Мастер-класс Создаем ирисы из керамической флористики

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем ирисы из керамической флористики

Уже два года я занимаюсь керамической флористикой, пользуясь чужими мастер-классами, где-то придумывала сама, теперь родилась идея своего.

выбираем те цвета о которых мечтали или хотите повторить природные

расскатывам и вырезаем три больших лепестка, отпечатываем на молде, прокатываем край, создавая волну

Отправляем в сушку. далее берем глину и замешиваем желтый цвет, распределяем на проволоке,и делаем насечки:

Смазываем центр клеем приклеим наш «ежик» к лепестку, так поступаем со всеми тремя

Дальше создаем верхние лепестки:их три маленьких внутренних, и три или 5 наружных. Мои лепестки светлее

Цветы: гибискус из холодного фарфора. Лучшие видео уроки!

Мастер-класс по керамической флористике: Мак из полимерной глины

Очень подробный урок по созданию реалистичного мака из полимерной глины.

Для создания мака нам понадобятся следующие материалы:

  • полимерная глина,
  • стек основной,
  • стек с большими шариками,
  • маникюрные ножницы,
  • круглогубцы,
  • стек лента,
  • проволока номер 24,
  • проволока 16,
  • молд фактура роза цветок,
  • молд фактура лист,
  • латексный клей,
  • разбавитель,
  • масляные краски,
  • кисти
  • ворсистый порошок.

Начнем с цветка а именно с его серединки. Обратите внимание цвет серединки мака бывает от светло зеленого до чёрного и также цвет Тычинок от светло желтого до черного.Сделаем серединку мака светло-зеленой, и также нам понадобятся тычинки. Тычинки могут быть любого цвета, у нас они будут ярко желтого цвета. И так начинаем со стебля.На проволоке номер 14 сделаем петельку. Теперь замешаем зеленый цвет в полимерную глину, для этого возьмем травяную зеленую краску. Глины нужно ровно такое количество чтобы сделать основу т.е. самую центральную часть у цветка. Краски нужно очень мало т.к. серединка будет очень светлой, можно также замешать черный цвет, тогда серединка будет черной или смешать зеленый и черный, чтобы получился средний цвет между зеленым и черным. Зеленый цвет размешался, теперь мажем клеем петельку, и одеваем полимерную глину так, чтобы сформировать одновременно круг шарообразный. Внизу поправляем так чтобы не оставалось пространства пустого и глина плотно прилегала к проволоке.

Теперь возьмем скальпель и сделаем разрезы на верхней части шарика вот таким образом сначала ровно пополам и также еще раз крест на крест.

Теперь возьмем ножницы и начиная от краев надрезов которые мы делали скальпелем, будем кончиками ножниц надрезать глину чтобы получались вот такие треугольники. Теперь примнем их пальцем.

После этого к центральной части можно приклеивать тычинки. Берем три набора тычинок и отрезаем нужную длину, чтобы их потом приклеить. Если вы хотите сделать мак с черными тычинками, можете их покрасить черной акриловой краской или темно-зеленой. Красить их нужно заранее, пока они находятся в собранном состоянии т.е мы их немного раздвигаем красим и ждем пока они подсохнут. После того как они высохнут отрезаем тычинки для приклеивания. Теперь наносим клей на нижнюю часть основания, так чтобы сюда приклеить тычинки. Здесь примерно миллиметров 5-7 тычинки возвышаются над серединкой, но они могут быть не на одном уровне а отличаться на миллиметр или два друг от друга. Не пытайтесь их сделать одинаковыми как щетка, пусть они будут где-то в разные стороны, где-то немного подогнуть, так чтобы серединка выглядела более естественной. Серединка для мака готова и теперь приступаем к выполнению лепестков.

Замешаем основной цвет берем кадмий желтый средний и кадмий красный темный. Мак бывает разных оттенков. Перемешиваем полимерную глину, здесь такое количество глины чтобы получилось 4 лепестка у мака и лепестки для бутона.

Мак у нас будет с четырьмя лепестками. Для того чтобы у лепестков была одинаковая форма делаем четыре одинаковых шарика заранее. Так нам будет легче потом их лепить. И так мы убираем три шарика в пакет, чтобы они не подсохли и оставляем один. Лепестки у мака круглые, по этому делаем из шарика сразу круглую форму, т.е пальцами немного прижимаем шарик к ладони, теперь можем раскатывать лепесток.

Лепесток раскатываем таким образом чтобы края верхние были тонкими, а основание лепестка было плотнее, потому что лепесток должен держать форму, но при этом должен выглядеть легким и воздушным. Прокатываем таким образом чтобы края становились тоньше а нижнюю часть лепестка прокатываем мало. По форме лепесток круглый. Мак бывает с разным количеством лепестков, может быть 4 лепестка 6 и больше. И так мы раскатываем лепесток, если форма получилась не ровная можно подрезать ножницами и далее придаем лепестку фактуру с помощью молда лепестка розы. Прикладываем лепесток и прижимаем его с двух сторон. Прижимаем таким образом чтобы низ у лепестка оставался более свободным, чтобы можно было его спокойно от туда убрать, можно помочь стеком чтобы извлечь его. Вторую сторону прижимаем не так плотно.

Теперь лепесток нужно сделать волнистым. Для этого его нужно еще раз прокатать, делаем волны по краю. Можно делать это на пальце или на ладони, где вам будет удобнее. Фактура у лепестка сохраняется в некоторых местах, там где есть волнистые края это не очень заметно, по этому здесь не страшно то, что мы еще раз прокатываем стеком. Низ лепестка оставляем не тронутым, верхнюю часть делаем волнистой. После этого берем стек с большими шариками и делаем у лепестка более округлую форму внизу т.е немного прокатываем нижнюю часть лепестка именно самую нижнюю часть. Посмотрете, если фактура немного смялась, можно еще её слегка прижать к молду фактуры лепестка розы.

После этого лепесток кладем на форму для сушки и таким же образом лепим еще три лепестка и кладем их также на эту форму. После чего будем их прикреплять к серединке.После того как лепестки готовы, оставляем их еще на некоторое время чтобы они подсохли, для того чтобы когда будем их приклеивать к серединке, они у нас не отпали. Уже в подсохшем виде они будут держаться более устойчивее.

Возьмем веридоновую зеленую масляную краску и смешаем ее с полимерной глиной.В зависимости от того сколько листиков хотите слепить. Вот такое количество нам понадобиться.Сделаем три листика, подготавливаем цвет.

Теперь подготовим проволоку. Возьмем проволоку 24х12, и разрежем её на три части. Возьмем не большое количество глины для листика. Сначала наметим общею форму для листика, она вытянута немного заужена к краю сразу наметим это пальцами. Теперь можно раскатывать листик, лучше всего раскатывать на краю ладони, по центру ладони здесь впадины, поэтому будет не удобно раскатывать. Когда раскатываете листик основание его не забывайте оставлять более плотным и более тонкими края. Т.к здесь будет прикрепляться проволока, это место должно быть плотнее.

И так мы наметили общую форму для листиков. У мака листик не просто прямой. Сейчас мы вырежем его основную форму, для этого берем ножницы и намечаем сначала кончик лепестка(листика) и далее. И также симметрично вырезаем с другой стороны. После того как листик вырезан необходимо подкатать ему края, чтобы обрезанные ножницами края не выглядели не естественно, края раскатываем стеком чтобы они были тонкими и более естественными. Можно немного вытянуть зубчики c помощью стека.

Теперь мы берем молд фактуру листа, это лист антуриума и прикладываем наш готовый лист к молду, прижимаем его не очень сильно, потому что здесь фактура довольно резкая и внизу оставляем место более свободным чтобы потом можно было проще снять лист с молда. Снимаем, после этого еще раз надавливаем пальцами на листик чтобы фактура немного улеглась и была более естественней, не слишком резкой, здесь даже можно немного прокатать стеком края. Теперь листик по центру можно немного сложить т.е. с другой стороны пальцами мы слегка прижимаем лист т.е. придаем ему такую форму уже близкую к тому что мы хотим. Листик готов и нам осталось приклеить его и сделать ему ножку приклеить на проволоку.

Берем латексный клей, примерно 7 миллиметров можно чуть больше и окунаем в клей, теперь прижимаем проволоку к листу, если клея оказалось слишком много, то можно его снять салфеткой. С другой стороны прижимаем проволоку пальцами чтобы она оказалась внутри на глине, и также прижимаем с верху, сначала с той стороны, а теперь здесь, глина в этом месте более плотная, то проволока легко оказывается внутри листика и её не видно. Обязательно проследите за тем чтобы проволоки не было видно. Теперь нужно высушить листик, чтобы потом прикрепить его к цветку, можно положить его на форму для сушки. Лучше положить листик не в прямом виде, чтобы он не был в такой не интересной форме, а лучше его как-то изогнуть и так он высохнет. Таким же образом нужно вылепить еще несколько листиков и лучше всего это делать разного размера так будет более интересно. Теперь пока подсыхают лепестки для цветка и зеленые листья мы сделаем бутон.

Для этого берем также проволоку как для цветка на конце сделаем маленькую петельку. Теперь на петельку нужно сделать зеленый шарик. Не большое количество глины, окунаем петельку в клей и формируем шарик на петельке. Будем делать полуоткрытый бутон по этому у него будут лепестки, будем делать два закрытых лепестка, После того как шарик сформирован, нужно слепить два маленьких лепестка чтобы их прикрепить на шарик.

Берем полимерную глину того же цвета, что и для лепестков цветка, здесь нам нужно небольшое количество глины и лепим такой маленький лепесточек тоже круглой формы, на нем можно не делать фактуру. Здесь важно сделать волнистость и так лепесточек для бутона т.е. можем сравнить вот примерно соотношение большого лепестка к маленькому внизу его также немного изогнем, потом можно его прикреплять к шарику.

Для этого мажем его клеем одну сторону зеленого шарика и очень плотно прикладываем лепесток к шарику, прикрываем его. Шарик зеленого цвета для того чтобы, когда прикрепляем второй лепесток, если вдруг будет какое не будь пространство между лепестками и будет виден шарик т.е. зеленого цвета напоминает ту коробочку которая есть у цветка. Таким же образом лепим второй лепесток. Когда готов второй лепесток приклеиваем его с другой стороны, также плотно прижимаем, он может немного прикрывать первый лепесток, поправляем пальцами. После того как лепестки для бутона готовы, можно сделать коробочку для бутона.

Для этого возьмем глину зеленого цвета, тот же цвет что мы замешивали для листиков. Можно сформировать два шарика одинаковой величины. Это будут два шарика для коробочки, она состоит из двух частей, поэтому здесь два одинаковых шарика. Шарик также немного раскатываем, он должен быть круглой формы. Здесь он не очень тонкий т.е. вот эти части у коробочки довольно плотные. Возьмем стек с шариком и прокатаем так чтобы получилось округлая форма, так же раскатаем другой кусочек полимерной глины.

Продолжаем, мы раскатываем сразу две части для коробочки у мака. Прокатываем стеком чтобы края опять были более тонкими. После того как готовы две такие частички для коробочки и можно их приклеивать на бутончик. Наносим клей на нижнюю часть, можно сразу с двух сторон и прикрепляем к коробочке.

Приглашаю Вас на Видео-урок Авторская работа ,,Ирис бородатый,, Мастер Чулпан Хисмеева

У коробочек бутона есть своя фактура её мы делаем ножницами, краем ножниц немного протыкаем не насквозь, а слегка зацепляем полимерную глину. И так коробочка готова, она немного приоткрыта и из нее выглядывают два лепесточка у мака. Можете сделать четыре разные лепесточка, если хотите сделать более открытую коробочку, тогда бутончик будет немного больше по форме.

Вертикальная композиция с ирисами//Мастер-класс по флористике

На данном этапе бутон мы оставляем и будем приклеивать лепестки к цветку. Лепестки уже немного подсохли, мы высушиваем их не до той степени чтобы они были совсем такие плотные еще немного сохраняется их пластичность. Наносим клей, клея должно быть не очень много в нижней части лепестка, таким образом мы прикрепляем его к серединке. Второй лепесток мы будем прикреплять напротив, также наносим латаксный клей только по нижней части и напротив первого лепестка прикрепляем второй. Берем третий лепесток и приклеиваем его как бы в шахматном порядке и завершающий четвертый лепесток. Чашелистиков у мака нет и по этому здесь они не будут прикрывать какие нибудь не удавшиеся места, здесь все должно быть ровно. Подсохшие лепестки уже не опадают, держат свою форму, таким образом бутончик заполним. После того как цветок и бутон готовы, нужно облепить т.е. сделать стебель.

Нужно облепить стебель до того уровня на котором потом будут прикрепляться листья. Так будет более удобно, чем сначала прикреплять листья а потом облапливать весь стебель. Поэтому наносим клей на проволоку. Берем небольшое количество глины замешанной на веридоновой зеленой краске, которая использовалась при создании зеленых листиках. Прикладываем полимерную глину к проволоке, немного прижмем и теперь формируем стебель той толщины которая должна быть у цветка. Немного прокручиваем в пальцах чтобы предать округлую форму и масса глины которая не нужна остается внизу, а на верху создаем стебель круглой формы и здесь остается необходимое количество глины. Опять же немного стягиваем в низ глину, таким образом глина равномерно укладывается по проволоке и сразу здесь придается такая круглая форма. Если вы взяли глины больше чем нужно, можете убрать лишнее количество обратно в пакет или если у вас глины оказалось чуть меньше, чем нужно можете добавить еще кусочек глины и добавить также клея. Вообще когда распределяете глину по проволоке, то клей уже под глиной он также вместе с глиной распределяется, можете посмотреть если где не хватает латексного клея можете немного добавить. Вот когда распределена вся масса глины по проволоке, если вы хотите создать еще более округлую форму и видите что у вас здесь не совершенно, то можно положить стебель на край стола, так чтобы цветок был свободен и прокатать его по столу. Т.е. вот таким образом, стебель будет еще ровнее. Завершающим этапом является заглаживание стебля, окунаем пальцы в воду и не большое количество воды наносим на стебель и пальцами разглаживаем, при этом у вас разглаживаются не большие трещинки, которые могли появиться пока мы распределяли глину.

Таким же образом наносим глину и у бутона, но смотрите чтобы вот это расстояние у бутона и цветка не было одинаковым, а то это будет не интересно, лучше чтобы было меньше или больше расстояние до уровня лепестков.

После того как стебли готовы, на данном этапе перед тем как прикреплять листья к стеблю мы их покрасим и также за одно покрасим лепестки у цветка. Сейчас нам понадобится краска на палитре, белила. Белила нужно для того чтобы нанести их на обратную сторону листьев. Практически у всех зеленых листьев есть белый налет с другой стороны. Наносим немного белой краски и сухой кистью равномерно распределяем краску по поверхности листа так чтобы не было видно линий от кисти и был равномерный тон. При необходимости можно добавлять не большое количество краски.

Здесь тон довольно таки прозрачный поэтому краска такая уже не густая т.е. нужно побольше разбавителя и обязательно растушевывать сухой кистью.

После того как белая краска равномерна нанесена на обратную сторону листика, будем наносить краску на листик с другой стороны, здесь нам нужно будет веридоновая или травяная зеленая краска и кадмий желтый средний. Для начала возьмем зеленую краску и нанесем на края листиков. После чего опять же сухой кистью равномерно распределяем краску по листику. Следите за тем чтобы не было видно движения кисти, чтобы краска была равномерно распределена по листику. Теперь желтую краску кадмий желтый средний наносим по центру и опять же растушевываем.

Таким же образом, покрываем краской все листья. После того как все листья покрашены, мы подкрасим лепестки у цветка.

В данном случае исходный цвет близок к оранжевому. Основание у лепестков ближе к серединке сделаем более красноватого оттенка. Если у вас исходный цвет красный, то можете сделать края цветка потемнее, более красными. В зависимости от того что хотите получить. Смешиваем немного желтой краски и красную. Аккуратно наносим краску у основания лепестка так чтобы не задеть серединку и сухой кистью также растушевываем краску. Данному цветку мы не будем подкрашивать краешки лепестков, края могут быть желтого цвета или красноватые в зависимости от исходного цвета цветка,. Аналогичным образом проходимся по каждому лепестку и плавно растушевываем краску.

После того как внутренняя часть лепестков покрашена. Также можно подкрасить и внешнюю часть. Здесь мы также по нижнему краю наносим краску и сухой кистью плавно растушевываем её распределяем по центру лепестка. Лепестки у цветка подкрашены полностью. Мы добились плавный переход цвета от более темного к светлым краям.

Сейчас можно прикрепить листья к цветку и бутону. У цветка мы сделаем два листика и один у бутона. Разрезаем флористическую ленту в вдоль чтобы она была более узкая, теперь листик можно немного отогнуть и приложить к тому месту проволоки, где облеплен стебель, и с этого места начинаем обматывать флористической лентой. Сначала прижимаем флористическую ленту к проволоке, как следует зафиксируем её, можно сделать пару оборотов, после этого прикладываем второй лист напротив. Также начинаем спускаться, при это держим угол примерно сорок пять градусов, держим ленту под этим углом и поворачиваем стебель в руках после того как вся проволока оказалась под тейп лентой нужно её обрезать внизу.

Таким же образом прикрепляем один лист к бутону и после этого необходимо так же, как делали верхнюю часть стебля делаем нижнюю. Чтобы бутон и цветочек хорошо смотрелись в вазе скрепляем их внизу. Не смотря на то что у настоящих цветов бутон и цветок растут отдельно мы все таки их скрепим, чтобы они всегда были в одной вазе и не распадались. По этому облепливаем стебли до того где будут скрепляться уже непосредственно сам бутон и цветок.

Теперь мы прикрепляем стебель и цветок в нижней части. Эту нижнюю часть на нужно будет тоже облепить, но до этого мы также сделаем, немного изогнем стебли чтобы они смотрелись более естественно, также уровень цветка и бутона они немного разные. Бутон может быть ниже или на том же уровне что и цветок.

Сейчас мы сделаем пушистые стебли у мака. Для этого нужен будет ворсистый парашек. В начале мы наносим клей на стебель, если клей густой можно разбавить его водой, кистью наносим клей на стебель. У бутона можно немного нанести клея на саму коробочку, чтобы она тоже была пушистой. Сразу после того как клей нанесен на стебель необходимо обсыпать его порошком. Порошок прилипнет именно в том месте где мы нанесем клей, лишнее количество порошка не будет держаться и останется ровно столько сколько нужно, таким же образом наносим порошок на стебель у цветка и на нижней части стебля.

На завершающей части облепливаем нижнюю часть стебля полимерной глиной смешанной с зеленой масляной краской. И на этом мак будет готов.

Белая кустовая роза. Анатомия цветка

Разбор белой кустовой розочки

Кустовая роза. Анатомия цветка

Ботанический разбор крохотной кустовой розочки

Пион из флористической полимерной глины (холодного фарфора)

Веточка эвкалипта

Веточка эвкалипта из полимерной глины Claycraft by Deco

Мастер-класс от Инны Голубевой по лепке круглых роз

Чем красить холодный фарфор

Очень часто у мастериц возникают вопрос: «Чем окрасить холодный фарфор». Масляная краска довольно дорогая, и сразу приобрести много цветов проблематично, особенно для начинающих, а ведь попробовать лепить так хочется)) Этот эксперимент демонстрирует, что для покраски массы холодного фарфора вам подойдет большинство красок которые намного дешевле или даже уже есть у вас под рукой. Надеюсь этот обзор будет вам полезен))

Тонировка листьев пиона

Мастер-класс от Натальи Щеголёвой по тонировке листьев пиона из холодного фарфора

Пион из самозастывающей полимерной глины (холодного фарфора)

Мастер-класс/Студия керамической флористики/Народные промыслы/Подставка для ростовых цветов

Мастер-класс от Инны Голубевой

Нарцисс поэтический. Анатомия цветка

Нарцисс поэтический назван так,потому что он был так много воспет поэтами всех стран и веков,как ни один другой цветок,разве только что роза.
Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота и изящность цветка,а главное,сложившийся про него еще в глубокой древности миф,сделавший его имя нарицательным;назвать кого — либо «нарциссом»,как известно,все равно,что сказать:этот человек влюблен сам в себя.Отсюда же появился термин нарциссизм.На языке цветов «нарцисс» означает обманчивые надежды, желания, эгоизм.

Клематис. Анатомия цветка

Клематис — растение семейства лютиковые, по латыни называется Clematis, японцы называют его Tessen. Название этого растения происходит от греческого слова «clematis», что означает «ветвь или побег винограда». В русском языке клематис называют ломонос. Его родина, вероятно, Китай и Япония.
Название «клематис» произошло от греческого слова «лоза» и объясняется тем, что многие его виды представляют собой лианы.
Клематис король лиан) А в России его назвали «ломонос». Наверное, за то, что лианы, цепляясь за ветви кустарников и деревьев, образуют непроходимые заросли, в которых легко упасть и сломать себе нос, а возможно, из-за неприятного запаха выкопанных корней,от которого ломит нос.

Мастер-класс по керамической флористике: Пион из полимерной глины

Глядя на этот пион. очень сложно поверить, что он сделан из полимерной глины.

Автор: Светлана Старкова

Для создания Пиона нам понадобятся:

Создание цветочной композиции из полимерной глины

  • полимерная глина,
  • латексный клей,
  • разбавитель.
  • Масляные краски: белила цинковые, кармин, травяная зеленая, виридоновая зеленая.
  • Тейп лента,
  • молд листа розы,
  • молд фактура листа гортензии,
  • фактура орхидеи (ее мы будем использовать для сушки),
  • круглогубцы,
  • маникюрные ножницы.
  • Форма пиона, состоящая из восьми частей.
  • Проволока № 22 и проволока № 16.
  • Кисти №2 и №12.
  • Основной стек, стек с маленькими шариками,
  • роликовый нож,
  • стек с большими шариками
  • скалка для глины.

Сделаем серединку для нашего пиона.

Нам понадобятся полимерная глина, латексный клей, краска травяная зеленая, роликовый нож, круглогубцы, ножницы, проволока № 16.

Вначале подготовим проволоку. На конце проволоки круглогубцами сделаем петельку.

Возьмем кусочек полимерной глины примерно такого размера.

Немного расплющим и добавим в серединку небольшое количество травяной зеленой. Закрываем края и аккуратно, чтобы не испачкать руки, замешиваем до однородного цвета.

Далее скатаем шарик. Из шарика указательным пальцем выкатываем капельку.

Мастер-класс/Керамическая флористика/Жасмин

Немного подправляем кончик, и затем ножницами с узкой стороны будем разрезать на пять частей. Отступаем от середины и делаем надрез примерно 5 миллиметров. Большую часть мы разрезаем на части, а меньшую – на две части.

Керамическая флористика. Мастер класс по лепке георгина. Продолжение

Раздвигаем концы капли и подправляем их пальцами, убирая место среза, и собираем концы в кучку.

После петельку на проволоке окунаем в клей, обмазываем излишки о края баночки и с толстой стороны одеваем серединку на проволоку. Все хорошо снизу подправляем и закрываем края проволоки полимерной глиной.

Возьмем роликовый нож и аккуратно, начиная с кончиков, сделаем продольные надрезы до основания серединки.

Итак, мы сделали серединку и визуально разделили ее на пять прожилок. Отправляем ее на сушку сушиться.

Теперь мы изготовим листья для нашего пиона.

Брошь «Крокусы» из холодного фарфора. Мастер-класс

Нам понадобится скалка для полимерной глины или паст машина. Это очень удобный инструмент для быстрой и качественной раскатки глины. В комплект скалки входит несколько насадок для разной толщины листа, а особая поверхность не дает глине прилипать.

Проволока №22*12, тейп лента, краска виридоновая зеленая, латексный клей, полимерная глина, роликовый нож, основной стек, круглогубцы, ножницы, молд фактура гортензии.

И для облегчения тех людей, которые не любят работать ножницами, мы рекомендуем использовать металлические формы, называются они каттеры. Позже отдельно мы покажем, как можно быстро и легко изготовить листья с помощью каттеров.

Возьмем две проволоки и каждую из них поделим на три части. Всего получили шесть проволочек.

Подготовим глину для наших листьев, расплющиваем и добавляем виридоновую. Полимерная глина замешана. Прячем ее от воздуха под пленочку.

Возьмем скалку для глины и снимем все насадки. Возьмем такой кусочек глины, расплющиваем и, время от времени переворачивая, начинаем раскатывать.

Толщина должна быть примерно 2 мм.

Ирисы ❤ Мастер-класс ❤ Полимерная глина ❤ Цветы из пластики ❤ Polymer clay tutorial

Далее роликовым ножом вырезаем трилистник, по форме напоминающий известный спортивный бренд Adidas или возпользуемся каттером этой формы. Убираем излишки глины. Аккуратно снимаем со стола. И если форма неровная, ножничками ее можно подправить.

Кладем лист на ладошку. Нам нужно подкатать стеком только края листа по периметру, не затрагивая его основание.

Далее кладем трилистник листочком на молд. Следим, чтобы серединка листа совпадала с серединой фактуры. Прижимаем, не доходя до основания. Теперь отпечатываем другой крайний листочек. А у центрального в конце немного сильнее пропечатываем основание.

Теперь каждый листик по центральной прожилке осторожно сгибаем пополам.

Окунаем проволоку в клей на 1,5-2 см и прячем проволоку в центральные прожилки. Аккуратно снимаем излишки клея и оставляем на просушку. Нам нужно сделать 2 таких трилистника.

А сейчас, мы изготовим трилистник с помощью металлической формы. Делаем то же самое, но используем каттер вместо ножа и ножниц.

Как вы видите, каттеры существенно ускоряют процесс вырезания листьев. Их главные достоинства – быстрота и аккуратность. Например, если вам надо сделать большой букет в короткие сроки, каттеры незаменимы. Правда, все же есть у них один недостаток – фиксированная форма. Но так как в природе ничего не повторяется, наша задача научить вас, как сделать цветок полностью вручную, поэтому далее мы будем обходиться без каттеров.

Вернемся к нашим листьям. Вручную по той же методике, как мы делали трилистники, сделайте еще 4 однолистника. На раскатанном полотне глины их можно вырезать сразу несколько.

Керамическая флористика, холодный фарфор.

Раскатываем край, отпечатываем на фактуре и прячем проволочку в основание листа на 1,5-2 см.

Итак, мы получили 2 трилистника и 4 однолистника. Оставляем их сушиться и ждать своей очереди. А также у вас должна остаться замешанная с виридоновым цветом глина. Ни в коем случае не выбрасывайте ее, а лучше хорошенько упакуйте ее от засыхания, сохранив ее для чашелистиков и облепления стебля.

Для создания лепестков возьмем довольно большой кусок полимерной глины, расплющим и добавим пару капель масляной краски кармин.

Цветы из холодного фарфора. Ирис из холодного фарфора

Если хотите получить нежно-розовый цвет, не стоит перебарщивать с количеством. Когда цвет готов, прячем полимерную глину под пленку. У пиона несколько разновидностей лепестков: узкие, широкие и круглые. Начнем с узких лепестков.

Возьмем небольшой шарик глины. Зафиксируйте в памяти это количество, чтобы дальше вы могли лепить лепестки из одного и того же количества глины.

Раскатываем на ладони узкую капельку длиной в высоту цветка. Слегка раздавливаем пальцем капельку. Широкая часть будет лепестком, узкая – ножкой.

Берем основной стек и, не затрагивая ножку, раскатываем сначала в ширину с двух сторон, потом в длину.

Далее мы кладем лепесточек на поверхность и острой частью стека надрываем краешек.

Осторожно поднимаем и, надавливая стеком, создаем вертикальные прожилки по всему лепестку.

Далее слегка сминаем пальцами лепесток и отправляем на сушку.

И таким же образом создаем несколько, примерно 9-12 лепестков.

FLEUR. Керамическая флористика.Роза.mp4

В зависимости от скорости вашей лепки, вам необходимо будет переворачивать лепестки, которые уже немного подсохли с одной стороны на другую, позволяя им равномерно обсыхать с обеих сторон. Представьте, что вы печете блинчики 3-5 минут и переворачиваете. Еще 3-5 минут, и они уже готовы к тому, чтобы начинать их приклеивать.

Следите за формой лепестков на сушке. Должна получиться легкая окружность, особенно у тех лепестков, которые находятся около сердцевины листка. Возьмем тяжелую высокую вазу. Согнем проволоку. Теперь пион сможет безопасно храниться в вазе, пока мы лепим лепесточки. Также нам понадобится латексный клей.

Далее на ножку лепестка наносим клей и хорошенько приклеиваем к основанию серединки.

Наклеиваем их по кругу – один за другим – пока не получим первую окружность. Тут очень важно знать, что полностью высохшие лепестки приклеить невозможно – они будут плохо держаться. Поэтому слепили партию, 3-5 минут все посохло на каждой стороне и мигом не откладывая приклеиваем к сердцевине.

Следующий ряд лепестков должен быть чуть длиннее предыдущего – на 1,5-2 мм. Для этого мы берем два кусочка глины, мы раскатываем таким образом, чтобы получились разные по длине лепесточки.

Каждый следующий ряд лепестков мы будем приклеивать в шахматном порядке.

Пион все время стоит вниз головой – ни в коем случае не переворачиваем, так как он может потерять свою форму.

Инструменты для керамической флористики

Мы клеим лепесточки практически до желаемой пушистости пиона.

Мастер-класс/Керамическая флористика/Советы мастеров/Роза

Следующий вид лепестков – более широкие, чем предыдущие. Для них мы возьмем в два раза больше глины. Сушиться они должны также — с двух сторон, но чуть подольше. Облепим такими лепестками пион в 2-3 ряда.

Последний вид лепестков – круглые. И для них мы возьмем еще больше глины, чем для широких.

Немного расплющим и подкатаем стеком до размеров их формы листка.

Основание лепестка должно быть немного толще, чем верхняя его часть. Также лепесток должен быть чуть длиннее предыдущих.

Кладем лепесток на поверхность и узкой частью стека делаем сердцевидный край.

Создаем вертикальные прожилки.

Стеком с большими шариками слегка подкатываем у основания лепестка.

Мастер-класс Жасмин. Часть 1. Холодный фарфор

Кладем лепесток на молд фактуры розы, слегка отпечатываем.

Аккуратно приподнимаем и отпечатываем внутреннюю часть листочка.

Время сушки – примерно 5-7 минут с двух сторон. Слепим примерно 9 -10 таких лепесточков.

Далее закрепим предыдущие лепесточки. Для этого возьмем небольшое количество клея, расплющим, обмажем клеем и, пропуская сверху через проволоку, закрепим у основания цветка.

И на свежую глину приклеим наши сердцевидные лепесточки в один ряд.

Запись вебинара «Секреты тонировки цветов из холодного фарфора»

Далее делаем еще одно закрепление. Расплющим, обмажем клеем, пропуская сверху через проволоку, закрепим у основания цветка.

Приклеиваем последний ряд лепесточков. Оставляем ненадолго в вазе, а сами пока займемся чашелистиками. Старайтесь не переворачивать пион, а если очень захочется, придерживайте рукой форму цветка у основания.

У пиона присутствует сразу два вида чашелистиков – узкие и круглые. У круглых два размера – маленькие и большие. Вначале создадим круглые большие. Достаем полимерную глину смешанную с виридоновой масленой краской, оставшуюся от листьев, и отщипнем небольшой кусочек как для узкого лепесточка.

Кладем на ладошку, расплющиваем и стеком начинаем прокатывать в длину и ширину, примерно такой толщины. Далее стеком с большими шариками придаем ему выпуклую форму.

Берем молд фактуру розы, кладем в серединку и отпечатываем.

Осторожно приподнимаем, пальцами делаем небольшой защип верхушки и отправляем на сушку. Таким образом делаем 3 чашелистика такого размера. Для маленьких чашелистиков повторяем то же самое, но берем в два раза меньше глины. Лепим 2 чашелистика такого размера.

Итого круглых должно получиться пять: 3 чашелистика большого размера и 2 чашелистика поменьше. После того как готовы все 5 круглых чашелистиков, приступим к изготовлению узких чашелистиков в виде листиков.

Берем шарик полимерной глины и раскатываем сначала капельку, а затем форму рыбки и приплющиваем толстую часть, не затрагивая ножку.

И стеком сначала в ширину, потом в длину раскатываем наш чашелистик. Сделаем узкий край и подровняем форму ножницами.

Отпечатываем на форме гортензии так, чтобы серединка листика совпадала с серединкой молда фактуры. Ножку не прижимаем. Укладываем чашелистик по центральной прожилке для выявления характерной формы листа.

Расправляем его и на сушку.

Таким образом, но с легкими вариациями размеров слепим 5 узких чашелистиков.

И сразу же во избежание пересушки начнем приклеивать круглые чашелистики к пионам. Достаем пионы из вазы, выравниваем проволоку и кладем осторожно на поверхность. Промазываем клеем чашелистик и аккуратно, помогая себе стеком, помещаем его на расстояние 1 см от серединки.

Далее приклеиваем остальные, причем маленькие чашелистики не должны идти подряд – расположите их между большими. И далее в шахматном порядке приклеиваем за ножки все остальные узкие чашелистики.

Лепим стебель ириса из холодного фарфора.

Далее постарайтесь выпрямить проволоку. Впереди нас ждет облепливание стебля и сборка веточки.

Сейчас мы делаем стебель.

Возьмем такой шарик веридоновой глины, оставшейся от листьев и чашелистиков.

Раскатаем в колбаску длиной примерно 8-10 см. С одной стороны более толстую. Можно положить на поверхность и подкатать для равномерной толщины.

Немного расплющиваем. Промазываем латексным клеем всю поверхность и ребро толстой части.

Далее берем полоску и прикладываем толстую часть плотно к основанию пиона между чашелистиками.

Облепляем проволоку, закрываем края и удаляем излишки клея.

Далее окунаем стек в воду и ближе к основанию аккуратно разравниваем труднодоступные для пальцев места, размывая границу между чашелистиками и стеблем.

Так же пальцами, смоченными в воде, мы разравниваем весь стебель. Он должен быть без стыков, ровный и гладкий.

Оставляем цветок сушиться в сторонку, а пока займемся окраской листьев.

Наши лепесточки уже подсохли и готовы к сборке. Возьмем растворитель, кисти, краски – виридоновую зеленую, белила титановые, кармин. И выдавим их на палитру. Возьмем кисти – большую и поменьше, несколько салфеток. С обратной стороны листья пиона как бы покрыты слегка белым налетом. И чтобы передать это, всю заднюю поверхность мы окрашиваем цинковыми белилами по следующей технологии. Раскладываем салфеточки, наливаем растворитель. Берем трилистник, кладем на салфетку задней стороной вверх. Окунаем кисть в растворитель, а затем в краску. Равномерно наносим белую краску.

Молды для керамической флористики

Далее сухой кистью тщательно растушёвываем, чтобы не видно было резких мазков кисти.

Таким образом мы сымитировали природную окраску задней стороны листика пиона. Повторяем то же самое со всеми листиками пиона, трилистниками и однолистниками.

Далее с лицевой стороны листа сначала кистью, смоченной в растворителе, окрашиваем зеленой виридоновой всю поверхность.

А затем растушёвываем сухой кистью и узкой кистью с нанесенным краплаком проходим по центральной прожилке, задевая слегка края, и растушёвываем. То же самое повторяем и для всех оставшихся листьев.

Закончили с окраской, оставляем сушиться.

Приступаем к сборка листьев в веточки.

Итак, сейчас мы будем собирать разрозненные листья в веточки. Для начала облепим стебель трилистника. Возьмем вот такой кусочек полимерной глины. Раскатываем тоненькую колбаску 1,5-2 см длиной, слегка расплющиваем, обмазываем клеем, прикладываем к проволоке и закрываем край.

Для более ровного стебелька можно слегка подкатать его на краю стола.

Далее попрощаемся с нашими склейками, швами и разглаживаем их мокрым пальцем до идеального состояния. Таким образом облепливаем стебель в двух трилистниках.

Далее соберем полноценные пятилистники.

Берем небольшой кусочек тейп ленты, для удобства складываем в несколько раз и ножницами разрезаем на 2 узкие полоски, расправляем.

Берем 2 однолистника и слегка отгибаем в разные стороны проволоку. И далее, закрепив в несколько оборотов край полоски на трилистник, подставляем соответственно слева и справа однолистники, прикручивая их на тот же кусочек тейп ленты – сначала один, потом другой. Так они будут лучше держаться.

Обматываем проволоку до конца и излишки обрываем. Соедините таким образом второй пятилистник.

Далее нам нужно облепить основание пятилистника. Берем шарик покрупнее, катаем из него длинную ровную капельку примерно 4,5-6 см, слегка расплющиваем, промазываем латексным клеем и внимание – узкой стороной прикладываем к соединению листьев немного внахлест.

Закрываем край, убираем излишки клея, аккуратно заглаживаем мокрыми пальцами швы и переходы. Особенно плавным и незаметным должен быть переход вверху – в месте соединения трех листьев. Далее ребром большого пальца, смоченного в воде, внизу в широкой части делаем достаточно длинный желобок.

Повторяем все процедуры и со вторым листочком.

Теперь нам предстоитфинальная сборка веточки пиона. Мы соединяем все элементы пиона воедино.

Наши листочки подсохли. Возьмем кусочек тейп ленты и складываем в несколько раз. Затем ножницами разрезаем вдоль на две узкие полоски. Ленточки расправляем. Для начала мы немного изогнем проволоку. Возьмем пион и в том месте, где заканчивается облепленный стебель, сделаем небольшой изгиб. Отсчитаем от того места 4-5 см и на этом месте делаем еще один легкий изгиб в обратную сторону.К верхнему изгибу мы будем прикреплять первую веточку, к нижнему – второму. Возьмем полоску тейп ленты и закрепляем в месте изгиба на проволоке, обмотав несколько раз. Далее немного отгибаем проволоку у веточки и, приложив веточку к стеблю, тщательно их скрепляем друг с другом, опускаясь вниз. Когда мы дошли до места второго изгиба, возьмем вторую веточку и также отогнем немного у основания. Этим же кусочком тейп ленты тщательно скрепляем проволочки вместе, постепенно опускаясь вниз. Когда проволочки надежно скреплены, излишки тейп ленты можно оборвать.

Возьмем такой кусочек виридоновой полимерной глины и раскатаем в небольшую колбаску. Она должна быть такой же толщины, что и предыдущая.

Мастер-класс: Тычинки для цветов из холодного фарфора

Слегка расплющиваем, обмазываем клеем. Далее такими же небольшими кусочками облепляем весь стебель.

Аккуратно размываем водой, убираем все неровности и все стыки. Стебель должен быть однородным. Финальная сборка завершена. Оставляем наш пион вниз головой сушить стебель. Нам осталось совершить лишь последние штрихи кисточкой.

Приступаем к покраске чашелистиков.

После того как стебель подсох, приступаем к окраске чашелистиков. Они находятся в непосредственной близости от нежно-розового пиона, так что ведите свои кисточки очень аккуратно.

Узкие чашелистики в виде листика красим абсолютно так же, как лист. С лицевой стороны мы красим виридоновой, затем карминовым прожилки и с обратной стороны белила и растушевываем.

Круглые чашелистики полусухой кистью задеваем красным кармином.

После того как мы покрасили все 10 чашелистиков, приступаем к покраске серединки пиона.

Слегка раскроем руками все лепесточки, чтобы удобно было добраться кисточкой до самой серединки. Берем на узкую кисточку немного кармина и окрашиваем острые края по серединке.

Потом этой же кистью, предварительно обтерев излишки краски о салфетку, чтобы кисть была сухой, проходимся по краешку некоторых лепестков.

Где-то совсем слегка, а где-то поинтенсивнее.

Наш прекрасный пион из полимерной глины готов.

Мастер-класс по керамической флористике: Мускари

Здравствуйте! Мы приступаем к занятию, на котором будем лепить из полимерной глины мускари.

Для этого нам понадобится:

  • полимерная глина,
  • проволока 18 и 24,
  • круглогубцы,
  • масленые краски (ультрамарин синий и травяная зеленая)
  • стек основной.

Для начала давайте обратим внимание на цвет самого мускари. Цвет может быть от нежно-голубого до ярко-синего и даже фиолетового.Давайте посмотрим на фотографию, вот здесь как раз видно – более светлый цвет и потемнее.Можно использовать необязательно ультрамарин светлый, как это будем делать мы.Для этого цветка можно использовать также кобальт синий темный или же кобальт фиолетовый темный.В зависимости от этого будет немножко другой цвет.

В начале мы подготовим основной цвет,который нам нужен для мускари -это ультрамарин светлый смешанный с полимерной глиной. В зависимости от того, какого вы хотите тона цветок, в таком количестве вы замешиваете краску. После того как основной тон заготовлен, нам нужно подготовить еще один тон, даже, возможно, два тона. Они будут чуть светлее того, который мы заготовили. Для этого мы берем полимерную глину и ту, которую мы уже подготовили. В пропорциях 1:1 мы их еще раз размешиваем. Этой глины должно быть совсем немного, так как она используется только для самой верхушки цветка. Я сделаю на один тон светлее. Этот тон для верхушки цветка, и основная масса полимерной глины – для самих листочков цветка мускари.

Мастер-класс по лепке анемоны из полимерной глины (холодный фарфор, керамическая флористика)

Теперь приступим к каркасу цветка. Для этого нам нужна 24-я проволока. Она толще, чем 33-я, которую мы будем использовать для самих цветочков. Для каркаса нам понадобится половиночка от целой длины. На конце мы сделаем петлю. Она должна быть длинной и плоской. Теперь на кончик проволоки нам нужно нанести основу, для того чтобы дальше здесь прикрепить еще не распустившиеся цветочки,это будут шарики.Для того чтобы сделать эту верхушку, нам необходимо немного полимерной глины.Мы берем сейчас ту глину, которая у нас на тон светлее. На проволоку наносим латексный клей, причем клей должен быть нанесен на сантиметр или полтора петли. После этого мы формируем ту верхушку цветка, на которой будут находиться шарики. Мускари может быть уже более распустившимся, и тогда мы будем его начинать уже с цветочков. У нас не будет тех шариков, которые мы сейчас сделаем — у нас будут просто цветочки.Если мы делаем цветок с шариками, также кончик можно немного надрезать ножницами, создавая иллюзию того, что там есть и те цветы, которые совсем даже еще и не цветы. Мы всего лишь надрезаем верхушку: довольно-таки глубокие надрезы. Они могут быть хаотичными, их можно немножко при собрать пальцами. Длина той верхушки, которую мы сделали – это как раз то расстояние, на котором будут шарики. Если верхушку мы делаем меньше, соответственно здесь длина глины будет меньше.

После того как мы заготовили эту часть, мы делаем шарики для мускари.Шарики могут быть даже вплоть до белого цвета.Мы сделаем их на тон светлее, чем у меня цветочки.Сами шарики также могут быть чуть-чуть разными. Мы можем сделать и два, и три ряда этих самых шариков. Они очень маленькие, их нужно 6-7 в ряду.Мы сделали шарики, они могут получиться разных размеров. Это даже хорошо, так как верхний ряд мы будем делать из тех шариков, которые у нас получились поменьше. А нижний ряд мы можем сделать даже из основного тона, из которого мы будем делать цветочки, для того чтобы был плавный переход. Если вы делаете мускари с белым краешком, то здесь вы можете сделать один ряд из основной цветовой политры полимерной глины,два ряда из среднего тона и последний ряд из основного тона, когда у нас шарики готовы, нам нужно приклеить их к верхушке. Для этого мы наносим клеем на ту часть, где не надрезана глина. Необязательно всю сразу ее мазать, можно постепенно добавлять клей,для верхних двух-трех рядов у меня нанесен клей. Сейчас я буду помещать сюда шарики. Можно подцепить их проволокой, я беру самые маленькие шарики, помещаю их на основу. Так мы проходим первый ряд. Сколько здесь шариков получается – это у каждого индивидуально, потому что это зависит от размера шариков. Причем их можно и даже нужно более плотно друг к другу насаживать, приклеивать. Когда первый ряд закончен, можно брать шарики чуть большего размера и делать второй ряд.Два ряда готовы, я их приклеила довольно-таки плотно.

Теперь можно нанести клей для третьего и четвертого ряда шариков. Третий ряд мы делаем из глины среднего тона, чуть светлее основного. Четвертый ряд мы сделаем из шариков основного тона – потемнее.Латексный клей немножко подсыхает со временем и не забывайте его обновлять,для того чтобы лучше приклеивать шарики.Мы сделали 4 ряда — верхушка у нас уже готова. Если есть глина внизу, которая вам не нужна, та, что мы наносили с самого начала на проволоку, ее можно отрезать ножницами, для того чтобы она не мешала нам прикреплять цветочки. В дальнейшем, когда у нас уже будут готовы цветочки, можно будет подкрасить верхушку цветка. На этом этапе она готова верхушка цветка готова.

Приступаем к цветочкам. Нам необходима проволока 33-й номер. Она более тонкая. Мы ее режем на четыре части. На кончике проволоки нужно сделать петельку. Так как цветочки у нас совсем небольшого размера, то и петелька у нас маленькая. Цветочков на ветке мускари примерно от 20 до 25 штук, поэтому и заготовок нам нужно такое же количество.Поэтому мы заготовим 20-25 проволок,теперь приступаем к самому цветочку,берем кусочек полимерной глины. Цветочки мускари очень маленькие, поэтому мы берем глину в размере, схожем с кукурузинку. Теперь из шарика нам нужно сделать чуть-чуть зауженный шарик с одной стороны. Это не капелька, но это такой шарик, у которого один край немного уже. Раскатывать цветочек мы будем с той стороны, где узкий край.Кончиком стека, тонким концом стека мы нажимаем на ту часть шарика, где узкая часть.Буквально совсем немного нажимаем, не вдавливаем до конца. И сейчас, для того чтобы края цветка не расширялись, здесь можно пальцами их немного прижать к стеку.И таким образом края цветка немного утягиваются. У мускари самое важное – не раскатывать сильно краешки. Все движение здесь в том, чтобы немного растянуть верхнюю часть. Нижняя часть цветка остается плотной. Все, что мы раскатываем, это буквально верхние 3-4 миллиметра, может быть, даже 2-3. Сейчас нам только остается немного раскатать центр цветка. Кончик стека немного округлый. Здесь нам нужен стек, у которого кончик не особо острый.Держим стек так, чтобы стенки раскатывались, не расширяясь. То есть вот угол наклона стека, которым мы раскатываем стенку. То есть цветочек раскатывается изнутри, он расширяется к центру.

Краешки цветочка раскатаны, мы можем его прикрепить на проволоку. Кончик проволоки помещаем в клей. Продеваем проволоку через цветочек. Так как низ цветка не пустой, то есть там глина, то петелька проволоки у нас окажется внутри, мы ее скроем в цветке. Это еще не все, цветочек нужно оформить до конца. Краешки цветка нужно немного подогнуть. Это можно делать ножницами или стеком с более тонким краем. Мы нажимаем – угол наклона где-то 45 градусов. У мускари 5 или 6 лепесточков. Здесь как бы иллюзия тех самых лепесточков, которые у нас наверху. То есть мы нажимаем так, чтобы наверху была такая вот звездочка из 5 или 6 таких треугольников. И также кончик цветочка заужается, благодаря тому, что мы делаем такие зажимы. Здесь можно и пальцами еще немножко присобрать.

На этом один цветок готов.

Цветок может быть чуть меньше или чуть-чуть больше. То есть на ветке мускари ближе к верхушке, конечно, чуть меньше.Цветочек сделаем еще раз, так как объяснять его дольше, чем делать. На самом деле сделать цветочек – это недолго. То есть еще раз мы делаем этот край чуть уже. На этом раскатанном внутреннюю часть цветочка. И последняя часть – мы делаем краешки цветка. Расстояние между нажимами — где-то миллиметр или два, для того чтобы нам хватило здесь сделать 5 или 6 таких нажимов. И при собирём кончик.Дальше выполняем 20 звеньев, может, чуть больше цветочков. Наши цветочки готовы. Еще раз вам напоминаю, что, когда глина подсыхает, то цвет цветка становится ярче и темнее. Особенно это касается того момента, если вы хотите более светлый цветок, то вам нужно замешать меньше краски.

После того как цветочки готовы, мы собираем веточку мускари.
Для начала нам необходимо придать угол наклона цветочку. У основания цветка мы берем кончиком круглогубцев за проволоку и немного наклоняем цветочек. У мускари цветочки наклонены даже немножечко вниз, особенно книзу веточки. Нам лучше наклонить сразу все цветочки, для того чтобы, когда мы их помещали на веточку, они все были уже подготовленными.

Цветочки подготовлены, и можно приступать к их сборке на ветку. Подготавливаем обмотку. После этого мы берем цветочек. Даже, наверное, для начала мы все-таки закрепим нашу обмотку на проволоку. Закрепляем ее под самой верхушкой. Закрепляем обмотку, зажимаем ее пальцами, чтобы она крепко держалась. Угол наклона обмотки меньше 45 градусов. Обмотка на проволоке, приступаем к сборке цветочков.

Можно взять два цветочка для начала, закрепить их обмоткой. Здесь необязательно сразу делать оборот. Можно часть обмотать, и с другой стороны прикрепить еще цветочек, для того чтобы не было очень много обмотки на стебельке. Цветки не должны быть очень плотно прилегать друг другу на ветке.Для верхнего ряда нам хватит 5-6 цветочков.После этого делаем полный оборот, чтобы еще раз закрепить цветочки. Здесь можно уже приступить ко второму ряду. Таким же образом собирается второй ряд и так далее до самого нижнего ряда. Между цветочками должно быть небольшое расстояние, чтобы они друг другу не мешали. Можно немного их наклонять по ходу сборки. Два последних цветочка помещаем на веточку и обмоткой проходимся уже до конца цветка. Нижний край необязательно ровный. То есть цветки могут быть в таком хаотичном порядке. Обмоткой оформляем уже весь стебель. Подготавливаем его для того, чтобы нам его облепить глиной. Я сделаю веточку чуть покороче, подогну низ проволоки обмоткой, до конца обмотаю проволоку.

Теперь веточка мускари готова для того, чтобы облепить ее глиной. Нам нужно нанести латексный клей. Клей наносим на верхнюю часть немного под цветками и чуть ниже. Необязательно сразу всю проволоку обмазывать клеем, можно обмазать верхнюю часть или половину ветки.

Латексный клей нанесен. У меня уже подготовлена глина. Сюда я замешала травяную зеленую краску. Берем небольшой кусочек глины. Глину помещаем на стебель, так чтобы она была ниже цветков. Здесь нам нужно пальцами немного прижать полимерную глину к стебельку, так чтобы можно приподнять цветочки, так как они у нас потом будут опущены. Мы их немножко приподнимаем и здесь слегка приглаживаем глину. Потом мы также можем водой загладить это место, чтобы оно было более плавным. Я постепенно смещаю глину вниз, и здесь у меня остается ровно столько глины, сколько мне необходимо. То есть глина нужна только для того, чтобы создать нужную толщину стебля. Постепенно глина смещается вниз, клей там под глиной еще есть. То есть клей смещается вместе с глиной. Клей можно еще добавить, если его уже здесь мало. Можно еще в пальцах поделать такое движение, для того чтобы глина более плавно улеглась, была более округлой. Если у вас веточка получилась очень тоненькой (то есть, может быть, было мало цветочков, поэтому мало проволоки), вы можете чуть больший слой глины наложить, чтобы стебелек стал потолще. Так же как у меня здесь внизу заужается стебель, то есть проволоки гораздо меньше, соответственно я здесь могу чуть больше глины наложить. Для этого я беру клей, смещаю глину. Я беру еще немного глины, потому что мне здесь ее немножко не хватило. Опять же обмазываю клеем до конца стебля. У меня цветочки немного подсохли, поэтому я могу держаться за эту часть, где у нас цветочки. Накладываю еще немного глины. Клея не должно быть очень много, для того чтобы глина потом не прилипала к пальцам. Если клей будет вытекать, как вот, допустим здесь, то глина немного липнет к рукам. Когда мы уже весь стебель облепили глиной, здесь нам понадобится вода, для того чтобы загладить стебель. Наверху мы заглаживаем его так, чтобы он плавно здесь переходил от цветочков.

Можно сделать это немного другим способом. Облепить сначала часть стебля и оставить какую-то часть нетронутой, то есть не облеплять глиной, держаться за нижнюю часть – там, где глины нет. Потом, когда подсохнет та часть, на которую мы уже глину нанесли, тогда можно уже спокойно за нее держаться и облеплять самую нижнюю часть цветка. Воду нужно использовать в самом конце, когда уже глина полностью нанесена, потому что большое количество воды также может помешать — глина тоже начнет липнуть к рукам. Это будет нежелательно. Вода нам нужна только для того, чтобы немного загладить и еще немного выровнять форму.Самый нижний кончик мы немного заглаживаем, для того чтобы проволоки там не было видно. Я его округляю. После этого можно подсушить стебелек, для того чтобы слепить листья мускари.

Теперь, когда стебель подсох, мы переходим к выполнению листика для мускари. Глина того же цвета нам нужна. Листик может быть разной длины. Также можно сделать или один, или два листика. Например, у нас здесь один листик покороче, один подлиннее. Теперь я раскатываю глину. Я раскатываю примерно до той длины, какой у меня будет листик,краешек немного заужин.Полученную полоску приплюснем пальцами и взяв стек начинаем раскатывать полоску.Длина листа может увеличиваться при раскатывании,но при этом листик не должен быть очень тонкий особенно там,где мы будем приклеивать проволку.Лист мускари прямой немножко изогнути и кончик листика должен округлый.Ширина листа должна не привышать 1-2см.Готовый листик пальцами слегка загибаем края.Теперь наносим латексный клей на нижнею часть листа примерна на один сантиметр,затем приклеиваем лист к стеблю мускари из-за того,что наш лист длинный и гнется при каждым удобном случаи,мы перевернем наш цветок и спокойной без суеты приклеиваем его,заклаживаем края листа с помощью воды.После придаем форму листу,то есть кладем наш цветок на стол и создаем форму ту,которая вам лично больше нравится и оставляем сушиться.

Когда лист подсох, мы приступаем к завершающему этапу,а именно к раскраске кончиков цветочков. У цветочков мускари края белые, для воплощения этого на понадобится растворитель,масляная краска белила цинковые и кисть.Окунаем кисточку сначала в разбавитель,а потом в краску и начинаем наносить белый цвет по краям цветочков.

Итог у нас в руках цветок мускари, еще несколько усилий над собой и букет мускари из полимерной глины у нас на столе

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий