Мастер-класс Создаем кафф «Розочка»

Магия рукоделия

Создаем шикарный кафф из проволоки и жемчуга

Как мастер, учившийся всему, что я знаю об обработке металла у Гугла 🙂 Хочу вернуть долг в пространство этим скромным мастер-классом.

Он первый, учебный для меня, и я очень прошу вас об обратной связи — хочу и в дальнейшем делать как можно более качественные уроки. Заранее благодарю за внимание и помощь!

Итак, кафф. Очень необычное украшение, моё любимое 🙂 Обычно носится один, без пары. Притягивает невероятное количество внимания! И проколов обычно не требует.

Я люблю делать их так, чтобы носить можно было как на правой, так и на левой стороне — смотрится совершенно по-разному, как будто это два разных украшения.

Кафф из урока сделан из серебра, но, конечно, и медь, латунь, нейзильбер, золото и даже алюминий подойдут, хотя последний, как по мне — не вариант — дёшево выглядит, слишком мягкий и пачкает кожу.

Вот инструменты, которые я использовала для работы:

— молоток (этот — мой любимый, не ювелирный, просто молоток из хорошей стали с полированным бойком);

— наковальня/шперак (можно заменить, например, боковой поверхностью второго молотка или стамески, подошвой советского утюга — у кого что есть. я свои первые украшения отбивала на старой стальной сковородке, которая звенела, как колокольчик);

— надфиль, наждачная бумага разной зернистости, или, в идеале, гравер/бормашина с насадками для шлифовки/полировки;

— полировальная паста для ювелиров/ паста ГОИ/ полироль из автомагазина;

— игла гобеленовая (с тупым кончиком) или любая крепкая иголка, которую удобно держать (я ей заглаживаю, заправляю кончики обмоточной проволочки в недоступных другим инструментам местах. для этого же на фотографии маленькая плоская отвёртка);

— маркер (можно обойтись без него, но мне удобно его использовать, чтобы аккуратно согнуть и не замять крепление каффа в процессе работы — нам нужен с тонким корпусом);

— горелка для отжига нагартованного металла (после молотка металл становится очень жестким, ломается и трескается при попытке его согнуть) и чтобы сделать шарик на конце проволоки;

— отбел для снятия окалины после отжига (пакетик лимонной кислоты на стакан кипятка);

— бура (этот кристаллический порошок используется для создания гладких шариков на конце проволоки, без ямок), можно обойтись без неё, но вообще вещь нужная для пайки, продаётся в радиотоварах или в рецептурных аптеках;

— зеркало (для примерки в процессе);

— ну и уши тогда уж, правое и левое 🙂 иногда они очень болят при усадке очередного недоделанного каффа с торчащими острыми проволочками;

— хорошее освещение, настроение, чай с печенюшкой, музыка, снять котика с рабочей поверхности 🙂

проволока из имеющегося металла диаметром.

1,3 мм — 17 см, для крепления и основного элемента, тоньше получится ненадёжно,толще — максимум 1,4 мм.

1 мм — 13 см, для дополнительного элемента.

0,5 мм — 25 см, для обмотки.

0,3 мм — 25 см, тоже для обмотки.

И 2 бусинки — у меня культивированный жемчуг, 1 большая — 7 мм в диаметре, жемчуг ААА класса, и 1 маленькая, выращенная в море — 2,5 мм, класс АА+. Вы же можете использовать любые бусины любой формы из любого материала, лишь бы нравились) Единственное, круглая бусина 7 мм — это максимум для каффа такого типа, чтобы было удобно его носить.

Эскиза нет, и у меня практически никогда не бывает. Для меня это динамическая медитация 🙂

Пробовала нарисовать специально для мастер-класса, но что-то всё не то.

Кафф очень простой и линии несложные, надеюсь, отсутствие эскиза не станет проблемой, а наоборот, поможет потренировать пространственное видение.

А чертёж идеального по размерам крепления сделала 🙂 Его универсальность подтверждается моим опытом каффостроения 🙂 Больше ста моих каффов живут в разных городах мира, и никто ещё не воспользовался предложенной скайп-консультацией по подгонке украшения или возвратом, всем удобно.

Для начала беру проволоку 1,3мм, тонкогубцы, отступаю 4,5 см от края и делаю два изгиба на 90 градусов каждый. Между ними 0,8 см расстояния.

Это будет крепление каффа. Его я всегда высчитываю в долях миллиметра, чтобы не ошибиться с размером. И отбиваю молотком каждый его уголок по очереди, а потом снова измеряю, потому что при отбивании полоска металла (ширина крепления) расширяется, а мне нужен строго определенный размер.

Зато потом буду я буду уверена, что кафф подойдёт любой девушке из любого города с минимальными усилиями для подгонки. Просто мой опыт)

Ну или можно не отбивать молотком, но кафф с плоским креплением намного удобнее носить и он идеально держится, не ощущается, плюс смотрится гораздо интереснее.

Я отбила оба прямых угла молотком на наковальне.

Рисуем красивый натюрморт ВИНОГРАД и ВИНО ► Художник Ревякин

1. Лучше стукнуть много раз, но легко, чем за два раза расплющить слишком сильно и испортить деталь.

2. Хорошо сразу определить изнаночную сторону украшения и молотком стучать только с изнанки — так потом будет меньше шлифовки. Но это в идеале, а так, конечно, зависит от гладкости наковальни или поверхности, её заменяющей — если боёк молотка имеет более гладкую поверхность, то лучше будет аккуратно стучать по лицевой, а потом сошлифовать неровности.

У меня за год декрета и высокой влажности в мастерской зеркально полированные наковальня и молоток почти перестали быть зеркальными, что ощутимо прибавило мне работы со шлифовкой украшения.

Отмерила и отметила карандашом 8,5 мм.

Ширина крепления должна быть не больше 9 мм, чтобы подходить всем, и не меньше 8 мм, чтобы каффу хорошо и плотно держаться на своём месте.

Поняла, что немного переборщила молотком — отбила там, где надо будет загибать и нагартовала металл, поэтому отожгла и отбелила его, чтобы он опять стал мягким и не сломался при изгибании. Вот что значит почти год без практики 🙂

Поэтому я снова отметила 8,5 мм и загнула тонкогубцами следующий угол крепления на 90 градусов.

И этот уголок я бы отбила на наковальне для точности замеров, но он уже отбит 🙂

Отмеряю и отмечаю длину крепления каффа — 2,8 см.

Плоскогубцами за металл берусь на полмиллиметра ниже карандашной отметки.

Загнула ещё два прямых угла, меряю получившуюся длину, 2,8 см — отлично.

Отбила на наковальне, замерила, стало 2,92 см.

Длина крепление каффа до 3 см — хорошо, больше — кафф уже будет болтаться. Я стараюсь попасть в 2,9 см всегда.

Откусила бокорезами длинный кончик проволоки, оставив прямую в 3 см, можно немного больше оставить для экспериментов.

Узким бойком молотка делаю текстуру на лицевой стороне.

Бесплатный МК Кукла на ручку в шляпке из фоамирана

Чисто украшательство, этот шаг вполне можно пропустить.

Отжигаю для мягкости, потом отбеливаю и сушу феном.

Теперь буду загибать крепление по форме уха. Беру маркер (или любой другой твёрдый цилиндрический предмет диаметром чуть больше сантиметра) и нежно, по чуть-чуть, нажимая пальцами в разных местах, огибаю его креплением каффа. Оба свободных конца проволоки выведены снаружи.

Обратите, пожалуйста, внимание — крепление как бы разделено на две части, одна из них короче, другая — длиннее.

Короткая часть будет находиться внутри ушной раковины, а длинная будет держать кафф сзади.

Если надо, немного подправляю форму до округлой круглогубцами.

Начинаю выгибать круглогубцами петельку для бусины. Движения мягкие, чтобы не согнуть лишнего — исправить неровность будет сложно.

Там, где возможно, я предпочитаю гнуть проволоку пальцами, так линии получаются более плавными и гармоничными, правда, этой плавности приходится пожертвовать маникюр 🙂

Короткая (внутренняя) часть крепления на фото находится сверху.

Примеряю большую бусину. Она должна свободно помещаться в предназначенную для неё петельку из металла.

А сейчас попробую объяснить, как сделать красивую острую завитушку на конце проволоки 🙂

Советую потренироваться на меньшем диаметре, чем жёсткие 1,3 см — 1см хорошо подойдёт.

Металл должен быть мягким, отожженным, тогда он достаточно легко меняет форму. Я берусь за кончик круглогубцами, где-то около полсантиметра до конца проволоки, и сжимаю их довольно сильно. Потом перехватываюсь инструментом на миллиметр ближе к краю и надавливаю немного сильнее, и делаю так, пока проволока не закончится.

У меня получается немного заострённый конец детали с волнистой поверхностью.

Потом я делаю из него завитушку и несколько раз провожу неплотно зажатыми круглогубцами по направлению к острию, повторяя форму завитка — стальной инструмент выглаживает неровности мягкого металла и завиток становится идеально ровным.

Отбиваю на наковальне петельку для жемчужины. Дальше я буду наносить фактуру на это место, поэтому спокойно стучу по лицевой стороне.

Выгибаю второй свободный конец проволоки по форме уха и отбиваю его тоже.

Надфилем обрабатываю неровности до закруглённой формы.

Узкой стороной молотка наношу фактуру.

Здесь надо аккуратно, чтобы не разбить металл слишком тонко.

Вот, что получается.

Беру тонкую медную проволочку и примеряю бусинки. Маленькая жемчужинка в итоге понадобится всего одна 🙂

Обязательный этап — примерка на себя. Делать это при изготовлении каффа приходится часто 🙂

Здесь сложность — надо сделать так, чтобы кафф подходил по форме как на левую, так и на правую сторону, чтобы завитушки смотрелись гармонично, не выбиваясь за контур уха.

Если вам нужен кафф только на одну сторону, то этот этап будет в два раза легче 🙂

Если кафф давит в верхней части, подрезаем сверху до удобной длины и шлифуем надфилем/ наждачкой/ гравером.

Возможно, вам захочется не отрезать, а немного изогнуть деталь так, чтобы стало удобно.

Думаю, куда мне хочется добавить завитушек, и начинаю гнуть вторую деталь из проволоки 1 мм.

Я стараюсь сделать так, чтобы она переплеталась с первой, держась не только обмоткой, а и сама по себе — так гораздо надёжнее.

Чтобы не ошибиться, в процессе почаще прикладывайте к уху.

Получилось как-то так.

Горелкой сделала шарик на верхнем конце второй детали.

Снять в процессе не получилось, но в сети этих уроков с видео много, запрос «как сделать шарик на конце проволоки».

Бура на металле позволяет получить гладкий шарик, без неровностей и ямок. Но можно и без неё, просто сошлифовать потом лишнее.

Немного разгибаю деталь вбок, окунаю нужный кончик в порошок буры и, держа тонкогубцами или пинцетом концом с бурой вниз, помещаю этот кончик где-то на сантиметр в пламя горелки. Как только металл краснеет и собирается в каплю, пламя убираю и остужаю в воде.

Обязательно потом отбеливаю металл в теплом растворе лимонной кислоты до белого цвета. Запёкшаяся бура твёрже любого надфиля, берегите свои инструменты.

Отбиваю молотком закруглённые части детали.

Соединяю детали, переплетаю их по возможности, связываю медной проволочкой.

Делаю изгиб на втором свободном конце второй детали.

Крепление надето на маркер, чтобы, прикладывая усилие во время работы, не замять его случайно.

Примерка — слева, справа. Здесь можно подправить/подогнуть, если кафф где-то не прилегает к уху или давит его.

Так смотрится сзади.

Развязываю детали, шлифую/полирую до блеска со всех сторон. Сейчас у меня бормашина и насадки для неё разной зернистости, а начинала я с наждачной бумаги и надфилей, хоть это и дольше, но и таким способом можно шикарно отполировать до зеркала.

Очень тонкую наждачную бумагу можно купить в автомагазинах, у меня самая тонкая P2000, но есть ещё мельче.

Там же можно и полировальную пасту купить для металла.

Жемчуг не любит химии, поэтому чернить буду сейчас, до того, как закреплю бусинку. Тонкую проволоку 0,5 мм для обмотки тоже.

С большинством других камней спокойно чернила бы уже готовое украшение.

Сейчас у меня специальная жидкость из магазина для ювелиров, а начинала я с кормовой серы из ветаптеки для серебра и меди, и с аммиачных паров для меди — тоже прекрасно чернится, но дольше, всю ночь в тёплом месте.

Украшение мою щёткой/кисточкой с мылом/фейри, сушу феном, уже не дотрагиваясь до него пальцами, чтобы оксидирование ровно и крепко легло.

После чернилки недолго держу в растворе соды, чтобы закрепить оксидирование, мою, сушу и полирую с полировальной пастой.

Если нет гравера, то и кусочек кожи/джинсы подойдёт для этого, хоть и, опять же, дольше.

Начинаю связывать детали тонкой проволокой.

Это очень большая нагрузка на глаза, у меня для таких мелких работ есть «лупоглазки» — лупы с увеличением до х6.

Самый простой и дешёвый вариант, сейчас я мечтаю о качественной оптике на удобной оправе, но и эти хорошо помогают.

Проволокой 0,5 мм делаю 2 витка вокруг первой детали. Каждый виток я очень плотно укладываю и обжимаю тонкогубцами с двух сторон.

Присоединяю вторую деталь, обжимаю обмотку инструментом.

Добавляю большую бусинку, плотно натягиваю проволоку и делаю два витка вокруг основной детали.

Зажимаю и держу обмотку тонкогубцами, а конец вывожу на лицевую сторону, как на фотографии ниже.

Плотно, но аккуратно, чтобы не порвать, натягиваю тонкую проволоку (у меня здесь плоскогубцы с пластиковыми вставками — они не оставляют следов на металле) и вывожу её вправо, привязывая жемчужинку парой витков, укладываю их рядом с отверстием бусины.

Отрезаю кончик на изнанке и аккуратно обжимаю/ заглаживаю, чтобы не поцарапать жемчужину.

Продолжаю сплетать детали друг с другом. На фото ниже этапы обмотки.

Обязательно обжимаю каждый виток.

Все длинные протяжки проволоки находятся с изнаночной стороны.

Уделяю им особое внимание, натягиваю хорошо, чтобы ничего не болталось.

Проволока 0,5 мм хорошо держится, я отрезаю её на изнаночной стороне украшения, немного расплющиваю кончик, хорошо обжимаю его тонкогубцами и заглаживаю металл под обмотку концом острого инструмента типа иглы. Конец теперь никуда не денется.

Беру проволоку 0,3 мм. Мне хотелось контраста цвета, поэтому я не стала чернить её.

Начинаю привязывать маленькую жемчужинку.

Делаю ещё по несколько витков по 2-3-4 оборота с обоих свободных концов проволоки, соединяя соседние пересечения элементов.

Все переходы с одного участка на другой на изнанке.

На фото ниже видно, как закрепить тонкую проволоку за такой переход — хорошо затянуть (но и не перетянуть, чтобы не порвать — очень нежно), пара витков, отрезать в самом закрытом месте, обжать инструментом и хорошо загладить металл тупой иглой. Чем больше времени будет уделено этому моменту, тем лучше и надёжнее.

Проволоку 0.4, 0.3, 0.26 мм таким способом можно крепить только за саму себя, за бОльшие диаметры она крепится по другому, этот способ не будет надёжен.

Проверяю все концы обмотки, доглаживаю иглой, если надо.

Ещё раз аккуратно полирую со всех сторон полировальной пастой. Очень аккуратно, чтобы не поцарапать жемчуг.

Хорошо отмываю пасту в горячей воде с мылом мягкой кисточкой из всех переплетений. Сушу феном.

Готово, любуюсь и кручусь у зеркала 🙂

С какой стороны лучше смотрится?

Надеюсь, что была хоть немного полезна и вы найдёте для себя интересное в этом мастер-классе.

Мечтаю увидеть фотографии ваших получившихся украшений 🙂

Благодарю за внимание, радостного вам творчества!

Пожалуйста, при копировании любой части данного материала, указывайте прямую ссылку на первоисточник для хорошей кармы 🙂 Буду очень благодарна за распространение 🙂

Мастер-класс: создаем валяную брошь «Бордо»

Рада представить вам мастер-класс по валянию броши из шерсти » Бордо».

Каффы, серьги каффы с цепочкой кристаллы Swarovski

В этом мастер-классе я покажу, как сделать несложный, но в тоже время симпатичный цветочек, который может стать прекрасным дополнением к шерстяным и трикотажным вещам.

Для изготовления этой броши нам понадобятся:

1. Шерсть для валяния цвет винный (гребенная лента, тонина волокна 18-21 мкр).

2. Волокна вискозы цвет черный и ягода.

3. Тычинки для цветов, нитки черные.

4. Булавка для броши.

5. Вода, мыло, пленка воздушно-пузырьковая.

6. Круглогубцы, шило, ножницы и клеевой пистолет.

7. Любая пропитка для войлока на ваше усмотрение (целлюлоза, сальвитоза, ПВС, желатин).
8. Также для облегчения валяния можно использовать: коврик для роллов, массажер и небольшой отрезок пластиковой трубы.

Сначала сделаем выкройки.
Выкройки кружков для самого цветка — 3шт, выкройки лепестков — 3шт и подклейка — 1шт.
Круги диаметром 10,5 см, 9.5 см, 8 см.
Можно сделать больше или меньше, кому как нравится. Из тех размеров, которыя я указала, брошь в готовом виде получается 7см в диаметре.

Кладем наши готовые кружочки на пупырку и выкладываем на них шерсть тонким слоем (в один слой). Закрывайте кружочки шерстью так, чтобы не было пробелов. При этом раскладка должна быть очень тонкой.

Далее поверх шерсти кладем волокна вискозы (можно положить не только волокна вискозы, а и волокна конопли, льна, крапивы и шелка. А цветовая палитра этих волокон может быть различных оттенков красного и бордового). Чем разнообразнее волокна, тем интереснее будет фактура цветка. Не кладем ее только по самому краю круга, так как там мы будем выкладывать волокна черной вискозы.

Разложили волокна вискозы по всем кружочкам, смочили мыльной водой (я пользуюсь жидким детским мылом) и накрываем сверху пленкой (я использую пупырку вместо сеточки). Смачиваем сверху пленку мыльным раствором и потихонечку круговыми движениями начинаем приглаживать наши кружочки.

Притираем так каждый кружочек примерно минуты по две. Далее переворачиваем пленку вместе с кружочками не открывая ее. Затем убираем пленку с верху. Вот, что получилось:

Убираем наши выкройки-кружочки. То, что вышло за их края загибаем внутрь. Должен получится аккуратный круг.

Такое действие проделываем со всеми кругами. Далее кладем вновь красную вискозу по всему кругу кроме краев, а по краю выкладываем волокна черной вискозы.

Поливаем мыльным раствором, накрываем пленкой и аккуратно затираем минуты две. Переворачиваем пленку вместе с кружочками не убирая ее, убираем пленку и поправляем наши краешки, загибая вылезшие за края ворсинки внутрь.

С этой стороны у нас выложена красная вискоза по кругу, осталось выложить по краям черную. Выкладываем черную вискозу, поливаем ее немного мыльной водой, закрываем пленкой и притираем. Притираем со всех сторон сначала минут по пять без особого нажима, а далее с легким нажимом до тех пор, пока волокна шерсти не схватятся между собой. При этом регулярно убирая пленку, проверяем — не съехала ли шерсть. Если тянется несколько ворсинок, а не целый пучек, значит шерсть начала сваливаться. Далее можно продолжать валять в коврике для роллов или аккуратно тереть о пупырку, пока шерсть окончательно не сваляется.

Вот, что должно получится в итоге. Размеры уваляных кругов: 8см, 7см и 6см.

Идем дальше. Самый большой круг разрезаем на пять частей, остальные два на три части.

Теперь краешки всех элементов тщательно затираем. Пропитываем сальвитозой или ПВС, либо другим средством которым вы пользуетесь в работе с шерстью. Руками формируем лепестки цветочка и оставляем сохнуть.

Пока наш цветочек сохнет, будем валять основу для листиков и подклейки. Выкладываем три слоя шерсти. Вертикальный, горизонтальный и вертикальный. Все слои должны быть тонкими.

После слоев из шерсти выкладываем слой красной вискозы и немного черной. Вискозу я выкладываю не паралельно волокнам шерсти, а хаотично. Это лично мое предпочтение.

Поливаем все мыльной водой, накрываем пленкой и аккуратно притираем минуты две. Переворачиваем пленку, открываем, загибаем краешки внутрь и выкладываем слой красной вискозы и немного черной. Намочили, накрываем пленкой и притираем до тех пор, пока шерсть не схватится. Далее валяем в коврике для роллов или в рулоне. Изделие должно быть хорошо сваляно.

Вырезаем листочки и подклейку. Затираем краешки. Пропитываем сальвитозой или ПВС, придаем форму листикам и оставляем сушиться. Тем временем занимаемся сердцевиной. Берем тычинки черные и светло-бордовые и соединяем их.

То место, где пучок связан нитками, нужно промазать клеем ПВА и высушить. Теперь берем высохшие части нашего цветка и соединяем их между собой. Для этого я использую горячий клей. Клей наносим по центру каждого элемента.

Берем шило и делаем отверстие в центре цветка. Но отверстие сделанное шилом маловато для пучка тычинок. Расширяем отверстие с помощью круглогубцев до нужного размера. Далее в получившееся отверстие вставляем и приклееваем сердцевину из тычинок.

С обратной стороны цветка обрезаем лишнее от сердцевины.

Берем перо павлина и отделяем от него тонкие перышки, которые послужат украшением для нашего цветка. Приклееваем их на горячий клей, распределив равномерно по цветку.

Теперь берем листики и приклееваем их поверх перьев.

Для того, чтобы спрятать булавку в подклейке, делаем два вертикальных надреза (на ширину булавки) и вставляем через них булавку. Приклееваем булавку к подклейки горячим клеем.

Затем приклееваем подклейку к цветку. И наш цветочек готов.

Спасибо за внимание и терпение!
Буду рада, если этот мастер-класс кому-то пригодится!

Роза канзаши мастер-класс, как сделать розу канзаши

Розы давно являются одними из самых любимых и лучших цветов женщин, поэтому мы сегодня разберем тему создания роз канзаши, этому будут посвящены наши уроки. Техника канзаши поможет вам самостоятельно в своем стиле создать множество интересных деталей, которые будут украшать заколки и обручи, дополнять изделия из гардероба забавным аксессуаром, задекорируют каждую бижутерию.

Этот мастер-класс научит даже новеньких делать своими руками сначала обычные розочки из атласных ленточек, потом розочки канзаши и бутоны уникальной формы в технике канзаши.

Главные приемы при создании розы канзаши

Сейчас нереально популярен среди девушек модниц обруч с цветами, по виду похожий на венок. Розы из ленточек станут лучшим украшением для такой модной вещи. Совместив все техники, и искусно выбрать цветовое решение, дополняя всё это великолепие бусинками, бисером, стразами или разноцветными камушками, можно создать практически всё.

Чудесный букетик для невесты или украшение праздничных бокалов, изготовление украшения для интерьера, или даже прекрасного подарка дорогому человеку. Это все сделать легко и проще простого, когда освоены все нужные навыки и уроки. Вы всему этому обучитесь, если продолжите читать дальше.

Для новеньких мы расскажем об одной из самых легких техник канзаши. Наш мастер-класс будет пошаговым, вы поймете, как выглядит принцип такой техники именно для создания цветочков и бутонов розочек. Когда вам будет понятна эта простая техника, и вы научитесь использовать ее для создания роз, то дальнейшее мастерство в технике канзаши будет казаться вам очень простым.

Если сказать проще, то весь смысл роз в технике канзаши и бутонов канзаши состоит в нарезании широкой ленты на квадратные или прямоугольные отрезки, из которых потом надо сделать лепестки или листочки цветка и бутона розочек. Эти квадратики и прямоугольники нужно сложить в определенном порядке, в конце получатся некоторые элементы цветов и бутонов. Потом готовые цветки крепятся там, где вы захотите.

Галерея: роза канзаши (25 фото)

Урок по изготовлению роз и бутонов для начинающих

Этот мастер-класс полный и подробный, вы сможете совсем разобраться. Для работы нам потребуются следующее: атласная розовая ленточка с шириной 5 см, ножницы. Для первого лепесточка отрезаем от ленты 5 см, и у нас получится квадратик. Согнем его по диагонали, а потом сложим в виде конверта, кончики которого необходимо подрезать, а срез потом прижечь. Сделаем пару простых лепестков канзаши.

Для мелкого бутона их надо всего три, для мелкого цветочка розочки семь, а вот большая розочка потребует наличия 20 листочков. Когда заготовки сделаны, начнем сборку цветка, для чего нам понадобится клеевой пистолет, или любой другой клей.

Центральный лепесточек скручиваем, а потом приклеиваем другие элементы. Если нужен только бутон, то остановимся после 3 лепестка. Создавая маленькую розу, склеиваем 7 лепестков, а для большой раскрывшейся розы возьмем 20 лепестков.

Можно посмотреть на фото в интернете, где отлично видно, как смотрится каждый цветочек канзаши. Этот метод позволит сделать великолепные розы, а всё что для этого необходимо — это атласная розовая ленточка.

Создаем бутон розочки из атласных ленточек.

Этот мастер-класс расскажет вам о том, как поэтапно создать прекрасный и интересный розовый бутончик. Нам понадобятся следующие материалы для работы:

  • Атласная ленточка, розового цвета.
  • Белая лента.
  • Острые ножницы и хорошая зажигалка;
  • Иглы и качественные нити.

Розовую ленту нарежем на квадраты, а потом каждый квадратик сложим по диагонали. Край созданного треугольника собираем на нитку. Чтобы получить сборку, его надо прошить швом вперед иголку.

Продолжим наш мастер-класс и затянем нитку на треугольнике. После стягивания мы начнем создавать маленький центр бутончика, для этого своими руками плотно свернем лепесток, и сшиваем его низ. Теперь нам потребуется сделать еще 3 или 4 лепестка канзаши, и соединить их вместе. На этом этапе наш мастер-класс можно закончить, а розовый бутончик можно считать готовым. Чтобы полностью понять материал, прочитайте все внимательно. Вот мы и разобрали, как сделать пышные розы канзаши. Получается отличная брошь.

Бутоны из роз в букет шар

И это наш последний мастер-класс о том, как самостоятельно сделать прекрасные букетики роз, в основании которых должен быть полиуретановый или другой шарик.

Этот изумительный большой букетик может стать забавным сувениром для друзей, или украшать ваш дом или квартиру. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • Атласные ленты разных цветов и форм с шириной 25 см.
  • Атласная ленточка зеленая с шириной 5 см.
  • Шарик с диаметром 10 см.
  • Клеевой пистолет.
  • Острые ножницы.
  • Хорошая зажигалка;
  • Иголки и ниточки.

А сама схема работы точно такая же, как и в прошлых мастер-классах, главное — это внимательность и терпеливое отношение к собственному труду.

Цветы из фоамирана: астра, гербера, роза

Фотогалерея: Цветы из фоамирана: астра, гербера, роза

Большое распространение среди любителей рукоделия получил новый синтетический материал – фоамиран, который был завезен в Россию из Ирана. Ему дали и другие названия: фом, фом эва, фоам, пластичная замша, ревелюр, но все они произошли от названия выпускающей компании Foamlran com. Материал отличается великолепной пластичностью и растяжимостью, поэтому мастер может придать ему необходимую форму, которую фоам запомнит и зафиксирует. Такая особенность появляется под действием тепла, когда foamiranнагревают теплым утюгом или плойкой. Такие качества синтетического материала позволяют использовать его для создания букетов, кукол, аксессуаров и многих других элементов творчества.

Создаем шикарный кафф из проволоки и жемчуга

Как мастер, учившийся всему, что я знаю об обработке металла у Гугла 🙂 Хочу вернуть долг в пространство этим скромным мастер-классом.

Он первый, учебный для меня, и я очень прошу вас об обратной связи — хочу и в дальнейшем делать как можно более качественные уроки. Заранее благодарю за внимание и помощь!

Итак, кафф. Очень необычное украшение, моё любимое 🙂 Обычно носится один, без пары. Притягивает невероятное количество внимания! И проколов обычно не требует.

Я люблю делать их так, чтобы носить можно было как на правой, так и на левой стороне — смотрится совершенно по-разному, как будто это два разных украшения.

Кафф из урока сделан из серебра, но, конечно, и медь, латунь, нейзильбер, золото и даже алюминий подойдут, хотя последний, как по мне — не вариант — дёшево выглядит, слишком мягкий и пачкает кожу.

Вот инструменты, которые я использовала для работы:

— молоток (этот — мой любимый, не ювелирный, просто молоток из хорошей стали с полированным бойком);

— наковальня/шперак (можно заменить, например, боковой поверхностью второго молотка или стамески, подошвой советского утюга — у кого что есть. я свои первые украшения отбивала на старой стальной сковородке, которая звенела, как колокольчик);

— надфиль, наждачная бумага разной зернистости, или, в идеале, гравер/бормашина с насадками для шлифовки/полировки;

— полировальная паста для ювелиров/ паста ГОИ/ полироль из автомагазина;

— игла гобеленовая (с тупым кончиком) или любая крепкая иголка, которую удобно держать (я ей заглаживаю, заправляю кончики обмоточной проволочки в недоступных другим инструментам местах. для этого же на фотографии маленькая плоская отвёртка);

— маркер (можно обойтись без него, но мне удобно его использовать, чтобы аккуратно согнуть и не замять крепление каффа в процессе работы — нам нужен с тонким корпусом);

— горелка для отжига нагартованного металла (после молотка металл становится очень жестким, ломается и трескается при попытке его согнуть) и чтобы сделать шарик на конце проволоки;

— отбел для снятия окалины после отжига (пакетик лимонной кислоты на стакан кипятка);

— бура (этот кристаллический порошок используется для создания гладких шариков на конце проволоки, без ямок), можно обойтись без неё, но вообще вещь нужная для пайки, продаётся в радиотоварах или в рецептурных аптеках;

— зеркало (для примерки в процессе);

— ну и уши тогда уж, правое и левое 🙂 иногда они очень болят при усадке очередного недоделанного каффа с торчащими острыми проволочками;

— хорошее освещение, настроение, чай с печенюшкой, музыка, снять котика с рабочей поверхности 🙂

проволока из имеющегося металла диаметром.

1,3 мм — 17 см, для крепления и основного элемента, тоньше получится ненадёжно,толще — максимум 1,4 мм.

1 мм — 13 см, для дополнительного элемента.

0,5 мм — 25 см, для обмотки.

0,3 мм — 25 см, тоже для обмотки.

И 2 бусинки — у меня культивированный жемчуг, 1 большая — 7 мм в диаметре, жемчуг ААА класса, и 1 маленькая, выращенная в море — 2,5 мм, класс АА+. Вы же можете использовать любые бусины любой формы из любого материала, лишь бы нравились) Единственное, круглая бусина 7 мм — это максимум для каффа такого типа, чтобы было удобно его носить.

Эскиза нет, и у меня практически никогда не бывает. Для меня это динамическая медитация 🙂

Пробовала нарисовать специально для мастер-класса, но что-то всё не то.

Кафф очень простой и линии несложные, надеюсь, отсутствие эскиза не станет проблемой, а наоборот, поможет потренировать пространственное видение.

А чертёж идеального по размерам крепления сделала 🙂 Его универсальность подтверждается моим опытом каффостроения 🙂 Больше ста моих каффов живут в разных городах мира, и никто ещё не воспользовался предложенной скайп-консультацией по подгонке украшения или возвратом, всем удобно.

Для начала беру проволоку 1,3мм, тонкогубцы, отступаю 4,5 см от края и делаю два изгиба на 90 градусов каждый. Между ними 0,8 см расстояния.

Это будет крепление каффа. Его я всегда высчитываю в долях миллиметра, чтобы не ошибиться с размером. И отбиваю молотком каждый его уголок по очереди, а потом снова измеряю, потому что при отбивании полоска металла (ширина крепления) расширяется, а мне нужен строго определенный размер.

Зато потом буду я буду уверена, что кафф подойдёт любой девушке из любого города с минимальными усилиями для подгонки. Просто мой опыт)

Ну или можно не отбивать молотком, но кафф с плоским креплением намного удобнее носить и он идеально держится, не ощущается, плюс смотрится гораздо интереснее.

Я отбила оба прямых угла молотком на наковальне.

1. Лучше стукнуть много раз, но легко, чем за два раза расплющить слишком сильно и испортить деталь.

2. Хорошо сразу определить изнаночную сторону украшения и молотком стучать только с изнанки — так потом будет меньше шлифовки. Но это в идеале, а так, конечно, зависит от гладкости наковальни или поверхности, её заменяющей — если боёк молотка имеет более гладкую поверхность, то лучше будет аккуратно стучать по лицевой, а потом сошлифовать неровности.

У меня за год декрета и высокой влажности в мастерской зеркально полированные наковальня и молоток почти перестали быть зеркальными, что ощутимо прибавило мне работы со шлифовкой украшения.

Отмерила и отметила карандашом 8,5 мм.

Ширина крепления должна быть не больше 9 мм, чтобы подходить всем, и не меньше 8 мм, чтобы каффу хорошо и плотно держаться на своём месте.

Поняла, что немного переборщила молотком — отбила там, где надо будет загибать и нагартовала металл, поэтому отожгла и отбелила его, чтобы он опять стал мягким и не сломался при изгибании. Вот что значит почти год без практики 🙂

Поэтому я снова отметила 8,5 мм и загнула тонкогубцами следующий угол крепления на 90 градусов.

И этот уголок я бы отбила на наковальне для точности замеров, но он уже отбит 🙂

Отмеряю и отмечаю длину крепления каффа — 2,8 см.

Плоскогубцами за металл берусь на полмиллиметра ниже карандашной отметки.

Загнула ещё два прямых угла, меряю получившуюся длину, 2,8 см — отлично.

Отбила на наковальне, замерила, стало 2,92 см.

Длина крепление каффа до 3 см — хорошо, больше — кафф уже будет болтаться. Я стараюсь попасть в 2,9 см всегда.

Откусила бокорезами длинный кончик проволоки, оставив прямую в 3 см, можно немного больше оставить для экспериментов.

Узким бойком молотка делаю текстуру на лицевой стороне.

Чисто украшательство, этот шаг вполне можно пропустить.

Отжигаю для мягкости, потом отбеливаю и сушу феном.

Теперь буду загибать крепление по форме уха. Беру маркер (или любой другой твёрдый цилиндрический предмет диаметром чуть больше сантиметра) и нежно, по чуть-чуть, нажимая пальцами в разных местах, огибаю его креплением каффа. Оба свободных конца проволоки выведены снаружи.

Обратите, пожалуйста, внимание — крепление как бы разделено на две части, одна из них короче, другая — длиннее.

Короткая часть будет находиться внутри ушной раковины, а длинная будет держать кафф сзади.

Если надо, немного подправляю форму до округлой круглогубцами.

Начинаю выгибать круглогубцами петельку для бусины. Движения мягкие, чтобы не согнуть лишнего — исправить неровность будет сложно.

Там, где возможно, я предпочитаю гнуть проволоку пальцами, так линии получаются более плавными и гармоничными, правда, этой плавности приходится пожертвовать маникюр 🙂

Короткая (внутренняя) часть крепления на фото находится сверху.

Примеряю большую бусину. Она должна свободно помещаться в предназначенную для неё петельку из металла.

А сейчас попробую объяснить, как сделать красивую острую завитушку на конце проволоки 🙂

Советую потренироваться на меньшем диаметре, чем жёсткие 1,3 см — 1см хорошо подойдёт.

Металл должен быть мягким, отожженным, тогда он достаточно легко меняет форму. Я берусь за кончик круглогубцами, где-то около полсантиметра до конца проволоки, и сжимаю их довольно сильно. Потом перехватываюсь инструментом на миллиметр ближе к краю и надавливаю немного сильнее, и делаю так, пока проволока не закончится.

У меня получается немного заострённый конец детали с волнистой поверхностью.

Потом я делаю из него завитушку и несколько раз провожу неплотно зажатыми круглогубцами по направлению к острию, повторяя форму завитка — стальной инструмент выглаживает неровности мягкого металла и завиток становится идеально ровным.

Отбиваю на наковальне петельку для жемчужины. Дальше я буду наносить фактуру на это место, поэтому спокойно стучу по лицевой стороне.

Выгибаю второй свободный конец проволоки по форме уха и отбиваю его тоже.

Надфилем обрабатываю неровности до закруглённой формы.

Узкой стороной молотка наношу фактуру.

Здесь надо аккуратно, чтобы не разбить металл слишком тонко.

Вот, что получается.

Беру тонкую медную проволочку и примеряю бусинки. Маленькая жемчужинка в итоге понадобится всего одна 🙂

Обязательный этап — примерка на себя. Делать это при изготовлении каффа приходится часто 🙂

Здесь сложность — надо сделать так, чтобы кафф подходил по форме как на левую, так и на правую сторону, чтобы завитушки смотрелись гармонично, не выбиваясь за контур уха.

Если вам нужен кафф только на одну сторону, то этот этап будет в два раза легче 🙂

Если кафф давит в верхней части, подрезаем сверху до удобной длины и шлифуем надфилем/ наждачкой/ гравером.

Возможно, вам захочется не отрезать, а немного изогнуть деталь так, чтобы стало удобно.

Думаю, куда мне хочется добавить завитушек, и начинаю гнуть вторую деталь из проволоки 1 мм.

Я стараюсь сделать так, чтобы она переплеталась с первой, держась не только обмоткой, а и сама по себе — так гораздо надёжнее.

Чтобы не ошибиться, в процессе почаще прикладывайте к уху.

Серьги — каффы

Получилось как-то так.

Горелкой сделала шарик на верхнем конце второй детали.

Снять в процессе не получилось, но в сети этих уроков с видео много, запрос «как сделать шарик на конце проволоки».

Бура на металле позволяет получить гладкий шарик, без неровностей и ямок. Но можно и без неё, просто сошлифовать потом лишнее.

Немного разгибаю деталь вбок, окунаю нужный кончик в порошок буры и, держа тонкогубцами или пинцетом концом с бурой вниз, помещаю этот кончик где-то на сантиметр в пламя горелки. Как только металл краснеет и собирается в каплю, пламя убираю и остужаю в воде.

Обязательно потом отбеливаю металл в теплом растворе лимонной кислоты до белого цвета. Запёкшаяся бура твёрже любого надфиля, берегите свои инструменты.

Отбиваю молотком закруглённые части детали.

Соединяю детали, переплетаю их по возможности, связываю медной проволочкой.

Делаю изгиб на втором свободном конце второй детали.

Крепление надето на маркер, чтобы, прикладывая усилие во время работы, не замять его случайно.

Примерка — слева, справа. Здесь можно подправить/подогнуть, если кафф где-то не прилегает к уху или давит его.

Так смотрится сзади.

Развязываю детали, шлифую/полирую до блеска со всех сторон. Сейчас у меня бормашина и насадки для неё разной зернистости, а начинала я с наждачной бумаги и надфилей, хоть это и дольше, но и таким способом можно шикарно отполировать до зеркала.

Очень тонкую наждачную бумагу можно купить в автомагазинах, у меня самая тонкая P2000, но есть ещё мельче.

Там же можно и полировальную пасту купить для металла.

Жемчуг не любит химии, поэтому чернить буду сейчас, до того, как закреплю бусинку. Тонкую проволоку 0,5 мм для обмотки тоже.

С большинством других камней спокойно чернила бы уже готовое украшение.

Сейчас у меня специальная жидкость из магазина для ювелиров, а начинала я с кормовой серы из ветаптеки для серебра и меди, и с аммиачных паров для меди — тоже прекрасно чернится, но дольше, всю ночь в тёплом месте.

Украшение мою щёткой/кисточкой с мылом/фейри, сушу феном, уже не дотрагиваясь до него пальцами, чтобы оксидирование ровно и крепко легло.

После чернилки недолго держу в растворе соды, чтобы закрепить оксидирование, мою, сушу и полирую с полировальной пастой.

Если нет гравера, то и кусочек кожи/джинсы подойдёт для этого, хоть и, опять же, дольше.

Начинаю связывать детали тонкой проволокой.

Это очень большая нагрузка на глаза, у меня для таких мелких работ есть «лупоглазки» — лупы с увеличением до х6.

Самый простой и дешёвый вариант, сейчас я мечтаю о качественной оптике на удобной оправе, но и эти хорошо помогают.

Проволокой 0,5 мм делаю 2 витка вокруг первой детали. Каждый виток я очень плотно укладываю и обжимаю тонкогубцами с двух сторон.

Присоединяю вторую деталь, обжимаю обмотку инструментом.

Добавляю большую бусинку, плотно натягиваю проволоку и делаю два витка вокруг основной детали.

Зажимаю и держу обмотку тонкогубцами, а конец вывожу на лицевую сторону, как на фотографии ниже.

Плотно, но аккуратно, чтобы не порвать, натягиваю тонкую проволоку (у меня здесь плоскогубцы с пластиковыми вставками — они не оставляют следов на металле) и вывожу её вправо, привязывая жемчужинку парой витков, укладываю их рядом с отверстием бусины.

Отрезаю кончик на изнанке и аккуратно обжимаю/ заглаживаю, чтобы не поцарапать жемчужину.

Продолжаю сплетать детали друг с другом. На фото ниже этапы обмотки.

Обязательно обжимаю каждый виток.

Все длинные протяжки проволоки находятся с изнаночной стороны.

Уделяю им особое внимание, натягиваю хорошо, чтобы ничего не болталось.

Проволока 0,5 мм хорошо держится, я отрезаю её на изнаночной стороне украшения, немного расплющиваю кончик, хорошо обжимаю его тонкогубцами и заглаживаю металл под обмотку концом острого инструмента типа иглы. Конец теперь никуда не денется.

Беру проволоку 0,3 мм. Мне хотелось контраста цвета, поэтому я не стала чернить её.

Начинаю привязывать маленькую жемчужинку.

Делаю ещё по несколько витков по 2-3-4 оборота с обоих свободных концов проволоки, соединяя соседние пересечения элементов.

Все переходы с одного участка на другой на изнанке.

На фото ниже видно, как закрепить тонкую проволоку за такой переход — хорошо затянуть (но и не перетянуть, чтобы не порвать — очень нежно), пара витков, отрезать в самом закрытом месте, обжать инструментом и хорошо загладить металл тупой иглой. Чем больше времени будет уделено этому моменту, тем лучше и надёжнее.

Проволоку 0.4, 0.3, 0.26 мм таким способом можно крепить только за саму себя, за бОльшие диаметры она крепится по другому, этот способ не будет надёжен.

Проверяю все концы обмотки, доглаживаю иглой, если надо.

Ещё раз аккуратно полирую со всех сторон полировальной пастой. Очень аккуратно, чтобы не поцарапать жемчуг.

Хорошо отмываю пасту в горячей воде с мылом мягкой кисточкой из всех переплетений. Сушу феном.

Готово, любуюсь и кручусь у зеркала 🙂

С какой стороны лучше смотрится?

Надеюсь, что была хоть немного полезна и вы найдёте для себя интересное в этом мастер-классе.

Мечтаю увидеть фотографии ваших получившихся украшений 🙂

Благодарю за внимание, радостного вам творчества!

Пожалуйста, при копировании любой части данного материала, указывайте прямую ссылку на первоисточник для хорошей кармы 🙂 Буду очень благодарна за распространение 🙂

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий