Мастер-класс Создаем валяный палантин с пейзажем

Магия рукоделия

Создаем валяный палантин с пейзажем

Предлагаю свои наработки тем, кто, не обладая художественными способностями, все же хочет включить в свои работы не только абстрактные рисунки.

Сначала нужно найти подходящий сюжет. Мне нравится использовать акварельные пейзажи, или рисунки, выполненные «густыми» мазками, т.к. их проще всего передать в работе с шерстью. Так же удобны будут цветные схемы для вышивки «крестом». Я выбираю несложный рисунок, с небольшим количеством мелких деталей, для прорисовки которых пригодится все — префельты, кусочки шелка, нити вискозы, шерстяная или фактурная пряжа и т.д.

Вот такую схему, найденную на просторах интернета, я решила использовать для палантина «Прованс». Я не буду останавливаться на процессе раскладки и увалки палантина, основное внимание буду уделять именно рисунку. Все приведенные ниже рекомендации будут полезны при валянии с небольшой усадкой.

Чтобы рисунок был максимально насыщенным, его необходимо выкладывать в 2 и более слоев шерсти, что может заметно увеличить толщину изделия в этом месте. Поэтому я оставляю место для будущего рисунка, делая в основе меньше слоев (так обычно для палантина я выкладываю 6 слоев, а под рисунок только 4). Перед выкладкой рисунка я смачиваю основу, накрываю сеткой и тщательно намыливаю и притираю шерсть. Работа с рисунком начинается после этого этапа. Сначала прядками шерсти выкладывается контуры деталей, которые постепенно заполняются необходимым оттенком шерсти. Нюанс: удобно выкладывать соседние детали, чередуя направления шерсти (один домик — горизонтальный слой нижний, вертикальный сверху, соседний наоборот — вертикальный слой нижний, горизонтальный сверху). Этот вид выкладки удобен для больших однотонных поверхностей — горы, небо, стены домов и т.д.

Для придания объемности, большей цветовой натуральности можно применить другой прием. Для этого берем небольшие пряди нескольких оттенков и нарезаем их на фрагменты, высотой примерно 1 см и меньше, а затем выкладываем их по рисунку руками или пинцетом.

Нюанс: очень мелкая нарезка при валянии расползается по полотну, смазывая контуры. Предлагаю поэкспериментировать на небольших работах (наволочки, декоративные панно и т.д.) и подобрать размер. Укладывать такие фрагменты удобно прямо пучками (как нарезали), расправляя их нетолстым слоем, позволяя шерсти располагаться в разных направлениях. Это дает интересный оптический эффект в готовом изделии. Преимущество этого метода в том, что можно быстро оттенить некоторые детали, например, колею у дороги. Недостаток — т.к. отрезки шерсти малы, они могут сбиваться, а при большой толщине пучка плохо сцепляются между собой (ведь волокна шерсти идут в одном направлении). Для предотвращения этого я перекрываю такие фрагменты рыхлыми облачками шелковых волокон. Они стабилизируют волокна шерсти, удерживая их на месте при валянии машинкой. К сожалению, на фото этот момент плохо виден.

Валяние. Мастер-класс «Прорезной декор» @felt_by_kati

Для лавандового поля применялся тот же прием. Но, для придания объема и формы кустам, я выложила темно-синие и светло-голубые дуги.

Деревья и кустарники:

Чередуя оттенки и формы можно натурально изобразить и стройные кипарисы, и раскидистые плодовые деревья, и цветущие кустарники. Для придания глубины достаточно использовать 2-3 оттенка в одном растении (схема вышивки нам в помощь).

На этом этапе я накрываю все сеткой, тщательно притираю рисунок, подготавливаю его к прорисовке мелких деталей.

Двери, окна можно вырезать из префельта, выложить прядками шерсти. В данной работе я использовала небольшие кусочки разреженного шелка. Изначально прямоугольные, они хорошо тянутся по диагонали и укладываются так, чтобы передать перспективу. Края лучше прикрыть небольшими жгутиками из шерсти, они будут выглядеть как оконные наличники. Чтобы при валянии получить четкие углы, нужно брать жгуты такой же длины, как и сторона прямоугольника или чуть больше. Нежелательно выкладывать контур одной длинной полоской шерсти, т.к. при валянии она скруглит углы. На этом этапе можно добавить акценты — прядками шерсти проложить тени, подчеркнуть какие-то детали.

Снова накрываем сеткой и хорошо притираем. Теперь можно приступать к валянию удобным для вас способом.

Вот фото уже готового изделия:

Как видите, на одном конце палантина пейзаж, а на другом куст лаванды, выполненный в уже знакомой вам технике.

На все вопросы отвечу, пишите, пообщаемся. Если вам понравились мои наработки, готова делиться и дальше своим опытом.

Создаем валяный палантин с пейзажем

Предлагаю свои наработки тем, кто, не обладая художественными способностями, все же хочет включить в свои работы не только абстрактные рисунки.

Сначала нужно найти подходящий сюжет. Мне нравится использовать акварельные пейзажи, или рисунки, выполненные «густыми» мазками, т.к. их проще всего передать в работе с шерстью. Так же удобны будут цветные схемы для вышивки «крестом». Я выбираю несложный рисунок, с небольшим количеством мелких деталей, для прорисовки которых пригодится все — префельты, кусочки шелка, нити вискозы, шерстяная или фактурная пряжа и т.д.

Вот такую схему, найденную на просторах интернета, я решила использовать для палантина «Прованс». Я не буду останавливаться на процессе раскладки и увалки палантина, основное внимание буду уделять именно рисунку. Все приведенные ниже рекомендации будут полезны при валянии с небольшой усадкой.

Чтобы рисунок был максимально насыщенным, его необходимо выкладывать в 2 и более слоев шерсти, что может заметно увеличить толщину изделия в этом месте. Поэтому я оставляю место для будущего рисунка, делая в основе меньше слоев (так обычно для палантина я выкладываю 6 слоев, а под рисунок только 4). Перед выкладкой рисунка я смачиваю основу, накрываю сеткой и тщательно намыливаю и притираю шерсть. Работа с рисунком начинается после этого этапа. Сначала прядками шерсти выкладывается контуры деталей, которые постепенно заполняются необходимым оттенком шерсти. Нюанс: удобно выкладывать соседние детали, чередуя направления шерсти (один домик — горизонтальный слой нижний, вертикальный сверху, соседний наоборот — вертикальный слой нижний, горизонтальный сверху). Этот вид выкладки удобен для больших однотонных поверхностей — горы, небо, стены домов и т.д.

Для придания объемности, большей цветовой натуральности можно применить другой прием. Для этого берем небольшие пряди нескольких оттенков и нарезаем их на фрагменты, высотой примерно 1 см и меньше, а затем выкладываем их по рисунку руками или пинцетом.

Нюанс: очень мелкая нарезка при валянии расползается по полотну, смазывая контуры. Предлагаю поэкспериментировать на небольших работах (наволочки, декоративные панно и т.д.) и подобрать размер. Укладывать такие фрагменты удобно прямо пучками (как нарезали), расправляя их нетолстым слоем, позволяя шерсти располагаться в разных направлениях. Это дает интересный оптический эффект в готовом изделии. Преимущество этого метода в том, что можно быстро оттенить некоторые детали, например, колею у дороги. Недостаток — т.к. отрезки шерсти малы, они могут сбиваться, а при большой толщине пучка плохо сцепляются между собой (ведь волокна шерсти идут в одном направлении). Для предотвращения этого я перекрываю такие фрагменты рыхлыми облачками шелковых волокон. Они стабилизируют волокна шерсти, удерживая их на месте при валянии машинкой. К сожалению, на фото этот момент плохо виден.

Для лавандового поля применялся тот же прием. Но, для придания объема и формы кустам, я выложила темно-синие и светло-голубые дуги.

Деревья и кустарники:

Чередуя оттенки и формы можно натурально изобразить и стройные кипарисы, и раскидистые плодовые деревья, и цветущие кустарники. Для придания глубины достаточно использовать 2-3 оттенка в одном растении (схема вышивки нам в помощь).

На этом этапе я накрываю все сеткой, тщательно притираю рисунок, подготавливаю его к прорисовке мелких деталей.

Двери, окна можно вырезать из префельта, выложить прядками шерсти. В данной работе я использовала небольшие кусочки разреженного шелка. Изначально прямоугольные, они хорошо тянутся по диагонали и укладываются так, чтобы передать перспективу. Края лучше прикрыть небольшими жгутиками из шерсти, они будут выглядеть как оконные наличники. Чтобы при валянии получить четкие углы, нужно брать жгуты такой же длины, как и сторона прямоугольника или чуть больше. Нежелательно выкладывать контур одной длинной полоской шерсти, т.к. при валянии она скруглит углы. На этом этапе можно добавить акценты — прядками шерсти проложить тени, подчеркнуть какие-то детали.

Снова накрываем сеткой и хорошо притираем. Теперь можно приступать к валянию удобным для вас способом.

Вот фото уже готового изделия:

Как видите, на одном конце палантина пейзаж, а на другом куст лаванды, выполненный в уже знакомой вам технике.

На все вопросы отвечу, пишите, пообщаемся. Если вам понравились мои наработки, готова делиться и дальше своим опытом.

Создаем валяный палантин с пейзажем

Предлагаю свои наработки тем, кто, не обладая художественными способностями, все же хочет включить в свои работы не только абстрактные рисунки.

Сначала нужно найти подходящий сюжет. Мне нравится использовать акварельные пейзажи, или рисунки, выполненные «густыми» мазками, т.к. их проще всего передать в работе с шерстью. Так же удобны будут цветные схемы для вышивки «крестом». Я выбираю несложный рисунок, с небольшим количеством мелких деталей, для прорисовки которых пригодится все — префельты, кусочки шелка, нити вискозы, шерстяная или фактурная пряжа и т.д.

Вот такую схему, найденную на просторах интернета, я решила использовать для палантина «Прованс». Я не буду останавливаться на процессе раскладки и увалки палантина, основное внимание буду уделять именно рисунку. Все приведенные ниже рекомендации будут полезны при валянии с небольшой усадкой.

Чтобы рисунок был максимально насыщенным, его необходимо выкладывать в 2 и более слоев шерсти, что может заметно увеличить толщину изделия в этом месте. Поэтому я оставляю место для будущего рисунка, делая в основе меньше слоев (так обычно для палантина я выкладываю 6 слоев, а под рисунок только 4). Перед выкладкой рисунка я смачиваю основу, накрываю сеткой и тщательно намыливаю и притираю шерсть. Работа с рисунком начинается после этого этапа. Сначала прядками шерсти выкладывается контуры деталей, которые постепенно заполняются необходимым оттенком шерсти. Нюанс: удобно выкладывать соседние детали, чередуя направления шерсти (один домик — горизонтальный слой нижний, вертикальный сверху, соседний наоборот — вертикальный слой нижний, горизонтальный сверху). Этот вид выкладки удобен для больших однотонных поверхностей — горы, небо, стены домов и т.д.

Для придания объемности, большей цветовой натуральности можно применить другой прием. Для этого берем небольшие пряди нескольких оттенков и нарезаем их на фрагменты, высотой примерно 1 см и меньше, а затем выкладываем их по рисунку руками или пинцетом.

Сухое валяние.Мастер-класс.(вместе валять легко).

Нюанс: очень мелкая нарезка при валянии расползается по полотну, смазывая контуры. Предлагаю поэкспериментировать на небольших работах (наволочки, декоративные панно и т.д.) и подобрать размер. Укладывать такие фрагменты удобно прямо пучками (как нарезали), расправляя их нетолстым слоем, позволяя шерсти располагаться в разных направлениях. Это дает интересный оптический эффект в готовом изделии. Преимущество этого метода в том, что можно быстро оттенить некоторые детали, например, колею у дороги. Недостаток — т.к. отрезки шерсти малы, они могут сбиваться, а при большой толщине пучка плохо сцепляются между собой (ведь волокна шерсти идут в одном направлении). Для предотвращения этого я перекрываю такие фрагменты рыхлыми облачками шелковых волокон. Они стабилизируют волокна шерсти, удерживая их на месте при валянии машинкой. К сожалению, на фото этот момент плохо виден.

Для лавандового поля применялся тот же прием. Но, для придания объема и формы кустам, я выложила темно-синие и светло-голубые дуги.

Деревья и кустарники:

Чередуя оттенки и формы можно натурально изобразить и стройные кипарисы, и раскидистые плодовые деревья, и цветущие кустарники. Для придания глубины достаточно использовать 2-3 оттенка в одном растении (схема вышивки нам в помощь).

На этом этапе я накрываю все сеткой, тщательно притираю рисунок, подготавливаю его к прорисовке мелких деталей.

Двери, окна можно вырезать из префельта, выложить прядками шерсти. В данной работе я использовала небольшие кусочки разреженного шелка. Изначально прямоугольные, они хорошо тянутся по диагонали и укладываются так, чтобы передать перспективу. Края лучше прикрыть небольшими жгутиками из шерсти, они будут выглядеть как оконные наличники. Чтобы при валянии получить четкие углы, нужно брать жгуты такой же длины, как и сторона прямоугольника или чуть больше. Нежелательно выкладывать контур одной длинной полоской шерсти, т.к. при валянии она скруглит углы. На этом этапе можно добавить акценты — прядками шерсти проложить тени, подчеркнуть какие-то детали.

Снова накрываем сеткой и хорошо притираем. Теперь можно приступать к валянию удобным для вас способом.

Вот фото уже готового изделия:

Как видите, на одном конце палантина пейзаж, а на другом куст лаванды, выполненный в уже знакомой вам технике.

На все вопросы отвечу, пишите, пообщаемся. Если вам понравились мои наработки, готова делиться и дальше своим опытом.

Создаем валяный палантин с пейзажем

Предлагаю свои наработки тем, кто, не обладая художественными способностями, все же хочет включить в свои работы не только абстрактные рисунки.

Сначала нужно найти подходящий сюжет. Мне нравится использовать акварельные пейзажи, или рисунки, выполненные «густыми» мазками, т.к. их проще всего передать в работе с шерстью. Так же удобны будут цветные схемы для вышивки «крестом». Я выбираю несложный рисунок, с небольшим количеством мелких деталей, для прорисовки которых пригодится все — префельты, кусочки шелка, нити вискозы, шерстяная или фактурная пряжа и т.д.

Вот такую схему, найденную на просторах интернета, я решила использовать для палантина «Прованс». Я не буду останавливаться на процессе раскладки и увалки палантина, основное внимание буду уделять именно рисунку. Все приведенные ниже рекомендации будут полезны при валянии с небольшой усадкой.

Чтобы рисунок был максимально насыщенным, его необходимо выкладывать в 2 и более слоев шерсти, что может заметно увеличить толщину изделия в этом месте. Поэтому я оставляю место для будущего рисунка, делая в основе меньше слоев (так обычно для палантина я выкладываю 6 слоев, а под рисунок только 4). Перед выкладкой рисунка я смачиваю основу, накрываю сеткой и тщательно намыливаю и притираю шерсть. Работа с рисунком начинается после этого этапа. Сначала прядками шерсти выкладывается контуры деталей, которые постепенно заполняются необходимым оттенком шерсти. Нюанс: удобно выкладывать соседние детали, чередуя направления шерсти (один домик — горизонтальный слой нижний, вертикальный сверху, соседний наоборот — вертикальный слой нижний, горизонтальный сверху). Этот вид выкладки удобен для больших однотонных поверхностей — горы, небо, стены домов и т.д.

Для придания объемности, большей цветовой натуральности можно применить другой прием. Для этого берем небольшие пряди нескольких оттенков и нарезаем их на фрагменты, высотой примерно 1 см и меньше, а затем выкладываем их по рисунку руками или пинцетом.

Нюанс: очень мелкая нарезка при валянии расползается по полотну, смазывая контуры. Предлагаю поэкспериментировать на небольших работах (наволочки, декоративные панно и т.д.) и подобрать размер. Укладывать такие фрагменты удобно прямо пучками (как нарезали), расправляя их нетолстым слоем, позволяя шерсти располагаться в разных направлениях. Это дает интересный оптический эффект в готовом изделии. Преимущество этого метода в том, что можно быстро оттенить некоторые детали, например, колею у дороги. Недостаток — т.к. отрезки шерсти малы, они могут сбиваться, а при большой толщине пучка плохо сцепляются между собой (ведь волокна шерсти идут в одном направлении). Для предотвращения этого я перекрываю такие фрагменты рыхлыми облачками шелковых волокон. Они стабилизируют волокна шерсти, удерживая их на месте при валянии машинкой. К сожалению, на фото этот момент плохо виден.

Для лавандового поля применялся тот же прием. Но, для придания объема и формы кустам, я выложила темно-синие и светло-голубые дуги.

Деревья и кустарники:

Чередуя оттенки и формы можно натурально изобразить и стройные кипарисы, и раскидистые плодовые деревья, и цветущие кустарники. Для придания глубины достаточно использовать 2-3 оттенка в одном растении (схема вышивки нам в помощь).

Мастер-класс по живописи шерстью «Зимний пейзаж»

На этом этапе я накрываю все сеткой, тщательно притираю рисунок, подготавливаю его к прорисовке мелких деталей.

Двери, окна можно вырезать из префельта, выложить прядками шерсти. В данной работе я использовала небольшие кусочки разреженного шелка. Изначально прямоугольные, они хорошо тянутся по диагонали и укладываются так, чтобы передать перспективу. Края лучше прикрыть небольшими жгутиками из шерсти, они будут выглядеть как оконные наличники. Чтобы при валянии получить четкие углы, нужно брать жгуты такой же длины, как и сторона прямоугольника или чуть больше. Нежелательно выкладывать контур одной длинной полоской шерсти, т.к. при валянии она скруглит углы. На этом этапе можно добавить акценты — прядками шерсти проложить тени, подчеркнуть какие-то детали.

Снова накрываем сеткой и хорошо притираем. Теперь можно приступать к валянию удобным для вас способом.

Вот фото уже готового изделия:

Как видите, на одном конце палантина пейзаж, а на другом куст лаванды, выполненный в уже знакомой вам технике.

На все вопросы отвечу, пишите, пообщаемся. Если вам понравились мои наработки, готова делиться и дальше своим опытом.

Создаем валяный палантин с пейзажем

Предлагаю свои наработки тем, кто, не обладая художественными способностями, все же хочет включить в свои работы не только абстрактные рисунки.

Сначала нужно найти подходящий сюжет. Мне нравится использовать акварельные пейзажи, или рисунки, выполненные «густыми» мазками, т.к. их проще всего передать в работе с шерстью. Так же удобны будут цветные схемы для вышивки «крестом». Я выбираю несложный рисунок, с небольшим количеством мелких деталей, для прорисовки которых пригодится все — префельты, кусочки шелка, нити вискозы, шерстяная или фактурная пряжа и т.д.

Вот такую схему, найденную на просторах интернета, я решила использовать для палантина «Прованс». Я не буду останавливаться на процессе раскладки и увалки палантина, основное внимание буду уделять именно рисунку. Все приведенные ниже рекомендации будут полезны при валянии с небольшой усадкой.

Чтобы рисунок был максимально насыщенным, его необходимо выкладывать в 2 и более слоев шерсти, что может заметно увеличить толщину изделия в этом месте. Поэтому я оставляю место для будущего рисунка, делая в основе меньше слоев (так обычно для палантина я выкладываю 6 слоев, а под рисунок только 4). Перед выкладкой рисунка я смачиваю основу, накрываю сеткой и тщательно намыливаю и притираю шерсть. Работа с рисунком начинается после этого этапа. Сначала прядками шерсти выкладывается контуры деталей, которые постепенно заполняются необходимым оттенком шерсти. Нюанс: удобно выкладывать соседние детали, чередуя направления шерсти (один домик — горизонтальный слой нижний, вертикальный сверху, соседний наоборот — вертикальный слой нижний, горизонтальный сверху). Этот вид выкладки удобен для больших однотонных поверхностей — горы, небо, стены домов и т.д.

Для придания объемности, большей цветовой натуральности можно применить другой прием. Для этого берем небольшие пряди нескольких оттенков и нарезаем их на фрагменты, высотой примерно 1 см и меньше, а затем выкладываем их по рисунку руками или пинцетом.

Нюанс: очень мелкая нарезка при валянии расползается по полотну, смазывая контуры. Предлагаю поэкспериментировать на небольших работах (наволочки, декоративные панно и т.д.) и подобрать размер. Укладывать такие фрагменты удобно прямо пучками (как нарезали), расправляя их нетолстым слоем, позволяя шерсти располагаться в разных направлениях. Это дает интересный оптический эффект в готовом изделии. Преимущество этого метода в том, что можно быстро оттенить некоторые детали, например, колею у дороги. Недостаток — т.к. отрезки шерсти малы, они могут сбиваться, а при большой толщине пучка плохо сцепляются между собой (ведь волокна шерсти идут в одном направлении). Для предотвращения этого я перекрываю такие фрагменты рыхлыми облачками шелковых волокон. Они стабилизируют волокна шерсти, удерживая их на месте при валянии машинкой. К сожалению, на фото этот момент плохо виден.

Для лавандового поля применялся тот же прием. Но, для придания объема и формы кустам, я выложила темно-синие и светло-голубые дуги.

Деревья и кустарники:

Чередуя оттенки и формы можно натурально изобразить и стройные кипарисы, и раскидистые плодовые деревья, и цветущие кустарники. Для придания глубины достаточно использовать 2-3 оттенка в одном растении (схема вышивки нам в помощь).

Часть 1я. Основы шерстяной живописи. Летний пейзаж с домиком.

На этом этапе я накрываю все сеткой, тщательно притираю рисунок, подготавливаю его к прорисовке мелких деталей.

Двери, окна можно вырезать из префельта, выложить прядками шерсти. В данной работе я использовала небольшие кусочки разреженного шелка. Изначально прямоугольные, они хорошо тянутся по диагонали и укладываются так, чтобы передать перспективу. Края лучше прикрыть небольшими жгутиками из шерсти, они будут выглядеть как оконные наличники. Чтобы при валянии получить четкие углы, нужно брать жгуты такой же длины, как и сторона прямоугольника или чуть больше. Нежелательно выкладывать контур одной длинной полоской шерсти, т.к. при валянии она скруглит углы. На этом этапе можно добавить акценты — прядками шерсти проложить тени, подчеркнуть какие-то детали.

Снова накрываем сеткой и хорошо притираем. Теперь можно приступать к валянию удобным для вас способом.

Вот фото уже готового изделия:

Как видите, на одном конце палантина пейзаж, а на другом куст лаванды, выполненный в уже знакомой вам технике.

На все вопросы отвечу, пишите, пообщаемся. Если вам понравились мои наработки, готова делиться и дальше своим опытом.

МК Елены Самодивки (Кузнецова) «Валяный изящный шарфик»

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий