Мастер-класс Создаём живописный фон в работе

Магия рукоделия

Создаём живописный фон в работе

Эта шкатулка сделана в рамках декупажной игры вслепую.
В этом мастер-классе мы рассмотрим лишь часть работы по декорированию — создание живописного фона.
Для того, чтобы вы понимали, каким был законченный вариант декора, я начинаю публикацию с фото готовой работы.

Ну а теперь начнём.
Приношу извинения — фото сделаны при разном освещении. Поэтому выглядят по-разному.
Надеюсь, это не помешает восприятию материала.

Имелась квадратная белая крышка шкатулки — частично задекорированная (девушка).
Необходимо было создать фон с заданной темой — заросли горошка.
В работе я предполагала использовать чипборды.

Сначала я нанесла разводами, сильно разбавленную водой, голубую акриловую краску.

После её высыхания то же самое я сделала белой краской.

А потом розовой.

Несколько раз чередовала я красочные слои, просушивала их и обрабатывала поверхность наждачной бумагой.

Затем я работала с трафаретами нескольких видов и красками нескольких цветов.

Трафареты разнообразных трав у меня были в достаточном количестве, а вот трафаретов гороха не было никаких.

Поэтому решила сделать одноразовые трафареты сама. Для этого я нашла нужное изображение в интернете, вывела картинку на экран, прямо к экрану приложила лист писчей бумаги и на просвет обвела силуэты. Потом вырезала нужные детали и получила трафарет.

Тонкой кистью наметила стебли будущего гороха.

И уже на стебли нанесла листья и стручки гороха с помощью своих трафаретов.

Т.к. трафареты можно комбинировать и переворачивать, то можно получить достаточное количество разнообразных листьев.

Добавила тонкой кистью усики.

Как писать фон картины. Натюрморт. Часть 2

Основные силуэты я наносила тёмно-зеленой краской..
Для того, чтобы придать гороху объём я некоторые детали прорисовала более светлой зелёной краской, а потом и белой — самые выпуклые и освещенные участки растений.

«Вложила» разноцветные горошины в стручки и «рассыпала» их по всему полю.

Фон получился красивый, но слишком яркий — изображение девушки на нём терялось.
Поэтому я приглушила яркость фона белой краской, нанеся её на рисунок спонжем.

Затем девушка обрела почву под ногами 🙂 «Почва» — это остатки засохшей самозатвердевающей глины.

Глину и чипборды окрасила зелёной краской разных оттенков.

А затем подчеркнула фактуру голубой краской с помощью спонжа.

Для создания многомерности изображения я добавила настоящих объемных шариков разного диаметра.

И окрасила их так же, как нарисованные горошины.

Так моя работа над фоном была завершена.

Можно дополнительно покрыть поверхность матовым лаком, но т.к. мы использовали в работе матовые акриловые краски, которые образуют на поверхности надежную защитную плёнку, то острой необходимости в лаке нет.
Надеюсь, вам было интересно, и вы попробуете сделать что-то похожее в ваших работах — с любыми другими самодельными трафаретами 🙂

Мастер-класс Материалы и инструменты Рисование и живопись Создаём фон с помощью воздушного шарика Бумага Гуашь

Надуваем шарик, наливаем краску двух цветов, как на фото, не перемешиваем

опускаем шарик в краску и делаем им отпечатки на бумаге.

Эффект получается очень красивый!

Вот такие необычные, новогодние пакетики у нас получились из самодельного фона

  • Блог malinka78
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо, мне очень приятно,

Здорово! Возьму на вооружение! Думаю вполне можно добавить «Раннее развитие», т.к. малышам шариком будет очень увлекательно рисовать, а потом пофантазировать, что получилось.

Если вы так считаете, то конечно можно добавить в «ранее развитие»

Очень даже симпатично! Спасибо за подсказку, попробую использовать как фон для открыток и шкатулок, ведь если смешать белый, светло зеленый и зеленый — получиться малахит (наверно)

Надеюсь эксперимент будет интересным, желаю удачи!

Здорово! Так красиво и так легко! Возьму в копилучку!

Простота и красота в работе, это наш девиз!

Красивый фон получился.

Хорошая идея. Так красиво, просто замечательно.

Спасибо! Будет ещё красивее если вы этот фон используете в своих работах!

Здорово! Интересно, а получится, например, на бутылке такое повторить? Попробую:-)

Попробуйте! Интересно что получится?

Интересненько. Спасибо . Наверняка куда-нибудь пригодится, пока не знаю для чего, но к себе утащила!

Пользуйтесь на здоровье!

Шарики. Спасибо. что поделились «рецептом»!

Спасибо! Надеюсь рецептик вам понравился!

Очень интересная идейка.В копилку,думаю пригодится.

Такая красота! Я вспомнила, как в советские времена в эпоху тотального дефицита у нас на работе ребята во время ремонта делали «мраморную плитку» для оклейки стен. Они брали ватманские листы, резали на квадраты. В плоскую емкость наливали водоэмульсионку и туда капали красители. Затем краситель слегка распределяли палочкой или каким-то предметом, чтобы получились разводы. Затем туда макали плашмя квадрат ватмана. Затем за 4 угла одновременно поднимали этот лист, переворачивали и высушивали. После наклейки на стену, все покрывалось лаком. Вид был, как мраморные или малахитовые узоры. Дешево и красиво.

Здорово!Красивый фон получается!

Ирина, очень здорово у вас получается!много ваших работ просмотрела и кое-что взяла на заметку с вашего позволения, кое-что это очень скромно я мама еще с небольшим стажем, а тут у вас столько идей, теперь ему некогда будет и со своими игрушками поиграть еще хотела спросить у вас- что за краску вы используете для фона?смотрю вы ее на тарелку налили, она у вас жидкая?

Спасибо, мне приятно, что вы нашли для себя , что-то интересное! Я использую жидкую гуашь, если она густая, то можно развести её водой!

Идеи, идеи, идеи. Все интересно. Все хочется попробовать. А вы такая молодец. Восхищаюсь вами. Интересные идеи для рисования- я в восторге.

Оформление мини-комода в смешанной технике (объем,роспись)

Этот мастер-класс является примером того, как в одной работе можно совмещать различные техники( объемная техника, роспись, декоративные техники -кракелюр и трафаретирование).

Одна моя заказчица пожелала,чтобы я сделала роспись на этом комодике с колосками. вернее -поле с колосьями,фон бежевый. Это и были те изначальные составляющие,от которых я и оттолкнулась. и уже в свою очередь пожелала сама,чтобы была роспись с объемными элементами. Колоски сделать объемными. и почти настоящими, дополнив их росписью с полевыми цветами, которые тоже растут в поле и нередко вместе с колосками).

Заготовка примерно 17 на 23 см.,высота см.25 (липа). Фон в бежево-коричневых оттенках сделала растяжкой. Кисть плоская №10-12. Роспись акриловыми красками.

Цвета -белый,охра, умра жженая. их смесь от темного к светлому.

Затем карандашом наметила расположение колосьев и начала выполнять их в объеме,выдавливая капельки. С торцов будут «поля» с колосьями,а на ящичках и гнутой крышке сверху собрала колоски с полевыми цветами «в букетики». Зернышки получаются с помощью такого пластикого бутылька,который я заправила шпатлевкой:

Колоски формировала в этапа,на фото видно. Просушится,можно «закрывать» колос. Если все делать за раз -попросту все расплывется.

2. -колосок готов:

Все содеянное на этом этапе должно оч.хорошо просушиться, спешка тут ни к чему. После этого «зернышки» обретут необходимую нам прочность и твердость)

Мастер-класс «Декупаж на холсте»

Затем окрашиваю колосья охрой светлой,кое-где добавив желтого:

Продолжаю работу дальше -темно-коричневый,хорошо разбавив водой, набираю на кисть (круглая №2-3) и прохожусь по колоскам, темный цвет проникает во все углубления.

Приступаю к росписи -добавляю травинок (смесь охры,коричневого,зеленого)..ну ведь в поле растут:) Пока оставляю так и перехожу к росписи на лицевой и верхней части комодика.

Роспись в свободной технике, на фото некоторые этапы можно будет проследить:

Вот тут наметила чашелистики васильков.

Начала прорисовку васильков (движения кистью от центра к краю,круглая кисть №1) и начала намечать ромашки -верхний левый угол:

Края верхней дутой крышки оформила кракелюром (трещинками). для пущего декоративного эффекта:)

Работала одношаговым кракелюром «Плэйд». Выкрасила золотом, после просушки нанесла вышеупомянутое кракелюрное средство,его надо чуть подержать,дождавшись легкой «липкости».

Нанесла верхний слой (коричневый) краски на кракелюрный состав:

Так же оформила низ и сделала из шпатлевки с помощью трафарета орнанамент:

Орнамент (чуть зашкурила,убрав шероховатости ненужные)окрасила после просушки охрой и коричневым прошлась.

Дополняю роспись. ромашки рисую круглой кистью №2 (лепестки от края к ценру) Серединка желтый и коричневый.

Травинки,листики ромашек и «усики» колосков рисовала лайнером 0 (кисть с длинным ворсом)

Теперь его можно рассмотреть и полюбоваться им со всех сторон после всей проделанной работы:

Работу покрывала несколькими слоями акрилового глянцевого лака.

Убедительная просьба для редакторов ушлых издательств — не печатать мой МК без моего согласия!

Спасибо за внимание всем заглянувшим. и,надеюсь,тема на предмет совмещения различных техник в одной работе мною была раскрыта и была интересной 🙂

Рисование утюгом? Это просто! (мастер-класс)

Елена Ксеник
Рисование утюгом? Это просто! (мастер-класс)

Решила представить Вам МК по энкаустике.

Специально по просьбе Ольги Бухариной,которая попросила подробней рассказать о необычном рисовании. Об этой технике я уже рассказывала в своём блоге.

Спецрепортаж «Мастер-класс по живописи — создание пейзажа в стиле силуэтной графики»

Представляю пошаговое фото,может кому-то и пригодится.

Приготовьте глянцевый белый картон,восковые мелки для детского творчества (если они в обвёртке,то её нужно снять,утюг с терморегулятором-без дырочек на подошве.

Ставим терморегулятор утюга на шёлк или шерсть (у меня стоит на двух точках).Температура зависит от мелков разных фирм,мелки должны плавиться,но не растекаться. На подошву утюга мелки наносим в таком порядке.

Основной приём-это разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее движение утюгом.

Утюгом проглаживаем картон от одного края к другому,не останавливаясь.

Фон «звёздное небо» — мастер-класс (how to make starry sky background)

Делая при этом лёгкий полукруг.

Мазни бояться не надо,нужно продолжать,мастерство приходит со временем

Вытираем остатки мелков бумагой,салфетками. Я стелю несколько слоёв и просто проглаживаю до тех пор пока подошва утюга не очистится.

Чтобы нарисовать землю расплавляем мелки,как на фото. Опять гладим картон от одного края к другому. Результат предугадать сложно.

Основной фон нашей работы готов.

Расплавляем коричневый мелок и создаём прожилки. Утюг прикладываем к работе,а потом резко приподнимаем. Несколько раз в разных местах.

Третий приём заключается в работе боковой стороны утюга и носика. Ставим ребром на уже нанесённый фон и проводим снизу-вверх и

в стороны (наносить мелки не нужно).Так получаютя вертикальные линии,

Готовый рисунок натираем мягкой тряпочкой (я натираю бумажными салфетками).Цвета становятся ярче и блестят.

Вот что получилось!

Эту работу сделала после МК-получилось»Море»

Морская картина в технике оригами Когда-то мы с детьми уже делали морскую картину в технике оригами (она так же есть в моем блоге, и вот с новой своей группой я решила повторить.

Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике «граттаж» (см. «Рисунки детей, выполненные в технике «граттаж»). Эта техника стала одной из.

Картина в стиле шебби «Морская». Мастер-класс пошаговый с фото

Доброго времени всем творческим людям! В данном мастер-классе я покажу вам, как фактически из ничего создать оригинальную состаренную картину в стиле шебби на морскую тематику. Конечно же, раму можно использовать готовую, тогда гофрокартон не понадобится, но все-таки я решила поделиться с вами процессом создания оригинальной рамы из картона.

Для создания работы нам понадобятся следующие материалы:

плотный прессованный картон или ДВП для основы;

гофро-картон (ровный без заломов);

линейка и карандаш;

крепкие бумажные полотенца, которые не растворяются от намокания;

салфетка декупажная имитирующая газету, можно использовать настоящую газету;

проволока (для изготовления кораллов);

ракушки морских моллюсков, так же можно использовать гипсовые отливки ракушек и морских жителей;

акриловые металлики: золото(бронза) и серебро(перламутр);

кисти для красок и лака;

стразы и бусины подходящие по цветовой гамме к работе;

шнур тонкий для подвеса;

кусок декоративной бумаги для отделки обратной стороны;

лаки для ногтей –для покраски кораллов(не обязательно).

Коллажный портрет в стиле Модильяни. Мастер-класс

Изготовление картины в стиле шебби: мастер-класс

Материалы готовы, приступаем к работе:

Делаем фон основы для картины в стиле шебби.

Определяем размер будущей картины и вырезаем прямоугольник из плотного прессованного картона(или ДВП) по размеру картины, плюс около двух сантиметров добавляем на приклеивание рамы. Сверху приклеиваем салфетку имитирующую газетный лист или похожую, главное что бы она не была слишком яркой или цветастой, хотя и такую можно приглушить сверху краской. Так же подойдёт обычный газетный лист.

Поверхность картона я не грунтовала, так как мне не нужен яркий фон, после высыхания салфетка посветлела, но она все же оставалась слишком яркой. При помощи поролоновой губки я слегка приглушила фон белой краской.

Шаг 2: Создаём веерный коралл:

На основе чуть выше центра карандашом рисуем веерообразный рисунок коралла (что бы затем лишние линии легко можно было стереть).

Затем термо-пистолетом рисунок коралла дублируем, ветви у основания утолщаем.

Жесткой кистью снимаем все клеевые нити.

Клеевой рисунок тонируем коричневой краской при помощи поролоновой губки, стараемся не попадать на саму основу, но если попали, не страшно, можно оставить или заглушить белой краской. Я наносила краску пальцами-мне так удобнее.

По краям коралла и местами внутри наносим бронзовый или золотой металлик.

Создаём декоративные кораллы

Сгибаем проволоку в виде веточки, как показано на фото.

Клеевым пистолетом наносим вокруг проволоки термо-клей таким образом, что бы проволока не была видна. Держать проволоку нужно за основание пинцетом или плоскогубцами, так как при нанесении горячего клея она моментально нагревается и есть получить ожег.

Можно сделать просто изогнутые ветви и нанести на них клей каплеобразно.

ФОН. Как нарисовать размытый фон (фон боке) цветными карандашами.

После нанесения не кладите веточку сразу, дождитесь застывания клея. Затем жесткой кистью снимите клеевые нити.

Заготовки можно окрасить лаком для ногтей – он отлично покрывает поверхность и легко подобрать подходящие цвета. Если красить акриловыми красками, то кораллы вначале необходимо плотно покрыть белой краской.

Затем кораллы окрашиваем в соответствующие задуманной композиции цвета.

Если в окрашивании Вы использовали краски, то кораллы необходимо покрыть акриловым лаком.

Создаём основу рамы:

С обеих сторон сверху по краям на одинаковом расстоянии приклеиваем по полоске гофрокартона шириной около 7-10 сантиметров, которые сверху и снизу должны выступать на 2-3 сантиметра.

Форму раме можно придать какую Вам будет угодно, я сделала изогнутый край при помощи диска и монеты, нарисовав резной край на одинаковом расстоянии по обоим бокам, но можно сделать и обычную прямую раму.

Макетным ножом или маникюрными ножницами обрезаем лишний картон.

Таким же образом формируем раму вверху и внизу картины.

Сверху на раму приклеиваем ещё один слой картона, срезая лишние края.

С обратной стороны впритык к основе приклеиваем полосы гофрокартона, лишнее по краю срезаем.

При желании можно нарастить раму сверху или снизу, ещё на один слой гофрокартона, я посчитала толщину в три слоя достаточной.

Гофрокартон нарезаем на длинные полосы шириной в один сантиметр и приклеиваем их сверху на раму отступив на сантиметр от внутреннего края — создаём своеобразный бортик.

Бумажные полотенца рвём (не режем) на небольшие кусочки, смачиваем в растворе клея ПВА с водой (в равных пропорциях) и оклеиваем ими раму внахлёст, сбоку раму так же оклеиваем и заступаем на полтора сантиметра на обратную сторону. Стирайтесь клеить ровно без складок, разравнивая пальцами и выгоняя все пузырьки воздуха. Оставляем полностью высохнуть.

Если складочки все же появились-то после высыхания их можно разгладить обратной стороной ножниц.

Отрезок шпагатного шнура на концах завязываем в свободные петельки, приклеиваем на одинаковом расстоянии сзади картины, сверху фиксируем кусочками ткани.

На выступающее верхнее ребро равномерно наносим капли термо-клея.

По углам рамы я приклеила гипсовые отливки ракушек, можно клеить любые интересные элементы, такие как пуговицы, бусины или даже настоящие ракушки.

Толстый бельевой шнур нарезаем на одинаковые отрезки и приклеиваем их в виде завитков на раму. Концы шнура при помощи клея ПВА или термо-клея делаем заострёнными.

Дополняем завитками из тонкого шнура и рисунками термо-клея.

Чёрной краской окрашиваем все углубления около элементов, по ребрам и кое-где по самой раме, оставляем высохнуть.

Свечкой прорисовываем некоторые места – там где будем делать потёртости.

Затем, при помощи поролоновой губки, окрашиваем поверхность белой краской, оставляя не окрашенными места рядом с декоративными элементами. Так же наносим краску на полтора сантиметра с обратной стороны картины. Что бы не испачкать фон при окрашивании рамы — закрывайте его куском картона или плотной бумаги.

Далее так же наносим краску цвета циан, а сверху слегка проходимся белым акрилом, делаем эффект будто рама выгорела от солнца.

По краям картины внутри возле рамы наносим разбавленный водой чёрный или коричневый цвет:

Далее мелкой наждачной бумагой аккуратно снимаем краску в тех местах, где мы натирали свечкой.

Светлым золотом слегка касаясь проходимся по раме.

Покрываем раму лаком:

Раму покрываем матовым лаком.

Подклеиваем обратную сторону:

Картину кладём на кусок декоративной бумаги (у меня это обои) и обводим по контуру, затем срезаем лишнюю бумагу отступив от края на сантиметр или чуть больше. Прикладываем к изнаночной части и надрезаем там, где должен быть подвес, продеваем подвес и приклеиваем остальную бумагу.

Создаём морскую композицию:

Сначала приблизительно располагаем композицию, запоминаем или фотографируем положение элементов, а затем постепенно приклеивать элементы в нужном порядке. Подбирайте подходящие тона, не приклеивайте одноцветные и одинаковые элементы рядом — фантазируйте.

Дополняем композицию бусинами различного размера в тон работе.

Так же по раме можно приклеить стразы.

Кистью с жесткой щетиной делаем «набрызг» белой краской, сначала потренируйтесь на бумаге, а затем уже приступайте к нанесению на работу. Брызги должны быть мелкими и аккуратными, наносить лучше при помощи зубной щетки, наносим на пустые части основы.

Акриловым матовым лаком покрываем картину, глянцевым можно покрыть только ракушки.

Картина в стиле шебби «Морская» готова, любуемся результатом!

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий