Мастер-класс Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

Поделки для кукол: 7 идей в 1 видео / ЭЛЬЗА и ОЛАФ / ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ / DIY / HANDMADE

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Зефирная глина: с чего начать? И как продолжать развиватся?

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

МАСТЕР-КЛАСС | Флорариум своими руками

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

DIY тарелка в форме листа ��МОНСТЕРЫ��

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Мастер-класс: создаем резной наличник из полимерной глины

Время работы: 4 часа

Материалы: полимерная глина фимо (fimo), скалка, паста-машина, текстурный лист, резак, сухая пастель, зубочистка

Со слов автора. Бревенчатый дом, русская изба всегда были воплощением идеи семьи и рода, огромный пласт древнейшей культуры и истории наших предков. И украшением почти каждого дома были наличники. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами.

Стартовал конкурс «Русский стиль», и первое, что пришло мне в голову по этой теме — это резные наличники. Они меня всегда восхищали в детстве. Я родилась в глухом посёлке на Дальнем Востоке, а выросла в небольшом областном центре, и даже там дома с резными наличниками и ставнями не были редкостью. Я помню времена, когда вечером, когда начинало темнеть, бабушка не задёргивала шторы и уж конечно не жалюзи, а закрывала ставни. Итак. я покажу вам как сделать резной наличник из полимерной глины. И для этого нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина.

2. Скалка или паста-машина.

3. Лезвия: прямое и волнистое.

6. Текстурный лист.

Я решила оформить наличник на блокноте. Купила подходящий для моей идеи, с красивой льняной поверхностью и удобным разворотом внутри — там несколько кармашков, ручка и сменный блок бумаги в клеточку. Замеряю свободное место, на который поместится наличник, раскатываю чёрную глину в тонкий пласт и вырезаю по нужным размерам.

В середине вырезаю место для самого окошечка, примеряю на блокнот. не ошиблась ли? Нет, всё в порядке. 🙂 Теперь раскатываю коричневую глину, прямым лезвием разделяю её на «досточки» и накладываю на чёрный пласт с небольшим отступлением друг от друга.

Теперь фактурим их любым инструментом, который будет у вас под рукой. зубочистка, резак, зубная щётка. Не стоит сильно прорабатывать фактуру, так как большая часть будет закрыта. Но кое-где будет видна и поэтому она всё-таки нужна. Дальше нам понадобятся лезвия. Отрезаем две полосочки, на которых одна сторона ровная, другая волнистая. Прикладываем справа и слева от окошечка и ставим точечки по краю. для красоты . в данном случае это инструмент для маникюра. Просто хотелось показать, что в данной работе можно использовать то, что под рукой и это не обязательно должны быть специальные инструменты. Кстати, волнистое лезвие вы можете заменить на ножницы с волнистым краем. Они бывают разные.

Теперь нам будет нужен текстурный лист. Мой — не специализированный для полимерной глины, по-моему, он для каких-то работ по скрапбукингу, но и в моём случае он здорово пригодился. Я вырезала пласт глины и сильно придавила скалкой. Смотрите какой красивый оттиск получился! Внизу, справа лежит заготовка, которую я дальше частями буду использовать и уже отрезанный пласт, который помимо оттиска я решила дооформить — обрезать резаком его рисунок. Глина на фото имеет белесоватый оттенок. это крахмал, которым я припудривала глину и текстурный лист, чтобы избежать прилипания.

Этот пласт я приложила к нижней части окошечка. Сверху ещё один оттиск с текстурного листа, только если до этого я прикладывала тонкий пласт, то тут я приложила довольно ощутимый по толщине пласт глины и, не раскатывая, надавила скалкой — получился такой объёмный рисунок, вогнутый внутрь.

Два нижних фото: начала делать рисунок в верхней части окошечка, имитирующий резьбу. Просто катаю колбаски, придаю им форму и переношу на основу.

Потом отрезаю крошечные кусочки, катаю шарики, капельки и продолжаю фантазийный рисунок.

На следующем этапе мы будем оформлять верхнюю часть нашего наличника. Делать его многослойным, объёмным, и для этого нужно каждый раз дополнительными пластами поднимать основу.

Два нижних фото: подняли основу, сверху наложили пласт с оттиском по форме.

Снова приподняли основу и снова положили фактурный пласт уже с другим рисунком.

Можно вырезать пласт волнистым лезвием и положить его волнистым краем вверх. Тоже здорово смотрится!

А следующий волнистый пласт положим набок, затем продавим точечки по краю зубочисткой и дооформим его, просто продавив рядом глину волнистым лезвием.

Можно делать абсолютно разные варианты. Здесь нет правил, что придумалось-нафантазировалось — то и делайте.

Мастер-класс: Ваза из полимерной глины и геля FIMO/polymer clay tutorial

Я решила добавить ещё и вот такие полосочки справа и слева от окошечка: сверху отрезаем глину волнистым лезвием, снизу делаем выемки. У меня это концевик для создания украшений. Так же украшаем их, делая дырочки.

Можно отрезать полосочки, волнистые с обеих сторон. Они нашли своё место снова справа и слева у самого края.

Потом оформила цветочным «орнаментом» низ карниза и сделала раму.

Всё. наш наличник можно отправлять на запекание. Обязательно смотрите ту температуру, которая указана на вашей глине. Я ставила на 30 минут при температуре 110 градусов.

После запекания даём наличнику остыть.

Что осталось за кадром — заготовку я слегка тонировала до запекания сухой пастелью чёрного цвета, а после запекания нанесла лёгкие штрихи медной, золотистой краской, а так же цвета охры.

С изнанки я приклеила симпатичное кружево и поставила на окошечко «деревянную» лошадку-игрушку.

Всё, заготовочку осталось только приклеить на блокнот и выводить на фотосессию.

Несмотря на кажущуюся толщину наличника, его многослойность — в готовом, законченном варианте в высоту он всего 1 см в самой выступающей части и 5-7 мм в более низких участках.

А тут, просто так. фото о том, как я раздумывала над мастер-классом, обдумывая детали. 🙂

Ну и напоследок размеры: блокнот 23 на 19 см, размер полимерного наличника 17.5 на 11 см. И финальные фото готовой работы!

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Кукла Blythe Русалка. Как нарисовать чешую. Хвост из эпоксидной смолы на магните.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Бисероплетение для начинающих (Ставим изделие в грунт) Мастер-класс

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

Мастер-класс Монстера акварелью для начинающих

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

Стрим ответы на вопросы март 2019

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Лепим космеи из зефирной глины с Анной Горбуновой Часть 1.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Мастер-класс: создаем резной наличник из полимерной глины

Время работы: 4 часа

Как слепить миску кокос | Гончарная мастерская в Тольятти «Маме покажу»

Материалы: полимерная глина фимо (fimo), скалка, паста-машина, текстурный лист, резак, сухая пастель, зубочистка

Со слов автора. Бревенчатый дом, русская изба всегда были воплощением идеи семьи и рода, огромный пласт древнейшей культуры и истории наших предков. И украшением почти каждого дома были наличники. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами.

Стартовал конкурс «Русский стиль», и первое, что пришло мне в голову по этой теме — это резные наличники. Они меня всегда восхищали в детстве. Я родилась в глухом посёлке на Дальнем Востоке, а выросла в небольшом областном центре, и даже там дома с резными наличниками и ставнями не были редкостью. Я помню времена, когда вечером, когда начинало темнеть, бабушка не задёргивала шторы и уж конечно не жалюзи, а закрывала ставни. Итак. я покажу вам как сделать резной наличник из полимерной глины. И для этого нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина.

2. Скалка или паста-машина.

3. Лезвия: прямое и волнистое.

6. Текстурный лист.

Я решила оформить наличник на блокноте. Купила подходящий для моей идеи, с красивой льняной поверхностью и удобным разворотом внутри — там несколько кармашков, ручка и сменный блок бумаги в клеточку. Замеряю свободное место, на который поместится наличник, раскатываю чёрную глину в тонкий пласт и вырезаю по нужным размерам.

В середине вырезаю место для самого окошечка, примеряю на блокнот. не ошиблась ли? Нет, всё в порядке. 🙂 Теперь раскатываю коричневую глину, прямым лезвием разделяю её на «досточки» и накладываю на чёрный пласт с небольшим отступлением друг от друга.

Теперь фактурим их любым инструментом, который будет у вас под рукой. зубочистка, резак, зубная щётка. Не стоит сильно прорабатывать фактуру, так как большая часть будет закрыта. Но кое-где будет видна и поэтому она всё-таки нужна. Дальше нам понадобятся лезвия. Отрезаем две полосочки, на которых одна сторона ровная, другая волнистая. Прикладываем справа и слева от окошечка и ставим точечки по краю. для красоты . в данном случае это инструмент для маникюра. Просто хотелось показать, что в данной работе можно использовать то, что под рукой и это не обязательно должны быть специальные инструменты. Кстати, волнистое лезвие вы можете заменить на ножницы с волнистым краем. Они бывают разные.

Теперь нам будет нужен текстурный лист. Мой — не специализированный для полимерной глины, по-моему, он для каких-то работ по скрапбукингу, но и в моём случае он здорово пригодился. Я вырезала пласт глины и сильно придавила скалкой. Смотрите какой красивый оттиск получился! Внизу, справа лежит заготовка, которую я дальше частями буду использовать и уже отрезанный пласт, который помимо оттиска я решила дооформить — обрезать резаком его рисунок. Глина на фото имеет белесоватый оттенок. это крахмал, которым я припудривала глину и текстурный лист, чтобы избежать прилипания.

Этот пласт я приложила к нижней части окошечка. Сверху ещё один оттиск с текстурного листа, только если до этого я прикладывала тонкий пласт, то тут я приложила довольно ощутимый по толщине пласт глины и, не раскатывая, надавила скалкой — получился такой объёмный рисунок, вогнутый внутрь.

Два нижних фото: начала делать рисунок в верхней части окошечка, имитирующий резьбу. Просто катаю колбаски, придаю им форму и переношу на основу.

Лепим тарелку монстеру из глины | Гончарная мастерская в Тольятти «Маме покажу»

Потом отрезаю крошечные кусочки, катаю шарики, капельки и продолжаю фантазийный рисунок.

Урок 4. Монстера из пласта

На следующем этапе мы будем оформлять верхнюю часть нашего наличника. Делать его многослойным, объёмным, и для этого нужно каждый раз дополнительными пластами поднимать основу.

Два нижних фото: подняли основу, сверху наложили пласт с оттиском по форме.

Снова приподняли основу и снова положили фактурный пласт уже с другим рисунком.

Можно вырезать пласт волнистым лезвием и положить его волнистым краем вверх. Тоже здорово смотрится!

Мастер-класс/Гончарная мастерская/Блюдо Монстера 1 часть

А следующий волнистый пласт положим набок, затем продавим точечки по краю зубочисткой и дооформим его, просто продавив рядом глину волнистым лезвием.

Можно делать абсолютно разные варианты. Здесь нет правил, что придумалось-нафантазировалось — то и делайте.

Я решила добавить ещё и вот такие полосочки справа и слева от окошечка: сверху отрезаем глину волнистым лезвием, снизу делаем выемки. У меня это концевик для создания украшений. Так же украшаем их, делая дырочки.

Можно отрезать полосочки, волнистые с обеих сторон. Они нашли своё место снова справа и слева у самого края.

Потом оформила цветочным «орнаментом» низ карниза и сделала раму.

Всё. наш наличник можно отправлять на запекание. Обязательно смотрите ту температуру, которая указана на вашей глине. Я ставила на 30 минут при температуре 110 градусов.

После запекания даём наличнику остыть.

Что осталось за кадром — заготовку я слегка тонировала до запекания сухой пастелью чёрного цвета, а после запекания нанесла лёгкие штрихи медной, золотистой краской, а так же цвета охры.

С изнанки я приклеила симпатичное кружево и поставила на окошечко «деревянную» лошадку-игрушку.

Всё, заготовочку осталось только приклеить на блокнот и выводить на фотосессию.

Несмотря на кажущуюся толщину наличника, его многослойность — в готовом, законченном варианте в высоту он всего 1 см в самой выступающей части и 5-7 мм в более низких участках.

А тут, просто так. фото о том, как я раздумывала над мастер-классом, обдумывая детали. 🙂

Ну и напоследок размеры: блокнот 23 на 19 см, размер полимерного наличника 17.5 на 11 см. И финальные фото готовой работы!

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Украшаем ванную комнату. Мыльница лист монстеры из полимерной глины

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий