лопнет 🙁

Поэтому через часов 12 открываем спокойно печь, протираем стекло от гипсовой пыли, на которой оно выпекалось, ополаскиваем водой и любуемся. Напомню, размер нашего «апельсина» — 30 см 🙂

Следующий этап работ — это выпекание по форме. Формы для тарелок сделаны из гипса, они бывают разных размеров, и выпуклостей. Стекло укладывается поверх формы. Снова включается печь. Режим устанавливается более легкий, так чтобы стекло размягчилось и отекло по форме. Через 10 часов снова открываем печь, ополаскиваем изделие и несем фотографировать.

Не знаю, как вам, а меня результат очень порадовал! Стекло купается в солнечных лучах и светится даже в пасмурный день.

Форма идеальна для подачи фруктов, просто для украшения стола. Поверхность получилась достаточно рельефной, ее приятно гладить рукой. В то же время легко ополаскивать водой.

Название изделия часто рождается после. Кому-то оно напомнит вкусный фрукт, кому-то теплое солнце. Пусть будет «Апельсиновым солнцем».

Как сделать фриту из стекла для фьюзинга

У тех, кто работает со стеклом в технике фьюзинг часто встает задача — как сделать фриту из имеющегося стекла. Я открыла для себя недавно совсем простой метод.

Берем обычный, закрывающийся крышкой, блендер.

Пожертвуйте каким-нибудь недорогим, так как в приготовлении пищи в целях безопасности он уже больше не будет учавствовать.

Я использовала блендер в форме бутылки. Положила в него несколько кусочков стекла разной формы — остатки, обрезки. Включила блендер и втечении 15-30 секунд стекло превратилось в мелкую крошку.

Так как масса получилась не совсем однородная, берем ситечки трех размеров, от крупного до мелкого, и просеиваем нашу фриту.

Готовую фриту разложить по баночкам и подписать маркером 1 (крупный),2 (средний),3(мелкий), цвет, и COI(коэффициент стекла). Если для фриты использовалось стекло оконное, бутылочное и тд , где COI номер не известен, незабудьте отметить это тоже и хранить отдельно от других, чтобы случайно не спутать. Помните, что использовать стекла в одном изделии с разным COI номером нельзя.

. Рекомендую при этом процессе обязательно пользоваться защитной маской, чтобы стекляная пыль не попала в легкие.

Я еще новичок во фьюзинге, собираю инфо по крупицам, но надеюсь, что этот совет поможет еще кому-то.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий