Мастер-класс Создаем интерьерную куклу тигренок на подсолнухе

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем интерьерную куклу: тигренок на подсолнухе

  • двунитка;
  • наполнитель — аэрофайбер (холофайбер, синтипух);
  • нитки для шитья;
  • нитки мулине;
  • иголка для шитья;
  • иголка с широким ушком для вышивки;
  • для тонировки: кофе растворимый, корица молотая, ванилин;
  • для росписи — акриловые краски, кисточки жесткие, мягкие.

Как сшить текстильную, интерьерную куклу своими руками. textile doll. Часть 1

Конечно, создать куклу, которая понравится всем без исключения просто невозможно, но куклу, которая будет излучать тепло и позитивный настрой, в наших силах! И это, пожалуй, самое главное! А что нужно для того, чтобы наше творение было наполнено позитивной энергией? Для этого нужно нам самим творить в хорошем расположении духа! Поэтому, перед работой над куклой, отпустите все плохие мысли, включите приятную позитивную, добрую музыку или мультик и приступим!

Для гармоничной персонажа, мы, как творцы, должны представить образ, который хотим создать, и влюбится в него! Тогда итоговая работа будет колоритной и наполненной нашей любовью, а люди, которые ее получат, обязательно это почувствуют!

Перед созданием выкройки, я собираю много фотографий того животного, над которым работаю — это мне помогает в создании выкройки и дальнейшей росписи.

Когда выкройка создана, ее нужно перевести на ткань сложенную вдвое. Если детали мелкий, лучше прострачивать их не вырезая, так как будут сильные смещения, а на целом куске ткани, а вырезать потом, после стачивания. В основном все детали я стачиваю без места для выворачивания.

А в тех местах, которые будут закрыты (например, места прикрепления лапок делаю маленькие надрезы и выворачиваю, в дальнейшем надрезы не будет видно!)

Вырезаются детали с припуском — 0.5 мм. На выпуклых местах и впадинках, обязательно нужны V-образные надрезы!

Выворачиваю и набиваю аэрофайбером, холофайбером.

Мастер класс «Фатиновая юбочка» для интерьерных кукол.

Самое сложное и ответственное для меня — это формирование мордочки! После сшивания головы, делаю маленький нарез в месте, где буду пришивать накладную часть мордочки, выворачиваю, наполняю. Прошиваю ушки.

Потом прикалываю невидимками накладную часть и пришиваю, отступив от края около 1 см, для формирования шерсти, обметочным швом. Именно обметочным! Иначе, при растрепывании ткани строчка расползется! Так пришиваю по всему периметру, оставив не пришитыми 2 см под подбородком для наполнения накладной части. Наполняю, равномерно распределяя наполнитель концами ножниц. Потом подшиваю и подбородок.

Намечаю карандашом носик, глазки, ротик. Носик прошиваю по длине (вдоль вышиваю пипку :), а потом поперек. Делаю утяжку: глазик стягиваю с ротиком. Делаю 3 стежка, закрепляю. Потом то же с другим глазиком. От точки ротика отступаю около 1 см и стягиваю с точкой ротика — формирование подбородка. Так же формирую щечки, только нитка остается на поверхности ткани и стягивает щечки под носиком.

Пришиваю глазки. При необходимости расписываю. Делаю веки. Их можно сделать из двунитки, можно из безразмерных колготок. В первом случае, ресницы делаются из распущенной части века, во втором случае, наклеиваю натуральные.

После сшиваю все части тела потайным швом, или делаю нитяное ркепление. Делаю утяжку пальчиков. Вышиваю подушечки на лапках. Приступаю к тонировке:

  1. Кофе — 2 ч.л.
  2. Корица — 1 ч.л.
  3. Ванилин — 1 пакетик.
  4. Клей ПВА — 2-3 ст ложки.
  5. Вода — 180-200 мл.

Кофе, корицу и ваниль заливаю кипятком, размешиваю, развожу холодной водой. В емкость наливаю клей и в него, небольшими порциями вливаю раствор, хорошо вымешивая.

После полного высыхания тонирую темно-коричневой краской впадинки, а рыжей краской открытые выпуклые места.

Авторская интерьерная кукла ОТ и ДО!!! Мастер-класс.

Белой краской раскрашиваю животик, грудку, участки мордочки, не забывая делать плавные переходы на рыжий цвет.

Процесс росписи я не снимала, так как это еще, очень много этапов.

Скажу только, что для создания шерсти я использую жесткую кисть, беру на нее мало краски, размазываю излишки по бумаге, и наношу точечные мазки и их края растираю. Если просто нарисовать ровную черную полоску без растушевки краев, будет не так реалистично!

Носик, подушечки на лапках, веки, глазки, точку ротика после росписи покрываю лаком для ногтей в 3 слоя.

Лепесток формирую из двух слоев ткани. Между ними прожилка — проволочный каркас. Слои склеиваю ПВА. Поверх делаю прожилки из салфетки, просушиваю, крашу краской. Можно покрыть матовым лаком. Семечко тоже из бумаги.

Интерьерная КУКЛА большеножка / DIY TSVORIC

Конечно, весь процесс я не могу показать в таком мастер-классе, нужно это показать вживую! Но, может этот материал вам тоже пригодится!

Если у вас возникли вопросы — обращайтесь! Я рада помочь!

Формирование тела куклы на проволочном каркасе

Продолжаем работу по формированию тела куклы.

МК по изготовлению каркаса здесь:

Для этого нам понадобится уже изготовленный кукольный каркас, нитки катушечные любые, флористическая лента или лейкопластырь, ножницы и самое главное –та-да-да-дам – полрулона туалетной бумаги.

Любите ли вы туалетную бумагу так, как люблю ее я? Это один из самых благодарных и податливых материалов. Еще и недорогой и легкодоступный ).Бумага нужна самая обыкновенная, серая.

Почему мне нравится использовать для обмотки именно бумагу, а не полосы синтепона, к примеру? Я иногда работаю и с синтепоном, и с синтепухом, и со шнуром. При использовании туалетной бумаги (далее ТБ) мне проще постепенно сформировать нужные объемы, процесс идет медленно, т.к. слои бумаги тоненькие, все ошибки сразу легко поправить. В зависимости от ширины бумажной полоски меняется и задействованное рабочее пространство. Использование ТБ дает достаточно плотное тело, но податливое для изменения позы. Да и проткнуть тушку иглой при желании возможно (допустим, при оформлении одежды или креплении аксессуаров).

Если же нужна совершенно жесткая конструкция, то тело из ТБ можно прогрунтовать ПВА. Иногда после обмотки ТБ финальным слоем я использую обыкновенный медицинский бинт, который грунтую разведенным ПВА. ТБ можно комбинировать с обмоткой синтепоном. В общем, креатив всегда приветствуется ))).

Сначала я подготавливаю материал: отрываю полосы туалетной бумаги длиной около метра. Часть полос откладываю в сторону, часть складываю пополам несколько раз и разрываю посередине (именно разрываю, а не разрезаю, мне нужны рваные края, чтобы элементы обмотки плавно переходили друг в друга и не было резких обрывов формы). Желательно внешние края бумаги тоже сделать рваными, хотя бы пару мм оборвать произвольно. Я забыла это сделать и была не права ). Часть полос рву на 3 части, часть – на 4. Теперь, когда материалы готовы, можно приступить к работе.

КАК СШИТЬ КУКЛУ своими руками. Сшить куклу ПРОСТО и БЮДЖЕТНО. Для начинающих. С чего начать. Урок №1

  • Берем каркас, 2 подготовленных цельных отрезка ТБ, сминаем каждый отрезок в комок, заполняем одним комком грудину будущей куклы, вторым – тазовую область. Делаем это, чтобы не было пустот внутри тела и оно не «гуляло». Заполняем довольно плотно, при необходимости фиксируем нитками. Результат на фото.
  • Начинаю обмотку я с талии куклы. Мотаю цельными отрезками ТБ в одном направлении. Довольно плотно. Если нужно, фиксирую нитками, когда перехожу с одного куска ТБ на другой. Смотрим фото.
  • Далее крест-накрест обматываю плечи несколько раз, опять прохожусь по области грудной клетки. Сейчас я использую уже разорванные напополам обрывки бумаги. Фото:
  • Обматываем ручки. В зависимости от размера куклы тут понадобятся отрезки ТБ либо разорванные на 3, либо на 4 части. Мотать начинаю сверху, захватывая плечо и грудную клетку (делаю один-два оборота по торсу, потом перехожу на ручку). Наматываю бумагу по спирали, плотно, натягивая бумагу в процессе обмотки. Главное не перестараться, чтобы не порвать бумагу ))). Доматываю до того места, где по моему замыслу начнется лепная часть руки, продолжаю обмотку в противоположном направлении. Важно, чтобы слои бумаги плотно прилегали друг к другу. Витки идут наискосок, слегка внахлест. Не забываем, что рука имеет определенный рельеф, обмотка должна его повторять. Мы не хотим получить две палочки по сторонам туловища. В местах расположения мышечной ткани количество слоев обмотки можно увеличить (пройтись бумагой туда-сюда несколько раз по одному месту). Всегда фиксируем нитками, если нужно. Не забываем о локтях. Если кукла статична, а ее ручка должна быть согнута, можно в области локтя примотать комок ТБ и нитками зафиксировать. Промежуточные результаты на фото.
  • Продолжаю работать с грудной клеткой. Приматываю комочки ТБ в районе груди лентами бумаги, фиксирую нитками. Формирую спинку аналогично, только вместо комков бумаги использую сложенный в несколько слоев отрезок ТБ. Обратите внимание на область лопаток, чтобы спина не оказалась слишком впалой или горбатой. Корректируем изгиб позвоночника, если нужно.
  • Дальше работаю над нижней частью тела. Ножки формируются аналогично ручкам. У меня лепная часть ноги выше колена, поэтому оформляю только бедра. Если нужно сформировать ногу ниже колена, действуем аналогично работе над ручками. Не забываем про мышцы, коленки. Нога тоже не должна быть похожа на палочку. Хвостики бумаги фиксируем нитками, если требуется. Обматывая ножки, я, как и в случае с руками, начинаю с одного-двух витков по тазовой области. Это помогает лучшей фиксации бумаги. Так мы избежим прокручивания бумаги вокруг своей оси в уже намотанном состоянии. И не забываем, что бумага наматывается всегда в одном направлении на одной конечности. На другой конечности– лучше во встречном, но тоже все отрезки в одном направлении! Иначе каждый последующий отрезок бумаги будет стремиться размотать предыдущий и обмотка не получится плотной и жесткой.
  • В заключение работаем с тазом. Формируем ягодицы, животик, паховую область. Где можно, используем комки бумаги, примотанные полосами и закрепленные нитками. Где не получается, просто продолжаем обмотку лентами ТБ шириной в полрулона или в треть. При обмотке захватываем верхнюю часть бедер, проводим бумагу между ногами куклы, обматываем бумагу вокруг талии.
  • Смотрим внимательно на то, что получается и корректируем те области, которые нас не устраивают. Хвостики бумаги фиксируем нитками. Смотрим фото. Здесь кончики ТБ торчат, мне они не мешают, но их можно подклеить. Выглядеть тушка будет более эстетично.
  • Обратите внимание, обмотка конечностей куклы книзу становится тоньше. Я делаю это намеренно. Во время примерки ручек-ножек я подкорректирую длину-ширину их обмотки. Мне проще нарастить недостающие объемы, чем уменьшать имеющиеся ))).
  • Когда обмотка тела куклы бумагой завершена, я осуществляю финальную обмотку либо флористической лентой, либо бинтом с последующей грунтовкой разведенным ПВА или шликером, либо медицинским пластырем. Можно загрунтовать непосредственно тушку из ТБ. Здесь показываю обмотку флористической лентой. Цвет взяла яркий для контраста. Работать, конечно, лучше с тем цветом ленты, который присутствует в костюме. Или использовать телесные оттенки, можно белый. Проще производить обмотку в сторону расширения. То есть от талии – к тазу, от талии – к грудной клетке, от колена – к паху и т.д. Мотаем туго, но не перетягивая. Внахлест, слегка наискосок. Руки – опускаемся вниз, возвращаемся. Плечи – сначала крест-накрест, потом лентой проходим вокруг торса несколько раз. Корректируем положение тела, если нужно. Я руки не фиксирую прочно и не приматываю, позже буду искать нужную позу. Если положение куклы знаете наверняка, несколько раз плотно обмотайте плечевой сустав до неподвижности.
  • Описывать это долго, а делать легко и довольно быстро. Для меня это один из наиболее приятных и медитативных этапов работы ))). Всегда можно поиграть с объемом и рельефами и на основании одного и того же каркаса получить совершенно разные кукольные тушки.

Создаем интерьерную куклу: тигренок на подсолнухе

  • двунитка;
  • наполнитель — аэрофайбер (холофайбер, синтипух);
  • нитки для шитья;
  • нитки мулине;
  • иголка для шитья;
  • иголка с широким ушком для вышивки;
  • для тонировки: кофе растворимый, корица молотая, ванилин;
  • для росписи — акриловые краски, кисточки жесткие, мягкие.

Конечно, создать куклу, которая понравится всем без исключения просто невозможно, но куклу, которая будет излучать тепло и позитивный настрой, в наших силах! И это, пожалуй, самое главное! А что нужно для того, чтобы наше творение было наполнено позитивной энергией? Для этого нужно нам самим творить в хорошем расположении духа! Поэтому, перед работой над куклой, отпустите все плохие мысли, включите приятную позитивную, добрую музыку или мультик и приступим!

Для гармоничной персонажа, мы, как творцы, должны представить образ, который хотим создать, и влюбится в него! Тогда итоговая работа будет колоритной и наполненной нашей любовью, а люди, которые ее получат, обязательно это почувствуют!

Перед созданием выкройки, я собираю много фотографий того животного, над которым работаю — это мне помогает в создании выкройки и дальнейшей росписи.

МК ШЬЕМ ИНТЕРЬЕРНУЮ КУКЛУ ИЗ НОСКОВ| DIY. HOW TO SEW A DOLL?

Когда выкройка создана, ее нужно перевести на ткань сложенную вдвое. Если детали мелкий, лучше прострачивать их не вырезая, так как будут сильные смещения, а на целом куске ткани, а вырезать потом, после стачивания. В основном все детали я стачиваю без места для выворачивания.

А в тех местах, которые будут закрыты (например, места прикрепления лапок делаю маленькие надрезы и выворачиваю, в дальнейшем надрезы не будет видно!)

Вырезаются детали с припуском — 0.5 мм. На выпуклых местах и впадинках, обязательно нужны V-образные надрезы!

Выворачиваю и набиваю аэрофайбером, холофайбером.

Самое сложное и ответственное для меня — это формирование мордочки! После сшивания головы, делаю маленький нарез в месте, где буду пришивать накладную часть мордочки, выворачиваю, наполняю. Прошиваю ушки.

Потом прикалываю невидимками накладную часть и пришиваю, отступив от края около 1 см, для формирования шерсти, обметочным швом. Именно обметочным! Иначе, при растрепывании ткани строчка расползется! Так пришиваю по всему периметру, оставив не пришитыми 2 см под подбородком для наполнения накладной части. Наполняю, равномерно распределяя наполнитель концами ножниц. Потом подшиваю и подбородок.

Намечаю карандашом носик, глазки, ротик. Носик прошиваю по длине (вдоль вышиваю пипку :), а потом поперек. Делаю утяжку: глазик стягиваю с ротиком. Делаю 3 стежка, закрепляю. Потом то же с другим глазиком. От точки ротика отступаю около 1 см и стягиваю с точкой ротика — формирование подбородка. Так же формирую щечки, только нитка остается на поверхности ткани и стягивает щечки под носиком.

Пришиваю глазки. При необходимости расписываю. Делаю веки. Их можно сделать из двунитки, можно из безразмерных колготок. В первом случае, ресницы делаются из распущенной части века, во втором случае, наклеиваю натуральные.

После сшиваю все части тела потайным швом, или делаю нитяное ркепление. Делаю утяжку пальчиков. Вышиваю подушечки на лапках. Приступаю к тонировке:

  1. Кофе — 2 ч.л.
  2. Корица — 1 ч.л.
  3. Ванилин — 1 пакетик.
  4. Клей ПВА — 2-3 ст ложки.
  5. Вода — 180-200 мл.

Кофе, корицу и ваниль заливаю кипятком, размешиваю, развожу холодной водой. В емкость наливаю клей и в него, небольшими порциями вливаю раствор, хорошо вымешивая.

После полного высыхания тонирую темно-коричневой краской впадинки, а рыжей краской открытые выпуклые места.

Интерьерная кукла МК | Текстильная кукла | Кукла с носиком | interior doll | fabric doll

Белой краской раскрашиваю животик, грудку, участки мордочки, не забывая делать плавные переходы на рыжий цвет.

Мастер-класс. Делаем интерьерную куклу. Урок #3 Лепим голову

Процесс росписи я не снимала, так как это еще, очень много этапов.

Скажу только, что для создания шерсти я использую жесткую кисть, беру на нее мало краски, размазываю излишки по бумаге, и наношу точечные мазки и их края растираю. Если просто нарисовать ровную черную полоску без растушевки краев, будет не так реалистично!

Носик, подушечки на лапках, веки, глазки, точку ротика после росписи покрываю лаком для ногтей в 3 слоя.

Лепесток формирую из двух слоев ткани. Между ними прожилка — проволочный каркас. Слои склеиваю ПВА. Поверх делаю прожилки из салфетки, просушиваю, крашу краской. Можно покрыть матовым лаком. Семечко тоже из бумаги.

Конечно, весь процесс я не могу показать в таком мастер-классе, нужно это показать вживую! Но, может этот материал вам тоже пригодится!

Если у вас возникли вопросы — обращайтесь! Я рада помочь!

Формирование тела куклы на проволочном каркасе

Продолжаем работу по формированию тела куклы.

МК по изготовлению каркаса здесь:

Для этого нам понадобится уже изготовленный кукольный каркас, нитки катушечные любые, флористическая лента или лейкопластырь, ножницы и самое главное –та-да-да-дам – полрулона туалетной бумаги.

Любите ли вы туалетную бумагу так, как люблю ее я? Это один из самых благодарных и податливых материалов. Еще и недорогой и легкодоступный ).Бумага нужна самая обыкновенная, серая.

Почему мне нравится использовать для обмотки именно бумагу, а не полосы синтепона, к примеру? Я иногда работаю и с синтепоном, и с синтепухом, и со шнуром. При использовании туалетной бумаги (далее ТБ) мне проще постепенно сформировать нужные объемы, процесс идет медленно, т.к. слои бумаги тоненькие, все ошибки сразу легко поправить. В зависимости от ширины бумажной полоски меняется и задействованное рабочее пространство. Использование ТБ дает достаточно плотное тело, но податливое для изменения позы. Да и проткнуть тушку иглой при желании возможно (допустим, при оформлении одежды или креплении аксессуаров).

Если же нужна совершенно жесткая конструкция, то тело из ТБ можно прогрунтовать ПВА. Иногда после обмотки ТБ финальным слоем я использую обыкновенный медицинский бинт, который грунтую разведенным ПВА. ТБ можно комбинировать с обмоткой синтепоном. В общем, креатив всегда приветствуется ))).

Сначала я подготавливаю материал: отрываю полосы туалетной бумаги длиной около метра. Часть полос откладываю в сторону, часть складываю пополам несколько раз и разрываю посередине (именно разрываю, а не разрезаю, мне нужны рваные края, чтобы элементы обмотки плавно переходили друг в друга и не было резких обрывов формы). Желательно внешние края бумаги тоже сделать рваными, хотя бы пару мм оборвать произвольно. Я забыла это сделать и была не права ). Часть полос рву на 3 части, часть – на 4. Теперь, когда материалы готовы, можно приступить к работе.

  • Берем каркас, 2 подготовленных цельных отрезка ТБ, сминаем каждый отрезок в комок, заполняем одним комком грудину будущей куклы, вторым – тазовую область. Делаем это, чтобы не было пустот внутри тела и оно не «гуляло». Заполняем довольно плотно, при необходимости фиксируем нитками. Результат на фото.
  • Начинаю обмотку я с талии куклы. Мотаю цельными отрезками ТБ в одном направлении. Довольно плотно. Если нужно, фиксирую нитками, когда перехожу с одного куска ТБ на другой. Смотрим фото.
  • Далее крест-накрест обматываю плечи несколько раз, опять прохожусь по области грудной клетки. Сейчас я использую уже разорванные напополам обрывки бумаги. Фото:
  • Обматываем ручки. В зависимости от размера куклы тут понадобятся отрезки ТБ либо разорванные на 3, либо на 4 части. Мотать начинаю сверху, захватывая плечо и грудную клетку (делаю один-два оборота по торсу, потом перехожу на ручку). Наматываю бумагу по спирали, плотно, натягивая бумагу в процессе обмотки. Главное не перестараться, чтобы не порвать бумагу ))). Доматываю до того места, где по моему замыслу начнется лепная часть руки, продолжаю обмотку в противоположном направлении. Важно, чтобы слои бумаги плотно прилегали друг к другу. Витки идут наискосок, слегка внахлест. Не забываем, что рука имеет определенный рельеф, обмотка должна его повторять. Мы не хотим получить две палочки по сторонам туловища. В местах расположения мышечной ткани количество слоев обмотки можно увеличить (пройтись бумагой туда-сюда несколько раз по одному месту). Всегда фиксируем нитками, если нужно. Не забываем о локтях. Если кукла статична, а ее ручка должна быть согнута, можно в области локтя примотать комок ТБ и нитками зафиксировать. Промежуточные результаты на фото.
  • Продолжаю работать с грудной клеткой. Приматываю комочки ТБ в районе груди лентами бумаги, фиксирую нитками. Формирую спинку аналогично, только вместо комков бумаги использую сложенный в несколько слоев отрезок ТБ. Обратите внимание на область лопаток, чтобы спина не оказалась слишком впалой или горбатой. Корректируем изгиб позвоночника, если нужно.
  • Дальше работаю над нижней частью тела. Ножки формируются аналогично ручкам. У меня лепная часть ноги выше колена, поэтому оформляю только бедра. Если нужно сформировать ногу ниже колена, действуем аналогично работе над ручками. Не забываем про мышцы, коленки. Нога тоже не должна быть похожа на палочку. Хвостики бумаги фиксируем нитками, если требуется. Обматывая ножки, я, как и в случае с руками, начинаю с одного-двух витков по тазовой области. Это помогает лучшей фиксации бумаги. Так мы избежим прокручивания бумаги вокруг своей оси в уже намотанном состоянии. И не забываем, что бумага наматывается всегда в одном направлении на одной конечности. На другой конечности– лучше во встречном, но тоже все отрезки в одном направлении! Иначе каждый последующий отрезок бумаги будет стремиться размотать предыдущий и обмотка не получится плотной и жесткой.
  • В заключение работаем с тазом. Формируем ягодицы, животик, паховую область. Где можно, используем комки бумаги, примотанные полосами и закрепленные нитками. Где не получается, просто продолжаем обмотку лентами ТБ шириной в полрулона или в треть. При обмотке захватываем верхнюю часть бедер, проводим бумагу между ногами куклы, обматываем бумагу вокруг талии.
  • Смотрим внимательно на то, что получается и корректируем те области, которые нас не устраивают. Хвостики бумаги фиксируем нитками. Смотрим фото. Здесь кончики ТБ торчат, мне они не мешают, но их можно подклеить. Выглядеть тушка будет более эстетично.
  • Обратите внимание, обмотка конечностей куклы книзу становится тоньше. Я делаю это намеренно. Во время примерки ручек-ножек я подкорректирую длину-ширину их обмотки. Мне проще нарастить недостающие объемы, чем уменьшать имеющиеся ))).
  • Когда обмотка тела куклы бумагой завершена, я осуществляю финальную обмотку либо флористической лентой, либо бинтом с последующей грунтовкой разведенным ПВА или шликером, либо медицинским пластырем. Можно загрунтовать непосредственно тушку из ТБ. Здесь показываю обмотку флористической лентой. Цвет взяла яркий для контраста. Работать, конечно, лучше с тем цветом ленты, который присутствует в костюме. Или использовать телесные оттенки, можно белый. Проще производить обмотку в сторону расширения. То есть от талии – к тазу, от талии – к грудной клетке, от колена – к паху и т.д. Мотаем туго, но не перетягивая. Внахлест, слегка наискосок. Руки – опускаемся вниз, возвращаемся. Плечи – сначала крест-накрест, потом лентой проходим вокруг торса несколько раз. Корректируем положение тела, если нужно. Я руки не фиксирую прочно и не приматываю, позже буду искать нужную позу. Если положение куклы знаете наверняка, несколько раз плотно обмотайте плечевой сустав до неподвижности.
  • Описывать это долго, а делать легко и довольно быстро. Для меня это один из наиболее приятных и медитативных этапов работы ))). Всегда можно поиграть с объемом и рельефами и на основании одного и того же каркаса получить совершенно разные кукольные тушки.

Создаем интерьерную куклу: тигренок на подсолнухе

  • двунитка;
  • наполнитель — аэрофайбер (холофайбер, синтипух);
  • нитки для шитья;
  • нитки мулине;
  • иголка для шитья;
  • иголка с широким ушком для вышивки;
  • для тонировки: кофе растворимый, корица молотая, ванилин;
  • для росписи — акриловые краски, кисточки жесткие, мягкие.

Конечно, создать куклу, которая понравится всем без исключения просто невозможно, но куклу, которая будет излучать тепло и позитивный настрой, в наших силах! И это, пожалуй, самое главное! А что нужно для того, чтобы наше творение было наполнено позитивной энергией? Для этого нужно нам самим творить в хорошем расположении духа! Поэтому, перед работой над куклой, отпустите все плохие мысли, включите приятную позитивную, добрую музыку или мультик и приступим!

Для гармоничной персонажа, мы, как творцы, должны представить образ, который хотим создать, и влюбится в него! Тогда итоговая работа будет колоритной и наполненной нашей любовью, а люди, которые ее получат, обязательно это почувствуют!

Перед созданием выкройки, я собираю много фотографий того животного, над которым работаю — это мне помогает в создании выкройки и дальнейшей росписи.

Когда выкройка создана, ее нужно перевести на ткань сложенную вдвое. Если детали мелкий, лучше прострачивать их не вырезая, так как будут сильные смещения, а на целом куске ткани, а вырезать потом, после стачивания. В основном все детали я стачиваю без места для выворачивания.

Мастер-класс. Делаем интерьерную куклу урок №1. Каркас

А в тех местах, которые будут закрыты (например, места прикрепления лапок делаю маленькие надрезы и выворачиваю, в дальнейшем надрезы не будет видно!)

Вырезаются детали с припуском — 0.5 мм. На выпуклых местах и впадинках, обязательно нужны V-образные надрезы!

Выворачиваю и набиваю аэрофайбером, холофайбером.

Мастер-класс. Делаем интерьерную куклу урок №2 — Пропорции.

Самое сложное и ответственное для меня — это формирование мордочки! После сшивания головы, делаю маленький нарез в месте, где буду пришивать накладную часть мордочки, выворачиваю, наполняю. Прошиваю ушки.

Потом прикалываю невидимками накладную часть и пришиваю, отступив от края около 1 см, для формирования шерсти, обметочным швом. Именно обметочным! Иначе, при растрепывании ткани строчка расползется! Так пришиваю по всему периметру, оставив не пришитыми 2 см под подбородком для наполнения накладной части. Наполняю, равномерно распределяя наполнитель концами ножниц. Потом подшиваю и подбородок.

Намечаю карандашом носик, глазки, ротик. Носик прошиваю по длине (вдоль вышиваю пипку :), а потом поперек. Делаю утяжку: глазик стягиваю с ротиком. Делаю 3 стежка, закрепляю. Потом то же с другим глазиком. От точки ротика отступаю около 1 см и стягиваю с точкой ротика — формирование подбородка. Так же формирую щечки, только нитка остается на поверхности ткани и стягивает щечки под носиком.

Пришиваю глазки. При необходимости расписываю. Делаю веки. Их можно сделать из двунитки, можно из безразмерных колготок. В первом случае, ресницы делаются из распущенной части века, во втором случае, наклеиваю натуральные.

После сшиваю все части тела потайным швом, или делаю нитяное ркепление. Делаю утяжку пальчиков. Вышиваю подушечки на лапках. Приступаю к тонировке:

  1. Кофе — 2 ч.л.
  2. Корица — 1 ч.л.
  3. Ванилин — 1 пакетик.
  4. Клей ПВА — 2-3 ст ложки.
  5. Вода — 180-200 мл.

Виды кукол, которые Вы сможете сделать дома

Кофе, корицу и ваниль заливаю кипятком, размешиваю, развожу холодной водой. В емкость наливаю клей и в него, небольшими порциями вливаю раствор, хорошо вымешивая.

После полного высыхания тонирую темно-коричневой краской впадинки, а рыжей краской открытые выпуклые места.

Белой краской раскрашиваю животик, грудку, участки мордочки, не забывая делать плавные переходы на рыжий цвет.

Процесс росписи я не снимала, так как это еще, очень много этапов.

Скажу только, что для создания шерсти я использую жесткую кисть, беру на нее мало краски, размазываю излишки по бумаге, и наношу точечные мазки и их края растираю. Если просто нарисовать ровную черную полоску без растушевки краев, будет не так реалистично!

Носик, подушечки на лапках, веки, глазки, точку ротика после росписи покрываю лаком для ногтей в 3 слоя.

Лепесток формирую из двух слоев ткани. Между ними прожилка — проволочный каркас. Слои склеиваю ПВА. Поверх делаю прожилки из салфетки, просушиваю, крашу краской. Можно покрыть матовым лаком. Семечко тоже из бумаги.

Конечно, весь процесс я не могу показать в таком мастер-классе, нужно это показать вживую! Но, может этот материал вам тоже пригодится!

Если у вас возникли вопросы — обращайтесь! Я рада помочь!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий