Мастер-класс Создаем «Гранатовые фантазии» платок в технике холодного батика

Магия рукоделия

Создаем «Гранатовые фантазии»: платок в технике холодного батика

Посланцы из вечного лета
Доверчиво жмутся к руке.
А зерна такого же цвета,
Как кровь на терновом венке.

Автор стихов Зазимко Юлия

Хочется поделиться процессом увлекательным и приятным. Росписью шёлкового платочка в технике холодного батика.

Материалы:

1. Подрамник деревянный (можно использовать сколоченную из бруса раму) размером 92-92см.

2. Ткань белая (тонкий натуральный шёлк — атлас) 92-92 см.

3. Карандаш простой, бумага.

4. Кнопки силовые, для крепления ткани к подрамнику (если у вас не профессиональный подрамник).

5. Булавочки швейные для крепления шаблона к ткани.

6. Трубочка стеклянная под резерв.

6. Резерв чёрный и прозрачный.

7. Краски для батика анилиновые.

8. Палитра (ячейки из-под перепелиных яиц).

9. Кисти: тонкие №2, №3 и широкие №12 или №14.

10. Ёмкость с водой.

11. Готовый шаблон работы в натуральную величину.

Ход работы.

Для будущей работы необходимо создать шаблон в натуральную величину, чтобы он соответствовал размеру ткани, натянутой на подрамник. Композиция моих платочков будет составлятся прямо на ткани из небольших шаблонов.

На всякий случай нарисовала 2 шаблона. Как вы видите, на склеенных листах размером А4. Не очень люблю ватман, постоянно заворачивается по углам. А тут все легко и просто как в использовании, так и в хранении шаблонов. Свернул и на полочку.

Натяните ткань на подрамник начиная с углов, стараясь как можно ровнее сделать это. Делайте аккуратно чтобы не порвать полотно.

Подложите рисунок под ткань. Рисунок хорошо просматривается через полотно. Я сначала распределяю фрагмент шаблона по углам, то есть сначала заполняю углы платка рисунком, постепенно дорисовывая детали и дополняя композицию.

Закрепите рисунок на ткани и обведите его простым карандашом, очень аккуратно, не делая грязи.

Открепите иголочки и уберите рисунок из под ткани. Проверьте все ли линии были переведены.

Все готово для росписи.

Наполняем трубочку чёрным резервом. Наносим резервирующий раствор с помощью трубочки на нанесённый рисунок. Следим за непрерывностью линий, разрывы всё испортят при росписи!

Наполняем трубочку прозрачным резервом и делаем блики в каждой ягодке граната. Дело кропотливое но важное. Это оживит наши ягодки при росписи.

Работа над прорисовкой может занять несколько часов. Делайте работу аккуратно и внимательно, с душой. Проверяйте каждую линию.


Роспись платочков.

Наведите краски в палитре или в ячейках от перепелиных яиц. Делайте сложные цвета, от этого работа только выиграет.

Наводим краску в достаточном количестве для росписи фона.Нежными колерами от середины к углам заливаем краску .Делаем это быстро и аккуратно не давая высыхать краскам.Есть опасность испортить работу , т.к. при высыхании краски образуются ступеньки , это очень не красиво смотрится на готовой работе.

Дайте фону полностью высохнуть, это очень важно.

Приступаем к росписи ягод и фруктов.

Работайте аккуратно, не выходя за резервирующие линии.

Цвета должны перекликаться между собой. Не забываем про рефлекс, отражение одного цвета в другом.

Пока работа сырая, можно вносить изменения в цвете. Как только подсохнет вмешиваться будет не желательно.

Краски по шёлку ведут себя примерно так же как акварель.К сожалению, светлеют при высыхании.

Старалась использовать самые насыщенные и яркие цвета.

Постепенно ягодку за ягодкой расписала весь платочек. Приступаем к веточкам и листикам.

Зелень приглушенная, не яркая с оттенками гранатовых плодов.

Готово! Сушим работу! Можно оставить на несколько часов в покое на подрамнике.

Далее предстоит процесс закрепления краски с помощью пара.

Это происходит примерно так.

Заворачиваем в газеты или в х/б ткань, сворачиваем в рулончик, ставим запаривать. Я приспособила старую мантовницу. Кипятим полтора-два часа. Вытаскиваем.

Стираем в тёплой мыльной воде, прополоскать можно в растворе с добавлением уксуса. Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Обшиваем аккуратно края. Это делается в ручную, очень аккуратно, руликом.

Готовая работа уменьшилась в размерах на пару сантиметров, так как шёлк садится в длину и обшивка забирает несколько сантиметров.

Благодарю вас за внимание. Поверьте, частица моей души и тепло моих рук передано этой работе. Надеюсь, что была вам полезна .

Если что-то не понятно — обращайтесь, отвечу по-возможности на все вопросы!

Создаем «Гранатовые фантазии»: платок в технике холодного батика

Посланцы из вечного лета
Доверчиво жмутся к руке.
А зерна такого же цвета,
Как кровь на терновом венке.

Автор стихов Зазимко Юлия

Хочется поделиться процессом увлекательным и приятным. Росписью шёлкового платочка в технике холодного батика.

Материалы:

1. Подрамник деревянный (можно использовать сколоченную из бруса раму) размером 92-92см.

2. Ткань белая (тонкий натуральный шёлк — атлас) 92-92 см.

3. Карандаш простой, бумага.

4. Кнопки силовые, для крепления ткани к подрамнику (если у вас не профессиональный подрамник).

5. Булавочки швейные для крепления шаблона к ткани.

6. Трубочка стеклянная под резерв.

6. Резерв чёрный и прозрачный.

7. Краски для батика анилиновые.

8. Палитра (ячейки из-под перепелиных яиц).

9. Кисти: тонкие №2, №3 и широкие №12 или №14.

10. Ёмкость с водой.

11. Готовый шаблон работы в натуральную величину.

Ход работы.

Для будущей работы необходимо создать шаблон в натуральную величину, чтобы он соответствовал размеру ткани, натянутой на подрамник. Композиция моих платочков будет составлятся прямо на ткани из небольших шаблонов.

На всякий случай нарисовала 2 шаблона. Как вы видите, на склеенных листах размером А4. Не очень люблю ватман, постоянно заворачивается по углам. А тут все легко и просто как в использовании, так и в хранении шаблонов. Свернул и на полочку.

Натяните ткань на подрамник начиная с углов, стараясь как можно ровнее сделать это. Делайте аккуратно чтобы не порвать полотно.

Подложите рисунок под ткань. Рисунок хорошо просматривается через полотно. Я сначала распределяю фрагмент шаблона по углам, то есть сначала заполняю углы платка рисунком, постепенно дорисовывая детали и дополняя композицию.

Закрепите рисунок на ткани и обведите его простым карандашом, очень аккуратно, не делая грязи.

Открепите иголочки и уберите рисунок из под ткани. Проверьте все ли линии были переведены.

Все готово для росписи.

Наполняем трубочку чёрным резервом. Наносим резервирующий раствор с помощью трубочки на нанесённый рисунок. Следим за непрерывностью линий, разрывы всё испортят при росписи!

Наполняем трубочку прозрачным резервом и делаем блики в каждой ягодке граната. Дело кропотливое но важное. Это оживит наши ягодки при росписи.

Работа над прорисовкой может занять несколько часов. Делайте работу аккуратно и внимательно, с душой. Проверяйте каждую линию.


Роспись платочков.

Наведите краски в палитре или в ячейках от перепелиных яиц. Делайте сложные цвета, от этого работа только выиграет.

Наводим краску в достаточном количестве для росписи фона.Нежными колерами от середины к углам заливаем краску .Делаем это быстро и аккуратно не давая высыхать краскам.Есть опасность испортить работу , т.к. при высыхании краски образуются ступеньки , это очень не красиво смотрится на готовой работе.

Дайте фону полностью высохнуть, это очень важно.

Приступаем к росписи ягод и фруктов.

Работайте аккуратно, не выходя за резервирующие линии.

Цвета должны перекликаться между собой. Не забываем про рефлекс, отражение одного цвета в другом.

Пока работа сырая, можно вносить изменения в цвете. Как только подсохнет вмешиваться будет не желательно.

Краски по шёлку ведут себя примерно так же как акварель.К сожалению, светлеют при высыхании.

Старалась использовать самые насыщенные и яркие цвета.

Постепенно ягодку за ягодкой расписала весь платочек. Приступаем к веточкам и листикам.

Зелень приглушенная, не яркая с оттенками гранатовых плодов.

Готово! Сушим работу! Можно оставить на несколько часов в покое на подрамнике.

Далее предстоит процесс закрепления краски с помощью пара.

Это происходит примерно так.

Заворачиваем в газеты или в х/б ткань, сворачиваем в рулончик, ставим запаривать. Я приспособила старую мантовницу. Кипятим полтора-два часа. Вытаскиваем.

Стираем в тёплой мыльной воде, прополоскать можно в растворе с добавлением уксуса. Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Обшиваем аккуратно края. Это делается в ручную, очень аккуратно, руликом.

Готовая работа уменьшилась в размерах на пару сантиметров, так как шёлк садится в длину и обшивка забирает несколько сантиметров.

Благодарю вас за внимание. Поверьте, частица моей души и тепло моих рук передано этой работе. Надеюсь, что была вам полезна .

Если что-то не понятно — обращайтесь, отвечу по-возможности на все вопросы!

Создаем «Гранатовые фантазии»: платок в технике холодного батика

Посланцы из вечного лета
Доверчиво жмутся к руке.
А зерна такого же цвета,
Как кровь на терновом венке.

Автор стихов Зазимко Юлия

Хочется поделиться процессом увлекательным и приятным. Росписью шёлкового платочка в технике холодного батика.

Материалы:

1. Подрамник деревянный (можно использовать сколоченную из бруса раму) размером 92-92см.

2. Ткань белая (тонкий натуральный шёлк — атлас) 92-92 см.

3. Карандаш простой, бумага.

4. Кнопки силовые, для крепления ткани к подрамнику (если у вас не профессиональный подрамник).

5. Булавочки швейные для крепления шаблона к ткани.

6. Трубочка стеклянная под резерв.

6. Резерв чёрный и прозрачный.

7. Краски для батика анилиновые.

8. Палитра (ячейки из-под перепелиных яиц).

9. Кисти: тонкие №2, №3 и широкие №12 или №14.

10. Ёмкость с водой.

11. Готовый шаблон работы в натуральную величину.

Ход работы.

Для будущей работы необходимо создать шаблон в натуральную величину, чтобы он соответствовал размеру ткани, натянутой на подрамник. Композиция моих платочков будет составлятся прямо на ткани из небольших шаблонов.

На всякий случай нарисовала 2 шаблона. Как вы видите, на склеенных листах размером А4. Не очень люблю ватман, постоянно заворачивается по углам. А тут все легко и просто как в использовании, так и в хранении шаблонов. Свернул и на полочку.

Натяните ткань на подрамник начиная с углов, стараясь как можно ровнее сделать это. Делайте аккуратно чтобы не порвать полотно.

Подложите рисунок под ткань. Рисунок хорошо просматривается через полотно. Я сначала распределяю фрагмент шаблона по углам, то есть сначала заполняю углы платка рисунком, постепенно дорисовывая детали и дополняя композицию.

Закрепите рисунок на ткани и обведите его простым карандашом, очень аккуратно, не делая грязи.

Открепите иголочки и уберите рисунок из под ткани. Проверьте все ли линии были переведены.

Все готово для росписи.

Наполняем трубочку чёрным резервом. Наносим резервирующий раствор с помощью трубочки на нанесённый рисунок. Следим за непрерывностью линий, разрывы всё испортят при росписи!

Наполняем трубочку прозрачным резервом и делаем блики в каждой ягодке граната. Дело кропотливое но важное. Это оживит наши ягодки при росписи.

Работа над прорисовкой может занять несколько часов. Делайте работу аккуратно и внимательно, с душой. Проверяйте каждую линию.


Роспись платочков.

Наведите краски в палитре или в ячейках от перепелиных яиц. Делайте сложные цвета, от этого работа только выиграет.

Наводим краску в достаточном количестве для росписи фона.Нежными колерами от середины к углам заливаем краску .Делаем это быстро и аккуратно не давая высыхать краскам.Есть опасность испортить работу , т.к. при высыхании краски образуются ступеньки , это очень не красиво смотрится на готовой работе.

Дайте фону полностью высохнуть, это очень важно.

Приступаем к росписи ягод и фруктов.

Работайте аккуратно, не выходя за резервирующие линии.

Цвета должны перекликаться между собой. Не забываем про рефлекс, отражение одного цвета в другом.

Пока работа сырая, можно вносить изменения в цвете. Как только подсохнет вмешиваться будет не желательно.

Краски по шёлку ведут себя примерно так же как акварель.К сожалению, светлеют при высыхании.

Старалась использовать самые насыщенные и яркие цвета.

Постепенно ягодку за ягодкой расписала весь платочек. Приступаем к веточкам и листикам.

Зелень приглушенная, не яркая с оттенками гранатовых плодов.

Готово! Сушим работу! Можно оставить на несколько часов в покое на подрамнике.

Далее предстоит процесс закрепления краски с помощью пара.

Это происходит примерно так.

Заворачиваем в газеты или в х/б ткань, сворачиваем в рулончик, ставим запаривать. Я приспособила старую мантовницу. Кипятим полтора-два часа. Вытаскиваем.

Стираем в тёплой мыльной воде, прополоскать можно в растворе с добавлением уксуса. Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Обшиваем аккуратно края. Это делается в ручную, очень аккуратно, руликом.

Готовая работа уменьшилась в размерах на пару сантиметров, так как шёлк садится в длину и обшивка забирает несколько сантиметров.

Благодарю вас за внимание. Поверьте, частица моей души и тепло моих рук передано этой работе. Надеюсь, что была вам полезна .

Если что-то не понятно — обращайтесь, отвечу по-возможности на все вопросы!

Создаем «Гранатовые фантазии»: платок в технике холодного батика

Посланцы из вечного лета
Доверчиво жмутся к руке.
А зерна такого же цвета,
Как кровь на терновом венке.

Автор стихов Зазимко Юлия

Хочется поделиться процессом увлекательным и приятным. Росписью шёлкового платочка в технике холодного батика.

Материалы:

1. Подрамник деревянный (можно использовать сколоченную из бруса раму) размером 92-92см.

2. Ткань белая (тонкий натуральный шёлк — атлас) 92-92 см.

3. Карандаш простой, бумага.

4. Кнопки силовые, для крепления ткани к подрамнику (если у вас не профессиональный подрамник).

5. Булавочки швейные для крепления шаблона к ткани.

6. Трубочка стеклянная под резерв.

6. Резерв чёрный и прозрачный.

7. Краски для батика анилиновые.

8. Палитра (ячейки из-под перепелиных яиц).

9. Кисти: тонкие №2, №3 и широкие №12 или №14.

10. Ёмкость с водой.

11. Готовый шаблон работы в натуральную величину.

Ход работы.

Для будущей работы необходимо создать шаблон в натуральную величину, чтобы он соответствовал размеру ткани, натянутой на подрамник. Композиция моих платочков будет составлятся прямо на ткани из небольших шаблонов.

На всякий случай нарисовала 2 шаблона. Как вы видите, на склеенных листах размером А4. Не очень люблю ватман, постоянно заворачивается по углам. А тут все легко и просто как в использовании, так и в хранении шаблонов. Свернул и на полочку.

Натяните ткань на подрамник начиная с углов, стараясь как можно ровнее сделать это. Делайте аккуратно чтобы не порвать полотно.

Подложите рисунок под ткань. Рисунок хорошо просматривается через полотно. Я сначала распределяю фрагмент шаблона по углам, то есть сначала заполняю углы платка рисунком, постепенно дорисовывая детали и дополняя композицию.

Закрепите рисунок на ткани и обведите его простым карандашом, очень аккуратно, не делая грязи.

Открепите иголочки и уберите рисунок из под ткани. Проверьте все ли линии были переведены.

Все готово для росписи.

Наполняем трубочку чёрным резервом. Наносим резервирующий раствор с помощью трубочки на нанесённый рисунок. Следим за непрерывностью линий, разрывы всё испортят при росписи!

Наполняем трубочку прозрачным резервом и делаем блики в каждой ягодке граната. Дело кропотливое но важное. Это оживит наши ягодки при росписи.

Работа над прорисовкой может занять несколько часов. Делайте работу аккуратно и внимательно, с душой. Проверяйте каждую линию.


Роспись платочков.

Наведите краски в палитре или в ячейках от перепелиных яиц. Делайте сложные цвета, от этого работа только выиграет.

Наводим краску в достаточном количестве для росписи фона.Нежными колерами от середины к углам заливаем краску .Делаем это быстро и аккуратно не давая высыхать краскам.Есть опасность испортить работу , т.к. при высыхании краски образуются ступеньки , это очень не красиво смотрится на готовой работе.

Дайте фону полностью высохнуть, это очень важно.

Приступаем к росписи ягод и фруктов.

Работайте аккуратно, не выходя за резервирующие линии.

Цвета должны перекликаться между собой. Не забываем про рефлекс, отражение одного цвета в другом.

Пока работа сырая, можно вносить изменения в цвете. Как только подсохнет вмешиваться будет не желательно.

Краски по шёлку ведут себя примерно так же как акварель.К сожалению, светлеют при высыхании.

Старалась использовать самые насыщенные и яркие цвета.

Постепенно ягодку за ягодкой расписала весь платочек. Приступаем к веточкам и листикам.

Зелень приглушенная, не яркая с оттенками гранатовых плодов.

Готово! Сушим работу! Можно оставить на несколько часов в покое на подрамнике.

Далее предстоит процесс закрепления краски с помощью пара.

Это происходит примерно так.

Заворачиваем в газеты или в х/б ткань, сворачиваем в рулончик, ставим запаривать. Я приспособила старую мантовницу. Кипятим полтора-два часа. Вытаскиваем.

Стираем в тёплой мыльной воде, прополоскать можно в растворе с добавлением уксуса. Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Обшиваем аккуратно края. Это делается в ручную, очень аккуратно, руликом.

Готовая работа уменьшилась в размерах на пару сантиметров, так как шёлк садится в длину и обшивка забирает несколько сантиметров.

Благодарю вас за внимание. Поверьте, частица моей души и тепло моих рук передано этой работе. Надеюсь, что была вам полезна .

Если что-то не понятно — обращайтесь, отвечу по-возможности на все вопросы!

Создаем «Гранатовые фантазии»: платок в технике холодного батика

Посланцы из вечного лета
Доверчиво жмутся к руке.
А зерна такого же цвета,
Как кровь на терновом венке.

Автор стихов Зазимко Юлия

Хочется поделиться процессом увлекательным и приятным. Росписью шёлкового платочка в технике холодного батика.

Материалы:

1. Подрамник деревянный (можно использовать сколоченную из бруса раму) размером 92-92см.

2. Ткань белая (тонкий натуральный шёлк — атлас) 92-92 см.

3. Карандаш простой, бумага.

4. Кнопки силовые, для крепления ткани к подрамнику (если у вас не профессиональный подрамник).

5. Булавочки швейные для крепления шаблона к ткани.

6. Трубочка стеклянная под резерв.

6. Резерв чёрный и прозрачный.

7. Краски для батика анилиновые.

8. Палитра (ячейки из-под перепелиных яиц).

9. Кисти: тонкие №2, №3 и широкие №12 или №14.

10. Ёмкость с водой.

11. Готовый шаблон работы в натуральную величину.

Ход работы.

Для будущей работы необходимо создать шаблон в натуральную величину, чтобы он соответствовал размеру ткани, натянутой на подрамник. Композиция моих платочков будет составлятся прямо на ткани из небольших шаблонов.

На всякий случай нарисовала 2 шаблона. Как вы видите, на склеенных листах размером А4. Не очень люблю ватман, постоянно заворачивается по углам. А тут все легко и просто как в использовании, так и в хранении шаблонов. Свернул и на полочку.

Натяните ткань на подрамник начиная с углов, стараясь как можно ровнее сделать это. Делайте аккуратно чтобы не порвать полотно.

Подложите рисунок под ткань. Рисунок хорошо просматривается через полотно. Я сначала распределяю фрагмент шаблона по углам, то есть сначала заполняю углы платка рисунком, постепенно дорисовывая детали и дополняя композицию.

Закрепите рисунок на ткани и обведите его простым карандашом, очень аккуратно, не делая грязи.

Открепите иголочки и уберите рисунок из под ткани. Проверьте все ли линии были переведены.

Все готово для росписи.

Наполняем трубочку чёрным резервом. Наносим резервирующий раствор с помощью трубочки на нанесённый рисунок. Следим за непрерывностью линий, разрывы всё испортят при росписи!

Наполняем трубочку прозрачным резервом и делаем блики в каждой ягодке граната. Дело кропотливое но важное. Это оживит наши ягодки при росписи.

Работа над прорисовкой может занять несколько часов. Делайте работу аккуратно и внимательно, с душой. Проверяйте каждую линию.


Роспись платочков.

Наведите краски в палитре или в ячейках от перепелиных яиц. Делайте сложные цвета, от этого работа только выиграет.

Наводим краску в достаточном количестве для росписи фона.Нежными колерами от середины к углам заливаем краску .Делаем это быстро и аккуратно не давая высыхать краскам.Есть опасность испортить работу , т.к. при высыхании краски образуются ступеньки , это очень не красиво смотрится на готовой работе.

Дайте фону полностью высохнуть, это очень важно.

Приступаем к росписи ягод и фруктов.

Работайте аккуратно, не выходя за резервирующие линии.

Цвета должны перекликаться между собой. Не забываем про рефлекс, отражение одного цвета в другом.

Пока работа сырая, можно вносить изменения в цвете. Как только подсохнет вмешиваться будет не желательно.

Краски по шёлку ведут себя примерно так же как акварель.К сожалению, светлеют при высыхании.

Старалась использовать самые насыщенные и яркие цвета.

Постепенно ягодку за ягодкой расписала весь платочек. Приступаем к веточкам и листикам.

Зелень приглушенная, не яркая с оттенками гранатовых плодов.

Готово! Сушим работу! Можно оставить на несколько часов в покое на подрамнике.

Далее предстоит процесс закрепления краски с помощью пара.

Это происходит примерно так.

Заворачиваем в газеты или в х/б ткань, сворачиваем в рулончик, ставим запаривать. Я приспособила старую мантовницу. Кипятим полтора-два часа. Вытаскиваем.

Стираем в тёплой мыльной воде, прополоскать можно в растворе с добавлением уксуса. Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Обшиваем аккуратно края. Это делается в ручную, очень аккуратно, руликом.

Готовая работа уменьшилась в размерах на пару сантиметров, так как шёлк садится в длину и обшивка забирает несколько сантиметров.

Благодарю вас за внимание. Поверьте, частица моей души и тепло моих рук передано этой работе. Надеюсь, что была вам полезна .

Если что-то не понятно — обращайтесь, отвечу по-возможности на все вопросы!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий