Мастер-класс Свободная роспись платок Волшебная ночь

Магия рукоделия

Свободная роспись по ткани: роспись по соляному грунту

Роспись по ткани — один из увлекательнейших видов творчества.
Кроме приемов росписи в технике горячего и холодного батика, есть еще свободная роспись по ткани, которую можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с приемами горячего и холодного батика.
Один из способов свободной росписи — роспись по загрунтованной ткани, в частности — по солевому раствору.
Эффект росписи по соли получается сродни акварельному рисунку, подойдет для росписи картины или панно на шелке, одежды, вставок в открытки и прочих работ, где изнаночная сторона работы не видна, т.к. с изнаночной стороны роспись получается более блеклой.

Для росписи нам понадобится:

1) Отрез шелковой ткани, натянутый на раму
2) Анилиновые красители
3) Эскиз будущей работы
4) Солевой раствор
5) Кисти — флейц для пропитки ткани, кисти для работы в красками разной толщины, синтетика.
6) Мягкий карандаш 8В
7) Пипетка для забора краски
8) Палитра
9) Вода для промывки кистей

Этот вид росписи ткани, на мой взгляд, самый сложный и требует определенного мастерства. Часто подобная роспись делается без предварительного рисунка, что усложняет задачу. Расписывать ткань нужно быстро, не допускать ошибок, так как исправить их будет уже невозможно.
Суть способа заключается в пропитке ткани солевым раствором (или раствором крахмала), который препятствует растеканию краски по ткани, позволяя делать роспись свободными мазками.
Перед началом серьезной работы лучше провести практическое упражнение на небольшом кусочке ткани, чтобы понять, каким образом краска ведет себя, по каким законам двигается по поверхности, как изменяется ее тон и цвет после высыхания. По личным ощущениям, роспись по пропитанному солевым раствором шелку похожа на акварель, на письмо по чуть влажной поверхности акварельной бумаги.
Важная деталь — для подобной росписи подходят только анилиновые красители! Акриловая краска, которая создает на ткани тонкую пленку, а не проникает вглубь волокон, совершенно не подходит, так как на третий-четверный слой пленка просто начнет скатываться с поверхности, и так забитой солевым раствором. Подобный печальный опыт присутствовал в моей практике.

В качетсве иллюстрации приведу платок пятилетней давности. Акриловая краска скаталась катышками, даже если на скане кажется. что так и задумано, в реальности, когда щупаешь ткань, катышки краски ощущаются пальцами.

Вот так это выглядит:

Вот так выглядело до закрепления красок утюгом, видно что вода была на месте вся, и по краю нет ужасающих дыр. Хорошо что я хотя бы сфотографировать успела работу до ее неминуемого концы.

Надеюсь, я достаточно вас напугала и ни у кого не возникнет желания работать акрилами по соли, разве что только в один слой.

Приготовление солевого раствора: 2 столовые ложки на стакан воды. Разведите соль в горячей воде, в стеклянной или эмалированной посуде, все кристалики соли должны раствориться.
В зависимости от вашей задачи, можно нанести предварительный рисунок на уже натянутый шелк очень мягким карандашом. Советую наносить предварительный риснок, только если вы будете делать детализированную роспись, так как если вся задумка работы ограничивается росписью по-сырому и полусухому шелку, то карандашные линии останутся видны. Тогда как при детальной програботке они даже помогают добавить графичности.

Я грунтую широкой кистью или используя флейц уже натянутый шелк с обеих сторон, если был нанесен предварительный рисунок. Если его нет, ткань можно смочить в растворе, а затем натянуть на раму.
Различают три этапа росписи по соляному раствору.

Этап 1: Роспись по-сырому
Я готовлю необходимые мне для росписи цвета на палире еще перед тем, как пропитываю шелк солевым раствором, чтобы он не пересох, если смешивание красителей займет чуть больше времени, чем у меня будет в наличии. Готовлю самые светлые цвета для того, чтобы заложить основные пятна. Всегда использую соляной раствор для разбавления красок, чтобы не изменить свойства солевого раствора на ткани.

Роспись шарфа. Шибори Яшина Елена

Пока шелк еще очень сырой, широкими мазками или прикосновениями кисти наношу их на свои места. по очень влажной ткани краска растекается неожиданными формами. в отличие от бумаги, на шелке краска растекается радиальными пятнами, тон которых усиливается к краю. На этом этапе можно получить эффект «горения» цвета, если использовать краски трех степеней насыщенности.

Рисуем маки. Батик. Техника свободной росписи.

Этап 2: Роспись по полусухому шелку, нанесение пятен воторого плана.
Когда шелк остается все еще влажным, и на нем начинают образовываться кристаллики соли, можно добиться чрезвычайно живописных эффектов.

Краска уже не разбегается неконтролируемо во все стороны, однако от кисти остается след, который затем чуть расплывается. Выпавшие кристаллики соли резервируют под собой ткань, она не прокрашивается, если однократно сделать мазок кистью.

Поговорим о батике. Ответы на вопросы, творчество, материалы, обучение. Вебинар в прямом эфире

Прекрасно для имитации природных фактур. Работа сразу начинает «дышать». На этом этапе работа может быть закончена, если вы, к примеру, пишите «Туманное утро в лесу».

Этап 3: Графическая прорисовка деталей первого плана
После полного высыхания солевого раствора, ткань становится хрустящей, краска чуть заметно растекается по ней, в зависимости от концетрации воды в красителе. Работу можно продолжить проработкой деталей, нанося короткие мазки или ставя пятна разного размера.
Я использую анилиновые красители Давыдова. Хотя на них написано, что они концентрат, это очень далеко от истины, красители все соверенно ненасыщенного тона. Я даже подумываю перейти, если когда-нибудь изрисую Давыдовские краски, на порошковые красители. Поэтому по окончании второго этапа я оставляю работу на ночь, чтобы она высохла и так же оставляю сохнуть палитру с красителями, необходимыми мне для прорисовки. Нужно выпарить из них воду, для достижения максимальный концентрации.

На следущий день я добавляю по капле красителя из банки в палитру и получаю высококонцентрированный цвет. Таким образом, растекаться по ткани будет практически нечему, можно легкими мазками рисовать как на бумаге. Постепенно я «проявляю» изображение, дремавшее в карандаше под расплывчатыми пятнами краски первого и воторого этапа. В листьях и рисовала тонкими мазками, на ветках ставила пятна разного размера и цвета.

Если по темной краске пройтись кистью с водой или светлой краской, краска разбежиться в стороны от капли. Если темной — получаются пятна, светлые в центре и темнеющие к краям.

Самая сложная задача: не убить прелести цветовых пятен первых этапов жесткими мазками, не переусердствовать в прорисовке.
После окончания прорисовки шелк можно снять с рамы, прогладить через бумагу и запарить. Пары, проходя через высохшие соляные кристаллы, сделают краску ярче и снимут соляную загустку. После запаривания остатки соли снять полосканием в холодной воде с уксусом.

Расписываем декоративную подушку

В видео показано, как поэтапно расписать декоративную подушечку: стена дома, цветы в горшочках, деревья, лестницу, дорожку.

— наволочка для декоративной подушки из натуральной ткани;

— акриловые краски для текстиля;

— стандартный набор кисточек.

Закреплять краски утюгом, режим глажки должен соответствовать ткани. Ткань предварительно должна быть выстирана, чтобы не дать в дальнейшем усадку.

Мастер-класс по батику: запаривание изделия (закрепление красок)

Как и обещала, расскажу о том, как я запариваю свои батики. Ничего особо нового в этом нет, но опять же, может, кто-то почерпнет для себя что-нибудь интересное и полезное.

Расстилаю на полу старую простыню и аккуратно раскладываю на ней расписанный шарфик или платочек. Если на простыне дырки, я прокладываю их кусками бумажного полотенца.

Аккуратненько все расправляю, чтобы не было складок и заломов.

Здесь шарфик маленький, поэтому простыня складывается вдвое, и роспись очень удачно защищается с обеих сторон.

Бывает так, что платок больше простыни, тогда под незащищенные части я подкладываю дополнительные тряпочки или куски бумажных полотенец. Тут главное — чтобы при сворачивании «улитки» роспись нигде не соприкасалась сама с собой. Лучше перебдеть, чем недобдеть и все стыки лишний раз проложить бумагой.

Иногда, когда роспись несет очень много краски, я кладу еще одну простыню сверху — для страховки. Улитка получается толстая, конечно, но, повторяю — лучше перебдеть, чем недобдеть.

Потом начинаем простыню с работой аккуратно сворачивать в рулетик.

Роспись джинсовки: Ван Гог «Звездная ночь»

Рулетик заворачиваем с обоих концов в «улитку», так, чтобы рожки сходились в центре (на следующей фотографии это видно)

Чтобы наша улиточка не разваливалась, я перехватываю ее и утягиваю обычным бумажным скотчем. Это оказалось очень удобно. Увязывать улитку веревочкой мне раза с двадцатого надоело. А бумажный скотч отлично ее фиксирует и утягивает, и не отмокает от пара.

После этого я заматываю улиточку еще в один лоскут ткани — по большей части для того, чтобы сделать по бокам свертка такие «уши» из жгутов, в которые заворачиваются концы лоскута. «Уши» мне нужны, чтобы безопасно для росписи воткнуть в сверток булавки — а вся конструкция у меня держится на булавках и бумажном скотче. Это, конечно, все прекрасно заменяется веревочками, но я обалдела навязывать, а потом развязывать веревочки, так как запариваю часто.

«Уши» сделаны, все еще раз фиксируется бумажным скотчем.

Теперь я беру полиэтиленовый пакетик (маленький), складываю его до нужного размера, прикрываю верхнюю часть свертка и прикалываю пакетик булавками. Вот для этого нам и нужна была дополнительная обмотка»улиточки» — чтобы было, во что воткнуть булавки. Как мы знаем, любое нарушение защиты собственно росписи чревато артефактами на этой росписи, которые убрать уже невозможно.

А к «ушам» я прикалываю ленточки ткани, с обеих сторон, так, чтобы, когда берешь сверток за эти ленточки, он висел ровно и не переворачивался.

Сверток готов, и теперь мы подвешиваем его в пароварку. Обычную электрическую пароварку на три этажа. Модель я выбирала с тем учетом, чтобы донышки этажей вынимались и в крышке были отверстия для выхода пара, сквозь которые можно подвесить сверток.

Перед тем, как включить пароварку, внимательно смотрю, чтобы сверток нигде не касался стенок, иначе туда протечет вода и будут артефакты на росписи, а они нам ну совсе мне нужны.

Сверток должен висеть так, чтобы между его спинкой и крышкой оставалось расстояние хотя бы пальца на два. На крышке собирается конденсат и стекает по стенкам (поэтому надо следить, чтобы сверток не касался стенок), а сверху в общем-то не каплет, но случается, что капля-две упадет (для этого нам полиэтилен на спинке свертка).

Ну, с Богом! Включаем пароварку на полный цикл. Парит она чуть больше часа — этого вполне хватает, чтобы закрепить краски. После окончания цикла я достаю сверток, осторожно снимаю полиэтилен, стараясь не намочить ткань, разворачиваю, внимательно рассматриваю на предмет артефактов. Их, как правило, нет, но и у старухи бывает проруха. Если проруха обнаружилась — значит, где-то была нарушена технология. Поэтому подготовка к запарке требует очень внимательного отношения, и везде, где можно подстраховаться, подстраховаться надо.

Пароварка удобнее тем, что не надо громоздить на плите ведро или бак с подушками, особенно, когда запариваешь много и часто. Честно говоря, я покупала пароварку специально под запарку батика, а ее кулинарные опци использую достаточно редко.

Ну вот, собственно, и все.

Далее — обычный процесс: простирываем вещь в мягком моющем средстве, полощем (я добавляю немного уксуса для блеска), отжимаем в полотенце, гладим (я частенько натягиваю платок обратно на раму и высушиваю его натянутым), подшиваем. Готово!

Платок от Батини. Роспись по шелку.

Если мои опыты кому-нибудь окажутся полезны — буду очень рада. Удачи 🙂

Мастер-класс: Свободная роспись: платок «Волшебная ночь»

Изображение воды на ткани.

Разберем гладь воды, когда она немного маслянистая и кажется твердой, но это обманчивое чувство))) У нас будут — круги на воде в горячем батике, разводы с загусткой, капли или роса по грунту, декоративный, но не менее прекрасный скрытый резерв и простой, но очень эффективный прием работы сухой кистью. Можно приобрести здесь. Приобрести мастер-класc.

Доступен для участников курса Батик. Мастер

Изображение текстуры на ткани. Малахит

В этот раз мы расскажем и покажем, как изобразить срез малахита на ткани 5 различными способами/Малахит — один из красивейших минералов, с необыкновенным сочетанием красоты и цвета узоров, которые представляют широкую палитру зеленых оттенков. Можно приоьрести здесь. Продолжительность 120 минут. Приобрести мастер-класс.

Доступен для участников курса Батик. Мастер

Кракелюры. Техника кракле.

Ценителям горячего батика. Углубленный мастер-класс о создании эффекта кракле. Продожительность — 60 минут.

Особенности изображения животных

Я покажу особенности написания шерсти в горячем батике и по грунту. Напишу отдельный фрагмент, например глаз. Расскажу, как нам может пригодится текстильная укрывистая краска. 120 минут

Стакан с водой. Горячий батик

Этот стакан с живой водой нарисован в рамках работы нашего клуба.
Где весь год — Натюрморт. Разные его виды. Особенности. Мы пытаемся разбираться в рисунке и цвете.
Не забываем и о том, что мы батикисты. В этот раз я выбрала самое сложное для любого батикиста — реалистичное изображение стекла.
Вот так и появился видео мастер-класс по горячему батику — «Cтакан с водой».

Продолжительность — 120 минут. Доступен на курсе Горячий батик. Можно приобрести здесь.

Спасибо, Надежда. Кажется невозможным так реалистично нарисовать глаз, нос такой милый, что хочется его потрогать.

Анастасия, Екатеринбург

Мастер-классы «Природа на ткани»

Свободная роспись, солевой грунт

В этой технике легко делать живописные работы, а потом по-сухому дорабатывать графикой. Ирисы — это любимые цветы батикистов- нежные и живописные.

This Workshop is available in English.

Мастер-класс доступен с сопровождением для участников курса Свободная роспись

Свободная роспись, солевой грунт

Вы прикоснетесь к таинству Батика. У вас получится картина на ткани в нежных сиреневых цветах. Мастер-класс доступен с сопровождением для участников курса Свободная роспись

Продолжительность 48 минут

Картина на шелке. Как простыми приемами создать милую, летнюю картину.

Доступен для участников курса Свободная роспись

Будем рисовать любимые маки — цветы гармонии и хороших отношений. Мастер-класс доступен с сопровождением для участников курса Свободная роспись.

Поход в музей. Батик-роспись по шелку. Шелковый платок

Тюльпаны на шелке.

Мастер-класс идет бонусом для участников курса «Батик. Старт»

Подробнее здесь.

Рисуем яркую зиму

Зима! И краски? Они вокруг, приглядитесь. Общая гамма служит хорошим фоном для цветных историй, они на сером фоне прекрасно выделяются. Вот охристо-коричневый замерший листочек, согревается под подушкой снега, а вот рябиновые бусы повисли и на них слетелись красавцы- снегири и заигрывают своими красными грудками, а ты вспомнила, что в кармане у тебя лежит вкусная шоколадная конфетка и яркий новогодний мандарин. И вот все вокруг- окрасилось. Мастер-класс доступен для участников курса «Холодный батик»

Мимоза на ткани

Мы порисуем в самой серьезной технике — ГОРЯЧИЙ БАТИК. И, хотя эта техника, считается вершиной в изучении Батика, в ней есть приемы, с которыми справляется и начинающий. А, насколько это увеличит ваши возможности в росписи ткани! На этом мастер-классе вы подружитесь с горячим воском, узнаете его возможности.

Мастер-класс доступен для участников курса «Горячий батик»

Роза. Трафарет и набрызг

Для самых прекрасных и теплых дней очень подходят розы, выполненные в самой горячей технике в Батике. Как простыми приемами, с помощью кисти, отрезков бумаги, горячего воска нарисовать розу. Включен в программу по горячему батику

Как нарисовать композицию и цветовой эскиз платка Фреш. Батик, свободная роспись, на шелке

Жаккард, ткань по имени изобретателя ткацкого станка Joseph Marie Jaqcuard. Превосходная ткань, отличается сложным плетением, подходит для росписи. Обязательно оставляйте любые лишние куски ткани для того, чтобы попробовать те или иные краски или красители, так как эффект порой трудно предугадать

Декор одежды, интерьера

Роспись одежды. Рисуем розу на темном

Открытый онлайн мастер-класс, батик, роспись платка для начинающих

Роспись акриловыми красками в технике вытравки. Включен в программу Батик. Старт

Роспись одежды. Свитшот

На этом мастер-классе вы научитесь делать сами трафареты согласно эскизу и росписи текстильными красками. И у вас будет стильный свитшот с французским шармом).
Творческого настроения и искры. Включен в программу Батик. Старт (Премиум)

Роспись сумки Это мастер-шоу посвящено росписи сумок. И кто лучше нам расскажет про сумки и роспись, как не автор таких сумок?! В инстаграмме я давно подписана и наблюдаю за брендом — korolkovo.sumki — мне импонирует и взгляд на жизнь Анастасии Корольковой и ее дело. Поэтому я пригласила ее на наше мастер-шоу. Включен в программу Батик. Старт.

Тропическое лето. Колибри.
Роспись на светлой одежде.

У нас будет летящая, свободная и яркая тема — изящные колибри, напоминающие бабочек, летящих к цветку на вашей футболке, сарафане, рубашке, платье или свитшоте.
Продолжительность 2ч30м

Включен в программу Батик. Старт

Тропическое лето. Фламинго
Роспись на темной, плотной (джинсовой) одежде.

Как грациозны розовые фламинго с изогнутыми шеями и несравненным клювом.
Распишу джинсовую куртку (а у вас это может быть темный свитшот) — это модный тренд, который не теряет популярность вот уже несколько лет.
Продолжительность 3ч10мин.

Включен в программу Батик. Старт

Флора и фауна. Красная книга

Животные, растения, насекомые, деревья. которые занесены в Красную книгу.
Их осталось очень мало. Мы можем даже не увидеть их в реальной среде обитания. Только на фотографиях, в заповедниках или рисунках.

Мастер-класс: Свободная роспись: платок «Волшебная ночь»

Холодный батик. Роспись по натуральному шелку (атлас), парозакрепляемые профессиональные красители.
Платок 90х90 см. 2022 год.

Оцените статью
Магия рукоделия: подборка лучших видео-мастерклассов
Добавить комментарий