Мастер-класс Создаем картину с 3D-эффектом поверх тунисского вязания. Ковровая техника

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем картину с 3D-эффектом поверх тунисского вязания. Ковровая техника

Считается, что парящий орел над горами приносит успех в бизнесе. Вот и мне захотелось повесить подобное изображение на стену за своим рабочим креслом (как говорится, все средства хороши). Маленькая картинка меня не впечатляла — очень хотелось большую, уютную и эффектную. Расскажу, что я придумала и как это сделала — надеюсь, мой опыт пригодится!

По ходу мастер-класса покажу, из какого материала и как сделано полотно для картины, чем и как выполнен объемный рисунок, как добиться эффекта 3D и, главное, как превратить нашу работу в солидную картину (покажу 2 варианта: с деревянной рамой и в тканевой обвязке).

Для работы понадобится 2 вида крючка: тунисский (длинный — 38 см + крючок для ковровой техники).

шью ковёр по своему эскизу ♡

Внимание! Если нет длинного тунисского крючка — не беда! Я, практически всегда вязала полотна (60-80 см шириной) на обычном крючке — все прекрасно помещается. Единственное приспособление — на конце делала «заглушку», чтобы не съезжали петли: у тонкого крючка надет ластик, на толстых — кончик обмотан изоляцией. Душевно вяжется!

Вот фото, как выглядят крючки с обмоткой на концах.

Далее, из чего вязать полотно. Хорошо бы полотно именно вязать, а не брать готовую крупную канву. На картине большая доля площади будет не закрыта — канва смотрится не так эффектно, как вязаное полотно. Поэтому желательно вязать.

Тут есть 2 варианта. Если площадь картины менее 1 кв. м. — можно брать обычную пряжу (предпочтительнее грубую). Тогда изделие «не провиснет». Если хотите большую картину — лучше использовать джутовую нить (она высококлассная, прочная, ровная по всей длине, имеет красивый золотистый оттенок). А вот шпагат льнопеньковый лучше не использовать (ужасное качество, страшная лохматая нить — неравномерная по толщине).

Джутовая нить продается в бобинах по 0,5 кг, 1 кг и т.д . Полотно из нее получается ровное. К тому же нить достаточно толстая, полотно получается крупной вязки, такое, знаете ли, натурально-основательное.

Крючок использовала № 6 , вязка джутом в одну нить. Полотно вяжем тунисским узором. На всякий случай, для тех, кто не знаком с тунисским вязанием, вот краткий экскурс, как вяжется узор.

Вяжем цепочку из воздушных петель. Возвращаясь обратно, в каждую воздушную петлю вводим крючок. Цепляем нитку и протягиваем ее через воздушную петлю. Вытянутая петля остается на крючке. Так делаем до конца. Все петли висят на крючке.

В обратную сторону закрываем петли на крючке. Цепляем нитку и протягиваем ее через 2 петли на крючке. Так поступаем каждый раз (опять захватили нитку, опять протянули через 2 петли). Закрыли ряд до конца.

2-й ряд и все последующие вяжутся одинаково. Вводим крючок под вертикальную перекладину петельки нижнего ряда. Накидываем нитку на крючок. Протягиваем нитку под перекладинкой. Вытянутые петли остаются на крючке. Так делаем до конца ряда. В обратную сторону закрываем петли (рис. 6,7,8).

DIY: Ковровая вышивка | Игла для ковровой вышивки своими руками

Теперь о размере полотна. Я нашла в интернете подходящую схему для вышивки. Количество крестиков слева направо = количество петель в нашем полотне. Количество крестиков сверху вниз = количество рядов в нашем полотне. Готовое полотно у меня получилось: ширина 1 метр, высота 1 метр 60 см — практически, в человеческий рост.

Теперь, самое интересное: делаем рисунок. В оригинале предлагалось вокруг орла вышивать небо (100% заполнение полотна вышивкой). Но! Чтобы получился объем картины (тот самый эффект 3D), я небо «выкинула». Выполнила только лес, горы и орла. Получила на ровном фоне выступающие части картины.

Крайний ряд в дальнейшем распушим (приглаживаем в сторону полотна) — узелки скроются, их не будет видно, а объем останется.

Выступающий рисунок делается толстой пряжей (можно шерсть или акрил). Если пряжа тонкая , то 2-3 нити объединяем в одну — хорошо получается. Объемный рисунок выполняется в обычной ковровой технике (на всякий случай, покажу ниже). Делаются узелки быстро, сложностей нет. А вот заготовка отрезков ниток для них — процесс длительный. Хочу поделиться с вами, как я ускоряю работу.

Нам нужны отрезки ниток по 5-5,5 см. Да, простят меня за невольную рекламу табака, но тонкая пачка сигарет — самый оптимальный «объект» для намотки ниток — жесткие, прямые края и размер подходящий. Делаю 8-10 оборотов.

Снимаю с пачки, кладу нитки на пачку сверху, прижимаю пальцами.

И обрезаю в край (слева и справа по краям пачки).

Ковровая техника «Ковритык» — приглашение -тапки из шерсти ЗВЕРИКИ

И вот результат: ровненькие стопочки нарезанных ниток.

Теперь, собственно, техника: как вязать узелки.

Вводим крючок под петельку. Полотно насквозь не протыкаем, вводим крючок только под верхнюю перекладину.

Пиксельное вязание крючком — Мастер-класс + подборка работ (в конце)

Складываем нитку пополам, захватываем крючком.

Мастер-класс. Вышивка Ковровой иглой в техники PUNCH NEEDLE. тел. 8(988)350-46-01 WhatsApp,Telegram

Протягиваем нитку под петелькой.

Ковровая вышивка — главные советы для начинающих/ Punch needle

Продвигаем крючок выше (желтая петля осталась на крючке). Захватываем хвостики.

Ковровая вышивка крючком: пошаговый мастер-класс для начинающих А-Я

Закрываем крючок, протягиваем кончики в желтую петельку.

Все, узел завязан.

Узел делаем того цвета, который указан в схеме (как обычный счетный крест). Из личного опыта — я никогда не использую все цвета схемы (похожие оттенки объединяю). А те цвета, которых используется совсем мало на вышивке — при ковровой технике — вообще убираю (заменяю их на один из подходящих из основных цветов). Для примера, в исходной вышивке «Орел» — около 30 цветов. Я использовала в ковре только 13 цветов.

Когда рисунок полностью закончен — можно приступить к обрамлению картины.

Вариантов отделки края много, покажу 2 самых оптимальных, на мой взгляд.

Для маленьких картин

Края обвязываем пряжей «в цвет» рисунка. Обычные столбики без накида (4-5 рядов) + сверху «рачьи петли».

Ковровая техника — КОВРИТЫК. Иглы новые, работа иглой

Снизу кисти — бахрома.

Верх: деревянную реечку (можно круглый черенок от лопаты) – обматываем плотно пряжей (опять же, одним из цветов рисунка). Пришиваем ее к полотну джутовой нитью.

Из джута плетем косичку — подвешиваем за нее картину.

Для больших картин

Ковровая техника — КОВРИТЫК, мастер класс по созданию совушки

Из деревянных брусков делаем каркас (обязательно с перекладиной в середине) — она поддерживает.

На листе оргалита обводим наш каркас, вырезаем. Крепим оргалит на каркас строительным степлером.

А, уже поверх оргалита (фанеры, толстого картона и т. д.) накладываем нашу картину.

Крепим скобами (строительный степлер).

Все, картина надета на подрамник. Самое сложное позади.

Теперь багет (очень дорогое удовольствие). Поэтому я решила использовать наличники для окон. Обычные, деревянные. В синий цвет добавила черный, выкрасила. Сверху нанесла перламутровый зеленый и местами золотой.

Мне показалось, что они слишком яркие — позже прошлась легонько шкуркой. Сверху покрыла полуматовым акриловым лаком.

Далее — отпиливаем наличники «под размер», углы зарезаем в 45 градусов (для красивых стыков).

Мастер — класс. Ковровая техника.

Примеряем (раскладка в мастерской, на полу).

И, наконец, финал — вешаем на стену.

ИНТАРСИЯ — КРАСИВОЕ ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. ТЕХНИКА, МАСТЕР КЛАСС, СХЕМЫ

Поскольку у меня комната не маленьких размеров, большая картина на стене органично вписалась.

Как там будет с бизнесом — время покажет, но, знаете, на редкость уютно сидеть, когда за плечами такое мягкое изделие!

Ковровая техника — мастер класс по созданию сердечка!

Буду рада, если какая-либо из предложенных идей вам пригодится!

Ковровая техника: Вопрос-ответ № 1

Хорошего вам настроения и творческого вдохновения!

Ковровая вышивка. Ошибки.

Создаем картину с 3D-эффектом поверх тунисского вязания. Ковровая техника

Считается, что парящий орел над горами приносит успех в бизнесе. Вот и мне захотелось повесить подобное изображение на стену за своим рабочим креслом (как говорится, все средства хороши). Маленькая картинка меня не впечатляла — очень хотелось большую, уютную и эффектную. Расскажу, что я придумала и как это сделала — надеюсь, мой опыт пригодится!

По ходу мастер-класса покажу, из какого материала и как сделано полотно для картины, чем и как выполнен объемный рисунок, как добиться эффекта 3D и, главное, как превратить нашу работу в солидную картину (покажу 2 варианта: с деревянной рамой и в тканевой обвязке).

Для работы понадобится 2 вида крючка: тунисский (длинный — 38 см + крючок для ковровой техники).

Внимание! Если нет длинного тунисского крючка — не беда! Я, практически всегда вязала полотна (60-80 см шириной) на обычном крючке — все прекрасно помещается. Единственное приспособление — на конце делала «заглушку», чтобы не съезжали петли: у тонкого крючка надет ластик, на толстых — кончик обмотан изоляцией. Душевно вяжется!

Вот фото, как выглядят крючки с обмоткой на концах.

Далее, из чего вязать полотно. Хорошо бы полотно именно вязать, а не брать готовую крупную канву. На картине большая доля площади будет не закрыта — канва смотрится не так эффектно, как вязаное полотно. Поэтому желательно вязать.

Тут есть 2 варианта. Если площадь картины менее 1 кв. м. — можно брать обычную пряжу (предпочтительнее грубую). Тогда изделие «не провиснет». Если хотите большую картину — лучше использовать джутовую нить (она высококлассная, прочная, ровная по всей длине, имеет красивый золотистый оттенок). А вот шпагат льнопеньковый лучше не использовать (ужасное качество, страшная лохматая нить — неравномерная по толщине).

Джутовая нить продается в бобинах по 0,5 кг, 1 кг и т.д . Полотно из нее получается ровное. К тому же нить достаточно толстая, полотно получается крупной вязки, такое, знаете ли, натурально-основательное.

Крючок использовала № 6 , вязка джутом в одну нить. Полотно вяжем тунисским узором. На всякий случай, для тех, кто не знаком с тунисским вязанием, вот краткий экскурс, как вяжется узор.

Ковровая вышивка. Фрагменты мастер-класса «Розочка».

Вяжем цепочку из воздушных петель. Возвращаясь обратно, в каждую воздушную петлю вводим крючок. Цепляем нитку и протягиваем ее через воздушную петлю. Вытянутая петля остается на крючке. Так делаем до конца. Все петли висят на крючке.

В обратную сторону закрываем петли на крючке. Цепляем нитку и протягиваем ее через 2 петли на крючке. Так поступаем каждый раз (опять захватили нитку, опять протянули через 2 петли). Закрыли ряд до конца.

2-й ряд и все последующие вяжутся одинаково. Вводим крючок под вертикальную перекладину петельки нижнего ряда. Накидываем нитку на крючок. Протягиваем нитку под перекладинкой. Вытянутые петли остаются на крючке. Так делаем до конца ряда. В обратную сторону закрываем петли (рис. 6,7,8).

Теперь о размере полотна. Я нашла в интернете подходящую схему для вышивки. Количество крестиков слева направо = количество петель в нашем полотне. Количество крестиков сверху вниз = количество рядов в нашем полотне. Готовое полотно у меня получилось: ширина 1 метр, высота 1 метр 60 см — практически, в человеческий рост.

Ковровая вышивка. Как вставить нить в иглу.

Теперь, самое интересное: делаем рисунок. В оригинале предлагалось вокруг орла вышивать небо (100% заполнение полотна вышивкой). Но! Чтобы получился объем картины (тот самый эффект 3D), я небо «выкинула». Выполнила только лес, горы и орла. Получила на ровном фоне выступающие части картины.

Крайний ряд в дальнейшем распушим (приглаживаем в сторону полотна) — узелки скроются, их не будет видно, а объем останется.

Выступающий рисунок делается толстой пряжей (можно шерсть или акрил). Если пряжа тонкая , то 2-3 нити объединяем в одну — хорошо получается. Объемный рисунок выполняется в обычной ковровой технике (на всякий случай, покажу ниже). Делаются узелки быстро, сложностей нет. А вот заготовка отрезков ниток для них — процесс длительный. Хочу поделиться с вами, как я ускоряю работу.

Ковровая вышивка. Материалы, иглы, рама

Нам нужны отрезки ниток по 5-5,5 см. Да, простят меня за невольную рекламу табака, но тонкая пачка сигарет — самый оптимальный «объект» для намотки ниток — жесткие, прямые края и размер подходящий. Делаю 8-10 оборотов.

Снимаю с пачки, кладу нитки на пачку сверху, прижимаю пальцами.

И обрезаю в край (слева и справа по краям пачки).

И вот результат: ровненькие стопочки нарезанных ниток.

Теперь, собственно, техника: как вязать узелки.

Вводим крючок под петельку. Полотно насквозь не протыкаем, вводим крючок только под верхнюю перекладину.

Складываем нитку пополам, захватываем крючком.

Протягиваем нитку под петелькой.

Продвигаем крючок выше (желтая петля осталась на крючке). Захватываем хвостики.

Закрываем крючок, протягиваем кончики в желтую петельку.

Все, узел завязан.

Узел делаем того цвета, который указан в схеме (как обычный счетный крест). Из личного опыта — я никогда не использую все цвета схемы (похожие оттенки объединяю). А те цвета, которых используется совсем мало на вышивке — при ковровой технике — вообще убираю (заменяю их на один из подходящих из основных цветов). Для примера, в исходной вышивке «Орел» — около 30 цветов. Я использовала в ковре только 13 цветов.

Когда рисунок полностью закончен — можно приступить к обрамлению картины.

Вариантов отделки края много, покажу 2 самых оптимальных, на мой взгляд.

Для маленьких картин

Мастер-класс «Изготовление картины в технике ковровой вышивки», педагог доп. образования С.Катанцева

Края обвязываем пряжей «в цвет» рисунка. Обычные столбики без накида (4-5 рядов) + сверху «рачьи петли».

Снизу кисти — бахрома.

Верх: деревянную реечку (можно круглый черенок от лопаты) – обматываем плотно пряжей (опять же, одним из цветов рисунка). Пришиваем ее к полотну джутовой нитью.

Ковровая техника. Мастер-класс по созданию ковра

Из джута плетем косичку — подвешиваем за нее картину.

Для больших картин

Из деревянных брусков делаем каркас (обязательно с перекладиной в середине) — она поддерживает.

На листе оргалита обводим наш каркас, вырезаем. Крепим оргалит на каркас строительным степлером.

А, уже поверх оргалита (фанеры, толстого картона и т. д.) накладываем нашу картину.

Крепим скобами (строительный степлер).

Все, картина надета на подрамник. Самое сложное позади.

Теперь багет (очень дорогое удовольствие). Поэтому я решила использовать наличники для окон. Обычные, деревянные. В синий цвет добавила черный, выкрасила. Сверху нанесла перламутровый зеленый и местами золотой.

Мне показалось, что они слишком яркие — позже прошлась легонько шкуркой. Сверху покрыла полуматовым акриловым лаком.

Далее — отпиливаем наличники «под размер», углы зарезаем в 45 градусов (для красивых стыков).

Примеряем (раскладка в мастерской, на полу).

И, наконец, финал — вешаем на стену.

Поскольку у меня комната не маленьких размеров, большая картина на стене органично вписалась.

Как там будет с бизнесом — время покажет, но, знаете, на редкость уютно сидеть, когда за плечами такое мягкое изделие!

Буду рада, если какая-либо из предложенных идей вам пригодится!

Хорошего вам настроения и творческого вдохновения!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий