Мастер-класс Создаем диптих с рыбами

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем настенные часы из кожи

Данный масте-класс скорее не для того, чтобы раскрыть какие-то секреты мастерства, а чтобы познакомить с идеей создания необычной вещи из кожи. Многие меня спрашивают, «что вы можете сделать из кожи?» — да, наверное, все на что хватает фантазии. Ну, и на этот раз, это часы настенные в кухню.

Закуска СССР из малосольной КРАСНОЙ рыбы (СЁМГИ) / мастер-класс от шеф-повара / Илья Лазерсон

Для работы нам понадобится несколько вещей:
1. Кожа растительного дубления, 3.5 мм в моем случае.
2. Часовой механизм, в моем случае — я купила за 3 фунта настенные часы, содрала заводскую бумажку и на ее место собираюсь наклеить кожу.
3. Рисунки, идеи, тема/стиль, в котором вы хотите сделать свои часы.
4. Возможно, вы хотите покопаться на блошинном рынке, и отыскать детали старинных и винтажных часов. В моем случае, я нашла циферблат от часов, которые выпускали в СССР, мне этот циферблат прислали из Литвы.

Первое, что я делаю, это заклеиваю изнанку скотчем, очень плотно и в два слоя.
Далее, смачиваем кожу под разметку и нанесение рисунка, обязательно — 7 раз вымеряем центр, расположение циферблата, цифр и тд. Обязательно отмечаем себе эти точки ориентира. Наносим рисунок. И приступаем к гравировке. Я делаю это от центра, потому что даже, если у нас наклеен изнутри скотч, все равно надо исходить из расчета, что кожа будет растягиваться, а значит, надо, чтобы она это делала максимально равномерно, поэтому гравирует от центра и по часовой стрелке.

После того, как закончили гравировку центра, переходим на основной рисунок. Сначала гравируем элементы — это морские узлы в моем случае, потом заполняем фон специальным фоновым штампом. Стоит отметить, что некоторые детали элементов я прорисовываю поворотным ножом и довожу моделирующей ложкой, но это дело вкуса каждого, мне так просто удобно.

Затем я покрываю двойным слоем морские узлы финишем — Super Sheene. Это делается для того, чтобы создать на этих элементах блокировку от покраски, эти элементы красится не будут, именно двойной слой супер-шина позволяет создавать такой барьер. Одному слою я просто не доверяю.

Затем покрываем фон синей краской, в данном случае — это синяя краска на водной основе из профессиональной серии Eco Flo. Цвета у этой серии более густые и более насыщенные, мне нравится, как ложится эта краска и для стиля моих часов — этот цвет в самый раз.

Теперь переходим к раскрасце центра. Центр я раскрашиваю разными красками, в том числе акриловыми фирмы Angelus. Очень красивые и насыщенные цвета. Для раскраски использую очень тонкие кисточки, к сожалению, не сильно тонкие какие мне хотелось бы. Затем ждем, когда все краски высохнут, покрываем все одним слоем Super Sheene и ждем когда высохнет. пока сохнет — можно пойти на перерыв, покушать, поспать или просто поработать над другим изделием. Когда высохнет (проверяется пальцем), можно наносить на морские узлы финишную пасту, которая создает эффект антика — в моем случае, это Fiebings Antique Finish, medium brown.

Теперь дадим высохнуть антик-пасте и затем приступаем к пришиванию циферблата к коже. Обычно, еще предварительно стоит приклеить циферблат на клей Момент, но я не стала этого делать, и так будет держаться хорошо. Далее приклеиваем уже готовый циферблат на каркас часов (если вы делаете свой каркас сами, то на него надо предвательно поставить часовой механизм, который можно купить в любом интернет магазине. Клей лучше испозовать момент, ну или какой вы сами выберете. Обязательно дадим высохнуть клею (тут спокойно можно уйти по своим делам на пару часов, чтобы дать клею хорошо высохнуть). Когда клей уже хорошо высох, можно срезать ненужную кожу по периметру каркаса часов.

Далее обрабатываем края торцебилом, срезаем излишки, шкурим, красим и полируем края. Я решила почему-то перекрасить стрелки часов из черного в золото, сделать часам золотую каемку в цвет циферблата часов. но если честно стрелки мне тут не нравятся и я заказала новые через интернет, пока они прибудут эти сгодятся. Выставляем на часах правильное время. Проверяем на правильность (мои ходят правильно, значит стрелки закрепила правильно). Сверлим в стене дыру, вешаем часы и любуемся.

Ну и сами часы. Озарила идея сделать еще несколько, в других стилях 🙂

Как сделать уникальные украшения для аквариума своими руками (96 фото)

Аквариумисты – увлекающиеся личности, которые готовы на любые ухищрения, чтобы создать не только комфорт своим водоплавающим питомцам, но и максимально украсить их дом. Декор аквариума своими руками позволит сэкономить бюджет семьи, даст возможность проявить свои творческие способности. Различные декорации, помимо украшения, служат укрытием для рыбок и местом кладки икры. Существует множество композиционных решений в аквадизайне, для воплощения которых достаточно просто проявить фантазию.

Декор для аквариума 20 литров

Декор для аквариума в спальне

Декор для аквариума пиратский

Декор для аквариума маленького

Создаем декоративный фон для аквариума

Конструирование красочного аквамира начинают с фонового оформления задней стены аквариума. Для рыб он не играет особой роли, но для окружающих выступает неотъемлемой частью гармоничной композиции. Существуют разные дизайнерские подходы: имитация скал, коралловых скоплений, загущенных водорослей.

Декор для аквариума с растительностью

Декор для аквариума фигурка

Декор для аквариума с камешками

Декор для аквариума из кокоса

Здесь ориентируются на личные вкусовые предпочтения. Одним нравится яркость, другим – затемнение. За счет абсолютно черного фона добиваются зрительной глубины водного пространства, что ассоциируется с подводным океаническим миром. Более насыщенные и светлые тональности навевают мысли об озере.

Декор для аквариума

Декор для аквариума с мальками

Декор для аквариума кварцевый

Виды декоративного оформления задней стенки аквариума:

  • полное закрашивание в определенную цветовую гамму с нанесением поверхностных узоров по морской или любой другой тематике;
  • декорирование самоклеящейся разноцветной пленкой;
  • фиксирование листов пенопласта.

При наклейке пленки важно предварительно обезжирить стекло, чтобы материал не отпал. Затем опрыскивают поверхность водой из распыляющего устройства, ровно накладывают пленку и поступательно разглаживают ее, чтобы вышел воздух.

Аквариум в голландском стиле

Декор большого аквариума

Декор для аквариума из бетона

Декор для аквариума с кораблем

Имитация скалистого дна с использованием пенопластовых полотен предполагает обжигание поверхности с одной стороны (до образования пузырей). После остывания абразив обрабатывают жидкой глиной или цементом. В итоге получается объемистый рельеф, аналогичный коралловым рифам. Он фиксируется скотчем к задней внутренней стене аквариума.

Декор аквариума в пиратской тематике

Декор для аквариума деревянный

Декор для аквариума пальмы

Аквариумный грунт из белого мрамора

Подбираем подходящий грунт

Грунт особо важен для растительного декора, он обеспечивает опору корням. При выборе материала придерживаются условия – не навредить рыбам. Многие представители подводного мира любят копаться на дне либо глотать камешки. Главное, чтобы при этом они не травмировались и не подавились. Моллюскам и креветкам важна цветовая гамма грунта.

Декор для аквариума фоновый

Декор для аквариума губка боб

Декор для аквариума в гостиной

Декор для аквариума глиняный

Немаловажную роль имеет химический состав донного оформления. Некоторые материалы повышают показатели жесткости воды, что не всем рыбкам и растениям показано. Идеально засыпать крупнозернистый чистый песок, керамзит либо гравийную крошку (фракцией до 4 мм).

Декор для аквариума

Декоративное дерево для аквариума

Декор для аквариума искусственный

Декор для аквариума раковины

Если оформляют аквариум в зеленой стилистике, с большим включением водорослей и прочих растений, то предпочтительно декорировать дно питательным составом. Он продается в готовом виде или смешивается самостоятельно из песка, садовой земли и глины.

Декор для аквариума в виде штурвала

Грунт для аквариума

Декоративный грот для аквариума

Декор для аквариума с водорослями

Рекомендуемая растительность для аквариума

Растительный декор играет весомую роль в создании общей композиции, обогащает среду воздухом и служит дополнительной подкормкой для рыбешек. Это могут быть натуральные растения или искусственные.

Последний вариант удобен в плане ухода:

  • легко очищаются от водорослевого налета;
  • всегда красивые;
  • нейтральны к водному составу;
  • не привлекают рыб (в плане еды).

Рациональнее совместить живые и искусственные растения (цветки), что обогатит ландшафт и поддержит биобаланс. Так, некоторые рыбные разновидности мечут икру на водоросли.

Великолепный растительный декор

Декор для аквариума вулкан

Декор для аквариума грот

Аксессуары для аквариума

При высадке растительности придерживаются базовых принципов:

  • передний план оформляют низкорослыми экземплярами и травой;
  • задние и боковые стенки заполняют длинными водорослями и пышными растениями;
  • в середину высаживают раскидистые кустики.

Рекомендуется комбинировать растения не только по размеру листьев и росту стеблей, но и цветовой гамме. За счет этого возникает впечатление многоярусного ландшафта, имитирующего дикий водный пейзаж.

Декор аквариума камнями и кораллами

Декор для аквариума валуны

Декор для аквариума с кораллами

Декор для аквариума своими руками

Сделать самостоятельно необычные и эксклюзивные украшения для аквариума несложно, главное, чтобы они были безопасны для водных обитателей. Для создания фигур подходят как специально купленные материалы (глина, цемент, гипс), так и подручные (керамические черепки, камни, деревяшки).

Декор для аквариума небольшого

Декор для аквариума крашеный

Декор для аквариума скалы

Декоративный коралл для аквариума

Новичкам не стоит браться за сложные декоративные элементы (например, мини-макеты затонувших кораблей, морские скалы, сундуки с сокровищами). Лучше начинать с простых изделий: гроты, домики, пещеры и прочие укрытия.

Пошаговый процесс оформления аквариума:

  1. Подготавливают камни, различные деревяшки.
  2. Создают фон.
  3. Оборудуют аквариум фильтром и всеми необходимыми аксессуарами.
  4. Засыпают грунт.
  5. Декорируют внутреннее пространство собственноручно сделанными и готовыми фигурками: корягами, камнями, гротами.
  6. Высаживают растительную составляющую.
  7. Заливают воду.

Аквариумные украшения, сделанные своими руками, всегда выигрышнее смотрятся, чем покупные (в силу своей эксклюзивности).

Декор для аквариума со мхом

Декор для аквариума грот в виде корабля

Как сделать торт рыба. Как украсить торт (мастер класс 2020).

Декоративное дерево для аквариума

Декоративные домики для аквариума

Макеты камней и жемчужин

Искусственная имитация некоторого аквариумного декора (камней, жемчужин, раковин, гротов, сундуков) подразумевает использование синтетических смолянистых составов и гипса. Поэтому они требуют предварительной обработки антисептиком.

Декор для аквариума с растениями

Декоративная ракушка для аквариума

Декор для аквариума фильтр

Декор для аквариума цветы

Происхождение и эволюция рыб (рассказывает палеонтолог Ярослав Попов, подборка)

Готовые конструкции крепят на дне с помощью силиконового клея. Это послужит базой для будущей композиции. В дальнейшем пространство заполняют растительностью и запускают водных жителей.

Деревянные коряги

Неотъемлемой частью украшения станут коряги, которые не составит труда собрать на берегу водоемов. Идеально подходит древесина (к примеру, у ивы, вяза, ольхи). Важно, чтобы она была мертвая. Перед закладкой в бассейн ее отваривают в соляном растворе, затем вымачивают в чистой воде не менее 2-3 суток.

Декор для аквариума обустройство

Декор для аквариума с подсветкой

Декоративная подсветка для аквариума

Декор для аквариума белый

Если нет возможности самостоятельно этим заниматься, то можно приобрести готовый декор в зоомагазине. Такие коряги не нуждаются в длительной подготовке, достаточно подержать их в воде на протяжении суток.

Украшения из коряг

Мастер класс для детей «Весёлые рыбки»/ делаем рыбку из бумаги своими руками

Декор аквариума ветками

Декор для аквариума керамический

Декор для аквариума столика

Подбирают однотипные коряги, желательно сходные по размеру. Дополнительно их декорируют мхом, папоротником, анубиасом. Для этого нужно зафиксировать растения проволокой или пластиковыми прищепками. Через несколько недель они прочно прирастают.

Декор аквариума растениями

Декор для аквариума с камнями

Декоративные кораллы для аквариума

Декор для аквариума из банки

Подобный декор функционален для зонирования аквариума и создания укрытий для рыб. Помимо этого, коряги выделяют в воду вещества, повышающие кислотность. Это благотворно действует на некоторую живность, особенно на улиток и моллюсков. Для агрессивных цихлидников сооружают целый лабиринт из длинных и изогнутых веток. Тем самым создают надежные и безопасные потаенные уголки, в которых они могут спрятаться.

Декоративный мостик для аквариума

Декоративное освещение аквариума

Декор для аквариума с морскими звездами

Декор для аквариума арка

Естественные камни для аквариума

В качестве каменного декорирования подходят гранит, гнейс, кварц, песчаник и другие разновидности камней. Перед размещением их очищают щеткой и обдают кипятком. Недопустимо наличие в составе щелочи. Это нарушит комфортные условия водной среды и приведет к гибели обитателей.

Декор для аквариума на кухне

Декор для аквариума каменный

Декор для аквариума самодельный

Декор для аквариума желтый

Эффектнее получится, если уложить группами небольшие камни, нежели несколько массивных булыжников. При содержании креветок лучше брать кусковой песчаник. Для цихлидов выстраивают замки и пещеры из плоских камешков, выкладывая их в виде кирпичей. Чтобы такие сооружения не рухнули под напором особо активных рыбок, камни склеивают между собой силиконом.

Сказочный декор аквариума

Декор для аквариума пластиковый

Декор для аквариума в вазе

Конструкции из мелких камешков изысканно смотрятся в сочетании с песочными водопадами.

Домик из гальки

Аквариумисты предпочитают оформлять резервуары окатанной галькой, так как она не влияет на качество воды. Это идеальный материал для создания всевозможных поделок. Особо изысканными получаются домики. Располагают их так, чтобы оставалось свободное пространство до задней и наружной стеклянной стенки. Тогда рыбки смогут проплывать насквозь. Обязательно наличие в них нескольких проходов.
Инструкция по изготовлению:

  1. Из обычной белой бумаги сворачивают трубки для отверстий грота.
  2. Выкладывают основание из плоских одноразмерных камней. Между ними закладываются бумажные свертки, обозначающие входы.
  3. В середину укладывают смятый бумажный ком, обернутый скотчем, чтобы внутри образовалась пустота.
  4. По сторонам создают каменные стенки, используя герметик или клей.
  5. Сверху размещают один широкий камень, заменяющий крышу.
  6. Все составляющие тщательно проклеивают.

Спустя двое суток трубки вынимают. По бокам такой домик украшают корягами, водорослями, цветками. Это придаст сооружению естественный вид.

Декор для аквариума с рыбами

Декор для аквариума с галькой

Универсальный грот

Еще один не новый, но простой вариант рыбного убежища, который вписывается в любое стилевое оформление аквариума – это универсальный грот. Для его изготовления потребуется:

  • керамзит;
  • гипс;
  • вода;
  • речной песок;
  • полиэтиленовая пленка.

Декор для аквариума рыба клоун

Декор для аквариума грибы

Цветная рыба из проволоки и бисера

  1. Смешивают песок с гипсом в пропорции 1:3.
  2. Добавляют керамзитную крошку и воду. Тщательно перемешивают.
  3. Расстилают целлофан на столе, куда выкладывают полученную смесь.
  4. Делают требуемые заготовки: основание с боковыми стенками (2 шт), уплощенная часть (в форме овала, прямоугольника или круга).
  5. Прикрывают фигуры целлофаном и ждут полного высыхания.
  6. Готовят свежий раствор по такой же технологии. Им скрепляют плоскую составляющую со столбчатой основой. Сверху приклеивают вторую заготовку с боковинами, но кверху дном. Так получается конструкция в несколько ярусов.

Поделку на 7-8 дней погружают в воду, чтобы из состава вышла щелочь.

Декор для аквариума натуральный

Декор для аквариума с маленькими рыбами

Укрытия из труб

Оставшиеся в хозяйстве отрезки сантехнических полимерных труб можно задействовать в производстве туннелей для рыбок. Для этого отбирают куски диаметром до 10 см. Скрепляют их между собой любым доступным способом. Придают произвольную форму за счет термического воздействия.

Декор для аквариума в японском стиле

Декор морского аквариума

На стенках делают разрозненные зазубрины, чтобы цементное покрытие прочно зафиксировалось после высыхания. Для красоты в цемент вдавливают мелкие камешки, гальку, осколки керамики. Несколько таких цилиндриков укладывают в ряд на дне аквариума.

«Общежитие» семейного типа

Декор для аквариума замок

Кокос как декоративный элемент

Удивительным и нестандартным украшением послужит расколотый кокосовый орех на дне. Сделать его элементарно. Нужно приобрести свежий пальмовый плод. Сок изнутри выпивают и съедают белую мякоть, а оставшуюся часть задействуют по назначению. Только для начала потребуется приложить усилия, так как распилить кокос не так-то просто.

Декор для аквариума в прихожей

Декор для аквариума розовый

Скорлупки кипятят в воде не менее 7-8 минут. Далее орудуют лобзиком, выпиливая зазубрины и отверстия по сторонам круглых половинок. Укладывают кокосовый шедевр на дно, который внешне напоминает чашки. Уже через месяц шершавые стенки станут идеально глянцевыми.

Кокосовый домик, где удобно скрыться в случае опасности

Декор для аквариума коричневый

Подсветка аквариума

Она играет значимую роль в дизайне аквариумного пространства. Основной световой поток направляют сверху, что важно для роста растений, а дополнительное подсвечивание организуют по сторонам и сзади. Красиво смотрится цветная иллюминация.

Декор для аквариума большого

Декор для аквариума с колоннами

Профессионалы рекомендуют соотносить степень освещенности с количеством воды: на 1 л потребуется 1 Вт. Так, на 50 л необходим светильник мощностью около 50 Вт. Для комфортного существования водного мира световой день должен длиться от 12 до 16 часов.

Подсветка, выгодно подчеркивающая каждую деталь композиции

Декор для аквариума коряги

Декоративные поделки, сделанные своими руками, особо ценны. Всю уникальность подводного мира можно показать в полной красе, применив фантазию и таланты автора. Такие вещи эффектнее смотрятся, привлекают внимание неординарностью. Аквамир кажется естественным, таинственным и интригующим.

Мастер-класс

18 апреля 2021 года в изостудии под руководством художника-организатора Евгения Валентиновича Полетаева состоялся мастер-класс по написанию натюрморта с натуры.

Фото И. Новиковой

12 апреля — День Космонавтики.

Но мы-то, художники, уже знаем, что имеем полное право в этот день поздравить себя, потому что до полета Ю. А. Гагарина в космос этот день был официальным Днем Художника!

МУЖСКОЙ БУКЕТ НА 23 ФЕВРАЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

И пусть уже нет Советского Союза, но художники-то есть всегда!

В этот день хочется вспомнить про космизм. Есть такое направление в живописи. Художники-космисты пишут космос, дальние фантастические миры. Их картины полны философии, чем завораживают зрителя.

Считается, что космизм начался с Н. Рериха. В его музее в Санкт-Петербурге космические картины являются частью экспозиции.

12 апреля хочется вспомнить еще об одном человеке. Это Герой-космонавт Алексей Леонов. Первый, кто вышел в открытый космос.

Алексей Леонов великолепный художник. Благодаря ему мы можем видеть космические пейзажи написанные практически с натуры.

4 апреля 2021 года состоялась первая часть мастер-класса по написанию «Крестьянской девочки» по мотивам картины известного русского художника Алексея Алексеевича Харламова (1840-1925). Художник работал в разных жанрах: был портретистом, писал натюрморты, пейзажи.

Сын крепостного крестьянина. Учился в академии художеств (1854-1868) у А.Т.Маркова. С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом. Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию. С 1872 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1874 г. — академик. Его портреты пользовались большим успехом во Франции. Специализировался на изображении трогательных детских головок («Бабушка с внучком», 1859, ГРМ; «Девочка-итальянка», 1877, Киевский музей русского искусства). Его произведения имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, Саратова, Хабаровска, Ярославля.

Мастер-класс провел художник Евгений Валентинович Полетаев. На примере портрета девочки, Евгений Валентинович рассказал о строении скелета человека и положении тела на картине.

Фото А. Никитиной

Сегодня каждый художник мечтает попробовать мастихин. Давайте немного больше узнаем об этом помощнике художника.

Мастихин стали использовать для смешивания красок, чтобы не портить ворс кистей. Ведь его легко чистить, красочная смесь не застревает в волосках кисти Также мастихином счищали лишнюю краску палитры.

Поделка. Аквариум для рыбки. Творческий мастер-класс для детей и родителей.

Но со временем художники пошли дальше и начали пробовать писать отдельные детали мастихином на своих полотнах.

Некоторые элементы на картинах Тициана, Рембрандта и Гойи написаны мастихином. Например, этот инструмент Гойя использовал при написании известной картины «Сатурн, пожирающий сына».

Экспериментировали с мастихином Поль Сезанн в серии семейных портретов и Анри Матисс («Одалиска с бубном»). Но главными популяризаторами художественного шпателя можно назвать Курбе и Писсарро.

Максимальный расцвет мастихиновой живописи пришелся на 20 век, когда художники стали смело экспериментировать в работах и пробовать разные приемы.

Живописцы заметили, что только мастихином можно максимально раскрыть звучание определенного оттенка, сочетаемость цветов, создать необычный рельеф. А потому стали активно использовать его в своем творчестве и придумывать новые способы работы.

5 марта 2021 года в УПФР в Приозерском районе в преддверии Всемирного женского дня 8 Марта под руководством члена Объединения приозерских художников Ольги Геннадьевны Фунтовой была создана необычная картина «Тюльпаны». Это плод всех сотрудников Пенсионного фонда. На холсте маслом было написано 36 тюльпанов по количеству участников действия. Ольга Геннадьевна подготовила холст и рисунок, а сотрудники расписывали свой индивидуальный цветок. Многие впервые писали маслом. Преодолеть трудности им помогала художница. Готовая коллективная картина была помещена в музей УПФР. Такая замечательная корпоративная идея пришла начальнику Управления Л.В. Иваниной. Искусство сплачивает людей.

25 октября 2022 года в изостудии Объединения приозерских художников состоялась первая часть мастер-класса по написанию портрета головы девушки на белом фоне под руководством художника-организатора Евгения Валентиновича Полетаева. За основу был взят «Этюд головы девушки» французского живописца Адольфа Уильяма Бугро (1825-1905).

Предоставляем вашему вниманию пошаговый мк по написанию портрета.

Т.Лихманюк
18 октября 2022 года в студии Объединения приозерских художников прошло занятие по написанию осенних натюрморта и пейзажа.

Жанр (от франц. genre, от лат. genus — род, вид) — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Живопись — Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов. Живопись подразделяют на станковую, монументальную и декоративную. Особыми видами живописи являются: иконопись, миниатюра, декорационная живопись, диорама и панорама.

Жухлость — изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок.

Лихманюк Т.Л. Натюрморт 2 (пошагово):

Лихманюк Т.Л. Натюрморт 1 (пошагово):

Значение книги в жизни человека очень огромно. Знакомство с ней происходит в детском возрасте и у многих перерастает в любовь. Сам процесс чтения — это ритуал: шелест страниц, запах типографской краски, уютная обстановка. Сколько времени существует книга, столько же существует и книжная закладка — помощник для читателя. Книжная закладка была создана первыми читателями, которые столкнулись с проблемой ориентации в книге. Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса; средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. А в XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам…

В наше время появилась мода на тематические закладки для книг, которая вовсю охватила Запад. Наши мастера тоже не дремлют, предлагая книголюбам оригинальные идеи.

Своими маленькими секретами в изготовлении закладок поделилась с нами художница из Санкт-Петербурга — друг Объединения приозерских художников Мария Леонидовна Будеева. Она предоставила несколько видео по мастер-классам об изготовлении своими руками простых, симпатичны закладок.

1. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Червячок»:

2. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Мышь»:

3. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Цветок»:

Декор — (От латинского decoro — украшаю) система украшения сооружений (фасада или здания) или изделия.

Декоративность — совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль изобразительного искусства.

Диптих (от греч. diptychos — двойной, сложенный вдвое) — две картины, связанные единым замыслом.

15 марта 2022 года в Объединении приозерских художников состоялся мастер-класс по написанию портрета молодого человека картины известного английского портретиста 18 века Томаса Гейнсборо. Он писал быстро, произведения его характеризуются легкой палитрой и легкими мазками. Художники Объединения попытались также быстро за одно занятие написать данный портрет. Мастер-класс провел Евгений Валентинович Полетаев.

Мастер-класс по маслу «Весна в корзинке». Создаем стилизованную композицию к 8 марта. Урок проводит член Союза художников России Нина Евгеньевна Полетаева.

9 февраля 2022 года художник-организатор Объединения приозерских художников Евгений Валентинович Полетаев провел первую часть мастер-класса «Пишем лошадь». Лошадь – очень красивое и грациозное животное. Изобразить её не такое простое дело. Евгений Валентинович показал некоторые хитрости и приемы в передаче телосложения лошади, и многие без труда смогли написать её сами. Работа над проработкой деталей лошади продолжится на следующем занятии.

Предлагаем вашему вниманию поэтапное написание лошади по мастер-классу Е.В.Полетаева:

Фото Василия Березкина

2 февраля 2022 года был проведен мастер-класс по обучению техники мастихином при написании картины масляными красками «Рисуем люпины». МК провел художник-организатор Объединения приозерских художников Евгений Валентинович Полетаев.
26 января 2022 года в изостудии ЦДТ был проведен мастер-класс по живописи маслом «Рисуем природу». МК провел художник-организатор Евгений Валентинович Полетаев.

19 января 2022 года в изостудии ЦДТ был проведен мастер-класс по живописи маслом «Рисуем косулю». МК провел художник-организатор Евгений Валентинович Полетаев. На мастер-классе был показан пример пошагового написания масляными красками косули и окружающей её среды, изучено строение животного, его скелет и мышцы, рассказано о работе с цветом, передаче освещения и теней, пропорциях и тоне .

На занятиях в изостудии художник Е.В.Полетаев провёл занятие по интересной теме «Золотое сечение в живописи».

Мастер Класс ЗОЛОТАЯ РЫБКА! Goldfish. DIY

Под золотым сечением понимается такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором длина всего отрезка так относится к его большей части, как длина большей части относится к длине меньшей. Это отношение равно иррациональному числу Ф=1.618033989.. Впервые золотое сечение встречается в «Началах» Евклида (300 лет до н.э.). Лука Пачоли, современник Леонарда да Винчи, назвал его «божественной пропорцией». Золотое сечение обозначают символом Ф (в честь древнегреческого скульптора Фидия, всегда использовавшего в своих работах золотое сечение). Математик Фибоначчи впервые получил последовательность чисел, названной в его честь числами Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 …

Особенностью этого числового ряда является то, что каждый его член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих : 1+1=2; 1+2=3; 2+3=5; 3+5=8 …При этом отношение двух соседних членов равно золотому сечению, т.е. числу Ф. Рассматривая закономерности, связанные с проявлением золотого сечения, обычно используют обратную величину числа Ф : 1/1,618 = 0,618

Занятия по «золотому сечению в живописи» продолжатся.

Друзья, сделайте своим родным и знакомым простой симпатичный подарок на Новый год, выполненный своими руками. Это «Сувенирные тарелочки», декупаж на CD дисках. Тарелочками можно украсить ёлку, помещение к Новому году или поставить её на рабочий стол, чтобы создать предпраздничное настроение. Предлагаем Вам пошаговый мастер-класс «Сувенирные тарелочки» от художницы Елены Чумак:

Нам понадобится: CD-диски; бумажные салфетки/декупажная карта; нажд. бумага (крупная); ПВА; грунт белый акриловый; краски акриловые для тонировки (цвета такие: белила, синий, серебро, золото, чуть чёрного); лак акриловый; клеевой пистолет; кисти плоские/веерные; губка (можно для посуды); скотч прозрачный; ножницы; тесёмка/шнурок. Магнитное полотно, если желаете сделать сувенир на холодильник.
Наждачной бумагой поцарапаем наши диски с двух сторон.
Несколько штук мне попались с блестящим покрытием (фольга или поталь), их я очищала полностью (осторожно, рискуем «озолотить» трудновычищаемой крошкой рабочую поверхность, любовно вымытый пол и всех домашних), на листок белой бумаги (во время сей операции желательно не чихать и не кашлять)). Эту замечательную крошку отложите пока в сторону, она нам пригодится во 2-й части МК.
Покрыть ПВА (в один слой). Заклеить отверстие скотчем (можно малярным), хорошенько просушить.
Губки для посуды разрезаем ножницами на несколько частей. Наливаем на палитру (у меня одноразовая тарелка) немного акрилового грунта и кусочком губки промокательным (тампонирующим) движением наносим красочку на поверхность диска. Сначала на одну сторону, хорошенько просушить, затем на вторую. Если кое-где проглядывает дисковая поверхность, то повторите операцию.
Грунт на наших дисках-тарелочках высох.
Можно придать поверхности фактуру интересным эффектом яичного кракелюра.
Если желаете сделать сувенир побыстрее, то можно этот этап пропустить.
Итак: намазываем клеем ПВА тарелочку, берём предварительно вымытую, высушенную и очищенную от плёнок скорлупку от куриного яичка (небольшой кусочек), кладём на поверхность и прижимаем пальчиком. Хрупкий материал ломается и получается уникальная мозаика из яичной скорлупы. Сверху промажем ещё одним слоем ПВА и хорошенько просушим.
Вырываем салфеточные мотивы. Можно и вырезать, но тогда на работе будет видна «ступенька»-переход от салфетки к рабочей поверхности. Примеряем рисуночки (можно использовать несколько мотивов, смотрим по месту) на наши диски, располагаем их по своему усмотрению.Клеим фрагменты разбавленным ПВА (или специальным клеем для декупажа) , проводя плоской кистью от центра к краям. Сушим.
Мне не очень нравится белый фон салфетки и я решила чуть затонировать свободное пространство. Берём акриловые краски в тон, губку и всё тем же тампонирующим движением, легкими (. ) нажатиями подкрасим свободное от рисунка пространство. На фото с мышками хорошо видно разницу.
Помните про блёстки в первой части МК? Самое время их применить! Наносим небольшое количество клея ПВА на края нашей тарелочки и, обмакнув сухую кисть в блёстки, осторожно «напудриваем» крошку на мокрую поверхность. Сушим.
После того, как работа хорошенько просохла, покрываем с лицевой стороны акриловым лаком 1-2 раза.
Готовые тарелочки.
С обратной стороны диска при помощи клеевого пистолета можно прикрепить декоративный шнурок или же магнит. Я не стала делать описание этого процесса, думаю, тут ничего сложного нет и вы справитесь сами :))

Мастер-класс по масляной живописи «Глинтвейн»

После задания по рисунку черепа, где было изучено строение костей, на очереди у художников Объединения — строение мышечной ткани головы. Рисунок головы Экорше является продолжением изучения строения человеческой головы по принципу изнутри наружу.

Экорше переводится с французского, как ободранный. Это учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, животного, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.

Постановка представляет собой гипсовую голову Экорше — знаменитое произведение Жана-Антуана Гудона, которое на протяжении 250 лет является лучшим наглядным пособием по пластической анатомии в России, Европе и Америке. Хотя предположительно методы экорше использовались ещё в древности. Самое раннее достоверное свидетельство применения экорше в изобразительном искусстве относится к эпохе Возрождения.

Руководитель студии Евгений Валентинович Полетаев схематично изобразил пособие — гипсовую голову Экорше и рассказал о названии и расположении основных мышц головы человека, их креплении к костям черепа, зависимости формы и структуры от функций и назначения мышц.

После этого художники сами построили и нарисовали модель с обнаженными мускулами.

Мастер-класс «Золотая рыбка»

Мастер-класс О.А.Максимова «Цветовой круг» от 03.11.2022 года:

На уроках в изостудии художник Евгений Валентинович Полетаев объяснил, как рисовать фигуру человека и подробно разобрал устройство черепа. Несколько занятий было посвящено рисунку черепа с макета, и лепке его из глины. Каждый урок с первого дня занятий начинался с наброска с модели фигуры человека. Все эти знания помогают художнику углубить профессиональные качества, добиваться лучших результатов в самостоятельном творческом изображении людей на своих картинах.

Чтобы стать хорошим художником, необходимо многому научиться. Так в школе, чтобы овладеть науками, учатся читать, считать, писать. В живописи всё начинается с изображения простых геометрических фигур: куба, шара, пирамиды, конуса и т.д. Умение правильно рисовать эти предметы, является базовым для художника, потому что сферическую форму, образцы куба, пирамиды и т.д. имеют все вещи или их составные части, окружающие нас, которые ему предстоит запечатлеть на бумаге или холсте.

Поэтому в студии художники Объединения решили начать с азов — изображению геометрических фигур с натуры. Организатор студии Полетаев Е.В. рассказал, как строить в рисунке геометрические формы, чтобы появился объем (свет, тень, блик, рефлекс и т.д.) и третье измерение согласно линейной перспективы.

Мастер-класс по созданию флорариума

Мастер-класс от художницы Чумак Елены Михайловны:

Как я расписывала чехольчик, почти мастер-класс:
1. Обезжирила поверхность спиртом.
2. Эскиз наносила простым карандашом (7В), но можно и шариковой ручкой.
3. Раскрашивала акриловыми красками, кисть №2. Мелкие детали-кистью №00.
3. После высыхания красок покрыла рисунок матовым акриловым лаком.
Если вы хотите лисёнка сделать поярче, то лучше предварительно прогрунтовать белым цветом место рисунка, если чехол чёрный, как тут. Но я хотела именно так, потому и оставила как есть.

Текст и фото Чумак Е.

алерея — длинный зал, осветленный большими окнами. Глухая продольная стена напротив окон как правило украшалась гобеленами, многочисленными картинами, небольшими скульптурными произведениями. Термин галерея со временем стал употребляться для соответствующего типа зданий с государственными и частными собраниями живописных работ, художественными коллекциями.

лазомер — способность определять расстояние, не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств.

равюра — печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины («доски»), на которой нанесён рисунок. А также, вид искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки «досок» и печатания с них оттисков. Специфические особенности гравюры заключаются в её тиражности (т. е. в возможности получать значительное число равноценных оттисков), а также в её своеобразной стилистике, связанной с работой в более или менее твёрдых материалах.

Мужской букет с пивом и рыбой на двоих | МАСТЕР-КЛАСС

раффити — в первоначальном значении надписи или рисунки зачастую сатирического, карикатурного характера, обнаруженные на стенах античных памятников, на древних сосудах.
Граффити называют также современные надписи и рисунки, оставленные на стенах домов, монолитных оградах, в метро детьми или взрослыми. Граффити либо процарапываются в штукатурке, либо выполняются мелом, углем, любым оказавшимся под рукой материалом.
В США, а в дальнейшем и в странах Зап. Европы возникло движение художников-любителей под тем же названием. Участники движения стремились украсить унылую среду городских окраин. Они покрывали крупномасштабной живописью поверхности глухих стен, брандмауэров, бетонных ограждений.

рунт — тонкий слой специального состава, наносимый поверх основы с целью придать ее поверхности нужные художнику цветовые или фактурные свойства и ограничить чрезмерное впитывание связующего вещества.

уашь вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Фрвнции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.

30 июня 2022 года состоялась традиционная выставка «День художника». «Приз зрительских симпатий» по праву был вручен художнице, впервые выставившей свои работы на экспозиции картин в г. Приозерске, Танцыревой Наталье Станиславовне. Всех покорил портрет, написанный ею аэрографом. Наталья Станиславовна рассказала, что такое аэрография и предоставила фотографии поэтапного написания портрета, а также ещё несколько фото портретов, написанных в той же технике.

Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Картины Танцыревой Н.С., выполненные аэрографом:

алёр — оттенок тона, выражающий какое-либо количество света и тени в соотношении с другими оттенками.

ебинар — термин в переводе с английского обозначает «обучение с использованием интернет-сети». История вебинаров берет начало с 80-х годов прошлого столетия, когда появились первые системы обмена текстовыми сообщениями в интернете. К началу 21 века стало возможным осуществлять конференц-связь через интернет, а также появились разработки других средств онлайн-общения. В 1998 году был разработан и зарегистрирован торговый знак этого термина.

ернисаж — торжественное открытие выставки, в которой участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством и т.д.

итраж — сюжетная декоративная композиция, орнамент или картина на стекле из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет. Появился в Древнем Египте около 2000 г. до н.э. Современный витраж составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стеклянной или пластмассовой лентой.

30 июня 2022 года в г. Приозерске на территории Крепости-музея «Корела» в 7 раз прошёл «День художника«. Состоялись мастер-классы, такие, как: «Цветочная фантазия» (МК Никитиной А.В.), на котором все желающие учились рисовать цветы ватными палочками; более серьёзное написание масляными красками «Портрета мужчины в кольчуге» (МК Полетаева Е.В.); шерстяная акварель «Сакура» (МК Чумак Е.М.); «Сказки Ладоги» — трафаретная печать по ткани (МК Полетаевой Н.Е.); пленэрная живопись акварельными красками на берегу реки Вуоксы у Крепости (МК Полетаевой М.Е.).

Мастер-класс Нины Евгеньевны Полетаевой «Сказки Ладоги» — трафаретная печать по ткани:

Мастер-класс Евгения Валентиновича Полетаева «Портрет мужчины в кольчуге»:

Рыбки кои. Как нарисовать красками, гуашью. Поэтапное рисование для детей или начинающих.

Фото и видео Лихманюк Т.

8 июня 2022 года с 12.00 до 15.00 в Приозерском киноконцертном зале проводился мастер-класс по шерстяной акварели. Мастер-класс выполнила художник Чумак Елена Михайловна. Она поделилась секретами уникальной техники, для которой нужны лишь рамка со стеклом, ножницы, пинцет и непряденая шерсть различных цветов. Рисовать шерстью может каждый, даже без опыта рисования, тем более, если есть хороший учитель. Предлагаем Вам мастер-класс по шерстяной живописи пошагово, по которому вы самостоятельно сможете нарисовать картину-иллюстрацию «Чеширский кот» к сказке Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес».

Видео Лихманюк Т.

агет — гладкая или профилированная планка для изготовления рам и карнизов к картинам, произведениям графики, фотографиям, зеркалам, а также в строительстве.

атик — техника ручной росписи хлопчатобумажных тканей, предусматривающая нанесение рисунка с помощью воска, с последующим рокрытием краской, при этом покрытые воском участки не окрашиваются. Различают холодный и горячий батик.

елила — белые пигменты, образующие с олифой, растительными маслами и др. связующими белые краски. Различают белила титановые, цинковые, сернистые и свинцовые.

лики — светлое пятно или заметный отблеск на сравнительно тёмном фоне, яркий отблеск падающего света на картине.

олюс — глинистая паста, которая в смеси с клеем фиксирует сусальное золото на украшаемом предмете.

04.04.2020 Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству

умага художественная — по типу поверхности бывает зернистая и фактурная. Зернистая бумага делится на мелкозернистую, крупнозернистую, гладкую. Выпускают специальную бумагу для акварели, для пастели, для черчения, для графики и даже для акриловых и масляных красок.

вангардизм (в переводе с французского означает передовой отряд) — совокупность экспериментальных, модернистских, подчёркнуто необычных поисковых начинаний в искусстве ХХ века. Нарочно искажённый реализм. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

втопортрет — портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал). Изображения себя делятся на две категории: профессиональные и личностные. К первой относятся портреты возле мольберта и скульптурных станков, с художественными инструментами и т.д. Личностный — это портрет художника, который оценивает себя с более критичной стороны и пытается перенести на материал не только внешность, черты лица и сложение тела, он пытается подарить собственному изображению личность. Этот факт даёт возможность не просто наслаждаться шедеврами известнейших творческих людей, но и оценивать работу с психологической точки зрения.

Кроме двух основных видов, есть четыре подвида, которые могут присутствовать в любой категории:

— Отдельный или естественный, когда автор пишет себя в одиночестве.

— Групповой. На таких творениях, помимо художника, присутствуют другие люди.

— Вставной. Его любят авторы больших сюжетный картин с большим числом персонажей.

— Символический или представительский. Художник может изобразить себя кем угодно. Символический автопортрет может быть выполнен в жанре историческом, мифологическом или костюмированном.

кварель — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект легкости, воздушности и тонких цветовых переходов. При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварельная техника впервые стала развиваться во II веке нашей эры в Китае после изобретения бумаги.

криловые краски — это новый вид лакокрасочных материалов. Называются они так потому, что их основа состоит из акриловых смол. В процессе высушивания из субстанции выветриваются испарители, а мастики образуют твердую и прочную пленку. Акриловые краски можно наносить на любые поверхности. Срок высыхания составляет от 3 до 30 часов. Окрашенные поверхности становятся матовыми. Примечательно, что краска на акриловой основе не имеет запаха, кисточки после работы легко смываются водой.

мпир — по французски означает «империя». Отличительные черты ампира — монументальность. Период империи при Наполеоне стал времнем расцвета французской живописи в духе неоклассицизма, прежде всего исторической и батальной. Художники запечатлевали на своих полотнах крупнейшие сражения наполеоновской эпохи, образ Наполеона и портреты других знаменитых современников, подчёркивая помпезеность, вычурное великолепие.

эрография — техника живописного письма аэрографом — прибором для тонкого распыления краски сжатым воздухом по трафарету. Аэрография используется в декорировании керамики, разрисовке тканей и театральных декораций, в книжной графике, в изготовлении крупноформатных плакатов, в нанесении рисунка на автомобиль и др.

Хотите украсить свой интерьер необычной вазой или подарить оригинальную бутылку другу на праздник? Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией декорирования, которой поделилась с нами художница Чумак Елена Михайловна. Бутылка получается такой, как будто она пролежала много лет под водой и её вынесло морской волной на берег, или её нашли в старинном заброшенном замке.

Каждую бутыль оклеиваем бумажными салфетками (и донышко тоже!), сушим не менее 4-х часов.
После бумажных салфеток оклеиваем салфетками тканевыми, теперь эти «мумии» сушим 12 часов.
Берём различную фурнитуру: цепи, бусы, камушки, ракушки, даже ключи и в художественном беспорядке приклеиваем на бутылку клеевым пистолетом. На мои 7 бутылей ушло 4 стержня.
Окрашиваем акриловыми красками соответственно своей задумке:) До полного высыхания акрила бутыли не трогаем.
Теперь тонируем акриловыми же красками, покрываем на 2 слоя акриловым лаком и оставляем до полного высыхания.
Бутылки и вазы готовы.

Текст и фото Чумак Е.

Продолжаем заседание «Круглого стола» на тему «Секреты технологии приготовления холстов и другие хитрости», являющейся для многих художников одной из главных. 21 апреля 2022 года Сослан Григорьевич Абаев рассказал и продемонстрировал, как он подготавливает холсты на подрамниках для своих работ. Узкие деревянные рейки он распиливает под углом 45 градусов, подкладывая под один край небольшую металлическую пластину, чтобы при спиле имелся небольшой скос, и скрепляет между собой в прямоугольник клеем ПВА. Для прочности между рамами прокладывает крестовину из реек. С выпуклой стороны размечает раму, показывая, где будет степлером фиксировать загнутые концы полотна. Сослан Григорьевич предпочитает тонкий, гладкий и недорогой меланж. По периметру ткань вырезается меньше периметра рамы, так как она хорошо тянется. Готовый холст Сослан Григорьевич покрывает обязательно при помощи мастихина, а не кисти, тонким слоем смеси акрилового напольного клея, акриловых белил и коричневой гуаши. Смесь высыхает через 10-15 минут, затем накладывается второй слой, после высыхания грунтуется, окончательно сушится. Холст готов для работы.

10 марта 2022 года в изостудии ЦДТ состоялось заседание «Круглого стола» на тему «Секреты технологии приготовления холстов и другие хитрости». Художники Объединения поделились несколькими своими тайнами.

Березкин Василий Владимирович рассказал, что он не покупает холсты, а изготавливает их сам. Для холста Василий Владимирович выбирает ткань меланж, считая её самой прочной, ровной и гладкой. Грунтует акриловым герметиком. Герметик разводится до консистенции сметаны и наносится на холст мастихином тонким равномерным слоем. После высыхания (2-3 часа) слой выравнивается шкуркой. Так накладывается 2-3 ряда. Грунтование заканчивается покрытием водоэмульсионной краской. Холст готов для написания картины.

Максимов Олег Александрович начинает подготовку натянутого на подрамник или картон холста с несинтетического клея (столярного, казеинового). Сверху покрывает водоэмульсионной краской или любой другой. Делает это щёткой, желательно обувной или одежной. Наносит быстро в одно-два движения, чтобы клей не успел набухнуть. После высыхания, повторяет процедуру, но краску наносит поперёк первоначального слоя.

Олег Александрович рассказал, что кисти он промывает мыльным раствором, а засохшие — раствором ацетона и спирта. Татьяна Михайловна Тупахина кисти, которые невозможно отмыть, опускает в раствор моющего средства «Доместос», а затем в растительное масло и, для лучшего хранения,

Мастер класс по разделке лосося от Сергея Крутова

помещает в полиэтиленовый пакет, чтобы масло не засохло. Василий Владимирович Березкин кисти промывает в машинном масле и советует всем так делать, считает, что щетина остаётся естественной.

Художники раскрыли ещё несколько секретов. Было интересно и познавательно. Наверняка, кто-нибудь воспользуется их советом.

Мастер-класс Здоровье рыб в аквариуме.

Лихманюк Т., фото автора.

Мастер-класс «Интуитивная живопись» от 20.01.2022 г.:

Видео Лихманюк Т.

Мастер-класс по батику 09.12.2022 года (фотографии Лукконен А.):

Чантинги для расплавленного воска, краски

Карандаш для нанесения рисунка, чантинг с воском для контура по рисунку карандшом

чантинг другой формы, кисть для нанесения краски между контурами

Мастер-класс художника Полетаева Е.В. «Портрет маслом на бумаге в технике сухая кисть» 24 ноября 2022 года:

Видео предоставлено Лукконен А.

Мастер-класс художника Полетаева Е.В. «Схема построения рисунка черепа» от 18 ноября 2022 года:

Поделки из шишек и пластилина: свинка, рыбки, филин, русалка

Интересные поделки можно сделать, если совместить природный материал (шишки, желуди, ракушки, веточки) и разноцветный пластилин. Какие только фантазии можно воплотить в жизнь! Анастасия Батина подготовила для вас несколько пошаговых описаний, как сделать своими руками свинку (символ 2022 года), рыбок, русалочку и филина.

Прогулки по лесу возвращают ощущение единения с природой, которого мы бываем лишены в условиях городских джунглей. Приятно касаться травы, шуршать листьями, вдыхать аромат хвои и влажной земли! Лесные путешествия совершаются в поисках кладов – грибов и ягод, а иногда шишек или разноцветной листвы. Эти сокровища особенно близки детям, в них они видят воплощение своей фантазии.

Мастер-класс «Свинка» из природных материалов и пластилина

Всем свиньям присуще очарование. Их умный взгляд, беспокойный хвостик и пытливый пятачок вызывают умиление. А постоянная увлеченность делом и умение радоваться простым вещам – достойны восхищения! Столь привычные черты характера для этих животных, порой бывают недосягаемы для человека. Именно такую образцовую свинку – обладательницу достойного поведения и бесконечного обаяния, легко сделать из природных материалов и пластилина.

Мастер-класс по созданию флорариумов на основе глиносмеси

Для творчества понадобится:

  • небольшая сосновая шишка;
  • желуди;
  • пластилин;
  • стеки;
  • доска;
  • влажные салфетки.

Конструируем фигурку желтой свинки из пластилина и природных материалов

Выберите шишку с плотно прижатыми чешуйками. Протрите салфеткой пыль и смолу. Возьмите желудь с небольшой шляпкой.

Слепите два вытянутых ушка из желтого пластилина. Выделите стекой внутренние складки, как показано на фото.

Сделайте задание конечности, похожие на те, что на картинке. Копытца разделите с помощью стеки.

Скатайте валики – передние ножки. Стекой разделите копыта.

Отделите шляпку от желудя. Заполните внутреннее пространство желтым пластилином. Выровняйте поверхность, сделайте круглые ноздри стекой.

Соедините пятачок с округлой стороной шишки. Прилепите ротик к мордочке свинки.

Сделайте выразительные глазки с голубой радужкой, черными зрачками и белыми бликами. Прилепите глаза над пятачком.

Соедините конечности и хвостик с туловищем из шишки, плотно прижав детали к тельцу.

На макушку прилепите ушки, загните кончики, как на картинке.

Вручите поросенку любимое лакомство свиней — большой аппетитный желудь.

Сделайте цветную шапочку – соедините пластилиновые жгутики в «косичку», оформите конусообразный головной убор. Верхушку украсьте двумя оранжевыми помпончиками. Наденьте шапку на голову животного.

Чудесная свинка из природных материалов и пластилина готова!

Какая замечательная фигурка получилась из шишки, желудя и пластичной массы. Свинка обожает осенние прогулки и может часами бродить в поисках желудей и красивых листьев. А зимой она с удовольствием проведет время в тепле и уюте вашего дома и встретит с вами 2022 год Желтой Свиньи!

Мастер-класс «Филин» из шишек, желудей и пластилина

Попробуйте, собрав ценный природный материал, создать пернатого жителя лесов – филина. Шишки, желуди, пластилин и вдохновение способны сотворить чудо.

Подготовьте для творческого процесса:

  • сосновую или еловую шишку (закрытую);
  • несколько желудей;
  • ракушки;
  • пластилин;
  • черный маркер;
  • стеки, доску для моделирования.

Создаем своими руками фигурку лесного филина из шишки, желудей и пластилина

Выберите нераскрывшуюся шишку среднего размера.

Отделите две шляпки примерно одного размера от желудей. Выберите целый маленький желудь для клюва.

Заполните шляпки ярким оранжевым пластилином. Выровняйте поверхность для последующих действий.

Сделайте круглые черные зрачки, прилепите их поверх оранжевой радужки. Оформите небольшой белый блик в уголках глаз. Вокруг зрачка острой стекой или кончиком стержня выделите узор.

Нарисуйте черным маркером ноздри на клюве птицы.

Соедините глаза и клюв с основой из шишки. Из смеси коричневого и оранжевого пластилина сделайте лапки, прилепите их к телу хищника.

Прилепите коричневые вытянуты перья поверх ракушек. Стекой или зубочисткой выделите узор на каждом перышке.

Соедините крылья с туловищем птицы.

Добавьте пушистые ушки возле глаз, как показано на картинке.

Лесной филин из природных материалов и пластилина готов!

Какой важный филин получился из доступных материалов, добытых из леса. Огромные зоркие глаза, когтистые цепкие лапы, размашистые крылья – фигурка выглядит очень реалистично. Такую поделку можно на выставке переставить, использовать в декоре интерьера, различных композиций и панно. А дети с удовольствием поиграют игрушкой, которую смастерили вместе с вами.

Мастер-класс «Рыбки» из шишек и пластилина

Разноцветные рыбки – обитатели бескрайних морских просторов. Самая многочисленная группа жителей царства Посейдона могут похвастаться разнообразием форм, цвета и размера. Стайки маленьких рыбок, снующих между скалами или водорослями, сменяются большими рыбами-одиночками. Красивые рифовые существа пестрят нарядными одеяниями, а отшельники с далеких глубин, наоборот, выглядят угрюмо и пугающе. Попробуйте сделать необычных рыбок из шишек и пластилина своими руками. Следуя инструкции мастер-класса, сделать это будет легко и просто.

Для увлекательного творческого процесса понадобится:

  • шишки сосны;
  • желуди;
  • пластилин;
  • стержень от шариковой ручки;
  • доска для лепки (коврик или картон);
  • набор стек для лепки;
  • малярная кисть и влажные салфетки.

Создаем разноцветных рыбок из шишек и пластилина

Для работы понадобятся нестандартные шишки – обработанные белками. Если такой материал недоступен, можно использовать раскрытые сосновые шишки, у которых срезаны чешуйки до самого кончика.

Скатайте из зеленого пластилина два шарика, отличающиеся размерами.

Сформируйте голову из большого пластилинового шарика, соедините с телом от шишки. Предварительно сделайте углубление в пластилине стекой с крупным круглым наконечником.

Выделите ноздри с помощью стержня. Сделайте округлое углубление для глаз специальной стекой.

Отделите шляпки от желудя и вставьте их на места для глаз. Стекой выделите ротик.

Поверх шляпки прилепите белый и синий круг, оформите черную радужку и маленький блик в уголке глаза.

Сделайте большой верхний и два маленьких нижних плавника, как на картинке. Украсьте крупную деталь зеленой окантовкой и оранжевыми пятнышками. Остальные плавнички дополните яркими полосками.

Соедините детали с основой фигуркой.

Хвостик дополните зелеными пятнами, выделите на них узор стекой с острым концом. В результате у вас получится чудесная рыбка!

Сделайте вторую рыбу по такому же сценарию. Измените основной цвет пластилина на желтый, используйте зеленый для декора плавников и глаз.

Третью рыбку оформите в красном цвете. Сделайте большие глаза с насечками по кругу. Выделите рельеф плавников, дополните узор желтыми полосками. Хвост украсьте красными пятнышками.

Морские обитатели из шишек и пластилина готовы!

Какие яркие, необычные рыбки получились из природных материалов и обычного пластилина! Морских жителей можно использовать в качестве декора, в дополнении различных композиций, тематических панно или в виде елочных украшений.

«Русалочка» из природных материалов и пластилина

Сказка – это прекрасный и необычный мир, где обитают фантастические существа. Маленькие гномы, лесные феи и эльфы, великаны, драконы, морские чудовища и русалки, волшебные животные и чародеи – живут рядом друг с другом. Магия и чудеса встречаются на каждом шагу, а желания всегда исполняются. Но для волшебства не обязательно быть магом или колдуньей, достаточно необъятной фантазии, чуточку усердия и терпения. Попробуйте из шишки и пластилина сделать волшебную русалочку – наследницу морского трона.

Для творческого процесса заранее подготовьте материалы и инструменты:

  • шишка сосновая (еловая);
  • ракушки;
  • пластилин;
  • зубочистки;
  • стеки;
  • поверхность для лепки;
  • маникюрные ножницы;
  • влажные салфетки.

Моделируем фигурку русалки из природных материалов и пластилина

Возьмите шишку, которую облущили белки – по форме они схожи с хвостом русалки. Можно использовать молодые зеленые шишки ели и сосны, либо зрелые, но нераскрывшиеся. Протрите материал влажными салфетками.

Выберите ракушку, разделите ее на две створки.

Скатайте овальную голову из бледно-розового пластилина.

Оформите голубые глазки, сделайте в уголках белые отблески. Из черного пластилина скатайте тоненький жгутики, прилепите брови над глазами.

Слепите маленький носик и розовый ротик. Добавьте детали на лицо девушки.

Соедините несколько оттенков синего пластилина с белым, чтобы получился пласт с разводами.

Покройте голову плоской заготовкой. Сделайте необходимые надрезы для того, чтобы получились волосы.

Слепите тело, вставьте в верхнюю часть кусочек зубочистки. Облепите его пластилином, чтобы получилась шея.

Сделайте руки из овальных заготовок. Выделите кисти и пальцы, как на картинке.

Поверх тела прилепите ракушки, имитируя морской купальник.

Соедините хвост с туловищем сказочного персонажа.

Сделайте небольшое углубление в голове, соедините основные детали.

Прилепите руки к телу морской красавицы.

Сделайте корону из желтого пластилина, выделите стекой узор. Наденьте украшение на голову девушки. Украсьте хвост синими деталями, оставшимися после вырезания волос.

Вручите в руки волшебной девы большую раковину. Чудесная русалочка из пластилина и природных материалов готова!

Какая прекрасная русалка у нас получилась – просто фантастический результат работы! Такая сказочная красавица станет украшением морской композиции или панно. А еще из поделки можно сделать елочную игрушку, либо использовать фигурку в кукольном театре.

Создаем лоскутный плед «Рыбы — жители воды»

Со слов автора. В основе создания этого пледа лежит блок «Звезда Огайо» (Ohio Star). Но собран он таким образом, что рисунок блока не просматривается. Это создает впечатление преломляющейся, изменчивой воды. И, конечно, вам решать, каким будет ваш плед!

5 разных тканей — 85х110 см (40х110 см — для квадратов 8*8 см; 45х110 см — для квадратов 9*9 см);
1 ткань (центральная с рыбами, либо иная) — 35х110 см (72 квадрата 7*7 см);
Ткань для обратной стороны пледа — 150х168 см;
Наполнитель — 148х166 см.

Размер готового блока (без припуска) — 18*18 см
Количество блоков для пледа — 72 шт.
Все припуски на шов — 5 мм.

1. Создаем блок «Треугольник в полквадрата» (HST).

Мастер-класс живописи маслом «Рыбка»

а) Нарезаем 288 квадратов размером 8*8 см.
b) Складываем 2 квадрата лицевой стороной внутрь.
c) При помощи маркера рисуем диагональную линию в центре верхнего квадрата, а затем прострачиваем вдоль нее с двух сторон с припуском 5 мм.

d) Простроченные детали разрезаем роликовым ножом по диагональной линии.

e) Заутюживаем швы на темную ткань.

f) Выравниваем детали до 7х7 см.

2. Создаем блок «Звезда Огайо».

а) Нарезаем 288 квадратов размером 9*9 см.
b) Повторяем пункты 1.b-e.
c) Выравниваем детали до 8х8 см.

DIY/МК Подробный МК по изготовлению рыбки по просьбам подписчиков

d) При помощи маркера рисуем диагональную линию в центре верхней детали.

e) Готовые 2 блока «треугольник в полквадрата» складываем лицевой стороной внутрь так, чтобы швы были расположены в противоположные друг от друга стороны.

f) Прострачиваем детали вдоль диагональной линии с двух сторон с припуском 5 мм.

g) Простроченные детали разрезаем роликовым ножом по центру.

h) Выравниваем детали до 7х7 см.

Теперь, когда все готово, сшиваем все части блока воедино.

3. Сборка лоскутного топа.

а) Соединяем между собой блоки и формируем ряды.

b) Соединяем между собой ряды. Для этого кладем два ряда друг на друга лицевой стороной внутрь и скалываем их булавками. Обратите внимание на то, что блоки легче соединять, когда швы разглажены в противоположные стороны.

4. Сборка сэндвича.

Не забывайте о том, что ткань для обратной стороны лоскутного изделия берется с запасом в 1,5-2 см на сторону, а наполнителя — в 1-1,5 см от исходного размера лоскутного топа.

а) Расстелите на полу ткань для обратной стороны лицевой стороной вниз.
b) Приклейте ее к полу при помощи малярного скотча, слегка натягивая ткань.
с) Расстелите сверху наполнитель, расправьте его, но не натягивайте.
d) Расстелите лоскутный топ, расправляя его от центра к краям. Следите за тем, чтобы лоскутный топ был без перекосов.
е) При помощи английских булавок скрепляем все три слоя вместе, при необходимости расправляя лоскутный топ от центра к краям.
f) Удалите малярный скотч. Сэндвич готов к стежке.

Стежка нужна для того, чтобы скрепить между собой слои сэндвича, тем самым придавая будущему лоскутному изделию долговечность в эксплуатации. Но кроме этого стежка несет в себе и эстетическую красоту. Даже самое простое лоскутное покрывало при помощи стежки превращается в шедевр, созданный вашими руками.

Выберете удобный для вас способ стежки и простегайте будущий плед (ручная стежка, шов в шов, свободно-ходовая стежка).
Этот плед я простегала при помощи свободно-ходовой стежки.

а) Выкройте полосу шириной 4 см достаточной длины. Не забывайте о том, что некоторая часть окантовочной полосы уйдет на состыковку полос между собой и на формирование углов.
b) Оставьте хвостик окантовки около 15-20 см не пришитым. Готовую полосу пришейте к лицевой стороне пледа на расстоянии 0,8 см от края изделия.

с) Останавливаемся за 0,8 см от края изделия, в зависимости от ширины вашего канта, поднимаем лапку, разворачиваем плед под углом 45 и, дошив до края, обрезаем нить. Короткая линия по диагонали будет служить направляющей для формирования угла.

После того, как кант уложен, начинаем его пришивать от самого края.

d) Состыкуйте концы окантовки. Для этого выравниваем сперва левый конец канта, сверху на него кладем правый его конец. Не перетягивайте полосы, но и не расслабляйте их, окантовка должна прийтись впору вашему квилту! Чтобы не отрезать лишнего, предварительно помечаем место стыковки двух концов канта (по сгибу под углом 45 градусов можно провести стекой, взятой из коробки с пластилином или ногтем), и, оставляя небольшой запас канта, отрезаем лишнее.

Обратите внимание, что верхний край сгиба должен совпадать с верхним углом нижней полосы канта!

е) Обрежьте излишки наполнителя и ткани после того, как окантовка будет пришита!

f) Отогните окантовку на изнанку пледа и подшейте ее потайным швом вручную.

g) Не забудьте спрятать кончики ниток внутрь сэндвича! Для этого сперва завязываем пару-тройку узелков, чтобы ничего не распустилось, затем подравниваем концы нитей, вдеваем их в иглу, проводим внутрь сэндвича и выводим иглу наружу. Внимание! Следите за тем, чтобы нити не оказались видны с обратной стороны пледа! После этого слегка натягиваем нити и обрезаем их.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий