Мастер-класс Создаем забавную игру для детей из термомозаики

Магия рукоделия
Содержание статьи:

Шьем забавную игрушку Шалтай-Болтай

Хочется чего-то веселенького, тем более, в обозримом будущем Пасха. Поэтому родилась идея сделать такого забавного персонажа. Можно делать его вместе с детьми, все очень просто, постаралась сделать максимально подробно и понятно 🙂

Итак, нам понадобится:

  • отрез хлопка телесного цвета;
  • отрез хлопка с рисунком;
  • два отреза трикотажа (светлый и темный);
  • лента атласная (у меня 5 мм);
  • кружево;
  • наполнитель (синтепух);
  • краски по ткани;
  • сухая пастель (по желанию);
  • нитки в цвет ткани;
  • иголки, кисти, маркер по ткани.

Выкройку для туловища можно скачать из интернета, можно нарисовать самостоятельно. За основу я брала выкройку «яйца тильда», руки-ноги рисуем как душе угодно, под настроение.

Начнем с туловища. Для этого берем два отреза хлопка, нам понадобится два прямоугольника. Высоту и ширину отмеряем таким образом, чтобы поместилось 6 наших «лепестков» плюс припуски. У меня получились прямоугольники 8,5х33 см.

Складываем лицевой стороной, прошиваем по верхнему краю с отступом 0,5 см.

Игры для деток своими руками. На этот раз из палочек и трубочек

Проутюживаем шов с двух сторон, чтобы он стал ровным.

Цветная ткань будет символизировать штанишки, поэтому на выкройке отмечаем их начало. Обводим по контуру нашу выкройку, совмещая отметку с центром шва. Таким образом делаем 6 деталей. Не забываем оставлять припуск на каждую деталь 0,3-0,5 см. Получилось вот так:

Вырезаем все лепестки, стараемся оставлять одинаковый по ширине припуск. Получили вот такой цветочек

Складываем два лепестка лицевой стороной внутрь. Сшиваем по одному краю (сшивать лучше нитками разного цвета, верх — телесный, низ — зеленый. С перекрытием по центральному шву). Пришиваем последовательно каждый лепесток.

Последний лепесток сшиваем с первым, оставляя в нижней части отверстие для выворачивания. С помощью деревянной палочки аккуратно выворачиваем.

Получилось вот такое яйцо.

Плотно набиваем, зашиваем отверстие потайным швом. Треть пути пройдена 🙂

Теперь рисуем нашему герою лицо. Основное я нарисовала красками по ткани, подождала до полного высыхания и закрепила краски.

Чтобы придать чуть больше живости, использовала сухую пастель. Бухвально по штриху над бровями, глазами, на губах.

Вот, теперь мы уже болтаемся, осталось дело за малым. Украсить и добавить части тела. Пришиваем кружево на стыке тканей, если раньше у вас получались неровности — последний шанс их скрыть 🙂

Теперь нам нужны ручки и ножки. Для рук выбрала светлый трикотаж, для ног — темный.

Обводим выкройки. Сшиваем, оставляя отверстия для выворачивания. Вырезаем, оставляя по 0,3-0,5см на припуск. На руке у меня пальчик, поэтому делаю небольшой надрез между пальцем и ладошкой.

Выворачиваем, набиваем не очень плотно, зашиваем отверстие потайным швом. Можно дополнительно сделать одну строчку между ладошкой и пальцем.

Последний шаг — осталось прикрепить все к туловищу. Для этого отмеряем на глазок необходимое количество ленты — ручки/ножки должны болтаться.

Продеваем ленту в швейную иглу и нанизываем на нее как бусинки: рука — туловище — вторая рука.

Отрезаем, делаем узелок под каждой ручкой.

Точно так же крепим ноги.

Узелки потом можно опалить, чтобы не распускались.

Все, наш Шалтай-Болтай готов.

Его можно посадить, можно повалять, ему вроде бы нравится 🙂

Надеюсь, мастер-класс был приятным и полезным 🙂

Если остались какие-то вопросы, с удовольствием отвечу. Приятного творчества!

Развивающие игры для детей своими руками

В статье предлагаются развивающие игры для детей своими руками дома. Игры предназначены для детей дошкольного возраста от 2-х до 4-х лет.

Шнуровка

Игры шнуровки помимо развития мелкой моторики, тренируют координацию движения, концентрацию внимания и логическое мышление. Подготовить из картона две заготовки, по краю пробить дырки дыроколом.

Предложить ребенку выполнить шнуровку.

Плетенка

Более простой вариант шнуровки — это плетенка. Вырезать из цветного картона круг и пробить дырки по краю круга. Подготовить шнурок.

Предложить ребенку оплести круг по контуру.

Пирамида из колечек

Для изготовления развивающей игры потребуется цветной картон. Нарезать полоски. Если полоски разложить в порядке возрастания, то каждая полоска длиннее на 2 см и уже на 1 см.

Из цветных полосок склеить колечки.

Предложить ребенку собрать пирамидку.

Сложный сортер

Как сделать простой сортер можно посмотреть здесь. Для изготовления сложного сортера подойдут бамбуковые палочки.

Нарезать бамбуковые палочки.

Приклеить бамбуковые палочки при помощи клеевого пистолета по группам.

Нарезать из цветного картона (бумаги) квадраты, круги, прямоугольники, треугольники и другие фигуры. Дыроколом пробить дырки от одной до четырех.

Попросить ребенка распределить фигуры соответственно количеству дырок.

Пазлы своими руками

Для изготовления пазлов подойдут красивые фотографии из журналов.

Приклеить фото на картон и разрезать на 4 элемента, к примеру.

Если ребенок легко собирает пазлы из 4-х элементов, то подготовить другую картинку или фотографию.

Разрезать фотографию или картинку на 5-6 элементов.

Игра с прищепками

Для этой игры подойдут обычные бельвые прищепки. Вырезать из ненужных жуналов фотографии одежды.

Показать ребенку как пользоваться прищепками.

Попросить ребенка «повесить белье на веревку».

Игра «Найди недостающий фрагмент»

Подобрать красивые фотографии из журналов.

Вырезать из фотографии аккуратно элементы — фигуры разных форм (круглой, квадратной, овальной и т.д.).

Вырезанные элементы сложить рядом, разложить фотографии на столе и предложить ребенку найти недостающие фрагменты.

Сделай сама: ТОП 14 игрушек своими руками для детей от 6 месяцев до 3 лет

— «В чем его развивающее свойство? – спрашиваю я у продавца про оранжевого жирафа с неимоверно длинными ногами.

— «Это не просто мягкая игрушка, лапки у него из ткани разной фактуры, носик пищит, а ушки шуршат, развивается слух малыша» — отвечает вежливый продавец.

Когда кроха мой еще не родился, я уже с трепетом выбирала ему не только ползунки и пеленки, но и игрушки. Конечно, развивающие! Наши бабушки и подумать не могли, что куклы и лопатки должны не просто развлекать, но и развивать ребенка, но теперь-то совсем другое время.

И это неудивительно! В век развитых технологий взрослые помышляют о детях-гениях с самых пеленок. Индустрия детских товаров чутко отвечает на этот запрос, наделяя обычную погремушку функциями интеллектуального развития.

Не многие родители догадываются, что польза таких «развивашек» преувеличена.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

«Парадокс, но одна игрушка может быть развивающей для одного ребенка, а для другого – нет. Каждая игрушка, даже простой резиновый мяч, даже деревянные кубики или простые пластиковые погремушки будут развивающими, если ребенок к этому развитию готов. Но игрушка с приставкой «развивает» продается быстрее и дороже» — рассказывала нам педагог в детской поликлинике.

Ребенок развивается каждую минутку, даже если рядом вообще нет игрушек, он может играть камушком, ложкой, мамиными волосами, это тоже развитие, а дорогие игрушки часто даже не вызывают у детей интереса.

«Высыпала ребенку целый пакет игрушек, а он выбрал…пакет!» — это очень показательный пример.

А если нет разницы, зачем переплачивать и идти на поводу у рекламы? Ведь развивающие игрушки можно создать самостоятельно, из самых простых подручных средств.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ 2-3 ГОДА. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Игры для детей. LESSON IN 2 YEARS. Раннее развитие.

Смотрите курс «Развитие до года: гонка за модой или реальная польза?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Чем полезны малышу самодельные игрушки?

Стирка, глажка, уборка, муж требует внимания, ребенок всю ночь не спал…какие могут быть игрушки? Когда их делать? Пусть это станет вашим своеобразным отдыхом, устройте семейное рукоделие или вручите ребенка папе, а сами запритесь на кухне и творите!

Самодельные игрушки нужны не только малышу, но и маме! Это ее маленький «релакс», ведь рукоделие так успокаивает. Маленькая погремушка будет полна вашей любви, а, значит, не сможет не понравится крохе.

Почему стоит прогнать лень и сделать игрушку для малыша своими руками?

  • Многие полезные игрушки не продаются в магазинах. Например, сенсорная коробка, которая так хорошо развивает мелкую моторику ручек малыша.
  • Самые маленькие дети наслаждаются новой игрушкой всего несколько дней, а потом теряют к ней интерес, а мама-рукодельница может создавать «новинки» каждый день.
  • Это просто выгодно, ведь игрушка из подручных средств стоит в сотни раз дешевле магазинной.

Итак, приступим!

Топ-7 игрушек для младенца своими руками

  • Шарики, бублики, клубочки!
  • Слингобусы – игрушка для прогулки
  • Бусики-грызульки
  • Осьминожка за полчаса
  • Веселая змея…из носка!
  • Колечко с лентами
  • Первые погремушки из подручных средств

Монтессори дома: 48 идей для занятий

Шарики, бублики, клубочки!

Мягкие ткани полезны для крохотных ручек, а потому создаем шерстяные клубочки, меховые шарики и флисовые бублики.

Что с ними делать? Катать по полу, пробовать на вкус, кидать и прятать, мять крохотными пальчиками.

Как сделать? Кружочек из картона оберните флисовой тканью, прострочите ее по шву. Клубочек можно взять любой из собственных запасов, надежно спрятав края ниток. А шарики можно свалять из обычной шерсти.

Совет: чтобы шарики и клубочки не распадались, постирайте их в горячей воде с мылом. Это обезопасит малыша, если он решит попробовать самоделки на вкус.

Слингобусы – игрушка для прогулки

Если вы любите выгуливать кроху в слинге, но маленький непоседа никак не соглашается сидеть в «уютном гнездышке», тогда маме пора приобрести для себя бусы. И не простые, а слингобусы – аксессуар, который отвлечет малыша в магазине или в поликлинике.

Что с ними делать крохе? Теребить, перебирать, передвигать бусинки, «звенеть» ими, примерять на ручку, и пробовать «на зубок».

Как сделать? Сделать эту игрушку сможет не каждая мама, необходимы навыки вязания крючком. Бусинки разного размера необходимо обвязать при помощи крючка и собрать на нить традиционным способом.

Обратите внимание! Нитки должны быть прочными, довольно плотными, в то же время не яркими и только из натуральных материалов, оптимальный вариант – хлопок.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

А эти бусы станут настоящим спасением в период прорезывания зубов, ведь они созданы именно для того, чтобы грызть их.

Что с ними делать? Мусолить во рту, облегчая боль в дёснах при прорезывании.

Как сделать? Собрать бусики-браслетик из деревянных бусин, соблюдая важные правила:

  • Бусины должны быть качественными! Лучший материал – дерево, но специально обработанное.
  • Нить для нанизывания должна быть очень плотной, чтобы ребенок не смог ее порвать или прокусить.
  • Выбирайте бусины из дерева неокрашенного типа, чтобы малыш не «наелся» вредных веществ. Краска на дереве держится плохо, а потому откажитесь от окрашенных деталей.

Маленькая хитрость: Чтобы бусики были еще крепче, а бусины не крутились, завяжите плотный узел после каждой нанизанной детали.

Смотрите курс «Рекомендации невролога родителям ребенка до года» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Осьминожка за полчаса

Создать детскую куколку, не используя нитку и иголку? Легко! Такие куколки принято называть мотанками, или осьминожками. Такая игрушка понравится самым маленьким, даже новорожденным деткам.

Что такое Термомозаика. Видео обзор и пошаговая инструкция! Сердце из термомозаики

Что с ней делать? Перебирать веселые щупальца, пытаться ухватиться сразу за несколько щупалец.

Как сделать? Вырежьте из флиса крест с широкими «лепестками», разрежьте каждый из 4-х лепестков на много узких полосок, в центр квадрата положите немного ваты и соберите резинкой фигуру так, чтобы получился осьминог. Украсьте его пуговками-глазками, но пришейте их надежно! А для большей безопасности глазки можно нарисовать. Из тонких полосок сплетите косички – щупальца готовы.

Развитие ребенка до 1 года. Не упускаем время!

Веселая змея…из носка!

Сразу оговоримся, что эта игрушка может использоваться только под присмотром родителей, так как имеет мелкие детали, пусть и прочно пришитые. Чтобы создать забавную змею, вам потребуется длинный носок.

Сова из термомозаики

Что с ней делать? Можно положить ее в кроватку или коляску, она станет лучшим другом для прогулок, а также развивает мелкую моторику рук.

Как ее сделать? Приготовьте обычный носок, лучше даже гольфы, но не используйте поношенные носки. Набейте носок горохом или пшеницей, зашейте край плотным стежком. Украсьте змею пуговками, ниточками и лентами.

Еще одна простая змейка из носка может одеваться на ногу или руку. Просто пришейте к носку глазки-пуговки и прострочите ротик, шевелите рукой и змейка будет забавно двигаться.

Колечко с лентами

Эту игрушку сможет смастерить для младенца даже старший брат-дошкольник, а у мамы ее изготовление займет всего пять минут.

Что с ней делать? Перебирать, тянуть, пробовать лоскутные ленты, пытаться сплести или распутать их.

ТЕРМОМОЗАИКА//ДЕЛАЕМ СЕРДЕЧКО//ЧТО ЭТО??!

Как сделать? К толстому кольцу из дерева или пластмассы привяжите несколько лент разной толщины и фактуры, используйте «вывернутый» узел или прострочите их.

Развивающие игры из сподручных средств

Первые погремушки из подручных средств

Не выкидывайте тюбики и маленькие баночки из под таблеток или пищевых продуктов, из них можно создать забавные погремушки!

Что с ними делать? То же самое, что и с любой погремушкой.

Как их сделать? Наполните небольшие баночки камушками, крупой, ракушками. Чтобы они стали более привлекательными. Оберните каждую тканью, создав своего рода «конфетки», закрепите концы нитями.

Смотрите курс «Развитие нервной системы ребенка от рождения до года» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Мы рассказали вам о пользе самодельных игрушек для самых маленьких ребятишек. Теперь вы без труда сможете создать милые погремушки или слингобусы для своего крохи. Вот увидите, они порадуют малыша куда больше даже самой дорогой магазинной «развивающей» игрушки.

Теперь мы раскроем вам семь идей оригинальных игрушек для детей старше года, которые вы так же легко создадите своими руками.

Топ-7 игрушек своими руками для детей старше года

«Я даже представить не могла, что первая самодельная игрушка для нашего ребенка поможет нам открыть свое маленькое семейное дело.

Свой бизиборд для сына мы создавали с мужем совместно, потом подобный попросили сделать друзья, сейчас заказы расписаны на пару недель вперед, а наш домашний «плотник» только успевает создавать бизиборды» — рассказывает молодая мама Алена Демидова о своей необычной идее семейного бизнеса.

Что же такое бизиборд, и какие еще самодельные игрушки для детей пользуются сегодня особой популярностью?

Занимательный бизиборд

Игрушка с таким забавным названием может заинтересовать малыша и младше года, но преимущество ее в том, что она не надоест крохе и в два годика.

Что такое бизиборд? Это деревянная доска с множеством интересных приспособлений, прикреплённых к ней. Это могут быть розетки, молнии, замочки, телефонные трубки и шнуры, звонок, кнопочки, шпингалет, и все то, что можно покрутить, понажимать и подергать.

Как его сделать? Простым изготовление кажется только на первый взгляд, на самом деле, это чисто мужская работа. Доска должна быть хорошо обработана, чтобы малыш не зацепил занозу, лучше покрыть ее безопасным лаком, но не краской! Все атрибуты для детских забав должны держаться надежно! Ни гайка, ни болтик не должны попасть крохе в руки.

В конце статьи вы можете скачать 10 лучших идей для создания детского ортопедического коврика своими руками.

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Ниткоплет

Этот интересный «прибор» создан для совместной игры детей и родителей, помогает знакомить малыша с геометрическими фигурами, а также развивает мелкую моторику.

Что такое ниткоплет? Это также деревянная доска, на поверхности которой имеется множество маленьких торчащих элементов, за которые можно зацепить ниточки или резинки. Это могут быть маленькие гвоздики или обычные канцелярские иголки, посаженные глубоко в дерево.

Как сделать? Обработанную доску расчертите на равные квадраты, по периметру которых забейте гвоздики, шляпки их должны быть безопасными, лучше с пластиковым покрытием. Выдайте ребенку резинки или покажите, как создавать геометрические фигуры, протягивая ниточку от гвоздика к гвоздику.

Развивающие игры для детей 1- 2 лет

Веселая шнуровка

В магазинах продается много традиционных шнуровок, но дети ими зачастую не играют. А ведь занятие это полезно для маленьких ручек. Попробуем занять кроху самодельным аналогом.

Что такое шнуровка? Это предмет с дырочками, сквозь которые можно продевать шнурки.

Как сделать? Это задача для папы, потратит он на такую шнуровку не более 10 минут. Во время очередной прогулки найдите довольно толстую веточку, диаметр от пяти и более сантиметров.

Вручите папе, пусть он ее обстругает, сделает гладкой, а потом просверлит в ней несколько отверстий с разных сторон. Проденьте в одно из крайних отверстий шнурок и закрепите его при помощи большого узла.

Обратите внимание! Нужен именно шнурок, с жестким наконечником, чтобы малыш без труда попадал им в отверстия.

Сенсорные коробки

Посадить морковь на грядке, прополоть картошку, пасти коров — все это можно делать с помощью сенсорной коробки. Ребенок будет в восторге, ведь у него может появиться собственное поле, ферма или даже водоем с морскими жителями.

Что с ней делать? Играть в город или в пастбище, а также изучать цвета, подобрав все элементы наполнения одного цвета. Также можно закопать в коробке крышечки или другие небольшие предметы и искать их лопаткой или ручками.

Как ее сделать? Это одна из самых простых в исполнении, но в то же время увлекательных игр. Просто наполните большую коробку песком, крупой, крашенным рисом или горохом. Подберите тематику для своей коробки и наполните ее «жителями».

Смотрите запись вебинара «5 мифов о раннем развитии ребенка» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Кубики-перевертыши

«Оживить» самые простые деревянные кубики вы можете вместе со своим малышом, теперь из них можно собрать настоящих человечков в разных нарядах.

Пирожное из термомозаики

Как играть в такие кубики? Собрать из них пирамидку и поворачивать грани до тех пор, пока фигурка не сложится, как пазл.

Как сделать? Вырезать из журналов фигурки людей или сказочных героев, чтобы картинка по длине примерно равнялась трем кубикам. Разделить картинку на три равные части, наклеив каждую на грань кубика.

Веселые горошины

Понятие малого и большого ребенок легко усвоит благодаря стручку гороха, который вы наполните яркими горошинками собственного производства.

Что делать с горошинками? Эта игра неспособна надолго увлечь непосед, это скорее выбор спокойных и усидчивых ребят. Можно просто собирать горошинки в стручок, а можно формировать их по цветам в соответствии с цветом стручка.

Как сделать? Для начала сшейте сам «стручок» на молнии или на завязках. Затем свяжите или сваляйте цветные горошины разного размера. Пусть малыш учится самостоятельно собирать и вынимать их, расстёгивая молнию.

Развивающие занятия для детей 1-2 лет

Бутылочки с наполнителем

Каждый ребенок хотя бы раз играл пластиковыми бутылками из-под лимонада, но чтобы пустое баловство превратилось в занимательную игру просто наполните их.

Что с ними делать? Стучать, греметь, смотреть как переливается жидкое содержимое бутылки, а сухое пересыпается.

Как сделать? Наполните прозрачные пластиковые бутылки ракушками, цветной водой, песком, мелкими камушками. Выбор наполнителей ограничивается только вашей фантазией.

Еще одна интересная идея поделки-игрушки из пластиковой бутылки: сшить для бутылки чехол в виде зверька, крышечка будет ротиком, открываем крышечку и кормим собачку или кошечку зернышками. Пусть у животного обязательно будут хвостик, ушки и глазки!

Идей для создания развивающих игрушек еще очень много, мы рассказали вам о самых популярных, а какие игрушки создали бы вы?

Дидактические игры своими руками: простые и понятные развивающие игры для детей разных возрастов. 125 фото и видео мастер-класс

Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей.

Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех.

Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.

Так постепенно все время дошкольника занимают всевозможные развивающие занятия. Но не лишается ли он при этом, собственно, детства? И не ставит ли это родителей перед трудным выбором между детством и достижениями?

Дидактика – наука об обучении

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.

Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.

Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.

Моторика

Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.

Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.

  • У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.

10 игр на бумаге в клеточку о которых вы не знали /для двоих/для одного/ бумага + ручки

Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.

  1. В деталях аккуратно проделываются отверстия для шнурков – и ребенок, продевая шнурки в дырочки, может сам повесить яблоки на яблоню или полить дождиком из тучки.

Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.

Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.

  • Чем больше ваша коробка с героями сказок, тем больше сказок и пьес вы можете разыграть с детьми по ролям.

Вы удивитесь, сколько сказок они способны выучить наизусть за один день – и потом повторять друг с другом день за днем, меняя сюжеты и вариации.

Если бумажные куклы не выдержат такой популярности, можно сделать более прочных кукол из ткани. Или связать крючком. Заодно ребенок сможет попробовать свои силы в шитье и вязании – под вашим присмотром.

  1. Дидактические игры такого уровня сложности в старшей группе детского сада точно будут встречены на ура.

Запоминать и различать звуки окружающего мира – тоже полезный навык. Можно сделать «конфетки» из пустых коробочек от киндер-сюрпризов, завернутых в цветную бумагу.

В коробочки кладутся разные предметы так, чтобы получилось по две конфетки с одинаковым звучанием. Задача ребенка – найти каждой вытащенной из коробки конфетке пару на слух.

  • В усложненном варианте — еще и угадать, какая в конфетке «начинка» — если вы начиняли конфетки вместе, процесс угадывания будет особенно увлекательным.

А если обертки парных конфет не будут совпадать по цвету – это поможет понять разницу между звуком и цветом. И, заодно, выучить цвета.

Настя и папа создали сами новую игру для детей

Фото дидактических игр своими руками

Помогите сайту, сделайте репост ��

Прочитайте: Развивающие игры своими руками — история в Журнале Маркета

Когда пришла пора водить сына на развивающие занятия, я оценила стоимость занятий в ближайшем детском клубе, поняла, что семейный бюджет не выдержит и решила, что сама должна стать профессионалом для своего ребенка. Сейчас мой пятилетний сын уже четыре года занимается с домашними играми. Полтора года назад к нему присоединилась дочь, которой сейчас 2 года и 9 месяцев.

Я читала про методики Монтессори, Шичида, Никитина, Домана, изучала зарубежные блоги и челленджи, марафоны русских мам. Участницы так фонтанировали идеями, придумывали, как рассказать ребенку про сложение чисел, что я сама взялась за развивающий процесс и самодельные игры.

Расскажу, как сделать игрушки самим из доступных, недорогих и природных материалов.

Как придумывать игры

Я руководствовалась не статистическими данными, навыками и умениями по возрастам, а интересами своего малыша — мы играли в то, что его интересовало. Например, если ему интересна спецтехника, я сделаю задания на такую тему. Иногда идеи приходят из моего детства, но чаще вдохновляют дети: я вижу, что они придумывают, и делаю им похожую игру.

Ребенку не важна цена игры: его могут сделать счастливым даже коробка, бумажки, палочки, одноразовые стаканчики и песок.

За 4 года у меня накопилось множество самодельных игр, из которых я оставляю лишь самые крепкие и универсальные. Продублировать задумку можно в любое время, и в этом с радостью поможет ребенок. От домашних игрушек никогда не поздно и не жалко избавиться, и не бывает обидно за неоправданно высокую цену.

Сделали из картона разноцветные гаражи и ставили в них машинки по цвету. Игре уже 4 года

Я храню дома картон — от упаковок для мебели до коробки из-под каши. Это отличная основа для создания игр. Дочь родилась в семье, где мама делает задания для старшего брата, и это для нее норма. Когда мама режет картон, дети ждут и расспрашивают, что на этот раз мы будем делать из него, фантазируют и воображают.

Из гофрированной, бархатной, матовой, глянцевой бумаги, ткани, пуговиц и крупы для создания фактуры нетрудно сделать самим логические цепочки и карточки для игры в «мемори».

ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ ВДВОЁМ Мультик игра для детей

Из обычной бумаги можно сделать домино — каждый раз разное, в зависимости от интересов ребенка.

Я использую для игр синельную проволоку, пуговицы, бархат, фетр, джутовую веревку, виниловые обои, скотч, простую бумагу. Для закрепления плотных материалов пользуюсь горячим клеем. Прекрасной базой для игр оказались коктейльные трубочки.

Чем фактурнее игра, тем интереснее ребенку: сейчас для новой игры я собираю камни, и сыну уже не терпится узнать, что это будет.

Природные материалы берут верх: любимые универсальные цилиндры мы сделали из палки, которую нашли на прогулке, нарезали на куски и отшлифовали.

Цилиндры нарезали из круглой палки, которую нашли на прогулке

Когда малыш отклеивает наклейки, он тренирует моторику пальчиков. Когда наклеивает в нужное окошко — улучшает координацию движений. Простая игра, в которой задействовано и то, и другое — прикрепление наклеек на нарисованную дорожку. Можно играть с года-полутора.

В «Дорожке» ребенку может понадобиться ваша помощь в отклеивании наклеек для игры

В полтора сын увидел, как я зашиваю карман в куртке и тоже захотел шить. Я сделала для него развивающую игру: склеила между собой два слоя картона для плотности и проделала по всей площади отверстия. Так получился планшет для вышивания шнурками. В 5 лет сын старается вышивать на этом планшете фигуры, сам усложняет процесс.

Вышивание на планшете можно усложнить разной толщиной шнурков и бусинами, кусочками трубочек для коктейлей

Сделай Сам: Классическая Настольная Игра ДЖУМАНДЖИ в Коробке

Из картона можно сделать горку для шариков «марблз». Нужна большая плотная основа для горки и кусочки картона или палочки от мороженого. Если наклеить кусочки картона разной длины по всей площади под разными углами, можно запускать специальные шарики или другие мелкие мячики с горки и наблюдать, какой спуск у них получится.

В «марблз» можно играть всей семьей

Я вдохновилась собственным детством, сделала основу для плетения в виде зайца и выдала ребенку нарезанные полоски бумаги. В этой игре задействованы пространственное мышление и мелкая моторика рук. Простое плетение из трех-четырех полосок можно предложить ребенку уже с 3 лет, чтобы он не устал и не потерял интерес.

Плетение как из детства — по воспоминаниям о закладках и браслетах из фантиков

Чтобы научиться различать цвета, мы делали из картона разноцветные гаражи и ставили в них цветные машинки. Эта игра периодически служит нам уже 4 года, ведь младшему ребенку тоже интересно.

Для начала обучения можно использовать всего два цвета: я за основу взяла домики, в которые мы селили человечков. Для прочности ламинировала детали скотчем или специальной пленкой.

Сортируем цвета с помощью домиков и человечков

Сортировка по цвету деталей конструктора подходит с полутора-двух лет, но зацепила даже пятилетнего ребенка. На ножки стола я наклеила скотч клейкой стороной наружу.

Цветными шпателями обозначила цвета, которые нужно собирать рядом. Я просила ребенка не только наклеить детали конструктора, но и отклеить потом.

Уроки по Scratch. Как создать свою первую игру на Скретч.

Для этого нужен крепкий пинцетный захват пальчиков, от чего развивается еще и моторика.

Такая сортировка деталей конструктора развивает еще и моторику рук ребенка

По сенсорным дорожкам нужно шагать пальчиками как человечек. Я играла с детьми с 8-9 месяцев: водила ручками малыша, чтобы он ощутил разные поверхности, затем он сам любопытствовал. Использовала разные материалы и клеила их на горячий клей.

Для сенсорной дорожки использованы синельная проволока, пуговицы, бархат, фетр, джутовая веревка, виниловые обои, скотч и простая бумагаЦветовое домино помогает научить различать оттенки

Игры «мемори» развивают память и внимание: ребенок ищет среди перевернутых карточек парные. Простой вариант «мемори»: можно наклеить на картон открывающиеся бумажные окошки и «селить» в них парные наклейки.

Когда сыну было 1 год и 3 месяца, мы начали с простого — расселяли животных в окошки, нарисованные на картонной коробке из-под каши, которую я обклеила белой бумагой. Чтобы ребенку не было скучно, я придумывала новые формы для карточек, например, в виде носков.

«Мемори» из картонных коробок от кашиНестандартные карточки для «мемори» в виде носков

Лабиринт из картона для координации движений, развития логики и мышления для полуторагодовалых малышей лучше сделать проще и с большим шариком, который ребенок будет катать руками. Для деток постарше можно использовать бусины и сложные лабиринты. Склеиваю детали игры горячим клеем, чтобы хорошо держались.

Лабиринт для младшей дочери делаю проще, с крупным шарикомИгра на развитие внимания: ребенок должен выложить картинку, аналогичную заданию на карточке

Когда ребенок становится старше, ему любопытнее самому участвовать в процессе. К 5 годам ребенок практически все делает для своей забавы сам. Он клеит лабиринты, строит задания из кубиков или деревянных цилиндров и умеет играть сам.

Универсальные цилиндры из дерева, которые от старшего брата достались сестре, очень многогранны. Мы строим башни, заборы, погружаем их в машинки, ходим по цилиндрам пальчиками как человечек.

Однажды мой сын использовал эти цилиндры для автосервиса, чтобы отремонтировать выхлопную систему у своей поломанной игрушки.

Думаю, именно игрушки без определенного назначения развивают у ребенка фантазию.

Коктейльные трубочки — еще одна база для создания игр. Из них с помощью ниток сын создает объемные геометрические фигуры. Если подключить ловкость, пространственное мышление и воображение, с помощью переплетения ниток можно собрать не только призму.

Детская аквамозаика Beados с ручкой обзор мозаика из бусинок распаковка собачка из мозаики поделки

Использовала окошки для игрового обучения чтению — мы открывали слоги и читали ихС помощью коктейльных трубочек можно развивать пространственное мышление

Для обучения счету нарисовала и распечатала игровое поле.

Сын — фанат «Лего», поэтому использую детали от конструктора. Фигурку ставим на старт, кидаем кубик и делаем столько ходов, сколько выпало. Согласно значениям на кружочке отнимаем или добавляем количество деталей под фигуркой.

Кто придет к финишу на самой высокой башне, тот и выиграл.

Машинка из прищепок. Мастер-класс для детей. Самодельный автомобиль

Бэтмэн побеждает: у него 4 этажа в башне

Я всегда готовлю материалы вместе с ребенком, чтобы он видел труд мамы и понимал, что своими руками можно сделать многое. Если убрать плоды ваших стараний в ящик и достать через два-четыре месяца, ребенок будет рад играм как новым.

  1. Идеи для игр брать из интересов малыша.
  2. Для создания игр достаточно картона, бумаги, тканей с разными фактурами, веревочек, палочек, клея и других доступных материалов.
  3. Самодельные горки для шариков, планшеты для вышивания и игры с наклейками развивают мелкую моторику и координацию движений.
  4. Разноцветные домики и домино из бумаги, детали конструктора помогают изучать цвета, а сенсорные дорожки — разные текстуры.
  5. Игры «мемори» из бумаги, логические цепочки и лабиринты с шариками развивают логику и память.
  6. С помощью бумажных окошек и наклеек ребенок учится читать, а с помощью трубочек для коктейлей, деревянных цилиндров развивает пространственное мышление и воображение.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.Войдите, чтобы оставить комментарий.Вы меня вдохновили! Оксана, Вы -мама умница. )Вы меня вдохновили! Оксана, Вы -мама умница. )Расскажите читателямо своём опытеСтать автором Журнала Маркета

Мастерим фотопапку с переплетом

Наконец решилась отснять мастер-класс, так как думаю, что вам будет интересен такой формат фотопапки.

Общее содержание подсмотрено с видео американского мастера, даже поначалу хотела дать ссылку на видео, но в процессе работы папка была уж очень сильно видоизменена и переработана, так что с чистой совестью выкладываю как мою работу.

✿ Лайфхак для развития речи ✿ Игры на липучках Handmade ✿ Обзор развивающей папки by Frenchoponcho

Итак, для работы нам понадобится:

РАзвивающие игры на липучках: как создать свой бизнес на рукоделии?

  • картон (в моем случае основа белая, а теги и подложки выбраны в тон бумаге, которой я собираюсь декорировать папку);
  • клей;
  • ножницы (я также в работе использовала фигурные ножницы, но вполне можно обойтись и без них, либо взять дырокол края);
  • нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • канцелярские зажимы;
  • и в моем случае швейная машинка или ее заменители, но об этом чуть позже.

Шаг 1. Основа. Начинаем работу с посторения основы папки, формат ее кстати 20,5х20,5 см. Изначально планировался формат А4, но позже выяснилось, что бумагу для нее я заказала 20х20, так что вопрос с размером отпал сам собой. Папка будет иметь две зеркальные части, я составляла ее из 2 фрагментов, так как работаю с картоном 50х65 см, если у вас лист большего формата, можно целиком выкроить всю основу.

Отмеряем две детали высотой 20,5 см, на первой по длине откладываем следующие размеры в сантиметрах:

17 — 0,5 — 20,5 — 0,7 — 1,5 — 1,5 — 2 — 1,5 — 1,5 — 0,7 — 1,5 — 1,5 — 1 — 5

20,5 — 1 — 1,5 — 1,5 — 0,7 — 1,5 — 1,5 — 1 — 1,5 — 1,5 — 2,7 — 18

Бигуем линии, получившиеся при разметке, сгибаем по ним. ВАЖНО: линии между участками по 1,5 см сгибаем в ОБРАТНУЮ сторону!

В итоге у нас получаются две детали с вот такой гармошкой:

На этой гармошке как раз и будут держаться странички фотопапки.

Далее промазываем клеем внутреннюю часть этих гармошек и склеиваем. Должно получиться следующее:

Оставляем просохнуть и после того, как клей высохнет и гармошка будет держаться, склеиваем две части основы участками 5 и 20,5 см встык. (или пропускаем шаг, если у вас основа получилась литая)

Шаг 2. Кармашки. Наполнением моей папки будут служить разного вида кармашки и теги. Сначала выкраиваем карман, который будет располагаться на первой к нам полоске. Он будет состоять из 2 частей, при склеивании между ними получится еще один большой кармашек.

Для первой части вырезаем фрагмент 1,5+20,5+1,5 см на 19,5+18 см. Бигуем на расстоянии 1,5 см от краев вдоль, сгибаем. 1,5 см нужны, чтобы склеить сам карман, не потеряв его объема. Должно получиться следующее:

На этом кармане я добавила резной край, можно делать и без него, все зависит только от вашего желания и фантазии 🙂

Далее карман сворачиваем и склеиваем. Я еще прошивала все карманы по периметру. Здесь нам как раз пригодится швейная машинка, но если у вас ее нет, как у меня, то есть один лайфхак, подсмотренный на ютубе: берем металлическое колесо из швейного магазина (кажется, называется перфоратор), прикладываем линейку туда, где должен быть шов, проводим перфоратором (нажимать надо достаточно сильно) и вуаля — по получившимся отверстиям легко можно прошить все обычной иголкой под любимый сериал 🙂

Итак, после склеивания или прошивания кармана получается следующее:

Далее выкраиваем вторую часть, она также состоит из 2 фрагментов. Размеры: 1,5+20,5+1,5 см на 19,5+15 см и 1,5+20,5+1,5 см на 1,5+10 см. Бигуем по 1,5 см от краев, сгибаем, склеиваем сначала бОльшую часть, а затем встык с нижним краем накладываем маленький карман. Клеим, ждем, прошиваем.

ВАЖНО: полоски для приклеивания на большой детальке загибаем в одну и ту же сторону!

Обе части склеенные и прошитые:

Откладываем их в сторону. Кстати, не забываем, что папка у нас зеркальная и такую конструкцию нам нужно сделать в количестве 2 шт.

На второй полоске будет простая раскладушка.Кроим деталь 20,5 см на 10,2+7. Бигуем, складываем, не забываем про вторую такую же деталь. Кстати, первые карманы размером в целую папку и закрываются последовательно, а второй и третий карманы должны занимать ровно по половине места и стыковаться в центре.

Третьим будет мини-кармашек. Размер 1,5+20,5+1,5 см на 10,2+5 см. Бигуем по 1,5 см вдоль края, обрезаем загибы, складываем и склеиваем.

Процесс создания развивающей игры-сказки на липучках «Колобок»

ШАГ 3. Нижняя основная страница. Далее делаем страничку, которая будет находиться в середине в самой глубине папки. На ней я хочу расположить два каскада, один в вертикальном формате, другой в горизонтальном. Категорически не понимаю папки или альбомы, в которых фото либо горизонтальные, либо вертикальные, чем универсальнее будет папка, тем лучше.

Для этого вырезаем 10 деталей 0,8+9,7 см на 14,7 см и 7 деталей 0,8+14,7 см на 9,7 см. У меня они выполнены из цветного картона, подходящего к бумаге, но можно выполнить их из того же картона, что и основу. Или вообще сразу из скрапбумаги, но тогда подложки будут достаточно тонкими, как мне кажется, это непрактично.

ВАЖНО: если вы, как и я, собираетесь декорировать страничку бумагой, то подложки следует размещать именно на бумаге, а не на основе.

Располагаем подложки, формируем каскад. Приклеиваем подложки последовательно, мне удобнее начинать с самой нижней. Следим в процессе, чтобы подложки располагались параллельно друг другу и были на одинаковом расстоянии. Далее я прошивала все крепления подложек для большей надежности. В моем случае вертикальный и горизонтальный перекрещиваются, вы можете сделать так же или просто расположить два одинаковых горизонтальных каскада.

Также для этой страницы нам потребуются два хлястика, которые будут магнитами удерживать каскад. Примеряем, вырезаем полоски шириной примерно 5 см и длиной 20 см. Здесь можно использовать обрезки достаточной длины, но не делайте их слишком узкими, иначе каскад не будет держаться, да и магнит располагать будет неудобно.

ШАГ 4. Собираем наполнение. После того, как все детали подготовлены, склеены и прошиты, начинаем собирать папку. Со вторым и третьим карманами сложностей нет, просто мажем клеем полоску на основе и располагаем карман встык. Клея не жалейте, для надежности можно скреплять детали зажимами. Не забываем про зеркальное расположение карманов.

С первым карманом чуть сложнее. Сначала приклеиваем первую его часть (там, где только один большой карман) с НАРУЖНОЙ стороны полоски. Ждем, пока схватится, затем мажем клеем внутреннюю сторону полоски и загибы на второй детали. Располагаем ее с внутренней стороны полоски, склеиваем загибы так, чтобы между двумя частями образовался еще один большой карман. Ту же процедуру проделываем с другой стороны.

ШАГ 5. Теги. Поскольку наша папка состоит в основном из карманов, в них должны располагаться теги. Я привожу свой вариант заполнения, вы можете на свое усмотрение оставить также или заменить какие-то теги например на раскладушки. Единственное, не делайте их слишком объемными, так как кармашки не очень вместительные и ваши вставки могут просто не поместиться.

Итак, для первого кармана вырезаем 2 тега 18 см на 19 см, у меня они также цветные. Для второй части — по два тега 9 см на 13,5 см и два по 9 см на 16,5 см.

Для раскладушки я вырезала по две подложки, которые будут открываться вверх и вниз соответственно. Размер: 9,7 см на 13,7+1,5 см на загиб.

Для третьего кармана — два длинных тега 19 см на 6 см.

ШАГ 6. Укрепление конструкции. Данную процедуру изначально не планировала делать, но в процессе папка получилась достаточно тяжелой, а наш переплет все-таки недостаточно твердый, чтобы удержать форму, поэтому папка при открывании у меня все время распадалась. Было принято простое решение — замеряем боковые стороны (там где полоски с карманами), у меня это 4,7 и 5,3 см соотвественно слева и справа. Из картона основы вырезаем две детальки 5+4,8+5 см и 5+5,4+5 см, бигуем, получаем П-образные детали. Далее просто заклеиваем переплет этими кусочками. Следите, чтобы все участки переплета стояли ровно и равномерно приклеились к детали, иначе смысла в конструкции нет. Особо не переживайте за хвостики этих деталей, они будут скрыты обложкой. Можно даже добавить каптал и дополнительно проклеить корешки тканью, если вы не хотите приклеивать корешки обложки.

Ну вот и все, декор страничек и обложки оставляю на ваше усмотрение. Думаю, у меня получилась неплохая папка с хорошей вместимостью, достаточно удобного формата.

Делаем с детьми новогодний шарик из пластилина

Вот и приближаются новогодние праздники! А нам пора с ребятишками украшать елочку!

Немного отступая от темы, хочу сказать, что моя жизнь после свадьбы кардинально изменилась, и я выбрала профессию педагога! Вот уже скоро получу диплом пединститута и буду трудиться в полные «руки», а пока я веду студию творчества с ребятками от 3 до 5 лет. На этой мы творили свой уникальный новогодний шарик!

Дорогие родители, я как педагог могу сказать одно! Ваши малыши способны творить, кажется невозможное! Этот простой мастер-класс рассчитан на 45 минут и ваш малыш, если ему от 3 лет, сделает такой шарик в два счета. Пожалуй, приступим…

1. Нам понадобится:

— пластилин, желательно помягче(восковой);

— картон (можно цветной);

— нить из шерски или ленты;

— любой декор на шарик.

2. Сделаем заготовку шарика, вырежем и первое задание вашему малышку — дать обвести шаблон и попробовать вырезать (мои малыши умеют уже вырезать ножницами. Конечно, корявенько, но сами!)

3. Делаем дырочку дыроколом, дайте возможность приложить усилие вашему малышу и сделать самому дырочку на своем шарике 🙂

4. Выбираем основной цвет нашего шарика и начинаем работать пальчиками, размазывать пластилин по нашей заготовке.

5. Начинаем украшать наш шарик пластилином разных цветов.

6. Декорируем блестками и завершаем наш шарик!

А вот и работы, которые сделали мои малышки!

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

елена смолко
Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. Квиллинг (в переводе с англ. обозначает –БУМАГОКРУЧЕНИЕ) — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок, как настоящая филигрань — старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называется бумажной фигигранью. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта. Принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее в Лондоне.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Обычный материал приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Технология квиллинга несложна: узкие полоски бумаги накручиваются на любой тонкий стержень, затем снимаются уже в виде роллов – бумажных спиралей, далее ролл раскручивается до определенных размеров, конец бумажной полоски фиксируется клеем. Полученной спирали можно придать желаемую форму (например, «капли» или «треугольника»). Все полученные элементы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, создавая определенную композицию. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Подходит цветная бумага для принтеров «Радуга». Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

В своей работе с детьми я использую лишь часть базовых элементов квиллинга (тугая и свободная спираль, «капля», «глаз», «стрелка», «квадрат»,а так же открытые формы: «сердечко», «рожки», «завиток»).

На первых занятиях, знакомя детей с новым способом работы с бумагой, я использовала игровой прием «Как полоску превратить в шарик». Сначала ребята осваивали общий способ накручивания полосок в диск.

Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик стержня. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга собственными руками. Так у ребенка появляется возможность подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль небольшого размера. Она будет основой дальнейшего многообразия форм. Затем, по мере усложнения материала, я предлагала им творческие задачи, решение которых связано с созданием образов. Например, можно превратить этот диск в «спиральку», если немного его распустить. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Предлагаю детям поэкспериментировать со «спиралькой»: можно немного смять одну сторону круга — получается форма «капельки». Если круг смять с обеих сторон, то получается форма «глаза». Предлагаю детям сложить из этих форм цветок. В процессе работы в технике квиллинг, создаем игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы.

Целесообразно начинать с накручивания роллов большого размера, чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Полоски могут быть очень длинными, склеенными из нескольких цветов, тогда ролл получается “радужным”.

После того, как дети натренировали пальцы и стали крутить плотные роллы, ширину полоски следует уменьшить, ролл из более тонких полосок требует от дошкольников большей сосредоточенности и концентрации внимания и очень точных движений пальцев, происходит эффективное развитие мелкой моторики рук.

Роллам можно придавать самые разнообразные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга,но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем. Дети всегда смогут придумать новые элементы для квиллинга.

Изучение основных элементов квиллинговойтехники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствие, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Работа с квиллингом занимает много времени и усидчивости, поэтому необходимо проводить физ. минутки, а самое главное уделять внимание смене динамической позы. Я использую пальчиковую гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами, в которых взаимодействуют в едином творческом пространстве и искусство, и художественное слово, и пластика рук.

В своей работе я использую интегрированные занятия. Например, природный мир, образовательная область «познание»: я знакомлю детей с признаками снега, затем мы экспериментируем, читаем о нем стихи и делаем снежинки, используя технику квиллинг. Затем каждый ребенок сочиняет свою сказку о снежинке.

Тема недели «День защитников Отечества»: провожу беседу о предстоящем празднике 23 февраля, читаем произведения на патриотическую тему, слушаем песни, готовим поздравительные открытки для пап и дедушек в технике квиллинг. Вместе с детьми придумываем красивое поздравление.

В результате моей работы по развитию творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг добилась следующих результатов, которые вы видите на экране.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажной полоски, очень нравится детям.

Сегодня мы все вместе попробуем изготовить букет. Для этого каждый из Вас сделает несколько цветочков и листиков. Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, зубочистки, подносы для складывания готовых элементов). Мы начнем с простых элементов,с которых можно начинать работу с детьми. Прежде чем начать, предлагаю подготовить наши пальчики, как Вы сделаете это с детьми. Вспомните любую пальчиковую игру и проведете ее с нами (2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика: “На морском дне»

Вот плывут медузы в гости, на арбузы.

Шевелит усами рак — старый доблестный моряк.

Рыбки веселятся и по дну резвятся.

Игровой парашют

А по дну гуляет краб, охраняет рыбий штаб.

Вот морские петушки выпрямляют гребешки.

Все крутились, веселились и куда-то схоронились.

Теперь наши руки подготовлены к работе, можно приступать.

А начнем мы с накручивания диска. Это базовый элемент, на основе которого выполняются все фигуры квиллинга.

Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея.

Изготовление элементов «капля» и цветочков из них.

Одним из самых распространенных элементов является «капля». Для ее изготовления мы делаем свободный ролл необходимого диаметра. Затем двумя пальцами берем ролл за плоские стороны, распределяя его приблизительно пополам, и несильно прижимаем так, чтобы навивки при этом равномерно распределились, затем сильно сжимаем пальцы, чтобы зафиксировать элемент. При необходимости в нескольких одинаковых деталях, ролл надо держать в одном положении, относительно места склейки и направления навивки. Лучше вначале сделать все заготовки – роллы, а потом сжимать их для получения «капли».

Следующий элемент «Глаз» — основа- свободный ролл. Ролл с обеих сторон берем указательным и большим пальцами обеих рук так, чтобы у него было симметричное расположение. И одновременно несильно пальцы сжимаем, даем навивкам равномерно распределиться. Сгиб заканчивается сильным сжатием пальцев.

«Изогнутый глаз» выполняется из элемента «глаз». Не выпуская «глаз» из рук, пальцы передвигаем к его уголкам и немного смещаем руки в вертикальном направлении. Руки, направляя навстречу друг другу, сжимают элемент в горизонтальном направлении.

«Квадрат» — основа — свободный ролл. Сжимаем элемент «глаз», но без сильного сжатия, поворачиваем заготовку на 90 градусов и опять легко сжимаем как при сгибании «глаза». Затем усиливаем сжатие, и опять поворачиваем элемент и сильно сжимаем. «Квадрат» готов.

Самодельная картинка «Звездная ночь» | Термомозаика!

Создание коллективной работы

Обратная связь, подведение итогов.

Вот такой замечательный букет у нас получился. Надеюсь, и вы получили удовольствие в процессе его создания.

Итак, наш мастер-класс подходит к концу. Выскажите, пожалуйста ваши замечания, пожелания.

В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно- в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?

Пять минут работают самостоятельно,затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:

Польза от занятий квиллингом с детьми:

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за сотрудничество.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация — это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Мастер-класс для родителей с детьми «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Цель: Повышение.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Как сделать игру на липучках «Чья мордочка» в программе фотошоп?/ Развивающие игры своими руками!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий