Мастер-класс Создаем кулон с круговым плетением в технике wire wrap

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Создаем кулон с круговым плетением в технике wire wrap

Этот мастер-класс родился из другого мастер-класса.

Все просто. Меня пригласили на передачу, чтобы я показала небольшой мастер-класс по созданию украшения из проволоки. В моем распоряжении было сугубо ограниченное время: 13-15 минут. Поскольку краткость не мой конек, так получилось, что про материалы я подробно рассказала, а о сути — о самой обмотке упомянула мельком. Не бросайте, пожалуйста, в меня тапками, я исправляюсь 🙂

Этот кулон я сделала специально для того, чтобы новичкам показать основы техники wire wrap. Он прост в изготовлении, и даже те, кто раньше не держал в руках инструменты и проволоку, легко смогут сотворить такую красоту (при создании кулона для мастер-класса этот критерий был в приоритете для меня, как и носибельность).

Инструменты, которые нам понадобятся:

— молоток ювелирный (можно обычный, просто чуть аккуратнее нужно будет работать и отбивать детальки с изнанки);

— наковальня или что-то идеально плоское и ровное (некоторые мастерицы используют в качестве наковальни подошву от старого утюга или большую кувалду/киянку);

— нождачная бумага — трехсотая и шестисотая;

— стальная вата («зернистость» 000, 00 и 0);

Материалы, которые нам понадобятся:

— медная проволока 1,3 мм (для основы кулона);

— медная проволока 1 мм (для большой и средней декоративной детальки);

— медная провлока 0,8 мм (для маленькой декоративной детальки);

— медная проволока 0,6 мм (для круговой обмотки кулона);

— медная проволока 0,4 мм (для соединения деталек внутри кулона друг с дургом и крепления бусины);

— средство для обезжиривания (я ипользую средство для мытья посуды).

Если у вас нет возможности отжечь проволоку на газовой горелке или газовой плите, я рекомендую для основы кулона использовать проволоку 1 мм, для остальных деталей проволоку 0,8 мм, а для обмотки Ч проволоку 0,4 мм (поскольку проволока 0,4 более пластичная и податливая в неотожженном состоянии, чем проволока 0,6 мм).

Этап 1.

Я если не всегда, то очень часто начинаю работу с эскиза. Признаться честно, в процессе работы я постоянно отхожу от эскиза. НО! Что дает эскиз:

— ты экономишь свое время: простой карандаш проще стереть, чем исправить прегибы в проволоке, если вам вдруг захотелось закрутить проволочку в противоположном направлении;

— ты задаешь направление своему украшению, очерчиваешь для себя основные линии и определяешь, каким образом они будут соединяться друг с другом;

— ты избавляешь свой мозг от мук из разряда «а куда теперь мне лучше загнуть проволоку»;

Кулон из проволоки и кабошона своими руками Wire wrap

— не знаю, кого как, а меня эскизы вдохновляют, особенно, когда я их раскрашиваю цветными карандашами: было что-то серое, с общими очертаниями, а стало почти реальное, красочное украшение.

Этап 2.

Плетение из проволоки в технике Wire Wrapping

Делаем круглую основу-кулон. Для основы кулона используем проволоку 1,3 мм. Отрезаем от мотка нужное количество проволоки, гладкой стороной кусачек делаем плоский срез на конце проволоки, подпиливаем этот срез надфилем до тех пор, пока он не станет гладким и перестанет царапать пальцы. Далее беремся круглогубцами за подпиленный надфилем кончик и аккуратно, не торопясь, закругляем кончик в завитки. Один из концов основы немного отгибаем назад, как на фото. Круглогубцами работаем плавно.

Для формирования основы берем болванку подходящего диаметра. У меня это был флакон из-под дезодоранта. Огибаем нашу проволочку вокруг болванки и на другом конце проволоки делаем еще одну букву «С» в том же направлении, что и первая, только чуть-чуть отгибаем назад второй конец детальки.

Соединяем 2 «С»-образных кончика внахлест. Так конструкция кулона будет прочной.

Этап 3.

Делаем 3 детальки в форме виньетки-буквы «С» с закругленными друг к другу концами.

Для большой и средней детальки берем проволоку диаметром 1 мм, а для маленькой детальки — 0,8 мм. Принцип прост: большая деталька должна вплотную входить в основу кулона, средняя деталька — в большую, маленькая — уютно помещаться в средней детальке. Поэтому делаем сначала основу кулона, потом большую, потом среднюю и маленькую детальки. На фото уже отбитые молотком детальки.

Круглогубцами работаем плавно, прорабатываем каждый милиметр проволочки: сначала основанием круглогубцев легонько загибаем каждый милиметр проволоки, а потом стараемся этот чуть загнутый участок подогнать под нужную нам форму детальки. Таким образом мы избегаем некрасивых перегибов в наших украшениях. Такой принцип работы особенно актуален для проволоки 0,8 мм, поскольку на ней все лишние перегибы видны гораздо больше, чем, к примеру, на проволоке 1 мм. Так что не торопитесь, когда будете делать маленькую детальку.

Подпиливаем надфилем кончики наших деталек.

Этап 4.

Отбиваем на наковальне молотком наши детальки. Я использую ювелирный молоток с чуть выпуклым бойком, так как он не оставляет зазубрин на проволоке. Боек обычного молотка абсолютно плоский. Из-за этого он оставляет на проволоке вмятины. Если вы используете в работе обычный молоток, отбивайте проволоку с изнаночной стороны детали.

Отбиваем сначала наиболее закругленные места, чтобы придать изделию большую выразительность.

Следы от инструментов мы убираем сначала надфилем, затем полируем нождачной бумагой 300-той и 600-той, соответственно.

Этап 5.

Переходим к оплетке.

Для круговой оплетки я использую проволоку 0,6 мм. Если у вас есть возможность, отожгите проволоку 0,6 мм на газовой горелке или на газовой плите. Это существенно упростит вам плетение: проволока станет мягкой и пластичной, витки будут ложиться ровнее, да и сам процесс оплетения покажется куда приятнее. Кстати, если вы размотали какой-то участок оплетки или же чувствуете, что проволока может порваться, отожгите этот напряженный участок проволоки и охладите. Так снижается риск того, что проволока порвется.

Отжиг проволоки: отрежьте примерно 1-1,5 м проволоки, скрутите ее в моток, моток возьмите плоскогубцами и направьте на проволоку пламя. Важно! Не держите пламя на одном месте, водите им по всему мотку проволоки. Когда проволока почернеет, охладите ее в холодной воде вместе в плоскогубцами.

Многие мастера после обжига высветляют проволоку в лимонной кислоте. Здесь же это делать не нужно, т.к. после по оплетке мы плотно пройдемся надфилем.

На большой детальке тремя витками закрепляем проволоку, подправляем витки плотно друг к другу утконосами.Следим, чтобы обмотка с изнанки тоже была плотной и аккуратной. Все-таки аккуратная и красивая работа — это лицо мастера 🙂

Делаем два витка, обматывая основу кулона и большую детальку.

Делаем 5 витков вокруг большой детальки, затем снова делаем два витка вокруг большой детальки и основы кулона.

И так выдерживаем ритм украшения: 5 маленьких витков, 2 больших, даже когда присоединяем 3-ю, среднюю по величине, детальку.

Алгоритм присоединения 3-й, средней, детальки:

1) после соединения основы и большой детальки двумя витками делаем 1 маленький виток вокруг большой детальки,

2) затем 3 витка вокруг большой и средней детальки,

3) затем 1 виток вокруг большой детальки,

4) затем 2 витка вокруг большой детальки и основы кулона

и повторяем все действия с п. 1 по п. 4 еще 2-3 раза, в зависимости от размера кулона.

Если проволоки для оплетки нехватило, двумя витками закрепляем заканчивающуюся проволоку и тремя витками — новую проволочку.

Круговую оплетку завершаем для симметрии тремя витками на большой детальке.

Когда закончили круговую оплетку кулона, подпиливаем надфилем торчащие кончики проволоки.

Плоскогубцами чуть-чуть выгибаем вперед большую детальку оплетки, чтобы придать немного объема и легче было выполнять следующий шаг.

Берем надфиль и проходимся им по нашей обмотке. От такого приема кулон начинает играть гранями и патина ложится равномерно.

Проволокой 0,4 мм приматываем в двух местах (как на фото) завитки большой и средней детальки друг к другу. Утконосами мы подправляем все неровные витки.

Проволокой 0,4 мм присоединяем маленькую детальку к средней, как на фото. Единственный нюанс: вверху, около бусинки маленькая деталька присоединяется к средней при помощи плетения «восьмерка».

Выбираем бусину для кулона. В этом поможет фотоаппарат: пробуем разные варианты. Иногда таким образом находятся самые удачные сочетания 🙂

Присоединяем проволокой 0,4 мм центральную бусинку: 3 витка на большой детальке, нанизываем на проволоку бусину,

приматываем другой конец проволоки на противоположный виток средней детальки,

делаем 3 витка на средней детальке и 2 соединяющих среднюю и большую детальку витка,

и заканчиваем тремя витками на средней детальке.

Этап 6.

Патинирование. Обезжириваем наш кулон посудомоечным средством, иначе патина может не взяться или взяться плохо. Просушиваем кулон полотенцем.

1) Берем пластиковый контейнер с крышкой. У меня это ведерко от мороженого.

2) Наливаем в небольшую емкость немного нашатырного спирта (я использую крышечку от пластиковой бутылки).

3) В контейнере устанавливаем проволочку, на которую подвешиваем наш обезжиренный кулон.

Внимание! Натуральные органические камни, такие, как жемчуг, коралл, янтарь, бирюза, от воздействия паров аммиака (или по-нашему ношатырного спирта :))) становятся хрупкими и теряют свой привлекательный вид. Поэтому рекомендую эти камни вплетать в изделие после патинирования. Можно для этого запатинировать какое-то количество проволоки для обмотки. Или же использовать для патинирования серную мазь/ серную печень. В этот раз я решила использовать жемчуг, поэтому бусину крепила после патинирования. Правда, потом передумала и прикрепила бусину амазонита. :))))

Этап 7.

Полировка. Для полировки я использую стальную вату. Исходя из своего опыта, могу заключить, что стальная вата — это самая лучшая полироль для металла после бормашинки. Стальная вата полирует быстро и эффективно. Я сначала прохожусь самой грубой (000), которая убирает всю лишнюю патину, затем средней (00) и полирую мелкой (0). При желании стальной ватой можно добиться зеркального блеска.

Плетение из проволоки подвески с кабошоном. Wire Wrapping.

Для сохранения блеска в отполированных после патинирования местах можно покрыть наше изделие лаком. Я использую специальный лак для металла, но подойдет также цапон-лак и даже прозрачный лак для ногтей.

Вуаля! Наш кулон готов 🙂

Надеюсь, у меня получилось доступно донести информацию. Если будут вопросы, обращайтесь, с радостью отвечу на них 🙂

Создаем кулон с круговым плетением в технике wire wrap

Этот мастер-класс родился из другого мастер-класса.

Все просто. Меня пригласили на передачу, чтобы я показала небольшой мастер-класс по созданию украшения из проволоки. В моем распоряжении было сугубо ограниченное время: 13-15 минут. Поскольку краткость не мой конек, так получилось, что про материалы я подробно рассказала, а о сути — о самой обмотке упомянула мельком. Не бросайте, пожалуйста, в меня тапками, я исправляюсь 🙂

Этот кулон я сделала специально для того, чтобы новичкам показать основы техники wire wrap. Он прост в изготовлении, и даже те, кто раньше не держал в руках инструменты и проволоку, легко смогут сотворить такую красоту (при создании кулона для мастер-класса этот критерий был в приоритете для меня, как и носибельность).

Инструменты, которые нам понадобятся:

— молоток ювелирный (можно обычный, просто чуть аккуратнее нужно будет работать и отбивать детальки с изнанки);

— наковальня или что-то идеально плоское и ровное (некоторые мастерицы используют в качестве наковальни подошву от старого утюга или большую кувалду/киянку);

— нождачная бумага — трехсотая и шестисотая;

— стальная вата («зернистость» 000, 00 и 0);

Материалы, которые нам понадобятся:

— медная проволока 1,3 мм (для основы кулона);

— медная проволока 1 мм (для большой и средней декоративной детальки);

— медная провлока 0,8 мм (для маленькой декоративной детальки);

— медная проволока 0,6 мм (для круговой обмотки кулона);

— медная проволока 0,4 мм (для соединения деталек внутри кулона друг с дургом и крепления бусины);

— средство для обезжиривания (я ипользую средство для мытья посуды).

Если у вас нет возможности отжечь проволоку на газовой горелке или газовой плите, я рекомендую для основы кулона использовать проволоку 1 мм, для остальных деталей проволоку 0,8 мм, а для обмотки Ч проволоку 0,4 мм (поскольку проволока 0,4 более пластичная и податливая в неотожженном состоянии, чем проволока 0,6 мм).

Этап 1.

Кулон из проволоки своими руками в технике Wire Wrapping

Я если не всегда, то очень часто начинаю работу с эскиза. Признаться честно, в процессе работы я постоянно отхожу от эскиза. НО! Что дает эскиз:

— ты экономишь свое время: простой карандаш проще стереть, чем исправить прегибы в проволоке, если вам вдруг захотелось закрутить проволочку в противоположном направлении;

— ты задаешь направление своему украшению, очерчиваешь для себя основные линии и определяешь, каким образом они будут соединяться друг с другом;

— ты избавляешь свой мозг от мук из разряда «а куда теперь мне лучше загнуть проволоку»;

— не знаю, кого как, а меня эскизы вдохновляют, особенно, когда я их раскрашиваю цветными карандашами: было что-то серое, с общими очертаниями, а стало почти реальное, красочное украшение.

Этап 2.

Делаем круглую основу-кулон. Для основы кулона используем проволоку 1,3 мм. Отрезаем от мотка нужное количество проволоки, гладкой стороной кусачек делаем плоский срез на конце проволоки, подпиливаем этот срез надфилем до тех пор, пока он не станет гладким и перестанет царапать пальцы. Далее беремся круглогубцами за подпиленный надфилем кончик и аккуратно, не торопясь, закругляем кончик в завитки. Один из концов основы немного отгибаем назад, как на фото. Круглогубцами работаем плавно.

Ковка, шлифовка, полировка украшений из проволоки Wire Wrap

Для формирования основы берем болванку подходящего диаметра. У меня это был флакон из-под дезодоранта. Огибаем нашу проволочку вокруг болванки и на другом конце проволоки делаем еще одну букву «С» в том же направлении, что и первая, только чуть-чуть отгибаем назад второй конец детальки.

Соединяем 2 «С»-образных кончика внахлест. Так конструкция кулона будет прочной.

Этап 3.

Делаем 3 детальки в форме виньетки-буквы «С» с закругленными друг к другу концами.

Для большой и средней детальки берем проволоку диаметром 1 мм, а для маленькой детальки — 0,8 мм. Принцип прост: большая деталька должна вплотную входить в основу кулона, средняя деталька — в большую, маленькая — уютно помещаться в средней детальке. Поэтому делаем сначала основу кулона, потом большую, потом среднюю и маленькую детальки. На фото уже отбитые молотком детальки.

Круглогубцами работаем плавно, прорабатываем каждый милиметр проволочки: сначала основанием круглогубцев легонько загибаем каждый милиметр проволоки, а потом стараемся этот чуть загнутый участок подогнать под нужную нам форму детальки. Таким образом мы избегаем некрасивых перегибов в наших украшениях. Такой принцип работы особенно актуален для проволоки 0,8 мм, поскольку на ней все лишние перегибы видны гораздо больше, чем, к примеру, на проволоке 1 мм. Так что не торопитесь, когда будете делать маленькую детальку.

Подпиливаем надфилем кончики наших деталек.

Этап 4.

Отбиваем на наковальне молотком наши детальки. Я использую ювелирный молоток с чуть выпуклым бойком, так как он не оставляет зазубрин на проволоке. Боек обычного молотка абсолютно плоский. Из-за этого он оставляет на проволоке вмятины. Если вы используете в работе обычный молоток, отбивайте проволоку с изнаночной стороны детали.

Отбиваем сначала наиболее закругленные места, чтобы придать изделию большую выразительность.

Следы от инструментов мы убираем сначала надфилем, затем полируем нождачной бумагой 300-той и 600-той, соответственно.

Этап 5.

Переходим к оплетке.

Для круговой оплетки я использую проволоку 0,6 мм. Если у вас есть возможность, отожгите проволоку 0,6 мм на газовой горелке или на газовой плите. Это существенно упростит вам плетение: проволока станет мягкой и пластичной, витки будут ложиться ровнее, да и сам процесс оплетения покажется куда приятнее. Кстати, если вы размотали какой-то участок оплетки или же чувствуете, что проволока может порваться, отожгите этот напряженный участок проволоки и охладите. Так снижается риск того, что проволока порвется.

Отжиг проволоки: отрежьте примерно 1-1,5 м проволоки, скрутите ее в моток, моток возьмите плоскогубцами и направьте на проволоку пламя. Важно! Не держите пламя на одном месте, водите им по всему мотку проволоки. Когда проволока почернеет, охладите ее в холодной воде вместе в плоскогубцами.

Многие мастера после обжига высветляют проволоку в лимонной кислоте. Здесь же это делать не нужно, т.к. после по оплетке мы плотно пройдемся надфилем.

На большой детальке тремя витками закрепляем проволоку, подправляем витки плотно друг к другу утконосами.Следим, чтобы обмотка с изнанки тоже была плотной и аккуратной. Все-таки аккуратная и красивая работа — это лицо мастера 🙂

Делаем два витка, обматывая основу кулона и большую детальку.

Делаем 5 витков вокруг большой детальки, затем снова делаем два витка вокруг большой детальки и основы кулона.

И так выдерживаем ритм украшения: 5 маленьких витков, 2 больших, даже когда присоединяем 3-ю, среднюю по величине, детальку.

Алгоритм присоединения 3-й, средней, детальки:

1) после соединения основы и большой детальки двумя витками делаем 1 маленький виток вокруг большой детальки,

2) затем 3 витка вокруг большой и средней детальки,

3) затем 1 виток вокруг большой детальки,

4) затем 2 витка вокруг большой детальки и основы кулона

и повторяем все действия с п. 1 по п. 4 еще 2-3 раза, в зависимости от размера кулона.

Если проволоки для оплетки нехватило, двумя витками закрепляем заканчивающуюся проволоку и тремя витками — новую проволочку.

Круговую оплетку завершаем для симметрии тремя витками на большой детальке.

Когда закончили круговую оплетку кулона, подпиливаем надфилем торчащие кончики проволоки.

Плоскогубцами чуть-чуть выгибаем вперед большую детальку оплетки, чтобы придать немного объема и легче было выполнять следующий шаг.

Берем надфиль и проходимся им по нашей обмотке. От такого приема кулон начинает играть гранями и патина ложится равномерно.

Проволокой 0,4 мм приматываем в двух местах (как на фото) завитки большой и средней детальки друг к другу. Утконосами мы подправляем все неровные витки.

Проволокой 0,4 мм присоединяем маленькую детальку к средней, как на фото. Единственный нюанс: вверху, около бусинки маленькая деталька присоединяется к средней при помощи плетения «восьмерка».

Выбираем бусину для кулона. В этом поможет фотоаппарат: пробуем разные варианты. Иногда таким образом находятся самые удачные сочетания 🙂

Присоединяем проволокой 0,4 мм центральную бусинку: 3 витка на большой детальке, нанизываем на проволоку бусину,

приматываем другой конец проволоки на противоположный виток средней детальки,

делаем 3 витка на средней детальке и 2 соединяющих среднюю и большую детальку витка,

и заканчиваем тремя витками на средней детальке.

Этап 6.

Патинирование. Обезжириваем наш кулон посудомоечным средством, иначе патина может не взяться или взяться плохо. Просушиваем кулон полотенцем.

1) Берем пластиковый контейнер с крышкой. У меня это ведерко от мороженого.

2) Наливаем в небольшую емкость немного нашатырного спирта (я использую крышечку от пластиковой бутылки).

3) В контейнере устанавливаем проволочку, на которую подвешиваем наш обезжиренный кулон.

Внимание! Натуральные органические камни, такие, как жемчуг, коралл, янтарь, бирюза, от воздействия паров аммиака (или по-нашему ношатырного спирта :))) становятся хрупкими и теряют свой привлекательный вид. Поэтому рекомендую эти камни вплетать в изделие после патинирования. Можно для этого запатинировать какое-то количество проволоки для обмотки. Или же использовать для патинирования серную мазь/ серную печень. В этот раз я решила использовать жемчуг, поэтому бусину крепила после патинирования. Правда, потом передумала и прикрепила бусину амазонита. :))))

Этап 7.

Полировка. Для полировки я использую стальную вату. Исходя из своего опыта, могу заключить, что стальная вата — это самая лучшая полироль для металла после бормашинки. Стальная вата полирует быстро и эффективно. Я сначала прохожусь самой грубой (000), которая убирает всю лишнюю патину, затем средней (00) и полирую мелкой (0). При желании стальной ватой можно добиться зеркального блеска.

МАСТЕР-КЛАСС Кулон из медной проволоки с кристаллом Wire wrap

Для сохранения блеска в отполированных после патинирования местах можно покрыть наше изделие лаком. Я использую специальный лак для металла, но подойдет также цапон-лак и даже прозрачный лак для ногтей.

Вуаля! Наш кулон готов 🙂

Надеюсь, у меня получилось доступно донести информацию. Если будут вопросы, обращайтесь, с радостью отвечу на них 🙂

Создаем кулон с круговым плетением в технике wire wrap

Этот мастер-класс родился из другого мастер-класса.

Все просто. Меня пригласили на передачу, чтобы я показала небольшой мастер-класс по созданию украшения из проволоки. В моем распоряжении было сугубо ограниченное время: 13-15 минут. Поскольку краткость не мой конек, так получилось, что про материалы я подробно рассказала, а о сути — о самой обмотке упомянула мельком. Не бросайте, пожалуйста, в меня тапками, я исправляюсь 🙂

Украшения — подвески из проволоки для начинающих. Wire Wrapping

Этот кулон я сделала специально для того, чтобы новичкам показать основы техники wire wrap. Он прост в изготовлении, и даже те, кто раньше не держал в руках инструменты и проволоку, легко смогут сотворить такую красоту (при создании кулона для мастер-класса этот критерий был в приоритете для меня, как и носибельность).

Инструменты, которые нам понадобятся:

— молоток ювелирный (можно обычный, просто чуть аккуратнее нужно будет работать и отбивать детальки с изнанки);

— наковальня или что-то идеально плоское и ровное (некоторые мастерицы используют в качестве наковальни подошву от старого утюга или большую кувалду/киянку);

— нождачная бумага — трехсотая и шестисотая;

— стальная вата («зернистость» 000, 00 и 0);

Материалы, которые нам понадобятся:

— медная проволока 1,3 мм (для основы кулона);

— медная проволока 1 мм (для большой и средней декоративной детальки);

— медная провлока 0,8 мм (для маленькой декоративной детальки);

— медная проволока 0,6 мм (для круговой обмотки кулона);

— медная проволока 0,4 мм (для соединения деталек внутри кулона друг с дургом и крепления бусины);

— средство для обезжиривания (я ипользую средство для мытья посуды).

Если у вас нет возможности отжечь проволоку на газовой горелке или газовой плите, я рекомендую для основы кулона использовать проволоку 1 мм, для остальных деталей проволоку 0,8 мм, а для обмотки Ч проволоку 0,4 мм (поскольку проволока 0,4 более пластичная и податливая в неотожженном состоянии, чем проволока 0,6 мм).

Этап 1.

Wire Wrap tutorial. Мастер класс от Анатольевича — кулон из медной проволоки с бусинами.

Я если не всегда, то очень часто начинаю работу с эскиза. Признаться честно, в процессе работы я постоянно отхожу от эскиза. НО! Что дает эскиз:

— ты экономишь свое время: простой карандаш проще стереть, чем исправить прегибы в проволоке, если вам вдруг захотелось закрутить проволочку в противоположном направлении;

— ты задаешь направление своему украшению, очерчиваешь для себя основные линии и определяешь, каким образом они будут соединяться друг с другом;

— ты избавляешь свой мозг от мук из разряда «а куда теперь мне лучше загнуть проволоку»;

— не знаю, кого как, а меня эскизы вдохновляют, особенно, когда я их раскрашиваю цветными карандашами: было что-то серое, с общими очертаниями, а стало почти реальное, красочное украшение.

Этап 2.

Делаем круглую основу-кулон. Для основы кулона используем проволоку 1,3 мм. Отрезаем от мотка нужное количество проволоки, гладкой стороной кусачек делаем плоский срез на конце проволоки, подпиливаем этот срез надфилем до тех пор, пока он не станет гладким и перестанет царапать пальцы. Далее беремся круглогубцами за подпиленный надфилем кончик и аккуратно, не торопясь, закругляем кончик в завитки. Один из концов основы немного отгибаем назад, как на фото. Круглогубцами работаем плавно.

Для формирования основы берем болванку подходящего диаметра. У меня это был флакон из-под дезодоранта. Огибаем нашу проволочку вокруг болванки и на другом конце проволоки делаем еще одну букву «С» в том же направлении, что и первая, только чуть-чуть отгибаем назад второй конец детальки.

Соединяем 2 «С»-образных кончика внахлест. Так конструкция кулона будет прочной.

Этап 3.

Делаем 3 детальки в форме виньетки-буквы «С» с закругленными друг к другу концами.

Для большой и средней детальки берем проволоку диаметром 1 мм, а для маленькой детальки — 0,8 мм. Принцип прост: большая деталька должна вплотную входить в основу кулона, средняя деталька — в большую, маленькая — уютно помещаться в средней детальке. Поэтому делаем сначала основу кулона, потом большую, потом среднюю и маленькую детальки. На фото уже отбитые молотком детальки.

Круглогубцами работаем плавно, прорабатываем каждый милиметр проволочки: сначала основанием круглогубцев легонько загибаем каждый милиметр проволоки, а потом стараемся этот чуть загнутый участок подогнать под нужную нам форму детальки. Таким образом мы избегаем некрасивых перегибов в наших украшениях. Такой принцип работы особенно актуален для проволоки 0,8 мм, поскольку на ней все лишние перегибы видны гораздо больше, чем, к примеру, на проволоке 1 мм. Так что не торопитесь, когда будете делать маленькую детальку.

Подпиливаем надфилем кончики наших деталек.

Этап 4.

Отбиваем на наковальне молотком наши детальки. Я использую ювелирный молоток с чуть выпуклым бойком, так как он не оставляет зазубрин на проволоке. Боек обычного молотка абсолютно плоский. Из-за этого он оставляет на проволоке вмятины. Если вы используете в работе обычный молоток, отбивайте проволоку с изнаночной стороны детали.

Отбиваем сначала наиболее закругленные места, чтобы придать изделию большую выразительность.

Следы от инструментов мы убираем сначала надфилем, затем полируем нождачной бумагой 300-той и 600-той, соответственно.

Кулон из проволоки в технике Wire Wrapping

Этап 5.

Переходим к оплетке.

Для круговой оплетки я использую проволоку 0,6 мм. Если у вас есть возможность, отожгите проволоку 0,6 мм на газовой горелке или на газовой плите. Это существенно упростит вам плетение: проволока станет мягкой и пластичной, витки будут ложиться ровнее, да и сам процесс оплетения покажется куда приятнее. Кстати, если вы размотали какой-то участок оплетки или же чувствуете, что проволока может порваться, отожгите этот напряженный участок проволоки и охладите. Так снижается риск того, что проволока порвется.

Отжиг проволоки: отрежьте примерно 1-1,5 м проволоки, скрутите ее в моток, моток возьмите плоскогубцами и направьте на проволоку пламя. Важно! Не держите пламя на одном месте, водите им по всему мотку проволоки. Когда проволока почернеет, охладите ее в холодной воде вместе в плоскогубцами.

Многие мастера после обжига высветляют проволоку в лимонной кислоте. Здесь же это делать не нужно, т.к. после по оплетке мы плотно пройдемся надфилем.

На большой детальке тремя витками закрепляем проволоку, подправляем витки плотно друг к другу утконосами.Следим, чтобы обмотка с изнанки тоже была плотной и аккуратной. Все-таки аккуратная и красивая работа — это лицо мастера 🙂

Делаем два витка, обматывая основу кулона и большую детальку.

Делаем 5 витков вокруг большой детальки, затем снова делаем два витка вокруг большой детальки и основы кулона.

И так выдерживаем ритм украшения: 5 маленьких витков, 2 больших, даже когда присоединяем 3-ю, среднюю по величине, детальку.

Алгоритм присоединения 3-й, средней, детальки:

1) после соединения основы и большой детальки двумя витками делаем 1 маленький виток вокруг большой детальки,

2) затем 3 витка вокруг большой и средней детальки,

3) затем 1 виток вокруг большой детальки,

4) затем 2 витка вокруг большой детальки и основы кулона

и повторяем все действия с п. 1 по п. 4 еще 2-3 раза, в зависимости от размера кулона.

Если проволоки для оплетки нехватило, двумя витками закрепляем заканчивающуюся проволоку и тремя витками — новую проволочку.

Круговую оплетку завершаем для симметрии тремя витками на большой детальке.

Когда закончили круговую оплетку кулона, подпиливаем надфилем торчащие кончики проволоки.

Плоскогубцами чуть-чуть выгибаем вперед большую детальку оплетки, чтобы придать немного объема и легче было выполнять следующий шаг.

Берем надфиль и проходимся им по нашей обмотке. От такого приема кулон начинает играть гранями и патина ложится равномерно.

Проволокой 0,4 мм приматываем в двух местах (как на фото) завитки большой и средней детальки друг к другу. Утконосами мы подправляем все неровные витки.

Проволокой 0,4 мм присоединяем маленькую детальку к средней, как на фото. Единственный нюанс: вверху, около бусинки маленькая деталька присоединяется к средней при помощи плетения «восьмерка».

Выбираем бусину для кулона. В этом поможет фотоаппарат: пробуем разные варианты. Иногда таким образом находятся самые удачные сочетания 🙂

Присоединяем проволокой 0,4 мм центральную бусинку: 3 витка на большой детальке, нанизываем на проволоку бусину,

приматываем другой конец проволоки на противоположный виток средней детальки,

делаем 3 витка на средней детальке и 2 соединяющих среднюю и большую детальку витка,

и заканчиваем тремя витками на средней детальке.

Этап 6.

Патинирование. Обезжириваем наш кулон посудомоечным средством, иначе патина может не взяться или взяться плохо. Просушиваем кулон полотенцем.

1) Берем пластиковый контейнер с крышкой. У меня это ведерко от мороженого.

2) Наливаем в небольшую емкость немного нашатырного спирта (я использую крышечку от пластиковой бутылки).

3) В контейнере устанавливаем проволочку, на которую подвешиваем наш обезжиренный кулон.

Внимание! Натуральные органические камни, такие, как жемчуг, коралл, янтарь, бирюза, от воздействия паров аммиака (или по-нашему ношатырного спирта :))) становятся хрупкими и теряют свой привлекательный вид. Поэтому рекомендую эти камни вплетать в изделие после патинирования. Можно для этого запатинировать какое-то количество проволоки для обмотки. Или же использовать для патинирования серную мазь/ серную печень. В этот раз я решила использовать жемчуг, поэтому бусину крепила после патинирования. Правда, потом передумала и прикрепила бусину амазонита. :))))

Этап 7.

Полировка. Для полировки я использую стальную вату. Исходя из своего опыта, могу заключить, что стальная вата — это самая лучшая полироль для металла после бормашинки. Стальная вата полирует быстро и эффективно. Я сначала прохожусь самой грубой (000), которая убирает всю лишнюю патину, затем средней (00) и полирую мелкой (0). При желании стальной ватой можно добиться зеркального блеска.

Подвеска из проволоки своими руками

Для сохранения блеска в отполированных после патинирования местах можно покрыть наше изделие лаком. Я использую специальный лак для металла, но подойдет также цапон-лак и даже прозрачный лак для ногтей.

Вуаля! Наш кулон готов 🙂

Кулон (подвеска) из проволоки в технике Wire wrap.

Надеюсь, у меня получилось доступно донести информацию. Если будут вопросы, обращайтесь, с радостью отвечу на них 🙂

Создаем кулон с круговым плетением в технике wire wrap

Этот мастер-класс родился из другого мастер-класса.

Все просто. Меня пригласили на передачу, чтобы я показала небольшой мастер-класс по созданию украшения из проволоки. В моем распоряжении было сугубо ограниченное время: 13-15 минут. Поскольку краткость не мой конек, так получилось, что про материалы я подробно рассказала, а о сути — о самой обмотке упомянула мельком. Не бросайте, пожалуйста, в меня тапками, я исправляюсь 🙂

Этот кулон я сделала специально для того, чтобы новичкам показать основы техники wire wrap. Он прост в изготовлении, и даже те, кто раньше не держал в руках инструменты и проволоку, легко смогут сотворить такую красоту (при создании кулона для мастер-класса этот критерий был в приоритете для меня, как и носибельность).

Инструменты, которые нам понадобятся:

— молоток ювелирный (можно обычный, просто чуть аккуратнее нужно будет работать и отбивать детальки с изнанки);

— наковальня или что-то идеально плоское и ровное (некоторые мастерицы используют в качестве наковальни подошву от старого утюга или большую кувалду/киянку);

— нождачная бумага — трехсотая и шестисотая;

— стальная вата («зернистость» 000, 00 и 0);

Материалы, которые нам понадобятся:

— медная проволока 1,3 мм (для основы кулона);

— медная проволока 1 мм (для большой и средней декоративной детальки);

— медная провлока 0,8 мм (для маленькой декоративной детальки);

— медная проволока 0,6 мм (для круговой обмотки кулона);

— медная проволока 0,4 мм (для соединения деталек внутри кулона друг с дургом и крепления бусины);

— средство для обезжиривания (я ипользую средство для мытья посуды).

Если у вас нет возможности отжечь проволоку на газовой горелке или газовой плите, я рекомендую для основы кулона использовать проволоку 1 мм, для остальных деталей проволоку 0,8 мм, а для обмотки Ч проволоку 0,4 мм (поскольку проволока 0,4 более пластичная и податливая в неотожженном состоянии, чем проволока 0,6 мм).

Этап 1.

Я если не всегда, то очень часто начинаю работу с эскиза. Признаться честно, в процессе работы я постоянно отхожу от эскиза. НО! Что дает эскиз:

— ты экономишь свое время: простой карандаш проще стереть, чем исправить прегибы в проволоке, если вам вдруг захотелось закрутить проволочку в противоположном направлении;

— ты задаешь направление своему украшению, очерчиваешь для себя основные линии и определяешь, каким образом они будут соединяться друг с другом;

— ты избавляешь свой мозг от мук из разряда «а куда теперь мне лучше загнуть проволоку»;

— не знаю, кого как, а меня эскизы вдохновляют, особенно, когда я их раскрашиваю цветными карандашами: было что-то серое, с общими очертаниями, а стало почти реальное, красочное украшение.

Этап 2.

Делаем круглую основу-кулон. Для основы кулона используем проволоку 1,3 мм. Отрезаем от мотка нужное количество проволоки, гладкой стороной кусачек делаем плоский срез на конце проволоки, подпиливаем этот срез надфилем до тех пор, пока он не станет гладким и перестанет царапать пальцы. Далее беремся круглогубцами за подпиленный надфилем кончик и аккуратно, не торопясь, закругляем кончик в завитки. Один из концов основы немного отгибаем назад, как на фото. Круглогубцами работаем плавно.

Подвеска из проволоки и чечевички в технике Wire Wrap

Для формирования основы берем болванку подходящего диаметра. У меня это был флакон из-под дезодоранта. Огибаем нашу проволочку вокруг болванки и на другом конце проволоки делаем еще одну букву «С» в том же направлении, что и первая, только чуть-чуть отгибаем назад второй конец детальки.

Соединяем 2 «С»-образных кончика внахлест. Так конструкция кулона будет прочной.

Этап 3.

Делаем 3 детальки в форме виньетки-буквы «С» с закругленными друг к другу концами.

Для большой и средней детальки берем проволоку диаметром 1 мм, а для маленькой детальки — 0,8 мм. Принцип прост: большая деталька должна вплотную входить в основу кулона, средняя деталька — в большую, маленькая — уютно помещаться в средней детальке. Поэтому делаем сначала основу кулона, потом большую, потом среднюю и маленькую детальки. На фото уже отбитые молотком детальки.

Круглогубцами работаем плавно, прорабатываем каждый милиметр проволочки: сначала основанием круглогубцев легонько загибаем каждый милиметр проволоки, а потом стараемся этот чуть загнутый участок подогнать под нужную нам форму детальки. Таким образом мы избегаем некрасивых перегибов в наших украшениях. Такой принцип работы особенно актуален для проволоки 0,8 мм, поскольку на ней все лишние перегибы видны гораздо больше, чем, к примеру, на проволоке 1 мм. Так что не торопитесь, когда будете делать маленькую детальку.

Мастер класс. Кулон из проволоки. Для начинающих.

Подпиливаем надфилем кончики наших деталек.

Мастер класс кулон в технике Wire Wrapping

Этап 4.

Отбиваем на наковальне молотком наши детальки. Я использую ювелирный молоток с чуть выпуклым бойком, так как он не оставляет зазубрин на проволоке. Боек обычного молотка абсолютно плоский. Из-за этого он оставляет на проволоке вмятины. Если вы используете в работе обычный молоток, отбивайте проволоку с изнаночной стороны детали.

Отбиваем сначала наиболее закругленные места, чтобы придать изделию большую выразительность.

Следы от инструментов мы убираем сначала надфилем, затем полируем нождачной бумагой 300-той и 600-той, соответственно.

Этап 5.

Переходим к оплетке.

Для круговой оплетки я использую проволоку 0,6 мм. Если у вас есть возможность, отожгите проволоку 0,6 мм на газовой горелке или на газовой плите. Это существенно упростит вам плетение: проволока станет мягкой и пластичной, витки будут ложиться ровнее, да и сам процесс оплетения покажется куда приятнее. Кстати, если вы размотали какой-то участок оплетки или же чувствуете, что проволока может порваться, отожгите этот напряженный участок проволоки и охладите. Так снижается риск того, что проволока порвется.

Отжиг проволоки: отрежьте примерно 1-1,5 м проволоки, скрутите ее в моток, моток возьмите плоскогубцами и направьте на проволоку пламя. Важно! Не держите пламя на одном месте, водите им по всему мотку проволоки. Когда проволока почернеет, охладите ее в холодной воде вместе в плоскогубцами.

Многие мастера после обжига высветляют проволоку в лимонной кислоте. Здесь же это делать не нужно, т.к. после по оплетке мы плотно пройдемся надфилем.

На большой детальке тремя витками закрепляем проволоку, подправляем витки плотно друг к другу утконосами.Следим, чтобы обмотка с изнанки тоже была плотной и аккуратной. Все-таки аккуратная и красивая работа — это лицо мастера 🙂

Делаем два витка, обматывая основу кулона и большую детальку.

Делаем 5 витков вокруг большой детальки, затем снова делаем два витка вокруг большой детальки и основы кулона.

И так выдерживаем ритм украшения: 5 маленьких витков, 2 больших, даже когда присоединяем 3-ю, среднюю по величине, детальку.

Алгоритм присоединения 3-й, средней, детальки:

1) после соединения основы и большой детальки двумя витками делаем 1 маленький виток вокруг большой детальки,

2) затем 3 витка вокруг большой и средней детальки,

3) затем 1 виток вокруг большой детальки,

4) затем 2 витка вокруг большой детальки и основы кулона

и повторяем все действия с п. 1 по п. 4 еще 2-3 раза, в зависимости от размера кулона.

Если проволоки для оплетки нехватило, двумя витками закрепляем заканчивающуюся проволоку и тремя витками — новую проволочку.

Круговую оплетку завершаем для симметрии тремя витками на большой детальке.

Когда закончили круговую оплетку кулона, подпиливаем надфилем торчащие кончики проволоки.

Плоскогубцами чуть-чуть выгибаем вперед большую детальку оплетки, чтобы придать немного объема и легче было выполнять следующий шаг.

Берем надфиль и проходимся им по нашей обмотке. От такого приема кулон начинает играть гранями и патина ложится равномерно.

Проволокой 0,4 мм приматываем в двух местах (как на фото) завитки большой и средней детальки друг к другу. Утконосами мы подправляем все неровные витки.

Проволокой 0,4 мм присоединяем маленькую детальку к средней, как на фото. Единственный нюанс: вверху, около бусинки маленькая деталька присоединяется к средней при помощи плетения «восьмерка».

Выбираем бусину для кулона. В этом поможет фотоаппарат: пробуем разные варианты. Иногда таким образом находятся самые удачные сочетания 🙂

Присоединяем проволокой 0,4 мм центральную бусинку: 3 витка на большой детальке, нанизываем на проволоку бусину,

приматываем другой конец проволоки на противоположный виток средней детальки,

делаем 3 витка на средней детальке и 2 соединяющих среднюю и большую детальку витка,

и заканчиваем тремя витками на средней детальке.

Этап 6.

Патинирование. Обезжириваем наш кулон посудомоечным средством, иначе патина может не взяться или взяться плохо. Просушиваем кулон полотенцем.

1) Берем пластиковый контейнер с крышкой. У меня это ведерко от мороженого.

2) Наливаем в небольшую емкость немного нашатырного спирта (я использую крышечку от пластиковой бутылки).

3) В контейнере устанавливаем проволочку, на которую подвешиваем наш обезжиренный кулон.

Внимание! Натуральные органические камни, такие, как жемчуг, коралл, янтарь, бирюза, от воздействия паров аммиака (или по-нашему ношатырного спирта :))) становятся хрупкими и теряют свой привлекательный вид. Поэтому рекомендую эти камни вплетать в изделие после патинирования. Можно для этого запатинировать какое-то количество проволоки для обмотки. Или же использовать для патинирования серную мазь/ серную печень. В этот раз я решила использовать жемчуг, поэтому бусину крепила после патинирования. Правда, потом передумала и прикрепила бусину амазонита. :))))

Этап 7.

Полировка. Для полировки я использую стальную вату. Исходя из своего опыта, могу заключить, что стальная вата — это самая лучшая полироль для металла после бормашинки. Стальная вата полирует быстро и эффективно. Я сначала прохожусь самой грубой (000), которая убирает всю лишнюю патину, затем средней (00) и полирую мелкой (0). При желании стальной ватой можно добиться зеркального блеска.

Для сохранения блеска в отполированных после патинирования местах можно покрыть наше изделие лаком. Я использую специальный лак для металла, но подойдет также цапон-лак и даже прозрачный лак для ногтей.

Вуаля! Наш кулон готов 🙂

Надеюсь, у меня получилось доступно донести информацию. Если будут вопросы, обращайтесь, с радостью отвечу на них 🙂

Создаем кулон с круговым плетением в технике wire wrap

Этот мастер-класс родился из другого мастер-класса.

Все просто. Меня пригласили на передачу, чтобы я показала небольшой мастер-класс по созданию украшения из проволоки. В моем распоряжении было сугубо ограниченное время: 13-15 минут. Поскольку краткость не мой конек, так получилось, что про материалы я подробно рассказала, а о сути — о самой обмотке упомянула мельком. Не бросайте, пожалуйста, в меня тапками, я исправляюсь 🙂

Этот кулон я сделала специально для того, чтобы новичкам показать основы техники wire wrap. Он прост в изготовлении, и даже те, кто раньше не держал в руках инструменты и проволоку, легко смогут сотворить такую красоту (при создании кулона для мастер-класса этот критерий был в приоритете для меня, как и носибельность).

Инструменты, которые нам понадобятся:

— молоток ювелирный (можно обычный, просто чуть аккуратнее нужно будет работать и отбивать детальки с изнанки);

— наковальня или что-то идеально плоское и ровное (некоторые мастерицы используют в качестве наковальни подошву от старого утюга или большую кувалду/киянку);

— нождачная бумага — трехсотая и шестисотая;

— стальная вата («зернистость» 000, 00 и 0);

Материалы, которые нам понадобятся:

— медная проволока 1,3 мм (для основы кулона);

— медная проволока 1 мм (для большой и средней декоративной детальки);

— медная провлока 0,8 мм (для маленькой декоративной детальки);

— медная проволока 0,6 мм (для круговой обмотки кулона);

— медная проволока 0,4 мм (для соединения деталек внутри кулона друг с дургом и крепления бусины);

— средство для обезжиривания (я ипользую средство для мытья посуды).

Если у вас нет возможности отжечь проволоку на газовой горелке или газовой плите, я рекомендую для основы кулона использовать проволоку 1 мм, для остальных деталей проволоку 0,8 мм, а для обмотки Ч проволоку 0,4 мм (поскольку проволока 0,4 более пластичная и податливая в неотожженном состоянии, чем проволока 0,6 мм).

Этап 1.

Я если не всегда, то очень часто начинаю работу с эскиза. Признаться честно, в процессе работы я постоянно отхожу от эскиза. НО! Что дает эскиз:

— ты экономишь свое время: простой карандаш проще стереть, чем исправить прегибы в проволоке, если вам вдруг захотелось закрутить проволочку в противоположном направлении;

— ты задаешь направление своему украшению, очерчиваешь для себя основные линии и определяешь, каким образом они будут соединяться друг с другом;

— ты избавляешь свой мозг от мук из разряда «а куда теперь мне лучше загнуть проволоку»;

— не знаю, кого как, а меня эскизы вдохновляют, особенно, когда я их раскрашиваю цветными карандашами: было что-то серое, с общими очертаниями, а стало почти реальное, красочное украшение.

Этап 2.

Делаем круглую основу-кулон. Для основы кулона используем проволоку 1,3 мм. Отрезаем от мотка нужное количество проволоки, гладкой стороной кусачек делаем плоский срез на конце проволоки, подпиливаем этот срез надфилем до тех пор, пока он не станет гладким и перестанет царапать пальцы. Далее беремся круглогубцами за подпиленный надфилем кончик и аккуратно, не торопясь, закругляем кончик в завитки. Один из концов основы немного отгибаем назад, как на фото. Круглогубцами работаем плавно.

Для формирования основы берем болванку подходящего диаметра. У меня это был флакон из-под дезодоранта. Огибаем нашу проволочку вокруг болванки и на другом конце проволоки делаем еще одну букву «С» в том же направлении, что и первая, только чуть-чуть отгибаем назад второй конец детальки.

Соединяем 2 «С»-образных кончика внахлест. Так конструкция кулона будет прочной.

Кулон из проволоки своими руками. Оплетаем кабошон. Мастер класс

Этап 3.

Делаем 3 детальки в форме виньетки-буквы «С» с закругленными друг к другу концами.

Для большой и средней детальки берем проволоку диаметром 1 мм, а для маленькой детальки — 0,8 мм. Принцип прост: большая деталька должна вплотную входить в основу кулона, средняя деталька — в большую, маленькая — уютно помещаться в средней детальке. Поэтому делаем сначала основу кулона, потом большую, потом среднюю и маленькую детальки. На фото уже отбитые молотком детальки.

Круглогубцами работаем плавно, прорабатываем каждый милиметр проволочки: сначала основанием круглогубцев легонько загибаем каждый милиметр проволоки, а потом стараемся этот чуть загнутый участок подогнать под нужную нам форму детальки. Таким образом мы избегаем некрасивых перегибов в наших украшениях. Такой принцип работы особенно актуален для проволоки 0,8 мм, поскольку на ней все лишние перегибы видны гораздо больше, чем, к примеру, на проволоке 1 мм. Так что не торопитесь, когда будете делать маленькую детальку.

Подпиливаем надфилем кончики наших деталек.

Этап 4.

Отбиваем на наковальне молотком наши детальки. Я использую ювелирный молоток с чуть выпуклым бойком, так как он не оставляет зазубрин на проволоке. Боек обычного молотка абсолютно плоский. Из-за этого он оставляет на проволоке вмятины. Если вы используете в работе обычный молоток, отбивайте проволоку с изнаночной стороны детали.

Отбиваем сначала наиболее закругленные места, чтобы придать изделию большую выразительность.

Следы от инструментов мы убираем сначала надфилем, затем полируем нождачной бумагой 300-той и 600-той, соответственно.

Этап 5.

Переходим к оплетке.

Для круговой оплетки я использую проволоку 0,6 мм. Если у вас есть возможность, отожгите проволоку 0,6 мм на газовой горелке или на газовой плите. Это существенно упростит вам плетение: проволока станет мягкой и пластичной, витки будут ложиться ровнее, да и сам процесс оплетения покажется куда приятнее. Кстати, если вы размотали какой-то участок оплетки или же чувствуете, что проволока может порваться, отожгите этот напряженный участок проволоки и охладите. Так снижается риск того, что проволока порвется.

Отжиг проволоки: отрежьте примерно 1-1,5 м проволоки, скрутите ее в моток, моток возьмите плоскогубцами и направьте на проволоку пламя. Важно! Не держите пламя на одном месте, водите им по всему мотку проволоки. Когда проволока почернеет, охладите ее в холодной воде вместе в плоскогубцами.

МОРСКОЙ КОНЁК подвеска из медной проволоки Мастер-класс Wire Wrap

Многие мастера после обжига высветляют проволоку в лимонной кислоте. Здесь же это делать не нужно, т.к. после по оплетке мы плотно пройдемся надфилем.

На большой детальке тремя витками закрепляем проволоку, подправляем витки плотно друг к другу утконосами.Следим, чтобы обмотка с изнанки тоже была плотной и аккуратной. Все-таки аккуратная и красивая работа — это лицо мастера 🙂

Делаем два витка, обматывая основу кулона и большую детальку.

Делаем 5 витков вокруг большой детальки, затем снова делаем два витка вокруг большой детальки и основы кулона.

И так выдерживаем ритм украшения: 5 маленьких витков, 2 больших, даже когда присоединяем 3-ю, среднюю по величине, детальку.

Алгоритм присоединения 3-й, средней, детальки:

1) после соединения основы и большой детальки двумя витками делаем 1 маленький виток вокруг большой детальки,

2) затем 3 витка вокруг большой и средней детальки,

3) затем 1 виток вокруг большой детальки,

4) затем 2 витка вокруг большой детальки и основы кулона

и повторяем все действия с п. 1 по п. 4 еще 2-3 раза, в зависимости от размера кулона.

Если проволоки для оплетки нехватило, двумя витками закрепляем заканчивающуюся проволоку и тремя витками — новую проволочку.

Круговую оплетку завершаем для симметрии тремя витками на большой детальке.

Когда закончили круговую оплетку кулона, подпиливаем надфилем торчащие кончики проволоки.

Плоскогубцами чуть-чуть выгибаем вперед большую детальку оплетки, чтобы придать немного объема и легче было выполнять следующий шаг.

Берем надфиль и проходимся им по нашей обмотке. От такого приема кулон начинает играть гранями и патина ложится равномерно.

Проволокой 0,4 мм приматываем в двух местах (как на фото) завитки большой и средней детальки друг к другу. Утконосами мы подправляем все неровные витки.

Проволокой 0,4 мм присоединяем маленькую детальку к средней, как на фото. Единственный нюанс: вверху, около бусинки маленькая деталька присоединяется к средней при помощи плетения «восьмерка».

Выбираем бусину для кулона. В этом поможет фотоаппарат: пробуем разные варианты. Иногда таким образом находятся самые удачные сочетания 🙂

Присоединяем проволокой 0,4 мм центральную бусинку: 3 витка на большой детальке, нанизываем на проволоку бусину,

приматываем другой конец проволоки на противоположный виток средней детальки,

делаем 3 витка на средней детальке и 2 соединяющих среднюю и большую детальку витка,

и заканчиваем тремя витками на средней детальке.

Этап 6.

Патинирование. Обезжириваем наш кулон посудомоечным средством, иначе патина может не взяться или взяться плохо. Просушиваем кулон полотенцем.

1) Берем пластиковый контейнер с крышкой. У меня это ведерко от мороженого.

2) Наливаем в небольшую емкость немного нашатырного спирта (я использую крышечку от пластиковой бутылки).

По вашим просьбам: Кулон из проволоки. Подробный мастер класс.

3) В контейнере устанавливаем проволочку, на которую подвешиваем наш обезжиренный кулон.

Внимание! Натуральные органические камни, такие, как жемчуг, коралл, янтарь, бирюза, от воздействия паров аммиака (или по-нашему ношатырного спирта :))) становятся хрупкими и теряют свой привлекательный вид. Поэтому рекомендую эти камни вплетать в изделие после патинирования. Можно для этого запатинировать какое-то количество проволоки для обмотки. Или же использовать для патинирования серную мазь/ серную печень. В этот раз я решила использовать жемчуг, поэтому бусину крепила после патинирования. Правда, потом передумала и прикрепила бусину амазонита. :))))

Этап 7.

Полировка. Для полировки я использую стальную вату. Исходя из своего опыта, могу заключить, что стальная вата — это самая лучшая полироль для металла после бормашинки. Стальная вата полирует быстро и эффективно. Я сначала прохожусь самой грубой (000), которая убирает всю лишнюю патину, затем средней (00) и полирую мелкой (0). При желании стальной ватой можно добиться зеркального блеска.

Wire wrap tutorial Wire wrapped jewelry. Плетение украшений из проволоки в технике Wire Wrap.

Для сохранения блеска в отполированных после патинирования местах можно покрыть наше изделие лаком. Я использую специальный лак для металла, но подойдет также цапон-лак и даже прозрачный лак для ногтей.

Вуаля! Наш кулон готов 🙂

Надеюсь, у меня получилось доступно донести информацию. Если будут вопросы, обращайтесь, с радостью отвечу на них 🙂

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий