Мастер-класс Создаем двойной портрет

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем двойной портрет

Сегодня хочу с вами поделиться процессом создания двойного портрета.

Я использую смешанную технику: карандаш, акварель, цветные карандаши и черная гелевая ручка.

Итак, берем исходное фото, чистый лист бумаги А3 и приступаем.

Сначала простым карандашом рисуем основные моменты: расположение лиц по отношению друг к другу. У нас на фото видно, что женщина ниже ростом мужчины, я расположила их немного по-другому: женщину приподняла наверх (разница в росте не такая как на фото, я думаю, что это не критично, здесь главное – их портреты), сделала это — для того, чтобы лица были крупнее.

Рисуем овал лица, глаза, нос, смотря на фото. Здесь у каждого своя техника, некоторые делят лицо на пропорциональные части, ищут середину лица, и отталкиваясь от осевых линий располагают глаза, нос, рот. Я разделяю на три части лицо очень грубо, делаю засечки карандашом, и намечаю основные черты, не сильно давя карандашом. В основном, все на глаз. Когда портрет намечен, и уже проглядывается человек, я начинаю более детально сравнивать с фото. Люблю отдыхать от рисунка, нарисовали — отложили карандаш в сторону и убрали рисунок подальше на часа два. И сами отдохнете, и замыленный взгляд уходит. Фотографирую на телефон, и пока отдыхаю, сравниваю фото и портрет, таким образом сильно видны несовпадения.

Спустя время, смотришь на портрет отдохнувшим взглядом, и видишь все недостатки и недочеты. В моем случае, не правильно был передан овал лица (верхней части и особенно нижней части лица), получился другой человек. Подправила.

Затем наношу основные цветовые моменты акварелью на рисунок: фон, тень, полутень, свет. Здесь мы работаем основными пятнами. Прорисовывать ничего не нужно. Меня преподаватель учил, прищуривать немного глаза, и смотреть на натуру (в нашем случае фото), сразу будет видно, где глубокая тень, а где яркий свет. Ниже на фото, обратите внимание на мужчину, у него намечены акварелью ТОЛЬКО основные цветовые и световые пятна. На этом этапе если кто скажет, что не похоже, грубые мазки, жесткий переход — НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ! Это только середина работы, впереди самое интересное, где все недостатки уйдут.

Потом прорабатываю цветными карандашами штрихами более детально лицо и волосы. Стараемся штрихами показывать направление света и тени. Если взять область возле носа (переносица), то видно, что штрихи идут по направлению к щекам. Мы штрихами лепим и создаем форму. Цветными карандашами смягчаем переходы, прорисовываем мимические морщинки. С волосами рекомендаций нет, делайте как вам душа подсказываете, волосы — это такая благодатная текстура (особенно волнистые и кудрявые), как не нарисуй, все объемно получается. Сначала работала над женщиной.

Отдохнула от портрета, смотрю свежим взглядом, дорабатываю нюансы, выделяем глаза и основные моменты на лице (только пока над женщиной). Черной гелевой ручкой поработала над глазами: верхнее веко, зрачок, блик и немного радужной оболочки. Черным карандашом более сильно обрисовала нижнюю часть носа с ноздрями и носогубные складки.

Потом все тоже самое с мужчиной. Только с мужскими лицами не нужно использовать гелевую черную ручку в области глаз, будет смотреться, как будто подведенные глаза. Используем черный карандаш или простой сильно мягкий.

И вот спустя несколько этапов наш портрет готов. П.С. все карандаши и цветные, и простые, должны быть очень остро заточены. Тогда штрихи получаются глубокими и резкими. Если же работать тупыми карандаши, Вы не сможете набрать глубину цвета, только один слой, следующий не ляжет. И при попадении солнца рисунок будет бликовать.

Мастер-класс делаю впервые, поэтому, вы уж извините, может немного обобщено получилось. Если вам будет интересно, следующий мастер-класс могу сделать более детально.

Создаем портреты с двойной экспозицией в Фотошопе

Мультиэкспозиция является интересным способом соединить два разных снимка в один.

Если вернуться к истокам, портрет с двойной экспозицией получался в случае, когда фотограф забывал после очередного щелчка затвора перематывать пленку и следующее экспонирование велось на тот же кадр. Сдвоенное изображение, однако, не всегда выглядит как брак, а порой и наоборот, придает совершенно новый смысл изначальному виду.

Современная цифровая камера чисто теоретически не позволит вам сделать такое «бракованное» фото, но зато в Фотошопе все возможно. Обратите внимание на режиме наложения Осветление (Screen) – он работает по принципу попиксельного соединения яркости слоев, что и позволит нам реализовать задуманное.
Придайте своему портрету особую выразительность с помощью представленное ниже инструкции.

В качестве примера возьмем фото, где сочетается контрастный контур на одной фотографии, а также красивый однородный фон на другой. Кстати, вы вольны компоновать итоговую картинку как угодно, ведь это разные слои, которые можно редактировать отдельно.

1 Обработка RAW

Советуем вам работать именно с RAW, а не с JPEG. При загрузке исходника в Фотошоп, появляется конвертер, где необходимо произвести первичную коррекцию. Экспозицию (Exposure) изменим на значение +0.8, Контраст (Contrast) на +39, Света (Highlights) на +32, Тени (Shadows) на +27, Черные (Blacks) на -6.
Во разделе Цветокоррекция (HSL) нажмите на вкладку Свечение (Luminance), где следует назначить параметрам Красные (Reds) значение -51, Оранжевые (Oranges) – -58, Жёлтые (Yellows) – -61, Фиолетовые (Purples) – +100, Пурпурные (Magentas) – +100. Далее нажмите Открыть изображение (Open Image)

2 Осветление фона

Для начала, следует продублировать слой путем нажатия Ctrl+J. Выберите затем инструмент Осветлитель (Dodge) и настройте его параметры в панели инструментов вверху: Область воздействия (Range) должна иметь значение 50%, так же и Светлые тона (Highlights), Экспозиция (Exposure). Галочку Сохранить тона (Protect Tones) следует убрать.
Жесткость кисти должна быть малой. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на области изображения и в появившемся окне настройте Жёсткость (Hardness).
Теперь рисуйте кистью по фону, чтобы осветлить его до совершенно белого цвета. После можно приступить к следующему этапу создания портрета с двойной экспозицией.

3 Добавление текстуры

Теперь откройте в Фотошопе ваш файл с текстурой. Перенесите слой с текстурой из вновь созданного файла в ваш рабочий проект с портретом путем функции Дублирования слоя (Duplicate Layer).
Для удобства именуйте слои по их содержанию.

4 Подгонка текстуры под портрет

Время выбрать режим наложения Осветление, о котором мы говорили в самом начале. Посмотрите на результат – эффект мультиэкспозиции налицо. Однако, это не финал, а в первую очередь необходимо применить режим Свободное трансформирование (Free Transform mode), чтобы текстура занимала всю площадь кадра.

Мастер-класс Давида Герингаса

5 Тонирование

Создайте новый корректирующий слов с помощью специальной кнопки, выберите команду Карта градиента (Gradient Map). В Свойствах нажмите мышкой по стрелочке рядом с изображением градиента, чтобы в появившемся списке разных вариантов нажать на пиктограмму-шестеренку. Появится окно, где следует нажать на Тонирование фотографии (Photographic Toning), а после на Добавить (Append).
В дополненном списке цветов градиента выберите Кобальт-Железо 2 (Cobalt-Iron 2).

6 Увеличение контраста

Добавьте еще один корректирующий слов, теперь с Кривыми (Curves). В Свойствах следует задать S-образную кривую. Для этого в верхней части кривой нажмите левую кнопку мыши и удерживайте, пока не появится новая точка, которую следует поместить чуть левее и выше имеющейся линии. Идентичный процесс следует проделать с нижней частью кривой – нажать и зажать мышкой, чтобы появилась новая точка, которую надо будет поместить чуть правее и ниже изначальной линии.

7 Еще одна текстура

Теперь повторите предыдущие два шага уже с новой текстурой. Она нужна в основном для придания яркого цветового оттенка на фоне уже имеющейся мультиэкспозиции. Хотя, без второй текстуры может получиться законченное изображение, не нуждающееся в доработке.

Надеемся, что теперь для вас уже не является секретом как создать двойную экспозицию в Фотошопе. Пробуйте со своими фотографиями и выкладывайте свои лучшие результаты на ФотоКто.

Серия 57. Как создать сказочный эффект в фотошопе

Как создать потрясающее фото с двойной экспозицией

Двойная экспозиция – интересный способ соединить две фотографии в одну с необычным эффектом.

Возвратимся к истокам фото-деятельности. В самом начале изображение с подобным эффектом считали некачественным, а фотографа – непрофессиональным. Портрет с двойной экспозицией получался в случае, если горе-фотограф забывал после очередного щелчка затвора перематывать пленку и следующее экспонирование велось на тот же кадр.

В наше время сдвоенное изображение не всегда выглядит, как брак. А порой и наоборот – придаёт новый смысл изначальным фотографиям.

Я буду делать такое изображение в Photoshop, так как современные фотоаппараты даже чисто теоретически не позволят сделать “бракованное” фото.

Одной из самых распространенных комбинаций является портрет+сцена природы. Старайтесь подбирать портрет с чистым задним фоном, чтобы можно было выделить объект. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop – это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу. Поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит наилучшим образом!

Вот две фотографии, с которыми я сегодня буду работать.

Шаг 1

Выделяем объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо создаем контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Создаем контур вокруг изображения, замыкая его на исходной точке. Щёлкаем правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне выбираем опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5 рх.

Шаг 3

Поработаем над коррекцией грубой линии контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение – Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 4

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выбираем инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента красим поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 5

Копируем созданное выделение, а затем вклеиваем на новый слой. Создаем новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, заливаем этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 6

Открываем стоковое изображение с пейзажем, перемещаем данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl щёлкаем по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее добавляем слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 7

Отменяем связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски (щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как я подберу наилучшую композицию для эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 8

Дублируем слой с выделенным портретом модели. Перемещаем дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, применяем коррекцию Уровни (Levels), открываем Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels). Затемняем изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 9

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое я затемнила Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное привидение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 10

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом, похожим на привидение, и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, я скрываю участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 11

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали. Делайте это с помощью инструмента Пипетка. Далее перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку. Так же можно побаловаться с Кривыми для того, чтобы либо сделать черты лица четче, либо вовсе их убрать, оставив один пейзаж.

Вот итоговый результат. Подбирайте фотографии по смыслу, комбинируйте их и у вас непременно получится добиться завораживающего, глубокого эффекта!

Создаем необычный портрет в стиле «стринг арт»

Хочу поделиться опытом создания необычных портретов в технике «стринг арт».

Что нам понадобится:
1. Дерево (у меня фанера шлифованная 40х40 (толщина 1,5 см).
2. Лен белый.
3. Гвозди (у меня 14 мм металлические штифты).
4. Молоток (у меня степлер для гвоздей).
5. Нитки (обычные швейные черные).
6. Бумага для эскиза (у меня миллиметровка).
7. Клей (для закрепления узелков).
8. Капельку таланта (понимание работы света, тени и обьема).
9. Титаническое терпение 🙂
10. Фото.

Ну что же, начнем!
Для начала я полчаса гонялась за своей собакой, чтобы сделать удачный кадр. Вот что у меня получилось:

Но это был самый легкий этап 🙂
Затем готовим наш холст к работе, обтягиваем белым льном дерево, фиксируя степлером. Желательно лен проглаживать утюгом перед этим.

Далее рисуем на бумаге или, как я, на миллиметровке наш объект, не обязательно рисовать с деталями, главное, чтобы контур был схож.

Далее берем степлер и штифты к нему. Либо вы можете использовать обычные гвозди и молоток.

Начинаем потихоньку, не спеша, вбивать гвозди четко по контуру.

А затем и заполнять фон хаотично. Очень аккуратно обводим глаза, если где и можно схалявить, то только не в глазах.

После того, как закончили вбивать гвозди в контуры, снимаем миллиметровку с фона (только с фона), если вы снимете миллиметровку со всего на этом этапе, можно начинать сначала, найти контуры без силуэта практически невозможно. Плавали, знаем.
Объясню для чего снимаем с фона, а именно для того, чтобы не вытаскивать застрявшую миллиметровку с пустого фона. Но это только в том случае, если на фоне нет какого-то рисунка.
Затем забиваем весь фон, я сделала больший шаг между гвоздиками на фоне, потому что планирую его светлее силуэта морды.

Затем берем черные швейные нитки и обводим ими силуэт и контуры теней, глаза, нос, впадинки, бровки и даже усы.
Как только вам покажется, что все обведено, можете смело удалять бумагу.

И вот что у нас получилось!

Ну а дальше начинаем основную намотку, я мотаю так, как и рисую, то есть, начинаю с глаз.
Вы можете начинать, откуда вам удобнее, это не принципиально.

В тех местах где тень более выражена, необходимо наматывать гуще, тем самым вы выделите объем.

Тут я решила заполнить фон.

Вот наша мордаха почти готова, продолжаю работать над объемом.

На этом этапе я решила остановится, так как в принципе, довольна результатом.
Но это совсем не означает, что надо останавливаться, может быть, позже я еще где-то что-то добавлю.

WordPress с нуля: от верстки к готовому сайту

P.S: не забудьте капельку клея на узелки.

Творите, рисуйте, создавайте замечательные вещи. Удачи!

Мастер-класс

18 апреля 2021 года в изостудии под руководством художника-организатора Евгения Валентиновича Полетаева состоялся мастер-класс по написанию натюрморта с натуры.

Фото И. Новиковой

12 апреля — День Космонавтики.

Но мы-то, художники, уже знаем, что имеем полное право в этот день поздравить себя, потому что до полета Ю. А. Гагарина в космос этот день был официальным Днем Художника!

И пусть уже нет Советского Союза, но художники-то есть всегда!

В этот день хочется вспомнить про космизм. Есть такое направление в живописи. Художники-космисты пишут космос, дальние фантастические миры. Их картины полны философии, чем завораживают зрителя.

Считается, что космизм начался с Н. Рериха. В его музее в Санкт-Петербурге космические картины являются частью экспозиции.

12 апреля хочется вспомнить еще об одном человеке. Это Герой-космонавт Алексей Леонов. Первый, кто вышел в открытый космос.

Алексей Леонов великолепный художник. Благодаря ему мы можем видеть космические пейзажи написанные практически с натуры.

4 апреля 2021 года состоялась первая часть мастер-класса по написанию «Крестьянской девочки» по мотивам картины известного русского художника Алексея Алексеевича Харламова (1840-1925). Художник работал в разных жанрах: был портретистом, писал натюрморты, пейзажи.

Сын крепостного крестьянина. Учился в академии художеств (1854-1868) у А.Т.Маркова. С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом. Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию. С 1872 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1874 г. — академик. Его портреты пользовались большим успехом во Франции. Специализировался на изображении трогательных детских головок («Бабушка с внучком», 1859, ГРМ; «Девочка-итальянка», 1877, Киевский музей русского искусства). Его произведения имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, Саратова, Хабаровска, Ярославля.

Мастер-класс провел художник Евгений Валентинович Полетаев. На примере портрета девочки, Евгений Валентинович рассказал о строении скелета человека и положении тела на картине.

Мастер класс картины из шерсти Яны Богдановой

Фото А. Никитиной

Сегодня каждый художник мечтает попробовать мастихин. Давайте немного больше узнаем об этом помощнике художника.

Мастихин стали использовать для смешивания красок, чтобы не портить ворс кистей. Ведь его легко чистить, красочная смесь не застревает в волосках кисти Также мастихином счищали лишнюю краску палитры.

Но со временем художники пошли дальше и начали пробовать писать отдельные детали мастихином на своих полотнах.

Некоторые элементы на картинах Тициана, Рембрандта и Гойи написаны мастихином. Например, этот инструмент Гойя использовал при написании известной картины «Сатурн, пожирающий сына».

Экспериментировали с мастихином Поль Сезанн в серии семейных портретов и Анри Матисс («Одалиска с бубном»). Но главными популяризаторами художественного шпателя можно назвать Курбе и Писсарро.

Пишем двойной портрет маслом часть 7 — Детальная прописка — Юрий Клапоух

Максимальный расцвет мастихиновой живописи пришелся на 20 век, когда художники стали смело экспериментировать в работах и пробовать разные приемы.

Живописцы заметили, что только мастихином можно максимально раскрыть звучание определенного оттенка, сочетаемость цветов, создать необычный рельеф. А потому стали активно использовать его в своем творчестве и придумывать новые способы работы.

5 марта 2021 года в УПФР в Приозерском районе в преддверии Всемирного женского дня 8 Марта под руководством члена Объединения приозерских художников Ольги Геннадьевны Фунтовой была создана необычная картина «Тюльпаны». Это плод всех сотрудников Пенсионного фонда. На холсте маслом было написано 36 тюльпанов по количеству участников действия. Ольга Геннадьевна подготовила холст и рисунок, а сотрудники расписывали свой индивидуальный цветок. Многие впервые писали маслом. Преодолеть трудности им помогала художница. Готовая коллективная картина была помещена в музей УПФР. Такая замечательная корпоративная идея пришла начальнику Управления Л.В. Иваниной. Искусство сплачивает людей.

25 октября 2022 года в изостудии Объединения приозерских художников состоялась первая часть мастер-класса по написанию портрета головы девушки на белом фоне под руководством художника-организатора Евгения Валентиновича Полетаева. За основу был взят «Этюд головы девушки» французского живописца Адольфа Уильяма Бугро (1825-1905).

Открытый мастер класс по рисованию портрета. Уроки портрета с Татьяной Артыковой

Предоставляем вашему вниманию пошаговый мк по написанию портрета.

Т.Лихманюк
18 октября 2022 года в студии Объединения приозерских художников прошло занятие по написанию осенних натюрморта и пейзажа.

Жанр (от франц. genre, от лат. genus — род, вид) — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Живопись — Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов. Живопись подразделяют на станковую, монументальную и декоративную. Особыми видами живописи являются: иконопись, миниатюра, декорационная живопись, диорама и панорама.

Жухлость — изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок.

Лихманюк Т.Л. Натюрморт 2 (пошагово):

Лихманюк Т.Л. Натюрморт 1 (пошагово):

Значение книги в жизни человека очень огромно. Знакомство с ней происходит в детском возрасте и у многих перерастает в любовь. Сам процесс чтения — это ритуал: шелест страниц, запах типографской краски, уютная обстановка. Сколько времени существует книга, столько же существует и книжная закладка — помощник для читателя. Книжная закладка была создана первыми читателями, которые столкнулись с проблемой ориентации в книге. Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса; средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. А в XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам…

Как написать помидор — Урок живописи маслом — Юрий Клапоух (2020)

В наше время появилась мода на тематические закладки для книг, которая вовсю охватила Запад. Наши мастера тоже не дремлют, предлагая книголюбам оригинальные идеи.

Виноград маслом мастер-класс ч.5 — Уроки живописи для начинающих — Юрий Клапоух

Своими маленькими секретами в изготовлении закладок поделилась с нами художница из Санкт-Петербурга — друг Объединения приозерских художников Мария Леонидовна Будеева. Она предоставила несколько видео по мастер-классам об изготовлении своими руками простых, симпатичны закладок.

1. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Червячок»:

2. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Мышь»:

3. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Цветок»:

Декор — (От латинского decoro — украшаю) система украшения сооружений (фасада или здания) или изделия.

Декоративность — совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль изобразительного искусства.

Диптих (от греч. diptychos — двойной, сложенный вдвое) — две картины, связанные единым замыслом.

Пишем двойной портрет маслом часть 3 — Прописываем глаз — Юрий Клапоух

15 марта 2022 года в Объединении приозерских художников состоялся мастер-класс по написанию портрета молодого человека картины известного английского портретиста 18 века Томаса Гейнсборо. Он писал быстро, произведения его характеризуются легкой палитрой и легкими мазками. Художники Объединения попытались также быстро за одно занятие написать данный портрет. Мастер-класс провел Евгений Валентинович Полетаев.

Мастер-класс по маслу «Весна в корзинке». Создаем стилизованную композицию к 8 марта. Урок проводит член Союза художников России Нина Евгеньевна Полетаева.

9 февраля 2022 года художник-организатор Объединения приозерских художников Евгений Валентинович Полетаев провел первую часть мастер-класса «Пишем лошадь». Лошадь – очень красивое и грациозное животное. Изобразить её не такое простое дело. Евгений Валентинович показал некоторые хитрости и приемы в передаче телосложения лошади, и многие без труда смогли написать её сами. Работа над проработкой деталей лошади продолжится на следующем занятии.

Предлагаем вашему вниманию поэтапное написание лошади по мастер-классу Е.В.Полетаева:

Фото Василия Березкина

2 февраля 2022 года был проведен мастер-класс по обучению техники мастихином при написании картины масляными красками «Рисуем люпины». МК провел художник-организатор Объединения приозерских художников Евгений Валентинович Полетаев.
26 января 2022 года в изостудии ЦДТ был проведен мастер-класс по живописи маслом «Рисуем природу». МК провел художник-организатор Евгений Валентинович Полетаев.

19 января 2022 года в изостудии ЦДТ был проведен мастер-класс по живописи маслом «Рисуем косулю». МК провел художник-организатор Евгений Валентинович Полетаев. На мастер-классе был показан пример пошагового написания масляными красками косули и окружающей её среды, изучено строение животного, его скелет и мышцы, рассказано о работе с цветом, передаче освещения и теней, пропорциях и тоне .

На занятиях в изостудии художник Е.В.Полетаев провёл занятие по интересной теме «Золотое сечение в живописи».

Под золотым сечением понимается такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором длина всего отрезка так относится к его большей части, как длина большей части относится к длине меньшей. Это отношение равно иррациональному числу Ф=1.618033989.. Впервые золотое сечение встречается в «Началах» Евклида (300 лет до н.э.). Лука Пачоли, современник Леонарда да Винчи, назвал его «божественной пропорцией». Золотое сечение обозначают символом Ф (в честь древнегреческого скульптора Фидия, всегда использовавшего в своих работах золотое сечение). Математик Фибоначчи впервые получил последовательность чисел, названной в его честь числами Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 …

Особенностью этого числового ряда является то, что каждый его член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих : 1+1=2; 1+2=3; 2+3=5; 3+5=8 …При этом отношение двух соседних членов равно золотому сечению, т.е. числу Ф. Рассматривая закономерности, связанные с проявлением золотого сечения, обычно используют обратную величину числа Ф : 1/1,618 = 0,618

Занятия по «золотому сечению в живописи» продолжатся.

Друзья, сделайте своим родным и знакомым простой симпатичный подарок на Новый год, выполненный своими руками. Это «Сувенирные тарелочки», декупаж на CD дисках. Тарелочками можно украсить ёлку, помещение к Новому году или поставить её на рабочий стол, чтобы создать предпраздничное настроение. Предлагаем Вам пошаговый мастер-класс «Сувенирные тарелочки» от художницы Елены Чумак:

Нам понадобится: CD-диски; бумажные салфетки/декупажная карта; нажд. бумага (крупная); ПВА; грунт белый акриловый; краски акриловые для тонировки (цвета такие: белила, синий, серебро, золото, чуть чёрного); лак акриловый; клеевой пистолет; кисти плоские/веерные; губка (можно для посуды); скотч прозрачный; ножницы; тесёмка/шнурок. Магнитное полотно, если желаете сделать сувенир на холодильник.
Наждачной бумагой поцарапаем наши диски с двух сторон.
Несколько штук мне попались с блестящим покрытием (фольга или поталь), их я очищала полностью (осторожно, рискуем «озолотить» трудновычищаемой крошкой рабочую поверхность, любовно вымытый пол и всех домашних), на листок белой бумаги (во время сей операции желательно не чихать и не кашлять)). Эту замечательную крошку отложите пока в сторону, она нам пригодится во 2-й части МК.
Покрыть ПВА (в один слой). Заклеить отверстие скотчем (можно малярным), хорошенько просушить.
Губки для посуды разрезаем ножницами на несколько частей. Наливаем на палитру (у меня одноразовая тарелка) немного акрилового грунта и кусочком губки промокательным (тампонирующим) движением наносим красочку на поверхность диска. Сначала на одну сторону, хорошенько просушить, затем на вторую. Если кое-где проглядывает дисковая поверхность, то повторите операцию.
Грунт на наших дисках-тарелочках высох.
Можно придать поверхности фактуру интересным эффектом яичного кракелюра.
Если желаете сделать сувенир побыстрее, то можно этот этап пропустить.
Итак: намазываем клеем ПВА тарелочку, берём предварительно вымытую, высушенную и очищенную от плёнок скорлупку от куриного яичка (небольшой кусочек), кладём на поверхность и прижимаем пальчиком. Хрупкий материал ломается и получается уникальная мозаика из яичной скорлупы. Сверху промажем ещё одним слоем ПВА и хорошенько просушим.
Вырываем салфеточные мотивы. Можно и вырезать, но тогда на работе будет видна «ступенька»-переход от салфетки к рабочей поверхности. Примеряем рисуночки (можно использовать несколько мотивов, смотрим по месту) на наши диски, располагаем их по своему усмотрению.Клеим фрагменты разбавленным ПВА (или специальным клеем для декупажа) , проводя плоской кистью от центра к краям. Сушим.
Мне не очень нравится белый фон салфетки и я решила чуть затонировать свободное пространство. Берём акриловые краски в тон, губку и всё тем же тампонирующим движением, легкими (. ) нажатиями подкрасим свободное от рисунка пространство. На фото с мышками хорошо видно разницу.
Помните про блёстки в первой части МК? Самое время их применить! Наносим небольшое количество клея ПВА на края нашей тарелочки и, обмакнув сухую кисть в блёстки, осторожно «напудриваем» крошку на мокрую поверхность. Сушим.
После того, как работа хорошенько просохла, покрываем с лицевой стороны акриловым лаком 1-2 раза.
Готовые тарелочки.
С обратной стороны диска при помощи клеевого пистолета можно прикрепить декоративный шнурок или же магнит. Я не стала делать описание этого процесса, думаю, тут ничего сложного нет и вы справитесь сами :))

После задания по рисунку черепа, где было изучено строение костей, на очереди у художников Объединения — строение мышечной ткани головы. Рисунок головы Экорше является продолжением изучения строения человеческой головы по принципу изнутри наружу.

Экорше переводится с французского, как ободранный. Это учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, животного, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.

Постановка представляет собой гипсовую голову Экорше — знаменитое произведение Жана-Антуана Гудона, которое на протяжении 250 лет является лучшим наглядным пособием по пластической анатомии в России, Европе и Америке. Хотя предположительно методы экорше использовались ещё в древности. Самое раннее достоверное свидетельство применения экорше в изобразительном искусстве относится к эпохе Возрождения.

Руководитель студии Евгений Валентинович Полетаев схематично изобразил пособие — гипсовую голову Экорше и рассказал о названии и расположении основных мышц головы человека, их креплении к костям черепа, зависимости формы и структуры от функций и назначения мышц.

После этого художники сами построили и нарисовали модель с обнаженными мускулами.

Мастер-класс О.А.Максимова «Цветовой круг» от 03.11.2022 года:

На уроках в изостудии художник Евгений Валентинович Полетаев объяснил, как рисовать фигуру человека и подробно разобрал устройство черепа. Несколько занятий было посвящено рисунку черепа с макета, и лепке его из глины. Каждый урок с первого дня занятий начинался с наброска с модели фигуры человека. Все эти знания помогают художнику углубить профессиональные качества, добиваться лучших результатов в самостоятельном творческом изображении людей на своих картинах.

Чтобы стать хорошим художником, необходимо многому научиться. Так в школе, чтобы овладеть науками, учатся читать, считать, писать. В живописи всё начинается с изображения простых геометрических фигур: куба, шара, пирамиды, конуса и т.д. Умение правильно рисовать эти предметы, является базовым для художника, потому что сферическую форму, образцы куба, пирамиды и т.д. имеют все вещи или их составные части, окружающие нас, которые ему предстоит запечатлеть на бумаге или холсте.

Поэтому в студии художники Объединения решили начать с азов — изображению геометрических фигур с натуры. Организатор студии Полетаев Е.В. рассказал, как строить в рисунке геометрические формы, чтобы появился объем (свет, тень, блик, рефлекс и т.д.) и третье измерение согласно линейной перспективы.

Мастер-класс от художницы Чумак Елены Михайловны:

Как я расписывала чехольчик, почти мастер-класс:
1. Обезжирила поверхность спиртом.
2. Эскиз наносила простым карандашом (7В), но можно и шариковой ручкой.
3. Раскрашивала акриловыми красками, кисть №2. Мелкие детали-кистью №00.
3. После высыхания красок покрыла рисунок матовым акриловым лаком.
Если вы хотите лисёнка сделать поярче, то лучше предварительно прогрунтовать белым цветом место рисунка, если чехол чёрный, как тут. Но я хотела именно так, потому и оставила как есть.

Текст и фото Чумак Е.

алерея — длинный зал, осветленный большими окнами. Глухая продольная стена напротив окон как правило украшалась гобеленами, многочисленными картинами, небольшими скульптурными произведениями. Термин галерея со временем стал употребляться для соответствующего типа зданий с государственными и частными собраниями живописных работ, художественными коллекциями.

лазомер — способность определять расстояние, не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств.

равюра — печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины («доски»), на которой нанесён рисунок. А также, вид искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки «досок» и печатания с них оттисков. Специфические особенности гравюры заключаются в её тиражности (т. е. в возможности получать значительное число равноценных оттисков), а также в её своеобразной стилистике, связанной с работой в более или менее твёрдых материалах.

раффити — в первоначальном значении надписи или рисунки зачастую сатирического, карикатурного характера, обнаруженные на стенах античных памятников, на древних сосудах.
Граффити называют также современные надписи и рисунки, оставленные на стенах домов, монолитных оградах, в метро детьми или взрослыми. Граффити либо процарапываются в штукатурке, либо выполняются мелом, углем, любым оказавшимся под рукой материалом.
В США, а в дальнейшем и в странах Зап. Европы возникло движение художников-любителей под тем же названием. Участники движения стремились украсить унылую среду городских окраин. Они покрывали крупномасштабной живописью поверхности глухих стен, брандмауэров, бетонных ограждений.

рунт — тонкий слой специального состава, наносимый поверх основы с целью придать ее поверхности нужные художнику цветовые или фактурные свойства и ограничить чрезмерное впитывание связующего вещества.

уашь вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Фрвнции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.

Пишем двойной портрет маслом часть 9 — Финальное слово — Юрий Клапоух

30 июня 2022 года состоялась традиционная выставка «День художника». «Приз зрительских симпатий» по праву был вручен художнице, впервые выставившей свои работы на экспозиции картин в г. Приозерске, Танцыревой Наталье Станиславовне. Всех покорил портрет, написанный ею аэрографом. Наталья Станиславовна рассказала, что такое аэрография и предоставила фотографии поэтапного написания портрета, а также ещё несколько фото портретов, написанных в той же технике.

Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Картины Танцыревой Н.С., выполненные аэрографом:

алёр — оттенок тона, выражающий какое-либо количество света и тени в соотношении с другими оттенками.

ебинар — термин в переводе с английского обозначает «обучение с использованием интернет-сети». История вебинаров берет начало с 80-х годов прошлого столетия, когда появились первые системы обмена текстовыми сообщениями в интернете. К началу 21 века стало возможным осуществлять конференц-связь через интернет, а также появились разработки других средств онлайн-общения. В 1998 году был разработан и зарегистрирован торговый знак этого термина.

ернисаж — торжественное открытие выставки, в которой участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством и т.д.

итраж — сюжетная декоративная композиция, орнамент или картина на стекле из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет. Появился в Древнем Египте около 2000 г. до н.э. Современный витраж составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стеклянной или пластмассовой лентой.

30 июня 2022 года в г. Приозерске на территории Крепости-музея «Корела» в 7 раз прошёл «День художника«. Состоялись мастер-классы, такие, как: «Цветочная фантазия» (МК Никитиной А.В.), на котором все желающие учились рисовать цветы ватными палочками; более серьёзное написание масляными красками «Портрета мужчины в кольчуге» (МК Полетаева Е.В.); шерстяная акварель «Сакура» (МК Чумак Е.М.); «Сказки Ладоги» — трафаретная печать по ткани (МК Полетаевой Н.Е.); пленэрная живопись акварельными красками на берегу реки Вуоксы у Крепости (МК Полетаевой М.Е.).

Мастер-класс Нины Евгеньевны Полетаевой «Сказки Ладоги» — трафаретная печать по ткани:

Фрагмент платного мастер-класса Клубки и цветы — Юрий Клапоух 2020

Мастер-класс Евгения Валентиновича Полетаева «Портрет мужчины в кольчуге»:

Фото и видео Лихманюк Т.

8 июня 2022 года с 12.00 до 15.00 в Приозерском киноконцертном зале проводился мастер-класс по шерстяной акварели. Мастер-класс выполнила художник Чумак Елена Михайловна. Она поделилась секретами уникальной техники, для которой нужны лишь рамка со стеклом, ножницы, пинцет и непряденая шерсть различных цветов. Рисовать шерстью может каждый, даже без опыта рисования, тем более, если есть хороший учитель. Предлагаем Вам мастер-класс по шерстяной живописи пошагово, по которому вы самостоятельно сможете нарисовать картину-иллюстрацию «Чеширский кот» к сказке Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес».

Пишем двойной портрет маслом часть 4 — Прописываем лицо — Юрий Клапоух

Видео Лихманюк Т.

агет — гладкая или профилированная планка для изготовления рам и карнизов к картинам, произведениям графики, фотографиям, зеркалам, а также в строительстве.

атик — техника ручной росписи хлопчатобумажных тканей, предусматривающая нанесение рисунка с помощью воска, с последующим рокрытием краской, при этом покрытые воском участки не окрашиваются. Различают холодный и горячий батик.

елила — белые пигменты, образующие с олифой, растительными маслами и др. связующими белые краски. Различают белила титановые, цинковые, сернистые и свинцовые.

лики — светлое пятно или заметный отблеск на сравнительно тёмном фоне, яркий отблеск падающего света на картине.

олюс — глинистая паста, которая в смеси с клеем фиксирует сусальное золото на украшаемом предмете.

умага художественная — по типу поверхности бывает зернистая и фактурная. Зернистая бумага делится на мелкозернистую, крупнозернистую, гладкую. Выпускают специальную бумагу для акварели, для пастели, для черчения, для графики и даже для акриловых и масляных красок.

вангардизм (в переводе с французского означает передовой отряд) — совокупность экспериментальных, модернистских, подчёркнуто необычных поисковых начинаний в искусстве ХХ века. Нарочно искажённый реализм. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

втопортрет — портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал). Изображения себя делятся на две категории: профессиональные и личностные. К первой относятся портреты возле мольберта и скульптурных станков, с художественными инструментами и т.д. Личностный — это портрет художника, который оценивает себя с более критичной стороны и пытается перенести на материал не только внешность, черты лица и сложение тела, он пытается подарить собственному изображению личность. Этот факт даёт возможность не просто наслаждаться шедеврами известнейших творческих людей, но и оценивать работу с психологической точки зрения.

Кроме двух основных видов, есть четыре подвида, которые могут присутствовать в любой категории:

— Отдельный или естественный, когда автор пишет себя в одиночестве.

— Групповой. На таких творениях, помимо художника, присутствуют другие люди.

— Вставной. Его любят авторы больших сюжетный картин с большим числом персонажей.

— Символический или представительский. Художник может изобразить себя кем угодно. Символический автопортрет может быть выполнен в жанре историческом, мифологическом или костюмированном.

кварель — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект легкости, воздушности и тонких цветовых переходов. При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварельная техника впервые стала развиваться во II веке нашей эры в Китае после изобретения бумаги.

криловые краски — это новый вид лакокрасочных материалов. Называются они так потому, что их основа состоит из акриловых смол. В процессе высушивания из субстанции выветриваются испарители, а мастики образуют твердую и прочную пленку. Акриловые краски можно наносить на любые поверхности. Срок высыхания составляет от 3 до 30 часов. Окрашенные поверхности становятся матовыми. Примечательно, что краска на акриловой основе не имеет запаха, кисточки после работы легко смываются водой.

мпир — по французски означает «империя». Отличительные черты ампира — монументальность. Период империи при Наполеоне стал времнем расцвета французской живописи в духе неоклассицизма, прежде всего исторической и батальной. Художники запечатлевали на своих полотнах крупнейшие сражения наполеоновской эпохи, образ Наполеона и портреты других знаменитых современников, подчёркивая помпезеность, вычурное великолепие.

эрография — техника живописного письма аэрографом — прибором для тонкого распыления краски сжатым воздухом по трафарету. Аэрография используется в декорировании керамики, разрисовке тканей и театральных декораций, в книжной графике, в изготовлении крупноформатных плакатов, в нанесении рисунка на автомобиль и др.

Хотите украсить свой интерьер необычной вазой или подарить оригинальную бутылку другу на праздник? Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией декорирования, которой поделилась с нами художница Чумак Елена Михайловна. Бутылка получается такой, как будто она пролежала много лет под водой и её вынесло морской волной на берег, или её нашли в старинном заброшенном замке.

Каждую бутыль оклеиваем бумажными салфетками (и донышко тоже!), сушим не менее 4-х часов.
После бумажных салфеток оклеиваем салфетками тканевыми, теперь эти «мумии» сушим 12 часов.
Берём различную фурнитуру: цепи, бусы, камушки, ракушки, даже ключи и в художественном беспорядке приклеиваем на бутылку клеевым пистолетом. На мои 7 бутылей ушло 4 стержня.
Окрашиваем акриловыми красками соответственно своей задумке:) До полного высыхания акрила бутыли не трогаем.
Теперь тонируем акриловыми же красками, покрываем на 2 слоя акриловым лаком и оставляем до полного высыхания.
Бутылки и вазы готовы.

Текст и фото Чумак Е.

Продолжаем заседание «Круглого стола» на тему «Секреты технологии приготовления холстов и другие хитрости», являющейся для многих художников одной из главных. 21 апреля 2022 года Сослан Григорьевич Абаев рассказал и продемонстрировал, как он подготавливает холсты на подрамниках для своих работ. Узкие деревянные рейки он распиливает под углом 45 градусов, подкладывая под один край небольшую металлическую пластину, чтобы при спиле имелся небольшой скос, и скрепляет между собой в прямоугольник клеем ПВА. Для прочности между рамами прокладывает крестовину из реек. С выпуклой стороны размечает раму, показывая, где будет степлером фиксировать загнутые концы полотна. Сослан Григорьевич предпочитает тонкий, гладкий и недорогой меланж. По периметру ткань вырезается меньше периметра рамы, так как она хорошо тянется. Готовый холст Сослан Григорьевич покрывает обязательно при помощи мастихина, а не кисти, тонким слоем смеси акрилового напольного клея, акриловых белил и коричневой гуаши. Смесь высыхает через 10-15 минут, затем накладывается второй слой, после высыхания грунтуется, окончательно сушится. Холст готов для работы.

10 марта 2022 года в изостудии ЦДТ состоялось заседание «Круглого стола» на тему «Секреты технологии приготовления холстов и другие хитрости». Художники Объединения поделились несколькими своими тайнами.

Березкин Василий Владимирович рассказал, что он не покупает холсты, а изготавливает их сам. Для холста Василий Владимирович выбирает ткань меланж, считая её самой прочной, ровной и гладкой. Грунтует акриловым герметиком. Герметик разводится до консистенции сметаны и наносится на холст мастихином тонким равномерным слоем. После высыхания (2-3 часа) слой выравнивается шкуркой. Так накладывается 2-3 ряда. Грунтование заканчивается покрытием водоэмульсионной краской. Холст готов для написания картины.

Максимов Олег Александрович начинает подготовку натянутого на подрамник или картон холста с несинтетического клея (столярного, казеинового). Сверху покрывает водоэмульсионной краской или любой другой. Делает это щёткой, желательно обувной или одежной. Наносит быстро в одно-два движения, чтобы клей не успел набухнуть. После высыхания, повторяет процедуру, но краску наносит поперёк первоначального слоя.

Олег Александрович рассказал, что кисти он промывает мыльным раствором, а засохшие — раствором ацетона и спирта. Татьяна Михайловна Тупахина кисти, которые невозможно отмыть, опускает в раствор моющего средства «Доместос», а затем в растительное масло и, для лучшего хранения,

помещает в полиэтиленовый пакет, чтобы масло не засохло. Василий Владимирович Березкин кисти промывает в машинном масле и советует всем так делать, считает, что щетина остаётся естественной.

Пишем двойной портрет маслом часть 1 — Как сделать рисунок для портрета — Юрий Клапоух

Художники раскрыли ещё несколько секретов. Было интересно и познавательно. Наверняка, кто-нибудь воспользуется их советом.

Лихманюк Т., фото автора.

Мастер-класс «Интуитивная живопись» от 20.01.2022 г.:

Видео Лихманюк Т.

Мастер-класс по батику 09.12.2022 года (фотографии Лукконен А.):

Чантинги для расплавленного воска, краски

Карандаш для нанесения рисунка, чантинг с воском для контура по рисунку карандшом

чантинг другой формы, кисть для нанесения краски между контурами

Мастер-класс художника Полетаева Е.В. «Портрет маслом на бумаге в технике сухая кисть» 24 ноября 2022 года:

Видео предоставлено Лукконен А.

Мастер-класс художника Полетаева Е.В. «Схема построения рисунка черепа» от 18 ноября 2022 года:

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий