Мастер-класс Создаем кожаную брошь-розу «Пробуждение»

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем кожаную брошь-розу «Пробуждение»

Большое внимание я уделяю не только внешнему виду своих украшений: правильная композиция, подбор материалов и цветовых вариантов, очень важны, но вот прочность всей конструкции и красивая изнанка определяют еще и качество работы в целом. Об этом и поговорим. Я поделюсь интересными конструктивными приемами и решениями в создании броши-цветка из кожи на примере розы, познакомлю с дополнительными материалами, которые можно использовать в цветоделии, заострю внимание не только на создании самого цветка, но и на том, как сделать аккуратную, прочную и качественную изнанку, покажу как работать с крепежным элементом типа «булавка-зажим».

Для этого нам понадобится:

  • натуральная кожа или замша от 0,2 до 0,9 мм;
  • клей ПВА и «Момент Кристалл»;
  • проволока 0,3-1 мм;
  • краски акриловые или темперные;
  • кисти, спонжи;
  • вата, фольга;
  • ручка гелевая;
  • основа для броши или булавка;
  • перья для декорирования;
  • заготовки для цветов ягодки;
  • паяльник и бульки (можно обойтись без них).

Подготовим шаблоны будущих цветов и листочков, вот примерные контуры, я не всегда их придерживаюсь, так цветок получается более «живым», но новички могут воспользоваться этими выкройками. Переводим на кожу, вырезаем, оставив контуры ручки на куске кожи.

Промазываем будущие лепестки раствором клея ПВА с водой в соотношении 1:2. Это примерно, можно брать и только клей или только воду, или вовсе ничего. Зависит от густоты клея, толщины кожи и вашей задумки самой формы и фактуры будущего цветка. Заготовки скручиваем произвольно, или закладываем складочки в нужном направлении, оставляем подсыхать.

С помощью паяльника и бульки начнем рисовать прожилки на листиках и булить выпуклые формы на лепестках. Подробно о бульках и работе с ними я рассказывала в предыдущем мастер-классе

Приступаем к тонировке кожи. Я рекомендую темперу, так как она имеет приятную матовую текстуру (в отличие от большинства акриловых красок, оставляющих глянцевую пленку), не смывается после высыхания, водорастворима, с ней удобно и приятно работать. Наносим кистью, спонжем или пальцами, все зависит от идеи, которую нужно воплотить и степени интенсивности самой тонировки, которая нам необходима.

Тонировать можно и лепестки розочки. Подготовим материалы для формирования бутона. Я покажу лишь один из множества способов изготовления розы. Для основы можно использовать готовые бутоны, а можно сделать их из подручных средств. Я использую фольгу, вату и проволоку. Из фольги формируем бутон, его форма может быть разной.

Фольгу скручиваем в шарик (овал, конус и т.д.), обернув проволоку, сверху покрываем клеем ПВА и ватой. Проволоку использую для удобства в дальнейшей работе над розочкой, она не обязательна, но дает возможность в последствии сделать стебелек, если он понадобится.

Сгибаем проволоку пополам и закручиваем, фольгу я предпочитаю накрыть слоем ваты и промазать густым ПВА, чтобы поверхность стала гладкой.

На полученную основу приклеиваем лепестки, начиная с самых маленьких. Можно использовать клей ПВА или Момент Кристалл.

Чтобы сформировать более изящный бутончик, излишки кожи срезаем канцелярским ножом, а затем приклеиваем более крупные лепестки. Если используется клей ПВА, то эти манипуляции производим только после полного высыхания бутончика. Еще одно удобство проволоки в том, что заготовку можно подвесить на батарею, чтобы она побыстрее высохла.

Приступаем к оформлению листочков. Склеиваем их между собой группами, как показано на фото. Для веточек в этот раз использую проволоку, обернутую тейп лентой.

Склеенные между собой листочки приклеиваем к веточкам, используя тончайшую кожу. Покажу один из способов оформления обратной стороны этой веточки. Сталкивалась с тем, что некоторые оставляют их в таком виде (фото справа), я за красивую изнанку, даже если она будет видна только владельцу! И что еще более важно — прочную! Формируя своеобразный слоеный пирог, с уверенностью могу сказать, что эти листочки можно будет гнуть, сворачивать и придавать им любую форму. Если все же никак не предполагается прикрывать места подклейки, то следует подобрать кожу максимально подходящую по цвету или тонировать места соединения. Обращаю внимание, что кожа используется очень тонкая, это очень важно, лишний объем в этом месте совершенно не нужен!

Подготавливаем дополнительные элементы декора: перья и ягодки для цветоделия (продаются в магазинах материалов для творчества). А так же заготовку из кожи для «задника» броши. Она может быть разной по форме, вот один из вариантов, которые я использую в последнее время.

Перья приклеиваем к листочкам и накрываем сверху еще одним листиком. Таким образом, получаем и прочную и красивую конструкцию. Сгибаем пополам, и в результате имеем пушистую, подвижную, красивую веточку.

Бутон и листья тонируем золотым акрилом. (Не обязательный элемент, но этим приемом мне захотелось внести баланс между яркой листвой и чисто белыми лепестками самого цветка, и придать розочке большую декоративность. Наносим хаотично, создавая эффект «золотистой потертости»).

Теперь приступаем к оформлению веточки с ягодками. Для этого заготовку из кожи промазываем клеем, в серединку вкладываем бутон розы на проволоке, тем самым придав конструкции прочность и целостность.

Переворачиваем и намечаем наиболее подходящее место для листочков, приклеиваем их к цветку, все места соединения укрепляем подклейками из тонкой кожи.

Теперь можно приступить к завершающему этапу — оформлению застежки. Очень удобно использовать двойное крепление с булавкой и зажимом. Это увеличивает возможности использования броши. Считаю неприемлемым для себя просто наклеить эту металлическую заготовку поверх (нередко встречала именно такое завершение работы над изделием, когда просто на термоклеевой пистолет или клей приклеивается застежка и на этом все). Во-первых, это не надежно, а во-вторых не эстетично и напоминает мне наспех состряпанные фабричные цветочки.

Металлическую заготовку для броши тщательно ошкуриваю (очень важный момент, почему-то обычно его либо никто не делает, либо просто забывают указывать), но это повышевает прочность склейки. Слегка разгибаю края с помощью плоскогубцев, придавая ей более плоскую поверхность для дальнейшего склеивания. Прикладываю к «заднику» из кожи и намечаю места надрезов. Предпочитаю делать именно аккуратные надрезы, особенно параллельные первые два (на фото слева), а не пробивать одну дырочку пробойником, так застежка еще более прочно будет держаться. Клей наношу лишь до середины (фото справа).

Переворачиваю и продолжаю приклеивать кожу к основе таким образом, чтобы накрыть ей сам зажим (чтобы зажим не закрывался, вкладываю у его основания палочку или карандаш). Во-первых, такой способ дает очень прочную и аккуратную склейку всей конструкции, а во-вторых, острые зубчики «крокодильчика» в дальнейшем будут оставлять минимум следов на одежде, на кожаных вещах (например, при ношении на сумочке или кожаном жакете), не будут цепляться за волосы (при ношении в прическе).

Остается только приклеить к цветку, скрыв все рабочие подклейки. Предварительно примеряем и находим наиболее удачное место для застежки, располагая ее выше середины броши. Поверхности перед склеиванием не лишним будет еще раз дополнительно зашлифовать наждачной бумагой, нанести клей, выдержать его минут 10-15 и плотно прижать друг к другу. Брошь, собранная именно по такому принципу будет не только прочной, но и красивой с обеих сторон.

Брошь символизирует пробуждение природы и близость весны. Ягодки словно подернуты инеем зимних холодов, которые с неохотой отступают, перышки — еще не до конца растаявший снег и птичек, которые собираются вскоре вить гнезда, яркие желто-зеленые листочки самые первые и такие сочные! Всем ярких солнечных весенних деньков! Спасибо за внимание, приятного творчества!

Мастер класс акрилом живопись

Что такое энергетическая живопись? Мастер класс живопись акрилом для начинающих » Татьяна Бедарева

Энергетическая живопись – Встреча с Собой

Этот мастер класс я решила сделать для женщин.

Многое в мире строится на женщине, но не всегда умеет она быть той самой. Множество забот, работа, детки и куча дел – все это часто уводят ее далеко от себя. Но сегодня не об этом! Сегодня о том, как вспоминать себя и быть собой!

Мой мастер-класс по энергетической живописи для вас прекрасные творения! Специальных навыков живописи не требуется, и забудьте об умении рисовать, просто растворитесь в происходящем. Этот мастер — класс по живописи мастихином для начинающих.

Энергетическая живопись – это глубокое соприкосновение с собой, с миром, с Создателем. Это дорога, открывающая Путь. Это возможность для каждого стать частью Творения, открыть себя заново, узнать, кто ты есть.

Энергетическая живопись – это рисование энергий, рисование не из придумывания сюжета головой, а рисование сердцем. Это песня сердца, льющаяся красками на холст. Главное не старайтесь оценивать нарисованное – это может привести в тупик. Без оценки, шаг за шагом, открывая свое сердце для творения, оно захватит вас в удивительный танец. Так начинается новая жизнь и познание себя.

Энергетическая картина – это неиссякаемый источник Света, тепла и того, что вам необходимо в данный момент. Картины благотворно влияют на человека, гармонизируют пространство, в котором находятся. Это похоже на солнышко, живущее у вас дома. Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития “Пять элементов”, выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса “Тайная сила рисунка”, соведущая встреч “Рисунки нашей любви”, “Волшебство медитативного рисунка”, ведущая мастер-классов “Картина в интерьер – диптих”, “Живопись мастихином”, “Живопись шерстью”. Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни! Открывается сама творческая суть каждого, основа самой жизни! Группа автора

Можно приобрести диск с видеоуроком по энергетической живописи

Материалы и инструменты для энергетической живописи: Давайте сегодня каждый сам выберет материалы, которые ему по душе. Это могут быть любые краски, цветные карандаши или мелки. Фломастеры лучше всего не брать, они не дают нужной глубины! И конечно нужна бумага.

Начнем мы с самого важного. Найдем тихое место, где никто не потревожит и включим музыку, которая будет сопровождать нас в нашем путешествии к себе.

Может вам подойдут: Lifescapes – A Breath of Stillness Deuter – 04. Heaven & Earth; Erik Berglund – Song Of The Soul

Теперь важно уделить внимание дыханию. Сядем с прямой спиной, не перекрещивая руки и ноги. Дышим животом. На вдохе живот надувается, на выдохе – опускается. Подыши так какое-то время, а потом начните рисовать с закрытыми глазами. Да, да, именно закрытыми. Приготовьте заранее небольшие листы бумаги, достаточно формата А5 (половинка альбомного листа) и рисуйте. Этот метод позволяет раскрыться, расслабиться и перейти в нужное состояние. Пока ты рисуешь, продолжай дыхание животом. Теперь закрой глаза и дыши грудью, сердцем. Живопись — это не только краски на холсте, это глубокое соприкосновение с миром, это беседа сердца художника и Бога. Дыши сердцем и чувствуй себя. Ощущай свое тело, ощущай любовь, которая льется из сердца и заполняет тело. Отложи в сторону все то, что не нравится тебе в себе – это лишнее. Прекрасное творение не может быть не красивым. Все всегда гармонично и ценно! Дыши и ищи в себе настоящую женщину, саму женскую суть. Она есть, она где-то глубоко дремлет в тебе. С каждым вдохом наполняйся любовью и выдыхай любовь в мир. Растворись и потеряйся в этом дыхании. Когда будешь готова, открывай глаза и начинай рисовать все, что будет проситься на бумагу. Не думай правильно это или нет. Хорошо или плохо. Рука сама возьмет нужный и правильный цвет карандаша или краски. Доверься и твори!

Если в первый раз тебе немного сложно, можешь опираться на мой рисунок. Но затем обязательно пробуй сама!

Я начала писать со светло-желтой краски, кладем мазки и продолжаем дышать.

Мазки оформляются в цветок.

Добавляем розовый цвет

Прописываем серединку цветка светло-желтым и розовым цветами, нанося мазки сверху вниз.

Пишем салатовый фон вокруг цветка, задавая направление мазкам по направлению нижних лепестков.

Делаем тычинки у цветка белой краской.

У меня нашелся вот такой контур с блестками, и я добавила его в картину.

Контур я выдавила на палитру и наношу его пальцем на картину, остается много блесток.

Добавим несколько линий контура для законченности. Картина готова.

Такая картина подарит вам гармонию, наполненность и пробуждение женственности. Поместите ее на видимое место и вдохновляйтесь!

Можно посмотреть видео Концерт энергетической живописи .

Все фотографии предоставила Анна Байкова.

Советуем почитать так же подробный мастер-класс с фото живопись мастихином для начинающих и не только!

Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

Художник Michael O’Toole Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.

Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно! Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.

Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Живопись акрилом и гуашью

Разбираемся, как нарисовать акриловыми красками отдельный цветок, а также маленький букетик фиалок.

В данном мастер классе мы разберём, как рисовать лаванду акриловыми красками.

Рисуем веточку вербы акриловыми красками. Пошаговый фото мастер-класс!

С помощью акриловых красок рисуем на камнях милые домики.

Роспись весеннего кувшина с применением техники «двойной мазок».

Сегодня будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

Делаем простую мезенскую роспись с новогодним мотивом на стеклянных банках для специй.

Роспись новогодних шаров своими руками. Делаем два варианта — с символами 2022 года и традиционной праздничной композицией.

Выполняем роспись гавайской гитары (укулеле) акриловыми красками. Вторая жизнь старого музыкального инструмента.

Мастер-класс по декупажу и росписи купюрницы своими руками.

Мастер-класс по декору кухонного короба с росписью и имитацией плетёной корзинки.

Рисование через трафареты. Создаем своими руками интерьерное панно, используя трафареты для декора.

Работая с трафаретами, создадим яркое интерьерное панно с флуоресцентными красками.

В преддверии праздника рисуем символ Нового Года — петуха — акриловыми красками на холсте.

Создадим картину с имитацией вышивки, используя пластиковую канву и акриловые краски.

В этом мастер-классе будем рисовать ирисы двойным мазком. Схемы рисования двойным мазком для начинающих.

Украшаем старую кожаную куртку орнаментами мезенской росписи.

В этом мастер-классе будем расписывать основу под часы в замечательном русском стиле «Гжель».

С помощью рельефной пасты легко создать выразительную интерьерную картину. Изобразим сову в лесной гуще с помощью этого пошагового мастер-класса.

Мастер-класс, как расписать разделочную доску в популярной технике «Двойной мазок». Рисуем поэтапно чудесные осенние тыквы.

Как сделать сувенир своими руками? Нарисовать акриловыми красками пейзаж на деревянной панели и оформить его.

Роспись это просто, если знать подход. Мастер-класс по оформлению деревянной заготовки-шкатулки росписью в сочетании с техникой состаривания.

Роспись комплекта украшений (браслет, кулон, серьги) акриловой краской для росписи. Стильный символьный орнамент мезенской росписи замечательно подходит для украшений в этническом стиле.

Яркий натюрморт акриловыми красками для начинающих. Пошаговая инструкция с фотографиями поможет в реализации даже новичку.

Мастер-класс по живописи акриловыми красками с применением трафаретов. С помощью простых приемов вы легко создадите стильную интерьерную картину своими руками.

Создание изящного декоративного панно с помощью тонкой акриловой рельефной пасты и природных материалов.

Мастер-класс рассказывающий о нескольких техниках рисования гуашью на примере создания простого разобщенного натюрморта.

Мастер-класс, описывающий создание приятного сувенира с осенней Санкт-Петербургской тематикой. Роспись акриловыми красками по камням.

Художник Аэлита Рада подробно рассказывает об особенностях живописи акриловыми красками на примере «Акрил-Арт». Рассматривается как гладкое письмо кистью, так и пастозная техника.

Роспись акриловыми красками по дереву в стиле «двойной мазок». Специальная краска для росписи дает широкие, совершенно ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, отчего ее можно использовать как грунт-фон, а ее укрывистость (густота краски) позволяет применять ее в сложных видах росписи, где один слой следует за другим.

Краткая обзорная статья о видах кистей. Рассматриваются области их применения в зависимости от формы волосяного пучка.

Акриловые краски ТАИР изготавливаются из тех же пигментов, что и традиционные краски, но в качестве связующего используется акриловая смола в виде водной дисперсии, которая, высыхая, образует эластичную, механически прочную водостойкую плёнку с отличной адгезией к любой поверхности.

Описание работы с замедлителем высыхания акриловых красок. Почему его не нужно добавлять много и на сколько увеличивается время высыхания.

Гуашь, распространенная краска, применяющаяся практически во всех видах декора и искусства. Гуашь позволяет передать практически всю палитру оттенков от сочных и ярких до пастельных и приглушенных, не говоря уже о глубине темных цветов. В данном случае все зависит только от вашей фантазии, руки и качества материалов. К тому же со временем краска почти не теряет своего цвета, а при должном нанесении и дальнейшем хранении почти не растрескивается.

Основные приемы работы с черным грунтом, преимущества и применение.

Все виды холста, даже те, что сделаны из высококачественных материалов, нуждаются в защите от разрушительного действия времени (особенно атмосферных и физических воздействий ). Влажность, неправильное использование и хранение холста могут испортить работу художника.

Как правильно сушить основные акриловые материалы: грунт, краски, контуры. Можно ли сушить акрил феном?

Работа в технике «сухая кисть» позволяет получить интересную фактуру и хорошо дополняет многие другие техники.

Обзор самых популярных инструментов для нанесения акриловой краски.

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства – росписи по дереву.

Выбор полотна для живописи – это непростое дело, которое требует внимания и времени.

Описание разнообразных способов декора новогодних ёлочных шаров, схемы для точечной росписи и виды композиций для декупажа.

Вдохновляемся замечательным узором тартан — «шотландкой». Рассмотрим гармоничные сочетания и использование этого узора в декоре интерьера и творчестве.

В этой статье поговорим о том, как важно правильно снимать свои работы. Простые советы, которые помогут правильно преподнести своё изделие на фотографиях.

В одной из предыдущих статей мы выяснили, как мыть кисти после акриловых красок. Сегодня узнаем, как очищать их после художественных и декоративных лаков.

Какие краски выбрать? Какими кистями пользоваться? Что рисовать? Эта статья поможет начинающим художникам собрать самую основную информацию о рисовании акриловыми красками.

Белый цвет — многофункциональный символ, который всегда наделялся особым значением у разных народов и в разные времена.

Меандр — классический греческий орнамент. Вдохновляемся античностью и учимся рисовать простые меандры по схеме.

Опытные художники используют одни и те же рабочие инструменты на протяжении многих лет. Секрет прост — важно беречь кисти, правильно очищать их и хранить. В этой статье рассмотрим, как мыть кисти после акриловой краски.

Синий — один из основных цветов. Рассмотрим его символические значения, использование в интерьере, влияние на человека с психологической точки зрения.

Поверхность свечи прекрасно подходит для декорирования в разных техниках. В этой записи покажем, что происходит при горении свечей, окрашенных акрилом и контурами.

Это простая инструкция, как нарисовать узор пейсли или «индийский огурец» со схемами для подражания.

Какая бы не была поверхность, перед тем как нанести на нее краску, ее нужно подготовить, почистить, обезжирить и загрунтовать. Какую и как? Об этом в этой записи.

Mood Board — доска настроения или визуализации — популярный в творческой среде приём для поиска вдохновения. Узнаем, что это такое и как с этим работать.

Если у вас вызывает проблемы рисование прямых линий, то пара простых советов из этой заметки помогут вам.

Немного научно-популярной информации об акриловых красках: какой у них состав, зачем нужно очищать поверхность перед покраской, почему акрил разбавляется водой, но после высыхания нерастворим и т.д.

Акриловые краски быстро сохнут и это не всегда удобно при работе, особенно если это живопись. Пять простых советов, как замедлить этот процесс.

История создания акриловых красок

Производство акриловых красок на масштабном уровне было налажено с середины пятидесятых годов прошлого столетия. Немецкими химиками было открыто уникальное свойство акриловых кислот, позволяющее при смешивании их с органическими наполнителями давать результат в виде устойчивых полимерных композиций. В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors разработала спиртовую акриловую краску под названием «Магна», которая предназначалась для живописи. Изобретение американских производителей позволило запустить массовое производство акриловой краски во всех странах мира.

Со временем технология производства акриловой краски была усовершенствована: спирт был заменен на воду, что позволило существенно расширить сферу применения покрытия данного вида. Американский художник Франк Стелла, при изучении возможных свойство красительных веществ, активно применял акрил в написании художественных полотен. В Европе акриловая краска была произведена в Испании, и в последствии широко применялась в сфере изобразительного искусства.

В настоящее время высокое качество акриловых красок позволяет использовать данный продукт в отрасли отделочных и декоративно-прикладных работ.

Применение акриловых красок для живописи

Техника применения акриловых красок многообразна и зависит от материала и поверхности нанесения. Наносится краска валиком, распылителем или кистью. По сути, краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры. Краска быстро сохнет, не выгорает под воздействием света и солнца, не тускнеет, обладает водостойкостью, и богатой палитрой. Ее можно применять на металле, дереве, ткани, стекле, керамике, на бумаге и холсте. Акриловые краски образуют прочную водостойкую пленку за счет использования акриловой смолы в виде водной дисперсии, поэтому они прекрасно наносятся практически на любую поверхность.

Для создания художественных работ с акриловыми красками необходимо работать в традиционной технике — станковой масляной или темперной живописи. Если краску наносить на тубу или немного разбавлять, то работа будет напоминать традиционную живопись маслом. Более густая консистенция превосходно подойдет для работ, где уделяется роль фактуре. Более жидкая консистенция подходит для использования на масштабных участках поверхности.

Акриловые краски незаменимы при многослойной живописи и технике подмалевки. Поскольку эти краски не размываются водой после высыхания, в отличие от акварели, то при их использовании не будет риска размывания нижнего слоя. Также краску можно с успехом применять и для акварельной однослойной живописи. Для придания большей выразительности цветовой гаммы и глубины можно применять и технику лессировки, где в начале на поверхность наносят более густую краску.

При работе с акрилом можно применять и технику «импасто», будто работая с маслом. Также акриловые краски подходят для каллиграфических работ, где создается тонкие аккуратные линии.

Акрил можно использовать в качестве грунтовки, комбинировать с различными красками, применять аэрографию, и создавать любую палитру. Все зависит от творческой фантазии и желания художника.

Особенности применения акриловых красок для живописи

Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей :

  • Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
  • Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
  • Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
  • Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
  • Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.

Создаем кожаную брошь-розу «Пробуждение»

Большое внимание я уделяю не только внешнему виду своих украшений: правильная композиция, подбор материалов и цветовых вариантов, очень важны, но вот прочность всей конструкции и красивая изнанка определяют еще и качество работы в целом. Об этом и поговорим. Я поделюсь интересными конструктивными приемами и решениями в создании броши-цветка из кожи на примере розы, познакомлю с дополнительными материалами, которые можно использовать в цветоделии, заострю внимание не только на создании самого цветка, но и на том, как сделать аккуратную, прочную и качественную изнанку, покажу как работать с крепежным элементом типа «булавка-зажим».

Для этого нам понадобится:

  • натуральная кожа или замша от 0,2 до 0,9 мм;
  • клей ПВА и «Момент Кристалл»;
  • проволока 0,3-1 мм;
  • краски акриловые или темперные;
  • кисти, спонжи;
  • вата, фольга;
  • ручка гелевая;
  • основа для броши или булавка;
  • перья для декорирования;
  • заготовки для цветов ягодки;
  • паяльник и бульки (можно обойтись без них).

Подготовим шаблоны будущих цветов и листочков, вот примерные контуры, я не всегда их придерживаюсь, так цветок получается более «живым», но новички могут воспользоваться этими выкройками. Переводим на кожу, вырезаем, оставив контуры ручки на куске кожи.

Промазываем будущие лепестки раствором клея ПВА с водой в соотношении 1:2. Это примерно, можно брать и только клей или только воду, или вовсе ничего. Зависит от густоты клея, толщины кожи и вашей задумки самой формы и фактуры будущего цветка. Заготовки скручиваем произвольно, или закладываем складочки в нужном направлении, оставляем подсыхать.

С помощью паяльника и бульки начнем рисовать прожилки на листиках и булить выпуклые формы на лепестках. Подробно о бульках и работе с ними я рассказывала в предыдущем мастер-классе

Приступаем к тонировке кожи. Я рекомендую темперу, так как она имеет приятную матовую текстуру (в отличие от большинства акриловых красок, оставляющих глянцевую пленку), не смывается после высыхания, водорастворима, с ней удобно и приятно работать. Наносим кистью, спонжем или пальцами, все зависит от идеи, которую нужно воплотить и степени интенсивности самой тонировки, которая нам необходима.

Тонировать можно и лепестки розочки. Подготовим материалы для формирования бутона. Я покажу лишь один из множества способов изготовления розы. Для основы можно использовать готовые бутоны, а можно сделать их из подручных средств. Я использую фольгу, вату и проволоку. Из фольги формируем бутон, его форма может быть разной.

Фольгу скручиваем в шарик (овал, конус и т.д.), обернув проволоку, сверху покрываем клеем ПВА и ватой. Проволоку использую для удобства в дальнейшей работе над розочкой, она не обязательна, но дает возможность в последствии сделать стебелек, если он понадобится.

Сгибаем проволоку пополам и закручиваем, фольгу я предпочитаю накрыть слоем ваты и промазать густым ПВА, чтобы поверхность стала гладкой.

На полученную основу приклеиваем лепестки, начиная с самых маленьких. Можно использовать клей ПВА или Момент Кристалл.

Чтобы сформировать более изящный бутончик, излишки кожи срезаем канцелярским ножом, а затем приклеиваем более крупные лепестки. Если используется клей ПВА, то эти манипуляции производим только после полного высыхания бутончика. Еще одно удобство проволоки в том, что заготовку можно подвесить на батарею, чтобы она побыстрее высохла.

Приступаем к оформлению листочков. Склеиваем их между собой группами, как показано на фото. Для веточек в этот раз использую проволоку, обернутую тейп лентой.

Склеенные между собой листочки приклеиваем к веточкам, используя тончайшую кожу. Покажу один из способов оформления обратной стороны этой веточки. Сталкивалась с тем, что некоторые оставляют их в таком виде (фото справа), я за красивую изнанку, даже если она будет видна только владельцу! И что еще более важно — прочную! Формируя своеобразный слоеный пирог, с уверенностью могу сказать, что эти листочки можно будет гнуть, сворачивать и придавать им любую форму. Если все же никак не предполагается прикрывать места подклейки, то следует подобрать кожу максимально подходящую по цвету или тонировать места соединения. Обращаю внимание, что кожа используется очень тонкая, это очень важно, лишний объем в этом месте совершенно не нужен!

Подготавливаем дополнительные элементы декора: перья и ягодки для цветоделия (продаются в магазинах материалов для творчества). А так же заготовку из кожи для «задника» броши. Она может быть разной по форме, вот один из вариантов, которые я использую в последнее время.

Перья приклеиваем к листочкам и накрываем сверху еще одним листиком. Таким образом, получаем и прочную и красивую конструкцию. Сгибаем пополам, и в результате имеем пушистую, подвижную, красивую веточку.

Бутон и листья тонируем золотым акрилом. (Не обязательный элемент, но этим приемом мне захотелось внести баланс между яркой листвой и чисто белыми лепестками самого цветка, и придать розочке большую декоративность. Наносим хаотично, создавая эффект «золотистой потертости»).

Теперь приступаем к оформлению веточки с ягодками. Для этого заготовку из кожи промазываем клеем, в серединку вкладываем бутон розы на проволоке, тем самым придав конструкции прочность и целостность.

Переворачиваем и намечаем наиболее подходящее место для листочков, приклеиваем их к цветку, все места соединения укрепляем подклейками из тонкой кожи.

Теперь можно приступить к завершающему этапу — оформлению застежки. Очень удобно использовать двойное крепление с булавкой и зажимом. Это увеличивает возможности использования броши. Считаю неприемлемым для себя просто наклеить эту металлическую заготовку поверх (нередко встречала именно такое завершение работы над изделием, когда просто на термоклеевой пистолет или клей приклеивается застежка и на этом все). Во-первых, это не надежно, а во-вторых не эстетично и напоминает мне наспех состряпанные фабричные цветочки.

Металлическую заготовку для броши тщательно ошкуриваю (очень важный момент, почему-то обычно его либо никто не делает, либо просто забывают указывать), но это повышевает прочность склейки. Слегка разгибаю края с помощью плоскогубцев, придавая ей более плоскую поверхность для дальнейшего склеивания. Прикладываю к «заднику» из кожи и намечаю места надрезов. Предпочитаю делать именно аккуратные надрезы, особенно параллельные первые два (на фото слева), а не пробивать одну дырочку пробойником, так застежка еще более прочно будет держаться. Клей наношу лишь до середины (фото справа).

Переворачиваю и продолжаю приклеивать кожу к основе таким образом, чтобы накрыть ей сам зажим (чтобы зажим не закрывался, вкладываю у его основания палочку или карандаш). Во-первых, такой способ дает очень прочную и аккуратную склейку всей конструкции, а во-вторых, острые зубчики «крокодильчика» в дальнейшем будут оставлять минимум следов на одежде, на кожаных вещах (например, при ношении на сумочке или кожаном жакете), не будут цепляться за волосы (при ношении в прическе).

Остается только приклеить к цветку, скрыв все рабочие подклейки. Предварительно примеряем и находим наиболее удачное место для застежки, располагая ее выше середины броши. Поверхности перед склеиванием не лишним будет еще раз дополнительно зашлифовать наждачной бумагой, нанести клей, выдержать его минут 10-15 и плотно прижать друг к другу. Брошь, собранная именно по такому принципу будет не только прочной, но и красивой с обеих сторон.

Брошь символизирует пробуждение природы и близость весны. Ягодки словно подернуты инеем зимних холодов, которые с неохотой отступают, перышки — еще не до конца растаявший снег и птичек, которые собираются вскоре вить гнезда, яркие желто-зеленые листочки самые первые и такие сочные! Всем ярких солнечных весенних деньков! Спасибо за внимание, приятного творчества!

Мастер класс акрилом живопись

Что такое энергетическая живопись? Мастер класс живопись акрилом для начинающих » Татьяна Бедарева

Энергетическая живопись – Встреча с Собой

Этот мастер класс я решила сделать для женщин.

Многое в мире строится на женщине, но не всегда умеет она быть той самой. Множество забот, работа, детки и куча дел – все это часто уводят ее далеко от себя. Но сегодня не об этом! Сегодня о том, как вспоминать себя и быть собой!

Мой мастер-класс по энергетической живописи для вас прекрасные творения! Специальных навыков живописи не требуется, и забудьте об умении рисовать, просто растворитесь в происходящем. Этот мастер — класс по живописи мастихином для начинающих.

Энергетическая живопись – это глубокое соприкосновение с собой, с миром, с Создателем. Это дорога, открывающая Путь. Это возможность для каждого стать частью Творения, открыть себя заново, узнать, кто ты есть.

Энергетическая живопись – это рисование энергий, рисование не из придумывания сюжета головой, а рисование сердцем. Это песня сердца, льющаяся красками на холст. Главное не старайтесь оценивать нарисованное – это может привести в тупик. Без оценки, шаг за шагом, открывая свое сердце для творения, оно захватит вас в удивительный танец. Так начинается новая жизнь и познание себя.

Энергетическая картина – это неиссякаемый источник Света, тепла и того, что вам необходимо в данный момент. Картины благотворно влияют на человека, гармонизируют пространство, в котором находятся. Это похоже на солнышко, живущее у вас дома. Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития “Пять элементов”, выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса “Тайная сила рисунка”, соведущая встреч “Рисунки нашей любви”, “Волшебство медитативного рисунка”, ведущая мастер-классов “Картина в интерьер – диптих”, “Живопись мастихином”, “Живопись шерстью”. Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни! Открывается сама творческая суть каждого, основа самой жизни! Группа автора

Можно приобрести диск с видеоуроком по энергетической живописи

Материалы и инструменты для энергетической живописи: Давайте сегодня каждый сам выберет материалы, которые ему по душе. Это могут быть любые краски, цветные карандаши или мелки. Фломастеры лучше всего не брать, они не дают нужной глубины! И конечно нужна бумага.

Начнем мы с самого важного. Найдем тихое место, где никто не потревожит и включим музыку, которая будет сопровождать нас в нашем путешествии к себе.

Может вам подойдут: Lifescapes – A Breath of Stillness Deuter – 04. Heaven & Earth; Erik Berglund – Song Of The Soul

Как всего из двух материалов, можно создать брошь розу! Красная роза своими руками без инструментов!

Теперь важно уделить внимание дыханию. Сядем с прямой спиной, не перекрещивая руки и ноги. Дышим животом. На вдохе живот надувается, на выдохе – опускается. Подыши так какое-то время, а потом начните рисовать с закрытыми глазами. Да, да, именно закрытыми. Приготовьте заранее небольшие листы бумаги, достаточно формата А5 (половинка альбомного листа) и рисуйте. Этот метод позволяет раскрыться, расслабиться и перейти в нужное состояние. Пока ты рисуешь, продолжай дыхание животом. Теперь закрой глаза и дыши грудью, сердцем. Живопись — это не только краски на холсте, это глубокое соприкосновение с миром, это беседа сердца художника и Бога. Дыши сердцем и чувствуй себя. Ощущай свое тело, ощущай любовь, которая льется из сердца и заполняет тело. Отложи в сторону все то, что не нравится тебе в себе – это лишнее. Прекрасное творение не может быть не красивым. Все всегда гармонично и ценно! Дыши и ищи в себе настоящую женщину, саму женскую суть. Она есть, она где-то глубоко дремлет в тебе. С каждым вдохом наполняйся любовью и выдыхай любовь в мир. Растворись и потеряйся в этом дыхании. Когда будешь готова, открывай глаза и начинай рисовать все, что будет проситься на бумагу. Не думай правильно это или нет. Хорошо или плохо. Рука сама возьмет нужный и правильный цвет карандаша или краски. Доверься и твори!

Если в первый раз тебе немного сложно, можешь опираться на мой рисунок. Но затем обязательно пробуй сама!

Мастер-класс. Цветы из фоамирана. Брошь Роза Виктория из фоамирана. FOAMIRAN FLOWERS EASY AND FAST

Я начала писать со светло-желтой краски, кладем мазки и продолжаем дышать.

Мазки оформляются в цветок.

Добавляем розовый цвет

Прописываем серединку цветка светло-желтым и розовым цветами, нанося мазки сверху вниз.

Пишем салатовый фон вокруг цветка, задавая направление мазкам по направлению нижних лепестков.

Делаем тычинки у цветка белой краской.

У меня нашелся вот такой контур с блестками, и я добавила его в картину.

Контур я выдавила на палитру и наношу его пальцем на картину, остается много блесток.

Добавим несколько линий контура для законченности. Картина готова.

Такая картина подарит вам гармонию, наполненность и пробуждение женственности. Поместите ее на видимое место и вдохновляйтесь!

Можно посмотреть видео Концерт энергетической живописи .

Все фотографии предоставила Анна Байкова.

Советуем почитать так же подробный мастер-класс с фото живопись мастихином для начинающих и не только!

Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

Художник Michael O’Toole Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.

Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно! Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.

Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Живопись акрилом и гуашью

Разбираемся, как нарисовать акриловыми красками отдельный цветок, а также маленький букетик фиалок.

В данном мастер классе мы разберём, как рисовать лаванду акриловыми красками.

Рисуем веточку вербы акриловыми красками. Пошаговый фото мастер-класс!

С помощью акриловых красок рисуем на камнях милые домики.

Роспись весеннего кувшина с применением техники «двойной мазок».

Сегодня будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

Делаем простую мезенскую роспись с новогодним мотивом на стеклянных банках для специй.

Роспись новогодних шаров своими руками. Делаем два варианта — с символами 2022 года и традиционной праздничной композицией.

Выполняем роспись гавайской гитары (укулеле) акриловыми красками. Вторая жизнь старого музыкального инструмента.

Мастер-класс по декупажу и росписи купюрницы своими руками.

Мастер-класс по декору кухонного короба с росписью и имитацией плетёной корзинки.

Рисование через трафареты. Создаем своими руками интерьерное панно, используя трафареты для декора.

Работая с трафаретами, создадим яркое интерьерное панно с флуоресцентными красками.

В преддверии праздника рисуем символ Нового Года — петуха — акриловыми красками на холсте.

Создадим картину с имитацией вышивки, используя пластиковую канву и акриловые краски.

В этом мастер-классе будем рисовать ирисы двойным мазком. Схемы рисования двойным мазком для начинающих.

Украшаем старую кожаную куртку орнаментами мезенской росписи.

В этом мастер-классе будем расписывать основу под часы в замечательном русском стиле «Гжель».

С помощью рельефной пасты легко создать выразительную интерьерную картину. Изобразим сову в лесной гуще с помощью этого пошагового мастер-класса.

Мастер-класс, как расписать разделочную доску в популярной технике «Двойной мазок». Рисуем поэтапно чудесные осенние тыквы.

Как сделать сувенир своими руками? Нарисовать акриловыми красками пейзаж на деревянной панели и оформить его.

Роспись это просто, если знать подход. Мастер-класс по оформлению деревянной заготовки-шкатулки росписью в сочетании с техникой состаривания.

Роспись комплекта украшений (браслет, кулон, серьги) акриловой краской для росписи. Стильный символьный орнамент мезенской росписи замечательно подходит для украшений в этническом стиле.

Яркий натюрморт акриловыми красками для начинающих. Пошаговая инструкция с фотографиями поможет в реализации даже новичку.

Мастер-класс по живописи акриловыми красками с применением трафаретов. С помощью простых приемов вы легко создадите стильную интерьерную картину своими руками.

Создание изящного декоративного панно с помощью тонкой акриловой рельефной пасты и природных материалов.

Мастер-класс рассказывающий о нескольких техниках рисования гуашью на примере создания простого разобщенного натюрморта.

Мастер-класс, описывающий создание приятного сувенира с осенней Санкт-Петербургской тематикой. Роспись акриловыми красками по камням.

Художник Аэлита Рада подробно рассказывает об особенностях живописи акриловыми красками на примере «Акрил-Арт». Рассматривается как гладкое письмо кистью, так и пастозная техника.

Роспись акриловыми красками по дереву в стиле «двойной мазок». Специальная краска для росписи дает широкие, совершенно ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, отчего ее можно использовать как грунт-фон, а ее укрывистость (густота краски) позволяет применять ее в сложных видах росписи, где один слой следует за другим.

Краткая обзорная статья о видах кистей. Рассматриваются области их применения в зависимости от формы волосяного пучка.

Акриловые краски ТАИР изготавливаются из тех же пигментов, что и традиционные краски, но в качестве связующего используется акриловая смола в виде водной дисперсии, которая, высыхая, образует эластичную, механически прочную водостойкую плёнку с отличной адгезией к любой поверхности.

Описание работы с замедлителем высыхания акриловых красок. Почему его не нужно добавлять много и на сколько увеличивается время высыхания.

Гуашь, распространенная краска, применяющаяся практически во всех видах декора и искусства. Гуашь позволяет передать практически всю палитру оттенков от сочных и ярких до пастельных и приглушенных, не говоря уже о глубине темных цветов. В данном случае все зависит только от вашей фантазии, руки и качества материалов. К тому же со временем краска почти не теряет своего цвета, а при должном нанесении и дальнейшем хранении почти не растрескивается.

Основные приемы работы с черным грунтом, преимущества и применение.

Все виды холста, даже те, что сделаны из высококачественных материалов, нуждаются в защите от разрушительного действия времени (особенно атмосферных и физических воздействий ). Влажность, неправильное использование и хранение холста могут испортить работу художника.

Как правильно сушить основные акриловые материалы: грунт, краски, контуры. Можно ли сушить акрил феном?

Работа в технике «сухая кисть» позволяет получить интересную фактуру и хорошо дополняет многие другие техники.

Обзор самых популярных инструментов для нанесения акриловой краски.

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства – росписи по дереву.

Выбор полотна для живописи – это непростое дело, которое требует внимания и времени.

Описание разнообразных способов декора новогодних ёлочных шаров, схемы для точечной росписи и виды композиций для декупажа.

Вдохновляемся замечательным узором тартан — «шотландкой». Рассмотрим гармоничные сочетания и использование этого узора в декоре интерьера и творчестве.

В этой статье поговорим о том, как важно правильно снимать свои работы. Простые советы, которые помогут правильно преподнести своё изделие на фотографиях.

В одной из предыдущих статей мы выяснили, как мыть кисти после акриловых красок. Сегодня узнаем, как очищать их после художественных и декоративных лаков.

Какие краски выбрать? Какими кистями пользоваться? Что рисовать? Эта статья поможет начинающим художникам собрать самую основную информацию о рисовании акриловыми красками.

Белый цвет — многофункциональный символ, который всегда наделялся особым значением у разных народов и в разные времена.

Меандр — классический греческий орнамент. Вдохновляемся античностью и учимся рисовать простые меандры по схеме.

Опытные художники используют одни и те же рабочие инструменты на протяжении многих лет. Секрет прост — важно беречь кисти, правильно очищать их и хранить. В этой статье рассмотрим, как мыть кисти после акриловой краски.

Синий — один из основных цветов. Рассмотрим его символические значения, использование в интерьере, влияние на человека с психологической точки зрения.

Поверхность свечи прекрасно подходит для декорирования в разных техниках. В этой записи покажем, что происходит при горении свечей, окрашенных акрилом и контурами.

Это простая инструкция, как нарисовать узор пейсли или «индийский огурец» со схемами для подражания.

Какая бы не была поверхность, перед тем как нанести на нее краску, ее нужно подготовить, почистить, обезжирить и загрунтовать. Какую и как? Об этом в этой записи.

Mood Board — доска настроения или визуализации — популярный в творческой среде приём для поиска вдохновения. Узнаем, что это такое и как с этим работать.

Если у вас вызывает проблемы рисование прямых линий, то пара простых советов из этой заметки помогут вам.

Немного научно-популярной информации об акриловых красках: какой у них состав, зачем нужно очищать поверхность перед покраской, почему акрил разбавляется водой, но после высыхания нерастворим и т.д.

Акриловые краски быстро сохнут и это не всегда удобно при работе, особенно если это живопись. Пять простых советов, как замедлить этот процесс.

История создания акриловых красок

Производство акриловых красок на масштабном уровне было налажено с середины пятидесятых годов прошлого столетия. Немецкими химиками было открыто уникальное свойство акриловых кислот, позволяющее при смешивании их с органическими наполнителями давать результат в виде устойчивых полимерных композиций. В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors разработала спиртовую акриловую краску под названием «Магна», которая предназначалась для живописи. Изобретение американских производителей позволило запустить массовое производство акриловой краски во всех странах мира.

Со временем технология производства акриловой краски была усовершенствована: спирт был заменен на воду, что позволило существенно расширить сферу применения покрытия данного вида. Американский художник Франк Стелла, при изучении возможных свойство красительных веществ, активно применял акрил в написании художественных полотен. В Европе акриловая краска была произведена в Испании, и в последствии широко применялась в сфере изобразительного искусства.

В настоящее время высокое качество акриловых красок позволяет использовать данный продукт в отрасли отделочных и декоративно-прикладных работ.

Применение акриловых красок для живописи

Техника применения акриловых красок многообразна и зависит от материала и поверхности нанесения. Наносится краска валиком, распылителем или кистью. По сути, краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры. Краска быстро сохнет, не выгорает под воздействием света и солнца, не тускнеет, обладает водостойкостью, и богатой палитрой. Ее можно применять на металле, дереве, ткани, стекле, керамике, на бумаге и холсте. Акриловые краски образуют прочную водостойкую пленку за счет использования акриловой смолы в виде водной дисперсии, поэтому они прекрасно наносятся практически на любую поверхность.

Для создания художественных работ с акриловыми красками необходимо работать в традиционной технике — станковой масляной или темперной живописи. Если краску наносить на тубу или немного разбавлять, то работа будет напоминать традиционную живопись маслом. Более густая консистенция превосходно подойдет для работ, где уделяется роль фактуре. Более жидкая консистенция подходит для использования на масштабных участках поверхности.

Акриловые краски незаменимы при многослойной живописи и технике подмалевки. Поскольку эти краски не размываются водой после высыхания, в отличие от акварели, то при их использовании не будет риска размывания нижнего слоя. Также краску можно с успехом применять и для акварельной однослойной живописи. Для придания большей выразительности цветовой гаммы и глубины можно применять и технику лессировки, где в начале на поверхность наносят более густую краску.

При работе с акрилом можно применять и технику «импасто», будто работая с маслом. Также акриловые краски подходят для каллиграфических работ, где создается тонкие аккуратные линии.

Акрил можно использовать в качестве грунтовки, комбинировать с различными красками, применять аэрографию, и создавать любую палитру. Все зависит от творческой фантазии и желания художника.

Особенности применения акриловых красок для живописи

Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей :

  • Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
  • Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
  • Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
  • Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
  • Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.

Создаем кожаную брошь-розу «Пробуждение»

Большое внимание я уделяю не только внешнему виду своих украшений: правильная композиция, подбор материалов и цветовых вариантов, очень важны, но вот прочность всей конструкции и красивая изнанка определяют еще и качество работы в целом. Об этом и поговорим. Я поделюсь интересными конструктивными приемами и решениями в создании броши-цветка из кожи на примере розы, познакомлю с дополнительными материалами, которые можно использовать в цветоделии, заострю внимание не только на создании самого цветка, но и на том, как сделать аккуратную, прочную и качественную изнанку, покажу как работать с крепежным элементом типа «булавка-зажим».

Для этого нам понадобится:

  • натуральная кожа или замша от 0,2 до 0,9 мм;
  • клей ПВА и «Момент Кристалл»;
  • проволока 0,3-1 мм;
  • краски акриловые или темперные;
  • кисти, спонжи;
  • вата, фольга;
  • ручка гелевая;
  • основа для броши или булавка;
  • перья для декорирования;
  • заготовки для цветов ягодки;
  • паяльник и бульки (можно обойтись без них).

Подготовим шаблоны будущих цветов и листочков, вот примерные контуры, я не всегда их придерживаюсь, так цветок получается более «живым», но новички могут воспользоваться этими выкройками. Переводим на кожу, вырезаем, оставив контуры ручки на куске кожи.

Промазываем будущие лепестки раствором клея ПВА с водой в соотношении 1:2. Это примерно, можно брать и только клей или только воду, или вовсе ничего. Зависит от густоты клея, толщины кожи и вашей задумки самой формы и фактуры будущего цветка. Заготовки скручиваем произвольно, или закладываем складочки в нужном направлении, оставляем подсыхать.

С помощью паяльника и бульки начнем рисовать прожилки на листиках и булить выпуклые формы на лепестках. Подробно о бульках и работе с ними я рассказывала в предыдущем мастер-классе

Приступаем к тонировке кожи. Я рекомендую темперу, так как она имеет приятную матовую текстуру (в отличие от большинства акриловых красок, оставляющих глянцевую пленку), не смывается после высыхания, водорастворима, с ней удобно и приятно работать. Наносим кистью, спонжем или пальцами, все зависит от идеи, которую нужно воплотить и степени интенсивности самой тонировки, которая нам необходима.

Тонировать можно и лепестки розочки. Подготовим материалы для формирования бутона. Я покажу лишь один из множества способов изготовления розы. Для основы можно использовать готовые бутоны, а можно сделать их из подручных средств. Я использую фольгу, вату и проволоку. Из фольги формируем бутон, его форма может быть разной.

Фольгу скручиваем в шарик (овал, конус и т.д.), обернув проволоку, сверху покрываем клеем ПВА и ватой. Проволоку использую для удобства в дальнейшей работе над розочкой, она не обязательна, но дает возможность в последствии сделать стебелек, если он понадобится.

Сгибаем проволоку пополам и закручиваем, фольгу я предпочитаю накрыть слоем ваты и промазать густым ПВА, чтобы поверхность стала гладкой.

На полученную основу приклеиваем лепестки, начиная с самых маленьких. Можно использовать клей ПВА или Момент Кристалл.

Чтобы сформировать более изящный бутончик, излишки кожи срезаем канцелярским ножом, а затем приклеиваем более крупные лепестки. Если используется клей ПВА, то эти манипуляции производим только после полного высыхания бутончика. Еще одно удобство проволоки в том, что заготовку можно подвесить на батарею, чтобы она побыстрее высохла.

Приступаем к оформлению листочков. Склеиваем их между собой группами, как показано на фото. Для веточек в этот раз использую проволоку, обернутую тейп лентой.

Склеенные между собой листочки приклеиваем к веточкам, используя тончайшую кожу. Покажу один из способов оформления обратной стороны этой веточки. Сталкивалась с тем, что некоторые оставляют их в таком виде (фото справа), я за красивую изнанку, даже если она будет видна только владельцу! И что еще более важно — прочную! Формируя своеобразный слоеный пирог, с уверенностью могу сказать, что эти листочки можно будет гнуть, сворачивать и придавать им любую форму. Если все же никак не предполагается прикрывать места подклейки, то следует подобрать кожу максимально подходящую по цвету или тонировать места соединения. Обращаю внимание, что кожа используется очень тонкая, это очень важно, лишний объем в этом месте совершенно не нужен!

Подготавливаем дополнительные элементы декора: перья и ягодки для цветоделия (продаются в магазинах материалов для творчества). А так же заготовку из кожи для «задника» броши. Она может быть разной по форме, вот один из вариантов, которые я использую в последнее время.

Перья приклеиваем к листочкам и накрываем сверху еще одним листиком. Таким образом, получаем и прочную и красивую конструкцию. Сгибаем пополам, и в результате имеем пушистую, подвижную, красивую веточку.

Бутон и листья тонируем золотым акрилом. (Не обязательный элемент, но этим приемом мне захотелось внести баланс между яркой листвой и чисто белыми лепестками самого цветка, и придать розочке большую декоративность. Наносим хаотично, создавая эффект «золотистой потертости»).

Теперь приступаем к оформлению веточки с ягодками. Для этого заготовку из кожи промазываем клеем, в серединку вкладываем бутон розы на проволоке, тем самым придав конструкции прочность и целостность.

Переворачиваем и намечаем наиболее подходящее место для листочков, приклеиваем их к цветку, все места соединения укрепляем подклейками из тонкой кожи.

Теперь можно приступить к завершающему этапу — оформлению застежки. Очень удобно использовать двойное крепление с булавкой и зажимом. Это увеличивает возможности использования броши. Считаю неприемлемым для себя просто наклеить эту металлическую заготовку поверх (нередко встречала именно такое завершение работы над изделием, когда просто на термоклеевой пистолет или клей приклеивается застежка и на этом все). Во-первых, это не надежно, а во-вторых не эстетично и напоминает мне наспех состряпанные фабричные цветочки.

Металлическую заготовку для броши тщательно ошкуриваю (очень важный момент, почему-то обычно его либо никто не делает, либо просто забывают указывать), но это повышевает прочность склейки. Слегка разгибаю края с помощью плоскогубцев, придавая ей более плоскую поверхность для дальнейшего склеивания. Прикладываю к «заднику» из кожи и намечаю места надрезов. Предпочитаю делать именно аккуратные надрезы, особенно параллельные первые два (на фото слева), а не пробивать одну дырочку пробойником, так застежка еще более прочно будет держаться. Клей наношу лишь до середины (фото справа).

Переворачиваю и продолжаю приклеивать кожу к основе таким образом, чтобы накрыть ей сам зажим (чтобы зажим не закрывался, вкладываю у его основания палочку или карандаш). Во-первых, такой способ дает очень прочную и аккуратную склейку всей конструкции, а во-вторых, острые зубчики «крокодильчика» в дальнейшем будут оставлять минимум следов на одежде, на кожаных вещах (например, при ношении на сумочке или кожаном жакете), не будут цепляться за волосы (при ношении в прическе).

Остается только приклеить к цветку, скрыв все рабочие подклейки. Предварительно примеряем и находим наиболее удачное место для застежки, располагая ее выше середины броши. Поверхности перед склеиванием не лишним будет еще раз дополнительно зашлифовать наждачной бумагой, нанести клей, выдержать его минут 10-15 и плотно прижать друг к другу. Брошь, собранная именно по такому принципу будет не только прочной, но и красивой с обеих сторон.

Брошь символизирует пробуждение природы и близость весны. Ягодки словно подернуты инеем зимних холодов, которые с неохотой отступают, перышки — еще не до конца растаявший снег и птичек, которые собираются вскоре вить гнезда, яркие желто-зеленые листочки самые первые и такие сочные! Всем ярких солнечных весенних деньков! Спасибо за внимание, приятного творчества!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий