Мастер-класс Создаём брошь «Осеннее ассорти»

Магия рукоделия

Создаём брошь «Осенние сны». Работаем с полимерной глиной

Наступила чудесная осенняя пора. Золотая осень всегда вдохновляла всех творческих людей. Не осталась и я равнодушной к ярким краскам «бабьего лета». Так и родилась эта лисичка, которая сладко спит в золотой листве и видит свои осенние сны 🙂 И теперь я с удовольствием представляю вам мастер-класс по созданию этой чудной брошки.

Для процесса создания нам понадобится:

— полимерная глина необходимых цветов (у меня это цвета осенних красок и кремовый и чёрный цвета для самого зверька);

— металлофурнитура (у меня это два филигранных листочка и основа для броши);

— инструменты (мои любимые стеки и резак);

— эскиз нашей будущей брошки;

— запекаемый гель (он нужен для скрепления некоторых деталей);

— лак для полимерной глины (необходим для финишного покрытия изделия).

Глину я подготавливаю, предварительно разминаю её и скатываю в шарики.

Для большего удобства я обычно подготавливаю набросок с эскиза. Он нужен для того, чтобы проще было вылепливать детали. И далее на этом наброске я и формирую всё изделие.

Для начала слепим основной элемент нашего украшения — это маленькая лисичка, которая свернулась клубочком.

Я всегда начинаю с мордочки.

Для этого возьмём подходящий кусочек глины. Размер этого кусочка очень легко определить, соотнеся его с нашим наброском 🙂

Начинаем формировать мордочку, накладывая глину прямо на набросок.

Создаём форму мордочки по контуру и делаем ямочки пальчиком, те самым формируя углубления для глаз и носик. Получаем такую заготовку, которая уже имеет некоторые очертания мордочки. И теперь становится понятно, где у нас будут глазки, где ушки, где носик 🙂

Далее сформируем глазки у лисички. Она у нас спит, поэтому нам необходимо сформировать закрытые веки. Для этого скатаем шарик из глины и разрежем его на две равные части.

Сделаем из этих частей детальки в форме глаза и наложим на мордочку, формируя закрытое веко.

Теперь нам необходимо сделать реснички, чтобы оформить наши закрытые глазки. Для этого скатаем две маленькие и тоненькие колбаски из чёрной глины и наложим их на веки, оформляя реснички.

Вы можете остановиться на одном слое ресничек (только верхних) или сделать ещё один слой нижних ресничек. Я сделала реснички верхние и нижние, чтобы линия была пожирнее и поярче 🙂

Далее наметим место для носика.

Скатаем маленький чёрный шарик и поместим его на намеченное место, формируя лисий носик.

Теперь пришло время для ушек. Для этого скатаем колбаску из глины и разрежем её на две равные части, которые потом скатаем в два одинаковых шарика.

Шарики должны соответсвовать размерам наших ушек. Для этого используем наш набросок.

Наметим места для ушек стеком. Сделаем углубления для них.

Сформируем из шариков треугольники, из которых будем формировать наши ушки. Внутренняя сторона ушка должна быть потолще внешней стороны. Для формирования ушек я использую стек.

Ушки оформим чёрной каёмочкой. Для этого используем чёрную полимерную глину. Я катаю маленькие колбаски и накладываю их на ушки.

Теперь можно сделать текстуру шерсти на мордочке. для этого я использую стек с острой тонкой насадкой. Ей я делаю штрихи на поверхности глины, иммитируя волоски лисьей шкурки.

Приступим к туловищу нашего зверька. Чтобы голова нам не мешала, её можно убрать чуть в сторону контуров наброска. Для того, чтобы аккуратно снять глину с листа бумаги, я использую лезвие для канцелярского ножа. Оно очень тонкое и позволяет снять деталь с поверхности без повреждений. Ещё голову необходимо отодвинуть для того, чтобы правильно сформировать туловище.

Снова катаем шарик из глины, подходящий по размеру.

Аналогично, как мы делали мордочку, также формируем и туловище согласно контурам на нашем наброске.

После того как туловище сформировано, кладём на место нашу мордочку. Мы её накладываем чуть-чуть с нахлёстом на туловище, чтобы поза лисички была естественной. Затем с помощью стека создаём текстуру шерсти и на туловище.

Осталось слепить шикарный хвостик нашей красавице. Точно так же откладываем в сторону туловище с мордочкой и формируем хвостик по контурам нашего наброска.

И соединяем детали воедино на наброске. Остаётся только сделать текстуру на хвостике. И вот уже лисичка сладко спит на нашем столе 🙂

Пусть пока поспит, а мы займёмся оформлением её осенней «кроватки» 🙂

Возьмём наши металические филигранные листочки и подложим под лисичку. Чтобы правильно расположить листики, опять же используем контуры на нашем наброске 🙂

Для более прочного скрепления листиков с глиной можно использовать жидкий запекаемый гель. Просто промажьте им места соприкосновения фурнитуры с глиной.

Распологаем листочки так, чтобы внизу под хвостиком у лисички тоже торчали кончики листочков. на них мы будем размещать зелёные листочки из полимерной глины.

Чтобы слепить два зелёных листочка скатаем шарик из зелёной полимерной глины и разрежем его на две равные части резаком.

Скатаем из полученных частей шарики и сделаем из каждого листочек. Как это делаю я, смотрите ниже 🙂

Формируем из шарика вот такую капельку и проводим посередине линию стеком или любим другим инструментом с тонким наконечником (можно использовать зубочистку или иголочку).

Далее тем же инструментом делаем штрихи от средней линии к внешним краям.

Формируем острый кончик у листика.

Теперь помещаем наши листочки на место. Для их закрепления на фурнитуре используем жидкий запекаемый гель.

Украшаем наши листики красными ягодками. Для этого катаем из красной полимерной глины маленькие шарики и размещаем их на листочка.

Далее оформляем нашу лисичку красками осеннего леса. Для этого нам нужно слепить листочки из глины цвета осени, которую мы предварительно уже подготовили. Чтобы наши листочки было удобно выкладывать и они крепче держались, сделаем основу для них из любой глины. Я выбрала коричневую. Основу можно делать произвольной формы, опираясь на контуры вашего наброска. Всё лишнее всегда можно будет образть в процессе.

Осенние листочки вылепливаем также, как было показано выше на примере зелёного листика. Выкладываем наши листочки согласно эскизу. Ну и конечно же, импровизируем 🙂 Я никогда не придерживаюсь строго эскиза, всегда меняю некоторые мелочи в процессе лепки 🙂

Также украшаем нашу листву красными ягодками: катаем шарики разного размера и выкладываем. Для лучшего скрепления используем запекаемый гель.

Ну и украшаем саму лисоньку. Она ведь у нас не простая лисонька, а волшебная, сказочная 🙂

Когда с лепкой закончили, приступаем к тонировке. Тонировка позволяет расставить акценты и оживить изделие. Для тонировки можно использовать пастель, акриловые краски, пигменты или (как здесь) тени. Мне очень нравится тонировать изделия тенями. Они очень хорошо ложатся, растушевываются и дают естественный эффект.

Важно! Тонировать тенями или сухой пастелью рекомендую на сырую (незапеченую) глину, а вот акриловыми красками, например, лучше тонировать уже запеченое изделие.

После тонировки и всех последних штрихов, когда мы убедились, что наша лисичка готова, можно запекать. Изделия запекаются в духовке при температуре 110-130 градусов по Цельсию. Выбор температуры зависит от производителя глины. Необходимая температура всегда указана на упаковке вашей глины.

При запекании необходимо следить за тем, чтобы температура в духовке не превышала допустимую! Иначе изделие может начать гореть! Для того чтобы держать температуру под контролем, рекомендую приобрести термометр для духовки.

Время запекания глины зависит от толщины и размера изделия. Что занятно, глину можно только недопечь 🙂 Перепечь её нельзя, сколько бы вы ни держали её в духовке. Но это работает только в том случае, если в духовке поддерживается допустимая температура.

Когда изделие запекается в несколько этапов (как в нашем случае), первый этап запекания можно делать короче, так как окончательный этап запекания у нас будет чуть позже. Поэтому для первого этапа запекания мы оставим нашу лисичку в духовке минут на 6-8.

После запекания изделию необходимо дать остыть.

Как только наше изделие остыло после первого запекания, можно приступать к оформлению его задней части. Сейчас она у нас совсем неприглядна. А она обязательно должна быть аккуратно оформлена.

Заднюю часть оформляем полимерной глиной. Для того чтобы свежая глина хорошо скрепилась с уже запечённой, необходимо использовать жидкий запекаемый гель.

Я оформляю заднюю часть, выкладывая колбаски из полимерной глины по форме изделия. Получается очень симпатично 🙂

И конечно же, не забывем про основу для броши. Её мы прикрепляем с помощью всё того же запекаемого геля и накладкой из полимерной глины (я на этой накладке всегда делаю оттиск со своим именем).

Этот пример оформления задней части один из многих вариантов. вы можете придумать свой собственный способ оформления 🙂

После того как мы привели в порядок заднюю часть изделия, приступаем ко второму (заключительному) этапу запекания. Теперь нам необходимо окончательно запечь нашу брошь. Для такой брошки я обычно ставлю 15-20 минут запекания. Конечно же, соблюдаем все температурные условия!

После окончательного запекания дадим остыть нашей красоте и затем покроем её лаком с обеих сторон. Покрытие лаком поможет сохранить украшение в первозданном виде, защитит его от внешних воздействий и придаст глянцевого блеска и яркости изделию. Я рекомендую наносить как минимум 2 слоя лака, а лучше три. Тогда украшение прослужит долго и не потеряет своей красоты в процессе носки. Важно наносить слои лака постепенно, т.е. перед тем как нанести следующий слой, обязательно надо дать полностью высохнуть предыдущему слою.

Кстати, здесь я использую глянцевый лак для полимерной глины. Но если вы не хотите, чтобы ваше изделие имело глянцевую поверхность, можно использовать матовый лак. Такой лак не будет иметь блестящего финиша, а только будет защищать ваше изделие и не давать ему испортиться со временем.

Когда все слои лака нанесены и полность высохли, наше украшение можно считать готовым.

Так выглядит законченная задняя часть брошки.

Вот такая осенняя лисичка у нас получилась 🙂

Я надеюсь, что мой мастер-класс был полезным и понравился вам!

Вяжем классическую кепку реглан крючком

Ранее я выкладывала Мастер-класс по вязанию классической кепки реглан спицами>> , в этом мастер-классе я предлагаю связать такую кепку крючком.

Модель универсальная, подходит и мужчинам и женщинам. Кепка вяжется без вывязывания и сшивания отдельных деталей, козырек выполнен крючком.

Потому что попросили просто показать, как можно связать такую кепку крючком и в мои планы не входило оставлять её.

У Вас большинство вещей в магазине без ВТО.

Вот тут Вы не правы. Все вещи, которые я выставляю на продажу обязательно проходят ВТО. Как я могу продать вещь, которая после первой стирки полиняет, сядет или растянется. Хотя интересно, как Вы по фотографии определяете прошла вещь ВТО или нет �� А что касается МК, то это не руководство к действию, а всего лишь показ одного из множества способов исполнения вязания данной модели. И в любом случае перед началом вязания необходимо связать СВОЙ образец, сделать ВТО, а потом уже приступать к вязанию основной вещи. Даже при условии, что изделие вяжется из одной и той же пряжи, тем же номером крючка, плотность вязания может не совпадать. Кстати, изделия из пряжи, из которой вязалась кепка, после ВТО не меняют своих первоначальных параметров (по крайней мере у меня так).

Для мастеров с большим стажем в вязании, не составляет труда по фото определить не только отсутствие ВТО, но и многое другое. ВТО делают не только образца, но и обязательно готового изделия. Кепка точно эту процедуру не проходила))

Кепка не проходила, но и на продажу не выставлялась, она уже давно лежит в виде клубочков пряжи ))) Я может повторюсь, но я не враг себе, чтобы продавать вязаные вещи не прошедшие ВТО.

Я к тому, что даже для мастер-класса изделие должно было пройти ВТО. Сейчас эта кепка смотрится неаккуратно.

Потому что это МК не по ВТО.

Даже для МК изделие должно пройти ВТО.

Нет, не должно. Ошибочно поставила вам палец верх.

Жаль , что нет возможности показать неудовольствие комментарием пальчиком вниз ! И после таких неприветливых высказываний любого Продавца, я ни за что не обращусь в их магазин, . и в частности , в Магазин Malika (Кладовая хомяка). Мне кажется, такие высказывания , рождаются только от зависти и т. п. Огромная благодарность Мастерам, и частности, Насте, за очень толковые, полезные Мастер-классы, которыми они щедро делятся .

Реглан — покрой рукава.

Да, это покрой рукава, а еще и модель кепки.

Спасибо,Настя, за замечательный МК ! Оказался очень своевременным для меня ! А ВТО- лично для меня- совершенно не главное,и не принципиальный момент ! Успехов Вам ! Огромная благодарность, что поделились своим Мастерством ! �� ��

Вяжем желтое пальто из комплекта «Белочка» для кукол Паола Рейна ростом 32-34 см

Совсем скоро осень. Предлагаю связать для маленьких красавиц Паолочек теплое пальто.

Вяжется оно сверху вниз на 2-х спицах.

Плотность вязания: лицевая гладь: 1 см=3,17 петли, 1 см=4,3 ряда.

Для работы потребуется:

Пряжа Пехорка «Детская новинка», 100% акрил высокообъемный 50г/200м.

Условные обозначения:

лиц. — лицевая петля (классическим способом),

изн.— изнаночная петля (классическим способом),

кр. — кромочные петли вязать так — первую снять, как изнаночную, последнюю провязать изнаночной бабушкиной петлей.

2 вм. лиц. — 2 петли вместе провязать лицевой (слева направо за передние стенки),

2 вм. лиц. влево — 2 петли вместе провязать лицевой петлёй с наклоном влево (1-ю п. снять, как при лицевом вязании,2-ю провязать лицевой и протянуть её через снятую).

накид — прямой накид.

*…….* — повторять раппорт между **

ЛР — Линия реглана — 1 изнаночная петля по лицевой стороне изделия. Накиды для расширения деталей реглана делаются по изнаночной стороне изделия. До линии реглана сделайте обратный накид, затем провяжите 1 петлю линии реглана лицевой (по лицевой стороне они будут изнаночными). После линии реглана сделайте прямой накид.

По лицевой стороне накиды провязывайте лицевыми петлями без ажура: до линии реглана — лицевыми, подхватывая накид сзади, по линии реглана — 1 петлю изнаночной, после линии реглана — лицевыми, подхватывая накид спереди (от себя).

Используемые вязки:

Лицевая гладь — лицевые петли в лицевых рядах, изнаночные –в изнаночных рядах.

Платочная — лицевые петли в лицевых и изнаночных рядах.

Рельефный узор — описание в тексте. Раппорт 6 петель+2 п.симметрии+2 кр.

Петли под пуговицы вывязывать в 3, 19, 35, 51 и 67 рядах последние 4 петли: 2 вместе лицевой, накид, 1 лиц., кромочная.

Набрать 35 петель.

1-5 ряды: кр, лицевые петли, кр. (в 3 ряду вывязать петлю под пуговицу)

6 ряд: кр., 3 лиц., 4 изн., ЛР, 3 изн., ЛР, 9 изн., ЛР, 3 изн., ЛР, 4 изн., 3 лиц., кр.

7 ряд и все нечетные ряды (лс): все лицевые, кроме петель реглана. Их провязывать 1 изнаночной скрещенной петлей, без ажура.

8 ряд: кр., 3 лиц., 5 изн., ЛР, 5 изн., ЛР, 11 изн., ЛР, 5 изн., ЛР, 5 изн., 3 лиц., кр.

10 ряд: кр., 3 лиц., 6 изн., ЛР, 7 изн., ЛР, 13 изн., ЛР, 7 изн., ЛР, 6 изн., 3 лиц., кр.

12 ряд: кр., 3 лиц., 7 изн., ЛР, 9 изн., ЛР, 15 изн., ЛР, 9 изн., ЛР, 7 изн., 3 лиц., кр.

14 ряд: кр., 3 лиц., 8 изн., ЛР, 11 изн., ЛР, 17 изн., ЛР, 11 изн., ЛР, 8 изн., 3 лиц., кр.

16 ряд: кр., 3 лиц., 9 изн., ЛР, 13 изн., ЛР, 19 изн., ЛР, 13 изн., ЛР, 9 изн., 3 лиц., кр.

18 ряд: кр., 3 лиц., 10 изн., ЛР, 15 изн., ЛР, 21 изн., ЛР, 15 изн., ЛР, 10 изн., 3 лиц., кр.

(в 19 ряду вывязать петлю под пуговицу)

20 ряд: кр., 3 лиц., 11 изн., 1 лиц., 17 изн., 1 лиц., 23 изн., 1 лиц., 17 изн., 1 лиц., 11 изн., 3 лиц., кр.

21 ряд: кр., 13 лиц., 1 петлю снять, не провязывая, 19 петель рукава снять на булавку (или дополнительную спицу), 1 петлю вернуть на левую спицу (которую сняли), 2 вместе лицевой влево, 21 лиц., 1 петлю снять, не провязывая, 19 петель рукава снять на булавку (или дополнительную спицу), 1 петлю вернуть на левую спицу (которую сняли), 2 вместе лицевой, 13 лиц., кр. (=51 петля)

На спицах остались петли лифа

22 ряд: кр., 3 лиц., 43 изн., 3 лиц., кр. (=51 петля)

23 ряд: кр., 49 лиц., кр.

24 ряд: кр., 3 лиц., 43 изн., 3 лиц., кр.

25 ряд: кр., 49 лиц., кр.

26 ряд: кр., 3 лиц., 43 изн., 3 лиц., кр.

27 ряд: кр., 14 лиц., накид, 21 лиц., накид, 14 лиц., кр. (=53 петли)

В изнаночных рядах накиды провязывать изнаночной скрещенной петлей, без ажура.

28 ряд: кр., 3 лиц., *накид, 1 изн.,* 45 раз, накид, 3 лиц., кр. (=99 петель)

29 ряд: кр., 3 лиц., *2 лиц., 4 изн.,* 15 раз, из одной петли вывязать 2 лицевых, 3 лиц., кр. (=100 петель)

30 ряд и все четные ряды: кр., 3 лиц., по рисунку (как смотрят петли), 3 лиц., кр.

31 ряд: кр., 3 лиц., *2 лиц., 4 изн.,* 15 раз, 2 лиц., 3 лиц., кр.

33 ряд: кр., 98 лиц., кр.

35 ряд: кр., 3 лиц., *3 изн., 2 лиц., 1 изн., * 15 раз, 2 изн., 2 вм. лиц., накид, 1 лиц., кр. (петля под пуговицу)

37 ряд: кр., 3 лиц., *3 изн., 2 лиц., 1 изн., * 15 раз, 2 изн., 3 лиц., кр.

39 ряд: кр., 98 лиц., кр.

41 ряд: кр., 3 лиц., *2 лиц., 4 изн.,* — 15 раз, 2 лиц., 3 лиц., кр.

43 ряд: кр., 3 лиц., *2 лиц., 4 изн.,* — 15 раз, 2 лиц., 3 лиц., кр.

45 ряд: кр., 98 лиц., кр.

47 ряд: кр., 3 лиц., *3 изн., 2 лиц., 1 изн., * 15 раз, 2 изн., 3 лиц., кр.

49 ряд: кр., 3 лиц., *3 изн., 2 лиц., 1 изн., * 15 раз, 2 изн., 3 лиц., кр.

(в 51 ряду вывязать петлю под пуговицу)

51-62 ряды: повторить ещё 1 раз с 39 по 50 ряды.

63-70 ряды: повторить ещё 1 раз с 39 по 46 ряды.

71-77 ряды: кр., 98 лиц., кр.

78 ряд: закрыть петли лицевыми.

Рукава.

Поднять на рабочие спицы отложенные 19 п. одного рукава. Вязание начинать с лицевой стороны работы.

1 ряд: кр., из одной петли две лицевых, из одной петли две лицевых, 13 лиц., из одной петли две лицевых, из одной петли две лицевых, кр. (=23 п.)

2 ряд: кр., 1 изн., накид, 19 изн., накид, 1 изн., кр. (=25 п.) в 3 ряду накиды провязать скрещенными петлями, без ажура.

3, 5, 7, 9, 11 ряды: кр., 23 лиц., кр.

4, 6, 8, 10 ряды: кр., 23 изн., кр.

12 ряд: кр, накид, 22 изн., из одной петли 2 изн., накид, кр. (=28 п.)

В 13 ряду накиды провязать скрещенными петлями, без ажура.

13 ряд: кр., *2 лиц., 4 изн.,* 4 раза, 2 лиц., кр.

14 ряд и все четные ряды: по рисунку (как смотрят петли).

15 ряд: кр., *2 лиц., 4 изн.,* 4 раза, 2 лиц., кр.

17 ряд: кр., 26 лиц., кр.

19 ряд: кр., *3 изн., 2 лиц., 1 изн.,*4 раза, 2 изн., кр.

21 ряд: кр., *3 изн., 2 лиц., 1 изн.,*4 раза, 2 изн., кр.

23 ряд: кр., 26 лиц., кр.

24 ряд: кр., 26 изн., кр.

25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ряды: кр., 26 лиц., кр.

32 ряд: закрыть петли лицевыми.

Второй рукав связать аналогично.

Сшить швы рукавов. Спрятать концы нитей. Пришить пуговицы.

Создаём брошь «Осенние сны». Работаем с полимерной глиной

Наступила чудесная осенняя пора. Золотая осень всегда вдохновляла всех творческих людей. Не осталась и я равнодушной к ярким краскам «бабьего лета». Так и родилась эта лисичка, которая сладко спит в золотой листве и видит свои осенние сны 🙂 И теперь я с удовольствием представляю вам мастер-класс по созданию этой чудной брошки.

Для процесса создания нам понадобится:

— полимерная глина необходимых цветов (у меня это цвета осенних красок и кремовый и чёрный цвета для самого зверька);

— металлофурнитура (у меня это два филигранных листочка и основа для броши);

— инструменты (мои любимые стеки и резак);

— эскиз нашей будущей брошки;

— запекаемый гель (он нужен для скрепления некоторых деталей);

— лак для полимерной глины (необходим для финишного покрытия изделия).

Глину я подготавливаю, предварительно разминаю её и скатываю в шарики.

Для большего удобства я обычно подготавливаю набросок с эскиза. Он нужен для того, чтобы проще было вылепливать детали. И далее на этом наброске я и формирую всё изделие.

Для начала слепим основной элемент нашего украшения — это маленькая лисичка, которая свернулась клубочком.

Я всегда начинаю с мордочки.

Для этого возьмём подходящий кусочек глины. Размер этого кусочка очень легко определить, соотнеся его с нашим наброском 🙂

Начинаем формировать мордочку, накладывая глину прямо на набросок.

Создаём форму мордочки по контуру и делаем ямочки пальчиком, те самым формируя углубления для глаз и носик. Получаем такую заготовку, которая уже имеет некоторые очертания мордочки. И теперь становится понятно, где у нас будут глазки, где ушки, где носик 🙂

Далее сформируем глазки у лисички. Она у нас спит, поэтому нам необходимо сформировать закрытые веки. Для этого скатаем шарик из глины и разрежем его на две равные части.

Сделаем из этих частей детальки в форме глаза и наложим на мордочку, формируя закрытое веко.

Теперь нам необходимо сделать реснички, чтобы оформить наши закрытые глазки. Для этого скатаем две маленькие и тоненькие колбаски из чёрной глины и наложим их на веки, оформляя реснички.

Вы можете остановиться на одном слое ресничек (только верхних) или сделать ещё один слой нижних ресничек. Я сделала реснички верхние и нижние, чтобы линия была пожирнее и поярче 🙂

Далее наметим место для носика.

Скатаем маленький чёрный шарик и поместим его на намеченное место, формируя лисий носик.

Теперь пришло время для ушек. Для этого скатаем колбаску из глины и разрежем её на две равные части, которые потом скатаем в два одинаковых шарика.

Шарики должны соответсвовать размерам наших ушек. Для этого используем наш набросок.

Наметим места для ушек стеком. Сделаем углубления для них.

Сформируем из шариков треугольники, из которых будем формировать наши ушки. Внутренняя сторона ушка должна быть потолще внешней стороны. Для формирования ушек я использую стек.

Ушки оформим чёрной каёмочкой. Для этого используем чёрную полимерную глину. Я катаю маленькие колбаски и накладываю их на ушки.

Теперь можно сделать текстуру шерсти на мордочке. для этого я использую стек с острой тонкой насадкой. Ей я делаю штрихи на поверхности глины, иммитируя волоски лисьей шкурки.

Приступим к туловищу нашего зверька. Чтобы голова нам не мешала, её можно убрать чуть в сторону контуров наброска. Для того, чтобы аккуратно снять глину с листа бумаги, я использую лезвие для канцелярского ножа. Оно очень тонкое и позволяет снять деталь с поверхности без повреждений. Ещё голову необходимо отодвинуть для того, чтобы правильно сформировать туловище.

Снова катаем шарик из глины, подходящий по размеру.

Аналогично, как мы делали мордочку, также формируем и туловище согласно контурам на нашем наброске.

После того как туловище сформировано, кладём на место нашу мордочку. Мы её накладываем чуть-чуть с нахлёстом на туловище, чтобы поза лисички была естественной. Затем с помощью стека создаём текстуру шерсти и на туловище.

Осталось слепить шикарный хвостик нашей красавице. Точно так же откладываем в сторону туловище с мордочкой и формируем хвостик по контурам нашего наброска.

И соединяем детали воедино на наброске. Остаётся только сделать текстуру на хвостике. И вот уже лисичка сладко спит на нашем столе 🙂

Пусть пока поспит, а мы займёмся оформлением её осенней «кроватки» 🙂

Возьмём наши металические филигранные листочки и подложим под лисичку. Чтобы правильно расположить листики, опять же используем контуры на нашем наброске 🙂

Для более прочного скрепления листиков с глиной можно использовать жидкий запекаемый гель. Просто промажьте им места соприкосновения фурнитуры с глиной.

Распологаем листочки так, чтобы внизу под хвостиком у лисички тоже торчали кончики листочков. на них мы будем размещать зелёные листочки из полимерной глины.

Чтобы слепить два зелёных листочка скатаем шарик из зелёной полимерной глины и разрежем его на две равные части резаком.

Скатаем из полученных частей шарики и сделаем из каждого листочек. Как это делаю я, смотрите ниже 🙂

Формируем из шарика вот такую капельку и проводим посередине линию стеком или любим другим инструментом с тонким наконечником (можно использовать зубочистку или иголочку).

Далее тем же инструментом делаем штрихи от средней линии к внешним краям.

Формируем острый кончик у листика.

Теперь помещаем наши листочки на место. Для их закрепления на фурнитуре используем жидкий запекаемый гель.

Украшаем наши листики красными ягодками. Для этого катаем из красной полимерной глины маленькие шарики и размещаем их на листочка.

Далее оформляем нашу лисичку красками осеннего леса. Для этого нам нужно слепить листочки из глины цвета осени, которую мы предварительно уже подготовили. Чтобы наши листочки было удобно выкладывать и они крепче держались, сделаем основу для них из любой глины. Я выбрала коричневую. Основу можно делать произвольной формы, опираясь на контуры вашего наброска. Всё лишнее всегда можно будет образть в процессе.

Брошь пуговица. Мастер класс

Осенние листочки вылепливаем также, как было показано выше на примере зелёного листика. Выкладываем наши листочки согласно эскизу. Ну и конечно же, импровизируем 🙂 Я никогда не придерживаюсь строго эскиза, всегда меняю некоторые мелочи в процессе лепки 🙂

Также украшаем нашу листву красными ягодками: катаем шарики разного размера и выкладываем. Для лучшего скрепления используем запекаемый гель.

Ну и украшаем саму лисоньку. Она ведь у нас не простая лисонька, а волшебная, сказочная 🙂

Когда с лепкой закончили, приступаем к тонировке. Тонировка позволяет расставить акценты и оживить изделие. Для тонировки можно использовать пастель, акриловые краски, пигменты или (как здесь) тени. Мне очень нравится тонировать изделия тенями. Они очень хорошо ложатся, растушевываются и дают естественный эффект.

Важно! Тонировать тенями или сухой пастелью рекомендую на сырую (незапеченую) глину, а вот акриловыми красками, например, лучше тонировать уже запеченое изделие.

После тонировки и всех последних штрихов, когда мы убедились, что наша лисичка готова, можно запекать. Изделия запекаются в духовке при температуре 110-130 градусов по Цельсию. Выбор температуры зависит от производителя глины. Необходимая температура всегда указана на упаковке вашей глины.

При запекании необходимо следить за тем, чтобы температура в духовке не превышала допустимую! Иначе изделие может начать гореть! Для того чтобы держать температуру под контролем, рекомендую приобрести термометр для духовки.

Время запекания глины зависит от толщины и размера изделия. Что занятно, глину можно только недопечь 🙂 Перепечь её нельзя, сколько бы вы ни держали её в духовке. Но это работает только в том случае, если в духовке поддерживается допустимая температура.

Когда изделие запекается в несколько этапов (как в нашем случае), первый этап запекания можно делать короче, так как окончательный этап запекания у нас будет чуть позже. Поэтому для первого этапа запекания мы оставим нашу лисичку в духовке минут на 6-8.

После запекания изделию необходимо дать остыть.

Как только наше изделие остыло после первого запекания, можно приступать к оформлению его задней части. Сейчас она у нас совсем неприглядна. А она обязательно должна быть аккуратно оформлена.

Заднюю часть оформляем полимерной глиной. Для того чтобы свежая глина хорошо скрепилась с уже запечённой, необходимо использовать жидкий запекаемый гель.

Я оформляю заднюю часть, выкладывая колбаски из полимерной глины по форме изделия. Получается очень симпатично 🙂

И конечно же, не забывем про основу для броши. Её мы прикрепляем с помощью всё того же запекаемого геля и накладкой из полимерной глины (я на этой накладке всегда делаю оттиск со своим именем).

Этот пример оформления задней части один из многих вариантов. вы можете придумать свой собственный способ оформления 🙂

После того как мы привели в порядок заднюю часть изделия, приступаем ко второму (заключительному) этапу запекания. Теперь нам необходимо окончательно запечь нашу брошь. Для такой брошки я обычно ставлю 15-20 минут запекания. Конечно же, соблюдаем все температурные условия!

После окончательного запекания дадим остыть нашей красоте и затем покроем её лаком с обеих сторон. Покрытие лаком поможет сохранить украшение в первозданном виде, защитит его от внешних воздействий и придаст глянцевого блеска и яркости изделию. Я рекомендую наносить как минимум 2 слоя лака, а лучше три. Тогда украшение прослужит долго и не потеряет своей красоты в процессе носки. Важно наносить слои лака постепенно, т.е. перед тем как нанести следующий слой, обязательно надо дать полностью высохнуть предыдущему слою.

Кстати, здесь я использую глянцевый лак для полимерной глины. Но если вы не хотите, чтобы ваше изделие имело глянцевую поверхность, можно использовать матовый лак. Такой лак не будет иметь блестящего финиша, а только будет защищать ваше изделие и не давать ему испортиться со временем.

Когда все слои лака нанесены и полность высохли, наше украшение можно считать готовым.

Так выглядит законченная задняя часть брошки.

Вот такая осенняя лисичка у нас получилась 🙂

Я надеюсь, что мой мастер-класс был полезным и понравился вам!

Вяжем классическую кепку реглан крючком

Ранее я выкладывала Мастер-класс по вязанию классической кепки реглан спицами>> , в этом мастер-классе я предлагаю связать такую кепку крючком.

Модель универсальная, подходит и мужчинам и женщинам. Кепка вяжется без вывязывания и сшивания отдельных деталей, козырек выполнен крючком.

Потому что попросили просто показать, как можно связать такую кепку крючком и в мои планы не входило оставлять её.

У Вас большинство вещей в магазине без ВТО.

Вот тут Вы не правы. Все вещи, которые я выставляю на продажу обязательно проходят ВТО. Как я могу продать вещь, которая после первой стирки полиняет, сядет или растянется. Хотя интересно, как Вы по фотографии определяете прошла вещь ВТО или нет �� А что касается МК, то это не руководство к действию, а всего лишь показ одного из множества способов исполнения вязания данной модели. И в любом случае перед началом вязания необходимо связать СВОЙ образец, сделать ВТО, а потом уже приступать к вязанию основной вещи. Даже при условии, что изделие вяжется из одной и той же пряжи, тем же номером крючка, плотность вязания может не совпадать. Кстати, изделия из пряжи, из которой вязалась кепка, после ВТО не меняют своих первоначальных параметров (по крайней мере у меня так).

Для мастеров с большим стажем в вязании, не составляет труда по фото определить не только отсутствие ВТО, но и многое другое. ВТО делают не только образца, но и обязательно готового изделия. Кепка точно эту процедуру не проходила))

Кепка не проходила, но и на продажу не выставлялась, она уже давно лежит в виде клубочков пряжи ))) Я может повторюсь, но я не враг себе, чтобы продавать вязаные вещи не прошедшие ВТО.

Я к тому, что даже для мастер-класса изделие должно было пройти ВТО. Сейчас эта кепка смотрится неаккуратно.

Потому что это МК не по ВТО.

Даже для МК изделие должно пройти ВТО.

Нет, не должно. Ошибочно поставила вам палец верх.

Жаль , что нет возможности показать неудовольствие комментарием пальчиком вниз ! И после таких неприветливых высказываний любого Продавца, я ни за что не обращусь в их магазин, . и в частности , в Магазин Malika (Кладовая хомяка). Мне кажется, такие высказывания , рождаются только от зависти и т. п. Огромная благодарность Мастерам, и частности, Насте, за очень толковые, полезные Мастер-классы, которыми они щедро делятся .

Реглан — покрой рукава.

Да, это покрой рукава, а еще и модель кепки.

Спасибо,Настя, за замечательный МК ! Оказался очень своевременным для меня ! А ВТО- лично для меня- совершенно не главное,и не принципиальный момент ! Успехов Вам ! Огромная благодарность, что поделились своим Мастерством ! �� ��

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий